Обзор модельного ряда мотоблоков Агромаш. Характеристики, отзывы

Содержание

Обзор модельного ряда мотоблоков Агромаш. Характеристики, отзывы

Начиная краткий обзор мотоблоков бренда Агромаш, скажем несколько слов о самом производителе. Им является предприятие ООО «Агромашхолдинг», входящее в сервисно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы», которая занимается изготовлением и реализацией агротехники, произведенной на известных отечественных заводах. Компания участвует в совместных проектах известных брендов мирового значения.

Мотоблок Агромаш

Мотоблок Агромаш

Ассортимент компании Агромаш постоянно увеличивается, и, если ранее это были только трактора, экскаваторы и мешалки, то в 2010 году с конвейера сошли первые мотоблоки — незаменимые помощники для частных хозяйств. Агрегат сразу был оценен по достоинству, этому сопутствовали: отечественная сборка, высокое качество, постоянное наличие расходников и запчастей, доступная цена.

Обзор модельного ряда

Бренд Агромаш выпускает две разновидности мотоблоков:

  • бензиновые;
  • дизельные.

К линейке бензиновых относятся:

  • Агромаш М-20
  • Агромаш М-21
  • Агромаш С-20
  • Агромаш С-20Т

Дизельным двигателем оснащена лишь одна модель мотоблока — Агромаш М 30.

Агромаш М-20

Этот агрегат является самым малогабаритным из всей линейки мотоблоков бренда Агромаш. Размеры мотоблока Агромаш следующие: 1470/580/1000 мм. Моторизированное устройство оснащено четырехтактным бензиновым двигателем марки Agromash W170F.

Мотоблок Агромаш М-20

Мотоблок Агромаш М-20

Несмотря на компактные размеры, производительность мотора составляет 7 лошадиных сил. Трехступенчатая трансмиссия имеет две передние и одну заднюю передачу. Запуск мотора осуществляется вручную, при помощи рукоятки. Глубина обработки 28-30мм. В комплектацию входят почвофрезы “гусиные лапки”, предназначенные для обработки плотных почв (целина, суглинки и т. д.), пневматические колеса с мощным протектором.

Характеристики

Тип двигателя бензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Agromash W170F
Масло в двигатель SAE10W30
Объем двигателя, куб. см 212
Мощность, л.с. 7
Коробка передач Механическая
Масло в редуктор ТАД-17Н или МС-20
Объем масла в редукторе, л 1,5
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 280
Ширина обработки, мм 800
Объем топливного бака, л 3,6
Гарантия, мес 12

Агромаш М-21

Данный агрегат является представителем мотоблоков среднего класса и предназначен для культивации всех типов почв.

Мотоблок Агромаш М-21

Мотоблок Агромаш М-21

Четырехтактная бензиновая силовая установка Lifan обеспечивает производительность в 7 лошадиных сил. Имеется система легкого запуска, экономичность при эксплуатации, трехступенчатая коробка передач (2+1). Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях.

Характеристики

Тип двигателя бензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Lifan 170Pro
Объем двигателя, куб. см 212
Мощность, л.с. 7
Коробка передач Механическая
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 300
Ширина обработки, мм 900
Объем топливного бака, л 3,6
Вес 90 кг

Агромаш С-20

Модель С-20 предназначена для обработки небольших площадей (не более 20 соток). Одноцилиндровый четырехтактный двигатель Agromash W170F снабжен воздушным охлаждением. Мощность двигателя — 7 лошадиных сил.

Мотоблок Агромаш С-20

Мотоблок Агромаш С-20

Агрегат имеет три скорости движения, 2 — вперед, 1 — назад. Благодаря фрезам “гусиные лапки”, идущим в комплекте с мотоблоком, агрегат с легкостью прорезает даже целинные земли (глубина вспашки до 28 см).

Характеристики

Тип двигателя бензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Agromash W170F
Объем двигателя, куб. см 212
Мощность, л.с. 7
Коробка передач Механическая
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 280
Ширина обработки, мм 800
Объем топливного бака, л 3,6
Вес 90 кг

Агромаш С-20Т

Мотоблок Агромаш С-20Т оснащен мощным четырехтактным бензиновым двигателем производительностью в 7 лошадиных сил.

Мотоблок Агромаш С-20Т

Мотоблок Агромаш С-20Т

Имеется ручной стартер, электронное зажигание, регулируемые рукоятки и механическая трансмиссия с тремя скоростями. При весе агрегата в 90 кг достигается глубина культивации в 28 см.

Характеристики

Тип двигателя бензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Agromash W170F
Объем двигателя, куб. см 212
Мощность, л.с. 7
Коробка передач Механическая
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 280
Ширина обработки, мм 800
Объем топливного бака, л 3,6
Вес 90 кг

Агромаш М-30

Модель М-30 оснащена дизельным четырехтактным мотором, производительностью 9 лошадиных сил.

Мотоблок Агромаш М-30

Мотоблок Агромаш М-30

Имеется вал отбора мощности, благодаря чему устройство легко агрегатируется с различным навесным оборудованием (косилка, снегоуборщик и т. д.). Трансмиссия с механической КПП имеет три скорости движения: 2 передние, 1 реверса. Вес моторизированного устройства — 140 кг (это самый тяжелый мотоблок из линейки). Глубина культивации может достигать 35 см.

Характеристики

Тип двигателя дизельный, 4х тактный
Форма посадочного отверстия Шестигранник
Модель двигателя Agromash W170F
Объем двигателя, куб. см 406
Мощность, л.с. 9
Коробка передач Механическая
Тип сцепления Ременное
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Глубина обработки, мм 350
Ширина обработки, мм 800
Объем топливного бака, л 5.5
Вес 140 кг

Навесное оборудование

Бренд Агромаш специализируется также и на изготовлении навесного оборудования для линейки своих мотоблоков. Оборудование легко агрегатируется с устройством, благодаря чему расширяет его возможности, облегчает сельскохозяйственные работы.

Щетка для мотоблока АгромашЩетка Тележка для мотоблока АгромашПрицеп Снегоуборщик для мотоблока АгромашСнегоуборщик Насос водяной на мотоблок АгромашНасос водяной
Плуг оборотный для мотоблока АгромашПлуг оборотный Косилка сегментная для мотоблока АгромашКосилка сегментная Картофелесажалка для мотоблока АгромашКартофелесажалка Дробилка для мотоблока АгромашДробилка
Фрезы Окучник Агромаш универсальныйОкучник универсальный Косилка фронтальная для мотоблока АгромашКосилка фронтальная Лопата-отвал для мотоблока АгромашЛопата-отвал

Фрезы

Почвофреза — основное оборудование мотоблока, предназначенное для культивации всех типов почв.

Гусиные лапки Агромаш«Гусиные лапки» Саблевидные ножи для мотоблока АгромашСаблевидные ножи

Бренд Агромаш выпускает два типа фрез для своих мотоблоков:

  • “гусиные лапки”, предназначенные для целинных земель;
  • саблевидные ножи.

И те, и другие в двух модификациях: трех- и четырехлепестковые. Фрезы выполнены из высокопрочного закаленного металла и имеют особую заточку.

Читать статью  Водительские права на фронтальный погрузчик (вилочный, экскаватор): обучение, стоимость, замена

Прицеп

Прицепные тележки различной грузоподъемности (до 500 кг) предназначены для транспортировки грузов как штучных, так и сыпучих. Присоединение прицепа к мотоблоку осуществляется с помощью П-образной сцепки.

Тележка для мотоблока Агромаш

Адаптер

Адаптер превращает обычный мотоблок в мини-трактор.

Адаптер для мотоблока Агромаш

  • рамы;
  • сиденья;
  • дополнительной колесной пары.

Агрегация с мотоблоком происходит при помощи сцепки.

Грунтозацепы

Данное оборудование представляет большого размера металлические колеса, по всему их периметру приварены ребра, помогающие вспушивать почву при движении.

Грунтозацепы для мотоблока Агромаш

Грунтозацепы

Грунтозацепы надеваются на вал вместо обычных колес. Задача грунтозацепов — продвижение мотоблока вперед плюс дополнительное рыхление почвы ребрами.

Косилки

Если у вас есть мотоблок — значит его можно использовать и для заготовки кормов для скота. Все что для этого нужно — купить насадку косилку, или сделать ее самостоятельно.

Косилка роторная для мотоблока АгромашКосилка роторная Косилка фронтальная для мотоблока АгромашКосилка фронтальная Косилка сегментная для мотоблока АгромашКосилка сегментная

Косилки для мотоблоков Агромаш бывают трех типов:

  • роторные;
  • фронтальные;
  • сегментные.

Оборотный плуг

Плуг, так же как и фрезы, предназначен для вспашки почвы, однако, если фреза вспушивает землю не повреждая гумус (плодоносный слой почвы), то оборотный плуг ее (почву) полностью переворачивает, вытаскивая из земли коренья.

Плуг оборотный для мотоблока Агромаш

Плуг оборотный

Использование плуга наиболее актуально в двух случаях:

  • при первичной обработке целины;
  • при осенних полевых работах (борьба с сорняками).

Колеса

Мотоблок Агромаш любой модификации продается вместе с пневматическими колесами, которые отвечают за транспортировку агрегата к месту полевых работ.

Пневмоколеса

Пневмоколеса

Их используют также в комплекте с:

  • снегоуборщиком;
  • косилкой;
  • насосом.

В остальных случаях рекомендуется пользоваться грунтозацепами.

Гусеницы

Гусеничные приставки продаются отдельно и позволяют улучшить проходимость мотоблока в любое время года. Широкие гусеницы не дают агрегату скользить, пробуксовывать, увязать в грязи или снегу.

Гусеничный модуль

Гусеничный модуль

Большая площадь контакта с землей позволяет равномерно распределить нагрузку и, тем самым, уменьшить нагрузку на землю.

Снегоуборщики

При помощи соответствующего навеса, мотоблок Агромаш легко превращается в снегоуборочную машину.

Снегоуборщик для мотоблока АгромашСнегоуборщик Щетка для мотоблока АгромашЩетка Лопата-отвал для мотоблока АгромашЛопата-отвал

Существует три типа снегоуборщиков, которые агрегатируются с моторизированными устройствами:

  • шнековый снегоуборщик;
  • щетка;
  • отвал (лопата).

Картофелесажалки

Использование насадки-картофелесажалки на мотоблоке Агромаш, позволяет полностью механизировать процедуру посадки картофеля.

Картофелесажалка для мотоблока Агромаш

Картофелесажалка

Клубни засыпаются в бункер, где поштучно захватываются специальным ковшом, закладываемым картофелины в борозду. После этого над клубнем формируется почвенный гребень. Расстояние между кустами регулируется.

Картофелекопатель

Оперативно выкопать картофель поможет картофелекопатель, который выворачивает из земли клубни, просеивает землю и выкладывает урожай поверх почвы.

Картофелевыкапыватель

Картофелевыкапыватель

Насосное оборудование

Насос используется в случае, когда необходимо откачать воду, выполнить полив растений, осушить канаву и т. д.

Насос водяной на мотоблок Агромаш

Насос водяной

Дробилки

С помощью этого навеса совершается очистка приусадебной территории от мусора: веток, обрезков кустов и т. д.

Дробилка для мотоблока Агромаш

Видео обзор работы дробилки на мотоблоке Агромаш

Сцепки

Без этого устройства невозможно присоединить к мотоблоку какое-либо навесное оборудование. Сцепки бывают регулируемыми и нерегулируемыми. В первом случае можно не только присоединить к агрегату навес, но и выставить оптимальный угол атаки и горизонталь.

Утяжелители

Эти навесы актуальны для более легких моделей мотоблоков. Надеваются навесы на вал и колеса, благодаря чему увеличивается погружение агрегата в почву.

Грузы-утяжелители

Грузы-утяжелители

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агромаш обязательно должна присутствовать в комплектации, что необходимо сразу же проверить.

В электронном виде вы можете скачать инструкцию по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока Агромаш

В этой документации содержится следующая важная информация:

  • Устройство.
  • Пошаговая сборка.
  • Первый запуск.
  • Обкатка мотоблока “Агромаш”.
  • Техобслуживание.
  • Перечень возможных неисправностей, причины их вызвавшие и способы устранения.
  • Инструкция безопасности.

Из магазина агрегат приходит в полуразобранном состоянии и его владельцу необходимо самостоятельно собрать мотоблок. Чтобы этот процесс не вызывал вопросов, в инструкции описаны все узлы и пошаговая сборка агрегата.

Первый запуск

Для того, чтобы устройство работало долго и слаженно необходимо правильно произвести его первый запуск, а также выдержать несколько часов обкатки.

Уровень масла в мотоблоке Агромаш

Уровень масла

Обкатка — процесс, позволяющий притереться всем движущимся частям двигателя при постепенно нарастающих нагрузках (начиная с холостого хода и до полноценного рабочего режима.

Обкатка длится около 25 часов, после чего необходимо слить масло и залить новое.

Техническое обслуживание

Техобслуживание моторизированного устройства включает следующие разделы:

  • Проверка мотоблока перед началом работы: уровня масла в картере и бензина в топливном баке. При необходимости доливаем расходники.
  • Контроль крепежных элементов. При необходимости их подтягиваем.
  • Процедура замены масла (через каждые 25 часов работы устройства).
  • Очистка от загрязнений и смазка всех движущихся частей мотоблока.
  • Консервация в зиму.
  • Контроль давления в пневматических колесах.
  • Заточка фрез и других рабочих кромок.

Основные неисправности и способы их устранения

Как бы за устройством хорошо ни ухаживали, он все же иногда выходит из строя.

Схема мотоблока Агромаш

Схема мотоблока Агромаш

Проблемы с запуском двигателя (не заводится):

  • сгорела свеча зажигания (замена);
  • закоптилась свеча (очистка);
  • подмокла свеча (просушка или замена);
  • проблемы с магнето (выставить зажигание; проверить, не задевают ли магнето лопасти; замена если сгорел);
  • засорился топливный фильтр (очистка или замена);
  • шланги не подают топливо (замена);
  • проблемы с карбюратором (чистка или замена).

Перестали вращаться фрезы:

  • фрезы забились землей или камнями (очистить рабочий орган);
  • тросик сцепления неправильно отрегулирован (регулировка);
  • подтянуть крепежи.

Шумы в редукторе:

  • заканчивается масло (долить);
  • крепежные болты от вибрации разболтались (подтянуть).

Перестали вращаться колеса мотоблока:

  • тросик сцепления разбалансирован (произвести его регулировку);
  • разорвался или растянулся V-образный ремень (замена);
  • крепежи разболтались от вибрации (покрепче затянуть болты).

Видео обзор

Обзор устройства мотоблока Агромаш М-21

Отзывы владельцев

Юрий, 44 года:

«Машина отличная, отечественная сборка, у меня уже шестой год. Конечно ломается (как и все) но запчасти есть всегда и цена на них не кусается. Удобные крепкие рукоятки, мотор запускается и в дождь и в снег, эксплуатирую мотоблок круглогодично с разным навесным оборудованием.»

Геннадий, 53 года:

«Это не первый мой помощник, перед этим Нева была. Не жалуюсь ни на Неву, ни на Агромаш — мощные мотоблоки с отличной проходимостью, в обслуживании неприхотливы. К тому же Агромаш еще и экономичен, компактно ложится в багажник, у меня он второй год, нареканий нет, показал себя достойно. Оценил фрезы “гусиные лапки” — без пробуксовки, плавно и уверенно работа шла. С зимовки вышел без проблем.»

Егор, 39 лет:

«Я — начинающий дачник, приобрел мотоблок весной. Аппарат отлично справился с задачей, почва была мягкой, за час я вспахал все свои 32 сотки. Посадка картофеля прошла за 1.5 часа, уборка — за два (людской фактор притормаживал). Вот только не пойму, как лучше с сорняком бороться — пахать притупленной фрезой, чтоб корни наружу вытягивались, или острой, чтоб их измельчало? Одни советуют первый вариант, вторые — второй, мол порезанные коренья отлично приживаются и разрастаются.»

Мотоблоки Дон: обзор всех моделей с дизельным и бензиновым двигателем, характеристики, особенности, фото

На российском рынке сельскохозяйственной техники представлен широкий модельный ряд мотоблоков. Выбор можно осуществлять как из представителей зарубежных брендов (Daewoo, Champion, Patriot и др.), так и отечественных производителей («Нева», «Ока», «Авангард»). В данной статье представлен модельный ряд мотоблоков, выпускаемых под ростовской торговой маркой «Дон».

Читать статью  Картофелекопалка для мотоблока: особенности выбора и самые популярные модели

Последнее время этот бренд пользуется все большей популярностью у российских тружеников земли. Номенклатура моделей позволяет удовлетворить любые запросы отечественного потребителя по техническим характеристикам, функциональному назначению и ценовому диапазону.

Описание конструкции мотоблоков Дон

Основными конкурентными преимуществами отечественных моделей мотоблоков неоспоримо является их проходимость и безотказность в наших условиях эксплуатации. Основано это на многолетнем опыте отечественного машиностроения и науки.

Функции, возлагаемые на мотоблоки, ограничены следующим рядом:

  • вспашка земли с помощью плуга;
  • культивирование (фрезерование) с помощью фрез;
  • копка овощей;
  • окучивание и прополка огородов;
  • транспортировка грузов и перевозка людей.

Для выполнения этих задач предусмотрено различное навесное оборудование (фрезы, плуг, окучиватели, картофелекопалки, тележки, утяжеленные колеса с зацепами, прицепы и тележки).

Основными агрегатами блока выступают:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • система запуска и управления.

Технические характеристики мотоблоков Дон

В качестве силового агрегата на всей линейке продукции «Дон» применяются двигатели китайского производства. Уже давно миф о низком качестве продукции из «поднебесной» ушел в небытие.

Все моторы сделаны из качественных комплектующих, в том числе и японского производства, собраны на современном оборудовании и проходят жесткий контроль качества. А запчасти к ним приобрести не составляет большого труда, иногда даже проще, чем на отечественные моторы.

Двигатели различаются по типу (бензиновые или дизельные), мощности от 6,5 до 9 л. с. и по способу запуска (ручной или электрический). Привод от мотора к редуктору чаще всего ременной, но бывают модели с шестеренчатым редуктором. Последний вариант предназначен для работы на целине и тяжелых грунтах, но конструкция усложняется и цена таких агрегатов заметно выше.

Трансмиссия выступает передаточным элементом между двигателем и ходовой частью. С помощью нее крутящийся момент от мотора передается на колеса, регулируется скорость вращения, и направление движения мотоблока.

Состоит трансмиссия из редуктора (набор шестеренок разного диаметра), сцепления и коробки передач. Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вал коробки передач. В выключенном состоянии вал коробки находится в неподвижном состоянии и можно без проблем выбрать нужную скорость и направление движения. При включении происходит движение агрегата.

Ходовая часть представляет собой вал, на концы которого устанавливаются колеса или фрезы. Имеются дополнительные элементы, с помощью которых можно наращивать ходовой вал, увеличивая ширину ходовой части.

Система запуска состоит из стартера (ручного или электрического), который позволяет завести мотор. Система управления позволяет регулировать обороты двигателя, заглушить мотор, заблокировать одну из осей для легкого поворота блока во время работы.

Модельный ряд мотоблоков Дон

Из существующих моделей мотоблоков марки «Дон» можно подобрать агрегат, отвечающий любым запросам покупателя, от типа силового агрегата до комплекта навесного оборудования. Основное разделение моделей осуществляется по типу моторов – бензиновые и дизельные.

Бензиновые мотоблоки Дон

Линейку агрегатов, оснащенных бензиновыми китайскими двигателями Lefan, составляют модели три базовые модели.

Дон К-700

Самый бюджетный вариант из линейки моделей, оснащен бензиновым мотором 170F Lifan мощностью 7 л. с. и редуктором в алюминиевом корпусе, передача ременная. Контроль над уровнем масла осуществляется датчиком, который подает сигнал на останов мотора при недостаточном количестве моторной смазки.

Дон К-700

В комплекте идет набор фрез, рабочая ширина составляет 95 см и является фиксированной, глубина обработки до 30 см. Вес этой модели — 68 кг. Агрегат принадлежит к легкому классу, что позволяет использовать и на открытых пространствах, и в теплицах.

Дон R 900C

Более тяжелый вариант (вес 85 кг) мотоблоков с одноцилиндровым бензиновым двигателем 170F мощностью 7 л. с. Охлаждение воздушное, привод ременной. Ручной запуск с системой «легкого старта».

Оснащен блок коробкой передач с 2-мя скоростями «вперед» и одной «назад». Чугунный редуктор увеличивает вес агрегата, но позволяет справляться с более тяжелыми почвами. Ширина рабочей части 1000 мм, глубина обработки до 300 мм.

Дон 105C

Тяжелый, весом 110 кг аппарат оснащается двигателем 170F. Мощность мотора 7 лошадиных сил с принудительным воздушным охлаждением, запускается он с помощью ручного инерционного стартера.

Дон 105C

Сцепление дисковое, чугунный редуктор, коробка передач механическая, имеет две скорости и реверс. Комплект составляет набор фрез и пневматические колеса. Рулевое управление регулируемое. Ширина обработки почвы до 110, а глубина до 30 см.

Мотоблоки с дизельными двигателями

Более экономичные и надежные модели оснащаются двигателями, работающими на дизельном топливе.

Дон R 900 A

Весом 95 кг имеет одноцилиндровый силовой агрегат 170F, выдающий мощность в 7 лошадиных сил. Запускается мотор при помощи ручного инерционного стартера, имеет воздушное охлаждение, передача ременная.

Дон R 900 A

Механическая коробка передач обеспечивает двухскоростной режим и одну заднюю скорость. Ручки управления регулируемые, ширина рабочей поверхности регулируется от 800 до 1050 мм. В комплект входят фрезы, позволяющие выполнять культивацию почвы на глубину в 30 см. Габариты 1380х650х970 мм.

Дон R 1100 A

Дизельный мотоблок имеет в своем оснащении двигатель объемом 296 см3, развивающий мощность в 6,6 л. с. Ручной запуск поддерживается декомпрессором для легкого запуска. На картере установлен датчик уровня масла.

Дон R 1100 A

Вес в 125 кг обеспечивает работу даже с тяжелыми грунтами. Обрабатывать за один проход можно участок шириной в 120 см на глубину до 300 мм. Редуктор имеет зубчатую передачу, коробка обеспечивает 2-х скоростной режим и реверс. В комплект поставки включены фрезы и пневматические колеса. Может развивать скорость до 10 км/ч. Габаритные размеры 180х110х85 мм.

Читать статью  Срок амортизации погрузчика. Амортизационная группа автомобиля

Дон R1350 AE

Самый мощный мотоблок среди представленных моделей. Максимальная мощность силового дизеля (186F) составляет 9,0 лошадиных сил, что позволяет перевезти груз весом 500 кг. Запуск осуществляется электростартером, охлаждение воздушное.

Дон R1350 AE

Коробка передач включает две скорости вперед и одну назад, рукоятки управления регулируются по высоте. Максимальная ширина ходовой части 135 см, глубина обработки почвы 30 см.

Как любое механическое устройство, работающее в тяжелых условиях, мотоблок требует постоянного ухода и поддержку технического состояния. При должном и своевременном обслуживании «железный конь» прослужит очень долго.

Мотоблок МТЗ-05: устройство и технические характеристики

1978 год на минском заводе по производству тракторных машин ознаменован началом изготовления и поставки на рынок мотоблока МТЗ-05. Очень интересно, что термин мотоблок начал применяться в советском союзе социалистических республик только спустя пару лет после этого. Ранее такая сельскохозяйственная техника называлась пешеходным трактором, а в странах Европы фрезой для почвы. Конструкторы МТЗ смогли спроектировать и изготовить удачный образец малой сельскохозяйственной машины по универсальным данным и многофункциональности. Потому этот агрегат стал прототипом для последующих модификаций, прародителем современных мотоблоков Беларус МТЗ-09-Н.

Мотоблоки МТЗ

Мотоблоки МТЗ

Об истории мотоблока «МТЗ-05»

1978 год на минском заводе по производству тракторной техники обвенчался запуском пяти новинок сельскохозяйственной техники с малыми размерами. Это четырехколесный мини-трактор МТЗ-082 с двенадцатью силами и двухколесные моторные блоки с мощностью в пять, шесть, восемь, двенадцать лошадиных сил. Все образцы выпускались серийно.

Наиболее популярным стал мотоблок МТЗ-05, выпускаемый до 1992 года. Затем его заменили на последователя с мощным, экономичным силовым агрегатом МТЗ-09Н. Вместе с заводом из города Минска в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века механизированные блоки этой марки изготавливались на САЗ (Сморгонском агрегатном заводе), расположенном в городе Сморгоне Гроненской области. За это время выпущен не один десяток моторных блоков МТЗ-05, нашедших владельцев на территории СССР и за пределами ее.

Назначение мотоблока «МТЗ-05» в хозяйстве и его отличительные особенности

При проектировании конструкторы старались изготовить агротехнику для эксплуатации при возделывании почвы в местах, недоступных даже трактору с малыми габаритами. Точнее, для приусадебного хозяйства, придомовых территорий, пришкольных зон, внутри тепличных построек, на садовых, парковых или огородных участках. Ему под силу выполнение задач вроде:

  • Возделывания неплотного грунта.
  • Боронования земли.
  • Или культивации ее.
  • Окучивания междурядья.
  • Прокопки почвы.
  • Рыхления овощей.
  • Выкапывания картофеля.
  • Скоски травянистых.
  • Транспорта материалов массой до полутонны.
  • Работы на одном месте с ВОМ (валом отбора мощности).

Читайте также: Мотоблок Салют: модельный ряд, преимущества в сравнении с другими брендами

МТЗ-05 предназначался для эксплуатации на различных территориях с любыми сельскохозяйственными культурами. Это обусловлено особенностями его конструкции. Сильная сторона агротехнической машины – это изменяемость колеи между семьюдесятью, шестьюдесятью и сорока двумя с половиной сантиметрами в зависимости от ширины междурядий на огороде либо поле. Кроме этого, механизированный блок обладает оригинальной конструкцией:

  • Он не оборудован рамой.
  • А его корпус собран из элементов трансмиссии.
  • Двухколесная ось оснащена рулевой штангой с реверсом, способной активно поворачиваться в разные стороны. Это позволяет оператору находиться не позади устройства, а рядом с ним, облегчая работу.
  • Удобная откидывающаяся подножка, находящаяся спереди под мотором.
  • Общая масса мотоблока составляет сто тридцать пять килограмм без навесных приспособлений. А это больше, чем у среднестатических машин. Масса позволяет агрегату не зарываться в землю при работе.

Эти достоинства позволяют использовать механизированные блоки при обработке разнообразных растений без нанесения вреда им и корневым системам.

Устройство и принцип работы мотоблока «МТЗ-05»

Базовые узлы и элементы классического механизированного блока от минского завода включают:

  • Силовую установку.
  • Ходовую часть.
  • Трансмиссионную коробку.
  • Органы управления.
  • Механизм агрегатирования.
  • Прицепные агрегаты.

Мотор крепится вместе с муфтовым корпусом сцепки. За ним располагается устройство передачи силовых усилий, отвечающее за включение муфты сцепления. А также трансмиссия, передачи: конечные с передней, ВОМ, шестеренчатый дифференциал блокирования. Шасси закреплены на фланцы конечных передач, оснащены пневматическими шинами низкого давления 5,90-13C либо 6L-12 (по сегодняшним стандартам).

Колея машины переменна и изменяется в зависимости от колесной перестановки. Бак под топливо вмещает пять литров, располагается впереди агрегата и сверху, возле рулевой. Задача МТЗ-05 заключается в передаче силовым агрегатом крутящего момента распределительному валу. Он проводит это посредством сцепления с коробкой передач. Распределительный вал отвечает за привод в действие насадки для рабочих приспособлений: плугов-фрез, окучников, картофелекопалок, борон, разрыхлителей, косилок и других.

Читайте также: Мотоблок Нева — устройство, технические характеристики

Двигатель мотоблока «МТЗ-05»

Это УД-15 завода под названием Ульяновский двигатель. Подразумевает четыре такта с бензиновым питанием. Вмещает до двух с половиной метров кубических. Его мощность составляет пять лошадиных сил или 3 700 Вт. По сути, двигатель карбюраторный с охлаждением воздухом, сверху расположенными клапанами. Вращающий момент ровняется пятидесяти оборотам/секунду. В советское время изготавливался ульяновским предприятием, специализирующимся на моторах, с 1967 года.

Силовая установка обладает простой конструкцией. Ее отличительная черта – это ремонтопригодность с неприхотливостью. Она адаптирована для непрерывной длительной работы в экстремальных условиях, но без потери мощности. УД-15 устойчив к перепадам температур: плюсовым или минусовым, долговременной эксплуатации под тяжелой нагрузкой. Интересно, что он сходен с импортными двигателями современного производства с мощностью в девять лошадей. Это обусловлено тем, что Советский союз в ТТХ силового агрегата указывал стабильную мощность, а зарубежные производители отмечают максимальное значение за небольшой временной промежуток.

Технические характеристики

  • Тяговый класс агротехники – 0,1.
  • Габариты – 1,8х0,85х1,07 метра.
  • Масса без навески – 0,135 тонны.
  • Клиренс – 0,3 метра.
  • Скорость работы машины – 2 150 метров/час.
  • Транспортная скорость – 10 000 метров/час.
  • Вместительность бака для топлива – 0,005 кубометра.
  • Расход топливного запаса – 0,35 литров/час.
  • Маховая частота вращения – 1 000 оборотов/минуту.
  • Многодисковым сцеплением.
  • Фрикционной муфтой сцепки.
  • Масляной ванночкой.
  • Ручным управлением.
  • Механической ступенчатой трансмиссией с шестью скоростями: четыре вперед, пара назад.
  • Дифференциалом с межколесной блокировкой.
  • Зависимым ВОМ.

Навесное оборудование

Навесные приспособления представлен:

  • Окучником.
  • Косилкой.
  • Однокорпусным плугом.
  • Культиватором.
  • Бороной.
  • Снегоуборщиком.
  • Или полуприцепом, рассчитанным на массу до полутонны.

Эти элементы сочленяются с сельскохозяйственным агрегатом посредством узла навески. А предназначаются они для расширения возможностей моторного блока. Выбираются в соответствии с поставленными задачами. Практически все составляющие навесного оборудования приобретаются отдельно, в индивидуальном порядке.

Читайте также: Мотоблок Салют: модельный ряд, преимущества в сравнении с другими брендами

МТЗ-05 сегодня не выпускают, но на просторах интернета можно найти множество объявлений о продаже образцов бывшего употребления. Стоит такая агротехника, выпущенная в восьмидесятых–девяностых, порядка двадцати пяти или пятидесяти российских рублей. Эти бывшие в употреблении агрегаты, как правило, продаются в полной комплектации, с навесными приспособлениями и набором дополнительных запчастей. Новые образцы потребуют покупки этого отдельно. В целом моторный блок МТЗ-05 – это величайшее достояние минского завода по производству тракторов и сельскохозяйственной деятельности в России.

Источник https://fermerinform.ru/motoblok-agromash-obzor-modelnogo-ryada/

Источник https://voditelexpert.ru/motobloki-don/

Источник https://miragroteh.ru/motobloki/mtz-05/