Обзор видов и моделей одной из лучших механических защит от угона — блокиратора рулевого вала

Содержание

Обзор видов и моделей одной из лучших механических защит от угона — блокиратора рулевого вала

Обзор видов и моделей одной из лучших механических защит от угона — блокиратора рулевого вала

Обзор видов и моделей одной из лучших механических защит от угона — блокиратора рулевого вала

Фото1

Защита автомобиля от угона играет чрезвычайно важную роль, поэтому различные производители предлагают массу технических решений этой задачи.

Так называемые «дедовские» методы уже давно доказали свою несостоятельность, поскольку современные угонщики давно нашли им обход, поэтому эффективность таких решений свелась практически к нулю.

Крупнейшие автопроизводители достаточно часто в штатной комплектации предлагают комбинированные решения, связанные с блокированием рулевого колеса и педалей. Часто используется иммобилайзер, который принудительно отключает систему зажигания и не дает запустить мотор без считывания специального чипованного ключа.

Самые именитые бренды пошли еще дальше и предлагают в качестве дополнения специальный блокиратор рулевого вала электромеханического типа, который тесно «завязан» на все том же иммобилайзере. Это усложняет жизнь угонщикам машин, но автомобиль в такой комплектации стоит намного дороже.

Если же речь идет об автомобилях «попроще», то здесь на ум приходит единственное разумное решение — использование блокираторов механического типа, которые дополняют штатную блокировочную систему руля, предотвращая практически любые попытки его разблокировки даже при заведенном двигателе.

Принцип работы и порядок установки

Принцип работы таких механических замков прост и эффективен — устройство устанавливается на вал рулевого управления и блокирует колесо в определенном произвольном положении таким образом, что он остается полностью неподвижным до того момента, пока владелец не разблокирует его за счет специального ключа. Процесс установки системы штыревого типа состоит из нескольких действий:

  1. Рулевой вал блокируется штатным устройством — чаще всего для этого достаточно просто вынуть ключ из замка зажигания и слегка провернуть руль в любую сторону до щелчка.
  2. Отдельные детали муфты устанавливаются на вал, а после этого фиксируются специальной болтовой системой крепления. Для доступа к валу необходимо предварительно убрать защитный кожух, что отнимает не так уж много времени для специалистов.
  3. Выполняется диагностика работы стопорного механизма. В случае слишком жесткой фиксации крепления можно слегка послабить, тем самым позволив устройству срабатывать более мягко без потери своих прочностных фиксирующих характеристик.
  4. Выполняется регулировка положения стопорного элемента за счет установленной муфты. Это позволяет настроить условия его работы для разных марок автомобилей, в которых конструкции рулевой колонки могут существенно отличаться.

Фото2

Подобные механические запорные системы в большинстве своем универсальны и применимы практически к 90% всех автомобилей. Однако, существуют некоторые марки и даже отдельные модели, где придется искать блокиратор индивидуального образца.

Производители Alca, SENTRY, Фортус, Флинт или Гарант предлагают ряд ультимативных решений, которые позволяют найти оптимальный вариант блокиратора на любой автомобиль, независимо от диаметра рулевого вала, общего вылета колонки и других конструктивных особенностей.

Можно выделить несколько базовых преимуществ таких противоугонных систем:

  • достаточная степень защиты;
  • быстрый и удобный монтаж;
  • полностью безопасная для пользователя система;
  • установка дополнительных функциональных возможностей;
  • полностью скрытый монтаж для блокираторов безштыревого типа.

Многие механические модели отличаются друг от друга по функциональным возможностям, форме и прочим особенностям.

Основные типы механических замков рулевого вала

Производители постоянно разрабатывают новые технические решения и совершенствуют конструкцию. Можно выделить два основных типа блокираторов — штыревые и безштыревые.

Штыревые

Фото3

Для их монтажа необходимо разбирать кожух рулевой колонки и устанавливать специальную муфту максимально низко на валу. В этой муфте и устанавливается запорный механизм, состоящий из специального высокопрочного штыря и замка с ключом для его фиксации.

Чаще всего в качестве основы для таких штырей используют среднеуглеродистые стали с добавлением некоторых других легирующих компонентов. Этим обеспечивает высокий уровень прочности и устойчивость к механическим воздействиям. В этом кроется и проблема таких блокировочных систем.

Важно! В случае потери ключа или клина самого штыря разблокировать механизм можно только с применением болгарки для распиливания замка.

Безштыревые

Фото4

Основное преимущество таких систем в том, что они невидимы для посторонних. Их установка производится в подрулевом пространстве, а видимым остается только маленький блок с личинкой замка.

Несмотря на свое название в безштыревых блокираторах штырь все присутствует и выполнен также из высокопрочных сталей, правда фиксирует рулевой вал он не вручную, а с применением все того же замка.

По принципу своего действия он похож на аналогичное решение для КПП, где также выполняется скрытый монтаж. Ключ для замка отличается высоким уровнем сложности. Взломать подобную систему достаточно сложно.

Его нельзя назвать идеальным, но для угона автомобиля в таком случае понадобиться гораздо больше времени, поэтому в качестве дополнительной защиты подобный блокиратор подойдет идеально.

Достоинства и недостатки противоугонных устройств

В число несомненных достоинств блокираторов обоих типов можно отнести:

  • высокий уровень надежности;
  • относительная простота монтажа/демонтажа;
  • безопасность эксплуатации.

Недостатков достаточно мало и все они связаны непосредственно с достоинствами:

  • сложность демонтажа при потере ключа или клине;
  • не привлекательный внешний вид систем штыревого типа.

Стоит упомянуть такой тип блокировки, как распорки на руль. Внешне он похож на струбцины. В некоторых случаях они действительно зарекомендовали себя достаточно эффективно, но вот сами автовладельцы относятся к ним достаточно настороженно. Выбирать такой вариант мы не рекомендуем.

Какой замок лучше выбрать? Рейтинг популярных моделей

Сами автолюбители методом проб и ошибок определили, какие модели блокираторов, доступных на рынке, можно назвать наиболее надежными и эффективными.

Перехват Универсал

Фото5

В качестве основы используется высококачественная нержавеющая сталь. Механизм разработан таким образом, что в нем не предусмотрена замочная скважина. Благодаря этому сразу два типа взлома (бампинг и отмычки) становятся неэффективными для разблокировки такого замка.

В число преимуществ модели можно отнести:

  • адекватная стоимость;
  • высокий уровень надежности;
  • нет необходимости в сервисном обслуживании;
  • универсальность использования на различных автомобилях;
  • открытие с помощью фасонной обечайки.

Гарант Блок

Фото6

Основные достоинства системы:

  • универсальность использования на разных марках автомобилей;
  • длительный срок безотказной работы — от 1,5 до 5 лет в зависимости от класса;
  • использование замка повышенной сложности;
  • высокопрочная сталь, применяемая при производстве;
  • умеренная стоимость.
  • нет необходимости проводить сервисное обслуживание;
  • замочная скважина нестандартной формы и расположения;
  • сложный ключ для открытия замка;
  • невозможность применения бампинга и отмычек;
  • гарантийный срок службы до 5 лет.
  • использование при изготовлении твердосплавной стали;
  • специальная высокопрочная личинка замка;
  • более 5 миллионов комбинаций шифра;
  • двухуровневый пин-код;
  • адекватная стоимость.

Надо учитывать марку автомобиля, поскольку некоторые продукты могут не подойти к конкретной машине ввиду механических особенностей устройства ее рулевой колонки.

Возможно ли снять без ключа?

Фото7

На данный момент производители хорошо адаптировали и усовершенствовали свои защитные механизмы. Теперь выполнить вскрытие без мощной болгарки и другого вспомогательного оборудования практически невозможно.

Тем не менее, у многих до сих пор стоят устаревшие системы, которые возможно взломать по одному из указанных ниже способов.

Отмычка

Это совсем устаревший вариант, поскольку современные замки отличаются повышенной защитой от взлома. Подобрать ключ практически невозможно из-за его индивидуальной разработки для каждой отдельной модели.

Данный способ действенен для очень дешевых защитных систем. Качественные блокираторы взломать таким способом практически невозможен.

Высверливание

Метод утратил свою эффективность ввиду того, что качественные легированные углеродистые стали практически невозможно высверлить. Чаще всего применяют попытку высверлить муфту, стопор или сердцевину самого замка. Данный способ применим только при наличии особых сверл для дрели. Это отнимет большое количество времени и будет много шума.

Жидкий азот

Способ эффективен лишь в том случае, когда замок для замораживания полностью погружается в жидкость. Прочность металла и его устойчивость к низким температурам у современных блокираторов делают такой метод совершенно неэффективным.

Бампинг

В одно время такая методика взлома наделала немало шума ввиду своей эффективности при использовании к практически любым сердцевинам пиновых механизмов. После совершенствования их конструкции проблема была решена.

Справка! Сломать современные блокираторы можно только при условии огромного энтузиазма, мощной болгарки и достаточно длительного промежутка времени, потраченного на различные механические воздействия, способные попросту сломать запорный механизм.

Интересное видео

Посмотрите полезную информацию про тестирование надежности блокираторов руля в видео ниже:

Выбирать оптимальный вариант блокиратора рулевого управления следует делать исходя из следующих параметров:

  • скрытая или видимая установка;
  • авторитет производителя;
  • доступный на покупку бюджет;
  • конкретная модель автомобиля.

При этом важно понимать, что штыревые системы, несмотря на меньшую привлекательность, все же несколько надежнее, поэтому их покупка и установка станет более разумным решением.

Механическая защита на руль для автомобиля

После покупки автомобиля большинство людей задумываются о безопасности транспорта. Потому что базовые системы защиты не всегда справляются со своей задачей. Тем более, что злоумышленники также развиваются и придумывают новые способы угона. Чтобы избежать неприятностей важно заранее установить надежную противоугонную систему. Сегодня встречается десятки способов и товаров, которые обезопасят машину от посягательства.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших противоугонных систем на 2021 год.

Лучшие электронные противоугонные системы для автомобиля

Обычные сигнализации также можно отнести к электронным противоугонным системам, но о них на нашем сайте есть отдельный рейтинг. Поэтому здесь мы поговорим об устройствах, работающих иначе. Например, обычный маячок также является противоугонной системой. Его можно надежно спрятать в машине, и потом легко отследить положение своей машины. Стоит отметить, что подобные устройства редко являются самостоятельными, и в большинстве случаев предназначены для обеспечения дополнительной защиты. Например, тот же маячок, не привязанный к основному модулю сигнализации, имеет много шансов остаться незамеченным злоумышленником, так как он уже вывел из строя основную сигнализацию.

Читать статью  Схемы бесконтактного зажигания автомобилей УАЗ с коммутатором 13 3734

Разновидности механических блокираторов руля

Можно ли говорить о том, что блокиратор руля полностью защитит автомобиль от угона? Конечно, нет. Но он в состоянии отнять у злоумышленников ту, пусть незначительную, часть времени, которой они дорожат больше всего. Эта часть времени, возможно, окажется равной цене жизни или испорченной судьбы.

Читайте также: Установка автосигнализации шевроле лачетти старлайн

У каждого блокиратора руля автомобиля эта часть времени своя, в зависимости от материала, применяемого при его изготовлении, качества исполнения механизма и его конструкции. Какой выбрать из существующих 3-х разновидностей:

  1. Блокиратор руля (колеса);
  2. Блокиратор руля (оси);
  3. Блокиратор руля (механизма).

Ниже подробнее описаны эти разновидности.

Блокиратор на рулевой вал

  • этот блокиратор устанавливается непосредственно на руль, используя ось и само колесо. При повороте, противоположный конец блокиратора руля упирается в торпеду или лобовое стекло, что препятствует его вращению;
  • снимается простым перекусыванием рулевого колеса автомобиля болторезом или его распиливанием ножовкой;
  • затраченное время, при готовности к этому процессу, измеряется секундами;
  • доступ к такому блокиратору руля свободный. Это удобно как для его установки, так и для несанкционированного снятия;
  • салон машины имеет непривлекательный вид;
  • его функции лучшей защиты от угонов крайне сомнительны;
  • он дешевый и, всегда находясь под рукой водителя, может исполнять функции монтировки.

Блокиратор руля – на ось руля

  • такой блокиратор, устанавливается на ось рулевого колеса в районе педалей;
  • в незапертом состоянии, муфта блокиратора руля, не мешает работе рулевого управления автомобиля;
  • в запертом состоянии, замок защиты, упирается в корпус машины или его педали;
  • несанкционированно снимается в течение нескольких минут, из крайне неудобного положения, при выполнении определённых условий; при знании конструкции блокиратора руля;
  • при наличии сложных слесарных приспособлений;
  • при наличии режущего аккумуляторного инструмента;

Блокиратор руля – на механизм руля

  • изготавливается персонально под требуемую модель автомобиля;
  • монтируется в штатных местах конструкции рулевого механизма;
  • комплектуется 3-мя ключами;
  • такая конструкция не отличается надёжностью;
  • он имеет свободный доступ под рулём и подвержен всем технологиям взлома;

Важно: одновременная установка нескольких видов защиты на руль машины не имеет смысла. Их функциональное предназначение одно и то же. Только блокиратор руля (оси) значительно надёжней.

Лучшие механические противоугонные системы для автомобиля

Механические противоугонные системы, как показывает статистика, работают не хуже электронных. Даже обычный блокиратор руля вызывает у угонщика приступ паники, так как теперь ему придется долгое время возиться с хитрым механическим замком, а возможно и использовать специальный инструмент. О скорости и скрытности угона можно забыть, поэтому перед тем, как выбрать очередную жертву, злоумышленники часто сначала заглядывают в окна, и если видят подобный фиксатор, отправляются восвояси, предпочитая не связываться с ними. Это самый простой способ обезопасить свое авто, хотя и у него есть свои недостатки, и связаны они с удобством использования. Но лучше потратить две минуты на блокировку, чем лишиться машины. С этим поспорить просто невозможно.

Надежность механической защиты

С последних десятилетий прошлого веки и до наших дней продолжается эволюция различных средств защиты от угона. Каждый раз воинствующие маркетологи сообщали миру о победе над тёмными силами, крадущими автомобили. Обязательно упоминая как о выбранных гаджетах, так и о перспективных образцах. Тем временем производство продолжало эволюционировать и напрягать умы своих инженеров очередными идеями.

В это время владельцы машин шли, в своём понимании ситуации, не последовательным путём – от лучшего к лучшему, а параллельным – сразу всё и побольше. Единственное что их сдерживает, так это вопрос о том, как выбрать лучшее среди известных образцов. Тенденция комплексной защиты от угона превалирует над остальными вариантами. Поскольку просто «лучшей» защиты автомобиля, со 100% гарантией, не существует, то вопрос – как выбрать, остаётся актуальным.

Теперь, что бы приблизиться к этому показателю, владельцы машин обеспечивают своих любимцев целым набором лучших средств защиты от угона:

  • установкой всевозможных «секреток» на диски колёс;
  • уникальными изображениями или специфичной окраской кузова;
  • различными видами противоугонных маркировок; кузова авто;
  • его основных агрегатов;
  • остекления машины;
    замки на КПП и педаль газа;

При неблагоприятном стечении обстоятельств, злоумышленник, разобравшись со всеми системами кодирования и заведя двигатель, вдруг обнаруживает, что руль автомобиля заблокирован. Эвакуатор он не вызовет и прямо ехать некуда. Вот таким образом начинает работать последний редут обороны владельца машины.

Как сделать правильный выбор блокиратора руля

Как выбрать блокиратор руля и не прогадать? Сложного в выборе любого гаджета ничего не обычного нет. Всё достаточно просто и привычно. Защита руля состоят из несущей базы и фиксирующего устройства с секретным механизмом запора:

  • дверной замок;
  • корпус замка – несущая база;
  • его язычок – блокирующее устройство;
  • личинка – секретный механизм;
  • блокиратор руля (оси);
  • несущая база – две полумуфты, крепящиеся на оси рулевого колеса;
  • блокирующее устройство – стопор механизма, вставляемого в муфту, при запирании;
  • секретный механизм – ключевой или бесключевой;
  • на руль (колесо);
  • несущая база – стержень сложной формы с фиксирующей муфтой, устанавливаемый на ободе и спицах рулевого колеса;
  • блокирующее устройство – стопор замка, вставляемого в муфту, при запирании;
  • секретный механизм – ключевой или бесключевой;

Иметь представление о том, как выбрать лучший, это значит быть уверенным в том что:

  • он подходит, по своим параметрам, для установки на конкретной модели автомобиля;
  • имеет максимальную степень защиты от взлома;
  • нет доступа к фиксирующим элементам конструкции;
  • он изготовлен из прочных нержавеющих сталей;
  • его механизм запора имеет повышенную секретность;
  • его просто установить на машину и удобно пользоваться;
  • будет хорошей характеристикой бесключевой вариант конструкции или оригинальный ключ, препятствующий популярным методам вскрытия (бампинг, отмычки или свёртыши);
  • сам гаджет имеет эстетически привлекательный вид;
  • полированный металл;
  • кожаная поверхность под цвет салона авто;
  • наличие кожаного чехла для фиксирующего элемента и фирменного брелока для ключа или запирающей втулки.

Важно: кожаный чехол позволит избежать постоянного громыхания стальной детали блокиратора руля в «бардачке» или кармане двери.

Блокираторы колес

Блокираторы колес — механическое противоугонное устройство, которое бывает нескольких видов:

  1. С фиксацией на шинах. Здесь используются специальные крюки, которые охватывают колесо со всех сторон и исключают движение. На таких конструкциях предусмотрен узел, который закрывает место крепежа колес и не дает снять защиту вместе с диском.
  2. С жесткой фиксацией («Багиры», «Бульдоги»). Надежные блокираторы, которые исключают вращение колеса и закрывают доступ к болтам. Из-за большого веса механические противоугонные изделия актуальны для штампованных дисков.
  3. Блокираторы для литых и прочих дисков — выполняются в форме скобы или с применением штыря.

Читайте также: Автосигнализация pantera qx 270 схема подключения. Схема подключения автосигнализации пантера. Режим программирования передатчиков

Из наиболее популярных моделей стоит выделить:

  • БК-У — механизм, который ставится на колесо и фиксируется специальным замком. Может устанавливаться на ведущее и на ведомое колесо. Узлы выполнены из стали, что исключает поломку или деформацию. Толщина дужки — 14 мм. Плюсы устройства — скорость монтажа, универсальность, несколько уровней блокировки, минимальный вес и габариты.
  • Краб — навесное устройство для эффективной блокировки колес. Механический противоугонный узел надежен, прост в монтаже и доступен по цене. В качестве материала применяется профильная труба 25*30 мм. Толщина стенки — 2 мм. Допускается установка на любое колесо. Снятие производится с помощью специального ключа.

Иммобилайзеры

К этой категории относят специальные электронные устройства, которые разработаны для защиты автомобиля. Некоторые пользователи всегда предпочитают их устанавливать, так как подобное исполнение имеет ряд преимущественных сторон:

  • Небольшие габариты дают возможность провести незаметный монтаж;
  • Присутствует возможность автоматического управления без усилий человека;
  • Гарантия быстрой и надежной блокировки во время попытки взлома транспорта.

Важно знать, что встречается два типа блокировки – разрывная и логическая. В первом случае, происходит отключение цепи зажигания. Поэтому злоумышленник никак не сможет завести автомобиль. В отличие от разрывного типа, логическая передает информацию на бортовой компьютер автомобиля, который контролирует управление двигателем.

Если человек не знает, что купить, стоит присмотреться к разрывным моделям «противоугонок». Потому что они имеют большое разнообразие по многоканальности, из-за этого просто так их не обойти. Все это делает их мощными и надежными средствами для предотвращения угона.

В свою очередь, логические исполнения являются штатной функцией любого авто. Особых усовершенствований здесь. Обойти такую защиту сможет даже неопытный угонщик, главное — знать ключевые моменты взлома.

Современные иммобилайзеры делятся не только по типу блокировки. Также присутствует три группы:

  • К первой относят контактные исполнения. Сегодня продаются механические варианты и биометрические.
  • Вторая категория – бесконтактные. Здесь популярны различные радиоуправляемые устройства.
  • Третья разновидность – специальное оборудование.

При покупке радиоуправляемых иммобилайзеров важно знать, что такие модели считаются менее надежными. Потому что злоумышленники смогут легко перехватить передаваемые сигналы, а также воспроизвести собственные команды. Конечно, шанс, что такое случится минимальный, но об этом все равно стоит помнить.

Виды и преимущества

Противоугонные системы для автомобиля представляют собой совокупность нескольких видов оборудования, например, сигнализация, охранные устройства и т.п. Все это устанавливается на транспорт для достижения высокой безопасности. Если с базовой защитой злоумышленник сможет справиться, то с дополнительным оборудованием никто взаимодействовать не будет. Потому что это отнимает много времени, а получить положительный результат сложно.

По принципу действия большинство систем делится на 4 популярных типа:

  • Стандартная автомобильная сигнализация;
  • Специальные электронные устройства, например, секретки;
  • Блокираторы коробки передач или педалей – механическое оборудование;
  • Система слежения.

Важно всегда подбирать только современную и проверенную систему, которая будет удовлетворять всем требованиям безопасности. Кроме того, противоугонные изделия должны показывать высокую эффективность не только при нахождении автомобиля на парковке, но и во время движения.

Читайте также: Рекомендации экспертов по активации и деактивации иммобилайзера на ВАЗ 2114

Блокираторы коробок передач

Узлы, которые блокируют коробку передач автомобиля, делятся на следующие типы:

  1. Дуговые — модели, которые подразумевают фиксацию КПП в одной позиции с помощью скобы, охватывающей ручку коробки передач. Особенность замков, устанавливаемых в таких системах — высокий уровень стойкости. Отпереть такой механизм при помощи отмычки невозможно. Минус — размер и явная заметность в салоне.
  2. Штыревые — изделия, которые представляют собой современную версию дуговой конструкции. Главную функцию берет на себя штырь, который блокирует работу КПП. Преимущество — надежность, незаметность для глаз, удобство в применении.
  3. Безштыревые — механизмы, подразумевающие запирание внутри замка. Установка и открытие производится с помощью ключа. Водителю не нужно будет возиться со штырем или скобой.
  • Dragon — блокиратор, который подойдет как для «механики», так и для «автомата». Он является универсальным и способен защитить тысячи моделей авто. Принцип действия основан на блокировании рычага КПП с помощью штыря. Замок обладает повышенным уровнем надежности.
  • Bear-Lock — механическое противоугонное устройство, которое блокирует ручку КПП. Подходит практически под все современные модели, обладает простотой монтажа, не нарушает целостности вида интерьера, имеет прочный корпус и мощный штырь.

Типы

Механические противоугонные устройства по функциональности делятся на три типа:

  1. Устройства, защищающие от проникновения (исключают попадание злоумышленника в салон, под капот и в багажный отсек);
  2. Изделия, исключающие передвижение машины (буксировку в том числе);
  3. Системы, блокирующие управление транспортным средством.

Если приводить точную классификацию, то здесь стоит выделить следующие типы блокираторов:

Изделия, принцип действия которых построен на запирании с помощью специальных штырей. Также продаются устройства, которые блокируют штатный замок.

Особенность — электромагнитный привод, который может подключаться к электронным охранным сигнализациям.

Изделия выполняются в двух видах — заводского блокиратора или дополнительного замка. Главным управляющим элементом является жесткий трос, который двигается в специальной оболочке.

Механические противоугонные блокираторы капота в 90% случаев имеют электромеханическое управление, что гарантирует незаметность для окружающих и создание дополнительных проблем для злоумышленника.

Управление электромеханическим устройством берет на себя иммобилайзер. На новых моделях предусмотрены встроенные электрические приборы, которые при блокировке капота размыкают цепь питания силового агрегата.

На карданный вал.

Устройство, которое устанавливается на машинах с полным или задним приводом.

Изделие монтируется в салоне машины, а силовой узел — снизу (прямо под полом). Задача блокиратора — не допустить вращения руля или переключения коробки передач.

Механическое изделие, которое блокирует ручку КПП (для «механики» — в положении заднего хода, а для «автомата» — в позиции «Парковка»).

Читайте также: Инструкция и руководство для Black Bug BT-71W2 на русском

Блокираторы КПП изготавливаются со штырями или без штырей, адаптированными или не адаптированными.

Рейтинг лучшие модели блокираторов руля

После того как обозначены критерии отбора и стало понятно как выбрать лучший блокиратор руля, следует продемонстрировать это на примерах популярных моделей. Место их установки и основные технологические приёмы для этого – идентичны:

«Перехват-Универсал»

  • механизм из качественной нержавеющей стали;
  • конструкцией не предусмотрено наличие замочной скважины;
  • её отсутствие делает невозможным применение бампинга и отмычек;
  • возможна его установка на 50 моделях различных марок автомобилей;
  • запирание не требует применения ключа – блокирующее устройство вставляется в муфту с небольшим поворотом;
  • для открывания используется фасонная обечайка;
  • этот блокиратор руля не требует текущего обслуживания;
  • стоимость механизма 6500 руб;
  • в комплекте с кожаными чехлами 7000 руб.

«Гарант-Блок”

  • механизм «Гарант-Блок» серии Люкс;
  • полный номенклатурный перечень механизмов для автомобилей всех марок;
  • гарантийный срок безупречной службы – 5 лет;
  • «Гарант-Блок» серии CL;
  • ограниченный номенклатурный перечень механизмов для машины отечественных марок;
  • гарантийный срок безупречной службы – 1,5 года;
  • гаджет изготовлен из качественной углеродистой стали;
  • для запирания использован замок Abloy с повышенной секретностью в комплекте с 2-мя двухсторонними ключами;
  • механизм требует периодического обслуживания и аккуратного хранения;
  • стоимость механизма 7500 руб;
  • стоимость кожаного футляра от 780 до 850 руб, в зависимости от размера стопора.

«Заслон»

  • механизм изготовлен из качественной нержавеющей стали;
  • он не нуждается в периодическом обслуживании;
  • конструкцией предусмотрено боковое расположение замочной скважины нетрадиционной формы;
  • отпирание не требует применения стандартного ключа – блокирующее устройство открывается ключом необычной формы;
  • такая форма делает невозможным применение бампинга и отмычек;
  • возможна его установка на большинство моделей различных марок автомобилей;
  • этот блокиратор руля не требует текущего обслуживания;
  • в комплекте с кожаными чехлами 7500 руб;
  • стоимость кожаного футляра 850 руб;
  • гарантийный срок безупречной службы – 5 лет.

Купить по выгодной цене https://wheellock.ru/blokirator-zaslon/.

«Питон»

  • механизм устанавливается непосредственно на рулевое колесо;
  • он изготовлен из нержавеющей, высококачественной стали диаметра 18 мм;
  • конструкция обтянута натуральной кожей в цвет салона;
  • наличие замочной скважины не предусмотрено;
  • при выкручивании рулевого колеса вправо до упора – возникают проблемы при работе эвакуатора;
  • он не нуждается в периодическом обслуживании;
  • стоимость механизма 6500 руб;
  • в комплекте с кожаными чехлами 7000 руб.

Помимо представленных моделей также есть и другие которые заслуживают внимание, одной из таких моделей является блокиратор руля Аркан.

Важно: основным принципом лучшей установки механизма является соответствие формы монтируемой муфты форме вала. При отсутствии подобного соответствия, вероятен сюжет с проворотом муфты вокруг него. Подобный случай будет соответствовать открытому положению блокиратора руля автомобиля.

Наличие в машине такого средства защиты от угона как блокиратор руля, безусловно, повышает его противоугонные свойства. Но считать его основным – нет никаких оснований. Бригада профессиональных угонщиков будет готова к присутствию подобной защиты. Большинство же мелких и среднего уровня криминальных специалистов откажутся от угона такого автомобиля.

Блокиратор капота

Замки, устанавливаемые на капот, изготавливаются в двух вариантах:

  • Электромеханическими (открытие происходит с помощью электронного сигнала);
  • Механическими. В этом случае открытие происходит с помощью специального устройства.

Как отдельно взятый механизм блокиратор капота малоэффективен, но в роли дополнительной противоугонной системы считается незаменимым помощником.

Из популярных моделей стоит выделить:

  • Mul-T-Lock замок MVP 90 — изделие из латуни, стали и цинка, которое блокирует открытие капота и не дает доступ к двигателю. Узел имеет цилиндровый механизм, который отличается повышенной прочностью и надежностью. Особенность ключа — специальная нарезка, нейлоновая головка и цветную вставка;
  • Falcon HL-E1 — электромеханический замок, защищающий подкапотное пространство от проникновения. Узел выполнен из ударопрочных материалов, надежен, стоек к взлому. Плюсы — способность выдерживать на разрыв нагрузку до 3-х тонн, наличие таймера открытого состояния, возможность аварийной разблокировки.

Эффективные GPS-маяки

Pandora NAV-08 Pro

Хорошее поисковое устройство, которое подойдет всем владельцам автомобиля. Никаких сложных монтажных операций проводить не потребуется. Кроме того, изделие отличается высокой точностью, поэтому человек сможет легко узнать координаты машины. Корпус выполнен из прочного материала, который отличается стойкостью к воздействию воды. Встроенный микрофон позволит без проблем услышать, что происходит вокруг, достаточно только позвонить.

Средняя стоимость – 7 920 рублей.

Pandora NAV-08 Pro

  • Встроенная симка;
  • Простое управление;
  • Качественная система;
  • Точные координаты;
  • Встроенный микрофон.

StarLine M18 Pro

Недорогая модель, которая работает от прикуривателя. В комплекте присутствует хорошая инструкция и сим-карта с описанием тарифа. При подключении важно задуматься о скрытном размещении, чтобы злоумышленники не смогли узнать, где находится изделие. Корпус надежный и прочный. Еще одно преимущество – создание геозон.

Средняя стоимость – 4 000 рублей.

StarLine M18 Pro

  • Простое подключение;
  • Легко отслеживание автомобиля;
  • Прочный корпус;
  • Комплектация.
  • Не выявлено.

ZONT ZTC-110M

Изделие относится к категории охранно-поисковых. Все управление осуществляется через интернет. Присутствует полезная опция сохранения движения, а также возможность быстрой блокировки двигателя. Дополнительно покупатель может заказать модель с резервным питанием. Устройство совместимо с различными противоугонными сигнализациями, что дополнительное преимущество.

Продается по цене: от 6 440 рублей.

  • Возможность блокировки двигателя;
  • Безопасность;
  • Удобное применение;
  • Надежность;
  • Совместимость с противоугонными изделиями.

X-Keeper Invis DUOS

Качественный маяк, предназначенный для незаметной установки в автомобиль. Благодаря этому продукту, человек сможет без проблем отслеживать координаты машины. К главному достоинству модели можно отнести автономную работу, никакое подключение к бортовой сети не понадобится. Поэтому проблем с установкой не возникнет. Для определения местонахождения используются спутниковые сигналы, что гарантирует точность до метров.

Продается по цене: от 6 350 рублей.

X-Keeper Invis DUOS

Читайте также: Сигнализация леопард ls 60 10 инструкция автозапуск

  • Минимальный расход батареи;
  • Не требуется подключение к бортовой сети;
  • Простой монтаж;
  • Легкое применение.

Механические противоугонные устройства, просто и надежно

С ростом числа угонов растет и популярность противоугонных средств. Появляются новые и функциональные электронные устройства, надежно защищающие машину от кражи и способные на многие чудеса — даже вычисление местоположения по спутнику.

Но вместе с противоугонными средствами совершенствуется и техника злоумышленников, способных взломать даже технически идеальные механизмы.

В такой ситуации автолюбители возвращаются к механическим противоугонным устройствам, которые могут устанавливаться не только автономно, но и в комбинации с электронными аналогами, в таком случае взлом машины становиться в большей степени затруднителен.

Насколько они надежны? В чем плюсы и минусы каждого из типов? Какие модели механических противоугонных систем применяются, и чем они отличаются друг от друга? На эти и другие вопросы дадим ответы в статье.

Стоит ли применять механические противоугонные устройства?

Главная особенность механических противоугонных систем — непредсказуемость. Преодолев главную сигнализацию, взломщик нарывается на дополнительное препятствие, взлом которого осуществлять уже нет времени.

При этом считается, что механические противоугонные системы лучше работают при комплексном подходе, подразумевающем установку электронных и механических узлов.

К преимуществам механических устройств стоит отнести:

  1. Минимальную стоимость изделия;
  2. Минимальные затраты на монтаж (даже при условии установки скрытых замков);
  3. Полную независимость от электроники машины. Если привычную автомобильную сигнализацию отключить несложно (снимается питание), то с механической противоугонной системой такой номер не пройдет. Отключение возможно только с применением специального ключа или дополнительного узла.

Но у таких систем есть и ряд минусов — необходимость снятия и установки, риск потери ключа и так далее. Но это нивелируется повышенной надежностью и способностью защитить машину от угона.

Виды и особенности

Механические противоугонные блокираторы — специальные устройства, которые защищают автомобиль от взлома и последующего угона злоумышленником. Принцип действия основан на блокировании узлов машины — капота, руля, дверей, коробки передач и прочих.

Конструкция изделия организована таким образом, чтобы исключить случайное срабатывание.

Такие устройства делятся на два вида:

Особенность — в блокировании узлов с помощью замков (запорных механизмов).

Здесь кроме классической защиты к работе подключаются дополнительная блокировка, управляемая центральной сигнализацией (иммобилайзером).

Механические системы (как правило) состоят из двух узлов:

  • Блокирующего;
  • Запирающего.

Кроме этого, они делятся на два вида (по способу снятия):

  • Стационарные;
  • Схемные.

Стоит отметить и конструктивные особенности, по которым механические противоугонные системы делятся на два вида:

  • Адаптированные — подходят для конкретных моделей машин;
  • Универсальные — вариант, подходящий для сотен моделей и марок.

О прочности и эффективности защиты стоит судить по нескольким критериям:

  • Наличию элементов, которые исключают высверливание или проворачивание секретки, или выбивания стопора;
  • Невозможности снятия блокирующего изделия;
  • Способности блокировать узел и исключать его запуск путем применения нештатных способов;
  • Отсутствие ложных срабатываний при движении (для электромеханических узлов).

Типы

Механические противоугонные устройства по функциональности делятся на три типа:

  1. Устройства, защищающие от проникновения (исключают попадание злоумышленника в салон, под капот и в багажный отсек);
  2. Изделия, исключающие передвижение машины (буксировку в том числе);
  3. Системы, блокирующие управление транспортным средством.

Если приводить точную классификацию, то здесь стоит выделить следующие типы блокираторов:

Изделия, принцип действия которых построен на запирании с помощью специальных штырей. Также продаются устройства, которые блокируют штатный замок.

Особенность — электромагнитный привод, который может подключаться к электронным охранным сигнализациям.

Изделия выполняются в двух видах — заводского блокиратора или дополнительного замка. Главным управляющим элементом является жесткий трос, который двигается в специальной оболочке.

Механические противоугонные блокираторы капота в 90% случаев имеют электромеханическое управление, что гарантирует незаметность для окружающих и создание дополнительных проблем для злоумышленника.

Управление электромеханическим устройством берет на себя иммобилайзер. На новых моделях предусмотрены встроенные электрические приборы, которые при блокировке капота размыкают цепь питания силового агрегата.

На карданный вал.

Устройство, которое устанавливается на машинах с полным или задним приводом.

Изделие монтируется в салоне машины, а силовой узел — снизу (прямо под полом). Задача блокиратора — не допустить вращения руля или переключения коробки передач.

Механическое изделие, которое блокирует ручку КПП (для «механики» — в положении заднего хода, а для «автомата» — в позиции «Парковка»).

Блокираторы КПП изготавливаются со штырями или без штырей, адаптированными или не адаптированными.

Читайте также:

Стоит ли пользоваться блокираторами рулевого вала? Обзор популярных моделей, особенности установки

Монтаж возможен в двух местах — под дном машины или в салоне.

Минус блокираторов в том, что в случае с «механикой» они дают возможность буксировать машину с выжатым сцеплением.

На рулевое колесо.

Задача — предотвратить угон автомобиля путем блокирования руля и педали.

Специальный прут монтируется на рулевом колесе и упирается в пол (педали), не давая управлять автомобилем.

Стоит отметить наличие автоматических блокираторов руля, которые устанавливаются в замке зажигания и срабатывают после изъятия ключа.

На всех автомобилях последних годов выпуска механический противоугонный блокиратор установлен по умолчанию (не путайте с тем, который устанавливается на рулевое колесо).

Главный недостаток — низкий уровень надежности. Если резко повернуть рулевое колесо в одну или другую сторону, то блокировка разрушается.

На тормозную систему.

Исключает работу гидроконтуров тормозной системы и электрической цепи. Некоторые узлы снабжены оповещением, которое напоминают автолюбителю об активации защиты перед выходом с машины.

Механизмы, которые монтируются снаружи автомобиля, предотвращая его движение и выкручивание фиксирующих болтов.

Такие изделия бывают нескольких видов — с фиксацией на шинах и с фиксацией на дисках.

Как показала практика, эти механические противоугонные устройства оказывают больше психологический эффект на злоумышленника. Чтобы попасть внутрь взломщик неизбежно тратит время на блокирующий механизм.

Специальный замок, который не дает оперировать ни одной из тяг педалей автомобиля. Одевается конструкция сразу на три педали. При этом взломать такое изделие почти невозможно.

Теперь по подробней.

Блокираторы коробок передач

Узлы, которые блокируют коробку передач автомобиля, делятся на следующие типы:

  1. Дуговые — модели, которые подразумевают фиксацию КПП в одной позиции с помощью скобы, охватывающей ручку коробки передач. Особенность замков, устанавливаемых в таких системах — высокий уровень стойкости. Отпереть такой механизм при помощи отмычки невозможно. Минус — размер и явная заметность в салоне.
  2. Штыревые — изделия, которые представляют собой современную версию дуговой конструкции. Главную функцию берет на себя штырь, который блокирует работу КПП. Преимущество — надежность, незаметность для глаз, удобство в применении.
  3. Безштыревые — механизмы, подразумевающие запирание внутри замка. Установка и открытие производится с помощью ключа. Водителю не нужно будет возиться со штырем или скобой.
  • Dragon — блокиратор, который подойдет как для «механики», так и для «автомата». Он является универсальным и способен защитить тысячи моделей авто. Принцип действия основан на блокировании рычага КПП с помощью штыря. Замок обладает повышенным уровнем надежности.
  • Bear-Lock — механическое противоугонное устройство, которое блокирует ручку КПП. Подходит практически под все современные модели, обладает простотой монтажа, не нарушает целостности вида интерьера, имеет прочный корпус и мощный штырь.

Читайте также:

Блокираторы на рулевое колесо

Механические противоугонные узлы для блокирования рулевого колеса бывают трех типов:

  1. Для установки на руль. Такое изделие предотвращает поворот только рулевого колеса. Упорная точка — приборная панель или лобовое стекло. Преимущества — универсальность, легкость установки, доступность. Недостатки — низкая приспособленность к эргономике, сложность правильного монтажа (остается риск случайно раздавать стекло).
  2. Установка на вал, который идет от руля к рулевому механизму. Преимущества — легкость установки, универсальность, сложность взлома для злоумышленника. Минус — труднодоступность (снимать механическое противоугонное изделие весьма сложная задача).
  3. Монтаж на рулевую колонку с блокированием движения вала при помощи запорного механизма. Плюсы — невозможность демонтажа, высокая скорость активации, прочность. Минус в том, что при желании блокировка ломается резким рывком.
  • Гарант — блок, который предотвращает движение рулевого вала. Он прост в установке, имеет низкую цену и максимальную надежность. Изделие универсально и подходит к 50 маркам авто. Сам узел выполняется в 270 вариантах.
  • Dragon — механизм, который предотвращает движение рулевого вала. Блокирование гарантирует специальный штырь (установлен в муфте). При попытке угнать машину блокируется колесо. Демонтаж возможен только с помощью ключа.

Блокираторы на педали

Блокираторы педалей выполняются в двух вариантах:

  1. С установкой на рулевое колесо и педаль. Представляет собой изделие, которое одной стороной цепляется к рулю, а другой к газу (для авто с АКПП) или к сцеплению (для машин с МКПП). Преимущества — простота установки, доступная цена. Недостаток — низкая эффективность и неудобство применения (приходится все время устанавливать и снимать механизм). Кроме этого, никто не отменял риск потери ключа, что сулит проблемами для автолюбителя.
  2. С установкой только на педали. Здесь происходит блокировка педалей — одной или нескольких. Плюс — надежность и низкая цена. Минус — неудобство снятия.

Из популярных устройств стоит выделить:

  • AV-Protect — один из новых продуктов для защиты от угона, отличающийся повышенным уровнем надежности и лояльной ценой. Для снятия устройства злоумышленнику придется использовать специальные инструменты, что займет много времени. Преимущества — прочность, возможность установки на автомобили разных марок, сложность взлома.
  • Ригель — блокиратор, который не дает злоумышленнику использовать педали автомобиля. Преимущества — сложность снятия (без специальных инструментов не обойтись), доступная цена, надежность.

Блокираторы дверей

Устройства для блокирования дверей, как правило — специальные устройства, имеющие вид штырей и работающие на принципе дверных защелок.

Как только двери закрываются, срабатывает механизм, после чего открытие дверей возможно только с помощью специальных ключей.

  • Defen.Time Doorlock — изделие, которое надежно защищает от проникновения в салон посторонних лиц. Преимущества — возможность размещения устройства под разным углом, нет риска самопроизвольного закрытия, гибкий провод, что позволяет быстро подобрать место для крепления, наличие двух замков в комплекте.
  • Конверсинвест — штыревой блокиратор, защищающий от проникновения в салон даже после взлома замка. Плюсы — выгодная цена, надежность. Минус — необходимость нарушения целостности кузовной части.

Блокираторы колес

Блокираторы колес — механическое противоугонное устройство, которое бывает нескольких видов:

  1. С фиксацией на шинах. Здесь используются специальные крюки, которые охватывают колесо со всех сторон и исключают движение. На таких конструкциях предусмотрен узел, который закрывает место крепежа колес и не дает снять защиту вместе с диском.
  2. С жесткой фиксацией («Багиры», «Бульдоги»). Надежные блокираторы, которые исключают вращение колеса и закрывают доступ к болтам. Из-за большого веса механические противоугонные изделия актуальны для штампованных дисков.
  3. Блокираторы для литых и прочих дисков — выполняются в форме скобы или с применением штыря.

Из наиболее популярных моделей стоит выделить:

  • БК-У — механизм, который ставится на колесо и фиксируется специальным замком. Может устанавливаться на ведущее и на ведомое колесо. Узлы выполнены из стали, что исключает поломку или деформацию. Толщина дужки — 14 мм. Плюсы устройства — скорость монтажа, универсальность, несколько уровней блокировки, минимальный вес и габариты.
  • Краб — навесное устройство для эффективной блокировки колес. Механический противоугонный узел надежен, прост в монтаже и доступен по цене. В качестве материала применяется профильная труба 25*30 мм. Толщина стенки — 2 мм. Допускается установка на любое колесо. Снятие производится с помощью специального ключа.

Читайте также:

Как устанавливать парковочные радары, парктроники, устройство, принцип работы

Блокиратор капота

Замки, устанавливаемые на капот, изготавливаются в двух вариантах:

  • Электромеханическими (открытие происходит с помощью электронного сигнала);
  • Механическими. В этом случае открытие происходит с помощью специального устройства.

Как отдельно взятый механизм блокиратор капота малоэффективен, но в роли дополнительной противоугонной системы считается незаменимым помощником.

Из популярных моделей стоит выделить:

  • Mul-T-Lock замок MVP 90 — изделие из латуни, стали и цинка, которое блокирует открытие капота и не дает доступ к двигателю. Узел имеет цилиндровый механизм, который отличается повышенной прочностью и надежностью. Особенность ключа — специальная нарезка, нейлоновая головка и цветную вставка;
  • Falcon HL-E1 — электромеханический замок, защищающий подкапотное пространство от проникновения. Узел выполнен из ударопрочных материалов, надежен, стоек к взлому. Плюсы — способность выдерживать на разрыв нагрузку до 3-х тонн, наличие таймера открытого состояния, возможность аварийной разблокировки.

Противоугонные замки зажигания

Противоугонная система зажигания способствует надежной защите от угона. Из популярных моделей стоит выделить:

  • Гарант Бастион SINGLE 2024T — надежный противоугонный замок с увеличенной криминальной стойкостью. Плюсы — высокая степень защиты от угона, дополнительная функция блокировки стартера, устойчивость к перепадам температурного режима, энергоэкономичность;
  • ULTRA БЛ-ЭК — противоугонный замок зажигания, предназначенный для автомобилей Шевроле-Нива, Калина, Газель, ВАЗ-2108 и других. Стартер включается скрытой кнопкой (место нахождения ее знает только владелец) и ключем зажигания. В остальном же процедура запуска стандартна. Плюсы — легкость монтажа, функциональность, минимум затрат. Минус – не угоноустойчивость, кнопку нужно хорошо прятать иначе ее сможет обнаружить взломщик.

Блокираторы тормозной системы

Особенность блокираторов тормозной системы — способность блокировать работу тормозных контуров (одного или двух). Специальный замок снабжен ключом, при повороте которого тормоза блокируются.

После первого нажатия блокируется сцепление или тормоза. После машина уже не способна двигаться самостоятельно.

  • Техноблок 12K — блокиратор тормозов от итальянского производителя. Особенность — блокирование первого и второго гидроконтура. Принцип работы основан на разрыве исполнительных механизмов и управляющих элементов (педалей). Преимущества — высокая скорость монтажа, невозможность подделки ключа, надежность личинки, изготовленной из стали. Сложность в том, что монтаж стоит доверять специалистам.
  • Meck-Lock System — механическая противоугонная система, блокирующая механизм сцепления и тормозов. Замок выполняет функцию управления главными системами блокировки. Плюсы — надежность, легкость монтажа, низкая цена.

Итоги

Механические противоугонные системы не являются полноценной защитой автомобиля. Их стоит использовать только как вспомогательные узлы в дополнение к обычной сигнализации.

С другой стороны, игнорировать монтаж механических систем не стоит.

Они доступны по цене, легки в монтаже, но при этом могут существенно усложнить жизнь злоумышленнику.

Источник https://prougon.com/mekhanicheskaya-zashchita/blokirator-rulevogo-vala/

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/signalizaciya/protivougonka-na-rul-avtomobilya.html

Источник https://autotopik.ru/sovet/450-mehanicheskie-protivougonnye-ustroystva-prosto-i-nadezhno.html