Биоэтанол: что это такое, производство, цена, добавление к бензину, топливные смеси
Биоэтанол – альтернативный вид топлива для питания двигателей внутреннего сгорания, имеющий повышенный класс экологичности. Производное из растительных компонентов и сельскохозяйственных культур, биоэтанол демонстрирует хорошие показатели в качестве экономичного горючего для автомобилей, но при этом имеет и недостатки.
Биоэтанол: что это такое?
Биоэтанол имеет химическую формулу C2H5OH и по-научному называется этиловым спиртом. Это вещество является одноатомным, в жидком виде не имеет выраженного цвета, прозрачно, обладает высокой горючестью. Приставку био — наименование получило потому, что в качестве сырья для производства используются растительные продукты.
Исследователи относят биоэтанол к новому поколению горючего для автомобильных двигателей, однако переход на этот вид топлива происходит медленно ввиду пока что недостаточной экономической обоснованности и доступности. Процент биоэтанола во всем суммарном объеме топлива для моторов – более 5 пунктов из 100. Содержание биоэтанола в смеси с марками бензина различается в отдельных странах. Лидерами пока являются Таиланд, Канада, Индия, Австралия, Ирландия и Дания – по 10% этанола на каждую бензиновую смесь. Еще ряд стран, в число которых входит Швеция, разрабатывают программы для прекращения зависимости от импорта нефти, чему, по планам руководителей, должен способствовать переход общественного транспорта на биоэтанол.
Среди плюсов использования этанола в качестве моторного горючего отметим:
- Легкость получения изначального сырья, дешевизна производства. Все, что требуется для получения растительных компонентов, — это достаточные площади для посевов, солнечный и теплый климат. Почти половина всего мирового оборота биоэтанола приходится на спирт, произведенный из сырья, взращенного на территории Бразилии. В этой стране, к сожалению, дешевая рабочая сила, что снижает итоговую стоимость продукта.
- В отличие от нефтяных месторождений, плантации для выращивания тростникового сахара и других источников этанола могут возобновляться ежесезонно.
- Умеренный расход горючего. По сравнению с бензином, выгода от постоянной заливки биоэтанола в бак составляет от 10%.
- В этаноле отсутствуют элементы, свойственные нефти и ее производным – тяжелые углеводороды, сера, зола. Все эти вещества способствуют загрязнению как внутренних магистралей автомобилей, так и воздуха во внешней среде. При сжигании этанола объем выхлопных соединений уменьшается до десяти раз.
- Высокое октановое число смеси – 105 пунктов.
Более активному переходу транспорта на биотопливо препятствуют следующие факторы:
- Использование сельскохозяйственных культур для нужд химической промышленности приводит к недостатку урожая в отдельных регионах планеты.
- Малое количество моделей транспортных средств, моторы которых совместимы с этанолом. При неконтролируемой заливке биотоплива двигатель может потерять КПД, вследствие чего снизится маневренность автомобиля и плавность хода, или силовой агрегат вовсе выйдет из строя. Оптимальным решением является выпуск новых транспортных средств, конструкция силового узла которых оптимизирована под растительное топливо. Так поступают в Скандинавии, выпуская новую линейку автобусов, работающих только на биоэтаноле.
Производство биоэтанола
В качестве сырья для топлива биологического класса используются преимущественно сахарный тростник и кукуруза. Лидерами по производству горючего из указанных компонентов являются соответственно Бразилия и США. Также допустимо получение субстанции из картофеля, свеклы, ячменя и ряда других культур и из дикорастущих побегов, например, из борщевика. Главное условие – наличие в составе продукта сахарозы либо смеси полисахаридов крахмала. Производство этанола – это работа с минимальными затратами энергии, в отличие от выпуска нефтепродуктов.
Промышленный выпуск биоэтанола стал возможен благодаря методу брагоректификации, выполняемому на современном технологичном оборудовании. Процесс является частью привычного брожения – способа получения этилового спирта как в бытовых, так и в лабораторных условиях.
После начальной подготовки растительных веществ, они подвергаются ферментации. В промышленном масштабе дрожжевое брожение заменяется на обработку полученными лабораторным путем с помощью генной инженерии катализаторами белковой группы. Далее наступает брагоректификационная перегонка готовой бражки.
Описанный технологичный путь получения этанола значительно превосходит по продуктивности классическое брожение, выдающее не более 14-15% этанола в общем объеме финального продукта.
Биоэтанол: цена за литр
Дешевая рабочая сила, минимальные затраты на посев и возделывание растительных культур, небольшой перечень технологических устройств для обработки сырья – все эти факторы способствуют установке низких цен на биоэтанол.
Поскольку в России данный вид горючего еще не получил массовое распространение, будем ориентироваться на его себестоимость в США и Бразилии – двух странах, обеспечивающих оборот в 80% от выпускаемого продукта во всем мире.
Итак, в двух указанных государствах себестоимость производства одного литра биотоплива не превышает 30 центов. Европейские поставщики затрачивают чуть больше – 50 центов. При этом получение одного литра бензина марки не ниже АИ-92 обойдется предприятиям нефтегазовой отрасли не дешевле 50 центов, в большинстве случаев – 60-70 центов.
Добавление биоэтанола к обычному бензину
Добавляя биоэтанол к бензину марок от АИ-92 до АИ-98, владельцы транспортных средств пытаются решить следующие задачи:
- повышение октанового числа итогового состава на 2-3 пункта;
- снижение мощности выхлопа;
- минимизация образования углеродистых наслоений на внутренних деталях моторной конструкции.
Биотопливо действительно достигает перечисленных целей, поэтому наличие в продаже смесей этанол + бензин стало обычным делом для некоторых стран Азии, Америки и Европы. Текущая средняя доля спиртового компонента в субстанции – 1/10. По 3 и 5% добавляют этиловый спирт в нефтяное горючее поставщики в Японии и Аргентине. Лидерами являются Бразилия и США. Южноамериканская республика добавляет почти 25% этилгидрата в бензины и 2% — в дизель, а американские производители увеличивают количество спирта до 85% от объема топливного коктейля.
Непропорциональное разбавление бензинов этиловым спиртом без учета спецификации двигателя может привести к поломке силового механизма. Кроме того, спирт способствует быстрой изнашиваемости уплотнительных компонентов конструкции, изготавливаемых из полимеров и резины.
А какие могут быть недостатки при добавлении биоэтанола к обычному бензину? Самый главный – неполадки с мотором при резком понижении температуры, в частности прерывистый запуск.
Топливные смеси биоэтанола
В зависимости от состава финальной смеси этиловый спирт + бензин, горючее можно отнести к одной из марок универсальной принятой классификации биологического топлива.
Все горючие смеси этанола имеют в наименовании английскую литеру Е, что означает Ethanol на латинском языке. Цифра, следующая за буквой, сообщает о процентном количестве этанола в субстанции по отношению к массе бензина – Е5, Е10 и так далее с типичным шагом в пять процентов, вплоть до Е100.
Наиболее востребованными на рынке жидкостями являются Е10, Е20, Е85 с соответствующим содержанием этилового спирта в 10, 20 и 85% от массы.
Е10 – популярное биотопливо в США, которое пригодно для заправки большинства легковых автомобилей. В зимнее время года оно заменяется на Е15. В Бразилии автолюбители заправляются смесью Е20, реже – Е25.
Е85 – топливо с высоким содержанием метилкарбинола, поэтому оно несовместимо с двигателями внутреннего сгорания, установленными на массовых моделях автомашин, в отличие от того же Е10. Оно пригодно для заправки транспортных средств, оснащенных двигателем с гибридным типом подачи топлива. Такие моторы имеют наименование flexible-fuel, а тип топлива (бензин / биотопливо) и соотношение спирта к нефтепродуктам в смеси регулируются самим водителем в рамках от 5 до 95%.
Flexible-fuel автомобили реализуются на территории Америки и Европы, максимальный объем этанола в топливной смеси для марок машин, согласно стандартам, установлен у границы в 85%. Это обусловлено тем, что на подавляющей части территории стран температура воздуха опускается ниже 11 градусов – охлаждение спирта может привести к снижению воспламеняемости жидкости и затруднит попадание топлива в рабочую камеру через систему впрыска. Если температура опускается ниже 0 градусов и держится на отметке в течение нескольких месяцев, то целесообразна замена горючего Е85 на Е70.
Е100, несмотря на название, не является топливным этиловым спиртом в чистом виде. Продукт действительно содержит большую концентрацию этанола, чем горючее Е-95, но формула обогащается небольшим содержанием воды для поддержания изначального состава при значительном повышении температуры вплоть до значений кипения с сохранением баланса между жидким и газовым состоянием вещества. Фактический состав марки Е-100 – это 96,5% растительного спирта и 3,5% H2O.
Автомобили на биоэтаноле
Пожалуй, наиболее приспособленный под биотопливо парк легковых автомобилей находится в Бразилии. Около пятой части всех транспортных средств страны оснащены двигателями, которые совместимы с высокоэтаноловым горючим. А среди выпускающихся с конвейера автомашин целых 2/3 изначально технически приспособлены для заправки растительным топливом.
Модели машин Flexible-fuel Vehicle – одно из приоритетных направлений концерна Ford, который сосредоточил продажи инновационных среднелитражек в европейских странах. В число обновленных рабочих лошадок вошла и популярная в России марка Ford Focus, а также Ford Focus C-Max второго поколения.
Больших успехов в продвижении модернизированного ДВС добились концерны, выпускающие личные автомобили бизнес-класса. Гибридный двигатель устанавливается на суперкары премиальной марки автомобилей Saab, мощность силового агрегата достигает при этом 400 л.с., а объем мотора – 2,8 л. Еще более впечатляющие показатели демонстрирует спорткар Koenigsegg CCX – мощность двигателя машинки составит 860 л.с. при питании биоэтанолом (для сравнения – на АИ-91 мощность составит 806 л.с.).
Статьи по теме
10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл) #Топливо #Бензин 49268 просмотров
Двигатель на спирту: описание, устройство, принцип работы, плюсы и минусы, фото
В укор многим людям следует ставить косность ума, что мешает видеть новые возможности и применение обычных вещей. Например, двигатель на спирту. Пускай и не самое лучшее решение среди всех возможных, но вполне рабочее. Причем вариантов воплощения есть большое количество. Существует спиртовой бензин. Но не только он. Давайте обо всем по порядку.
Вводная информация
Когда говорят о двигателе на спиртовом топливе, то обычно подразумевают ситуацию, когда добавляется 5-10 % технической или винной субстанции. Если бензина в конечном итоге получилось меньше 30 %, то лучше убрать это слово из названия. Ибо называть так топливо, когда в нем мало такого горючего – это неправильно.
Отдельно стоит затронуть обозначение. Для этого используется буква Е и цифра. Последняя указывает на процентное соотношение спирта. То есть готовая субстанция может быть обозначена как Е5, Е10, Е20, Е30 и так далее. Следует отметить, что подобное обозначение используется не везде. Иногда могут добавлять букву Е к обозначению бензина. Например – А-95Е. Он не является обычным и привычным топливом. Такая маркировка говорит о том, что приходится иметь дело со спиртосодержащим топливом, у которого октановое число равно 95-му бензину.
Заправка двигателя спиртом имеет свои преимущества и недостатки. Только ознакомившись с ними, можно решать, имеет ли смысл использовать такое топливо или нет. Следует отметить, что переделка бензинового двигателя на спирт не обязательна. Конечно, без определенной подготовки не обойтись, но сделать необходимо значительно меньше, чем может показаться на первый взгляд. Но давайте обо всем по порядку.
Какие преимущества и недостатки существуют?
Двигатель на спирту, хотя и привлекает сильными сторонами, имеет также ряд ограничений в использовании. Давайте рассмотрим это более подробно. Выделяют такие преимущества:
- Низкая цена. Спиртовое топливо стоит меньше своего нефтяного аналога на 5-15 %.
- По сравнению с бензином меньше загрязняет внешнюю среду.
- Двигатель может работать при достаточно низких температурах, что положительно сказывается на его износе.
- Уменьшается шанс возгорания при серьезной аварии.
- При езде в жару легче удерживать невысокую температуру в двигателе.
- Увеличивает ресурс использования моторного масла, благодаря чему можно проехать большее расстояние, не прибегая к его замене.
- Такое топливо обладает более мягким запахом.
- Двигатель при езде генерирует меньше шума.
Но всегда необходимо учитывать и недостатки. Они в данном случае являются следующими:
- Не рекомендуется использовать такое топливо в старых автомобилях. Это обусловлено тем, что их топливные системы не рассчитаны на использование бензина, в который добавлен технический спирт.
- Немного растет потребление топлива.
- Необходимо обеспечивать специальные условия для перевозки и хранения топлива. В противном случае его качество будет существенно ухудшаться.
- Нельзя использовать в карбюраторных автомобилях. Это увеличивает расход топлива, к тому же разъедаются детали из резины и пластмассы.
- Заправочные станции такого типа мало распространены на просторах СНГ, поэтому возникают проблемы с пополнением топлива.
- Хуже заводится автомобиль в зимнее время года.
- Увеличено время прогрева при минусовой температуре.
- Автомобили на спиртовом топливе стоят дороже.
- Наличие большого количества плохих отзывов от людей, которые имели дело с двигателями на спирту.
- С увеличением процента спирта в топливе, ухудшаются ездовые качества машин.
Еще немного минусов
Среди негативных моментов следует вспомнить о таких:
- При езде в жару автомобиль может ощутимо терять мощность.
- В некачественном топливе может образовываться вода. А в таком случае двигатель внутреннего сгорания на спирту может забарахлить и выйти из строя.
- Двигатель может сбрасывать обороты, глохнуть, не заводиться без видимых на это причин.
- Часто засоряется топливная система.
- Могут лопнуть топливные шланги (актуально при длительном использовании на старых автомобилях).
- Некоторые производители предоставляют топливо неудовлетворительного качества (впрочем, это можно сказать и об обычном бензине).
- Для использования спиртовых продуктов необходимо модернизировать систему. Под этим подразумевается регулировка топливного насоса, а также замена деталей, что подвержены коррозии.
Подводя итог, следует сказать, что перед заливкой такой субстанции необходимо хорошо подумать о том, стоит ли это делать. Для старых авто (2010 год и дальше) и карбюраторных машин она противопоказана. В остальных случаях использовать такое топливо следует на свой страх и риск. Если это не пугает, то двигатель, работающий на спирту, – это вполне реальная вещь.
Что есть сейчас?
Споры о применении этого топлива не утихают. Но тем не менее на АЗС все чаще можно встретить дешевые виды топлива, которые позиционируются как разработки нового поколения. Коммерчески реализуемая продукция являет собой смесь обезвоженного этилового спирта (от 30 % всего объема), легких фракций углеводородов, эфиров, бензинов, стабилизаторов и присадок. Последние необходимы для того, чтобы предотвратить коррозию и сохранить резиновые детали двигателя и топливной системы.
Двигатель на этиловом спирте позволяет тратить меньше денег на заправку. А учитывая намечающуюся тенденцию на содержание биокомпонентов, вполне возможно предположить, что скоро такое топливо будет более распространено. Но здесь есть свои нюансы. Так, один автомобиль сможет продолжить работу в штатном режиме без определенных изменений, тогда как аналогичная машина, выпущенная на год раньше, будет глохнуть и сбрасывать обороты. Поэтому принимать решение о целесообразности использования такого топлива необходимо каждому человеку самостоятельно.
Рекомендуют не заправляться на мелких заправках, если нет уверенности в них. Ведь очень часто качество топлива у них несколько хуже, что может привести к серьезной поломке. Поэтому, несмотря на все его преимущества, многочисленные недостатки не позволяют полностью перейти на использование горючего на спирту. Хотя этот двигатель постепенно завоевывает популярность.
А что в мировой практике?
Если попутешествовать в США и по западной Европе, то можно подметить, что там широко распространено использование биоэтанола. Наиболее популярно низкосодержащее топливо, обозначаемое как Е5, Е7, Е10. Теоретически его можно залить в любой новый автомобиль. Если число больше десяти, то желательно уточнять, допускает ли автопроизводитель использование биотоплива. В Бразилии, США и некоторых странах Европейского союза продают даже Е85. Как не сложно догадаться, такое топливо содержит 85 % этанола и 15 % бензина.
Но здесь не все так просто. Система эта относительно новая, поэтому двигатель на этиловом спирте в некоторых случаях следует поберечь. Почему? Дело в том, что могут быть определенные отклонения от установленного числа. Так, для Е5 (7,10,15,20,25) подобное не допускается. А вот если надпись гласит о том, что топливо Е30, то процентное содержание может колебаться в диапазоне 30-40. Для Е60 это 50-60. А под Е85 понимают 70-85. Да и если встречается, к примеру, А-95Е, то не лишним будет поинтересоваться процентным соотношением такого топлива. Ибо октановое число – это одно, а вот количество спирта на литр – совсем другое.
Дополнительно могут быть введены другие типы обозначения. В таком случае следует узнавать все детали. И не просто ограничиться тем, что переспросил у работников заправки, но затребовать паспорт качества топлива и убедиться в том, что оно соответствует установленным стандартам.
Ответы на вопросы «почему?» и «зачем?»
Бензиновый двигатель на спирту берет свое начало еще с нулевых годов. Дело в том, что сам по себе бензин – это крупный источник искусственных канцерогенных веществ. При добавлении биоэтанола он обогащается кислородом и лучше горит. При этом уменьшается количество выбросов окиси углерода плюс-минус на 30 %. Учитывая такое положение, законодательно в 2005 году установили, что в бензине должно быть 2 % спирта. В 2010-м этот показатель вырос до 5 %. А к 2020 году его планируют увеличить вообще до десяти процентов! Хотя там есть определенные послабления для неадаптированного автопрома. То есть для старых автомобилей допускается поставка бензина без биоэтанола. Но при этом очень важно, чтобы в его состав не входила вода.
На практике такого результата добиться сложно, поэтому стандартом установлено, что ее в биоэтаноле должно быть не более 0,2 %. Ибо это влияет на качество топлива, и особенно актуальна эта проблема в зимний период. Необходимо учитывать, что спирт является чрезвычайно гигроскопическим веществом. И это создает определенную опасность. Существует теоретический риск, что смесь в моторе разделится на водно-спиртовые шарики и бензин. Вследствие этого можно наблюдать перерасход топлива (ведь вода не вырабатывает энергию), детонацию, или машина вообще может не завестись. За качеством топлива следует внимательно следить, иначе напитанный водой спирт быстро превратится в льдинки.
Немного о топливе
Работа двигателя на спирту имеет свои особенности. Очень большое внимание во всей этой схеме следует уделять используемому топливу. Этанол является отличным растворителем и окислителем. Из-за этого, когда он в бензине присутствует в большом количестве, повреждаются уплотнительные прокладки и прочие пластмассовые детали. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать нержавеющую сталь.
К тому же, если автомобиль выходит из строя из-за спиртосодержащего бензина, предусмотренные страховые суммы могут не выплачиваться (или даже сама гарантия аннулируется). И опять же, не следует забывать о том, что такое топливо используется в несколько увеличенном количестве. А с наступлением холодов лучше переходить обратно на обычный бензин.
Как сделать двигатель на спирту своими руками?
В целом, вариантов здесь может быть множество. Чтобы не лезть в дебри по созданию собственных конструкций, воспользуемся самым легким путем – адаптацией двигателя внутреннего сгорания. Обычно предусматривают два варианта: частичная или полная замена дизельного топлива и бензина. Под первым подразумевается доведение доли спирта до показателя в 20 %. Для получения высоких антидетонационных качеств необходимо использовать принудительное (искровое) зажигание. Также полезно будет промыть топливную систему и устранить в ней все загрязнения. Существенным преимуществом является то, что стандартные двигатели не нужно менять в конструктивном плане для того, чтобы они могли работать на бензо-спиртовой смеси.
Так, к примеру, «Автоваз» проводил испытания АИ-95, в котором было 10 % этанола без перерегулировки двигателя. Интерес представляли токсичность, расход топлива, динамика автомобиля. И в этом случае установили, что добавка приводит к обеднению топливовоздушной смеси, незначительно ухудшает ездовые качества (во всех режимах работы). А вот 5 % на продукцию «Автоваза» не повлияли. Поэтому, если сильно не увлекаться, можно спокойно создавать работающий двигатель на спирту.
А что с дизелем?
Этот вариант является более сложным. Следует признать, что адаптировать дизельный мотор для использования спиртосодержащих смесей не так легко, как хотелось бы. Почему? Дело в том, что этанол обладает низким цетановым числом. Чтобы улучшить положение, используется электронная система зажигания, а головка цилиндров модернизируется для того, чтобы их там разместить. Также могут понадобиться новые топливные насосы высокого давления, форсунки, система подачи горючего. Не исключено, что придется дорабатывать и геометрическую форму камеры сгорания в днище поршня. Следует сказать, что работает он практически без выделения дыма.
Также уменьшается температура, благодаря тому, что повышается теплота испарения. Хотя могут наблюдаться определенные проблемы с некоторыми отходами после работы. Больше всего внимание заслуживает СН. Но, впрочем, его можно радикально понизить, если использовать простейший нейтрализатор окислителя. Не следует забывать и о повышенном расходе топлива. К тому же для переработанного дизеля характерна повышенная дымность. То есть, как видите, дело это не легкое. Двигатель на спирту для авто является делом значительно более легким.
А для мелкой техники что?
Мотоциклы, скутеры, мопеды и им подобные средства передвижения тоже заслуживают внимания. Может ли быть организована работа двухтактного двигателя на спирту для такой небольшой техники? Да, это вполне реально. И не очень сложно. Благодаря конструктивным особенностям и принципиальной похожести на автомобильные двигатели, можно заставить работать скутеры, мотоциклы и мопеды на спирту. А если кто-то думает, что после этого будет неприятный запах алкоголя – это не верно. Заниматься подобными изменениями можно, будучи хорошо ознакомленным с конструкцией транспортного средства, а также имея полное представление о том, что необходимо сделать для перехода на биотопливо.
Стоит ли покупать машину Flex Fuel на спиртовом топливе
Есть ли смысл эксплуатировать в Украине автомобили на биоэтаноле – с двигателями Flex Fuel и им подобными?
Биоэтанол в некоторых странах продается на АЗС наравне с традиционными нефтяными видами топлива, а порой альтернативы биотопливу просто нет. Например, в Бразилии еще с 1993 г. обычного бензина не существует в принципе.
Многие европейцы покупают машины на биоэтаноле из соображений экологии: спирт дает более чистый выхлоп, да и использует возобновляемое сырье.
В некоторых других странах, даже в таких финансово благополучных как США, Канада, США, Бразилия, Швеция, другие страны ЕС, массово продаются автомобили категории Flex Fuel, адаптированные под работу на биотопливе. Они могут потреблять смеси с любым содержанием спирта, от 0% до 100% и обычно содержат в названии лексему Flex – от английского слова гибкий; коротко их также обозначают FFV.
В сетях АЗС по всему миру продается все-таки не чистый спирт, а его смесь с бензином в различных пропорциях: Е85 (85 % этанола и 15 % бензина), E20 (20 % этанола и 80 % бензина), Е10 и т.п. Даже продукт под маркой Е100 содержит лишь 96 % этанола и 4 % воды – да-да, именно воды. Дело в том, что спирт гигроскопичен и делать его абсолютно чистым не только очень дорого, но безсмысленно, ведь он все равно быстро вберет в себя влагу из воздуха.
Один из нефтеперерабатывающих заводов Украины выпускает бензин с добавлением до 5% спирта. Такой процент укладывается в нормы технического регламента, и поэтому даже не требует соответствующей маркировки топлива при реализации. Кроме того, несколько украинских сетей продают альтернативное топливо с содержанием спирта 40% и выше – такой бензин определеным образом маркируется на стеллах АЗС. Кстати, в некоторых странах Европы добавление 5% спирта в бензин обязательно по законодательству, и покупателей об этом даже не предупреждают.
Что такое Flex Fuel
Высокое октановое число этанола (94 – 96 единиц для Е85) позволяет увеличить степень сжатия двигателя. И именно эта особенность позволяет отчасти скомпенсировать то, что этанол на 34 % менее энергоемкий, чем бензин. То есть теоретически для совершения одной и той же работы ДВС должен потребить чистого спирта больше, чем бензина, но не на 34 %, а примерно на 15 — 25 %. А если речь идет не о чистом спирте и не о топливе марки Е100, а о смесях Е20 – Е40, то перерасход еще меньше.
Даже в благополучной Америке выпускаются специальные версии автомобилей для работы на биоэтаноле.
Есть ли смысл в биотопливе и Flex Fuel
Экономичность машины, которую заправили биоэтанолом, зависит от модели двигателя и от процента содержания спирта в биотопливе. Стоит ли заморачиваться и эксплуатировать автомобиль с двигателем типа Flex Fuel в Украине? Если верить исследованиям американских ученых – а в США производится до 45 % мирового выпуска биоэтанола в год – то положение с экономией такое.
Два американских исследовательских института EERC и MnCAR еще в 2007 г. провели серию исследований для обычных машин и автомобилей Flex Fuel. Были взяты Toyota Camry, Ford Fusion (на европейском рынке Mondeo) и Chevrolet Impala. И те, и другие заправляли несколькими видами биотоплива с содержанием спирта от 2 % до 85 % и тестировали согласно стандарта измерений HWFET.
Результаты исследований EERC и MnCAR по экономичности автомобилей при заправке биотопливом с разным процентом спирта. Экономичность определяется в милях, пройденных на одном галлоне.
Получилось, что наилучшей топливной экономичности указанные автомобили достигают при заправке смесями Е20 (20% спирта и 80 % бензина) и Е30 (30 % спирта). При этом три из четырех машин на этих смесях оказались даже более экономичными, чем на бензине – разница в пользу биотоплива от 1 % (Е20 в Toyota Camry и Ford Fusion) до 15 % (Е20 в Chevrolet Impala Flex Fuel). Биотопливо с близким процентным содержанием спирта продается и в Украине, так что владельцам автомобилей с двигателем Flex Fuel стоит как минимум попробовать.
Рекомендация Авто24
Учитывая мощную инфраструктуру поставок сжиженного нефтяного газа (пропан-бутана) и развитую сервисную сеть для машин с ГБО, специально покупать автомобиль с системой питания типа Flex Fuel в Украине вряд ли оправдано. Но если вам так или иначе досталась именно такая модификация, то конечно же стоит использовать биоэтанол, ведь он заметно дешевле обычного бензина.
Источник https://card-oil.ru/bioetanol-proizvodstvo-tsena-dobavleniye-k-benzinu-toplivnyye-smesi/
Источник https://fb.ru/article/413066/dvigatel-na-spirtu-opisanie-ustroystvo-printsip-rabotyi-plyusyi-i-minusyi-foto
Источник https://auto.24tv.ua/ru/stoit_li_pokupat_mashinu_flex_fuel_na_spirtovom_toplive_n18933