Сегодня мы расскажем, как вымыть дизельный двигатель в домашних условиях, какие средства понадобятся, как правильно это сделать и на что обратить внимание.
Помыть дизельный двигатель своими руками может каждый. Для этого потребуется набор специализированных средств и приспособлений (найти такие можно в гараже любого автомобилиста).
ВАЖНО. Мойка дизельного мотора должна производиться при температуре на ниже 0oC. Чем она выше, тем лучше.
Пресс релиз подготовлен сайтом Skrutit-speedometr.ru
Чем промыть дизельный двигатель?
Чтобы отмыть двигатель, потребуется специализированный состав для мытья мотора. Никаких Fairy и прочей бытовой химии, т.к. такие вещества содержат щелочные компоненты, пагубно влияющие (ускоряющие процессы окисления) на проводку и различные элементы подкапотного пространства. И уж тем более мыть мотор бензином, керосином или соляркой не следует – один электростатический разряд, и вы можете попасть на дорогостоящий ремонт (это в лучшем случае, а в худшем машина выгорит полностью).
ВАЖНО. При выборе состава для промывки дизельного двигателя снаружи, обращайте внимание на то, чтобы он обладал диэлектрическим свойствами. Это поможет избежать короткого замыкания в проводке авто.
Довольно популярными и эффективными являются средства, выпускающиеся под брендами:
- Golden Star.
- Motor Clear Profi.
- Cobra Engine.
- Atom Motor.
Как правило, такие составы продаются в бутылках с распылителем или в баллонах под давлением. Некоторые из них имеют довольно высокую плотность, поэтому для их распыления может понадобиться мовильница. Обращайте внимание на этот вопрос заранее.
Также для мойки дизельного мотора вам понадобятся:
- Щетка для удаления загрязнений.
- Полиэтиленовая пленка или другой водонепроницаемый материал для защиты элементов подкапотного пространства.
- Чистая вода и средство для ее распыления (как вариант — АВД).
- Читая ветошь.
- Компрессор (подойдет и портативный автомобильный с высокой мощностью) иди другое средство, с помощью которого можно удалить остатки воды (пром. фен, «ветродувка» и пр.).
Как мыть дизельный мотор?
Владельцам дизельных моторов отчасти повезло по сравнению с теми, кто ездит на бензиновых авто. Ввиду особенностей их конструкции такие моторы лучше защищены от попадания в свечные колодцы воды. Старые дизеля можно было хоть из ведра поливать, но при мойке двигателя с Common Rail не нужно проявлять излишнего усердия, т.к. можно нанести вред электронным компонентам этой системы.
Итак, перед тем, как промыть дизельный двигатель, подготовьте авто к этой процедуре. Подготовка сводится к следующему:
- Отключение АКБ и его демонтаж (если батарея расположена не под капотом, достаточно просто отсоединить минусовую клемму). ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь, что у вас есть код магнитолы (ГУ) перед снятием аккумулятора.
- Защита уязвимых элементов под капотом с помощью приготовленного заранее материала. Оберните им генератор, воздухозаборник, электронный блок управления, датчики и «фишки» подключения, которые только сможете защитить, блоки предохранителей, элементы топливной системы (ТНВД и другие). Чем большее число элементов вы сможете защитить, тем меньше вероятность нанести вред мотору.
- Прогрейте (или дайте остыть) дизельный двигатель своего авто до температуры 30-40 oC.
Правильный процесс мойки дизельного мотора
Нанесите на двигатель средство для мытья мотора и дайте составу «поработать». На это потребуется порядка 5-30 минут (уточнить срок можно в рекомендациях по применению на упаковке). За это время средство растворит загрязнения на поверхности дизельного двигателя и других элементах подкапотного пространства. Для более качественной очистки используйте щетку. Но, работая ей, будьте внимательны, и не повредите электрические соединения, мелкие патрубки и пр.
Затем все это нужно смыть чистой проточной водой. Если есть Керхер или АВД другой фирмы, используйте его. НО в этом случае нужно быть осторожным: аппарат должен работать на минимальной мощности, при этом не следует приближать распылитель на расстояние менее 1 метра от подкапотного пространства.
После того, как смоете остатки специального средства, протрите все поверхности ветошью. Затем, с помощью компрессора или другого устройства тщательно выдуйте капли воды из всех мест под капотом, куда только сможете добраться.
Также после мойки дизельного двигателя нужно просушить подкапотное пространство. Снимите защитные элементы, установленные перед промывкой. Запустите мотор при открытом капоте, дайте ему разогреться до рабочей температуры и поработать в течение получаса.
Возможные нюансы при мойке дизеля
Перед тем, как вымыть двигатель в домашних условиях, изучите, последствия, которые могут возникнуть после этого.
Вообще, ни один автопроизводитель не разрешает производить мойку двигателя. Но без этого никак. Ведь «шуба», представляющая собой смесь из пыли и ГСМ, осложняет теплообмен, что может привести к перегреву мотора. К тому же она – отличный проводник электричества (вероятность возникновения КЗ) и хорошо воспламеняется. Поэтому мойка дизельного мотора будет не лишней (но на ваш страх и риск).
При выполнении мойки дизельного мотора своими руками следует быть готовым к следующим вероятным последствиям:
- Загорание Check Engine после пуска движка. Виной всему может быть попадание воды на какие-то контакты, либо их нарушение из-за механического воздействия. Проверьте все, если видимых нарушений нет, нужно дать просохнуть подкапотному пространству в течение суток. Не помогает – посетите автосервис.
- Попадание воды в воздухозаборник. Удалить ее очень легко. Просто поддомкратьте для этого заднюю часть авто. Главное – проверить наличие там воды до пуска ДВС.
- Попадание воды в колокол сигнализации и на другие элементы. В этом случае не подключайте АКБ к авто, дав им хорошо просохнуть.
Если же вы сомневаетесь, что сможете помыть дизельный мотор в домашних условиях без последствий, обратитесь к специалистам. В этом случае вероятность негативного исхода значительно уменьшается. Но помните, что даже специализированные автомойки на дают гарантию на эту процедуру.
Похожие записи
Как выбрать хорошее моторное масло?
11 апреля 2020
Казалось бы, владелец автомобиля не должен иметь никакого представления о том, какое масло смазывает двигатель его автомобиля. В конце концов, .
Новое или б/у авто. Чему отдать предпочтение?
01 августа 2019
Абсолютно каждый потенциальный владелец транспортного средства задается вопросом о том, покупка какого автомобиля, нового или уже бывшего в .
Защита кузова от ржавчины при помощи обработки
26 декабря 2018
Чтобы транспортное средство прослужило долгие годы, не теряя эксплуатационных характеристик, необходимо тщательно следить за ним, а также .
Доступные цены на шины в Алматы
25 октября 2018
Выбор шин всегда является непростым, особенно для новичка. На рынке предлагается широкий ассортимент продукции от разных производителей, поэтому .
Новая машина или б/у. Что влияет на выбор?
04 октября 2018
Покупка нового транспортного средства – вопрос не только важный, но и не менее кропотливый. Более того, современный потребитель не может .
Перевод автомобиля на газ
28 апреля 2018
Газобаллонное оборудование ставится дополнительно к бензиновой системе. Машина почти не переделывается: в топливную магистраль встраивают клапан .
Как мыть дизельный двигатель автомобиля
Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO
- Список форумов‹Полноприводные автомобили KIA‹Автомобиль KIA SORENTO BL (2002..2009)‹Дизельные двигатели (BL)
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Альбомы
- PDA версия
- Правила форума
- Регистрация
- Вход
Мойка дизельного движка
Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)
Сообщений: 123 • Страница 8 из 9 • 1 . 5 , 6 , 7 , 8 , 9
Re: Как мыть дизельный двигатель
Biz » 09 июн 2009, 10:15
Хотите историю? 29 декабря получили мы с женой права. И купили мы 1-ю машину — Акцент 1996 г.в. Я ездить еще не умел. А жена 30 часов с инструктором откаталась. Я был штурманом,а она на педали и руль нажимала. Дело было 6 января. Приехали в ГАИ, а нам говорят — езжайте мойте двигатель, номеров не видно. Приехали на мойку. Нам помыли. А на улице около 0. Вечером похолодало до -15 и поехали мы домой. А жена жалуется, что машина не разгоняется. Я героически залез под капот, нашел провода свечей, выдернул их, вставил назад и машина поехала. С тех пор мою двигатель только в солнечную погоду и после мойки на 20 мин. оставляю с открытым капотом.
Самое интересное, когда приехали в ГАИ (Химки), номера сверили, подаем документы в окошко, а нам говорят, что в ПТС не все графы заполнены, езжайте в 6-е МРЭО — пусть допишут. Приехали в 6-е МРЭО, а нам говорят, что тех кто ПТС выдавал уже всех посадили, но потом взяли ПТС и говорят — говорите, что писать. Вот тут надо было сказать, что страна-производитель Россия. Но я сказал правду — Корея. Позже, в Химках, забрали все документы, ждем номера, нас вызывают и говорят, а у Вас машина — иномарка — Вам в Дмитров надо ехать. Но в Дмитрове уже все было без проблем.
Biz   Сообщения: 3818 Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:53 Откуда: МО Пушкино Благодарил (а): 44 раз. Поблагодарили: 161 раз. Имя: Александр Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2016 Доп. информация: Lexus RX300 2000, Hyundai Grandeur 2006
Re: Как мыть дизельный двигатель
BR@BUS » 09 июн 2009, 10:29
Я мыл кёрхером месяц назад, после мойки завилась как и до мойуи
Re: Как мыть дизельный двигатель
VAD » 09 июн 2009, 12:26
Мыл, мою и буду мыть. Только перед мойкой катаюсь что бы движок горячий был. Мою кёрхером на мойке, один раз снимал декоративную крышку, все остальные так что бы грязи не было, намочил, облил пеной, покурил, смыл, покурил что бы просохло (движок то горячий) — пока все нормально. С радиаторами поаккуратнее подальше струю и будет счастье
Re: Как мыть дизельный двигатель
Slymen » 09 июн 2009, 12:55
Так же мою 2 раза в год — весной когда все подсыхает уже, и перед зимой. Сигналку закрывают (сирену) и все. Никаких проблем вообще не возникает.
мойщик сначала какой то хренью опрыскивает все — стоит — потом обмывают, давление не сильное — отмывается не защет силы струи а за счет химии.
Люблю жизнь и все что с ней связано!!
Re: Как мыть дизельный двигатель
Vlad » 09 июн 2009, 13:02
Мне однажды, на Террано ТД, помыли высоким давлением. Ничего не прикрывали. Поменял генератор.
Потом долго не мыл движки вааще. В позапрошлом году ,осторожненько, на Пыже помыл — пронесло.
На Шниве — пронесло.
Осмелел — теперь помыл на Сорьке, в конце апреля — все нормуль. Только генератор, есно, закрыл целофаном, мыл пенкой, губкой и простой водой из шланга. Никаких керхеров. Зато движочек чистенький, блястит как. что вы там говорили?
ЗЫ. Перед тем как завести, все тщательно протер ветошью и дал как следует просохнуть. Тяжелее всего собирать воду с места крепления форсунок.
ЗЗЫ. Если сигнальная сирена зевом вниз — накрывать не надо, ничего с ней не будет, а заодно и помоется.
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Vlad   Сообщения: 679 Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27 Откуда: Волгоград Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Владислав Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008
Re: Как мыть дизельный двигатель
Chief » 09 июн 2009, 13:45
Все свои японки мыл — ни каких проблем.
Соренто мыл по той-же технологии. В магазине покупаю химию для мойки двигателя в аэрозольной упаковке. Как называется не помню, да это и не очень важно — главное что-бы на влажную поверхность. Затем Керхером предварительно сбиваю крупную грязь. После этого наношу на двигатель эту самую химию. Жду скоко написано в инструкции на химию (обычно 5 минут или одна выкуреная сигаретка) и смываю все Керхером. После бани все продуваю воздухом с компресора — особенно тчательно все электрические машины и соеденения. Удачи!
Re: Как мыть дизельный двигатель
На третий день покупки приехав на работу, откликнулся на просьбу коллег открыл капот правильно и, что мы там увидели. две половинки крыски и кишки. восторгу коллег не было предела. мясо с собой возишь! а до работы то я доехал, крыска приготовилась и начала попахивать по дороге до дома наслушавшись коллег, я наслаждался «трупным» запахом, который по мнению коллег должен был впитаться в новый салон и оставаться на протяжении длительного времени. Приехав на мойку я попросил ребят, частично помыть двигатель. зачем? да там крыса! а. не, мы мыть не будем . потом в боксе неделю вонять будет. настроение улучшилось . на третьей моики мне согласились оказать данную услугу, а именно помыть правую половину двигателя (по ходу машины) за 300 рублей! на вопрос почему 300, последовала пауза (чувак был убитый, я тока не понял чем), ну случай прикольный.
отсилы пять минут работы и статки мяса были удалены, на радостях в салоне запахло чистящим средством и я поехал домой
Re: Как мыть дизельный двигатель
Toto » 09 июн 2009, 13:59
А я на даче когда машину мою, то после мойки открываю капот и протираю двигун влажной тряпкой и он всегда, как было сказано выше, блестит как.
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Toto   Сообщения: 2314 Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07 Откуда: Москва. Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Валерий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2014 Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель
Re: Как мыть дизельный двигатель
Рим » 09 июн 2009, 14:13
Мыл (было семь машин до Сорьки), мою и буду мыть. Как приятно открыть капот и наслаждаться чистотой в моторном отсеке. На путной мойке закрывают все зл. части и разъемы и после продувают сжатым воздухом. И не надо бояться этого процесса. Во время лазания по хорошим г-ам (на рыбалке например) под капотом все покрывается водно-глиняным коктейлем и ничего не ломается и не отказывает почему-то.
Рим   Сообщения: 24 Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 17:51 Откуда: Альметьевск 16 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Рим Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007
Re: Мойка дизельного движка
Ю.И.С. » 28 окт 2009, 22:20
Сегодня помыл двигатель. После ползания по Ахтубинским ерикам весь мотор залит грязью. На генератор и блок предохранителей одел пакеты, облили шампунем, подождали 10 мин. Пока ждали, отмыли шумку капота каким то сильнопенящимся шампунем, потом всё смыли давлением. Завелась без проблем, так что мойте и ничего не бойтесь. Шумка изготовлена из какогото пористого материала и долго будет сохнуть.
Ю.И.С.   Сообщения: 351 Зарегистрирован: 01 май 2009, 21:44 Откуда: Моск.обл. Нахабино. Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 10 раз. Имя: Юрий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2019 Доп. информация: PAJERO SPORT 2,4 DI-D, МТ 2019 г.в. Был PAJERO SPORT 2,5 МТ 2012 г.в., SORENTO серебро 2,5 TOD, МТ 2009 г.в.
Re: Мойка дизельного движка
stanislav » 28 окт 2009, 22:26
Была такая тема на несколько страниц-мойте не опасаясь-дизелю вообще все пофиг. Минимум безопасности не повредит (типа надеть пакет на генератор-хотя и не обязательно)
Лично я мыл много раз!
http://fishki.net/comment.php?id=59713
Мебель из Беларуссии от производителя — официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
stanislav   Партнёр Клуба Сообщения: 2172 Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Вячеслав Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008
Re: Мойка дизельного движка
Maikl » 28 окт 2009, 22:39
Я конечно извиняюсь но, предпочитаю дома и сам без моек с кершером, хотя машинку мою даже когда по два раза за неделю но только кузов и салон, самому нет на это времени да и приятней смотреть на девченок, так вот заезжает на мойку чел смотрю знакомый разговорились говорит завтра, рано на Москву да еще скомпанией, нужно все помыть, порадовать машинку, помыли время 19.30 у него Спортаж дизельный, автомат заводить, хрен, продували ничего не помогает, чем дело кончилось не знаю, но для себя сделал еще вывод лучше из шланга с отмывкой для движка, медленно но без последствий, а мойка ответственности за движок не несет.
Maikl   Сообщения: 862 Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15 Откуда: Саратов Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Михаил Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2014 Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150
Re: Мойка дизельного движка
stanislav » 28 окт 2009, 22:47
Миша, и Вы таки думаете, что причина в мойке?
У меня знакомый вообще машину не мыл: на вопрос почему, отвечал, так ведь может заржаветь
Мебель из Беларуссии от производителя — официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
stanislav   Партнёр Клуба Сообщения: 2172 Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Вячеслав Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008
Re: Мойка дизельного движка
DrFOX » 29 окт 2009, 00:14
В автопарках автобусы моют внутри из шлангов.
И ничего не сгнили.
Re: Мойка дизельного движка
У мен Сорик негарантийный, поэтому на ТО не езжу, все сам стараюсь делать. А предыдущий Getz гонял к официалам на ТО. Так они на каждом ТО двигатель мыли. И ничего. Нормально ездил, никаких проблем. И под капот заглянуть приятно. Так что, думаю, если страшно мыть самому и на мойке, стоит совместить мойку с поездкой в сервис. Там помоют, и в случае чего сами и заведут.
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
«Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты » (с) Edgar Allan Poe
как помыть дизельный двигатель автомобиля самостоятельно видео
Эксплуатация автомобиля немыслима без приведения его в надлежащий внешний вид. Первое, что приходит в голову – мойка. Это самый простой и обязательный способ заботы о транспортном средстве. Причем периодически рекомендуется мыть не только кузов и салон авто, но и его двигатель. Если с мойкой кузова все понятно – она способствует сохранению лакокрасочного покрытия и улучшает визуальное восприятие, избавляя автомобиль от дорожной грязи. А зачем мыть двигатель, ведь он все равно быстро испачкается?
Никто и не утверждает, что двигатель нуждается в постоянной мойке. Конкретных рекомендаций по степени частоты проведения данной процедуры нет, но опыт автовладельцев подсказывает, что мыть «сердце автомобиля» желательно не менее двух раз в год. И лучше если это будет мойка двигателя своими руками, ведь никто не позаботиться о машине лучше, чем ее хозяин.
Вопрос сезонности
Мойка двигателя не менее важна чем мойка кузова или салона автомобиля
Оптимально производить мойку мотора в весеннее и осеннее время года. Мойка двигателя зимой – тоже допустимый вариант, но проблематичный из-за холода и менее эффективный, так как грязь на поверхности двигателя быстро накапливается вновь. Собственно, грязь зимой – это противогололедная химия, которой городские коммунальные службы обрабатывают дорожное покрытие. Она попадает на поверхность двигателя и провоцирует ее коррозию. Если все это вас не пугает, и вы решили помыть мотор в зимнее время года, не забудьте тщательно просушить его, так как он может замерзнуть и выйти из строя.
Вопрос резонности
Так ли необходима мойка двигателя, как о ней говорят? Во-первых, она нужна для того, чтобы мотору «свободнее дышалось». Сезонная слякоть и пыль создают на его поверхности слой, способствующий перегреву. Разумеется, немытый двигатель не вскипит, но не исключены сбои в его работе.
Во-вторых, чистый мотор – это как чистая доска, на которой любое появление подтеков технических жидкостей будет бросаться в глаза. Если появится утечка масла или тосола из-под прокладки ГБЦ, слой грязи этого не скроет. А чем раньше вы обнаружили неисправность, тем больше шансов, что устранить ее получится с приложением минимальных усилий и денежных средств.
Вымой сам
Прежде чем приступить непосредственно к процессу давайте выясним чем правильно мыть двигатель автомобиля:
Моющие средства. Сегодня при входе в автомагазин от широты ассортимента средств для мойки разбегаются глаза. Чем мыть двигатель автомобиля – дело хозяина. А вот от чего стоит отказаться, мы подскажем. Худший вариант – жидкость для мытья посуды Фейри. Безусловно, жир от тарелок она отмывает хорошо, но никак не машинное масло. Второе место в рейтинге самых неподходящих средств для мытья моторов занимают бензин и керосин – может возникнуть их воспламенение. Поэтому лучшим решением — специальная химия для мойки двигателя.
Моечное оборудование. Обдумывая, как помыть двигатель самому, стоит обратить внимание на аппараты высокого давления (типа Karcher). Не помешает также запастись парой кистей разного размера для очистки труднодоступных мест мотора. Наличие ветоши – это даже не обсуждается.
Прежде чем приступать к этой ответственной процедуре, заранее решите, чем будете сушить двигатель. Компрессор – лучший из возможных вариантов, но в его отсутствии можно использовать и пылесос, и баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в компьютерных магазинах.
Теперь вы готовы? Тогда начинаем!
Технология мойки мотора
Остудите двигатель, он не должен быть горячим. В противном случае любое моющее средство на нем либо вскипит, либо засохнет.
Отсоедините и снимите аккумулятор. Используя скотч и полиэтилен, изолируйте все узлы (в особенности связанные с электроникой), которые не терпят влаги. К ним относятся генератор, разъемы, блок предохранителей, электронный блок управления и т.п.
Нанесите моющее средство на всю поверхность двигателя и выждите время по инструкции.
Пока химическое вещество выполняет свою функцию, при помощи кисточки уделите внимание всем труднодоступным местам мотора.
Смойте образовавшуюся пену. Если нужно, повторите процедуру, если какие-то участки не очистились полностью.
Удалите полиэтилен, использовавшийся для изоляции.
Всё, мойка закончена. Пора приступать к сушке двигателя. Особое внимание уделите месту расположения свечей зажигания.
После тщательной сушки, запустите мотор, послушайте, насколько равномерно он работает.
Проблем нет? Отлично! Значит дело сделано правильно, и можно заняться чем-нибудь еще или спокойно отправиться отдыхать. К слову, самостоятельная мойка двигателя автомобиля не только дает уверенность в качестве совершенной процедуры, но и позволяет сэкономить около 500 рублей, избавляя вас от необходимости ехать на автомойку.
И будет Вам счастье)
Как помыть двигатель самому
Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.
Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.
Мойка двигателя своими руками
В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.
Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.
Как правильно мыть мотор
Сушка двигателя после мойки
Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.
Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.
Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.
Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.
Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.
Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.
Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.
Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке
Как известно, «сердце автомобиля» его мотор. А за самым важным органом автомобиля необходимо и следить на должном уровне. Все это мы говорим к тому, что на самом деле машина очень сложный механизм, который требует не только технического обслуживания в виде замены ремней, масла, свечей, прокладок, но и должного обращения.
Так элементарная грязь, что на кузове, что на моторе отрицательно влияет на срок его эксплуатации. В случае с ЛКП, очаги грязи, особенно сырой являются источником коррозии краски и железа, не говоря уже о внешнем виде. Бороться с ней можно известным способом, просто своевременно вымыв автомобиль
Почему надо мыть двигатель (моторный отсек)
То же самое можно сказать о двигателе. Грязный двигатель, покрытый потеками масла или просто грязью гораздо хуже отдает тепло. Особенно опасна масляная грязь, которая не только ухудшает теплоотдачу, но и является возможным источником возгорания при перегреве, также склонна к проводимости токов. О масляной грязи стоит сказать и то, что она нарастет как снежный ком, слоями. Вначале масло, потом пыль, потом снова масло и пыль, в итоге, ваш двигатель может покрыться масляно-грязевым налетом в несколько мм. Такой налет оттирается, отмывается гораздо хуже и сложнее, нежели грязь которая попала на ваш двигателе накануне мойки. Особенно грязными наши двигатели бывают после зимы, когда переживают два полноценным, слякотных межсезонья, осень и весну. Именно вначале лета или позднее весной стоит задуматься над тем, чтобы привести в порядок ваш двигатель и моторный отсек. О том, как это сделать мы и поговори далее.
Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками или на мойке
Итак, вы решились на мойку двигателя. Существуют различные мнения по поводу того, доверять этот процесс автомойщикам или заняться этим самому. Сразу скажем, что в случае вашего собственно ручного труда процесс будет гораздо, более трудоемкий, но порой более качественный. Прежде всего, за мойку двигателя своими руками будут такие обстоятельства, как слишком грязный двигатель, от которого вообще могут отказаться на мойке. Второе, то что все можно сделать без применения мойки высокого давления, что избавит вас от рисков короткого замыкания, поломки электрооборудования или еще того хуже, гидроудара. Также все можно чистить более досконально, длительно и при этом провести еще и какие-то профилактические работы, например чистка дроссельного узла, проверка контактов проводов и целостности хомутов и резиновых патрубков.
Тем не менее, мойка двигателя струей под высоким давлением очень широко практикуется и имеет право на существование. Самое главное, что все надо делать согласно общепринятых правил, обеспечивающих чистоту и безопасность для всех узлов моторного отсека.
Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления
Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие либо неприятные последствия.
Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали и т.д.
1. С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.
2. Необходимо отключить минус от аккумулятора, а лучше отключить оба контакта.
3. С помощью полиэтиленового пакета закрыть генератор, и заткнуть тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент.
4. После этого можно предварительно для размягчения грязи облить двигатель водой.
5. Наносим моющее средство и ждем 5-10 минут.
6. Далее оттираем места наиболее подверженные загрязнению. И тут ничего не заменит добросовестный и целенаправленный ручной труд.
7. Смываем пену и грязь струей воды.
8. Продуваем сжатым воздухом все возможные полости. В это же время можно снять пленку с генератора и вытащить тряпку из воздухозаборника масляного фильтра.
9. Остается подключить аккумулятор и завести мотор. Первые минуты мотор пусть поработает с открытым капотом, для того, чтобы максимально эффективно испарить воду попавшую на его поверхности.
Если все делалось должным образом, то у вас не возникнет никаких проблем. Тем не менее, даже на автомойках специализирующихся на очистке двигателей могут отступить от данной технологии, что приведет к проблемам, о которых мы расскажем далее.
Проблемы с работой двигателя после мойки. Возможные поломки.
Cвист ремня (генератора, помпы) после мойки, что связано с изменением силы трения между ремнем и шкивом. Проблема проходит через несколько километров после пробега машины по дороге.
Еще одной распространенный проблемой после мойки является нестабильная работа двигателя. Двигатель троит, не выдает должной мощности, возможно загорание лампы Check engine. Как правило, это проблем электрической части системы зажигания, а именно плохой или неправильный контакт на высоковольтных проводах, на проводах катушек, в электрических блоках. Дело может даже дойти до того, что машина просто не будет заводится. Решается проверкой всех контактных соединений и сушкой.
Самым страшным случаем является гидроудар. Такой случай возможен при попадании воды в воздушный фильтр, а оттуда в камеры сгорания. В итоге, так как вода жидкость не сжимаемая, практически, после попытки цикла сжатия последней при помощи шатунно поршневой группы может произойти ее повреждение. (поршни, шатуны, кольца)
Стоимость мойки двигателя
Информация о стоимости не будет претендовать на абсолютную эффективность, так как в различных городах и даже на различных автомойках одного города она может быть различной. Скажем лишь одно, процедура мойки двигателя не столь дорога и соизмерима с мойкой машины с коэффициентом 1,5. То есть если мойка машины стоит 200 рублей, то двигатель будет стоить вымыть порядка 300 рублей.
Нам остается лишь пожелать вам содержать ваш двигатель в чистоте и порядке, чтобы он радовал вас беспроблемными и бесконечными километрами бесперебойной работы.
Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками
Моторный отсек загрязняется пылью, грязью с дорог, насекомыми, а также подтеками масла, охлаждающей и технических жидкостей. Мотор покрывается как-бы коконом с низкой теплопроводностью, что ведет к его перегреву. При разогреве масла снижается вязкость, вызывающая быстрый износ деталей.
Масляные пятна, протекшие через прокладки и трубки, при контакте с горячими деталями могут воспламениться. Замасливание иногда выводит их строя электропроводку. Также на грязном двигателе труднее обнаружить неисправности, а его вид никого не обрадует.
Очистить мотор можно на автомойке за деньги, но с учетом организации работ, еще неизвестно как это отразится на его работе. Вместо автомойки очистку двигателя можно выполнить самому и это под силу всем водителям.
Подготовка к мойке
При любом способе мойки начать надо с герметизации контактов и разъемов с помощью WD-40. Убедиться, что масляный щуп полностью вдвинут. Вход во всасывающий коллектор, генератор, блок предохранителей закрыт пленкой, а аккумулятор снят.
Понадобится:
Процесс мойки
При очистке двигателя на автомойке вначале подкапотный объем промывают струей воды под большим напором. Затем обильно наносят очищающую пену. Масляные подтеки обрабатывают специальным очистителем. Сильно загрязненные места очищают кисточкой. Далее всю химию с растворенной грязью смывают большим напором воды.
Именно последний фактор становится причиной проблем после мойки двигателя.
Чтобы избежать этого, используют специальные пистолеты-мобильники с малым напором на выходе или просто струю из шланга без напора. После мойки двигатель продувают воздухом.
А теперь как надо мыть правильно:
Самостоятельная мойка лишена многих недостатков автомойки. Ее начинают с низа капота, заранее закрыв мотор пленкой.
Смачивают капот водой с гелем и обрабатывают щеткой. Протирают микрофиброй для удаления воды.
Из помпы смачивают окружение двигателя для растворения грязи.
Обрабатывают сильно загрязненные и малодоступные места щетками и ершиками.
Пользуясь водой, смывают грязь и протирают микрофиброй. Снимают с двигателя пленку.
Забрызгивают черные детали автохимией и постепенно отмывают щеткой. Металлические части смачивают очистителем двигателя для растворения застоявшейся грязи и удаляют щеткой.
Очищают оставшиеся части и приступают к очистке клапанной крышки очистителем двигателя, щеткой и ершиком. Вытирают все сухой тряпкой, включая надсвечники.
Далее очищают катушки и высоковольтные провода с малым применением воды, но с упором на химию и зубную щетку. Переходят к очистке пластика на двигателе.
Завершают очистку покраской очернителем металлических частей, включая опорники амортизаторов, очищенных от ржавчины.
Чистят площадку под АКБ и ставят ее на место.
Золотистым маркером восстанавливают надписи на крышках бачков, серебряным закрашивают головки болтов. Очернителем протирают пластмассу и резиновые детали для их обновления.
Если снимались крышки и пластиковые детали, то их после восстановления устанавливают на место.
Смотрите видео
Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать
Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре
Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…
— возможна потеря мощности
— возможно увеличение расхода топлива
— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)
Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.
Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.
Обратная сторона медали
Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.
Чистый радиатор важнее чистого мотора
— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать
— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя
Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.
Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.
Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.
«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.
Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.
«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».
Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:
— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С
— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)
— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
— если есть сигнализация, ее нужно тоже «укрыть» во избежание попадания воды
— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)
— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя
— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением
— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)
— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой
— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель
— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20
— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво
Источник http://ourvaz.ru/reviews/kak-promyit-dizelnyiy-dvigatel-snaruzhi-samomu.html
Источник http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=226814
Источник https://wheelnews.ru/kak-pomyt-dizelnyy-dvigatel-avtomobilya-samostoyatelno-video/