Карбюраторный и инжекторный 421 УМЗ двигатель
УМЗ 421 – это продолжение линейки двигателей и мотора УМЗ 417. Главной особенностью двигателя ЗМЗ является установка сальника вместо асбестового шнура. Это позволило увеличить жизненный ресурс силового агрегата. Автовладелец теперь не мучился из-за постоянного жора масла мотором.
Давайте глянем, что из себя представляет УМЗ 421 по техническим параметрам.
Технические характеристики
Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя модели УМЗ 421.
Параметр | Значение |
Сколько масла в двигателе | 5,8 л |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 в одном цилиндре |
Объем двигателя | 2890 куб.см |
Расход топлива | 11 л |
Экологический класс | Евро 4 |
Вес двигателя | 170 кг |
Крутящий момент | 220Нм при 2500 об/мин |
Тип горючего | Бензин |
Мощность | 98 л.с. |
Тип бензина | АИ 92 |
Количество масла при замене | 5 л |
Ресурс двигателя | 300 тыс км |
Внимание! Двигатель УМЗ 421 начали выпускать в массовое производство в 1993 году. До сих пор он остается популярным среди автовладельцев России и близлежащих стран. Его ставят на такие автомобили, как Газель, Соболь, УАЗ, Барс, Симбир и другие отечественные внедорожники.
Доработка распредвала позволила уменьшить грязные выбросы в атмосферу и прийти к нормам Евро 4. Поэтому эти автомобили полностью соответствуют лучшему экоклассу в Европе и могут быть допущены для путешествий по странам европейского континента.
А теперь посмотрим на основные модификации двигателей УМЗ.
Основные модификации двигателей УМЗ
В зависимости от модели силовой агрегат работал на низкооктановом горючем или же на газобензине. Однако последние модификации смогли доработать так, что они потребляли только высокооктановое горючее.
Первые силовые агрегаты модификации УМЗ 421 оснащались карбюратором. В последствие производитель решил отказаться от использования карбюраторной системы. Поэтому после 2000 года двигатели УМЗ комплектовались инжектором.
Внимание! К движкам, где используются инжекторы относятся модели УМЗ 4213 и УМЗ 4218. Некоторые из них ставились на отечественный внедорожник УАЗ. А также вы их могли видеть на Хантере, Буханке, Газели.
Несмотря на то, что инжекторная система прибавила мощности двигателю внутреннего сгорания УМЗ 421, производитель посчитал ее недостаточной. Например, микроавтобусы и внедорожники с повышенной проходимостью не могли обрести хорошую динамику из-за этих моторов.
Похожая статья Технические характеристики двигателя Beams 1G FE
УМЗ 4218 оснащен сухими гильзами. Это улучшило прочность корпуса двигателя, позволило увеличить жизненный ресурс до 300 тысяч километров. Те автовладельцы, кто привык ухаживать за мотором, сообщают, что проехали на нем больше полумиллиона прежде, чем поставили на капитальный ремонт.
А вот модификация 4215 не отличалась устойчивостью к перегреву. В итоге постоянно пересыхали сальники, вытекало масло, коробило головку блока цилиндров. Поэтому производитель отказался от создания моторов этих моделей, перейдя на другую улучшенную модель.
Система впрыска на модели 4215 также не отличалась высокой надежностью. Постоянно загрязнялись форсунки, ломались. А заменить их простому автовладельцу было сложно из-за особенностей конструкции агрегата.
УМЗ 4218 хоть и славится своей непревзойденной прочностью, по отзывам автовладельцев тоже имеет плохую устойчивость к перегреву. Ему тяжело в жарких странах, фильтрующая система постоянно забивается, что приходится менять после замены смазки. В свою очередь масло меняют через 7 000 километров пробега.
А теперь посмотрим, сколько всего было сделано модификация семейства УМЗ 421:
- 4218.10-10 – со степенью сжатия 8.2, с карбюратором, мощь движка была увеличена до 103 лошадок;
- 421.10 – с карбюратором, заново переделано устройство выпускного тракта;
- 421.10-30 – с карбюратором, заново переделан производителем выпускной коллектор;
- 4213.10-40 – с инжекторной системой для внедорожников модификации УАЗ, с экоклассом Евро-3, и с мощностью 117 лошадок;
- 4213.10-50 – с инжекторной системой впрыска опять же под УАЗ, но уже с экоклассом Евро-4;
- 4215.10-10 – с карбюраторной системой впрыска для АИ-76;
- 4215.10-30 – с карбюратором, под тип горючего АИ-92;
- 4216.10 – с инжектором для движков на АИ-92. Ставился на Газели с экоклассом Евро-3, степень сжатия 8.8, с мощностью 123 лошадки;
- 42164.10 – с инжекторной системой впрыска для микроавтобусов Газель, с мощностью 99 лошадок;
- 42164.10 – с инжектором, под Газели, и экоклассом Евро-4, с мощностью 125 лошадок, был установлен отличный от предыдущих распределительный вал;
- 421647.10 – газобензиновая модификация, мощность сто лошадок;
- 42167.10 – газобензиновая модель, мощность 123 лошадки.
Похожая статья Технические характеристики 4216 двигателя УМЗ
А теперь поговорим о регулировке зазоров клапанов на движке 421. Ее нужно проводить каждые 15 000 километров, чтобы движок не перегревался, отработал положенные 300 тысяч километров без нареканий.
Регулировка клапанов двигателя
Как правильно провести регулировку клапанов на двигателе модели УМЗ 421, описано в следующей инструкции:
- Мотор не прогревать. Демонтируйте трубку вакуумного регулятора.
- Удалите крышку головки БЦ. Присмотритесь к прокладке. Если она продавлена, то ее придется заменить.
- Сделайте так, чтобы поршень первого цилиндра на ВМТ оказался напротив метки на шкиве коленвала. Клапаны должны быть закрыты.
- Посмотрите на зазор между клапанами и коромыслами. Должен зайти щуп с небольшим усилием. Промерьте величину зазора – 0,35 мм.
- Если больше, то отрегулируйте. Ослабьте контргайку. Регулировочный болт поверните влево или вправо, чтобы зазор увеличился или уменьшился.
- Удерживайте регулировочный болт и посморите, правильно ли выставлен зазор. Размеры должны быть одинаковыми на всех клапанах. Когда настроете все ровно, можете затягивать контрагайку.
- Прокрутите коленвал на половину оборота, затем установите те же значения зазоров на клапанах во втором цилиндре. Придерживайтесь следующей последовательности – 1-2-4-3. Установите зазор в одном «котле», смещайте коленвал перед тем, как переходите к следующему.
- Когда сделаете регулировку, поставьте крышку на место и соедините между собой необходимое оборудование.
421 двигатель будет дольше работать, если постоянно следить за зазорами клапанов.
Преимущества и недостатки двигателей УМЗ
Давайте глянем на достоинства двигателя модели УМЗ 421:
- движок тюнинговался уже прямо с завода. Например, та же расточка цилиндров до 100 мм сослужила хорошую службу для увеличения рабочих характеристик;
- производитель улучшил выпускной тракт посредством объединения в один мощный узел выхлопной трубы, выпускного коллектора и резонатора;
- автовладелец мог сделать капитальный ремонт силового агрегата своими руками в гараже;
- производитель форсировал впускной тракт для увеличения мощности;
- завод установил адекватный резинотехнический сальник вместо набивки шнуром на задней опоре коленчатого вала;
- жизненный ресурс был увеличен до 300 тысяч км пробега.
Похожая статья Устройство и ресурс 8 и 16 клапанных двигателей Лада Гранта
А теперь глянем на недостатки мотора:
- плохая металлообработка корпуса силового агрегата;
- бывают протечки охлаждайки, смазывающего средстваиз блока, головки блока цилиндра и общее миксование рабочих жидкостей;
- установка устаревшего газораспределительного механизма и привода;
- увеличенный расход горюче-смазочных материалов;
- постоянная проверка и регулировка теплового зазора клапанов. Это нужно делать каждые пятнадцать тысяч километров пробега.
Частых проблем мотор УМЗ 421 тоже не избежал. Глянем с чем приходится иметь дело автовладельцам.
Описание наиболее частых проблем
Частой проблемой детонации и потери мощности силового агрегата является клапанный механизм. Без гидрокомпенсаторов двигатель модели УМЗ 421 постоянно требует регулировки зазоров. Троение ДВС и детонация появляются по причине вышедшей из строя свечи, когда она не дает искру.
Ремонту УМЗ подвергается из-за слабой защиты от перегрева. Эта проблема также появляется у силовых агрегатов УМЗ 341. Смазывающее средство уходит в охлаждайку через многочисленные микротрещины в ГБЦ.
Поршни прогорают на пробеге больше 200-300 тысяч километров или же при эксплуатации транспортного средства в условиях повышенных нагрузок. Ремонт заключается в замене поршней, коленчатого вала, рубашки цилиндров.
Заключение
Поэтому для УАЗ модификация двигателя 421 УМЗ – это мотор 4218.10 с хорошим средним ресурсом. В остальных версиях использованы другие конструкционные решения для повышения характеристик и срока службы. В общем же эксплуатация и долгоденствие движка зависит от заботы хозяина авто.
Как установить инжектор на 417 двигатель
Современные наработки и технологии не направлены на надёжность и долговечность моторов, не случайно опытные пользователи с трепетом вспоминают советские агрегаты, такие как 417 двигатель УАЗ. Несмотря на разговоры о несостоятельности установок подобного типа и скором уходе на «пенсию», действительной замены не найдено. Тогда как этот экземпляр автомобилестроения показывает чудеса живучести и практичности.
Создавая УАЗ 417, конструкторы заложили в механизм проведение нескольких капитальных обновлений, что позволило «оживлять» двигатель вновь и вновь. Наряду с восстановлением, установка неприхотлива в эксплуатации и показывает приемлемую мощность, а карбюратор исключает склонность к дорогому топливу. Эти факторы, в купе с ценовой политикой, стали основополагающими при формировании популярности мотора, который до сих пор пользуется уважением.
Читайте также: Схемы подключения к управлению двигателя 2jz
Описание 417 двигателя
Силовая установка УАЗ 417 выпускается на автомобильном заводе в Ульяновске. Сборка стартовала в 89 году и сегодня не остановлена. Двигатель предназначен машинам, работающим на бездорожье УАЗ: «469», «452».
Конструктивно, силовая установка — четырёх цилиндровый мотор с камерами, помещёнными в ряд и сжатием 7,0. Алюминиевая головка делает изделие лёгким и повышает топливную экономичность. Образование рабочей смеси 417 мотор УАЗ совершает в карбюраторе. Устройство, распределяющее газы, размещает клапана в верхней части, вал распределения расположен внизу, зажигание с контактным распределителем, эти параметры упрощают конструкцию.
Недостаток мотора, это чугунные капсулы, посаженые в остов посредством резиновых колец, снижающие устойчивость. Кроме того, хромает сбор и качество изготовления некоторых элементов. Агрегат подвержен перегреву из-за проблемного охлаждения. Страдает качество подгонки и уплотнения, как результат, образование течей масла и антифриза.
Тем не менее мотор получился простым и выносливым, что повлияло на долговечность и ресурс, составляющий 150000км. Популярность заставила конструкторов пойти по пути модернизации, что повлекло возникновение модификаций модели.
Как переделать двигатель уаза из карбюраторного на инжекторный
Никак не переделать.
Как это не сделать,а я что сделал переделал ведь,Все работает как часы.
Машина 2007 года на карбюраторе.Сам взял и сделал.Оставь электр. адрес обьясню.
электронки нет. обьясни здесь, или телефонами обьменяться.
покупаешь головку под карбюратор, воздухан полностью ,трамблер ,бензонасос, транзистор, вариатор ,приемную трубу,карбюратор, и из проводки кое что, потом нужен каталог подробный и книжка по эксплуатации , и молча начинаешь работать
Модификации 417 двигателя
Поскольку силовая установка неоднократно дорабатывалась и усовершенствовалась, за тридцать лет выпуска разработаны модификаций мотора.
Модификации мотора с карбюратором (417…):
Читайте также: Затраты на эксплуатацию умз 4216 евро4 за 2 года и 10 месяцев и 162 000.
Модификация | Разъяснение |
.10 | База, рассчитана под горючее А-76, сдавливание 7, мощь 92л.с.; |
5.10 | Аналог .10, рассчитан под горючее АИ-92, сдавливание 8,2, мощь 98л.с.; |
8.10 | Аналог .10, отводящий канал для устройства образования смеси с двумя камерами; |
8.10-01 | Используется рычажная муфта, сечение 254мм; |
8.10-03 | Используется рычажная муфта, сечение 254мм под гидравлический усилитель руля; |
8.10-10 | Аналог 8.10, увеличенные клапана впуска (39мм), сальник, помпа на блоке; |
8.10-52 | Мембранная муфта, сечение 240мм; |
9.10-01 | Военный вариант, экран электрики, подогрев мотора, рычажная муфта сечение 254мм; |
9.10-05 | Мембранная муфта, сечение 240мм; |
9.10-25 | Мембранная муфта, сечение 240мм; |
Основные неисправности и ремонт
Ремонт двигателя УМЗ 417 в основном проводят своими руками. Благодаря простой конструкции, с неисправностями движка быстро разбираются даже неопытные автомобилисты. Так, стоит рассмотреть, какие наиболее частые неисправности встречаются на этой модели:
Неисправность | Устранение |
Посторонние шумы и стук во время работы мотора. | 1. Неотрегулированы тепловые зазоры клапанов ГРМ. 2. Выход из строя шатунных вкладышей. 3. Дефекты распределительного вала ГРМ. |
Сильная вибрация во время работы силового агрегата. | 1. Дисбаланс кривошипно-шатунного механизма. 2. Не отрегулирован карбюратор. 3. Неисправность контактной системы зажигания. |
Перегрев двигателя. | 1. Поломка термостата. 2. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. 3. Неисправность водяного насоса («помпы»). |
Список несправностей можно продолжать, поскольку эксплуатация силового агрегата — это постоянный ремонт.
Обслуживание и ремонт 417 двигатель УАЗ
Для того, что бы силовая установка отработала положенный срок, выполняются работы по настройке и доводке агрегата. Замена расходных материалов и манипуляции с мотором выполняют в следующие сроки:
- Замена смазывающих жидкостей и фильтрующих элементов мотора: 7500-10000км пробега;
- Регулировка клапанов на УАЗ 417 двигатель: 15000км пробега;
- Замена воздушного фильтрующего элемента мотора: раз в два года;
- Коллектор выпуска мотора: раз в два года;
- Замена топливного фильтрующего элемента мотора: 30000км пробега;
- Свечи и аккумулятор мотора: 60000км;
- Вентиляция поддона мотора: раз в три года;
- Замена жидкости охлаждения мотора: 40000км пробега.
Как переделать двигатель уаза из карбюраторного на инжекторный
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
оформлять замену двигла в гаевне. так вроде.
Ну дык двигло остается прежнее, номер не меняется.
Сегодня получил ответ от «АВТОВАЗА» по данному вопросу. Выклалываю переписку: ———————————————————————————— 09.02.08 «Здравствуйте. Я являюсь владельцем ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем 21083. Могу ли я на данный тип двигателя установить инжектор от двигателя 2111? Будет ли достаточным основанием для постановки автомобиля на учет документальное подтверждение установки инжектора на автосервисе имеющем сертификат на данный тип работ? С уважением, Дмитрий.»
12.02.08 «Добрый день, Дмитрий! Да, можете. В ГИБДД при постановке на учет обычно нужен только заказ-наряд предприятия, проводившего работы по установке.» Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович ————————————————————————————- Может кому и пригодися
Принцип работы
Регулировка зажигания УАЗ 417, процедура, пренебрегать которой нельзя. Запуск мотора, работа и состояние агрегата — составляющие, зависящие от манипуляции. Каждый цилиндр двигателя снабжен свечой зажигания, между зазором которой образуется искра, зажигающая топливо. Свечки работают в требуемой последовательности, подавая заряд в необходимое время и нужной силы.
Без механизма зажигания аккумуляторная батарея бессильна выделить требуемую эффективную работу электрического поля для поджога топлива. Так происходит по причине недостатка параметров устройства и способности вырабатывать фиксированный ток. Зажигание увеличивает ток, за счёт чего топливная смесь воспламеняется.
Этапы, проходящие перед запуском силовой установки:
- Фиксация контакта в замочной скважине и дальнейший поворот провоцируют накопление электричества в индукторе;
- Переработка индуктором бортового напряжения в высокое напряжение (с 12 до 30000 В);
- Раздача и транспортировка заряда по свечам автомобиля;
- Выработка искры, поджог топливного заряда.
Зажигание с отсутствующими контактами:
Плюсы и минусы карбюратора
Карбюраторы известны давно. Их использовали еще на первых автомобилях. Карбюратор смешивает топливо и воздух в заданной пропорции, поставляя двигателю подготовленную воздушно-топливную смесь. У обычного карбюратора соотношение воздух-топливо зависит от режима работы. При работе на холостых оборотах, когда не нажата педаль газа, работает система холостого хода. Когда педаль нажата, карбюратор работает в обычном режиме. Резкое нажатие на педаль газа приводит к впрыскиванию в поток воздуха дополнительного количества бензина. При работе на максимальных оборотах и полностью нажатой педали газа, увеличивается подача топлива. Все эти системы имеют жесткие настройки, и зависят от размеров жиклеров. Поэтому точная подстройка под изменение работы двигателя невозможна. Карбюратор не способен тщательно перемешать воздух и топливо.
Читайте также: Износ подшипников коленвала скутера – как это происходит. Как предотвратить износ и избежать поломки.
Настройка воспламенения
Проводя настройку воспламенения, выполняют следующие действия:
- Перед тем, как выставить зажигание на УАЗ 417, фиксируют и обездвиживают машину посредством ручника. Затем крутят коленчатый вал таким образом, что бы вытеснитель первой камеры установился в крайнем высоком положении. Параллельно контролируют совпадение отметки на шкиве с отметкой заглушки шестерёнок распределения;
- Демонтируют заглушку механизма распределения. Внутри, рядом с контактом находят ходовой ролик. Если ролика нет, совершают прокручивание вала на 180°, выставляют на «ноль» корректор октана. Посредством ключа заворачивают болт индикатора к остову устройства распределения, совмещая со срединным маркером. После ослабляют винт, крепящий пластины к остову трамблёра;
- Фиксируя ходовой ролик пальцами, проворачивают остов, совмещая край механизма статора с красным маркером устройства ротора. Фиксируют пластину к остову посредством болта;
- Монтировать заглушку контроллера на место, контролировать провода высокого напряжения на предмет совпадения последовательности работы камер. Удостовериться в правильности настройки.
- Завести установку, дать поработать пять или десять минут, добиться рабочего прогрева (90°). На ровной дороге разогнать транспортное средство до скорости 40 км/час, после с силой надавить на ножной рычаг подачи топлива. Разгон мотора до 60 км/час и короткая ударная волна (звон металла) свидетельствуют о правильности настройки.
Продолжительная детонация требует регулировки поворотом механизма распределения на деление против стрелки часов. Отсутствие ударной волны требует роста угла, механизм поворачивают по стрелке часов.
Переделка двигателя.
Нельзя просто взять и поставить на карбюраторный мотор инжектор хотя бы потому, что на впускном коллекторе карбюраторного двигателя нет отверстий для инжектора. Придется подвергнуть двигатель серьезным переделкам. Необходимо заменить впускной коллектор, установить датчики положения коленчатого вала, для чего придется либо менять шкив коленчатого вала, либо придумывать что-то еще. Для установки датчика детонации придется либо сверлить головку блока цилиндров(ГБЦ), рискуя вывести ее из строя, либо использовать ГБЦ от инжекторного двигателя, подходящую по размерам. А можно попробовать просверлить блок цилиндров, рискуя просверлить водяной или масляный канал.
Выбор поколения
Выбирая поколение ГБО на УАЗ буханка нужно определиться с финансовыми возможностями и учитывать, какого типа система распределения горючего у двигателя — карбюраторного или инжекторного.
Минимальные затраты будут при установке газового оборудования на УАЗ буханка ГБО 2 поколения на модели с карбюратором. В аппаратуре имеется электронный редуктор, подача газа осуществляется с помощью работы электромагнитного клапана. Само оборудование более простое в установке, но и менее безопасное и более проблематичное в процессе регулировки.
Максимальная отдача будет от установки ГБО 4-го поколения на УАЗ буханка, которое окупится за более продолжительный срок, но сохранится динамика и мощность автомашины. Можно выполнить более точную дозировку расхода газа. Такое оборудование взаимодействует с топливом любого качества. Газовая смесь на форсунки поступает на каждый цилиндр по отдельности. Переключение режима питания двигателя производится водителем не выходя из кабины вручную или автоматически. Есть индикация, которая показывает, сколько газа осталось в баллоне.
Важным является система самодиагностики на ГБО 4-го поколения, которая позволяет следить за состоянием работоспособности оборудования и вовремя выявлять возможные неисправности.
Производителей газового оборудования очень много, поэтому нужно исходить из бюджета автовладельца и квалификации мастеров. Лидерами по выпуску ГБО являются Италия и Голландия. Наиболее популярными у российских автовладельцев являются установки от итальянских и польских производителей. Подороже BRC, ОМВЛ, по некоторым позициям дешевле Ловато, Диджитроник, Стаг. Хорошие отзывы от водителей о ГБО из Голландии Prins. Отвечает нормам экологичности и безопасности отечественное оборудование Альфа.
Справочно. Грузопассажирские полноприводные автомашины серии УАЗ 452 Буханка начали свою историю в середине прошлого века, придя на смену УАЗ 450. До сих пор востребованы у автовладельцев пикап УАЗ-3303, фургон УАЗ-3741, микроавтобус УАЗ-2206, медицинский автомобиль УАЗ-3962 и модель вагонного типа УАЗ-39094 Фермер. Эти индексы были приняты в 80-х годах, более новые модификации имеют буквенные обозначения.
Пропан бутан или метан?
Ещё один вопрос стоит при переделке топливной системы машины: какой газ лучше, пропан-бутан или метан. Пропановое оборудование чаще ставят на легковушки главным образом из-за того, что оно легче, газовый резервуар занимает меньше места. Что касается грузопассажирских машин, для них это не существенно. Зато выгод от КПГ значительно больше:
- КПГ дешевле пропан-бутана, бензина или дизельного топлива.
- Более высокое октановое число метана значительно продлевает двигателю жизнь.
- Он экологичнее, лучше ведёт себя по отношению к двигателю.
Доработка мотора
Тюнинг силовых агрегатов с карбюраторным впрыском почти не проводится. Но, в последнее время прослеживается тенденция, что именно эти моторы подвергаются переделке и доработке. Поскольку, УМЗ 417 не имеет электронного блока управления двигателя, то тюнинг делается только механического характера.
Так, чтобы увеличить мощность силового агрегата, что в свою очередь позволит повысить проходимость необходимо провести следующие доработки:
- Расточить поршневую группу до 100 мм. При этом сбалансировать поршни и установить прокладку УАЗ-100.
- Заменить распределительный вал на узкофазный производства «ОКБ Двигатель».
- Расточить клапанные каналы до 39 мм. После этого придется установить соответствующие направляющие втулки и клапаны.
- Заменить впускной и выпускной коллектор от силового агрегата с маркировкой 421.
- Заменить выпускную трубку на тюнинг вариант.
- Сменить воздушный фильтр и воздухозаборник высокого типа.
Весь этот тюнинг позволит увеличить мощность двигателя на 10-25 лошадиных сил.
Как заменить карбюратор на инжектор своими руками
Половину затрат на переоборудование составляет стоимость работ на СТО, поэтому большинство автовладельцев решаются на самостоятельную доработку.
Важно! Если у вас есть малейшие сомнения в собственной квалификации, обращайтесь в профильный сервис. Неправильный монтаж топливной системы может привести к утечкам бензина и пожару!
В первую очередь, составляем список необходимых приобретений. Удобнее разбить его по группам – так меньше вероятность что-либо упустить.
- Моторная группа: новый маслонасос с возможностью установки датчика коленвала; датчики: коленвала, детонации, массового расхода воздуха, температуры воздуха и двигателя. Также меняем шкив коленвала;
- Новый впускной коллектор, рассчитанный для инжекторов, прокладка;
- Топливная группа: топливная рампа с форсунками;
- Магистральный топливопровод с фитингами. Новый бензобак, бензонасос. Регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива;
- Электрика: Генератор с соответствующим шкивом (старый просто не выдержит возросшей нагрузки). Контроллер (ЭБУ) – едва ли не самая важная часть системы. Готовые косы (жгуты) проводов для управления инжекторами, низковольтной частью зажигания, бензонасоса. Свечные высоковольтные провода, модуль зажигания;
- Система впуска: новый воздушный фильтр (с корпусом), дроссельный фланец-патрубок. Переделываем привод дроссельной заслонки – нужен новый тросик;
- Готовая заглушка на место трамблера.
Разумеется понадобится необходимый инструмент, крепежные элементы хорошего качества (а не из магазина стройматериалов), набор для монтажа электрики: обжимные хомуты, стяжки, монтажные клипсы. Все надо сделать аккуратно и надежно, иначе придется выискивать неисправности, созданные вашими же руками.
Существуют готовые комплекты: либо от вашего же мотора, но более новой версии (основные узлы одинаковые, поэтому подгонять детали не придется). Можно купить КИТ-набор от известных брендов: например – BOSCH.
Двигатель на УАЗ: надежное сердце лучшего внедорожника
Силовая установка во многом определяет ключевые параметры автомобиля — динамические, его проходимость и многое другое. Поэтому при выборе двигателя для новой модели автомобиля завод-изготовитель сталкивается с множеством вопросов и проблем. Ульяновский автозавод с этим выбором справился блестяще, что во многом определило успех всех модификаций автомобилей УАЗ.
Двигатель на УАЗ: виды, марки и производители
Первые автомобили УАЗ (различные модификации УАЗ-469) оснащались моторами Ульяновского моторного завода — для того времени это были мощные (75 л.с.) и надежные двигатели, в самых сложных условиях показавшие себя с лучшей стороны. Однако позже параллельно с ульяновскими моторами на УАЗы стали ставить силовые установки Заволжского моторного завода. И к сегодняшнему дню на ульяновских внедорожниках одинаково часто можно встретить двигатели обоих заводов.
Какие двигатели предлагает каждый из заводов? Моделей и модификаций достаточно много, и среди них можно выбрать моторы для решения самых разных задач.
Двигатели Ульяновского моторного завода (УМЗ)
Ульяновский моторный завод расположен в Ульяновские, он входит в «Группу ГАЗ» и производит двигатели для легких коммерческих автомобилей, в том числе и для УАЗов.
Для установки на различные модели автомобилей УАЗ применяются карбюраторные и инжекторные четырехцилиндровые двигатели УМЗ.
— УМЗ-4178 (АИ-92 82 л.с.);
— УМЗ-421 (АИ-92 110 л.с.);
— УМЗ-4218 (АИ-92, модификации 103 и 105 л.с.).
— УМЗ-4213 (АИ-92, модификации 110 и 115 л.с., а также модификации для ГУР);
— УМЗ-4213 «Евро-3» (АИ-92, 123 л.с.).
Необходимо обратить внимание на тот факт, что все указанные двигатели представлены в двух модификациях — с рычажным и диафрагменным сцеплением. Также ряд двигателей имеют модификации для установки ГУР.
Карбюраторные двигатели УМЗ применяются, в основном, для замены моторов моделей УАЗ, снятых с производства (предшественников УАЗ «Хантер» и других). А более современные двигатели УМЗ-4213 различных модификаций — это универсальные силовые установки, которые в настоящее время работают во всех новых моделях автомобилей УАЗ.
Двигатели Заволжского моторного завода (ЗМЗ)
Заволжский моторный завод (город Заволжье, Нижегородская область) предлагает широкий выбор двигателей на УАЗ, в том числе и моторы экологического классов «Евро-3» (выпуск налажен с 2008 года) и «Евро-4». В линейке присутствуют как традиционные карбюраторные, так и современные инжекторные моторы. Все двигатели ЗМЗ — четырехцилиндровые.
— ЗМЗ-402.10 (92 л.с.);
— ЗМЗ-402.17 (92 л.с., модификация для тропического климата);
— ЗМЗ-4104 (96 л.с.).
— ЗМЗ-409 (143 л.с.);
— ЗМЗ-40904 (143 л.с., «Евро-3»);
— ЗМЗ-4091 («Евро-2», «Евро-3»);
Наибольшее распространение получили различные модификации двигателей ЗМЗ-40904, которые в настоящее время устанавливаются в автомобили УАЗ «Хантер», «Patriot» и другие. Двигатели ЗМЗ-4091 устанавливаются, в основном, на УАЗ-3741 («Таблетка»), УАЗ-3303 и УАЗ-2206 (микроавтобус).
Также Заволжский завод предлагает линейку современных дизельных двигателей ЗМЗ-514 экологических классов «Евро-3» и «Евро-4». Эти силовые установки устанавливаются, в основном, на автомобили УАЗ «Хантер». Это самые современные и перспективные разработки, обладающие отличными техническими характеристиками, надежностью и высоким ресурсом.
Зарубежные двигатели
С недавних пор (с 2008 года) в продажу стали поступать автомобили УАЗ «Хантер», оснащенные дизельным двигателем ANDORIA 4CTi90. Данная силовая установка показала себя с лучшей стороны, и сейчас спрос на УАЗы с ней достаточно высок.
Дизель ANDORIA производится в Польше и поставляется в двух модификациях, соответствующих экологическим классам Евро-2 и Евро-3. Моторы оснащаются турбокомпрессорами и имеют мощность от 86 до 102 л.с.
Ресурс двигателей на УАЗ
Одна из основных характеристик двигателя, которая интересует владельца автомобиля — его ресурс. На самом деле не совсем корректно применять термин «ресурс двигателя», так как срок работы двигателя и пробег до выхода из строя или до необходимости капитального ремонта зависит от очень многих факторов. В частности, ресурс двигателя снижают низкокачественные топлива и в ещё большей степени — масла, использование автомобиля в сложных дорожных условиях (по бездорожью), характер вождения и т.д.
Поэтому заводами-изготовителями устанавливаются различные гарантийные сроки на моторы. Сейчас ЗМЗ и УМЗ дают гарантию на свои двигатели от 12 до 36 месяцев, или на пробег от 30 до 100 тысяч километров.
Однако в реальных условиях большинство двигателей на УАЗах работают дольше. Например, при активной эксплуатации по городу и сельским дорогам двигатель бесперебойно можно проработать 2 года, или пройти свыше 120 тысяч километров. При более бережной эксплуатации моторы ЗМЗ и УМЗ без проблем прохаживают до 300, а в иных случаях — и до 500 тысяч километров.
Но при большом пробеге необходимо проводить капитальный ремонт двигателя (так как износившиеся детали просто не могут обеспечить необходимые параметры), а в ряде случаев — полностью менять силовой агрегат. И при нынешних ценах двигателей на УАЗ (от 63 до 208 тысяч рублей) зачастую гораздо проще и дешевле купить новый мотор, чем ремонтировать старый.
Другие статьи
#Планка генератора
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Источник https://dvsoff.ru/tip/karbyuratornyj-i-inzhektornyj-421-umz-dvigatel
Источник https://vmyatynnet.ru/neispravnosti/inzhektor-na-417-dvigatel-uaz.html
Источник https://www.autoopt.ru/articles/products/2156599