Топ-10 автомобилей доступных в России, в которые следует заливать 98 бензин

Содержание

Топ-10 автомобилей доступных в России, в которые следует заливать 98 бензин

Топовая десятка моделей машин, которые рекомендуется заправлять бензином АИ-98

Топ-10 автомобилей доступных в России, в которые следует заливать 98 бензин

Как мы с вами знаем друзья, на автозаправках страны есть несколько видов бензина. Самыми распространенными из них являются марки АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Последняя марка бензина из вышеперечисленных является наименее ходовой и самой дорогой, и как итог, подходит далеко не для всех видов автомобилей. В основном бензин АИ-98 заправляют в дорогие спортивные машины мощность форсированных моторов у которых переваливает за 400 л.с.

Смотрите также: Почему премиум-бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей

В чем главное отличие бензина марки АИ-95 от АИ-98?

Отличие марки АИ-98 от марки бензина АИ-95 заключаются в октановом числе, которое указывает на степень сжатия. У 95 бензина показатель может колебаться между 10 и 12.5, у 98- от 12 до 14.5. Помимо этого в двух видах бензина используются разные типы присадок, которые подходят двигателям с разными техническими особенностями.

Октановое число – это свойство топлива противостоять процессу самовоспламенения во время сжатия в камере сгорания двигателя, также его называют детонационной стойкостью топлива.

Высокое октановое число, а также качество и его чистота в высшем сорте бензина, являются максимальными. А это в свою очередь означает: отсутствие детонации в двигателе (очень важный показатель для спортивных машин с форсированными двигателями и особенно когда двигатель автомобиля используется под высокими нагрузками и на больших оборотах), чистые элементы в моторе при длительной работе на высоких оборотах, а также отсутствие отложений ну и других неприятных моментов которые могут возникнуть у специально подготовленного спортивного мотора при его работе на более низком виде топлива (в данном случае бензина).

Мы специально подчеркнули и выделели жирным шрифтом надпись- СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОГО СПОРТИВНОГО МОТОРА для того чтобы автомобилисты знали и запомнили, что заливать бензин АИ-98 в Ладу мощностью 80 л.с., а также в Seat с двигателем объемом 1,6 литра или в Mercedes с мотором пусть даже и объемом более 4 литров с мощностью скажем в 350 л.с. ни в коем случае НЕЛЬЗЯ, когда автопроизводитель для конкретной модели автомобиля рекомендует заливать АИ-92 или АИ-95 марки бензина. В противном случае может случится не поправимое, а именно, если заправлять высокооктановый бензин в такой двигатель, то «спасибо» он вам за это точно не скажет, внутри двигателя прогорят клапана или поршня, и все это из-за высоких температур и нагрузок.*

*Разумеется мы в курсе того бытующего мнения, что бензин АИ-98 безвреден для любых марок автомобилей и даже повышает срок службы двигателя и мощность простой машины. Но мы все-же поостереглись бы от таких экспериментов, так как минимум,- вы просто выбросите деньги на ветер впустую, а как максимум,- можете столкнуться в какой-то момент с вышеописанными последствиями.

Здесь хотелось бы отметить также и противоположное, т.е. заливать в бак спортивного автомобиля где в паспорте прописано и указано, что необходимо заливать бензин марки АИ-98, АИ-95 и тем более АИ-92, тоже НЕЛЬЗЯ! В этих случаях может произойти детонация, потеря тяги и возможно иные более кардинальные последствия, т.е. двигатель будет работать на менее высокооктановом топливе под высокими нагрузками.

И так господа, нами представлен список «Топ-10» марок автомобилей продающихся на сегодня в России, для которых производителями в колонке «Рекомендуемое Топливо» обозначен и рекомендован бензин марки АИ-98.

Автомарка Audi

Audi RS6 4.0 л TFSI (605 л.с.) (стоимость модели в России- 7 млн. 660 тыс. рублей ). Рассчитана на бензин АИ-98

Audi R8 5,2 л FSI (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11 млн. 200 тыс. рублей ). Рассчитана на бензин АИ-98

В мощные спортивные автомобили обычно заливается (и заливают) бензин с наивысшим октановым числом, у нас его принято называть — бензин марки АИ-98. Впрочем было установлено, что даже среди спортивных автомобилей одного и того же производителя существует своя внутренняя градация, которая отражается в паспорте автомобиля числами 95 или 98. Например, как вы уже наверное поняли друзья, для автомоделей Audi RS6 и R8 подходит исключительно только бензин АИ-98, тогда как для спортивного кроссовера RS Q3 (стоимость машины 3 млн. 725 тыс. рублей) мотор у которого рассчитан на воспроизводство 340 л.с., максимально подойдёт бензин марки АИ-95, а большего этому кроссоверу и не нужно. То же самое по спецификациям касается и модели Audi RS7, у которой под капотом находится аж целых 560 л.с., но при этом автомобиль потребляет бензин с октановым числом АИ-95. Не верите нам, тогда посмотрите в регламентационных документах на этот автомобиль.

Автомарка BMW

У автомашин марки BMW приблизительно такая же ситуация. В 6-ю серию автомобилей Гранд- -Купе можно спокойно заливать бензин АИ-95, если под капотом стоит 3.0-х литровый бензиновый мотор мощностью 320 л.с. (стоимость машины 4 млн. 800 тыс. рублей). Но не стоит делать того же, если вы являетесь к примеру, обладателем:

BMW M4 3.0 л (431 л.с.), (стоимость модели в России- 4 млн. 872 тыс. рублей ). Рассчитана на бензин АИ-98

Ведь в ее 60-ти литровый бак автопроизводитель рекомендует заливать исключительно только бензин АИ-98.

Следующая по нашему списку идет автомарка Cadillac

Cadillac CTS-V 6.2- л (649 л.), (стоимость модели в России- 6 млн. 590 тыс. рублей ). Рассчитан на бензин АИ-98

Бензиновый V-образный мотор этого роскошного американского седана объемом в 6.0 литров переваривает исключительно топливо АИ-98. Более того, приготовьтесь друзья к тому, что по городу в среднем этот автомобиль будет потреблять 20 литров на 100 км пути.

При этом ближайшая его гражданская версия автомобиль Cadillac CTS, который продается у дилеров в России за 3,8 млн. рублей с 3,6-литровым двигателем, рассчитан на потребление бензина марки АИ-95. Наверное сказывается его малая (относительно) мощность и наверное неспортивный характер.

Для подтверждения примера, что не все спортивные автомобили должны заправляться высокооктановым АИ-98 бензином, мы возьмем с вами известную всем автомарку «Chevrolet». Двухдверка Chevrolet Camaro, представленная сегодня на российском рынке, не может похвастаться объемным двигателем и своей высокой мощностью, всего-то 238 л.с., поэтому она потребляет и ездит на бензине АИ-95. Но вот, казалось бы, самая настоящая легенда и известная многим из нас по гоночным трассам модель авто Chevrolet Corvette Grand Sport. Все вроде бы при ней. И высокая ее мощность более 450 л.с., и объемный 6,1 литровый мотор, и скоростные показатели, все как полагается. Значит в бак мы заливаем АИ-98. А не тут-то было, как бы не так! Производитель советует заливать в машину бензин АИ-95. Поэтому будьте друзья очень внимательны при выборе и покупке автомобилей, даже в том случае, если автомашина выглядит как спорткар, то это не означает, что ей необходимо топливо марки АИ-98.

Автомарка Ferrari

Нет ничего удивительного, что для современных автомобилей марки Ferrari подходит исключительно только бензин АИ-98. Модель Ferrari 458 Speciale согласно сайта quto.ru также переваривает бензин АИ-98, ну модели Ferrari 488 GTB и Ferrari GTC4Lusso тоже «употребляют во внутрь» АИ-98 бензин. Разумеется что в этот список входит и автомодель Ferrari F12berlinetta и несколько родстеров с кабриолетами от знаменитой Итальянской компании, которые представлены сегодня на Российском авторынке.

Читать статью  Что выбрать газ или бензин — плюсы и минусы ГБО

Автомарка Mercedes-Benz

Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC (571 л.) (стоимость модели в России- 6 млн. 900 тыс. рублей ) или E 63 AMG S 4MATIC (612 л.с.) (стоимость модели в России- 7 млн. 500 тыс. рублей ). Рассчитаны на бензин АИ-98

Двум этим автомоделям производителем рекомендовано заливать бензин АИ-98. Значит по логике вещей получается следущее, что в любую автомодель марки AMG нужно обязательно заливать АИ-98-ой бензин? Опять мнение неправильное и неверное. Возьмем с вами к примеру автомодель Mercedes-Benz G-Класс AMG мощностью в 571 л.с. и с 760 Нм максимального крутящего момента, который разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды. Ну чем вам не спорткар. Но не торопитесь с выводами господа, по рекомендациям самого автопроизводителя в 96-литровый бак данного монстра, тем не менее, рекомендуется заливать бензин марки АИ-95.

До окончания нашего «Топа» остается или осталось всего лишь четыре автомодели. Продолжаем друзья наш список.

Автомарка Lamborghini

Lamborghini Aventador S 6,5 л рестайлинг (740 л.с.), (стоимость модели в России- 20 млн. рублей ) и Lamborghini Huracan LP610-4 5,2 AMT Базовая модель (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11 млн. рублей ). Рассчитаны на бензин АИ-98

Можно было бы и не упоминать эти две автомодели которые многие из нас знают, помнят, ну и понимают за них следующее, что топливо (т.е. бензин) АИ-95 здесь неуместен, как и неуместен «ЭЛЬ» на светской вечеринке (тусовке), обязательно нужно Шампанское! Причем самое дорогое- 98 (девяностовосьмое)!

Автомарка Nissan

Nissan GT-R 3,8 (570 л.), (стоимость модели в России- 6 млн. 700 тыс. рублей ). Рассчитан на бензин АИ-98

Яркий представитель Японской скоростной школы — модель Nissan GT-R. В его V-образный 3,7- литровый мотор рекомендовано заливать только бензин марки АИ-98. Об этом нам напоминает сам производитель.

Автомарка Porsche

Оказывается не для всех автомобилей Porsche нужен АИ-98-ой бензин. Большая часть этих спортивного модельного ряда машин спокойно переваривает вполне «земной» АИ-95 бензин. Исключением здесь является следующие модели авто:

Porsche 911 (стоимость модели в России- от 6,2 млн. и до 14 млн. рублей ). Рассчитана(ы) на бензин АИ-98

А в этот авто-спорткар стоит заливать исключительно только АИ-98 бензин.

Автомарка Subaru

Subaru WRX 2.0 л (268 л.с.). Рассчитан на бензин АИ-98

Оппозитные двигатели на автомобиле с раллийными корнями как мы с вами видим, также отлично переваривают высокооктановое топливо.

Это был предварительный список «Топ-10» автомобилей составленный нами лично по определенной таблице. На самом деле список таких автомашин в бензобаки которых требуется заливать АИ-98-ой бензин гораздо больше и обширнее. Однако, многие из таких мощных спорткаров сегодня просто не продаются у нас в России, ну а другие же монстры могут попросту переварить не только бензин АИ-98, но и бензин АИ-95, а это уже будет не в счет или не в зачет по нашему списку. Поскольку имеющийся на сегодня список оказался достаточно обширным, то мы со своей стороны решили выбрать из него самые необычные и очень интересные на наш взгляд автомашины, которые можно сегодня встретить в продаже на отечественном рынке новых автомобилей.

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Обзор со всех сторон

Новички автомобильного сообщества часто задают вопрос, можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Почему спрашивают обычно только про эти две категории? Потому что большинство довольно опытных владельцев машин всячески стремятся уменьшить расходы (не во вред своему автомобилю, конечно же). И только недостаток опытности, и боязнь испортить машину задолго до отведенного ей срока эксплуатации может подвигнуть человека на излишние, не лимитированные траты.
С другой стороны, такое любопытство стоит даже поощрять. Человек, во всяком случае, пытается что-то улучшить в своем авто, да еще и ищет информацию по столь интересующей его теме.

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95 – вопрос, требующий рассмотрения всестороннего и внимательного. Рассмотрим же поподробнее.

Чем 98 отличается от 95?

Наивно думать, что больший номер, присвоенный топливу, и его более высокая стоимость говорят о лучшем качестве. Качество, к сожалению, оставляет иногда желать лучшего. И если 92-й по техническим характеристикам, по мнению автолюбителей, почти аналогичен качественному 80-му, то 98 – хорошему 95-му. В этом случае действительно, нет никакой разницы, чем заправляться – 95 или 98.

Однако стоит учитывать, что встречаются честные заправщики и добросовестные производители. То есть вторые делают бензин, соответствующий заявленному составу, а первые его не разбавляют. И тогда вы получаете для своего автомобиля топливо, которое может оказаться для него губительным.

Основное – и радикальное

Читайте также: Тормозная система автомобиля, устройство, принцип работы

– отличие между этими двумя марками: октановое число, которое указывает степень сжатия. Для 95-го его показатель колеблется между 10 и 12,5. У 98-го он составляет от 12 до 14,5. То есть разница в 2 единицы по крайним цифрам, что для двигателя может оказаться существенным. Кроме того, набор присадок для бензинов тоже разный, ориентированный на моторы разных конфигураций. И этот фактор является предельно важным.

Мифы о бензине АИ-95 или почему не обязательно переходить на 98-ой

На каждой АЗС сегодня самым ходовым бензином считается АИ-95. Его заправляют практически во все машины, несмотря на то, что на рынке еще остается АИ-92. Специалисты предрекают, что последний совсем скоро не будет предлагаться на территории РФ. Соответственно, самым дешевым топливом станет АИ-95. Многие уже начинают убеждать автомобилистов, что от АИ-95 стоит отказаться в пользу АИ-98. Однако, среди причин не находится ни одной достоверной.

Мифы о бензине АИ-95 или почему не обязательно переходить на 98-ой

Самый распространенный миф про бензин АИ-95 говорит о том, что именно этот бензин разбавляют и мешают. Некоторые полагают, что именно он напичкан всеми вредными компонентами, которые не присутствуют в 92-ом или 98-ом. Однако, до сих пор нельзя найти причину такого предположения. Если уж говорить на чистоту, то разбавить и размешать могут любое топливо — это уже зависит от честности продавца. Конечно, для автомобилистов, которые постоянно находятся в поиске более дешевого топлива, это утверждение будет являться правдивым. Однако, во многих экспертизах редко попадается разбавленный АИ-95.

На 98-ом автомобиль поедет лучше. Вторая причина, по которой рекомендуют отказаться от 95-го, заключается в том, что на АИ-98 транспорт будет более мощным, да и ехать будет в разы лучше. Отчасти, это правдивое утверждение. Только относится это не ко всем автомобилям. Например, автопроизводитель Volvo рекомендует применять АИ-98, чтобы добиться максимальной мощности. А вот у Lada Vesta в инструкции указан именно АИ-95. Последняя сможет работать и на 92-ом, и на 98-ом, но быстрее и лучше ей поехать не удастся. Высокооктановое топливо не означает, что оно более качественное. Применять АИ-98 рекомендуют в сильную жару, чтобы исключить детонацию.

Мифы о бензине АИ-95 или почему не обязательно переходить на 98-ой 3

Проблемы с гарантией. Многие автомобилисты боятся получить поломку, которая не пройдет по гарантии. При любой неполадке с силовой установкой специалисты обязательно будут брать пробу топлива из бензобака. Если обнаружится хотя бы малейшее отклонение от нормального показателя, то можно попрощаться с гарантией. Именно поэтому некоторые водители заправляются АИ-98, чтобы исключить все возможности применения низкооктанового топлива.

Мифы о бензине АИ-95 или почему не обязательно переходить на 98-ой 4

Раскрученная реклама. Почти каждая топливная компания пытается раскрутить АИ-98. И это понятно, от этого зависит прибыль. При этом, многие говорят о том, что именно этот вид бензина предотвратит детонацию и поможет продлить срок службы силовой установки.

Мифы о бензине АИ-95 или почему не обязательно переходить на 98-ой 5

Есть ли смысл переходить на АИ-98. Как уже говорилось ранее, 95-ый бензин сегодня считается самым распространенным на рынке. Фактически, он подходит для любого современного двигателя. Конечно, исключением являются более форсированные агрегаты. Пропадет ли 95-ый так же, как и 92-ой? Вряд ли. А если и пропадет, то вместе со всеми остальными, так как сейчас остро стоит вопрос об электрификации транспортных средств.

Читать статью  Эксперты назвали бензиновые и гибридные авто с самым низким расходом топлива (фото)

Мифы о бензине АИ-95 или почему не обязательно переходить на 98-ой 6

Итог. Сегодня самым дешевым бензином на многих заправках считается АИ-92. Однако, топливные компания уже начинают убеждать автомобилистов переходить на АИ-98, но не приводят ни одной объективной причины.

О мощности

Бытует мнение, что залив АИ-98, вы значительно повышаете мощность движка. Но это не так! Даже в рекомендациях производителя указывается, что ни динамичности, ни добавочной мощности рывка от мотора при использовании 98 бензина ждать не стоит. Это просто топливо другого поколения, рассчитанное на работу турбированных и изначально усиленных двигателей. И основное его качество – более медленное сгорание в камере. Мотор, не предназначенный под это, просто не выдерживает долгого общения с таким бензином.
Статья по теме

Читайте также: Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать

Плюсы и минусы турбированного двигателя

Виды топлива по критерию

Для каких машин 98 бензин лучше, для тех, в которые установлен форсированный двигатель, систематически требующий топлива с высоким октановым числом. Цифровое обозначение является главным показателем таких характеристик как чистота и качество. Из этого следует, что для некоторых концернов не имеет значения какой марки заливать топливо в авто своей марки, иные наоборот строго предписывают определенный продукт.

сегодня служба стандартизации делит бензин на 4 категории:

  • Оптимальный, марка А80;
  • Повседневный, А92;
  • Премиум класс, А95;
  • Высший, А98.

Конечно, наилучшим будет с категории «высший», так как максимально полно отвечает требованиям чистоты и противодействует детонации мотора. Топливо получают путем гидрокрекинговой технологии и его изначальное октановое число составляет не более 55-60 ед., после добавляют различные присадки для повышения его показателя
. Так что изначально весь бензин равен между собой.

Ожидаемые последствия

И чем грозит регулярная заправка хорошим 98-м вместо 95-го? Предположим, у вас под седлом Лада Приора, чей двигатель не совсем готов к общению с таким бензином. Топливо поступает в камеру, но – помним! – горит медленнее. Соответственно, бензин еще обрабатывается двигателем, а газоотводная система уже гостеприимно открылась. Раскаленная смесь устремляется по новому пути, клапана мотора раскаляются, и со временем (довольно непродолжительным, заметим) выгорают.

Как результат:

вас ждет внеплановый ремонт двигателя. В моторах, которые без проблем кушают такое топливо, есть автоматическая подстройка, называемая опережением зажигания. Она позволяет движку подлаживаться под тип залитого бензина и соответствующим образом регулировать открытие-закрытие клапанов. Очень удобно; но если она есть, в сервисной книжке указан разброс допустимого для применения топлива. Он может колебаться в пределах от 91 до 98 – но только, если это запланировано производителем.

201110281734_no_copyright_bp_bak_2

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.

В каких случаях стоит залить 98-й?

Существуют форс-мажорные обстоятельства, при которых заливать 98 просто-таки необходимо. Самое распространенное – когда вы были вынуждены заправиться на незнакомой бензоколонке, и с вашим движком начались какие-то чудеса: машина идет рывками, заводится через раз, постреливает, тупит. Скорее всего, подсунули вам что-то настолько некачественное, что мотор просто не может это переварить.

Опытные водители советуют долить в бак 5-10 литров АИ-98 (в зависимости от того, сколько в него было налито подозрительной жидкости) и целеустремленно ехать на СТО для диагностики.

В целом, чтобы решить, можно ли заливать 98 бензин вместо 95, стоит почитать инструкцию, составленную производителем. Там рекомендованы наиболее подходящие марки топлива, и самым разумным будет придерживаться этих рекомендаций. Конечно, если вас не настиг форс-мажор.

Читайте также: Чистим лямбда зонд (датчик кислорода) в домашних условиях

Когда имеет смысл залить 98 бензин

С учетом европейских норм горючее, имеющее октановое число ниже 95, сегодня не существует. Поэтому размышляя, можно ли вместо 95 лить 98, остается только правильно оценить ситуацию и учесть рекомендации производителя автомобиля.

Если это машины с турбомотором, а в инструкции есть «вилка» 95-98, то при повседневной езде можно использовать 95. В жаркую погоду лучше отдать предпочтение АИ-98. Объясняется все просто: рост температуры повышает вероятность возникновения детонации. В этом случае полезнее использовать бензин, у которого выше числовой показатель.

Еще одна дилемма, которую приходится решать автомобилистам: можно ли заливать 98 и 95, т. е. смешивать 2 вида топлива. К этой ситуации каждый подходит субъективно. Все зависит от ситуации и нескольких параметров:

  • самого автомобиля.
  • его двигателя.
  • оснащения.
  • имеющейся электроники.

Немалую роль сыграет и тот бензин, который выбран для заправки. Причем двигатель одного автомобиля поведет себя адекватно, а другому такая смесь не понравится. И произойти может что угодно — от выгорания клапана до проблем, которые потребуют ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Так что стоит хорошо подумать, смешивать 2 вида топлива или лучше все же не рисковать, а найти АЗС, на которой всегда есть проверенное качественное топливо.

Правильнее всего соблюдать рекомендации автопроизводителя. И если в инструкции по эксплуатации сказано, что заправлять авто можно только 95, то нарушать не нужно. Если автомобиль адаптирован под любые виды горючего, то ориентируйтесь по ситуации.

В черте города в мощные и турбированные автомобили можно залить 95, а для трассы на длительную поездку стоит отдать предпочтение качественному АИ-98. Езда по трассе будет отличаться по скорости.

Марка Porsche

Оказывается, не для всех автомобилей Porsche нужен 98 бензин. Большая часть модельного ряда спортивного автопроизводителя спокойно переваривает вполне земной АИ-95. Исключением является:

Porsche 911 (стоимость модели в России- от 6.2 млн. рублей до 14 млн. рублей) Рассчитаны на АИ-98

В этот спорткар стоит заливать исключительно 98 бензин.

Марка Nissan

Nissan GT-R 3.8 (570 л.) (стоимость модели в России- 6.7 млн. рублей) Рассчитан на АИ-98

Яркий представитель японской скоростной школы, Nissan GT-R. В V-образный 3.7 литровый мотор стоит заливать только 98-й. Об этом напоминает производитель.

Топовая десятка моделей, которые рекомендуется заправлять бензином АИ-98

Топ-10 автомобилей доступных в России, в которые следует заливать 98 бензин

Как вы знаете на заправках страны есть несколько видов бензина. Самыми распространенными из них являются АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Последняя марка бензина из вышеперечисленных является наименее ходовой, самой дорогой и как итог подходит далеко не для всех автомобилей. В основном АИ-98 заправляют в дорогие спортивные машины мощность форсированных моторов которых переваливает за 400 л.с.

Смотрите также: Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей

Марка Subaru

Subaru WRX 2.0- литра (268 л.с.) Рассчитан на АИ-98

Оппозитные двигатели на автомобиле с раллийными корнями как видно тоже отлично переваривают высокооктановое топливо.

Это был Топ-10 автомобилей. На самом деле список автомобилей в бензобаки которых требуется заливать АИ-98 гораздо больше и обширнее. Однако многие мощные спорткары просто не продаются в России, другие могут переварить не только 98, но и 95 бензин, а это уже не в счет. Также поскольку список оказался достаточно обширным, мы решили выбрать на наш взгляд самые необычные и интересные машины которые можно встретить в продаже на отечественном рынке новых автомобилей.

«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине

В народе неистребимо поверье, что периодической заливкой 98-го бензина в бак можно промыть топливную систему и вообще «сделать мотору получше». Да что там в народе – такие советы можно услышать даже от официальных дилеров. Разберемся, где правда, а где вымысел.

Я надеюсь, вы прочитали первую часть статьи про «наш бензин» и уже не демонизируете его. О недостатках бензина тоже было сказано, но за рамками обсуждения осталось множество других предрассудков, как имеющих рациональное объяснение, так и совершенно беспочвенных. Давайте посмотрим, в чем еще мы слишком часто заблуждаемся?

Читать статью  Воздух, жир, спирт и водород: ищем альтернативу бензину

«Лейте иногда 98-й! »

Не секрет, что современные моторы бывают слишком уж хрупкими. Вроде бы производитель рапортует о новых технологиях, а на деле проблем все больше и больше, и вот уже пятилетняя машина – не желанная покупка, а объект крупных «вливаний» денежных средств и потенциальный источник проблем. И владелец машины, как всегда, остается с ними один на один. Производитель твердит, что машина отличная – и бензина ест мало, и экологичная, да и надежность вон какая, по всем репортам просто блеск, минимум отказов. А в этих ваших интернетах ходят слухи, да и дилер почему-то порой настойчиво советует заливать иногда 98-й бензин, «очистить» мотор и вообще для профилактики. И знаете, дилер по-своему прав. Ведь недостатки двигателя, огрехи эксплуатации можно компенсировать разными способами. Можно усовершенствовать мотор, а можно просто доливать масло и заправляться более высокооктановым бензином. Вот только к очистке мотора это никакого отношения не имеет.

Depositphotos_27204029_original.jpg

Чем вообще 98-й бензин отличается от 95-го? Чисто теоретически – октановым числом. Моющие свойства, текучесть, испаряемость – все эти параметры будут примерно близки. Даже более того, возможны варианты, когда 98-й бензин – это действительно лишь та же самая основа, что и у 95-го, но с присадками.

Вот только не нужно радостно лить в свою машину, где на лючке бензобака совершенно безоговорочно утверждается «Only 98RON», 95-й бензин, мотивируя этот поступок логикой «если не видно разницы, зачем платить больше?». Разницу – видно. И я не утверждаю, что они эквивалентны, ведь разница в октановом числе есть, и она часто может оказаться решающей.

Например, для роторной Mazda RX-8 зачастую она выливается в десятки тысяч «лишнего» пробега до капремонта роторов, да и на машинах с турбонаддувом нередко на 95-м бензине мотор сможет прожить только до первого длительного «нажатия тапочки». Почему же ваш дилер (например, Audi) советует «иногда заправлять 98-й»?

Как я уже говорил, практический смысл у этого действия есть. Смешав 95-й и 98-й бензин, мы получим нечто среднее, зачастую по характеристикам ближе к АИ-98, чем к АИ-95. Мы заведомо перекроем требования автопроизводителя по октановому числу. И уже не столь важно, что мотор чуточку перегревается из-за грязных радиаторов, неисправного термостата, «глючащих» датчиков, стоящей защиты картера. Что октановое число бензина падает из-за летящего через давно забитую систему вентиляции масла, ведь поршневые кольца давно залегли.

И вот, залив бензин получше, мы действительно продлили жизнь мотору – он лучше крутится, эффект налицо. Только не лучше ли привести его в порядок более традиционным способом? И, разумеется, мыть 98-й бензин ничего не будет, повышенная цена не означает повышенных второстепенных характеристик.

Depositphotos_82128770_original.jpg

Более того, при использовании некоторых антидетонационных присадок вероятность коксования форсунок даже возрастает, например, ММА (монометиламин) и подобные могут вызвать такой эффект – и пусть эта присадка не применяется в крупных сетевых заправках, но на периферии всякое возможно.

Единственный действительно стоящий повод залить бак 98-го бензина – это поездка на трек или просто для хорошего «отжига». Если мотор просто чуть закоксовался, но система охлаждения еще жива, датчики в норме, то нагар отступит, восстановят подвижность кольца, провернутся и крепче вожмутся в седла клапаны, и мотору станет немного получше после долгого стояния в пробках. Но тогда уж надо лить 98-й постоянно, а не время от времени.

Кому октанового побольше?

Думаю, читатели сайта уже в курсе, почему нельзя лить в американские машины 92-й бензин, несмотря на то, что на лючке явно указан какой-то 91-й. Их «91 AKI» – это бензин, у которого среднее октановое число по моторному и исследовательскому методу равно 91. У нас же марки присваиваются только по исследовательскому методу – отсюда и буква «И» в названии «АИ-92». В наших реалиях 91 AKI – это, скорее, 95-й и выше, а вовсе не 92-й.

И пусть у соседа Audi 2,7 turbo уже год ездит на 92-м, и он радуется экономии, эта экономия – как лотерея. Может быть, мотору станет плохо сейчас, а может быть, у одного из следующих владельцев – в любом случае, ваш сосед берет взаймы у ресурса двигателя и когда-нибудь эти деньги придется отдавать. Реальность такова, что шумоизоляция машин уже давно стала слишком хороша, чтобы водитель слышал детонацию, а моторы, даже атмосферные, форсированы настолько, что она возможна при любой нагрузке.

К тому же современные многоступенчатые трансмиссии прямо провоцируют двигатель работать в самых опасных с этой точки зрения режимах, с малыми оборотами и высокой нагрузкой. Почти на всех моторах, выпущенных в XXI веке, по четыре клапана на цилиндр, управляемый термостат и температура двигателя на холостом ходу – выше ста градусов, а добрая половина их еще и оснащена турбонаддувом. Это значит, что риск детонации на всех современных моторах повышенный, особенно когда двигатель нагружают после длительного «разогрева» на холостых.

В общем, если ваш мотор по паспорту имеет управляемый термостат, вы часто стоите в пробках, или у вас есть турбонаддув, то, поверьте, вам 98-й действительно не помешает. Даже если на лючке бензобака написано, что машине подойдет 95-й. Просто там, где ее сделали, рассчитывали на более дотошное обслуживание, более чистый воздух и отсутствие многочасовых пробок, стояние в которых чередуется с разгонами до сотни.

Depositphotos_45510301_original.jpg

Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Биотопливо и все-все-все

Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.

Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/518615-top-10-avtomobiley-dostupnyh-v-rossii-v-kotorye-sleduet-zalivat-98-benzin.html

Источник https://tires-best.ru/opyt/ai-98.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/lit-li-ai98-vmesto-ai95-i-drugie-zabluzhdenija-o-benzine-2015-10-22