От Granta до Coolray. Топ-10 самых популярных авто в России в 2022 году
С января по декабрь 2022 года в России было продано 687 370 новых легковых автомобилей, что на 58,8% меньше, чем в 2021 году. Тем не менее, аналитики отмечают признаки постепенного восстановления рынка на протяжении последних двух месяцев минувшего года. Традиционно в России наибольшей популярностью пользуются машины Lada, которые сейчас сходят с конвейера Тольятти в так называемых упрощенных версиях. Также в списках бестселлеров модели корейских брендов и китайские кроссоверы.
Lada Granta
Lada Granta (Фото: Autonews.ru)
- Продано в 2022 году: 95 879 шт.
- Цена на официальном сайте: 678 300 руб.
Самым популярным автомобилем в минувшем году стала Lada Granta. Сейчас у дилеров можно купить антикризисную модификацию этой модели без ABS и с механической коробкой передач. «Гранта» оборудована 1,6-литровым бензиновым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.c. и с механической коробкой передач. Правда, купить машину в автосалонах по рекомендованной розничной цене (РРЦ) будет достаточно проблематично. У большинства продавцов стоимость модели превышает 700 тыс. руб.
Lada Niva
Lada Niva Legend (Фото: Autonews.ru)
- Продано в 2022 году: 38 780 шт.
- Цена на официальном сайте: 800 900 руб. (Legend) и 998 900 руб. (Travel).
Самым популярным SUV в России в 2022 году стала Lada Niva. Автомобиль на нашем рынке доступен в двух модификациях — классическая Lada Niva Legend, которая выпускается уже почти полвека без значительных технических и внешних изменений, и Lada Niva Travel (замена устаревшей Chevrolet Niva). Оба автомобиля сейчас предлагаются клиентам в антикризисной модификации без АBS и подушки безопасности. На официальном сайте АвтоВАЗа цены на Lada Niva Legend и Travel стартуют от 800 900 и 998 900 руб. соответственно. Примерно за эти же деньги внедорожники сейчас можно найти в торговых компаниях. Причем, по статистике АвтоВАЗа, именно Travel на данный момент является локомотивом продаж семейства Lada Niva.
Lada Vesta
Lada Vesta (Фото: Autonews.ru)
- Продано в 2022 году: 24 686 шт.
- Цена на официальном сайте: 1 121 900 руб.
На протяжении прошлого года АвтоВАЗ так и не смог восстановить производство Lada Vesta. Поэтому, по мере сокращения запасов у дилеров, продажи «Вест» начали падать. Впрочем, этой модели все равно удалось закончить год в первой тройке самых популярных автомобилей в России с показателем 29 206 проданных единиц.
Сейчас цены на автомобиль на официальном сайте начинаются от 1 121 900 руб. Однако найти машину у дилеров достаточно проблематично. В торговых компаниях, где еще остаются Vesta, стоимость их намного выше РРЦ. Возобновить выпуск модели АвтоВАЗ обещает нынешней весной. Причем производство Vesta будет перенесено из Ижевска в Тольятти.
Kia Rio
Kia Rio (Фото: Сим Киа)
- Продано в 2022 году: 24 686 шт.
- Цена на официальном сайте: 1 434 900 руб.
По итогам года Kia Rio смогла остаться самой востребованной иномаркой на отечественном рынке. Сейчас автомобиль можно приобрести в кузове седан или как приподнятый хетчбэк (Rio X). Машины доступны с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 л.с. Также клиентам предлагается Rio с 1,6-литровым агрегатом мощностью 123 л.с. Оба агрегата могут работать совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач или автоматом с таким же количеством ступеней.
На официальном сайте такие машины стоят 1 434 900 и 1574 тыс. руб. соответственно. Однако найти Rio за такие деньги у столичных дилеров у нас не получилось. Дело в том, что производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге давно остановилось. В итоге у дилеров возник острый дефицит Rio, и в шоурумах остаются в основном модели в старших комплектациях.
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris (Фото: Autonews.ru)
- Продано в 2022 году: 18 073 шт.
- Цена на официальном сайте: 1 408 000 руб.
Аналогичная ситуация сложилась и с корейскими седанами Hyundai Solaris. В годовом отчете АЕБ эта модель смогла попасть в первую пятерку самых продаваемых машин, однако в ноябре—декабре автомобиль вылетел из топ-25 рейтинга. На нашем рынке этот седан еще можно купить с 1,4-литровым двигателем мощностью 100 л.с. или с 1,6-литровым агрегатом, развивающим 123 силы. Трансмиссии — шестиступенчатая механика или автомат. Желающим приобрести Hyundai Solaris придется заплатить минимум 1 408 000 руб. (данные официального сайта).
Хроника пикирующих цен: в России начинают продажи сразу нескольких недорогих автомобилей
В прошлом году иномарки стоимостью до 2 миллионов рублей в полном составе ушли из России, и даже занявшие их место китайские кроссоверы в основном дороже. Поэтому сегодня автомобили дешевле этой планки уже впору причислять к «бюджетным». Но рынок понемногу оживает, и в последнее время всё больше моделей метит в сегмент 1,5–1,8 миллиона и даже дешевле. Вот пять наиболее любопытных моделей, продажи которых начинают в мае-июне 2023 года.
Lada Vesta. Двойной рестайлинг
Производство рестайлинговой версии Lada Vesta NG стартовало в начале марта, а продажи должны начаться в мае этого года. АВТОВАЗ опроверг циркулировавшие в интернете слухи, что сроки смещаются на месяц. Изначально обновленную Lada Vesta NG начали выпускать накануне СВО, но весной 2022 года производство в Ижевске свернули, и лишь в конце ноября тестовую сборку машин начали на конвейере в Тольятти. Нынешняя Vesta NG является доработанной версией той машины, и особое внимание уделили отказу от компонентов, поставляемых с западных рынков.
В отличие от Lada Granta, обновленную Vesta предлагают с АБС и двумя подушками безопасности, а также кондиционером, мультимедиа, парктроником, обогревом сидений и почти полным набором привычных опций. Но от идеи экрана-планшета на центральной консоли отказались, кроме того, первые автомобили собирают с мотором. При этом «Гранты» уже выпускают с двигателем, который Vesta получит в обозримом будущем. А вот вопрос с «автоматом» не решен: раньше на «Весты» ставили капризные «роботы» и вариаторы Jatco, но сейчас предлагают только с механической коробкой. Попутно тестируют и версию с вариатором, вероятно, китайского генезиса.
Не объявлена и цена обновленной Vesta. До февраля 2022 года модель стоила в диапазоне 1,1–1,6 миллиона рублей, но дилерские остатки распродавали по ценам под 2 миллиона. По нашим прикидкам, начальная стоимость новой модели должна быть в районе 1,3–1,7 миллиона, но не исключено, что продажи стартуют с более дорогих версий.
«Баики» из склепа
В мае стартуют продажи автомобилей BAIC калининградской сборки, которые претендуют на статус самых доступных иномарок на российском рынке: стоимость седана U5 Plus и кроссовера X35 начинается от 1,7 миллиона рублей. Дешевле только «параллельные» Iran Khodro, о которых речь ниже.
Седан U5 выпускают в Китае с 2017 года, а в прошел рестайлинг. По размерному классу он сопоставим с Hyundai Elantra и KIA Cerato, оснащается мотором, который работает в паре с механической коробкой передач или вариатором. В базовой версии за 1,7 миллиона есть две подушки безопасности, мультимедиа, кондиционер, система стабилизации, легкосплавные колеса и камера заднего вида. Но версия с вариатором сразу на 230 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация с климат-контролем, люком и светодиодными фарами обойдется в 1,89 миллиона рублей. Это всё равно дешевле, чем соразмерная Omoda S5.
Кроссовер X35 по размеру сопоставим с Hyndai Creta или Chery Tiggo 4 Pro. Базовая версия за 1,7 миллиона рублей предлагается только со безнаддувным мотором, а комплектация неплохая: фронтальные подушки, АБС, кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида, легкосплавные диски. Но турбоверсии со мотором стоят заметно дороже — от 1,99 миллиона рублей, зато им положен выбор комплектаций. Наиболее дорогие Х35 обойдутся в 2,14 миллиона.
Иран приходит со своей «Тарой»
Возвращение иранских автомобилей в Россию затянулось. Так, у марки SAIPA есть уже два импортера с правом поставок автомобилей в Россию. Продажи должны стартовать до конца весны, но подробностей до сих пор нет. Между тем крупный российский холдинг «Рольф» привез первую партию автомобилей уже известной в России марки Iran Khodro. Пока речь идет о схеме параллельного импорта, зато впервые появилась определенность с ценами на иранские автомобили.
Читать статью Что привлекает в рестайлинговой модели Great Wall Hover H3
Livan заменит Lifan
Некогда популярная в России марка Lifan обанкротилась в 2020 году, а ее активы выкупила компания Geely. На руинах усопшего бренда китайцы создали другой с созвучным названием Livan (к ближневосточной стране он отношения не имеет). Изначально Livan сориентировали на электромобили на базе аналогичных моделей Geely. Но есть в линейке и бензиновые машины, и один из кроссоверов Livan X3 Pro c мая будут продавать в России.
Эта модель будет одним из самых компактных и дешевых паркетников из Китая. Длина модели едва превышает 4 метра, X3 Pro компактнее Hyundai Creta. Генезис его весьма запутан: автомобиль берет начало от хетчбэка Englon SC5-RV 2011 модельного года, на базе которого в 2017 году создали кроссовер Geely Yuanjing X3, также известный как Vision X3 Pro или Maple X3 Pro. Вот эту модель со мотором и передним приводом планируют продавать в России. Коробки передач две: пятиступенчатая «механика» или вариатор.
Самое интригующее — стоимость модели, которая из-за своей компактности и простоты стоит в Китае от 50 тысяч юаней, то есть порядка 600 тысяч рублей. Более оснащенные версии стоят под 70 тысяч юаней (840 тысяч рублей). Пошлины, утилизационные сборы и логистические расходы, по опыту других моделей, добавляют к китайской цене примерно 60–80%, но даже так получается, что X3 Pro может уложиться в диапазоне 1–1,3 миллиона рублей.
Lada примеряет китайский «кроссовок»
В начале лета стартует производство Lada X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Петербурге, который в прошлом году перешел под контроль АВТОВАЗа. «Новинка», судя по первым снимкам, является полной копией китайского переднеприводного кроссовера FAW Bestune T77, который продают в России с конца 2021 года. Он оснащается полуторалитровым турбодвигателем мощностью в паре с механической коробкой передач или семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. По размерному классу T77 сопоставим с VW Tiguan.
Стоимость самого FAW Bestune T77 составляет от 2,169 до 2,432 миллиона рублей, но, по данным сайта «Автостат», для первой питерской «Лады» могут выбрать ценовой диапазон до 2 миллионов. Если АВТОВАЗ действительно уложится в эти границы, X-Cross 5 может стать одним из самых любопытных предложений в сегменте. Наиболее серьезными конкурентами для него станут Haval Jolion (от 1,8 миллиона рублей) и Chery Tiggo 7 Pro (от 2,71 миллиона рублей, но есть скидки).
Другие модели за 2 миллиона
В эту планку укладывается «Москвич-3», производство которого на столичном заводе наконец переведено в конвейерный режим.
До 2 миллионов рублей стоят некоторые модели Volkswagen для китайского рынка. Их ввозят в Россию в режиме параллельного импорта. Например, цена Jetta VA3 (аналог Polo) начинается от 1,8 миллиона рублей.
Чуть больше 2 миллионов стоит седан Omoda S5. Немногим дешевле компактный переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 4 Pro.
- 12 мая 2023, 06:00 От 800 тысяч до 2,7 миллиона рублей: показываем на одной картинке самые доступные автомобили в России
- 07 мая 2023, 17:01 Треть россиян хочет учить детей китайскому. Удивительные результаты исследования о влиянии КНР
- 26 апреля 2023, 06:00 Последнее китайское предубеждение: что говорят независимые рейтинги о надежности автомобилей из КНР
- 18 апреля 2023, 07:45 Не искрит, но тлеет. Как живет сейчас культовый авторынок Челябинска из 90-х
- 10 апреля 2023, 06:00 Больше, чем «Москвич». Тестируем турбо-кроссовер JAC JS6 с очень форсированным мотором
- 04 апреля 2023, 13:53 Почти Skoda Octavia: стало известно, каким будет «Москвич-6»
- 02 апреля 2023, 09:00 Куньлунь им в печень. Почему названия китайских машин такие смешные и как их запомнить
Редактор раздела «Авто»
- ЛАЙК 8
- СМЕХ 14
- УДИВЛЕНИЕ 1
- ГНЕВ 4
- ПЕЧАЛЬ 12
Хроника пикирующих цен: в России начинают продажи сразу нескольких недорогих автомобилей
В прошлом году иномарки стоимостью до 2 миллионов рублей в полном составе ушли из России, и даже занявшие их место китайские кроссоверы в основном дороже. Поэтому сегодня автомобили дешевле этой планки уже впору причислять к «бюджетным». Но рынок понемногу оживает, и в последнее время всё больше моделей метит в сегмент 1,5–1,8 миллиона и даже дешевле. Вот пять наиболее любопытных моделей, продажи которых начинают в мае-июне 2023 года.
Lada Vesta. Двойной рестайлинг
Производство рестайлинговой версии Lada Vesta NG стартовало в начале марта, а продажи должны начаться в мае этого года. АВТОВАЗ опроверг циркулировавшие в интернете слухи, что сроки смещаются на месяц. Изначально обновленную Lada Vesta NG начали выпускать накануне СВО, но весной 2022 года производство в Ижевске свернули, и лишь в конце ноября тестовую сборку машин начали на конвейере в Тольятти. Нынешняя Vesta NG является доработанной версией той машины, и особое внимание уделили отказу от компонентов, поставляемых с западных рынков.
В отличие от Lada Granta, обновленную Vesta предлагают с АБС и двумя подушками безопасности, а также кондиционером, мультимедиа, парктроником, обогревом сидений и почти полным набором привычных опций. Но от идеи экрана-планшета на центральной консоли отказались, кроме того, первые автомобили собирают с мотором. При этом «Гранты» уже выпускают с двигателем, который Vesta получит в обозримом будущем. А вот вопрос с «автоматом» не решен: раньше на «Весты» ставили капризные «роботы» и вариаторы Jatco, но сейчас предлагают только с механической коробкой. Попутно тестируют и версию с вариатором, вероятно, китайского генезиса.
Не объявлена и цена обновленной Vesta. До февраля 2022 года модель стоила в диапазоне 1,1–1,6 миллиона рублей, но дилерские остатки распродавали по ценам под 2 миллиона. По нашим прикидкам, начальная стоимость новой модели должна быть в районе 1,3–1,7 миллиона, но не исключено, что продажи стартуют с более дорогих версий.
«Баики» из склепа
В мае стартуют продажи автомобилей BAIC калининградской сборки, которые претендуют на статус самых доступных иномарок на российском рынке: стоимость седана U5 Plus и кроссовера X35 начинается от 1,7 миллиона рублей. Дешевле только «параллельные» Iran Khodro, о которых речь ниже.
Седан U5 выпускают в Китае с 2017 года, а в прошел рестайлинг. По размерному классу он сопоставим с Hyundai Elantra и KIA Cerato, оснащается мотором, который работает в паре с механической коробкой передач или вариатором. В базовой версии за 1,7 миллиона есть две подушки безопасности, мультимедиа, кондиционер, система стабилизации, легкосплавные колеса и камера заднего вида. Но версия с вариатором сразу на 230 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация с климат-контролем, люком и светодиодными фарами обойдется в 1,89 миллиона рублей. Это всё равно дешевле, чем соразмерная Omoda S5.
Кроссовер X35 по размеру сопоставим с Hyndai Creta или Chery Tiggo 4 Pro. Базовая версия за 1,7 миллиона рублей предлагается только со безнаддувным мотором, а комплектация неплохая: фронтальные подушки, АБС, кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида, легкосплавные диски. Но турбоверсии со мотором стоят заметно дороже — от 1,99 миллиона рублей, зато им положен выбор комплектаций. Наиболее дорогие Х35 обойдутся в 2,14 миллиона.
Иран приходит со своей «Тарой»
Возвращение иранских автомобилей в Россию затянулось. Так, у марки SAIPA есть уже два импортера с правом поставок автомобилей в Россию. Продажи должны стартовать до конца весны, но подробностей до сих пор нет. Между тем крупный российский холдинг «Рольф» привез первую партию автомобилей уже известной в России марки Iran Khodro. Пока речь идет о схеме параллельного импорта, зато впервые появилась определенность с ценами на иранские автомобили.
Livan заменит Lifan
Некогда популярная в России марка Lifan обанкротилась в 2020 году, а ее активы выкупила компания Geely. На руинах усопшего бренда китайцы создали другой с созвучным названием Livan (к ближневосточной стране он отношения не имеет). Изначально Livan сориентировали на электромобили на базе аналогичных моделей Geely. Но есть в линейке и бензиновые машины, и один из кроссоверов Livan X3 Pro c мая будут продавать в России.
Эта модель будет одним из самых компактных и дешевых паркетников из Китая. Длина модели едва превышает 4 метра, X3 Pro компактнее Hyundai Creta. Генезис его весьма запутан: автомобиль берет начало от хетчбэка Englon SC5-RV 2011 модельного года, на базе которого в 2017 году создали кроссовер Geely Yuanjing X3, также известный как Vision X3 Pro или Maple X3 Pro. Вот эту модель со мотором и передним приводом планируют продавать в России. Коробки передач две: пятиступенчатая «механика» или вариатор.
Самое интригующее — стоимость модели, которая из-за своей компактности и простоты стоит в Китае от 50 тысяч юаней, то есть порядка 600 тысяч рублей. Более оснащенные версии стоят под 70 тысяч юаней (840 тысяч рублей). Пошлины, утилизационные сборы и логистические расходы, по опыту других моделей, добавляют к китайской цене примерно 60–80%, но даже так получается, что X3 Pro может уложиться в диапазоне 1–1,3 миллиона рублей.
Источник https://www.autonews.ru/news/63c017379a79470fe6789d30
Источник https://74.ru/text/auto/2023/04/30/72255722/
Источник https://www.e1.ru/text/auto/2023/05/03/72268577/