10 способов реальной экономии топлива на трассе, которые сберегут содержимое кошелька

10 способов реальной экономии топлива на трассе, которые сберегут содержимое кошелька

10 способов реальной экономии топлива на трассе, которые сберегут содержимое кошелька

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Как сэкономить топливо во время долгой поездки?/ Фото: automobile-zip.ru

Как сэкономить топливо во время долгой поездки?/ Фото: automobile-zip.ru

Выезжая на трассу, водители вздыхают с облегчением. Заканчивается городская суета, появляется возможность спокойно послушать любимую музыку, но самое главное – снижается расход топлива. Но иногда этого бывает недостаточно. В условиях растущих цен на горючее любая возможность дополнительно сэкономить литр бензина на сотню может расцениваться как способ неплохого заработка, особенно если междугородние поездки в вашей жизни – это частое явление.

Три случая, когда физика помогает экономить топливо на трассе

Езда на автомобиле по трассе/ Фото: istockphoto.com

Езда на автомобиле по трассе/ Фото: istockphoto.com

Как ни странно, но элементарные знания школьного курса физики могут творить настоящие чудеса. Автомобиль, движущийся по трассе, подчиняется всем известным физическим законам, и ими можно легко манипулировать.

1. Уменьшаем силу трения

Накачивание колеса автомобиля/ Фото: 5element.by

Накачивание колеса автомобиля/ Фото: 5element.by

Самый простой способ сделать это подручными средствами – это накачать колесо немного выше рекомендуемых значений.

Перекачивать шины не стоит, от этого пострадает управление. Если производитель задал давление 2,2 Атм, можно смело качать до 2,4 Атм. Сила трения уменьшится, двигателю будет легче крутить колёса, расход топлива снизится.

Другим более радикальным способом снизить трение будет замена изношенных покрышек. У нового протектора значительно меньше пятно контакта колеса с дорогой, а отсутствие неравномерной выработки на шине делает силу трения минимальной, поэтому на новых покрышках первое время расход будет заметно меньше.

На заметку! Если поездки на трассе случаются регулярно, можно взять шины с ассиметричным ненаправленным протектором. Они увеличат управляемость и снизят прожорливость двигателя.

2. Повышаем аэродинамические качества

Рука из окна автомобиля, повышающая аэродинамику движения/ Фото: weheartit.com

Рука из окна автомобиля, повышающая аэродинамику движения/ Фото: weheartit.com

Помимо силы трения, на автомобиль при движении воздействует поток воздуха, сила которого на трассе может быть колоссальной.

Хотим мы этого или нет, но нам придётся считаться с аэродинамикой. Ведь помимо того, что она затормаживает движение автомобиля, она же может значительно снизить расход топлива.

Первым и самым простым шагом для этого будет закрытие боковых стёкол и панорамной крыши. В приспущенном виде они создают серьёзный эффект торможения, и двигателю приходится работать в усиленном режиме.

Далее можно снять багажник с крыши автомобиля, если для поездки на трассе в нём нет острой необходимости. На высокой скорости тонкий багажник может стать настоящим парусом, пожирающим драгоценные граммы лишнего топлива.

Кардинально улучшить аэродинамику автомобиля и снизить расход можно, установив на него спойлер. Но не декоративный, а профессиональный, тот самый, который позволяет избавиться от завихрения потока воздуха, создающего эффект парашюта.

3. Снижаем вес автомобиля

Убираем вещи из багажника машины/ Фото: top10a.ru

Убираем вещи из багажника машины/ Фото: top10a.ru

Вес – это тоже физическая величина, и чем легче автомобиль, тем меньше расход топлива. Собираясь в дальнюю дорогу, не забудьте проверить багажник на наличие лишнего груза, который в дороге вам точно не пригодится, и который можно выложить.

Есть и другие способы облегчить автомобиль, но быстро их реализовать не получится, для этого нужно время. Например, при следующей замене аккумулятора купите его облегчённую версию. Можно также заменить тяжёлые стальные диски на алюминиевые, металлический огнетушитель на пластиковый, а стандартный набор инструментов на их титановую копию.

Выкидывать запаску не рекомендуется – пригодится, а вот поменять стальную защиту картера на композитную – правильное решение. Все эти советы вкупе могут облегчить вес автомобиля до 70 кг – столько же, сколько весит взрослый человек. Экономия топлива на трассе будет очень заметной.

Семь проверенных способов снизить расход топлива на трассе

Реальные способы экономии на топливе/ Фото: autoiwc.ru

Реальные способы экономии на топливе/ Фото: autoiwc.ru

На трассе водитель имеет возможность воспользоваться теми преимуществами при движении, которых в городе просто может не быть. Экономить до целого литра на 100 км на самом деле гораздо проще, чем кажется:

1. В первую очередь, важно научиться находить правильную крейсерскую скорость. Практически на всех современных автомобилях она равняется 110 км/ч при 3000 оборотах двигателя. Это самый экономичный режим.

2. Но двигаться с высокой скоростью длительное время можно либо на автомагистралях, либо на ночных трассах. Во всех других случаях эффективно сэкономить горючее можно, пристроившись за грузовиком, что исключит встречное сопротивление воздуха. Оптимальное расстояние для этого – 7 метров.

3. У многих водителей кондиционер включен «по умолчанию», и на трассе он станет настоящим пожирателем топлива. Если в нём нет необходимости, устройство лучше отключить, как и другие электроприборы, которые в данный момент не нужны – например, зарядку телефона.

Обгон увеличивает расход топлива/ Фото: avtovzglyad.ru

Обгон увеличивает расход топлива/ Фото: avtovzglyad.ru

4. Когда стоит цель экономить топливо, и время в пути не столь важно, рекомендуется отказаться от обгонов. Каждый резкий набор скорости будет сжигать огромное количество бензина, и так точно сэкономить не получится. Конечно же, не нужно доходить до абсурда и плестись 40 км в час за автомобилем на «аварийках».

5. Незаменимым помощником на трассе является круиз-контроль. Если такая функция есть в вашем автомобиле, непременно используйте её главное преимущество – экономию до целого литра топлива на 100 км.

Читать статью  Полезные советы, чем лучше заправлять автомобиль марки Toyota RAV4

6. Выезжая на трассу, важно иметь полный бак качественного топлива. Заправляться на сомнительных АЗС не рекомендуется, потому что плохое топливо значительно повысит расход. Заранее проштудируйте карту заправок и рассчитайте расстояния между ними, чтобы не попасть впросак.

7. На трассе автомобиль должен дышать «полной грудью», и его расход будет напрямую зависеть от состояния топливного, масляного и воздушного фильтров, масла, свечей зажигания и охлаждающей жидкости. Своевременная замена всех этих элементов позволит сэкономить на трассе ещё несколько сот грамм топлива.

На длинных дистанциях низкий расход топлива позволяет экономить серьёзные деньги. Давите на педаль газа плавно, старайтесь без необходимости не совершать перегазовок, спускаясь с горы, оставляйте пониженную передачу включенной, а в пробках, бывает и такое, старайтесь по возможности двигаться без остановки на пониженных передачах.

Между тем, владельцы самых быстрых мотоциклов вряд ли экономят топливо.

Как сэкономить на бензине: 5 рабочих советов

У меня Opel Vectra 2007 года с объемом двигателя 1,8 литров и механическая коробка передач. Да это и не суть важно, ведь каждому водителю хочется сэкономить на бензине. Пишу лишь для того, чтобы было общее понимание на чем я проводил свой эксперимент.

Но сначала порассуждаем. Давно заметил, что от манеры езды зависит как получится сэкономить расход бензина. На одном и том же автомобиле может быть совершенно разный расход. Мой друг ездит на Toyota Corolla, она расходует 8-10 литров в городе, а у нашего общего знакомого такая же машина жрет 11-13 литров. Такая разница из-за манеры езды — то, как давить на газ и ускоряться, двигаться в городе не спеша и объезжать пробки по возможности. Чем реже пользуетесь газом и тормозом, тем более экономно едете.

водитель за рулем

Логично, конечно, что чем меньше отрезок пути, тем меньше мы должны тратить топлива. Но тут не всегда так. Отрезок пути может быть и больше, например, маршрут лежит по городу, где пробки, светофоры, участки, где нужно перегазовывать, постоянный старт-стоп, двигатель работает на повышенных оборотах — в таком режиме расход большой. А если у вас автоматическая трансмиссия и устаревающий двигатель, расход будет космический. Пробки можно объехать, проложив маршрут через объездную дорогу отдаленного района. Даже если он длиннее, но едете постоянно на 3-5 передаче, в итоге, экономите топливо.

пробка в мегаполисе

Чем легче маршрут для двигателя, чем ниже его обороты — это даст свою экономию. На той же Corolla, где объем двигателя 2,4, мы замеряли много раз и по чекам на заправках, и по бортовому компьютеру, в пробках расход топлива возрастает до 14 литров. А ездил товарищ в командировку в Ужгород из Киева — так у него средний расход по трассе был 5-6 литров. Поэтому даже если маршрут будет длиннее, но легче по нагрузке для коробки передач и двигателя, тем экономнее расходуется топливо.

Как сэкономить расход бензина: базовые правила

Прежде всего нужно обратить внимание на давление в колесах. Его для наших неровных дорог нужно поддерживать на уровне 15-20% выше, чем заводские рекомендации. Потому что за счет дорожных неровностей площадь контакта колеса с дорогой гораздо выше.

подкачка шины

Вот мы спускаемся на передаче не накатом. Смотрим на приборы:

  • ноль литров на 100 км;
  • отключили передачу — 1,5 литра на 100 км.

То есть стандартный стереотип про нейтралку на горочках, мол, на выключенной передаче будет потреблять меньше топлива, не работает. Если вы разогнались и вместо того, чтобы тормозить, снимаете ногу с педали газа, то увидите через секунду, что потребление топлива сведено практически до нуля. Когда тормозите передачами, желательно, чтобы обороты вашего двигателя были около двух тысяч в минуту — это тот порог, когда двигатель при торможении показывает нулевой расход.

На механике

Еще один распространенный миф, что разгоняться нужно долго и плавно. Разгоняться необходимо достаточно активно, чтобы как можно быстрее перейти на более высокую передачу. Чем раньше вы включаете пятую передачу, тем меньше сожжете бензина.

На автомате

На автоматических коробках передач у сравнительно новых машин практически нет «простора для творчества». На более старых коробках передач можно при помощи манипулирования педали газа обмануть двигатель и заставить его раньше переключиться на повышенную передачу. Минимальная экономия составляет 400 грамм на 100 км, а максимальная — 1, 8 литра.

Как еще можно сэкономить на бензине: таблица

Нужно следить за давлением в шинах

Если колесо на половину спущено, и захватывает большую плоскость на дороге, автомобилю тяжелее двигаться. Таким образом будет повышенный расход топлива.

Обращайте внимание на износ резины, чтобы она не была лысой. На деформированной от старости резине автомобилю также тяжелее ехать

Производители рекомендуют его менять каждые 30 тысяч км пробега, но лучше чаще — тогда, когда меняете масло.

Также важна своевременная замена или чистка свечей зажигания. Грязные свечи уменьшают мощность двигателя. Приходится все больше и больше жать на газ, таким образом увеличивается расход топлива.

Лучше разом менять свечи, масло, фильтр через каждые 10 тыс. км пробега. Тогда у двигателя будет больший ресурс и, естественно, меньший расход топлива

Проще экономить топливо, если ездить в экономном режиме. Эта скорость колеблется от 60 до 90 км. в час. По городу 60-70 км, по трассе — 90 км. И, конечно же, чтобы стрелка тахометра не превышала 2000 оборотов. По трассе — пятая передача, скорость 90 км и, также само, не превышая двух тысяч.

езда на трассе

Используйте моторное масло с более низкой вязкостью: зимой при низкой температуре, когда масло становится гуще, заливайте с самой низкой вязкостью. Например, синтетику. А летом — полусинтетику. Но учитывайте год выпуска авто, какой у него пробег, в каких условиях автомобиль ездил. Может, в вашем случае оптимально минеральное масло, потому что синтетику или полусинтетику он будет больше расходовать. В целом, правило таково: чем гуще масло, тем больше расход топлива в авто.

Читать статью  Что выгоднее газ или бензин?

моторное масло в авто

Я поэкспериментировал на своей Opel Vectra, чтобы попробовать экономить бензин на механике. Вначале тестирования бортовой компьютер показывал, что средний расход составляет 9,3 литров за последние 5000 км, которые я проехал. Обнулил показатели. Посмотрим, что у меня получится.

  1. Подкачал колеса
    Расход упал на 0,02 литра.
  2. Начал внимательно следить за бортовым компьютером во время езды
    Действительно, электроника прекращает подачу топлива в двигатель во время торможения передачей. В результате расход упал на 0,05 литра.
  3. Стараюсь активно разгоняться за счет быстрого переключения передач
    Чем выше передача, тем больше оборотов колес приходится на один оборот двигателя. Расход снизился еще на 0,06 литра.
  4. Все бы хорошо, но начались пробки
    Дорожная ситуация вынуждает развивать экстрасенсорные способности, чтобы предсказать манёвр каждого водителя. Расход вырос на 0,03 литра.
  5. Заехал на брендовую заправку
    В теории в больших сетях за качеством топлива следят более пристально. Расход снизился — то ли благодаря бензину, то ли совершенствованию навыков.

Итак, результат. Мне удалось сбить расход с 9,3 до 8 литров на 100 км. В месяц у меня получится экономия где-то 20 литров. Надеюсь, мои советы и вам пригодятся.

Как экономить бензин на механике: 10 советов

коробка-передач

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

Читать статью  Какой двигатель лучше, дизельный или бензиновый

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

пустой-бак

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Источник https://novate.ru/blogs/220422/62781/

Источник https://www.moyo.ua/news/kak_sekonomit_na_benzine_5_rabochikh_sovetov.html

Источник https://dnevnik-znaniy.ru/finansy/kak-ekonomit-benzin-na-mexanike-10-sovetov.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *