От Granta до Coolray. Топ-10 самых популярных авто в России в 2022 году

От Granta до Coolray. Топ-10 самых популярных авто в России в 2022 году

От Granta до Coolray. Топ-10 самых популярных авто в России в 2022 году

Фото: Autonews.ru

С января по декабрь 2022 года в России было продано 687 370 новых легковых автомобилей, что на 58,8% меньше, чем в 2021 году. Тем не менее, аналитики отмечают признаки постепенного восстановления рынка на протяжении последних двух месяцев минувшего года. Традиционно в России наибольшей популярностью пользуются машины Lada, которые сейчас сходят с конвейера Тольятти в так называемых упрощенных версиях. Также в списках бестселлеров модели корейских брендов и китайские кроссоверы.

Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta (Фото: Autonews.ru)

  • Продано в 2022 году: 95 879 шт.
  • Цена на официальном сайте: 678 300 руб.

Самым популярным автомобилем в минувшем году стала Lada Granta. Сейчас у дилеров можно купить антикризисную модификацию этой модели без ABS и с механической коробкой передач. «Гранта» оборудована 1,6-литровым бензиновым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.c. и с механической коробкой передач. Правда, купить машину в автосалонах по рекомендованной розничной цене (РРЦ) будет достаточно проблематично. У большинства продавцов стоимость модели превышает 700 тыс. руб.

Lada Niva

Lada Niva Legend

Lada Niva Legend (Фото: Autonews.ru)

  • Продано в 2022 году: 38 780 шт.
  • Цена на официальном сайте: 800 900 руб. (Legend) и 998 900 руб. (Travel).

Самым популярным SUV в России в 2022 году стала Lada Niva. Автомобиль на нашем рынке доступен в двух модификациях — классическая Lada Niva Legend, которая выпускается уже почти полвека без значительных технических и внешних изменений, и Lada Niva Travel (замена устаревшей Chevrolet Niva). Оба автомобиля сейчас предлагаются клиентам в антикризисной модификации без АBS и подушки безопасности. На официальном сайте АвтоВАЗа цены на Lada Niva Legend и Travel стартуют от 800 900 и 998 900 руб. соответственно. Примерно за эти же деньги внедорожники сейчас можно найти в торговых компаниях. Причем, по статистике АвтоВАЗа, именно Travel на данный момент является локомотивом продаж семейства Lada Niva.

Lada Vesta

Lada Vesta

Lada Vesta (Фото: Autonews.ru)

  • Продано в 2022 году: 24 686 шт.
  • Цена на официальном сайте: 1 121 900 руб.

На протяжении прошлого года АвтоВАЗ так и не смог восстановить производство Lada Vesta. Поэтому, по мере сокращения запасов у дилеров, продажи «Вест» начали падать. Впрочем, этой модели все равно удалось закончить год в первой тройке самых популярных автомобилей в России с показателем 29 206 проданных единиц.

Сейчас цены на автомобиль на официальном сайте начинаются от 1 121 900 руб. Однако найти машину у дилеров достаточно проблематично. В торговых компаниях, где еще остаются Vesta, стоимость их намного выше РРЦ. Возобновить выпуск модели АвтоВАЗ обещает нынешней весной. Причем производство Vesta будет перенесено из Ижевска в Тольятти.

Kia Rio

Kia Rio

Kia Rio (Фото: Сим Киа)

  • Продано в 2022 году: 24 686 шт.
  • Цена на официальном сайте: 1 434 900 руб.

По итогам года Kia Rio смогла остаться самой востребованной иномаркой на отечественном рынке. Сейчас автомобиль можно приобрести в кузове седан или как приподнятый хетчбэк (Rio X). Машины доступны с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 л.с. Также клиентам предлагается Rio с 1,6-литровым агрегатом мощностью 123 л.с. Оба агрегата могут работать совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач или автоматом с таким же количеством ступеней.

На официальном сайте такие машины стоят 1 434 900 и 1574 тыс. руб. соответственно. Однако найти Rio за такие деньги у столичных дилеров у нас не получилось. Дело в том, что производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге давно остановилось. В итоге у дилеров возник острый дефицит Rio, и в шоурумах остаются в основном модели в старших комплектациях.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris (Фото: Autonews.ru)

  • Продано в 2022 году: 18 073 шт.
  • Цена на официальном сайте: 1 408 000 руб.

Аналогичная ситуация сложилась и с корейскими седанами Hyundai Solaris. В годовом отчете АЕБ эта модель смогла попасть в первую пятерку самых продаваемых машин, однако в ноябре—декабре автомобиль вылетел из топ-25 рейтинга. На нашем рынке этот седан еще можно купить с 1,4-литровым двигателем мощностью 100 л.с. или с 1,6-литровым агрегатом, развивающим 123 силы. Трансмиссии — шестиступенчатая механика или автомат. Желающим приобрести Hyundai Solaris придется заплатить минимум 1 408 000 руб. (данные официального сайта).

Читать статью  Рейтинг самых крутых автомобилей в мире 2023 года

Хроника пикирующих цен: в России начинают продажи сразу нескольких недорогих автомобилей

От Granta до Coolray. Топ-10 самых популярных авто в России в 2022 году

В прошлом году иномарки стоимостью до 2 миллионов рублей в полном составе ушли из России, и даже занявшие их место китайские кроссоверы в основном дороже. Поэтому сегодня автомобили дешевле этой планки уже впору причислять к «бюджетным». Но рынок понемногу оживает, и в последнее время всё больше моделей метит в сегмент 1,5–1,8 миллиона и даже дешевле. Вот пять наиболее любопытных моделей, продажи которых начинают в мае-июне 2023 года.

Lada Vesta. Двойной рестайлинг

Производство рестайлинговой версии Lada Vesta NG стартовало в начале марта, а продажи должны начаться в мае этого года. АВТОВАЗ опроверг циркулировавшие в интернете слухи, что сроки смещаются на месяц. Изначально обновленную Lada Vesta NG начали выпускать накануне СВО, но весной 2022 года производство в Ижевске свернули, и лишь в конце ноября тестовую сборку машин начали на конвейере в Тольятти. Нынешняя Vesta NG является доработанной версией той машины, и особое внимание уделили отказу от компонентов, поставляемых с западных рынков.

На первом публичном показе засветили Vesta в топовой версии SW Cross

В отличие от Lada Granta, обновленную Vesta предлагают с АБС и двумя подушками безопасности, а также кондиционером, мультимедиа, парктроником, обогревом сидений и почти полным набором привычных опций. Но от идеи экрана-планшета на центральной консоли отказались, кроме того, первые автомобили собирают с мотором. При этом «Гранты» уже выпускают с двигателем, который Vesta получит в обозримом будущем. А вот вопрос с «автоматом» не решен: раньше на «Весты» ставили капризные «роботы» и вариаторы Jatco, но сейчас предлагают только с механической коробкой. Попутно тестируют и версию с вариатором, вероятно, китайского генезиса.

Не объявлена и цена обновленной Vesta. До февраля 2022 года модель стоила в диапазоне 1,1–1,6 миллиона рублей, но дилерские остатки распродавали по ценам под 2 миллиона. По нашим прикидкам, начальная стоимость новой модели должна быть в районе 1,3–1,7 миллиона, но не исключено, что продажи стартуют с более дорогих версий.

«Баики» из склепа

В мае стартуют продажи автомобилей BAIC калининградской сборки, которые претендуют на статус самых доступных иномарок на российском рынке: стоимость седана U5 Plus и кроссовера X35 начинается от 1,7 миллиона рублей. Дешевле только «параллельные» Iran Khodro, о которых речь ниже.

BAIC U5 Plus. В Китае модель известна как Beijing U5 Plus

Седан U5 выпускают в Китае с 2017 года, а в прошел рестайлинг. По размерному классу он сопоставим с Hyundai Elantra и KIA Cerato, оснащается мотором, который работает в паре с механической коробкой передач или вариатором. В базовой версии за 1,7 миллиона есть две подушки безопасности, мультимедиа, кондиционер, система стабилизации, легкосплавные колеса и камера заднего вида. Но версия с вариатором сразу на 230 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация с климат-контролем, люком и светодиодными фарами обойдется в 1,89 миллиона рублей. Это всё равно дешевле, чем соразмерная Omoda S5.

Городской кроссовер BAIC X35

Кроссовер X35 по размеру сопоставим с Hyndai Creta или Chery Tiggo 4 Pro. Базовая версия за 1,7 миллиона рублей предлагается только со безнаддувным мотором, а комплектация неплохая: фронтальные подушки, АБС, кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида, легкосплавные диски. Но турбоверсии со мотором стоят заметно дороже — от 1,99 миллиона рублей, зато им положен выбор комплектаций. Наиболее дорогие Х35 обойдутся в 2,14 миллиона.

Третьей моделью BAIC в России стал внедорожник BJ40. Базовая версия стоит <nobr миллиона</nobr></p><p>» /></p><p>Первый дилерский центр BAIC открыли в Москве еще в апреле. Ожидается, что до конца года сеть BAIC будет насчитывать 80 автоцентров.</p><h2><span class=Иран приходит со своей «Тарой»

Возвращение иранских автомобилей в Россию затянулось. Так, у марки SAIPA есть уже два импортера с правом поставок автомобилей в Россию. Продажи должны стартовать до конца весны, но подробностей до сих пор нет. Между тем крупный российский холдинг «Рольф» привез первую партию автомобилей уже известной в России марки Iran Khodro. Пока речь идет о схеме параллельного импорта, зато впервые появилась определенность с ценами на иранские автомобили.

«Параллельные» IKCO Tara оценили в <nobr миллиона</nobr></p><p>рублей» /></p><p>Цены выглядят почти привлекательно: базовый IKCO Tara стоит 1,519 миллиона рублей, и среди новых иномарок более дешевых вариантов пока нет. Автомобиль построен на базе Peugeot 301 (поставлялся в Россию в 2013–2016 годах), то есть относится к седанам В+ класса и заполняет нишу Hyundai Solaris и аналогичных моделей. Двигатель TU5P имеет французские гены и при объеме 1,6 литра выдает . В базовой версии седан предлагают с механической коробкой передач, кондиционером, двумя подушками безопасности, АБС, ESP, подогревом сидений, люком, камерой заднего вида. Версия с шестиступенчатым автоматом стоит от 1,7 миллиона рублей.</p><p>Марка IKCO пыталась продавать в России седан Samand в нулевых годах, но тогда он не выдержал конкуренции с Renault Logan, Chevrolet Aveo и другими бюджетными седанами.</p><div style=

Livan заменит Lifan

Некогда популярная в России марка Lifan обанкротилась в 2020 году, а ее активы выкупила компания Geely. На руинах усопшего бренда китайцы создали другой с созвучным названием Livan (к ближневосточной стране он отношения не имеет). Изначально Livan сориентировали на электромобили на базе аналогичных моделей Geely. Но есть в линейке и бензиновые машины, и один из кроссоверов Livan X3 Pro c мая будут продавать в России.

Livan X3 Pro. Его плюсы — низкая цена

Эта модель будет одним из самых компактных и дешевых паркетников из Китая. Длина модели едва превышает 4 метра, X3 Pro компактнее Hyundai Creta. Генезис его весьма запутан: автомобиль берет начало от хетчбэка Englon SC5-RV 2011 модельного года, на базе которого в 2017 году создали кроссовер Geely Yuanjing X3, также известный как Vision X3 Pro или Maple X3 Pro. Вот эту модель со мотором и передним приводом планируют продавать в России. Коробки передач две: пятиступенчатая «механика» или вариатор.

Самое интригующее — стоимость модели, которая из-за своей компактности и простоты стоит в Китае от 50 тысяч юаней, то есть порядка 600 тысяч рублей. Более оснащенные версии стоят под 70 тысяч юаней (840 тысяч рублей). Пошлины, утилизационные сборы и логистические расходы, по опыту других моделей, добавляют к китайской цене примерно 60–80%, но даже так получается, что X3 Pro может уложиться в диапазоне 1–1,3 миллиона рублей.

Lada примеряет китайский «кроссовок»

В начале лета стартует производство Lada X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Петербурге, который в прошлом году перешел под контроль АВТОВАЗа. «Новинка», судя по первым снимкам, является полной копией китайского переднеприводного кроссовера FAW Bestune T77, который продают в России с конца 2021 года. Он оснащается полуторалитровым турбодвигателем мощностью в паре с механической коробкой передач или семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. По размерному классу T77 сопоставим с VW Tiguan.

Внешне автомобиль не отличается от донора, FAW Bestune T77

Стоимость самого FAW Bestune T77 составляет от 2,169 до 2,432 миллиона рублей, но, по данным сайта «Автостат», для первой питерской «Лады» могут выбрать ценовой диапазон до 2 миллионов. Если АВТОВАЗ действительно уложится в эти границы, X-Cross 5 может стать одним из самых любопытных предложений в сегменте. Наиболее серьезными конкурентами для него станут Haval Jolion (от 1,8 миллиона рублей) и Chery Tiggo 7 Pro (от 2,71 миллиона рублей, но есть скидки).

Другие модели за 2 миллиона

В эту планку укладывается «Москвич-3», производство которого на столичном заводе наконец переведено в конвейерный режим.

До 2 миллионов рублей стоят некоторые модели Volkswagen для китайского рынка. Их ввозят в Россию в режиме параллельного импорта. Например, цена Jetta VA3 (аналог Polo) начинается от 1,8 миллиона рублей.

Чуть больше 2 миллионов стоит седан Omoda S5. Немногим дешевле компактный переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 4 Pro.

  • 12 мая 2023, 06:00 От 800 тысяч до 2,7 миллиона рублей: показываем на одной картинке самые доступные автомобили в России
  • 07 мая 2023, 17:01 Треть россиян хочет учить детей китайскому. Удивительные результаты исследования о влиянии КНР
  • 26 апреля 2023, 06:00 Последнее китайское предубеждение: что говорят независимые рейтинги о надежности автомобилей из КНР
  • 18 апреля 2023, 07:45 Не искрит, но тлеет. Как живет сейчас культовый авторынок Челябинска из 90-х
  • 10 апреля 2023, 06:00 Больше, чем «Москвич». Тестируем турбо-кроссовер JAC JS6 с очень форсированным мотором
  • 04 апреля 2023, 13:53 Почти Skoda Octavia: стало известно, каким будет «Москвич-6»
  • 02 апреля 2023, 09:00 Куньлунь им в печень. Почему названия китайских машин такие смешные и как их запомнить

Редактор раздела «Авто»

  • ЛАЙК 8
  • СМЕХ 14
  • УДИВЛЕНИЕ 1
  • ГНЕВ 4
  • ПЕЧАЛЬ 12

Хроника пикирующих цен: в России начинают продажи сразу нескольких недорогих автомобилей

От Granta до Coolray. Топ-10 самых популярных авто в России в 2022 году

В прошлом году иномарки стоимостью до 2 миллионов рублей в полном составе ушли из России, и даже занявшие их место китайские кроссоверы в основном дороже. Поэтому сегодня автомобили дешевле этой планки уже впору причислять к «бюджетным». Но рынок понемногу оживает, и в последнее время всё больше моделей метит в сегмент 1,5–1,8 миллиона и даже дешевле. Вот пять наиболее любопытных моделей, продажи которых начинают в мае-июне 2023 года.

Lada Vesta. Двойной рестайлинг

Производство рестайлинговой версии Lada Vesta NG стартовало в начале марта, а продажи должны начаться в мае этого года. АВТОВАЗ опроверг циркулировавшие в интернете слухи, что сроки смещаются на месяц. Изначально обновленную Lada Vesta NG начали выпускать накануне СВО, но весной 2022 года производство в Ижевске свернули, и лишь в конце ноября тестовую сборку машин начали на конвейере в Тольятти. Нынешняя Vesta NG является доработанной версией той машины, и особое внимание уделили отказу от компонентов, поставляемых с западных рынков.

На первом публичном показе засветили Vesta в топовой версии SW Cross

В отличие от Lada Granta, обновленную Vesta предлагают с АБС и двумя подушками безопасности, а также кондиционером, мультимедиа, парктроником, обогревом сидений и почти полным набором привычных опций. Но от идеи экрана-планшета на центральной консоли отказались, кроме того, первые автомобили собирают с мотором. При этом «Гранты» уже выпускают с двигателем, который Vesta получит в обозримом будущем. А вот вопрос с «автоматом» не решен: раньше на «Весты» ставили капризные «роботы» и вариаторы Jatco, но сейчас предлагают только с механической коробкой. Попутно тестируют и версию с вариатором, вероятно, китайского генезиса.

Читать статью  Зачем нужен RAV4, когда есть он? Обзор Honda CR-V III поколения

Не объявлена и цена обновленной Vesta. До февраля 2022 года модель стоила в диапазоне 1,1–1,6 миллиона рублей, но дилерские остатки распродавали по ценам под 2 миллиона. По нашим прикидкам, начальная стоимость новой модели должна быть в районе 1,3–1,7 миллиона, но не исключено, что продажи стартуют с более дорогих версий.

«Баики» из склепа

В мае стартуют продажи автомобилей BAIC калининградской сборки, которые претендуют на статус самых доступных иномарок на российском рынке: стоимость седана U5 Plus и кроссовера X35 начинается от 1,7 миллиона рублей. Дешевле только «параллельные» Iran Khodro, о которых речь ниже.

BAIC U5 Plus. В Китае модель известна как Beijing U5 Plus

Седан U5 выпускают в Китае с 2017 года, а в прошел рестайлинг. По размерному классу он сопоставим с Hyundai Elantra и KIA Cerato, оснащается мотором, который работает в паре с механической коробкой передач или вариатором. В базовой версии за 1,7 миллиона есть две подушки безопасности, мультимедиа, кондиционер, система стабилизации, легкосплавные колеса и камера заднего вида. Но версия с вариатором сразу на 230 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация с климат-контролем, люком и светодиодными фарами обойдется в 1,89 миллиона рублей. Это всё равно дешевле, чем соразмерная Omoda S5.

Городской кроссовер BAIC X35

Кроссовер X35 по размеру сопоставим с Hyndai Creta или Chery Tiggo 4 Pro. Базовая версия за 1,7 миллиона рублей предлагается только со безнаддувным мотором, а комплектация неплохая: фронтальные подушки, АБС, кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида, легкосплавные диски. Но турбоверсии со мотором стоят заметно дороже — от 1,99 миллиона рублей, зато им положен выбор комплектаций. Наиболее дорогие Х35 обойдутся в 2,14 миллиона.

Третьей моделью BAIC в России стал внедорожник BJ40. Базовая версия стоит <nobr миллиона</nobr></p><p>» /></p><p>Первый дилерский центр BAIC открыли в Москве еще в апреле. Ожидается, что до конца года сеть BAIC будет насчитывать 80 автоцентров.</p><h2><span class=Иран приходит со своей «Тарой»

Возвращение иранских автомобилей в Россию затянулось. Так, у марки SAIPA есть уже два импортера с правом поставок автомобилей в Россию. Продажи должны стартовать до конца весны, но подробностей до сих пор нет. Между тем крупный российский холдинг «Рольф» привез первую партию автомобилей уже известной в России марки Iran Khodro. Пока речь идет о схеме параллельного импорта, зато впервые появилась определенность с ценами на иранские автомобили.

«Параллельные» IKCO Tara оценили в <nobr миллиона</nobr></p><p>рублей» /></p><p>Цены выглядят почти привлекательно: базовый IKCO Tara стоит 1,519 миллиона рублей, и среди новых иномарок более дешевых вариантов пока нет. Автомобиль построен на базе Peugeot 301 (поставлялся в Россию в 2013–2016 годах), то есть относится к седанам В+ класса и заполняет нишу Hyundai Solaris и аналогичных моделей. Двигатель TU5P имеет французские гены и при объеме 1,6 литра выдает . В базовой версии седан предлагают с механической коробкой передач, кондиционером, двумя подушками безопасности, АБС, ESP, подогревом сидений, люком, камерой заднего вида. Версия с шестиступенчатым автоматом стоит от 1,7 миллиона рублей.</p><p>Марка IKCO пыталась продавать в России седан Samand в нулевых годах, но тогда он не выдержал конкуренции с Renault Logan, Chevrolet Aveo и другими бюджетными седанами.</p><h2><span class=Livan заменит Lifan

Некогда популярная в России марка Lifan обанкротилась в 2020 году, а ее активы выкупила компания Geely. На руинах усопшего бренда китайцы создали другой с созвучным названием Livan (к ближневосточной стране он отношения не имеет). Изначально Livan сориентировали на электромобили на базе аналогичных моделей Geely. Но есть в линейке и бензиновые машины, и один из кроссоверов Livan X3 Pro c мая будут продавать в России.

Livan X3 Pro. Его плюсы — низкая цена

Эта модель будет одним из самых компактных и дешевых паркетников из Китая. Длина модели едва превышает 4 метра, X3 Pro компактнее Hyundai Creta. Генезис его весьма запутан: автомобиль берет начало от хетчбэка Englon SC5-RV 2011 модельного года, на базе которого в 2017 году создали кроссовер Geely Yuanjing X3, также известный как Vision X3 Pro или Maple X3 Pro. Вот эту модель со мотором и передним приводом планируют продавать в России. Коробки передач две: пятиступенчатая «механика» или вариатор.

Самое интригующее — стоимость модели, которая из-за своей компактности и простоты стоит в Китае от 50 тысяч юаней, то есть порядка 600 тысяч рублей. Более оснащенные версии стоят под 70 тысяч юаней (840 тысяч рублей). Пошлины, утилизационные сборы и логистические расходы, по опыту других моделей, добавляют к китайской цене примерно 60–80%, но даже так получается, что X3 Pro может уложиться в диапазоне 1–1,3 миллиона рублей.

Источник https://www.autonews.ru/news/63c017379a79470fe6789d30

Источник https://74.ru/text/auto/2023/04/30/72255722/

Источник https://www.e1.ru/text/auto/2023/05/03/72268577/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *