Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска

Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска

Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска

Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска

Модель 2020 года получила несколько интересных обновлений, которые делают ее более изысканной и современной.

Кроссовер Mazda CX-5, который в своем классе уже долго остается одним из лидеров, в последнее время получил несколько сильных соперников – очередные поколения Toyota RAV4 и Honda CR-V. И не только среди конкурентов – весной появилась немного меньшая «сестра» Mazda CX-30, которая внешне очень похожа на СХ-5, а по интерьеру и технологиям стремится перегнать старшую модель.

Поэтому обновление 2020 года, которое постигло Mazda CX-5, имело целью «закрыть пробелы», из-за которых соперники могли набирать лишние баллы при сравнениях. А также усилить те качества, в которых CX-5 всегда была сильна.

Мягко и стильно

Внешне отличить обновленную Mazda CX-5 от модели предыдущих лет очень сложно – различий практически нет. Разве что передний логотип на топ-комплектации стал плоским. В нем скрываются радары систем безопасности.

Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска

LED-фары и LED-противотуманки на Mazda CX-5 устанавливаются с минимальной комплектацией, а вот задние фонари светодиодные только на полноприводных версиях. Если очень внимательно изучать обновленную модель внешне, то на топ-версии, как у нас на тесте, можно увидеть другой дизайн 19-дюймовых колесных дисков и камеры обзора системы 360 градусов – до недавнего времени их на CX-5 не было.

В салоне отличий гораздо больше, хотя они и не бросаются в глаза. Во-первых, в комплектации ТОР появилась обивка сидений и элементов салона кожей наппа – это изысканный мягкий материал, который ранее был доступен только в премиум-брендах. Эти сидения получили еще и вентиляцию, хотя их форма не изменилась. На дверях и перед передним пассажиром – отделка шпоном со структурой дерева – не только внешне, но и на ощупь. Потолок и стойки – черного цвета, безрамочное зеркало заднего вида. Стало действительно дорого-богато!

Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска

Центральный дисплей на консоли увеличился в размерах, но только на 1 дюйм: вместо 7″ в прошлогодней версии он теперь 8″. Без линейки не заметишь. Но если к нему подсоединить смартфон, то на экране машины появятся иконки программ телефона – системы Apple Car Play и Android Auto работают во всех версиях CX-5. А вот система обзора 360 градусов на этом дисплее могла быть и лучше. По крайней мере, у «младшей» сестры Mazda CX-30 качество картинки на порядок выше. Здесь изображение дает разве что приблизительное представление «где я», а вот детали заметить трудно.

Японцы также умело замаскировали еще один дисплей – на панели приборов. На первый взгляд там ничего не изменилось – круглый циферблат и белые циферки на темном фоне. Но на самом деле в центре панельки – дисплей, который в консервативном стиле Mazda показывает почти те же показатели, что и раньше. И только когда включаешь зажигание, он выдает себя надписью CX-5.

Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска

Комфорт и безопасность

Первые же метры движения в обновленной Mazda CX-5 2020 года дают четкое понимание: шумоизоляция здесь стала еще лучше, хотя в новом кузове этот показатель уже был на высоком уровне. Традиционно для “Мазды” хорошо ощущается басок двигателя при разгоне, а вот звуки дороги и ветра не донимают. Также комфортнее стало и пассажирам сзади – на трассе разговаривать с ними можно, не повышая голос.

Подвеска заслуживает комплиментов – машина проходит неровности мягко и упруго, не допускает громких или глубоких ударов. При этом управляемость на высоте – как мы уже привыкли на Mazda CX-5. В обновленной модели установлена ​​модернизированная система G-Vectoring Control+, которая следит за идеальными траекториями на поворотах. А вот к тормозам надо привыкать – перед самой остановкой их хочется дожимать сильнее.

Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска

Знакомый 2,5-литровый бензиновый двигатель имеет систему отключения цилиндров на прямолинейных участках и рекуперации энергии. Это на трассе дает некоторую экономию горючего. Но расход бензина больше зависит от скоростного режима: если 110-120 км/ч борткомпьютер показывал 8,0 литра на сотню пути, то при 130 км/ч – приближался к 8,4-8,5 литров. И это при использовании активного круиз-контроля, когда электроника самостоятельно решает, как “крутить” двигатель и когда переключать передачи. В городском режиме расход топлива составляет 9-10 л – ведь здесь помогает система «стоп-старт», которая на светофорах глушит двигатель.

Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска

Проверить систему спуска с горы, которая добавилась на новых полноприводных версиях, не было возможности. А вот новая система контроля усталости водителя предлагала отдохнуть дважды за путь в 250 км. Так же, как система слежения за разметкой полностью не дает расслабиться: когда машина пытается выехать за свою полосу, руль немного корректирует движение в правильном направлении, но потом дает звуковой сигнал и уже не «упирается». Полный автопилот еще не работает! Зато к работе активного круиз-контроля практически нет замечаний – система работает прогнозируемо и мягко.

Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска

Багажник удобный, а шторка очень удобно открывается вместе с задней дверкой. В украинских версиях, как и в европейских, уже нет запасного колеса – лишь набор для ремонта.

Быть в тонусе

Все модели «Мазды» ежегодно получат обновления, которые на первый взгляд мало заметны. Однако постоянные усовершенствования каждый раз делают эти японские машины более конкурентоспособными и современными, а главные преимущества в виде яркого дизайна и премиум-направленности в комфорте никуда не исчезают.

Набор усовершенствований, которые получила Mazda CX-5 в 2020 году, тоже нельзя назвать революционными, однако сделали ее еще более современной и комфортной. И пусть более молодые модели «прижимают», бестселлер бренда всегда будет иметь для них достойный ответ.

Автор: Сергей Матусяк
Фото: Андрей Яцуляк.

Технические характеристикиMazda CX-5 TOP 4WD
ДВИГАТЕЛЬРабочий объем 2488 см 3 , мощность 194 л.с. при 6000 об/мин., крутящий момент 258 Нм при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯПолный привод, 6-скоростная автоматическая коробка передач
КУЗОВКроссовер, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4550/1840/1680 мм, база 2700 мм, снаряженная масса 1585 кг, полезная нагрузка 555 кг, объем багажника 477/1377 л, объем бака 58 л
ПОДВЕСКАПодвеска передняя/задняя: независимая/независимая. Шины передние/задние: 225/55 R 19, клиренс 200 мм
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМаксимальная скорость 195 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 9,2 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 8,8/6,3/7,2 л/100 км.
ЦЕНАот 808 100 грн. (ТОР 2020 года – 1 119 400 грн).

Находим кроссовер Mazda CX-5 восходящей звездой класса

Mazda cx-5. Всё начинается с 1 431 000 рублей за моноприводный СХ-5 2.0 с «механикой». Четыре ведущих колеса и «автомат» ― это минимум 1 721 000. Доплата за мотор 2.5 (194 л.с. против 150) ― 110 тысяч. Потолок цен — 2 216 600.

Всё начинается с 1 431 000 рублей за моноприводный СХ-5 2.0 с «механикой». Четыре ведущих колеса и «автомат» ― это минимум 1 721 000. Доплата за мотор 2.5 (194 л.с. против 150) ― 110 тысяч. Потолок цен — 2 216 600.

Согласно сертификационным документам, Mazda СX-5 2017 года относится к той же серии KE, что и предыдущая модель. «Атмосферники» 2.0 и 2.5 не изменились, как и схема подвесок, и полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой подключения задних колёс. Блоки управления климатом и медиасистемой вызывают дежавю. Но это иллюзия. Силовая структура кузова иная: стойки лобового стекла смещены на 35 мм назад, все кузовные панели новые, применены более прочные стали. А значит, перед нами — действительно новый автомобиль.

Яркая наружность, драйверское шасси и неплохой ездовой комфорт — по сумме качеств это явный претендент на лидерство в сегменте.

Дизайн вроде прежний, но детали творят чудеса. Решётка радиатора будто набрана из кристаллов. Глубоко искрится насыщенный красный цвет ― за такой и 32 тысячи рублей не жалко. Миниатюрные точки-прожекторы светодиодных ходовых огней и противотуманок пронизывают пыль и тлен бытия. Стойки дверей теперь закрыты глянцево-премиальным пластиком вместо дешёвой матовой плёнки. Только гигантские зазоры шириной до сантиметра по периметру пятой двери выбиваются из благостной картины.

Читать статью  Great Wall Poer 2023: флагманский пикап производителя

Характерная деталь второго поколения — необычное заглубление фар. Световые элементы во всех версиях светодиодные. В топе их двенадцать, с адаптивным алгоритмом работы. Ожидаю, что крошечные диодные противотуманки будут быстро терять эффективность в грязи.

Зона с малым радиусом сферичности на левом зеркале компенсирует его небольшую площадь. Зазоры по периметру пятой двери широки и неравномерны, хотя больше взгляд ни за что не цепляется.

Дверная ручка тесна для мужских пальцев. Не нужно сильно хлопать, закрывая двери, несмотря на развитые уплотнители по нижней и средней кромкам. Салон добротен, передние стойки и противосолнечные козырьки отделаны тканью, а не пластиком. Экономии нет даже сзади: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится и щёлкает с мерседесовским благородством. Над усилиями всех без исключения кнопок и ручек старательно работали.

Салон ладно скроен, крепко сшит. Руль тонкий, среднего диаметра ― зато какой весомый тембр у звукового сигнала! Ручной режим «автомата» включается отклонением селектора в сторону водителя, а пониженная передача — толчком от себя, как в спорте.

Есть пара вопросов к посадке водителя. Сиденье излишне поджимает бёдра развитой боковой поддержкой. Эти плотные валики будут мешать зимой присесть боком, чтобы стряхнуть снег с ботинок. Из-за того, что селектор «автомата» установлен на 60 мм выше прежнего, центральный тоннель теснит правое колено. Удобный пульт медиасистемы неоправданно смещён назад. Мягкий средний подлокотник хочется подать вперёд, однако он зафиксирован. И обзорность так себе: площадь остекления невелика, некрупные зеркала сдвинуты к водителю. Но в целом за рулём осваиваешься быстро, а трогаешься ― и вообще забываешь эти нюансы.

Передние сиденья тесноваты в бёдрах, а отрегулировать боковую поддержку нельзя. Двухпозиционная настройка угла наклона задних спинок особого смысла не имеет. Средний пассажир на диване выдержит километров 200 ― профиль рассчитан на двоих.

Первое же движение рулём ― кайф! Mazda управляется чутко и точно даже в малых углах поворота баранки, что для высоких кроссоверов редкость. Случись повернуть покруче ― удовольствие доставляют и «держак» 19-дюймовых асфальтовых шин Toyo Proxes R46A, и логичные крены, и стабильность траектории. В пределе ― азартный занос задней оси. Лёгкий на парковке руль с ростом скорости логично имитирует реактивное действие. Помнят, помнят маздовские инженеры драйверские ценности, заложенные «трёшкой» и «шестёркой» первых зум-зумовских поколений!

Способности шасси явно превосходят возможности двухлитрового мотора: с ним динамику можно назвать разве что достаточной. Однако и 150 сил хватает, чтобы влететь в поворот побыстрее и насладиться отличным балансом шасси — под сброс газа CX-5 забрасывает корму.

Передние стёкла ― двойные. За доплату топовые версии можно дооснастить люком с прекрасной аэродинамикой: в салоне свежо, но тихо при любом его положении.

Нынче и покупатели другие, и автомобили ― кроссовер СХ-5 обеспечивает три четверти продаж российской Мазды. Мы взяли на тест массовую 150-сильную версию 2.0, хотя доля тех, кто выбирает мощный мотор 2.5, необычно велика ― почти 30 процентов. Полный привод сочетается только с шестиступенчатым «автоматом», хотя для экономов есть двухлитровая версия с приводом на два колеса и «механикой».

Mazda любит виражи и высокие скорости. Главное — не доводить до греха: ограничителя скорости нет, только пассивный круиз-контроль.

Для двух атмосферных литров мотор с высокой степенью сжатия бодр, но жизнь у него начинается только после 3000 об/мин. Поэтому в ответ на минимальное добавление газа «автомат» стремится поднять обороты повыше, переключаясь вниз на ступень-другую. Приотпустишь педаль ― коробка тут же уходит вверх ради экономии топлива. От заметных и частых переключений больше устаёшь, чем радуешься точному контролю скорости. В спортивном алгоритме CX-5 вообще ревёт раненым зверем, отказываясь переключаться выше четвёртой передачи. Не шоссейный режим.

Приятные приборы похожи на прежние, но правый дисплей стал крупнее и удобнее. Проектор данных на лобовое стекло навязчиво включается при каждом пуске, хотя удобен только на пустых дорогах. Изображение дорожных знаков недопустимо мелкое.

Вопреки молодости духа, плавность хода неплоха. Это не Subaru или Renault, «разглаживающие» латаный провинциальный асфальт ― тряска в СХ-5 присутствует. Но не умея погасить вибрации полностью, подвеска трудится на славу, чтобы сгладить неровности любого калибра, по-фольксвагеновски приводя их к одинаковым вертикальным ускорениям кузова. По глубоким ямам с острыми краями можно скакать даже на 19-дюймовых колёсах ― не пробивает!

На раздолбанной дороге подвеска будто размягчается, позволяя смело скакать по ямам. Работает она тихо, да и салон неразговорчив.

Одно из главных завоеваний нового кузова ― в кои-то веки нормальная шумоизоляция. Особенно радует развязка от внешних шумов, достигнутая с помощью тех самых дверных уплотнителей и двойных передних стёкол. На низких скоростях в салоне так тихо, что слух выделяет отдалённое подвывание трансмиссионных шестерён. Однако на холостых зуд от двигателя ощутим на полу и педалях. Двигатель заметно рокочет при прогреве. Сильнее всего рушат комфорт резвые разгоны: после 4000 об/мин мотор бесцеремонно «внедряется» в салон, ближе к ограничителю добавляя и неприятных вибраций.

Чёрные накладки по периметру кузова и вдоль колёсных арок ― из честной некрашеной пластмассы. Поцарапать вроде не так жалко.

Нижний кант дверей вжимается в уплотнитель на кузове: пороги пачкаться не должны. Задние подкрылки ― фетровые, что хорошо для акустики. Электроподогрев лобового стекла ― только для зоны дворников и сектора у левой стойки стекла, но раньше на СХ-5 и такого не было.

У CX-5 нет никаких внедорожных режимов или принудительной блокировки межосевой муфты. Вся надежда на внушительные 19 см просвета, которые я намерил от земли до пластикового брызговика силового агрегата. Адаптация для России на средненьком уровне: на лобовом стекле подогреваются только места парковки стеклоочистителей и зона вдоль левой стойки (там может намерзать снег, счищенный щёткой стеклоочистителя с водительской стороны), а у баранки ― лишь места хвата. Под полом багажника ― безальтернативная докатка. Впрочем, спасибо за полный подогрев двух задних сидений, пусть даже выключатели бестолково расположены внутри центрального подлокотника.

На бездорожье противобуксовочную систему лучше отключить ― слишком душит двигатель. При этом имитация межколёсных блокировок останется, и Mazda уверенно выйдет даже из диагонально-вывешенного положения. На весу все двери и багажник закрываются без проблем.

Четыре автоматических стеклоподьёмника работают тихо, а клавиши щёлкают приятно. Явный ляп ― расположение кнопок заднего подогрева под локтями пассажиров. В подлокотнике есть и два USB-гнезда с айпадной силой тока 2,1 А.

Высокий человек сзади не стеснён, хотя есть одноклассники, где не касаешься коленями передних спинок. В области ступней и над головой запас пространства вообще огромен. Объём багажника среднестатистический, в нём ничего не торчит и не выпирает. Радует, что сохранилась автоматическая шторка, поднимающаяся вместе с пятой дверью, и плафон с выключателем. Хорошо бы дополнить впервые появившийся электропривод двери датчиками для бесконтактного открывания.

Электропривод с ленцой открывает багажник за восемь секунд, зато вместе со шторкой. Задние спинки ― включая среднюю 20-процентную секцию ― можно сложить дистанционно, если хватит сил потянуть ручки. Пол получается почти ровный, но порог высится в 75 см над землёй.

Докатка ― полного наружного диаметра, но уменьшенной до 185 мм ширины. Опционный сабвуфер Bose занимает место внутри запаски. Флокированный бардачок немногим меньше формата А4: рассчитан на 10-дюймовый планшет. Подстаканники ― с гибкими «лепестками».

Медиасистема долго грузится после запуска, почти полминуты. Тут приличный сенсорный экран, но управлять проще с пульта. Хорош звук опционного комплекса Bose. Новомодная электроника подчас слишком навязчива. Даже если отключить проекционный дисплей через меню, он всё равно включится при запуске двигателя. На картинке удобно расположены индикаторы мониторов слепых зон и разметки, а информация от системы распознавания знаков мелка и нечитаема. Функция start/stop утомляет в пробках встряхиваниями при пусках, а насовсем отключить её нельзя. Хорошо, что ассистенты в основном опциональны.

Читать статью  Лидер всех рейтингов: почему «Лада Гранта» такая популярная

Тут как будто без изменений. Логика построения меню вполне понятная. Качество телефонной связи отличное, но загрузить информацию о пробках не получилось даже после подключения к сети Wi-Fi.

Если тестовая машина стоит более двух миллионов рублей, то мой выбор ― базовый полноприводный CX-5 безо всякой мишуры за 1,7-1,8 млн. Шасси у маздовцев получаются явно лучше, чем электроника, ― причём лучше, чем у абсолютного большинства конкурентов. В новом СХ-5 японцы превзошли себя по воспринимаемому качеству, дизайну и даже акустическому комфорту. Прежде чем утвердиться в этом, я даже взял на пару дней Volswagen Tiguan, который выиграл наш недавний большой тест кроссоверов, ― со 150-сильным мотором стоит он примерно столько же.

Обе выхлопные трубы ― не бутафорские. «Девяносто пятый» бензин CX-5 2.0 тоже потребляет без шуток: городской расход не падает ниже десяти литров на сотню даже при флегматичной езде. По итогу теста вышло 11,2 л/100 км. Борткомпьютер ошибается на 200-300 «кубиков».

Vokswagen радует списком опций и хорошо настроенной электроникой. У Мазды приятнее и богаче салон, хотя задние места ― не её конёк. По эргономике оба не идеальны: на Тигуане фольксвагеновские лекала выверенного взаимного положения руля и сиденья дали сбой. И ездовые настройки у него более асфальтовые ― в обмен на чуть меньшие крены приходится терпеть грохот и тычки от жёсткой, хотя и энергоёмкой подвески. Мазде прощать надо меньше. И ― совсем уж редкое качество ― CX-5 можно выбрать не только умом, а просто влюбиться без оглядки. Кажется, я так и сделал.

Паспортные данные

МодельMazda CX-5 2.0 AT 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4550
Ширина, мм1842
Высота, мм1680
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1596/1596
Снаряжённая масса, кг1535
Полная масса, кг2125
Объём багажника, л442-1620
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин208/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/55 R19
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл6,7
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л58
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеMazda CX-5 2.0 AT 4WD Supreme
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Система автоторможения
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Адаптивные светодиодные фары
Светодиодные огни дневного света
Светодиодные противотуманные фары
Омыватель фар
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрорегулировка передних кресел
Память положений кресла водителя
Подогрев передних и задних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет Soul Red Crystal32 000 рублей
Навигационная система25 000 рублей
Система распознавания дорожных знаков
Подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителейПакет №5, 190 600 рублей
Подогрев рулевого колеса
Сервопривод пятой двери
Автоматическое управление световым потоком
Система контроля полосы движения
Система мониторинга слепых зон
Люк
Проектор данных на лобовое стекло
Цена базовой комплектации, рубли1 893 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 140 600

Техника

Платформа эволюционировала из прежней модели ― даже колёсная база осталась без изменений. Подвески модернизированы: увеличены диаметры амортизаторов, а спереди применены наполненные жидкостью сайлент-блоки. В опционной системе полного привода с подключением задних колёс многодисковой муфтой появились новые шарикоподшипники вала отбора мощности и заднего дифференциала, улучшающие топливную экономичность на пару процентов. Тормозная система приобрела функцию удержания автомобиля на месте (Auto-Hold).

Силовая структура кузова изменена ― перенесены стойки лобового стекла, пороги дополнены Х-образными вставками. Жёсткость кузова на кручение выросла на 15% в том числе и благодаря использованию высокопрочных сталей с пределом прочности на растяжение в 1180 МПа в передних стойках и стали с пределом прочности на растяжение в 980 МПа ― в порогах и средних стойках. В том числе благодаря им, по данным производителя, в салоне CX-5 стало на 10% тише, а уровень шума при движении по дорогам с плохим покрытием снизился на 1,3 дБ.

В Россию поставляются лишь бензиновые моторы 2.0 и 2.5, причём первый может быть агрегатирован не только с шестиступенчатым автоматом, но и с шестиступенчатой «механикой», правда, в этом случае привод будет передним. Базовый двигатель, дефорсированный до выгодных с точки зрения налогов 150 л.с., не изменился и сохранил сверхвысокую степень сжатия 14:1 (на фото). Старший мотор (степень сжатия 13:1) приобрёл систему отключения двух цилиндров, оптимизированную конфигурацию камеры сгорания и впуска. Давление впрыска выросло с 20 МПа до 30, мощность ― со 192 л.с. до 194. Все моторы оснащены системой start/stop i-Stop, использующей энергию сгорания топлива для перезапуска.

История Леонид Попов

Первое поколение паркетника Mazda CX-5 было представлено в конце 2011 года (в серии — с 2012-го). Это было первое конвейерное воплощение нового на тот момент дизайнерского языка Kodo, поставленное на новое же универсальное шасси Skyactiv, и первый собственный компактный паркетник марки, если не считать продуктов бедж-инжиниринга. Машина со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади получила «скайактивные» моторы 2.0 (150−164 л.с. в зависимости от рынка), 2.5 (192 л.с.) и дизель 2.2 (150 или 175 л.с.).

Привод у автомобиля был передний или полный на выбор. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» или «автомат». Интересно, что на рынке США эта модель оказалась самым экономичным негибридным кроссовером.

Осенью 2014 года компания представила обновлённую модель (правый нижний снимок в коллаже), у которой изменились бамперы, решётка радиатора и вся оптика, а также был скорректирован салон. При этом расширен список систем безопасности, машина получила опциональные адаптивные светодиодные фары, улучшенную шумоизоляцию, спортивный режим «автомата» и перенастроенные амортизаторы. Автомобиль, продающийся более чем в 120 странах, с 2012 года завоевал более 90 различных наград и нашёл более полутора миллионов покупателей, достигнув доли в четверть от всех ежегодно продаваемых Мазд.

За кадром

За неделю, проведённую в редакции, Mazda неоднократно вызывала интерес со стороны владельцев теперь уже прошлого поколения СХ-5 ― лояльность к бренду у Мазды традиционно высока. Кроме того, красная красавица помогла мне в судейской работе на ретро-ралли ГУМ-Gorkyclassic. Честно говоря, давно не было так жалко прощаться с тестовой машиной.

Тест-драйв Mazda CX-5 NEW: рестайл, новое оснащение, больше версий

https://customscars.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1 *** https://customscars.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1 *** https://customscars.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1

Автор статей, тест-драйвів та оглядів

Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска

Тест-драйв Mazda CX-5 NEW: рестайл, новое оснащение, больше версий

Многие ждут Mazda CX-60, но во время этого ожидания «кассу делает» уже известный бестселлер Mazda CX-5. Автомобиль недавно прошел обновление и активно начал 2023 год. Что принес с собой рестайлинг, как он едет, какие версии бывают и сколько они стоят? Сейчас все расскажу – в формате «5 вопросов и ответов». Поехали!

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Toyota Fortuner (Тойота Фортунер). Экспресс-тест Toyota Fortuner: Делай, что хочешь

Курс SPRING CLOUD.

Навчіться розробляти додатки з використанням Spring Cloud і зробіть свої додатки більш масштабованими та еластичними.

Что обновилось?

Зажимайте пальцы: передний бампер, радиаторная решетка, форма фар и их наполнение. Схожие изменения и сзади – новая форма фонарей и несколько измененный бампер. Плюс появились новые колесные диски, а сами колесные арки теперь могут быть окрашены в цвет кузова. Кстати, как нижние части бамперов и наладки на пороги. Правда, этот нюанс с покраской зависит от комплектации автомобиля – ниже я приведу другие версии для примера. Итак, если говорить в целом…

111111

В целом дизайн автомобиля остался узнаваемым: большой капот, округлая задняя часть, характерные линии-подоконники. В то же время новые детали моментально выделяют обновленный кроссовер Mazda CX-5. Если изменения колесных дисков происходили и раньше в зависимости от модельного года, то новые бамперы, фары и фонари, радиаторная решетка – это особенности именно рестайла. А вот крашеные нижние детали кузова – это особенности комплектации ТОР.

А что в салоне?

На первый взгляд, в салоне изменений не произошло. Общие формы передней панели, пятиугольные дефлекторы вентиляции, классический круглый руль, отдельный блок «климата» с физическими органами управления – все это было с самого начала выпуска модели. Как и неплохое внутреннее пространство: места хватает что спереди, что сзади.

Да и удобства на уровне. Можно найти подогревы руля и сидений – причем даже задних (кнопки скрыты в подлокотнике). Предусмотрен электропривод регулировок передних кресел и память положения. Промежуточное обновление когда-то подарило вентиляцию, что будет не лишним при условии кожаного салона. А еще промежуточное обновление когда-то подарило приборную панель с центральным 7-дюймовым дисплеем.

Вот на нем и заметна первое изменение в салоне автомобиля. Теперь кроссовер Mazda CX-5 в максимальных версиях может предложить комплексную систему Mi-DRIVE для выбора ездових настроек: спортивный или нормальный режим движения, отдельный режим для бездорожья. А еще добавили беспроводную зарядку для смартфонов. Итак, если говорить в целом…

111111111111

В целом, этот салон знаком: классический дизайн передней панели, качественные материалы, темное дерево для декора, мультимедийная система MZD Connect, приборная панель с 7-дюймовым дисплеем. Запас места не впечатляет, но его вполне хватает, сиденья мягкие и удобные, большие боковые зеркала улучшают обзорность. Кажется, что перемены в салоне вообще не заметишь на первый взгляд. Однако они есть – это беспроводное зарядное устройство в центральной нише и переключатель режимов движения: спорт, нормально, для бездорожья.

Как это отразилось на характере автомобиля? И вообще – как он едет?

Вот что не нужно менять в автомобиле Mazda CX-5 – это его ездовые манеры. Будто просто очередной кроссовер среднего класса: немного жестковатый на неровностях, ускорение классического «атмосферника» не поражает на фоне современных турбодвигателей и гибридов, руль средней тяжести. Итак: просто кроссовер среднего класса на каждый день?

PR-менеджмент для професіоналів
Хочете перейти на стратегічний рівень та стати PR-директором?

Superstar

Однако особенность модели Mazda CX-5 в том, что она может выходить за пределы этой формулировки. Например, ускорение не впечатляет – но его всегда хватает в городской черте, здесь быстрый отзыв двигателя на педаль акселератора, а классный «саундтрек» и сухое рычание мотора заставляет почувствовать каждую секунду разгона. Например, руль средней тяжести – но максимально чувствителен к действиям водителя, автомобиль поворачивает с точностью до градуса и миллиметра, все это заставляет почувствовать каждый вираж на кончиках своих пальцев. В самом деле, главное в модели Mazda CX-5 – это те ощущения, которые она дарит.

Что касается переключателя режимов движения, то в «спорте» система управления просто дает команду не торопиться с выбором более высоких передач. Так «автомат» держит более низкие передачи, а обороты двигателя получаются выше, около 3-4 тысяч – поэтому автомобиль находится всегда в тонусе, около зоны пикового крутящего момента, плюс есть приятный звук. А режим для бездорожья влияет на работу полного привода, словно готовя кроссовер к преодолению скользких поверхностей.

На самом деле похожие две настройки можно было получить и раньше, просто они были разделены по разным кнопкам и установлены в разных местах салона – а теперь собраны вместе.

111111Тест-драйв Mazda CX-5 NEW: рестайл, новое оснащение, больше версий

Классический атмосферный 2,5-литровый двигатель настроен под нормы «Евро-5», что влияет на старт с места и остроту его реакций – не имея массы крутящего момента или мощности, как у современных «турбо» или гибридов, этот двигатель на средних и высоких оборотах (3-4 тысячи и выше) приятно поражает. В конце концов, все превращается в ускорение до «сотни» за 8,6 секунды – лучше показателя, обещанного паспортом. Расход топлива не изменился: в городе от 9-10 до 12 литров, на трасе 6-8 литров. В общем, техника осталась неизменной: кроме атмосферного двигателя, следует отметить полностью независимую подвеску колес, классический 6-ступенчатый «автомат», полный привод на основе фрикционной муфты. Добавлена только система выбора режимов движения, однако ее наличие зависит от версии автомобиля. Кстати, о разных версиях и ценах…

Сколько стоит обновленный кроссовер Mazda CX-5?

Все зависит от выбранной комплектации. С обновлением автомобиля Mazda CX-5 список доступных версий был расширен: двигатели 2,0л (150 л.с.) или 2,5л (194 л.с.), передний (2WD) или полный привод (4WD), всегда 6-ступенчатый «автомат», плюс увеличено количество комплектаций.

Старт дают версии Mazda CX-5 TOURING и Mazda CX-5 TOURING S, которые предлагают (в зависимости от выбранной комплектации): светодиодные фары, отделку салона из ткани или эко-кожи, раздельный 2-зонный «климат», подогрев передних сидений и руля, круиз-контроль, шесть подушек безопасности, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, систему мультимедиа MZD Connect, пр. Стоимость автомобилей Mazda CX-5 TOURING и Mazda CX-5 TOURING S составляет 1,165-1,37 млн. грн. ($31-36 тыс.) в зависимости от двигателя, типа привода, условий поставки.

На уровень выше находятся комплектации BLACK EDITION и STYLE+ которые дополнительно предлагают (в зависимости от выбранной комплектации): отделку салона из эко-кожи и замши или комбинированной кожи, электрическую регулировку водительского сиденья или двух передних сидений, подогрев задних сидений и вентиляция передних сидений, комбинацию приборной панели с центральным 7-дюймовым дисплеем, переключатель Mi-DRIVE, систему безопасного торможения в городе, контроль «слепых зон» зеркал, беспроводную зарядку смартфона, различные 19-дюймовые колесные диски; плюс здесь будет всегда полный привод 4WD. Стоимость Mazda CX-5 BLACK EDITION и Mazda CX-5 STYLE+ составляет 1,34-1,59 млн. грн. ($35-42 тыс.) в зависимости от мотора и условий поставки.

На вершине линейки находится комплектация TOP, которая дополнительно предлагает следующее: кожу NAPPA, солнечный люк, адаптивный круиз-контроль, круговой обзор на четыре камеры, систему контроля рядности движения, аудио BOSE; плюс здесь всегда будет полный привод 4WD и 2,5-литровый двигатель. Стоимость автомобиля Mazda CX-5 TOP составляет 1,69-1,73 млн. грн. ($45-46 тыс.) в зависимости от условий поставки.

1111111111

Вот еще несколько примеров автомобиля Mazda CX-5 в разных комплектациях. Начало дают автомобили с 17-дюймовыми колесами и отделкой сидений тканью, однако даже в этом случае есть круиз-контроль и 2-зонный «климат», мультимедийная система и подключение смартфонов, подогрев сидений и руля. Кстати, обратите внимание на новый цвет Zircon Sand. А еще обратите внимание на интересную версию BLACK EDITION: темная отделка радиаторной решетки и колесных дисков, комбинированная отделка салона с красной прострочкой, улучшенная (хотя и не максимальная) комплектация.

Итак: покупать или нет?

В целом кроссовер Mazda CX-5 существенно не изменился. Однако это и не требовалось: модель с самого начала получилась удачной, благодаря чему легко находит много поклонников. В таком случае нужны только плановые обновления, чтобы держать ощущение свежести и отвечать запросам нового времени. Именно такие обновления и были произведены. Поэтому если вы хотели купить «все туже самую Mazda CX-5, но более современную», то вот теперь она есть – и все также очаровывает цветом да манерами на дороге.

Источник https://auto.24tv.ua/ru/test_drajv_mazda_cx_5_2020_obzor_avtomobilya_cena_foto_n21339

Источник https://www.drive.ru/test-drive/mazda/59a7c497ec05c4ea3d000153.html

Источник https://itc.ua/articles/test-drajv-mazda-cx-5-new-restajl-novoe-osnashhenye-bolshe-versyj/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *