15 способов как проверить качество бензина без лаборатории

Содержание

15 способов как проверить качество бензина без лаборатории

Существует довольно много способов для того, чтобы проверить качество бензина без знаний химии и обращения в лабораторию. В статье их предлагается аж 15. Некоторые из них позволяют определить качество топлива прямо на заправке, другие предназначены для проверок в домашних условиях. Самые сложные рассчитаны на тех, кто в силу отсутствия выбора регулярно заправляется на одной и той же заправочной станции. В такой последовательности с ними и предлагается ознакомиться ниже.

как проверить качество бензина

Способ №1. Стоимость топлива

Здесь даже начинающему автовладельцу должно быть понятно на подсознательном уровне – качественный бензин дешево стоить не может. Более того, 90% компаний в нашей стране, которые занимаются реализацией бензина, отличаются завидной жадностью. В этом очень легко убедиться.

Сегодня почти на любой заправочной станции есть мини-магазин с различными товарами для автомобиля, продуктами питания, алкоголем и так далее. Какие цены установлены на все это добро? Высокие. Нередко наценка превышает 100-150%, тогда как в обычных магазинах она колеблется в районе 25-35%.

цена топлива - показатель качество бензина

Более того, на многих заправках жадность владельцев достигает настолько высокого уровня, что они не пускают в ход даже оплаченные поставщиком акции на некоторую продукцию. Что тогда говорить об основном продукте – бензине? Если цена на него заметно ниже средней по региону, то это никак не признак небывалой щедрости. Это явный признак низкокачественного бензина, покупать который не стоит.

Способ №2. Осадок на заправочном пистолете

Этот метод позволяет определить некачественный бензин прямо на заправке, еще до того, как вы зальете предлагаемый продукт в бензобак своего автомобиля. Не очень подходит для тех случаев, когда вы не хотите потом пахнуть бензином, а также для АЗС, на которых работают заправщики.

Способ очень простой. Перед тем, как вставить пистолет в горловину бензобака, проведите пальцем по его внутренней поверхности. Если здесь продают качественный бензин, то ваш палец останется чистым и сухим. Если же сопло пистолета оказалось настолько жирным изнутри, что не просохло после предыдущего использования – в бензине содержится слишком много масла или других примесей.

Здесь и дальше следует понимать, что в любом бензине есть масло. Это требование Государственного Стандарта. Но масла в качественном топливе должно быть настолько малое количество, что при этом, и других описанных ниже способах проверки, вы его следы обнаружить не должны.

Способ №3. Запах топлива

Этот метод подходит далеко не всем, так как некоторые люди напрочь не переносят естественный запах бензина. Пускай даже самого качественного. Для тех же, кому запах бензина не доставляет дискомфорта, не составит никакого труда в буквальном смысле учуять плохое качество. В частности, некачественный бензин может иметь слишком едкий запах, в его парах может ощущаться что-то похожее на запах газа, нафталина и даже тухлых яиц.

Способ №4. Цвет топлива

В соответствии с тем же Государственным Стандартом производители топлива обязаны подкрашивать разные его виды в соответствующие цвета. В изначальном состоянии бензин с любым октановым числом (за исключением древнего 76-го) не имеет абсолютно никакого оттенка. Он прозрачен, как вода. Характерный цвет ему придают специально, чтобы соблюдать требования закона.

Так, обычный бензин с высоким октановым числом по стандарту должен быть едва заметного желтого цвета. Оттенок не может быть слишком насыщенным. Это говорит о наличии «левых» добавок (присадок, масел). К сожалению, определить цвет бензина на заправке достаточно сложно. Для адекватной оценки топливо надо налить в чистую стеклянную посуду, и посмотреть на ее просвет при хорошем дневном освещении.

Способ №5. Отстаивание

Эта проверка тоже подходит исключительно для домашних условий. Бензин следует налить в чистую прозрачную емкость, и дать ей отстояться в течение суток. Кроме того, сосуд желательно поместить на время эксперимента в темное прохладное место (подвал, погреб), и защитить его от попадания пыли.

Если после отстаивания на дне посуды невооруженным глазом виден осадок – вы купили некачественный бензин. Еще хуже, если топливо разделилось на две жидкости, одна из которых скопилась под другой. Как правило, это бывает тогда, когда в бензине имеется вода. Она тяжелее любого вида топлива, потому при достаточно длительном отстаивании неминуемо окажется внизу в виде заметных капель или целого слоя.

Способ №6. Марганцовка

Наличие воды или конденсата в бензине позволяет выявить также обычная марганцовка в виде порошка. Ее надо просто добавить в сосуд с налитым топливом, и посмотреть на реакцию. В чистом бензине после добавления марганцовки вы не увидите абсолютно ничего – она просто осядет на дно, и все. Если же образец порозовел, то есть кристаллы марганца растворились, то в топливе есть вода или конденсат.

Многие проводят этот эксперимент неправильно, из-за чего часто бракуется вполне качественный бензин. Дело в том, что марганцовку надо добавлять в топливо в небольших количествах, иначе она окрасит его, даже если в нем нет и следа воды. Оптимальное соотношение порошка и бензина – 1:20. То есть на 100 мл топлива (рюмка для водки) марганца надо бросать не более 5 грамм. Это буквально на кончике чайной ложечки, настолько мало, насколько это возможно.

Способ №7. Лист белой бумаги

Данный метод позволяет выявить в бензине плохо испаряющие добавки, которых в топливе быть не должно. Для этого нужно капнуть на лист чистой белой бумаги (подойдет бумага для принтера или ватман) немного бензина, и подождать несколько секунд. Хороший бензин за столь короткий промежуток времени бодро испарится, не оставив на бумаги никаких видимых следов. Если же прошло несколько минут, а след от бензина никак не просыхает и не исчезает – перед вами топливо плохого качества.

Способ №8. Сжигание бензина на стекле

Этот эксперимент следует проводить осторожно. Помнить надо о том, что сначала воспламеняются пары бензина, которые образуются моментально, если его налить на стекло. Для опыта достаточно будет пары капель топлива. После нанесения на стекло аккуратно подожгите бензин при помощи длинного бумажного фитиля.

Если после полного сгорания на стекле остались разводы, жирное пятно или потеки непонятного происхождения – бензин некачественный. О низком качестве также может сказать наличие черного налета или сажи. Отличный бензин сгорит на стекле без подобных следов, оставив только едва заметный белый налет.

Способ №9. Прибор для измерения октанового числа

Называется незатейливо – октанометр. Самые простейшие модели сегодня можно купить примерно за 100 долларов (у китайцев и того дешевле). Прибор очень простой – состоит из погружного щупа и корпуса с небольшим дисплеем, на котором отображаются только цифры. Чтобы проверить с его помощью бензин, щуп необходимо погрузить на несколько секунд непосредственно в бензин. На дисплее отобразится реальное октановое число.

октанометр для нефтепродуктов - определение качества топлива

Если же вам хочется проверить соответствие октанового числа заявленному прямо на заправке, прибор надо разместить щупом в горловине бензобака так, чтобы во время заправки он был обильно смочен бензином на протяжении одной-двух секунд.

Читать статью  Аварийный запуск автомобиля на газу (ГБО 4 поколения)

Способ №10. Плотность бензина

Мало кто знает, но по плотности бензина тоже можно судить о его качестве. Для измерения этого параметра понадобится ареометр, на шкале которого есть диапазон от 0,700 г/см3 до 0,800 г/см3. Если вы погрузили такой прибор в испытуемый образец, и показания плотности вышли за этот диапазон – в бензине есть что-то лишнее, либо чего-то не хватает.

ареометр покажет качество бензина

Способ №11. Топливный фильтр

Этот метод подходит для тех, кто регулярно заправляется на одной и той же заправке. Если на ней вам несколько раз продали некачественный бензин, то вы невооруженным глазом увидите это по топливному фильтру. На его фильтровальном элементе неминуемо останутся видимые следы, быстро скопится осадок и так далее.

Способ № 12. Свечи зажигания

По состоянию свечей зажигания можно определить наличие в бензине нежелательных присадок. Как правило, «хорошо» показывают себя на электродах и изоляторах добавки, с помощью которых повышают октановое число. Такие присадки окрашивают свечи в насыщенный красный цвет, далекий от светло-кирпичного, который считается признаком нормально сбалансированной топливной смеси.

Способ № 13. Работа двигателя на холостом ходу

Вполне закономерно, что плохой бензин и горит плохо. Если через некоторое время (пару километров езды) двигатель начал глохнуть на холостом ходу – вы заправили в бак некачественное топливо. Аналогичные выводы можно сделать в случае, если обороты холостого хода внезапно начали «плавать», то есть, понижаться и повышаться независимо от вашего воздействия на педаль акселератора.

Способ №14. Выхлоп

Если при исправном двигателе из выхлопной трубы после недавней заправки пошел заметный дымок белого или сизого цвета, вполне возможно, вы заправились в неудачном месте. Изменившийся выхлоп автомобиля может свидетельствовать о наличии конденсата в бензине, а также об избытке масла и других примесей, которые не способны гореть, либо выгорают с образованием видимого насыщенного дыма.

Аналогично меняется и запах выхлопа, который часто автолюбители замечают утром в гараже, пока прогревают машину. Если в это время вы учуяли непривычный для вас запах, то скорее всего, вчера вы заправились плохим топливом.

Способ №15. Приемистость двигателя

Одним из самых достоверных способов определения качества бензина является наблюдение за изменением приемистости двигателя после очередной заправки. Особенно эффективно срабатывает данный метод, если вы залили свежего топлива в практически «сухой» бензобак. Автомобиль стал хуже заводиться? Не тянет? Появились провалы при наборе оборотов? «Кашляет»? Если подобные признаки стали наблюдаться вскоре после очередной заправки – бензин вам продали сомнительного качества.

как понять что бензин плохой

Видео о том как проверить качество топлива (бензина)

Заключение

В качестве заключения остается только добавить – что делать, если вы заправились некачественным бензином?

  1. Во-первых, плохое топливо желательно полностью слить, и не гробить им двигатель.
  2. Во-вторых, больше не пользоваться услугами заправочной станции, на которой вам продали такое топливо.
  3. В-третьих, практически на всех современных заправках на видном месте есть номер телефона горячей линии. Позвонив по нему, вы, конечно же, потраченных денег не вернете. Но на подход к работе на этой АЗС повлиять очень даже сможете.

Как проверить качество бензина в домашних условиях

Как проверить качество бензина

Так сложилось, что многие автопроизводители не хотят комплектовать автомобили, предназначенные для российского рынка, самыми современными моторами. А в технических характеристиках, указывается, что версия машины адаптирована для Российской Федерации. Это связано не только с качеством дорог и суровыми погодными условиями, но и с неудовлетворительным качеством бензина отечественного производства. Стоит отметить, что дизельное топливо в нашей стране на порядок качественнее бензина, но и в этом случае можно попасть на дорогостоящий ремонт дизельного мотора.

К сожалению, до сих пор. Качество топлива продаваемого на российских заправках оставляет желать лучшего. И когда данная ситуация измениться в лучшую сторону никому не известно, может быть, кроме самих олигархов продающих некачественное топливо. Также, остается открытым вопрос, почему государство не возьмет на себя ответственность за контроль качества продаваемого топлива. Не только плохого качества с завода, так еще и разбавляемого на самих заправках.

Но стоит отметить, что в последнее время, крупные сети заправочных станций следят за качеством своего товара, но иногда бывают исключения. Также, существует множество одиночных заправок, особенно находящиеся в глубинках, способные залить Вам в бак откровенно опасную жидкость для мотора автомобиля.

Поэтому, даже современным водителям положено знать способы самостоятельной проверки качества бензина. Правда, многие способы подходят для проверки в домашних условиях, но для проверки новой заправочной станции, подойдут идеально.

Первые признаки несоответствия качества

Для начала, необходимо запомнить первые, самые явные признаки плохого качества топлива, для своеобразного экспресс теста «на глазок».

Стоит отметить, что самый первый признак, но не обязательный — это стоимость топлива. Как говориться — «бесплатный сыр только в мышеловке», так и здесь. Подозрительно низкая цена на топливо должна стать серьезным сигналом и насторожить потенциального покупателя. В первую очередь, потому что стоимость бензина и дизельного топлива практически одинакова на всех заправках в определенном регионе. Следовательно, слишком низкая цена — это признак несоответствия качества или разных примесей (даже воды).

Также. Нужно обратить на запах топлива, каждый автовладелец помнит этот неповторимый аромат. Но если Вам показалось, что запах сильно отличается, или в нем преобладают оттенки жженной резины или другой химии, то это признак превышенного содержания различных масел и присадок.

Самый главный признак. Но к сожалению уже постфактум — это работа силового агрегата и самого автомобиля после заправки. Если двигатель начинает работать по другому, а возможно и нестабильно, а также автомобиль резко потерял несколько пунктов в динамике и мощности — то следует срочно менять заправочную станцию. Но прежде всего, убедиться в отсутствии неполадок своего автомобиля.

Способы самостоятельной диагностики бензина

Если Вам недостаточно своих подозрений и есть желание убедиться в своих предположениях, то можно воспользоваться старыми проверенными способами. Но стоит отметить, что многие проверки желательно проводить в домашних условиях, но для некоторых настойчивых людей, подойдут и для проверки на заправке. Именно такие методы будут приведены ниже в статье.

Проверка на присадки и примеси в топливе

Это один из простых и быстрых способов определения лишнего количества присадок или примесей. Для проведения эксперимента понадобиться немного топлива и белый лист бумаги. Сам эксперимент заключается в том, чтобы капнуть топливо на белый лист, и дождаться полного испарения бензина. Если бензин был высокого качества, то на листе бумаги не останется следов и разводов. Все дело в том, что бензин является летучим веществом, и испаряется в полном объеме, а вот присадки и тяжелые вещества остаются.

Проверка на лишние масла

Данная проверка поможет проверить наличие маслянистых примесей, которых не должно быть в бензине хорошего качества. Для этого нужно капнуть бензином на выпуклое стекло, а затем его поджечь. Как и с бумагой, на стекле не должно остаться следов и мокрых мест, а если остались белые разводы — то это признак хорошего качества. В случае появления желтых или коричневых следов — это последствие наличия лишних примесей, и желательно отказаться от такого топлива.

Проверка на добавление воды

Самый простой способ проверки — это проверка обычной марганцовкой. Дело в том, что марганцовка не растворяется в бензине, и соответственно, бензин не меняет своего цвета. Соответственно, если марганцовка растворилась и жидкость приобрела розоватый оттенок — то с большой вероятностью, можно утверждать наличие воды в топливе.

Проверка при помощи кожи

Можно проверить качество бензина «на ощупь», не стоит опасаться испачкать руки в бензине, данный вид топлива часто применяется как обезжириватель. Поэтому, на руках не должно остаться жирности, а сам бензин по ощущениям «сухой» и стягивает кожу.

Как и куда пожаловаться

Стоит отметить, что пожаловаться на качество топлива можно и нужно. Для этого стоит обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Данная государственная структура имеет право проводить экспертизы топлива на автомобильных заправочных станциях, но только раз в три года. Но в случае обращения большого количества потребителей на определенную заправку, орган обязан отреагировать на жалобы, поэтому жаловаться необходимо.

Читать статью  ТОП 30 самых экономичных автомобилей – рейтинг на 2023 год

Но и данная мера может не оказать влияние на недобросовестных предпринимателей, так как Роспотребнадзор обязан предупреждать о проверке за три дня до ее проведения. Что дает время на подготовку и предоставления эталонных образцов бензина и дизельного топлива.

Еще, можно посетить интернет портал департамента природопользования и охраны окружающей среды. На данном портале, опубликован неофициальный список недобросовестных заправочных станций, регулярно нарушающих законы и нормы качества реализуемой продукции. Также, на интернет портале Роспотребнадзора есть возможность подать жалобу, или можно воспользоваться бесплатным номером телефона (8-800-100-00-04), набрав который, можно подать официальную жалобу.


Войдите для комментирования
Регистрация
Выбор редакции

В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вседорожником для личного использования гражданами

Опытные водители РФ рассказали, как правильно пользоваться сигналом поворота

Зачем менять моторное масло?

Компактные кроссоверы 2019 года

Что такое пневмоподвеска и стоит ли ее покупать и устанавливать?
31 Декабря, 2016 г.

Основные правила аренды автомобиля

Прибыв в чужую страну, у многих соотечественников возникает желание взять автомобиль в аренду. Первая мысль, приходящая человеку на ум — обратиться в известные фирмы, знаменитые на международном уровне. Представительства компаний располагаются практически в любом аэропорту европейских стран. Но стоит отметить, цена аренды может обойтись дороже, чем посетить местных не крупных предпринимателей. Единственный минус, вероятно, придется доехать на автобусе до места расположения местной фирмы. Стоит уточнить, что существуют маленькие компании при отелях, или сами отели предоставляют услуги аренды. Там можно арендовать автомобиль на хороших условиях с достойной страховкой. Но стоит учитывать, способ не подходит для долгосрочной аренды, он больше актуален при спонтанных поездках и аренде сроком 1-2 дня. На длинный срок, лучше искать другие варианты с приемлемыми условиями. Какие автомобили брать в аренду Самый главный принцип аренды — большой автомобиль, большая стоимость. Иногда, в прайсе компании цены, между стандартным В классом и малолитражном А классом, могут достигать троекратной разницы. Также, касаемо Европейской аренды, действует общий принцип — механическая коробка передач в арендуемом автомобиле обходится значительно дешевле. Можно добавить, что дизельный автомобиль для поездок по европе будет выгоднее, даже учитывая суточную переплату за автомобиль в размере до 3 евро, Вы сэкономите больше денег на топливе. И главное правило всех компаний предоставляющих автомобили в аренду — при бронировании машины через сайт или по телефону, Вы бронируете тип автомобиля, а не саму модель машины. Поэтому, вместо стильной малолитражной машинки от Mercedes-Benz или Fiat, Вам может достаться Chevrolet Matiz. Но положительная сторона тоже имеется, при неимении автомобиля нужного класса в наличии, будет предоставлена замена более высокого класса без доплаты. Дополнительные (скрытые) расходы При оформлении автомобиля на прокат, часто выясняется необходимость оплачивать дополнительные расходы. Для того, что бы не было неожиданностей, ознакомьтесь со списком ниже и уточняйте все у консультантов. 1. Главное ограничение, присутствующее практически всегда — это ограничение суточного пробега. Тем более, чем больше срок проката, тем жестче ограничения. К примеру: при аренде автомобиля на 1-2 дня, ограничение и вовсе может не быть, а при долгосрочной аренде, ограничение может достигать до 100 километров в сутки. А за все последующие километры, необходимо доплачивать в размере 10-30 евроцентов. 2. Запрет на курение в автомобиле вводят большинство компаний, или могут иметь автомобили для курящих и не курящих. Штраф за нарушение правил может составить около 50 евро. 3. Ограничение по возрасту и стажу вождения также присутствуют у многих предпринимателей. Каждая компания сама решает нормы возраста и стажа, но можно выделить несколько самых частых. Машина не сдается в аренду водителям младше 21 года или имеющим водительский стаж до года. Также, водителям не достигших определенного возраста или водительского стажа, могут ввести дополнительную плату «за риски». 4. В крупных компаниях, часто приходится платить за комплектацию автомобиля детским креслом — около 5-10 евро за сутки. Но более мелкие предприятия могут предоставлять его бесплатно. 5. Всем известно, что автомобиль в прокате оформляется на одного водителя, но существует услуга, позволяющая вписать еще одного человека, как второго водителя. За такой шаг придется доплачивать 5-10 евро в сутки. 6. Также, разрешение на пересечении границы обойдется клиенту в немаленькую сумму. Правила по заправке автомобиля При взятии автомобиля на прокат. Существуют отдельные правила по его заправке. Они могут отличаться от срока аренды и от компании предоставляющей машину. Но их всего два — в первом случае, Вам отдают машину с условием возврата ее с полным баком топлива. Во втором случае, оплата за полный бак взимается сразу, и автомобиль можно вернуть уже с пустым баком. Visa или Mastercard при оплате аренды автомобиля Это очень важный и ответственный момент, кредитная карта от банка у вас должна быть при оплате. Исключение может быть только при прокате автомобиля от отеля, в котором Вы проживаете. Стоит учитывать, что карта не должна быть начального уровня (такая как Visa Electron) Это мера безопасности и страховки компании на различные случаи. Необходимо помнить, что на пластиковой карте должна быть достаточная сумма денег для полной оплаты аренды автомобиля, а также не менее 1500 евро для залога. Данная сумма не списывается с Вашего счета, но будет заблокирована на карте. Блокировка снимется по возвращению автомобиля в должном состоянии. Страховка арендованного автомобиля Компании предлагают несколько типов страховки. Базовая страховка клиента включает в себя страхование гражданской ответственности и компенсацию денежных средств при повреждении автомобиле не по Вашей вине (угон, пожар и т. д.). Но стоит помнить, что залоговая сумма внесенная ранее — это Ваша денежная ответственность, которая будет изъята в пользу компании. Также, с этой суммы будут изыматься деньги на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения. Есть возможность избавить себя от всевозможных рисков приобретя расширенную страховку. Покрывающую большинство случаев, но такая страховка может обойтись довольно дорого — до 15 евро за сутки. Штрафы на арендованном автомобилей Эта тема достойна целой серии не маленьких статей, но коротко можно описать главные принципы. Наши соотечественники, по статистике нарушают правила парковки, пользования платными дорогами и превышение скоростного режима. Именно эта тройка занимает лидирующее место в количестве штрафов за нарушения граждан из постсоветского пространства. Европейские штрафы отличаются строгостью и суммой, к примеру — в Европейских странах погрешность радара (также встроенного в камеру) обычно составляет 5 км/ч, но уже за превышение скорости на 6 км/ч. Вы получите штраф по всей строгости местных законов. В среднем, можно оговорить суммы штрафов за превышения скорости до 10 км/ч до 70 евро, при нарушении на 10-40 км/ч, уже придется заплатить до 650 евро, а в случае злостного превышения скорости на 60 км/ч от разрешенной, с Вас возьмут около 1500 евро. Напомним, что затягивать с оплатой штрафных квитанций не стоит. Так как, в европейских странах действует скидка при оплате штрафной квитанции в срок от одной до двух недель. Но за превышения срока от месяца до двух (в зависимости от страны) — будет насчитана пеня. Можно привести конкретный пример: Во Франции, за нарушение скоростного режима до 20 км/ч, будет выписана квитанция на 68 евро, но при условии оплаты за 15 дней, сумма штрафа уменьшиться до 45 евро, но за просрочку в 45 дней, штраф вырастет до 180 евро. Также, многих интересует вопрос о необходимости оплаты штрафов за нарушения дорожного движения для наших соотечественников. К сожалению, мы огорчим многих людей, платить штраф придется, и в некоторых странах, письмо со штрафной квитанцией может прийти на домашний адрес в России. К примеру, швейцарская полиция рассылает письма во все страны, а стражи правопорядка Финляндии рассылают всю информацию на таможню. В таком случае, Вас обяжут оплатить штраф до выезда из страны. Стоит отметить. Если письмо «счастья» догнало Вас уже дома, то стоит поспешить с оплатой — скорее всего все сроки стандартной оплаты уже прошли. Но переплачивать не надо, в таком случае нужно оплатить штраф по номинальной стоимости, и отправить электронное письмо в отделение полиции, оштрафовавшего Вас, с правдивыми разъяснениями причин задержки оплаты. По многим отзывам — этого достаточно для урегулирования ситуации. В случае штрафа на арендованной машине, то ситуация будет проще. Компания предоставившая вам автомобиль, самостоятельно заплатит все штрафы, но с удержанной суммы на Вашей банковской карте. При этом, фирма может взимать до 50 евро за свои услуги по оплате квитанций. В случае не оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения, принимающая страна не имеет права Вас задерживать. Но нужно помнить, что в следующий раз, будет сложнее получить визу не только в эту страну, но и в другую часть Европы. Водительское удостоверение международного образца для Европы Прежде всего — совет! Для избежания неприятных или сложных ситуаций нужно оформить водительское удостоверение международного образца. Для этого не нужно проходить экзамены подтверждающие Ваши умения и знание теории. Всего лишь, необходимо предоставить ваше удостоверение, фотографию и квитанцию об оплате услуг. А теперь перейдем к самой теме. Дело в том, что в 1968 году была подписана Венская конвенция, по данному договору все подписавшиеся страны принимали иностранные водительские удостоверения (даже старого советского образца). Но в 2011 году, всеми странами были приняты некоторые поправки к данной конвенции, суть которых свелась к тому, что в правах должны быть поля особого образца, с дублирующим английским языком и понятными пиктограммами в категориях. На данный момент, каждая страна расценивает эти условия по своему. Некоторые не обращают внимание на них, а некоторые начали требовать водительские удостоверения только международного образца. Вывод Аренда автомобиля не зря пользуется большой популярностью, это действительно удобная и экономически выгодная услуга при необходимости. Каждый клиент сможет подобрать себе автомобиль на пару дней или месяцев по желаниям и возможностям. Тем более, услугой можно воспользоваться в любой стране. К примеру, в Киеве можно обратиться в компанию предоставляющую автомобили в аренду здесь — http://megarent.ua.

Читать статью  Что лучше на авто — метан или пропан? Сравнение, отзывы

Сегодня в продаже

670 000 руб.

500 000 руб.

255 000 руб.

160 000 руб.
Зеленоград

999 500 руб.

176 000 руб.
Зеленоград

460 000 руб.
Долгопрудный

550 000 руб.

105 000 руб.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за.

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

. присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».

Источник https://automehanika.net/article-407-15-sposobov-kak-proverit-kachestvo-benzina-bez-laboratorii.html

Источник https://carsweek.ru/articles/kak-proverit-benzin/

Источник https://www.kolesa.ru/article/kak-proverit-kachestvo-benzina-2014-06-04