Отличия передней подвески газ 3110 и 31105

Устройство и ремонт передней подвески ГАЗ 3110

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска.

Балка 2 передней подвески (поперечина №2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески.

Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).
В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески.

От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая.

Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия.
Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней.
Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками.
К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов.
На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Качающая ступица вращается на два роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи — колпаком.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗ — 3110

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска. Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески. Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая. Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия. Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней. Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками. К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов. На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи – колпаком. Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака. Пружины 8 передней подвески цилиндрические.

Это интересно: Почему обязательно нужно проветривать авто перед поездкой

Верхние концы пружин через резиновые прокладки 33 упираются в головки балки передней подвески, а нижние – в чашки 9 пружин, установленных на нижних рычагах. Амортизаторы 34 передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия. Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки 38 и 39 закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин. Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена к лонжеронам через две подушки 12 с обоймами 13 и к чашкам пружин передней подвески через стойки 10. Стойки 10 стабилизатора крепятся к концам штанги стабилизатора и к чашкам пружин через резиновые подушки 20 и 11.

GAZ 31 project Черника» › Logbook › ПОЛНЫЙ FAQ по передней подвеске газ 3110 замена с шкорневой на шаровую

итак долго мучался мучался и намучался с этой подвеской я, толковой инфы нигде нету и приходится все сосать из пальца тут чуток там и тд… итак начну свой рассказ длинною в пол года…

началось все еше зимой когда взял чернику, сразу появились мысли о вольво мосте и передней шаровой . ну так как мост надо делать а шары встают почти болт-он то решено в начале делаю шары да и у них вкусняшек больше…

и так первый вопрос был МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ШАРЫ НА БАЛКУ ОТ ШКВОРНЯ ?
(лично я не хотел снимать балку с машины и гемороиться с мотором и тд…)
ответ-
МОЖНО! все идеально встает но нужно пару доработок сделать…
итого берем снимаем все с шаровой балки ( т.е 4 рычага и поворотные кулаки)
все рычаги встают один в один КРОМЕ одной доработки ! приходится стачивать сайлентблок с внешней стороны! т.е когда сайлент забит на свое место по центру своего места то тупо берем болгарку и стачиваем его вровень с рычагом а с внутренней стороны

он все также остается родной ! и все закручивается на болты с накатанной резьбы ничего не срывает и тд…
единственное отличие как говорит народ это то что у них разный наклон чашки от пружин… честно на глаз я не заметил этого да и на ходовых качествах тоже.

следующее что меня гложило это вопрос пружин так как джиперская волга меня не устраивала и я заморочился этим вопросом оч серьезно … но об этом вот тут подробно описанно Немного о пружинах жесткости и занижении =)

ПОТОМ БЫЛ ВОПРОС ПЕРЕМЕШЕНИЯ — купить то купил а надо в гараж привезти =) волговская подвеска очень мило влазит в багажник нашей баржы я оч сомневался но тем не менее, в 02 волгу там багажник поболее влазит прям в сборе, чтобы засунуть в 3110 приходится снять один поворотный кулак ( сбить 2 шаровых и все )

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС — ПОСТАВИЛ ШАРЫ ГДЕ ЖЕ ВЫВОРОТ?
ОТВЕТ- автогаз лепил 3 вида трапеций и 3 вида маятников / сошек и 2 вида колесных сошек…

следовательно имеем следующий набор
1 вид ВОЛГА БЕЗ ГУРА — длинные колесные сошки, самый короткий маятник и сошка рулевого + кривая ( хз почему но сколько не видел везде так) трапеция ( фото будут дальше)
2 вид ВОЛГА С ГУРОМ — короткие колесные сошки, средний маятник и сошка гура и прямая трапеция
3 вид ВОЛГА С ГУРОМ Н/О ( тобишь 105) — короткие колесные сошки, самые длинные маятник и сошка, кривая трапеция т.к она уже может упереться в мотор =)
а теперь все с фото

Подвеска на ГАЗ-31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Это интересно: Регулировка карбюратора Наиль Порошин

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Читать статью  Подвеска своими руками в машину

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

  • выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
  • шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
  • износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
  • большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
  • просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.

Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт

Передняя подвеска независимая, шкворневая, пружинная на двойных поперечных рычагах c телескопическими амортизаторами.

Высокую жесткость подвески обеспечивает стальная кованая балка, на которой устанавливаются чacти подвески. Дополнительную надежность креплению балки придает растяжка. Одним концом она вворачивается в тело балки, а другим, прикрепляется к кронштейну поперечины передних лонжеронов.

К верхней части балки двумя болтами прикрепляется ось верхних рычагов. Между осью и балкой располагаются 2 подборки регулировочных прокладок для корректировки угла наклона шкворня и развала передних колес.

2 верхних стальных кованых рычага соединяются между собой опорой буфера хода отдачи. С одного конца в отверстия рычагов запрессовываются резинометаллические шарниры, с другого сделаны отверстия под палец стойки.

Нижние рычаги также стальные, кованые, скреплены чашкой пружины и также имеют запрессованные резинометаллические шарниры и отверстия под нижний палец стойки.

Осью нижнего рычага служат пальцы, ввернутые в балку.

Стойка передней подвески стальная, кованая, содержит проушины для запрессовки резьбовых шарниров, а также отверстия для установки шкворня в верхней и нижней головках. В нижней части стойки выполнена площадка для фиксации резинового буфера, ограничивающего ход подвески вверх.

В ступицу переднего колеса запрессовываются 2 конических роликовых подшипника. От пыли и грязи изнутри они защищены манжетой, а снаружи резьбовым колпаком. Промежуток в подшипниках колеса регулируется стопорной гайкой.

Ступица с подшипниками расположена на цапфу поворотного кулака. При повороте колеса шкворень вращается в игольчатых подшипниках стойки.

Осевое движение поворотного кулака по стойке ограничивает упрямый шариковый подшипник, установленый у наружнего подшипника стойки.

Элементы передней подвески

1 цапфа поворотного кулака;

2 тормозной диск;

4 верхний буфер;

5 верхний рычаг;

6 шток амортизатора;

14 нижняя чашка пружины;

16 нижний буфер;

18 роликовые подшипники ступицы колеса;

20, 21 резьбовые шарниры стойки;

22 резинометаллические шарниры нижнего рычага.

В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки. Верхняя предопределена для смазки наружнего резьбового шарнира, средняя для смазки наружнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя для впуска смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки каждые 4 тыс. км. “шприцуем” части трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок. Применение других, не рекомендованных смазок может привести к закоксовыванию каналов и, как следствие, выходу из строя шарниров и подшипников.

Контролируем зажим гаек наружнего и нижнего пальцев стойки (12,020,0 кгс м), а также положение уплотнительных колец резьбовых шарниров и защитного чехла упорного подшипника.

Через каждые 20 тыс. км контролируем зажим гаек осей верхних рычагов (7,09,0 кгс м), поперечины к кронштейну моментом (2,73,6 кгс м). Подтягиваем гайки пальцев резьбовых шарниров (12,020,0 кгс м). Кроме того моментом 12,514,0 кгс м зажимаем болты фиксации подвески к лонжеронам автомобиля.

Следим за состоянием резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, резиновых подушек, стоек стабилизатора, амортизаторов и резиновых защитных колец резьбовых шарниров стойки.

Поддомкратив автомобиль, монтируем упор под чашку пружины. Опускаем автомобиль, сжимая пружину до тех пор, пока резиновый буфер верхних рычагов не отойдет от ограничения. В таком положении контролируем присутствие люфтов в шарнирах и подшипниках подвески.

Контролируем и при надобности регулируем подшипники ступиц передних колес (см. Корректировка подшипников ступицы).

Так же иногда контролируем и при надобности регулируем углы установки передних колес.

Отличия передней подвески газ 3110 и 31105

Всем доброго дня! :gaz_love:
Открываю тему отличий между 3110 и 31105, сам езжу то на той, то на другой, в принципе это совершенно разные машины с одним и тем же движком.

Отличия — дверные ручки, замки дверей, передние крылья, брызговики, капот и передний бампер с фарами. Ну и шары в подвеске + задний стаб, но это не на всех 105. И если рестайлинг, то они и от старых 105 сильно отличаются.

Извините, если выскажусь не по шерсти. А для чего эта тема здесь?:) Мне кажется это надо в курилке обсуждать.:)

Открывая тему я не внешность имел в виду, а непосредственно эксплуатацию автомобиля, скорость, росход, устоичивость, тормозной путь и т.д. и т.п.
А главное для тех, кто сомневается в выборе между десяткой и стопяткой!:bayan:
На счет массы не согласен, меньшая масса преимущество а не достаток, стопятка разгоняется в несколько раз быстрее, расход у нее при правельной эксплуатации по городу почти в 1,5 раза меньше, и при экстренном торможении стоновить ее легче, здесь еще и АБС помогает.

стопятка разгоняется в несколько раз быстрее
:rofl::rofl::rofl:
расход у нее при правельной эксплуатации по городу почти в 1,5 раза меньше
Чем у 3110 при неправильной?:haha:
здесь еще и АБС помогает
На большинстве 105 АВС нету:)

кому интересно, спрашивайте, подробно отвечу, но вечером.

стопятка разгоняется в несколько раз быстрее
Если, к примеру, 10-ка разгоняется до 100 за 13 сек, то (возьмем «в несколько раз» условно в 2) разгон 105-й =13/2=6,5 сек. Это прорыв в отечественном автопроме, причем заметьте что мотор даже не турбованый.

до 100 — около 10 секунд а за сколько десятку до 120 разгонете — . стопятка — около 12 секунд

Я 02-ю гнал, а она и тяжелее и той и другой, да и аэродинамика кирпича. Движку настройте на 10-ке и будет вам счастье.

большая скорость нужна когда идешь по трассе, а перед тобой поток фур, тут нужно сразу топнуть, пока встречки нет и обойте, а иначе хана Вам батенькак, если по встречке кто то пойдет, а меж фурами не спячишься

а главное МАССА
Ага. 31105 на 100 кг ТЯЖЕЛЕЕ чем 3110.
Паспортные данные
31105 полная масса 1890
3110 полная масса 1790.
Делаем выводы.

Ну и шары в подвеске + задний стаб, но это не на всех 105.

Шары и стаб на всех 105х. не на всех 3110.

и более того, вы десятку до 180 гнали.

меньшая масса преимущество а не достаток, стопятка разгоняется в несколько раз быстрее, расход у нее при правельной эксплуатации по городу почти в 1,5 раза меньше

С какой такой радости? Ездят они практически одинаково, ну 105я может чуток лучше рулится. остальное одинаковое.

Паспортные данные
31105 полная масса 1890
3110 полная масса 1790.

Полную массу у 3110 можно и 3т сделать. только вот поедет ли она?:)
Важна снаряжённая масса имхо.

3110 1400 кг.
31105 1450 кг.

У меня сейчас написано 1400кг в ПТС. у предыдущей 3110 с 402м и 4х ст. КПП было написано 1450. кому верить?:)

AKM, +-100 кг для наших заводов естественная погрешность при производстве

И +- сантиметр — допустимый зазор:haha:

3110 1400 кг.
31105 1450 кг.

Тогда почему я на 3110 ехал как на танке и её практически не раскачивало по дороге на дачу, а на 31105 я как на жигулях скочу по кочкам?

и это только для двигателя и трансмиссии!

а на 31105 я как на жигулях скочу по кочкам?

Давление в шинах? Аммортизаторы какие? Груз в багажнике. тут факторов вагон. масса очень мало влияет на плавность хода.

Шары и стаб на всех 105х. не на всех 3110.
Неа;) есть и 31105 с завода на шкворнях и без стаба.
Тогда почему я на 3110 ехал как на танке и её практически не раскачивало по дороге на дачу, а на 31105 я как на жигулях скочу по кочкам?
Стаб задний + немного другие настройки подвески (пружины пожоще, аморты помертвее. )

есть и 31105 с завода на шкворнях и без стаба.

такси? Или самоделки?

Не раскрыта тема стеклоомывателя, системы охлаждения, системы вентиляции и отопления, зеркал, ремней, звезд и прочих крышек.

если по встречке кто то пойдет, а меж фурами не спячишься
Пыщ пыщ упячься ололо

Давление в шинах? Аммортизаторы какие? Груз в багажнике. тут факторов вагон. масса очень мало влияет на плавность хода.
Амортизаторы с 3110 перставил на 31105 плазовские газомасленные 🙂 на 3110 задняя подвеска была усилена подкоренными листами. В багажнике в обоих случаях только запаска и чемоданчик с инструментом.

Что значит настройки? там еще что-то можно настроить? на 31105 вроде как помягче подвеска за счёт шариков.
Конечно можно.
Подключите трезвую голову 🙂

Амортизаторы с 3110 перставил на 31105 плазовские газомасленные
на 31105 ощущение «коробчонки»
Удивительно, не правда ли? 🙂

31105-крайслер заезжал на весы 1450 кг, полностью заправлена и без лишнего груза (заводская комплектация)

3110 заезжал на весы во время ТО я на пассажирском и мастер ТО на водительском 860кг передняя ось 800кг задняя. и того с 2-мя человеками 1660кг. Я тогда весил 80кг. ну и сервисмэн не многим более, получаем в районе 1500кг. Бак полупустой (5-7 литров), омывателя в бачке не было 🙂

Тогда почему я на 3110 ехал как на танке и её практически не раскачивало по дороге на дачу, а на 31105 я как на жигулях скочу по кочкам?

Нет 🙂 с этим всё ОК.

Сейчас на всех стопятках АБС есть
Фантазировать заканчивайте.На 31105 серийно АБС не устанавливалось.Народ тут рассказывает периодически про якобы лично виданные экземпляры,но конкретных экземпляров никто не видел.

.Единственно,на первых 105-х были старые дверные ручки от 3110
Немножечко дополню : поворотники в крыльях (зеркала без них), печка от 3110 .
АБС не устанавливалось.Народ тут рассказывает периодически про якобы лично виданные экземпляры,но конкретных экземпляров никто не видел.
Я видел, но это эксперементальные партии ,и конструкция её ужасна.

Завод. Первые партии.

Никогда не слыхал. даже последние 3110 шли уже с шарами.

Есть даже с 402 мотором — вот эти такси

Были у нас такие. без ГУРа, но всё равно на шарах.

Ничего не путаем?

Никогда не слыхал.
Ну ХЗ. может и переделка, но хозяин клялся, что с завода 31105 2004 г.в.

Опытные ВОЛГОВОДЫ, поделитесь опытом. Зеркала наружные заднего обзора, диски(вылет) 3110 и 31105 идентичны?:smoke:

[QUOTE=палыч;806910]Немножечко дополню : поворотники в крыльях (зеркала без них), печка от 3110 .

а повторители от 105 на 3110 можно установить?очень уж они симпатишные!!

Зеркала наружные заднего обзора, диски(вылет) 3110 и 31105 идентичны?

[QUOTE=палыч;806910]Немножечко дополню : поворотники в крыльях (зеркала без них), печка от 3110 .

а можно повторители от 31105 установить на 3110?ну очень уж они симпатишные)))

а повторители от 105 на 3110 можно установить?очень уж они симпатишные!!
А ты ценник на них видел?(в районе пятисот рублей за штуку)

Читать статью  Пневматическая подвеска – объясняю простым языком

Uralaz4320, Молодой человек, если не владеете предметом, то лучше не высказывайтесь.
Было такая комплектация «такси»

стопятка с 402 мотором! Я под столом валяюсь!
31105 с 402 мотором были это вариант «такси». Сам лично видел в автосалоне на котляковском пр.

У меня на 3110 2000 г.в. стоял капот от 3110 конца 2003 г.в.. Железо разное совсем. Стало тоньше, углы изгибов не совпадали с крыльями, гнулось гораздо легче. Сварка вся отрывалась. Короче гэ откровенное. Стало совсем плохим. Видимо пытались скомпенсировать качественной покраской. А 31105 по-моему вся такая. Сейчас сел на 3102 95 г.в. — нарадоваться не могу. Железо намного лучше железа 3110 2000 гв., а консервы 31105 уж точно не сравнить. Это я думаю многие подтвердят. Зато красить стали хорошо 🙂 Да толку 🙁

А чё письками не померились ещё?

Яне могу, у мираютут со смеху. Народ совсем с ума сошёл!

А чё письками не померились ещё?
Это к чему?

здесь еще и АБС помогает.
Уникальнуй человек! Ездит на стопятке с ABS. :gaz_love:

Капец. Зобанить всех вас надо.

1. Стопятки с 402 мотором были, комплектация «такси». Но их было очень мало.
2. Когда я купил волгу и поехал на Т.О. (с автосалона брал), то на весах со мной (95 кг.) и 100-110 кг. сервисменом волга весила 1880 кг. Развесовка была ~50/50. Бенза было полбака. Полбака это значит 30-35 литров, а не 5-7 литров.
3. С АБСкой вроде как и были волги — на это указывает РЭ, в котором то и дело проскакивают фразы вроде «. На автомобилях, оборудованных ABS. «. Однако вживую ни одной никто не видел.

4. 105-я рулится лучше за счет:
а) Шаровых.
б) «заниженной» задницы. Замечали, что на рестайлинговых 105-х, задница ниже сидит? Так вот у них то ли рессоры мягче, то ли на один лист меньше, но со слов сервисменов ОД завод стал делать задницу ниже для лучшей управляемости, чтобы не таскало в поворотах. Если у кого какие сомнения, то гоните в студию фотку 3110, а я выложу фотку 31105 🙂
в) Если речь идет про рестайлинг, то там поворот руля короче. 1,5 оборота в одну сторону и 1,5 оборота в другую сторону. Т.е. 3 оборота рулевого колеса с крайнего левого в крайнее правое положение.

Сравнивать мощность и расход 3110 и 31105 с одинаковыми моторами смешно, ей богу. Вы бы еще про красные брызговики речь завели. Они ого-го динамики прибавляют!

Если речь идет про рестайлинг, то там поворот руля короче. 1,5 оборота в одну сторону и 1,5 оборота в другую сторону. Т.е. 3 оборота рулевого колеса с крайнего левого в крайнее правое положение.
А почему только рейсталинг?Как только шаровая подвеска пошла,так и стало такое рулевое.На моей 3110 2003 г.в. на шаровой с ГУР-ом от упора до упора 2,9 оборота руля было.

1. Стопятки с 402 мотором были, комплектация «такси».

ошибаешся, у меня можно сказать вторая волга 31105 с 402 и обычная коплектация-не такси

что включалось в понятие «комплектация «такси»»
шашечки в подарок сверху и на зеркале елочка весит:rofl:

А почему только рейсталинг?

Потому что я не помню как руль крутится на дорестайлинге. Ну и не голословничаю 🙂

з.ы. Зачем покупать 31105 с 402-м мотором я не понимаю. Но это так, оффтопик.

AngelChik, да вот же одинаково то оно одинаково, однако когда снимал свой генератор матерился ужас как, снимал бачок фильтр. а на 105 он как на ладони, видел собственными галазами мне даже пальцем показали втулку которой у меня не было.

День добрый!
Про массу 105 — по паспорту масса без нагрузки всего 1400 в место 1860 десятки.
АБС, как и стекло падъемники и электро замки на всех дверях, дополнительная подсветка солона над посажирскими сидениями, стоят из за полулюксового варианта, но вот свет данного автомобиля не сравним не с какой десяткой, я на десятку новые фары купил, так рядом ставлю, света от десятки не видно.
Кроме того скорость, последнее время по трасе часто гоняю, 160-170 крейсерская, на обгонах до 190, но у меня крылья помяты, так что свистит, а дури ей хватает, летом поменяю и думаю за 200 пойдет.
При 160-170 устойчиво идет, не куда ее не мотает.
21,03,11 вылител на горку, а за ней лед со снегом и толпа машин, хотя до этого трасса чистейшия была, так при 140 тормозить бесполезно по льду, я техонечко по встречке и меня закрутило, не чего, выпровелась на полном гололеде, мордой в снег в ехал. но за трассу не выбило, а на десятке и при 100 я бы ушел.

105 для города и трассы, а за грибами 10, у нас так и есть, мы на 10
Чё-то я так и не понял — а какая разница, 10 или 105. За шары боитесь?

После постановки на конвейер ГАЗ-24, новая машина по традиции была встречена с некоторым пессимизмом: низкая посадка, маленькая по диаметру резина и почти идентичный ГАЗ-21 двигатель.

Основными отличиями в двигателе были: изменения отливки блока без верхнего упорного буртика под гильзы, облегченный маховик со сцеплением, видоизмененная головка цилиндров с двухкамерным карбюратором и измененный распределительный вал. Эти изменения позволили поднять мощность двигателя на 76 бензине до 86 л. с.

Также, была полностью переделана 3-х ступенчатая КПП. Она стала иметь синхронизаторы на четырех передачах и корпус из алюминия. Задний же мост не претерпел больших изменений. В основном, улучшения свелись к изменению шлицев на мелкий модуль и в приводе ручного тормоза к колодкам заднего моста, а также к изменению передаточного числа с 4,55 до 4,1 единиц.

Самые большие модификации были в подвеске. Задняя подвеска получила более длинные и широкие рессоры, а вот передняя была переделана полностью. Появилась новая кованная балка, а верхние и нижние кованные рычаги получили сайлентблок в местах присоединения рычагов к балке. Рычаги соединялись со стойкой посредством резьбовых втулок.

Шкворневой узел был выполнен с помощью игольчатых подшипников и упорных шариковых. На передней балке осталось 6 точек смазки, что значительно снизило трудоемкость технического обслуживания. Рулевой механизм имел заднее расположение за балкой и заднее расположение рулевой трапеции.

ГАЗ-24 получил новую диагональную резину размерностью 7,35-14. С новым же просторным кузовом, водителям понадобилось не много времени для оценки преимуществ этого автомобиля, который имел хороший обогреватель салона и даже обдув заднего стекла.

Легкое рулевое управление, в связке с новой подвеской, позволяли с легкостью перемахивать через дорожные неровности.

Одним словом, в салоне новой Волги можно было находиться многие часы, а подвеска на поперечных рычагах, позволяла минимизировать шум в салоне.

Хорошая распределенная масса автомобиля и его длинная база, давали возможность уверенно двигаться по гололеду и грязи. По воспоминаниям многих Волгарей, старая диагональная резина 7,35-14, позволяла во многих случаях куда как легче преодолевать участки бездорожья, чем современная диагональная.

На проселочных дорогах и при езде в натяг, квадратный двигатель с размерностью 92*92, имел в целом привлекательную тяговитость.

Стартер по многим позициям сходился с ГАЗ-53. Крестовины кардана можно было взять от ГАЗ-69 и трактора Беларусь. Некоторые листы задних рессор, ставили от ЗИЛ-130. И еще куча мелочей типа гаек, болтов, фар, сальников и всякой другой мелочевки, подходило от различных грузовиков.

Вот этот комплекс достоинств автомобиля и закрепился в сознании людей. Ведь, даже директорский корпус делился на тех у кого была служебная ГАЗ-24 и на тех, кто ездил на широко распространенном Москвич-412. Понятно, что Москвич не соответствовал имиджу директора.

Еще более высокий статус имела ГАЗ-24 в южных республиках. Ведь южане за новую ГАЗ-24 при государственной цене в 9 200 рублей на черном рынке отдавали 40 000 рублей.

На первый взгляд, совершенно не реальные деньги. Но не надо забывать, что на Волге можно было перевезти груз до 1 500 кг, а хороший рейс из южных республик с мандаринами, грецкими орехами и тем более с цветами, позволял не сильно задумываться о высокой стоимости приобретения машины.

Не стоит забывать и о семиместном универсале ГАЗ-2402, ведь это практически автобус для большой семьи и отличная машина для службы такси или скорой помощи. У меня был знакомый, которому посчастливилось стать владельцем такой машины в 1986 году и радость его была безгранична.

Сколько же должна выпускаться машина? Видимо столько, сколько ее покупают. Но с Волгой не все так просто. В год ее выпускали до 120 000 штук, но это как капля в море, ведь машины использовались как служебные, работали в такси, немного шли на экспорт. Получается, что до частников доходила лишь малая часть всего выпуска.

Ближе к 80-му году, Волгу немного изменили, назвав ГАЗ-2410 и сделали ей сестру, более престижную ГАЗ-3102, оснащенную форкамерным двигателем.

ГАЗ-24 изменили панель приборов, наружные ручки дверей, сделали двигатель с измененной системой охлаждения. Также поменяли передаточное число заднего моста с 4,1 на 3,9 соответственно. Машина получила новую радиальную металлокордную резину. Попутно была изменена решетка радиатора и на передних дверях исчезли форточки.

Более престижная сестра, получила фейстлифтинг передней и задней частей кузова, а также изменение местоположения бензобака, который перенесли за задние сиденья. Передняя подвеска получила измененный кластер и дисковые тормоза передней оси.

С этими переделками, Волга до 90-го года спокойно дожила, пользуясь спросом и уважением покупателей. К 90-му году, машина была уже практически 20 лет на конвейере и нужно было что то менять. Новую реинкарнацию популярного автомобиля назвали ГАЗ-31029 и опять поменяли облицовку передка и заднюю часть кузова.

Зад удачно приделали от ГАЗ-3102, а вот передние крылья, капот и облицовку радиатора сделали заново. Также переделали передний и задний бампера. Но самое большое изменение в машине — это установка новой пятиступенчатой коробки передач.

Тот кто часто ездил на дальние расстояния, сразу оценил преимущества новой КПП. Кроме уменьшения расхода топлива, КПП также увеличила практический моторесурс двигателя.

Мир же не стоял на месте и в нашу страну начали массово ввозиться б/у автомобили класса Д. Многим сразу же стала видна архаичность автомобилей Волга, но ГАЗ не сдался. На машину начали устанавливать новый двигатель ЗМЗ-406, имевший инжекторный впрыск топлива и мощность в 131 л. с., который заметно прибавил прыти автомобилю.

Поборов детские болезни, машина начала находить новых поклонников. С новым двигателем, она могла поддерживать скорость на хороших дорогах вплоть до максимальной в 178 км/ч. Для дальних семейных поездок, автомобиль получил и уменьшенный расход топлива и уверенный пуск в мороз до -30 градусов.

Видимый недостаток вытекал только из конструкции двигателя, т.к. уменьшение хода поршня с 92 до 86 мм, уменьшило тяговитость двигателя на малых оборотах, а практически инжекторный впрыск, сделал невозможным старт с места и в натяг со 2-й передачи.

Конкуренты же дышали в затылок и заводу ГАЗ пришлось поднапрачься, благодаря чему через некоторое время он представил автомобиль ГАЗ-3110.

Машина еще раз изменила буфера, переднюю и заднюю часть автомобиля, ее оснастили гидроусилителем руля и уменьшили обороты от упора до упора. Также, в очередной раз изменили салон и посадочный размер дисков колес с 14 дюймов на 15 дюймов. Автомобиль приобрел дополнительную четкость в управлении.

Читать статью  Торсионная подвеска – для чего нужна, как работает и где применяется

30 лет на дорогах страны — это срок, но не конец для машины. Следующая модель, стала называться ГАЗ-31105. Как и предыдущие автомобили завода, она была модернизирована.

Передняя подвеска получила усиленные рычаги и шаровые опоры, после чего ее смазка осталась в прошлом. Измененный кластер и усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, позволили обрести Волге довольно острое рулевое управление.

Время же неумолимо шло вперед и Волга пошла на последний прорыв, ей с помощью немецкой фирмы полностью перекроили салон.

Можно даже сказать, что самая передовая Волга выпускалась с немецким салоном и длинноходным двигателем Крайслер.

Длинный ход поршня позволил автомобилю быстрее разгоняться и уверенней тянуть при малых оборотах двигателя. На мой взгляд для Волги двигатель Крайслер был самый удачный, но кризис и время нахождения на конвейере приближающееся к 40 годам, поставили крест на дальнейшей судьбе автомобиля.

Можно также добавить, что на Волгу устанавливали много разных двигателей, но в большую серию они не пошли. На «догонялку» ставили двигатель и АКПП от Чайки под индексом ГАЗ-2111, но машины с такой оснасткой использовались в основном в КГБ и силовых ведомствах и для них бензин АИ-98 не был проблемой.

Выпускались машины с двигателем V-6 Тойота и АКПП, а также Волги экспортные с дизельным двигателем Рено. Ставили на автомобиль и двигатель ЗМЗ-560 Штайер, а также отечественный дизель ЗМЗ-514. Однако, все это были слишком маленькие партии выпуска.

Как о Волге не говори, но свой след в душах и делах людей машина по праву оставила. За годы выпуска автомобиля, сформировалась целая группа водителей Волгарей — людей, которые фанатично любят эти машины.

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

волга 31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

передняя подвеска 31105

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

волга 31105 подвеска

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

амортизатор

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

волга 31105

Так выглядит волга ГАЗ 31105

Различия ГАЗ 31105 и ГАЗ 3110

Если говорить о внешних отличиях, то в первую очередь следует обратить внимание на лицевую часть автомобиля. Фары на обновленной модели приобрели совсем другую форму – они стали не прямоугольными, а больше овальной формы. Изменилась решетка радиатора, несколько другим стал капот.

На дверях появились другие наружные ручки открывания дверей, и хотя внешне двери были очень похожи на двери ГАЗ 3110, они были между моделями не взаимозаменяемыми.

 размеры газ 31105

Чертеж с габаритными размерами автомобиля газ 31105

Эти блоки понравились не только владельцам автомобилей – за ними часто охотились автомобильные воры.
Дело все в том, что электроника стоила немалых денег, и воровали ее часто.

двигатель Chrysler 2,4 л

Так выглядит новый двигатель Chrysler 2,4 л

КПП и задний мост

В коробке переключения передач изменений по сравнению с КПП ГАЗ 3110 практически никаких не произошло.

кпп волга 31105

Коробка передач для Волги 31105

Можно лишь отметить, что стал по-другому крепиться рычаг КПП, это сделали для удобства включения. Коробка оставалась все такой же – пятиступенчатая механика с синхронизаторами на всех передачах, кроме задней скорости.

задний мост

Пример заднего моста от волги 31105

Читайте также:

  • Течь антифриза шкода фабия 2
  • Ситроен с5 нет зарядки аккумулятора
  • Заправка тнк красное на волге
  • Воет коробка приора 2
  • Занижение ауди 100 с3

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105

Шкворневая подвеска ГАЗ-3110

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная — 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины — люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились — высверлил их и нарезал резьбу на 8.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

Вид на подвеску с правой стороны машины

Вид на подвеску с правой стороны машины

Далее, поставил колеса, протянул их и приготовился прокатится на новой шаровой подвеске. Времени на замену шкворневой подвески на бесшкворневую потратил около 5 часов и не сказать, чтобы сильно спешил.

Передняя шаровая подвеска ГАЗ-31105

Передняя шаровая подвеска ГАЗ-31105

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Источник https://smotri-dtp.ru/obsluzhivanie/ustrojstvo-i-remont-perednej-podveski-gaz-3110.html

Источник https://avto-moto8.ru/lajfhaki/otlichiya-perednej-podveski-gaz-3110-i-31105.html

Источник https://capfa.ru/1403-gaz-3110-volga-zamena-peredney-shkvornevoy-podveski-na-sharovuyu-ot-gaz-31105.html