5 самых надёжных китайских автомобилей, развеивающих мнение о низком качестве машин из КНР

Содержание

Какой двигатель в китайском автомобиле

Заправляетесь через приложение Тинькофф и возвращаете до 10% от стоимости первой заправки, если вы уже клиент Тинькофф

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране, болеея 80. Вот марки, которые наиболее популярны в России: Geely, Haval и Chery.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, в той или иной степени принадлежащих Geely:

  1. Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
  2. Proton — 49,9% акций автопроизводителя из Малайзии.
  3. Lotus Motor Cars — 51% акций британского производителя спортивных автомобилей.
  4. London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
  5. Smart — бренд, под которым будут выходить гибриды и электрокары, совместное предприятие с Daimler AG. Доля акций — 50%.
  6. Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.
  7. Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc — 7,6% акций британского автопроизводителя.
  8. Lynk & Co — премиальный бренд Geely, созданный совместно с Volvo в 2014 году.
  9. Zeekr — бренд электромобилей премиум-класса, который появился в 2021 году, чтобы стать конкурентом Tesla.
  10. Polestar — шведский бренд, основанный в 1996 году. Производит экологически чистые гибридные и электрические спорткары премиум-класса.

Модельный ряд Geely в России

CoolrayAtlas ProNew TugellaMonjaro
Модельный год2020202220222022
Двигатель1,5 л 150 л. с., турбо1,5 л 177 л. с., турбо2 л 238 л. с., турбо2 л 238 л. с., турбо
Коробка передачРоботРобот или автоматАвтоматАвтомат
ПриводПереднийПередний или полныйПолныйПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км пробега5 лет или 150 000 км пробега5 лет или 150 000 км пробега5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена2 299 990—2 709 990 Р2 758 990—3 318 990 Р3 999 990—4 329 990 Р4 499 990—4 799 990 Р

Coolray
Модельный год
1,5 л 150 л. с., турбо
Коробка передач
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
Atlas Pro
Модельный год
1,5 л 177 л. с., турбо
Коробка передач
Робот или автомат
Передний или полный
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
New Tugella
Модельный год
2 л 238 л. с., турбо
Коробка передач
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
Monjaro
Модельный год
2 л 238 л. с., турбо
Коробка передач
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена

Geely Tugella New 2022. Источник: geely-motors.com

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. У Haval есть производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Помимо Haval в России есть еще один суббренд Great Wall — Tank. Продажи только начались — рано говорить об успехе или провале.

Модельный ряд Haval

JolionF7H9Dargo
Модельный год2021201920172022
Двигатель1,5 л 143 л. с. или 150 л. с., турбо1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с., турбо2 л 190 или 218 л. с., турбо2 л 192 л. с., турбо
Коробка передачМеханика или роботРоботАвтоматРобот
ПриводПередний или полныйПередний или полныйПолныйПередний или полный
Гарантия36 месяцев или 150 000 км пробега36 месяцев или 150 000 км пробега36 месяцев или 150 000 км пробега36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена1 899 000—2 419 000 Р2 199 000—3 099 000 Р4 099 000—4 299 000 Р2 999 000—3 569 000 Р

Jolion
Модельный год
1,5 л 143 л. с. или 150 л. с., турбо
Коробка передач
Механика или робот
Передний или полный
36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
1 899 000—2 419 000 Р
F7
Модельный год
1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с., турбо
Коробка передач
Передний или полный
36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
2 199 000—3 099 000 Р
H9
Модельный год
2 л 190 или 218 л. с., турбо
Коробка передач
36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
4 099 000—4 299 000 Р
Dargo
Модельный год
2 л 192 л. с., турбо
Коробка передач
Передний или полный
36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
2 999 000—3 569 000 Р

Внедорожник Haval Dargo появился на российском рынке в 2022 году. Источник: Haggardous50000 / Shutterstock

Chery — государственное предприятие, основанное в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае. У Chery самая большая среди китайских автомобилей доля рынка в России без учета суббрендов Omoda и Exeed. Самые популярные модели у нас — это Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 и Tiggo 8.

Модельный ряд Chery

Tiggo 4Tiggo 4 ProTiggo 7 ProTiggo 7 Pro MaxTiggo 8 ProTiggo 8 Pro Max
Модельный год201820222020202320212022
Двигатель1,5 л 113 л. с. или 2 л 122 л. с. атмо, 147 л. с. турбо1,5 л 113 л. с. атмо, 147 л. с. турбо1,5 л 147 л. с., турбо1,5 л 147 л. с., турбо1,6 л 186 л. с., турбо2 л 197 л. с., турбо
Коробка передачМеханика, вариатор, роботМеханика и вариаторВариаторВариаторРоботРобот
ПриводПереднийПереднийПереднийПереднийПереднийПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км пробега5 лет или 150 000 км пробега5 лет или 150 000 км пробега5 лет или 150 000 км пробега7 лет или 200 000 км пробега7 лет или 200 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена1 999 900—2 239 900 Р2 049 900—2 499 900 Р2 649 900—2 779 900 Р2 829 900—2 979 900 Р3 469 900—3 589 900 Р3 890 900—4 190 900 Р

Tiggo 4
Модельный год
1,5 л 113 л. с. или 2 л 122 л. с. атмо,
147 л. с. турбо
Коробка передач
Механика, вариатор, робот
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
1 999 900—2 239 900 Р
Tiggo 4 Pro
Модельный год
1,5 л 113 л. с. атмо, 147 л. с. турбо
Коробка передач
Механика и вариатор
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
2 049 900—2 499 900 Р
Tiggo 7 Pro
Модельный год
1,5 л 147 л. с., турбо
Коробка передач
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
2 649 900—2 779 900 Р
Tiggo 7 Pro Max
Модельный год
1,5 л 147 л. с., турбо
Коробка передач
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
2 829 900—2 979 900 Р
Tiggo 8 Pro
Модельный год
1,6 л 186 л. с., турбо
Коробка передач
7 лет или 200 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
3 469 900—3 589 900 Р
Tiggo 8 Pro Max
Модельный год
2 л 197 л. с., турбо
Коробка передач
7 лет или 200 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
3 890 900—4 190 900 Р

Tiggo 7 Pro из всех моделей Chery покупают в России лучше всего. Источник: chery.ru

У Chery есть три суббренда: Exeed, Omoda и Kaiyi.

Exeed автоконцерн Chery позиционирует как премиальные автомобили: как Lexus у Toyota или Infiniti у Nissan. Судя по линейке двигателей и ряду других характеристик, это не так, но маркетинг есть маркетинг. Просто представьте Lexus LX с турбированной рядной четверкой 2,0 л на роботе. Тем не менее Exeed занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей и лидирует по росту продаж.

Автомобили Omoda появились в начале года, но все чаще встречаются на дорогах общего пользования. Kaiyi совсем недавно начали собирать в России, продавать начнут с середины апреля 2023 года.

Еще в России можно встретить китайские автомобили Changan, JAC, FAW, Dongfeng и GAC.

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектации и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Интерьер. Несмотря на богатую комплектацию китайских автомобилей, их владельцы отмечают недостаток эргономичности и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые моменты:

  1. Неудобные для дальних поездок сиденья.
  2. Проблемы с графикой на электронной панели приборов или в головном устройстве. Может выглядеть так, будто над ней работал человек, которого не учили верстать.
  3. Проблемы с обзорностью.
  4. Странная форма руля или ручки селектора передач.
  5. Неудобная регулировка руля для высоких водителей.
  6. Недостаточная шумоизоляция салона.
  7. На полку для телефона не помещается смартфон.

Все это касается абсолютно разных машин, но если решили взять «китайца» — поищите что-нибудь такое в салоне. Будет обидно, если оно всплывет после покупки. Ко всему этому можно привыкнуть за пару недель, но все равно неприятно.

Внешний вид и дизайн. Современные китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые — потрясающе. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. У многих новых моделей китайских брендов появился узнаваемый внешний вид, уникальные черты марки и общий дизайн.

В некоторых случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado. Кроссовер Geely Monjaro похож на Volvo XC90, но здесь нет ощущения, что дизайн срисовали без спроса: все-таки Volvo принадлежит Geely.

Читать статью  Промывка двигателя: нужна или нет?

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Тульской области с 2019 года, мощность — 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года есть завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют на российский рынок и продают там.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили бренда производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. В 2023 году на «Автоторе» снова собирают Chery, но под брендом Kaiyi.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с турбированным двигателем на роботе или вариаторе. Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей по конструкции схожи с агрегатами, проверенными на немецких и японских авто. Многие из них успели проявить себя с хорошей стороны.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval во многом схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле планировало построить в 2022 году завод по сборке собственных двигателей, но производство до сих пор не запустили.

Робот или классический автомат на китайской машине может работать с дискомфортом для водителя. Машина в этом случае резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина, за исключением крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно. К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете такой, рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Мы составили таблицу предполагаемой устойчивости к коррозии некоторых китайских автомобилей по информации с сайта Autogener. По типу и методу обработки металла можно прогнозировать появление ржавчины при нормальной эксплуатации. При холодной оцинковке на сталь только наносят цинкосодержащее покрытие. Это плохая степень защиты металла. Лучше, когда сталь оцинковывают с двух сторон гальваническим способом, то есть погружают в цинковый электролит под действием тока. Кузов дополнительно защищен от коррозии на пару лет, если включает долю алюминиевых элементов.

Предполагаемая устойчивость к коррозии некоторых китайских автомобилей

МоделиОбработка цинкомАлюминиевые элементыОценка защитыПервая коррозия
Geely CoolrayГальваническаяНетХорошо11 лет
Geely Atlas ProГальваническаяНетХорошо11 лет
Geely TugellaГальваническаяНетХорошо11 лет
Chery Tiggo 4ХолоднаяНетПлохо8 лет
Chery Tiggo 7ГальваническаяДаХорошо13 лет
Haval JolionГальваническаяДаХорошо13 лет
Haval F7ГальваническаяДаХорошо13 лет
Haval H9ГальваническаяДаХорошо13 лет
Haval DargoГальваническаяДаХорошо13 лет

Geely Coolray
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Geely Atlas Pro
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Geely Tugella
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Chery Tiggo 4
Обработка цинком
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Chery Tiggo 7
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Haval Jolion
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Haval F7
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Haval H9
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Haval Dargo
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия

Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию

Срок гарантииПробег
Geely60 месяцев150 000 км
Chery60 месяцев150 000 км
Haval72 месяца

Geely
Срок гарантии
60 месяцев
150 000 км
Chery
Срок гарантии
60 месяцев
150 000 км
Haval
Срок гарантии

Гарантия автопроизводителей-конкурентов на сквозную коррозию

Срок гарантииПробег
Hyundai60 месяцев150 000 км
Renault72 месяца
NissanОт 72 до 144 месяцев в зависимости от модели
Skoda144 месяца

Hyundai
Срок гарантии
60 месяцев
150 000 км
Renault
Срок гарантии
Nissan
Срок гарантии
От 72 до 144 месяцев в зависимости от модели
Skoda
Срок гарантии
144 месяца

По прогнозной оценке защиты кузова Haval Dargo хватит на 13 лет до появления первой коррозии. К сожалению, оцинковка частичная — без крыши

Надежность. Аналитическое агентство JD Power исследовало удовлетворенность китайскими автомобилями на местном рынке. Они учитывают количество обращений владельцев с какой-либо проблемой на каждые 100 автомобилей.

Чем меньше этот показатель, тем надежнее и качественнее автомобиль. У Chery и Geely примерно одинаковые показатели — 215 и 216 обращений. Для сравнения, такие же показатели в рейтинге 2023 года у Volvo и Volkswagen.

Среди китайских брендов нет явных лидеров надежности

Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.

В Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались хотя бы у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.

Сколько стоят китайские автомобили и как их продают

До определенного момента цена была преимуществом китайских автомобилей. Считалось, что можно немного сэкономить, если выбрать китайский бренд, но получить автомобиль нужных характеристик и комплектации.

Я подсчитал среднюю рекомендованную розничную цену четырех самых доступных китайских автомобилей разных брендов из массмаркета. Оказалось, что самый бюджетный китайский автомобиль стоит в среднем 2 268 000 Р . Цена — больше не преимущество. Кроме того, появилось даже понятие «китайский премиум» — бренд Exeed. Например, внедорожник VX Limited Edition стоит 5 649 900 Р .

Средняя рекомендованная розничная цена самых бюджетных китайских марок

МодельЦенаСредняя цена
Geely Coolray2 299 990—2 749 990 Р2 524 990 Р
Haval Jolion1 899 000—2 419 000 Р2 159 000 Р
Chery Tiggo 41 999 900—2 239 900 Р2 119 900 Р

Geely Coolray
Средняя цена
2 524 990 Р
Haval Jolion
1 899 000—2 419 000 Р
Средняя цена
2 159 000 Р
Chery Tiggo 4
1 999 900—2 239 900 Р
Средняя цена
2 119 900 Р

Дилерские центры и продажи. По данным Национального агентства промышленной информации, в третьем квартале 2022 в России открылось 133 новых дилерских центра продаж. Их них 104 центра — для продажи китайских автомобилей. Четверть всех дилерских центров легковых автомобилей приходится на китайские марки.

Дилерских центров стало больше, потому что доля рынка китайских автомобилей растет. За прошедший год они увеличили свое присутствие на рынке более чем в три раза. Это происходит, потому что для китайского автопрома почти не осталось конкурентов.

Из 133 дилерских центров, открытых в третьем квартале 2022 года, 104 приходится на автосалоны китайских производителей. Источник: napinfo.ru За 2022 год структура автомобильного рынка изменилась. Китайские автомобили обогнали все страны и вышли на второе место после российских. Источник: autostat.ru

Вторичный рынок. На цены новых автомобилей влияют ожидания, дефицит, ажиотаж, реклама, маркетинг и работа менеджеров. Когда проходит два-три года, цену автомобиля формируют объективные факторы: надежность, наличие запчастей, стоимость содержания и ремонта. Цены на вторичном рынке устанавливает автомобильное сообщество, и оно отражает отношение потенциальных покупателей к марке и модели машины.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили сохранение остаточной стоимости китайских автомобилей. Лучший показатель за девять месяцев 2022 года у Chery Tiggo 4 — 135,9%. Это означает, что продать подержанный автомобиль можно дороже, чем его покупали новым. В 2023 году сложно объективно оценивать ликвидность машин. Из-за ухода из России автомобильных брендов и роста цен почти все модели продаются на вторичном рынке дороже своей первоначальной стоимости.

Новые китайские модели появились на рынке недавно, и пока мало данных об их востребованности на вторичном рынке. Но про модели, которые хотя бы три года продаются на российском рынке, можно что-то сказать. Мы сделали таблицу для таких моделей по данным «Авто-ру» на основе объявлений о продаже. По их данным, в среднем подержанный китайский автомобиль дешевеет на 11% в год.

Как дешевеют китайские машины на вторичном рынке

МоделиСредняя цена продажиПотеря стоимости в год
Geely Coolray2 033 29611%
Chery Tiggo 41 626 04710%
Chery Tiggo 82 080 76912%
Haval F72 273 01710%
Haval H93 303 33312%

Geely Coolray
Средняя цена продажи
Потеря стоимости в год
Chery Tiggo 4
Средняя цена продажи
Потеря стоимости в год
Chery Tiggo 8
Средняя цена продажи
Потеря стоимости в год
Haval F7
Средняя цена продажи
Потеря стоимости в год
Haval H9
Средняя цена продажи
Потеря стоимости в год

Запасные части

Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле что-то сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.

Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для машин, построенных на старой платформе. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.

Политика по запчастям, видимо, такая: поездил пять лет — машину под пресс

Игорь Вольщак
директор регионального магазина запчастей Exist

Пока что рано говорить про совсем свежие модели. В основном люди обращаются к нам с подержанными автомобилями. Могу однозначно сказать, что купить запчасти на китайский автомобиль — проблема. И вот почему.

Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.

Читать статью  Как узнать какой двигатель стоит на авто

Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку. Много явного контрафакта, который сами же китайцы и присылают. По одному и тому же артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.

Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом.

Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую. У остальных производителей хотя бы внятные каталоги есть, и в них можно что-то найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через 7—10 лет они достигнут уровня корейцев.

Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь- в-точь как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды. Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины.

Дальше — проблема, которая вряд ли коснется первого владельца китайского автомобиля. На Фольксвагене, БМВ или Тойоте можно без проблем пойти в клубный сервис, к хорошему мотористу или специалисту по КПП. Двигатель отремонтируют, коробку передач переберут, а все, что нужно, закодируют. Когда не получается перебрать — ищут контрактный агрегат.

Но привезти агрегат для «китайца» из Японии или Эмиратов вряд ли получится. В Японии на таких машинах не ездят, а в Эмиратах они есть, но там их покупают примерно как в России до санкций — кратно реже, чем те же Тойоты.

Скорее всего, негарантийный автомобиль все равно придется обслуживать и ремонтировать у официального дилера. А там агрегаты не перебирают — их меняют целиком на новые.

Кузовные элементы

Цены на новые кузовные элементы для китайских автомобилей примерно такие же , как для моделей конкурентов из других стран. Но чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать в пункт выдачи заказов.

В отдельных случаях быть виновным в ДТП на китайском автомобиле более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Цены на новые кузовные элементы для китайских машин

МодельКапотФара леваяКрыло левоеСтоимость комплекта
Haval Jolion49 420 Р59 490 Р13 220 Р122 130 Р
Geely Tugella101 940 Р94 320 Р27 360 Р223 620 Р
Chery Tiggo 7 Pro80 530 Р26 740 Р33 170 Р140 440 Р

5 самых надёжных китайских автомобилей, развеивающих мнение о низком качестве машин из КНР

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Надежные китайские машины/ Фото: avtovolgograda.ru

Надежные китайские машины/ Фото: avtovolgograda.ru

Как показывает практика, автомобили китайского производства, помимо функциональности и комфорта, также могут иметь высокие показатели надёжности, наряду с ведущими европейскими брендами.

Степень надёжности определяется, исходя из параметров безопасности автомобиля в целом, долговечности его узлов, а также ремонтопригодности и доступности запчастей. Какие же китайские автомобили соответствуют всем критериям самых надёжных машин в мире?

1. Geely Atlas

Джили Атлас, в проектировании которого участвовали инженеры Китая и Европы/ Фото: 110km.ru

Джили Атлас, в проектировании которого участвовали инженеры Китая и Европы/ Фото: 110km.ru

Автомобили этой модели знаменитой марки Джили на сегодняшний день имеют достаточное количество километров пробега, чтобы наверняка можно было судить об их надёжности.

При создании Атласа преследовались две цели – создать самый беспроблемный автомобиль для рядового покупателя и наметить для китайского автопрома новый виток развития, с которого и началась совершенно новая история автомобилестроения КНР.

Разрабатывали Атлас всем миром. В проектировании участвовали ведущие китайские и европейские инженеры, в конструкцию автомобиля были заложены передовые технологии, зарекомендовавшие себя в самом лучшем качестве на таких моделях, как Тойота и БМВ.

Наверное, именно поэтому Geely Atlas назван самым безопасным автомобилем по мнению NCAP. На испытаниях «китаец» набрал максимальную оценку, а судя по отзывам пользователей, до 150 тысяч километров пробега у него вообще нет никаких нареканий.

Не страшно брать Атлас и на полном приводе. Электромагнитная муфта Borg Warner обладает колоссальным запасом прочности, что не раз было доказано немецкими производителями авто. В сочетании с неубиваемой подвеской Атлас превращается в надёжный внедорожник, который уже полюбился жителям сёл.

Ремонтопригодность на высшем уровне, отличное качество ЛКП, превосходное качество сборки, доступность и дешёвые цены на комплектующие, большинство из которых были созданы на базе японских и европейских запчастей. Даже самые придирчивые автоэксперты назвали Атлас невероятно крепким, безопасным и одним из самых надёжных автомобилей современности.

2. FAW X80 Besturne

FAW X80 Besturne пользуется большим спросом в Китае/ Фото: altera-auto.ru

FAW X80 Besturne пользуется большим спросом в Китае/ Фото: altera-auto.ru

О надёжности этого автомобиля из Поднебесной говорит один весьма немаловажный факт. X80 от компании FAW имеет феноменальный спрос на родном, китайском рынке, чего нельзя сказать про автомобили других брендов.

Китайцы помешаны на безопасности и надёжности и для внутреннего потребления стараются делать исключительно качественные вещи, поэтому и в надёжности этого кроссовера не может быть никаких сомнений.

Это один из немногих автомобилей, техническое оснащение которого практически полностью выполнено с участием японских инженеров. Да что уж там говорить, X80 имеет платформу знаменитого по своей надёжности и безопасности Mazda X6.

Совершенно не удивительно, что нашумевший рейтинг C-NCAP присвоил FAW Besturne X-80 высшие баллы после прохождения краштестов при лобовом, боковом и ударе со смещением на 40 процентов – самом опасном виде лобового столкновения.

За 10 лет на российском рынке FAW X80 показал себя с наилучшей стороны во многом благодаря тому, что в России FAW можно приобрести на простом, классическом «автомате», надёжность которого проверена десятилетиями, и с двигателем 1,6 от Мазда, славящегося своими полумиллионными пробегами.

Скромность технической комплектации может огорчить, но радует одно – FAW X80 нельзя купить с ненадёжным мотором или трансмиссией – в нём всегда будет присутствовать один единственный силовой агрегат, который никогда не сломается, и коробка передач с повышенным запасом прочности.

3. Chery Tiggo 4

Чери Тигго четвертого поколения/ Фото: drive2.ru

Чери Тигго четвертого поколения/ Фото: drive2.ru

Почему не 7 или 8 поколение Tiggo, автомобили которого не устают удивлять мировую публику? Всё просто – Chery Tiggo 4 ещё в 2005 году показал свои возможности в плане выносливости и безопасности и за время своего 17-летнего производства ни разу не нарушил традиции.

По надёжности современные автомобили Tiggo в 4 поколении автоэксперты сравнивают с равнозначными кроссоверами от КИА, а это серьёзное заявление. Ведь, например, КИА Селтос, с которым часто сравнивают Тигго, по надёжности бьёт рекорды и входит в топы самых надёжных кроссоверов в мире.

Это один из немногих китайских автомобилей бюджетного класса, в котором присутствуют абсолютно все виды подушек безопасности, включая шторки и защиту коленей, в уже базовой комплектации.

Салон Chery Tiggo 4/ Фото: motorpage.ru

Салон Chery Tiggo 4/ Фото: motorpage.ru

Но реально в пользу беспрецедентной надёжности Tiggo 4 говорит тот факт, что в разработке платформы участвовали ведущие специалисты компании Ленд Ровер и Ягуар. Мало кто знает, но у них получилось создать один из самых крепких кузовов в мире – такой, что при серьёзных ДТП на скоростях выше 90 км в час пассажиры и водитель остаются живы, а автомобиль всё ещё пригоден к восстановлению.

То, что двигатели в этом авто способны прогладывать, как орешки, одну сотню тысяч километров за другой, это уже установленный факт, но радует и другое – это простой, надёжный и беспроблемный японский вариатор, как говорится, без комментариев. В автосалонах FRESH Auto огромный выбор автомобилей Chery с пробегом.

Chery Tiggo 4 любят частные перевозчики за невероятно крепкую подвеску. Отзывы реальных покупателей упрямо говорят о том, что «убить» ходовую Tiggo – сложная задача. К слову, четвёртый Тигго был первым автомобилем, который всерьёз начал бороться за китайское качество, развевая мифы о плохих машинах из КНР. Об этом говорит небывалый спрос на китайские автомобили по всему миру.

4. Great Wall Hower H5

Надежный китайский внедорожник Great Wall Hower H5/ Фото: foto.carexpert.ru

Надежный китайский внедорожник Great Wall Hower H5/ Фото: foto.carexpert.ru

Если говорить о полноценных китайских внедорожниках, то самым надёжным, по мнению автоэкспертов, считается именно H5 Hower от Great Wall. По утверждению специалистов, наиболее надёжными являются модели 2018 года выпуска.

Во-первых, несмотря на то, что это настоящий вездеход, Hower H5 зарекомендовал себя как один из самых ремонтопригодных автомобилей в мире. Недорогие запчасти, простые и понятные узлы, ремонтировать которые может даже любитель. В сети описаны десятки случаев, когда водители без технического опыта ремонтировали дизельные двигатели и перебирали ходовку, а это, на секундочку, внедорожник!

По информации пользователей, на пробегах 150 тысяч километров у «Ховеров» возникает необходимость обслуживать топливную систему, после 250 тысяч может выбить прокладку ГБЦ, и это самые большие проблемы с автомобилем.

Как всегда, среди технического оснащения можно найти старый добрый «автомат», который не ломается, и целую линейку надёжных двигателей, проблемы с которыми вряд ли когда-нибудь возникнут при правильном техническом обслуживании у официального дилера.

Платформа от Митсубиси Паджеро говорит о безопасности, надёжности и прочности автомобиля в целом. Многие элементы ходовой так же взаимозаменяемы с запчастями японского внедорожника, в их качестве и надёжности не может быть никаких сомнений.

Говоря же о безопасности, на всех видах испытаний Euro Ncap Hower H5 получил заслуженные высшие баллы, при этом была отдельно отмечена высокая степень защиты водителя и пассажиров при лобовом и боковом ударах.

5. Zotye T500

Zotye T500, имеющий 5 звёзд безопасности от NCAP/ Фото: zotye.myfly.by

Zotye T500, имеющий 5 звёзд безопасности от NCAP/ Фото: zotye.myfly.by

Автомобиль, про который многие слышали, но мало кто понимал, что это вообще такое, сегодня бьёт мировые рекорды по надёжности и безопасности наравне с японскими и европейскими брендами.

Как всегда, безопасность 5 звёзд от NCAP, шустрый беспроблемный бензиновый двигатель на 156 «лошадок» и тот самый «автомат» с шестью передачами, про долговечность которого уже ходят легенды.

Крепкая, надёжная подвеска, высокая ремонтопригодность, невысокие цены на комплектующие – для китайских автомобилей это уже норма.

Читать статью  Узнаем модель двигателя по VIN коду

Автомобиль имеет передовые системы безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, ночное видение, контроль давления в шинах и целых 6 подушек безопасности.

Как утверждают автоэксперты, чтобы попасть в аварию на «Зоте», нужно сильно постараться, ведь производители снабдили машинку маниакальным желанием спасти жизнь водителю и пассажирам даже в безвыходной ситуации.

На Т500 устанавливается легендарный двигатель от Митсубиси в новом исполнении, с которым по определению не может быть никаких проблем. Надёжные «механик»а или «автомат» позволяют проходить колоссальные километражи без ремонта, а оснащение и качество салона дают право всерьёз заявлять о том, что Zotye T500 2018 года намного интереснее, чем даже последняя модель Тигуана.

Любителям автомобильного качества стоит присмотреться и к наиболее надежным германским автомобилям .

Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики

Китай обладает самыми крупными производственными мощностями в мире. Он поставляет на зарубежный экспорт миллиарды единиц разной продукции, включая автомобили и их комплектующие. Но наибольшего внимания из всех автозапчастей достойны автомобильный двигатель. Он является сердцем машины, а потому его качество должно быть максимально высоким.

Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики

Электрические моторы родом из Китая

Двигатели с электрической тягой стремительно набирают популярность на мировом рынке, в особенности, в специализированных отраслях. Поэтому Китайские заводы не теряют возможности изготовить как можно больше электро-новинок. К ним относятся:

Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики

  • 114–сильный электромотор, с емкостью аккумуляторной батареи в 35 кВт-ч. Такой силовой агрегат способен пройти без подзарядки до 300 км. А устанавливается он на китайских хетчбеках 2019 года, под наименованием Velite 6 Mav (в будущем такой электромотор планируется для экспорта на американский рынок. В 2020 году его можно будет встретить на модели Chevrolet Volt);
  • 295-сильный двигатель с электрической тягой, и емкостью АКБ до 84 кВт-ч. Один из самых мощных китайских электромоторов, который был разработан специально для спорт-кара Nio ET Preview. Его заряда вполне хватает на 510 км пробега. Этот факт, на ряду с высокой мощностью, порождает предположения, что этот двигатель станет главным конкурентом Тесла S;
  • 272-сильный мотор, с запасом хода до 375 км, при емкости батареи в 49 кВт-ч. Одна из последних китайских разработок, предназначенная для электро-SUVa Borgward BXi7. Такой силовой установки вполне хватает, чтобы разогнать тяжелый кроссовер до скорости в 195 км/час;
  • 150-сильный электродвигатель, с батареей в 66 кВт-ч. Еще один прототип силового агрегата для китайского внедорожника Jac iEVS-4. Благодаря пониженной мощности, запаса его хода хватает аж на 470 км, что на 100 км больше, чем у высокомощного аналога. Такой мотор идеально подходит для ежедневной эксплуатации;
  • 197-сильный электрический двигатель, с запасом хода на 350 км (при объеме батареи в 145 кВт-ч). Лимитированная версия, разработанная для модели Xpeng G3. У китайских автолюбителей ассоциируется с дешевым аналогом Тесла Х;
  • 543-сильный мотор, с очень экономичной батареей: до 84 кВт-ч. При таких мощностных показателях представленный силовой агрегат способен работать на протяжении 510 км пути без подзарядки. И это с учетом того, что он устанавливается на тяжелый кроссовер модели Nio ES6. Ну а стоит такой силовой агрегат не менее 20 тыс. долларов;
  • 163-сильный двигатель, с запасом хода в 500 км (при объеме АКБ до 62 кВт-ч). Один из лучших прототипов известного китайского концерна Geely. Находит свое применение на седанах модели GE11. В небольших партиях поставляется на экспорт, преимущественно в страны СНГ;
  • 41-сильный мини-мотор, с батареей объемом 21 кВт-ч. Этот «малыш» был разработан концерном Chango для одной из китайских малолитражек Nio 2. Несмотря на свои скромные мощностные показатели такой агрегат может разогнать автомобиль до 100 км/час, и проработать до 205 км без подзарядки. А это очень хороший показатель для такого слабого двигателя;
  • 190-сильный электромотор, с объемом 52,5 кВт-ч, и запасом хода до 400 км. Силовой агрегат от производителя Faw. Находит свое предназначение на SUVе модели Х40. Используется только на территории Китая. На экспорт такой внедорожник отправляется с бензиновым ДВС;
  • 61-сильный двигатель с электрическим приводом и аккумуляторной батареей на 32 кВт-ч. Еще один маломощный агрегат для китайской малолитражки BUD E1. Его показателей вполне хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/час всего за 6 секунд. А запас хода у такого небольшого силового агрегата достигает аж 360 км, что на 100 км больше, чем у предыдущего малолитражного двигателя.

В арсенале китайских производителей есть еще около двух сотен моторов на электротяге. Но большинство из них выпускаются лимитированными партиями, для использования внутри страны.

Бензиновые китайские ДВС

Из бензиновых двигателей внутреннего сгорания китайские производители отдают предпочтение «атмосферникам». На них существует большой спрос, как внутри страны, так и за ее пределами. Например, один из таких моторов устанавливается на популярном корейском внедорожнике Hyundai Tucson. Речь идет о 1600 кубовом ДВС, с турбонаддувом и линейным впрыском. Такой силовой агрегат способен выдавать до 204 лошадиных сил, при его использовании на полном приводе.

Еще один «атмосферник» разрабатывался китайцами для корейского седана Kia Optima – 2,4 литровый T-DGI. Он выдает до 201 л. с. мощности, при расходе топлива в 8 литров на 100 км (учитывается смешанный цикл). Этого показателя вполне хватало, чтобы разгонять седан до 210 км/час.

На автомобилях отечественного производства китайские инженеры стараются не использовать экспортные «атмосферники». Вместо них на Geely, Cherry и Haval устанавливаются турбированные силовые агрегаты:

Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики

  • 1,8 литровый ДВС, выдающий до 139 лошадиных сил (версия для модели Джили Атлас. Иногда встречается на автомобиле Джили Емгранд);
  • 1500 кубовый мотор, с номинальной мощностью в 150 л. с. (прототип для китайского кроссовера Haval F7;
  • 2,0 литровый турбированный двигатель, выдающий до 190 лошадиных сил (еще один ДВС для модели F7, в люксовой комплектации. Также применяется на Черри Тигго).

Разработка трех перечисленных турбо-моторов производилась в сотрудничестве с компанией Вольво. Благодаря этому получившиеся двигателя радуют автолюбителей не только своими показателями, но и качеством сборки.

Но ряд «атмосферных» моторов на китайских автомобилях все-же присутствует. Их можно встретить на:

Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики

  • Малолитражке Chery Kimo – устанавливается 1,3 литровый силовой агрегат, выдающий до 82 лошадей. Способен разгонять автомобиль до 120 км/час. Хорош для повседневного использования в городах с плотным транспортным потоком;
  • Lifan Smily – миниатюрный хетчбек, оборудованный 1300 кубовым мотором, выдающим до 89 лошадиных сил. Не смотря на скромные показатели этот «малыш» расходует порядка 8,8 литров на 100 км пробега. Поэтому широкой популярностью он не пользуется;
  • Chery QQ6 – седан бюджетного класса, оснащенный 1,3 литровым атмосферным двигателем, выдающим 83 л. с. Рядная «четверка» способна разогнать машину до 160 км/час. А до первой сотни авто доберется уже через за 16 секунд. Такая динамика делает ее лидером среди городских малолитражных автомобилей китайского производства;
  • Geely MK – бюджетный седан, оборудованный 1500 кубовым бензиновым мотором. Такой силовой агрегат выдает до 94 лошадиных сил, при которых автомобиль разгоняется до 165 км/час. Модель с этим ДВС пользуется широкой популярностью в странах СНГ;
  • Brilliance H220 – среднеразмерный хэтчбек, укомплектованный 1,5 литровым «атмосферником». Его номинальная мощность составляет 105 лошадиных сил, а максимальная скорость, которую способен обеспечит такой ДВС, едва достигает 160 км/час. Такой силовой агрегат используется внутри страны;
  • Lifan Solano II – седан премиального класса. Оборудуется 1,8 литровым бензиновым мотором, способным выдавать до 133 лошадей. Такие скромные характеристики ДВС позволяют автомобилю разгонятся до 100 км/час всего за 14 секунд;
  • FAW Besturn B50 – спортивный седан, являющийся прототипом Субару. Укомплектовывается 1,6 литровым силовым агрегатом, выдающим до 110 л. с. Чаще всего такой двигатель встречается на экспортных моделях. Но и внутри страны на него спрос очень большой;
  • Zotye T600 – компактный китайский кроссовер, являющийся помесью Сузуки Гранд Витара и Фольксваген Тигуан. Оснащается двухлитровым силовым агрегатом, с номинальной мощностью в 150 лошадиных сил. Ранее на нем устанавливался японский мотор Митсубиси. Но китайский аналог показал себя более экономичным;
  • Great Wall Hover H5 – полноразмерный внедорожник, оборудованный мощным 2400 кубовым мотором атмосферного типа. Такой двигатель способен выдавать до 140 лошадиных сил, которые разгоняют тяжелый автомобиль до сотни всего за 12 секунд.

В арсенале китайских производителей есть еще порядка 30 разных «атмосферников», которые используются не только для экспорта, но и внутри страны. Но не все они оправдывают свою стоимость, ввиду низкого качества сборки или высокого расхода топлива.

Преимущества и недостатки китайских моторов

По сравнению с американскими, японскими, российскими и баварскими двигателями китайские силовые агрегаты обладают рядом характерных преимуществ:

  • Низкая стоимость (китайские производители считаются мировыми лидерами по экспорту автомобильной продукции, и комплектующим запчастям. Это позволяет им покрывать все расходы, затраченные на производство. А потому низкая стоимость китайских двигателей никак не влияет на их качество сборки);
  • Широкое разнообразие моделей (среди продукции, изготовленной китайскими моторостроительными заводами, можно найти атмосферные силовые агрегаты, двигателя с электрической тягой и турбированные ДВС. Практически все они относятся к рядным блокам, с 3 или 4 цилиндрами. Но есть и несколько моделей с V — образной конструкцией мотора и 16-клапанной системой распределения топлива;
  • Достаточно высокие технические показатели (несмотря на то, что Китай больше работает на экспорт бюджетного сегмента, среди его продукции можно найти и двигателя с повышенной мощностью. Они разрабатываются в лимитированных сериях, для автомобилей спец. служб, внедорожников и специализированной техники. Такого рода ДВС ничем не уступают американским, японским и баварским аналогам;
  • Удобство эксплуатации (из-за простой конструкции большинство китайских моторов неприхотливы в обслуживании. Их вполне можно починить самостоятельно, при наличии минимального опыта. Да и запчасти на китайские силовые агрегаты стоят очень дешево, по сравнению с другими зарубежными аналогами.

Несмотря на такое обилие положительных качеств, многие автомобилисты скептически относятся к покупке машин с китайскими силовыми агрегатами. А мотивируют они свой выбор следующими недостатками:

  • Высокий шанс попасть на подделку (на территории Китая производством автомобильных двигателей занимаются не только специализированные заводы и концерны, но еще и подпольные фирмы, которые используют в своей продукции дешевые запчасти. И такие ДВС иногда попадают на экспорт. Поэтому всегда остается шанс приобрести неоригинальный мотор, ресурс которого снижен на 70-80%;
  • Прямое предназначение силового агрегата (китайские производители ставят акцент на качестве сборки силовых агрегатов, и их технических показателях. Но в стремлении конкурировать с японскими и баварскими аналогами они вовсе забывают о сопутствующих предназначениях ДВС. Например, в китайских автомобилях никогда не встретишь хорошую печку. Чаще всего двигатель работает сам на себя, не обеспечивая нормальной циркуляции горячего воздуха через салон;
  • Обслуживание (китайские моторы обычно неприхотливы, и очень просты в эксплуатации. Но есть и такие силовые агрегаты, конструкция которых не позволяет просто добраться до блока. Чаще всего это присуще малолитражным автомобилям Lifan и некоторым моделям Chery;
  • Дефицит дизельных моторов (основное преимущество в производстве моторов на китайских концернах достается двигателям с электрической тягой. Второе место после них занимают атмосферные силовые агрегаты, предназначенные для экспорта. На третьем месте располагаются турбированные бензиновые моторы, которые используются на оригинальных марках Chery, Lifan, Zotye, Geely и т. д. И только после них руки китайских инженеров доходят до разработки дизельных ДВС. Поэтому встретить дизель можно только на некоторых моделях Great Wall и Haval.

Недостатки есть у всех мировых производителей силовых агрегатов. Поэтому оценивать качество китайских моторов нужно объективно, не отталкиваясь от стереотипов.

Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/china-auto/

Источник https://novate.ru/blogs/220322/62479/

Источник https://autoexpert174.ru/kitajskie-dvigateli/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *