Правила смешивания двухтактного масла с бензиновым и дизельным топливом

Содержание

Топливная смесь

Разбавляя бензин, дизтопливо и масла водой (Топливная смесь) , можно лишь временно взболтать этот раствор до состояния эмульсии, но через некоторое время инородные добавки отделятся от нефтепродукта и осядут на дно емкости. И поскольку забор нефтепродукта происходит с низа резервуара, то, соответственно, раздаточная колонка выдаст вам в первозданном виде именно то, что вы туда опрометчиво добавили.

Значит ли это, что гсмщики не разбавляют бензин, дизтопливо и масла ради наживы? Разбавляют и еще как… Но… Как везде и во всем, есть свои нюансы. Бензин, дизтопливо и масла можно разбавить лишь тем, что с ними химически взаимодействует, то есть, теми же нефтепродуктами. Причем, надо учесть, что не все нефтепродукты взаимодействуют между собой. Например, если дизельное топливо разбавить трансмиссионным маслом, то в соединение с дизельным топливом вступит лишь малая его часть, еще какая-то часть будет находиться во взвешенном состоянии, но основная масса масла выпадет на дно резервуара в виде осадка.

Ниже перечислены все самые популярные способы извлечения прибыли за счет разбавления бензина, дизтоплива и масел:

Топливная смесь, бензин и дизельное топливо. Разбавление бензина дизельным топливом

Бензин и дизельное топливо? Вообще-то нет… Но… Да… Разбавлять бензин дизельным топливом с каждым годом становится все сложней и сложней, но по-прежнему можно. Раньше, хорошо разбавлялся 76-ой (80-ый) бензин дизтопливом перед тем, как этот бензин был снят с производства. Разбавлялся он в пропорции 200 литров дизельного топлива на 5000 литров бензина. Теперь, когда требования к качеству бензина повышаются, пропорции приходится уменьшать, так как излишества заметно влияют на качество.

Сейчас 90-ые бензины разбавляют в пропорциях, приблизительно, 100 литров дизельного топлива на 10 000 литров 90-го бензина. Хочу заметить, что делается это не столько для того, чтобы украсть бензин, сколько для того, чтобы возместить убытки от его испарения. Бензины 90-го класса очень нестабильны и склонны к обильным испарениям, и особенно это происходит в теплые времена года… Но…

Ничего не бывает просто так… Иногда гсмщик «попадается» на этом ремесле — если дизельное топливо не очень качественное, а бензин очень качественный, то образуется второй уровень, то есть дизельное топливо «отказывается» соединяться с бензином и отделяется от него. В этом случае медлить гсмщику нельзя. Как только поступила первая жалоба нужно срочно откачивать дизтопливо со дна емкости, а иначе… Хе-хе… Дело пахнет керосином…

Разбавление 90-х бензинов между собой

Топливная смесь. Можно было и не писать про это — слишком уж, на примере дизельного топлива, всё логично. С появлением 90-х бензинов разных классов, естественно, на нефтебазах и складах ГСМ, они между собой «бадяжатся». Например, 92-й бензин легко смешивается с 95-ым или 98-ым… Это как бы, само собой разумеется…

Разбавление дизельного топлива маслом

Дизельное топливо можно разбавить лишь одним видом масла – трансформаторным (ТСО). Остальные масла не подходят. Какой в этом смысл и в чем прибыль, ведь и ТСО стоит денег? Все просто. Если предприятие использует ТСО, значит, есть и отработка этого масла, которая сдается на склад ГСМ после его использования. Отработка всех видов масел на предприятиях, как правило, учитывается «как попало» и «на глаз».

Никому и в голову не приходит, что отработанный нефтепродукт может иметь какую-то ценность.

Любой гсмщик без труда может создать себе пару кубов неучтенки отработанного ТСО — это не проблема. Далее гсмщик разбавляет им дизтопливо, но… Как всегда, в любом деле есть свои тонкости… Во-первых, отработкой ТСО можно разбавить, однозначно, только дизтопливо (бензин нельзя). Во-вторых, чтобы не навредить качеству нефтепродукта, нужно знать меру. Отработка ТСО добавляется в пропорции не более 1000 литров масла на каждые 40 000 литров дизельного топлива… И тогда все будет «шито-крыто»…

Разбавление дизельного топлива дизельным топливом

Любой нефтепродукт можно разбавить тем же нефтепродуктом, но низшего качества. Например, дизтопливо класса ЕВРО можно разбавить более дешевым видом — разница в ценах делится между поставщиком и гсмщиком. Тут все просто: к примеру, на склад ГСМ поступает 10 автоцистерн в месяц, две из них, по договоренности с поставщиком, могут быть совсем не с тем нефтепродуктом, который заказывало предприятие, а более низшего качества.

Читать статью  ТОП-10 автомобилей с самым низким расходом топлива

А кто об этом знает? Далее гсмщик более качественный нефтепродукт разбавляет менее качественным или расходует некачественный нефтепродукт там, где особого качества и не надо. Например, зачем нашим, «советским» тепловозам дизтопливо класса ЕВРО? А тракторам? А кузням? А подогревам? Никто и не заметит, если гсмщик заправит их дешевеньким ДЗП, а разница в ценах ЕВРО и ДЗП чувствительная.

Разбавление летнего дизельного топлива зимним дизельным топливом

Топливная смесь. Третий способ очень похож на второй, но все же хотелось бы его выделить отдельно. В зимнее время предприятия, естественно, переходят на зимнее дизельное топливо, а оно, надо понимать, намного дороже летнего… Вся фишка в том, что не всегда зимой бывают морозы, и гсмщик в теплые деньки легко и безнаказанно может переключиться на ту емкость, где хранится не зимний нефтепродукт, а летний (или демисезонный), хотя, как вы понимаете, числится-то он, как зимний…

Или же он может зимний нефтепродукт чуть-чуть «разбодяжить» летним — небо на землю от этого не упадет… То есть гсмщик, иногда не против принять какой-то процент летнего дизтоплива вместо зимнего… Хе-хе… Разница в ценах делится между гсмщиком и поставщиком, ведь делает это гсмщик, совсем не безвозмездно…

Разбавление масел

Разбавляются не только светлые нефтепродукты, но и масла. И тут у гсмщика открываются широчайшие возможности для творчества, ведь все масла отлично соединяются друг с другом. Есть, конечно, нюансы. Ведь не будете же вы разбавлять моторное масло нигролом или индустриальным И-40? Но в остальных разумных комбинациях многое прекрасно сочетается. Можно, к примеру, разбавлять индустриальные масла друг с другом. Можно даже добавить немного отработки в неофит, если отработка выглядит прилично.

Можно трансмиссионное VOLVO разбавить нашим дешевеньким ТНК… Да мало ли существует вариантов? Все не опишешь. Разбавлять масла — это целое искусство, которое требует навыка… Кстати, не все гсмщики этим навыком хорошо владеют и потому разбавляют масла тоже не все… Извлекать прибыль за счет разбавления масел между собой — это уже высший класс пилотажа, и метод этот доступен только настоящим мастерам.

Топливная смесь

Статья взята из ВЕБ Архива брошенных сайтов. Спасибо неизвестному автору — ГСМщику!

бензин и дизельное топливо

Правила смешивания двухтактного масла с бензиновым и дизельным топливом

Пропорции смешивания двухтактного масла в бензопилу

Понимание роли смазочных материалов в работе 2t двигателя позволит разводить масло с бензином в правильных пропорциях. Зная последствия недостатка или переизбытка масла в топливе, вы не допустите приготовления смеси для своей косилки или цепной бензопилы «на глазок».

Данная инструкция касается всех двухтактных масел и в частности смазывающей жидкости Agro Formula s 7858 от компании Mannol, которое у нас также представлено в наличии.

Классификация 2-тактных масел

Классификация по API предусматривает деление масел на 4 категории:

  • ТА – для моторов 2t с воздушным охлаждением, используемых в мопедах, мотоблоках до 50 см 3 или до 200 см 3 (масло Нафтан 2Т-Супер);
  • ТВ – применяются в бензопилах, скутерах с рабочим объемом цилиндра 50-200 см 3 (например, Mannol 7858 Agro for STIHL);
  • ТС – используются в снегоходах, мотоциклах (Orlen Oil 2t Semisynthetic);
  • TD – используются в лодочных моторах, гидроскутерах и т.д. (двухтактное масло Sibi Moto 2t, Нафтан 2Т-МИКС).

Деление по дымности, разработанное японцами (JACO) определяет следующие категории масел:

  • FA – класс с минимальными требованиями к дымности выхлопа;
  • FB – соответствуют высоким требованиям к выделению дыма;
  • FC – это класс бездымных масел;
  • FD – улучшенные бездымные масла (для яхт, катеров).

Смешивание топлива для двухтактного двигателя

В двухтактных двигателях смазывание поверхностей коленвала, поршневой группы, подшипников происходит при помощи масла, содержащегося в бензине – это главное отличие работы 2-тактных моторов от 4-тактных.

При приготовлении топливной смеси надо четко следовать инструкции в мануале инструмента или на бутылке масла для двухтактных двигателей , которое вы купили. Масла, применяемые для триммеров, не отличаются принципиально от смазки прочей садовой техники с бензиновым двигателем 2t.

Соотношение в пропорциях бензин масло

Соотношения масла для приготовления бензиновой смеси

Перенасыщенное смазкой топливо приводит к появлению сажи на цилиндрах и царапанью поршня; бензин хуже загорается, отчего КПД двигателя уменьшается. Если масла недолить, разрушатся поршневые кольца, заклинит мотор из-за чрезмерного трения.

Когда неясно, как смешивать, если на баке написана одна, в мануале другая, а на канистре – третья пропорция, нужно следовать той, что указана на бутылке с маслом. Однозначно.

Для триммеров, бензокос

Акцентируем внимание

Садовую технику заправляют 92 или 95 бензином, доливая масло по инструкции. Если написано, что смешивать нужно в соотношении 1:50, то нужно 1000 мл разделить на 50: получим 20 мл. Значит, на 1 л бензина надо 20 мл двухтактного масла. Сделать это удобно шприцем 20 мл.

Для бензопил

Пропорции смешивания двухтактного масла с бензином

Обычно для бензопил смесь готовят в пропорции 1:40 или 1:50. Для лучшей работы двигателя рекомендовано брать бензин АИ-95. Ниже дана таблица для иных сочетаний.

Бензин 1:16 1:18 1:20 1:25 1:33 1:36 1:40 1:50 1:60
4 л 250 222 200 160 120 110 100 80 66
5 л 312 277 250 200 150 137 125 100 83

При обкатке или высокой температуре воздуха дозу масла повышают на 20%.

Масляно-дизельная смесь

Использование 2-тактного мото масла в дизельном топливе, заливаемом в мотоблок, повышает цетановое число, от которого зависит равномерность работы двигателя. Добавление масла снижает образование сажи, а также препятствует кристаллизации парафина, содержащегося в дизельном топливе.

Для улучшения работы мотора мотоблока пропорция, определенная практическим путем, составляет 1:200, или 5 мл масла на 1 л дизеля. В условиях низких температур использование 2t масла в дизтопливе облегчает старт мотора.

Рекомендуем масла от компании ПУМИ-С

Все необходимые смазочные материалы для бензопил, триммеров или другой садовой техники вы сможете найти на сайте компании ПУМИ-С. Все нужные вещества можно заказать в одной точке продаж, без поиска и трат времени.

Мы продаем разные типы масло для садовой техники всех видов и классификаций.

Чем разбавляют российский бензин

В этом посте мы подробно остановимся на качестве топлива и опишем основные присадки для бензинов, а также попробуем разобраться, какое влияние на рынок оказывают новые стандарты и запреты.

В предыдущей статье мы поговорили о базовых принципах нефтепереработки и производства бензина в РФ. Глубина переработки нефти в России составляет порядка 70%, доля высокооктановых (светлых) нефтепродуктов относительно невелика. Поэтому все высокооктановые бензины производят с добавлением различных присадок. В этой статье мы более подробно остановимся на качестве моторного топлива и опишем основные топливные присадки для бензинов, а также попробуем разобраться в том, какое влияние на рынок оказывают новые стандарты и запреты.

Октановое число

Конечный потребитель обращает внимание на две вещи: октановое число (коэффициент детонации) и стоимость бензина. Следует понимать, что речь идет о сорте бензина, а не о его качестве или экологической чистоте. Высокооктановый бензин попросту рассчитан на другие условия работы двигателя.

Мотор, разработанный немецкими или американскими инженерами под бензин с октановым числом 98, будет иметь значительно более высокую степень сжатия и более жесткие условия сгорания топлива в цилиндрах по сравнению с двигателем, работающим на бензине с ОЧ 92 или 80. При использовании иного бензина двигатель как минимум работает в нештатном режиме. Кроме нарушения детонационного режима, нарушается работа масляной пленки в цилиндрах (масло начинает, либо плохо смываться со стенок и гореть, либо слишком активно и пара трения может перейти в «сухой режим»). В итоге вы теряете в мощности или при худшем раскладе — вредите двигателю.

До 90 октановое число бензина «разгоняется» относительно легко (подробно о повышении октанового числа можно почитать здесь). В том смысле, что есть ряд «законных» химических процессов, которые позволяют это сделать. Мы говорили о них в предыдущем материале. Получение высокооктанового бензина по ГОСТу(с нужным содержанием соответствующих углеводородных фракций) экономически оправдано лишь при очень больших объемах выпуска продукта. Существуют также методы повышения качества автобензинов путем химической обработки при получении: снижение содержания в топливе серы, ароматических углеводородов и так далее.

«Настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин — миф, которым тешат себя начинающие автолюбители

После 90 октановое число поднимается медленно. В дело вступают антидетонационные присадки. Используют их абсолютно все производители: и крупные, такие как «Газпромнефть, «Лукойл», «Роснефть», и тем более средние и мелкие региональные нефтеперерабатывающие компании. Чем выше требуемый показатель ОЧ, тем больше топливных присадок приходится использовать. С определенной долей уверенности можно утверждать, что «настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин — это миф, которым тешат себя начинающие автолюбители. Другое дело — что и как использовать в качестве присадок и модификаторов.

Химия и бизнес

На потребительском уровне присадки можно разделить на два основных класса ‑ улучшающие качество бензина, и присадки для топлива, которые, грубо говоря, не ухудшают качество, но удешевляют его для производителя. В принципе в бензин можно добавлять даже горючие органические отходы. То есть повысить октановое число с 92 до 95 — это один тип присадки. Разбавить 92-й и заработать на разнице — это другого рода «топливная добавка».

Как малый, так и крупный бизнес в России всегда шел по пути наименьшего сопротивления. Большинству средних и мелких компаний проще и выгоднее закупать, предположим, «настоящий» 92-й бензин у крупного производителя, добавлять в него свое дешевое топливо, относительно недорогие присадки и разбавляющие добавки и получать тот же 92-й, но с другой себестоимостью. Допустим, не 30 тыс. рублей за тонну, а 28 тыс. Легко подсчитать, что при обороте 10 тыс. тонн топлива в месяц (некрупная региональная нефтебаза) уже можно неплохо жить. Мы не утверждаем, что этим занимаются все мелкие производители. Мы лишь говорим, что для отечественных компаний это самый удобный вариант ведения дел.

Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки

Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки. Да и прямым химическим способом, например,хроматографией, это сделать практически невозможно, поскольку исходный бензин и сам по себе содержит широкий ряд органических соединений. Специалист может проанализировать отдельные параметры топлива только в лаборатории. Полный анализ пробы топлива обойдется в 30−50 тысяч рублей.

Следующая проблема состоит в том, что бензин невозможно разбавлять до бесконечности. На определенном этапе он начинает терять свои смазывающие свойства. В отношении дизельных топлив та же история. Качественный дизель сегодня стараются изготавливать с малым содержанием серы. Но с обессериванием солярки нагрузка на двигатель возрастает, и появляется необходимость в смазывающих присадках. Практически все они на сегодняшний день в Россию импортируются.

Далее — в игру вступает государство и ситуация усложняется еще больше. Оно регулирует топливный рынок, вводит стандарты и запреты, оговаривающие допустимое содержание в топливе металлов и органических веществ. То есть заботится не только о прибыли, но и об экологии. В результате производитель вынужден постоянно лавировать между требованиями государства, потребительским спросом и собственными понятиями о рентабельности. Рынок топливных присадок — динамичная среда, в которой действует жесткий отбор. Выживают те, кто сумел быстрее адаптироваться.

Эволюция топливных присадок

Антидетонационным присадкам порядка ста лет. Долгое время самой популярной добавкой, работающей на повышение октанового числа, был тетраэтилсвинец (ТЭС), из-за своей относительной дешевизны и эффективности. Его и сегодня продолжают в небольших количествах добавлять в авиационное топливо. О токсичности ТЭС узнали практически сразу же. Но до 90-х годов прошлого века топливному лобби удавалось справляться с натиском экологов. В России запрет на производство этилированных бензинов начал действовать с 2003 года.

Несколько позже под санкции попали железо- и марганецсодержащие присадки (циклопентадиенилтрикарбонилмарганец, ферроцен, диизобутиленовый комплекс пентакарбонила железа, метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганец), которые обладали примерно теми же свойствами, что и ТЭС. Их широким применением грешили так называемые малотоннажные производители, то есть средние и мелкие топливные предприятия. Выявить такой бензин на месте достаточно сложно. Классический признак их применения в автомобиле — наличие красного металлического нагара на свечах.

До недавнего времени главной топливной присадкой к бензину был монометиланилин (ММА). Он считается одним из самых эффективных реагентов для повышения октанового числа по соотношению цена/качество. Его использовали практически все российские производители топлива. К 2016 году мы перешли на евростандарт-5, в котором использование ММА запрещено. Но пока полный запрет этой присадки у нас отложили на несколько лет.

Интересно, что запрет на ММА касается только монометиланилина. И если взять любую другую производную анилина, то она под этот запрет формально подпадать не будет, а свойства ее могут быть очень близки к ММА. Вряд ли отечественные производители откажутся от применения ММА или его аналогов даже после введения полного запрета.

noroot.png

Статистика импорта ММА (по данным таможенной статистики ВЭД)

Во-первых, таких недобросовестных поставщиков еще нужно выявить. Например, в СФО лаборатория, которая может делать анализ на ММА, не аккредитована на то, чтобы давать официальное заключение. Вторая лаборатория, которая имеет право подобное заключение выдавать, не умеет делать такой анализ. Не стоит забывать и о суровых реалиях российской глубинки. Если в крупных городах ситуацию контролирующие органы еще способны отслеживать, то по мере удаления «в тайгу», инспектор несколько раз подумает, прежде чем выносить запретительное постановление поставщику топлива.

Штрафы, предусмотренные за использование ММА, не сопоставимы с финансовыми потерями от его отказа

Во-вторых, штрафы, которые предусмотрены за использование монометиланилина, не сопоставимы с финансовыми потерями от его отказа. Да, часть компаний сможет оперативно переориентироваться на дешевые китайские аналоги (например, тот же стабилизированный анилин), которые производятся быстрее, чем вводятся любые запреты. Но часть будет продолжать лить ММА.

Пока мы говорили в основном об антидетонационных присадках. Всего же существует порядка 10 видов топливных присадок для бензина: противоизносные, восстанавливающие, моющие (добавление которых сегодня обязательно, например, в Евросоюзе) и так далее. Про каждую из них можно говорить отдельно. Для российского потребителя целенаправленное использование бензина с различными присадками — пока вопрос моды. Покупая топливо с приставкой G-Drive и Ultra, вы, скорее всего, оплачиваете ту самую «маркетинговую» присадку. С точки зрения химии, маловероятно, чтобы бензин G или Ultra дал существенную прибавку в мощности и в качественных характеристиках работы мотора. Почти наверняка такое топливо не отличается от стандартного, и незначительный прирост потребительских характеристик будет заметен только на очень мощных двигателях.

2015.png

Доля стран-поставщиков в объеме поставленного в РФ ММА в 2015 г.

Как дальше будет развиваться ситуация с топливными присадками?

Рынок присадок для бензина активно растет. Растет потребление бензина, а значит и необходимость в добавках. Существует запрос от государства, промышленности и потребителей на разработку новых продуктов и повышение эффективности действующих присадок, с учетом введения новых стандартов и новых потребностей рынка.

В категории присадок для повышения октанового числа большой интерес представляет метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). В России в последние годы его производилось порядка 1 млн. тонн в год. Большая его часть шла на производство автомобильных бензинов.

20152016.png

Общие объемы экспорта МТБЭ в 2015 – 2016 годах (по данным таможенной статистики ВЭД)

Технологии и химизм топливных присадок нам в Инжиниринговом центре близки и понятны. Наши исследования показывают, что на сегодняшний день российский рынок готов переварить практически любые объемы топливных присадок (без учета экспортного потенциала, который составляет сотни тысяч тонн). Мы, в свою очередь, готовы работать не просто на импортозамещение, но на импортоопережение, предлагая отечественным производителям, как готовые технологии, так и разработку новых продуктов, не уступающих по качеству зарубежным аналогам.

Больше статей в нашем полезном блоге о реальном секторе экономики и о науке.

Источник https://al-flogiston.ru/toplivnaja-smes/

Источник https://pumi.by/katalog/pravila-smeshivaniya-dvuhtaktnogo-masla-dlya-trimmerov-benzopily-motokosy/

Источник https://spark.ru/startup/ect-center/blog/17503/chem-razbavlyayut-rossijskij-benzin