Клуб 500. Какие двигатели на современных авто самые надежные?

Клуб 500. Какие двигатели на современных авто самые надежные?

Клуб 500. Какие двигатели на современных авто самые надежные?

На заре XXI века ходили легенды, что хорошие японские или немецкие силовые агрегаты способны пройти 300 или даже 400 тысяч километров. Сейчас технологии шагнули вперед, и многие из современных машин обладают высокой надежностью. Но смогут ли их силовые агрегаты осилить полмиллиона километров? Эксперты «За рулем» проанализировали техническое состояние моделей разных марок и подготовили обзор самых ресурсных моторов российского рынка.

Renault и Nissan

Клуб 500. Какие двигатели на современных авто самые надежные?

Одними из самых надежных считаются два двигателя. Это К4М с рабочим объемом 1,6 л мощностью 102-105 л. с., а также 2,0-литровый F4R, который развивает мощность 135-143 л. с. Эти силовые агрегаты ставятся на массовые модели, такие как Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus и Nissan Almera. А двухлитровый мотор идет на Renault Duster и Kaptur, а также Nissan Terranо. Все они отличаются простотой конструкции. У двигателей чугунный блок цилиндров, низкий уровень форсировки, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Все эти узлы достаточно надежны и при своевременном уходе и умеренной эксплуатации могут проездить полмиллиона километров.

Hyundai и Kia

Распространенные корейские моторы G4FA/G4FC с рабочим объемом 1,4 и 1,6 л с мощностью 107 и 123 л. с. ставятся на Rio и Solaris, а также на Hyundai i30, Kia Ceed или Сreta. Они нередко работают в такси и за пару лет выкатывают более 300 тысяч километров без существенных поломок. Далее машины сдаются в трейд-ин и после продажи активно эксплуатируются вторыми владельцами. Эти двигатели нагружены больше, чем французские агрегаты, а алюминиевый блок не терпит перегревов, но и они способны при должном уходе и при смене масла каждые 7-10 тыс. км пройти 500 тыс. км.

General Motors

Автомобили Chevrolet перестали продаваться в России с 2014 года. Однако их очень много на вторичном рынке. Кроме того, с конца 2020 года марка должна вернуться на российский рынок.

Клуб 500. Какие двигатели на современных авто самые надежные?

Статья по теме

Один из самых распространенных моторов — 1,5-литровый двигатель B15D2 мощностью 106 л. с. — ставился на Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra. Разработан двигатель в США в глобальном инжиниринговом центре и используется не только для азиатских рынков, но и для американского. Chevrolet Cobalt продают, к примеру, в Бразилии. Блок цилиндров у него чугунный, привод клапанного механизма цепной. Ресурс цепи — 120-200 тысяч километров. При своевременной замене механизм обеспечивает надежную работу мотора.

Volkswagen

Немецкие моторы считаются одними из самых надежных, однако массовый переход на турбонаддув снизил ресурс силовых агрегатов. Уже после 150 тысяч пробега турбина может потребовать замены. Кроме того, малый объем камер сгорания требует высокой степени сжатия для достижения требуемых характеристик, растет нагрузка на поршни и шатуны, отчего срок их службы сокращается. Поэтому турбированные моторы в обзор не попали.

Клуб 500. Какие двигатели на современных авто самые надежные?

По-настоящему ресурсным и надежным мотором эксперты назвали восьмиклапанный атмосферник BSE 1.6 MPI, который ставился десятилетие назад на Skoda Octavia, Volkswagen Golf 5 и 6, Jetta 5, Passat B6. Блок цилиндров у BSE алюминиевый с запрессованными чугунными гильзами. Низкая степень сжатия давала мощность всего в 102 л. с., но этого было вполне достаточно для городского ритма езды. При плановой смене ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км и при внимательном отношении к маслу этот атмосферный мотор может проездить 500 тысяч километров без капитального ремонта.

Honda

Автомобили японской марки покинули российский рынок после кризиса 2014 года, однако до того момента они продавались активно, и сейчас выбор на вторичном рынке достаточно велик.

Двухлитровый бензиновый двигатель R20A мощностью 120-155 л. с. производился с 2006 года и ставился на Civic, Accord и на кроссовер CR-V. Этот мотор капризен из-за сложного механизма клапанов. А из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится регулировать зазоры в клапанах каждые 80 тыс км пробега. Кроме того, чувствительна к качеству топлива и система регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Однако при должном уходе мотор легко преодолевает 500-тысячный рубеж пробега.

Клуб 500. Какие двигатели на современных авто самые надежные?

Статья по теме

Toyota

Неплохую надежность показали моторы Toyota. Один из самых стойких атмосферников 2,5 2AR-FE ставился десятилетие назад на Camry и на RAV4. В разных вариантах он выдавал мощность в 169-181 л. с. Правда, эти моторы очень чувствительны к качеству топлива, и чтобы они преодолели полумиллионный рубеж, необходимо строго соблюдать периодичность ТО, не допускать перегревов, а также избегать нагрузок в непрогретом состоянии и эксплуатировать его в щадящем режиме.

Двигатели-миллионники: на каких автомобилях установлены

Porsche Cayenne

Современные авто часто обвиняют в невысокой надежности из-за кучи электроники, которая со временем даже на машинах с небольшим пробегом начинает давать сбои. Однако вспоминать о том, сколько не самых надежных машин выпускали раньше, почему-то не принято — если задуматься, до наших времен спустя десятилетия эксплуатации из тысяч доживают лишь единицы, за которыми тщательно ухаживали. Да и из современных моделей надежных машин тоже хватает — просто проблема отчасти в том, что о надежности очередной новинки на практике чаще всего удается узнать в лучшем случае через несколько лет, когда редкие автомобили со стремительно растущим пробегом только-только успевают проезжать несколько сотен тысяч километров.

Какие двигатели зарекомендовали себя как самые надежные? Что за машины выпускались с такими моторами? И производят ли миллионники сегодня? Сегодня мы рассмотрим, какие агрегаты обладают репутацией наиболее надежных, а также узнаем, какие автомобили с пробегом стоит обходить стороной, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. И самое главное — выясним, как владелец может продлить жизнь двигателю машины, чтобы увидеть на одометре своего авто заветное семизначное число.

Что такое «двигатель-миллионник»?

Строго говоря, само понятие «двигатель-миллионник» достаточно размытое. И дело не только в том, что с каким-то мотором автомобиль может проехать миллион километров, а с другим нет. Примеров полно: от старенькой «Фабии» до дорогущего «Майбаха». В теории, пожалуй, любой двигатель может работать десятилетиями — просто все зависит от периодичности обслуживания, количества ремонтов и процента деталей мотора, которые подлежат замене в ходе эксплуатации. Но в конце концов на пробеге один миллион километров мы можем увидеть полностью новый агрегат, в котором за это время из-за тысяч поломок было заменено абсолютно все. Но такие движки надежными, конечно, назвать язык не повернется.

Одометр

Ключевым фактором является не расстояние, которое преодолел автомобиль, а измеряемое в моточасах время, которое двигатель машины провел включенным. Однако одометр фиксирует километры пробега, а не моточасы — из-за этого километр, пройденный в глухой пробке за 40 минут нельзя сравнивать с километром пути по загородной трассе, пройденным за 40 секунд. Вот только бортовые компьютеры автомобилей моточасы считают далеко не всегда…

Поэтому приходится ориентироваться на те самые показания одометра. И шансов проехать миллион, разумеется, куда больше, если авто большую часть времени не стоит в пробках, а ездит по загородным трассам, когда пробег растет быстро, с минимумом затраченных на него моточасов.

Решающим фактором для получения заветного статуса миллионника является способность автомобиля преодолеть это расстояние с мотором, который не потребовал капитального ремонта — то есть с родными блоком цилиндров и головкой блока. Регулярное техническое обслуживание, а также процедуры вроде замены ГРМ и маслосъемных колпачков на статистику не влияют. Более того, с ними шансы продлить жизнь мотору машины с пробегом и сохранить мощность, прямо скажем, будут куда выше — даже если, например, хотя бы просто чаще обновлять масло.

Читать статью  Продажа двигателя автомобиля и самой машины по запчастям

И не стоит забывать, что без необходимого ухода раньше срока ломаются даже самые надежные миллионники!

Двигатели-миллионники: дизель или бензин

Как показывает практика, ресурс и силовые свойства двигателя определяется не только числом или расположением цилиндров и не типом топлива — ключевую роль играет конструкция. Хотя бензиновых двигателей, с которыми легковые автомобили достигают пробегов под миллион км, все же чуть больше.

Впрочем, дизельные агрегаты-долгожители, судя по статистике, тоже не редкость. По странам производства двигателей-миллионников разброс тоже впечатляет: такие моторы выпускались в Германии, Японии, США, Южной Корее… Даже российские автомобили с большим пробегом периодически пополняют статистику рекордсменов-долгожителей!

Заправка

Конечно, среди машин с грузовой родословной двигатели-миллионники преимущественно дизельные, а у легковых авто чаще встречаются бензиновые агрегаты. Но ресурс, силовые показатели и надежность мотора от типа топлива напрямую все-таки не зависят — и в данном случае роль играет не только общая конструктивная простота и высокое качество комплектующих, но и отсутствие сложной электроники и экологических надстроек, которые неблагоприятно влияют на долговечность и мощность двигателей.

Список популярных двигателей-миллионников

Больше всего двигателей-миллионников было в арсенале компаний Toyota и BMW. И если засилье моторов Toyota в этом списке вполне ожидаемо, то наличие двигателей BMW в перечне, тем более в таком количестве, может удивить. Особенно тех, кто верит в самые разные мифы о сомнительной надежности немецких автомобилей с пробегом, силовые показатели которых в последнее время растут все выше, конструкция становится все сложнее, а ресурс — короче. Также со своими долговечными агрегатами с точки зрения надежности отметились японские компании Mitsubishi и Honda, немецкие Mercedes-Benz и Volkswagen, а также американские и европейские подразделения концерна General Motors.

Пальму первенства в категории «миллионники» в мировой статистике держат рядные шестицилиндровые моторы — относительно простая конструкция с ее врожденной общей сбалансированностью (и, как результат, отсутствием лишних вибраций) положительно влияет на ресурс и способность пережить миллион км. Хотя самые простые четырехцилиндровые двигатели тоже весьма надежны, в отличие от менее сбалансированных по своей природе моторов V8 — среди миллионников такие агрегаты встречаются реже.

И надо отметить, что стандартные атмосферные моторы тоже, как правило, надежнее их модификаций с турбонаддувом — просто потому, что у таких и конструкция сложнее, и ресурс меньше. Хотя мощность, разумеется, выше.

Toyota

В моторной гамме компании Toyota список миллионников открывает известный по всему миру двухлитровый четырехцилиндровый двигатель 3S-FE с 16 клапанами, который ставили на самые популярные в том числе и на экспортных рынках автомобили марки Toyota: это RAV4, Avensis, Celica, Camry и MR2, а также семейства Carina, Corona, Vista, Caldina и бесчисленное множество других авто для внутреннего рынка Японии. Бензиновые моторы-миллионники 3S-FE выпускались с 1986 по 2000 год — и если задушенные эконормами «четверки» для Европы выдавали всего лишь около 120 л.с., то у наиболее темпераментных версий 3S-FE мощность достигала 140 «лошадей».

1JZ-GE 2JZ-GE

1JZ-GE 2JZ-GE

Следом в линейке двигателей Toyota идут не менее знаменитые рядные шестицилиндровые «джейзеты»: это те самые «шестерки» 1JZ-GE объемом 2,5 литра и трехлитровый 2JZ-GE. Японские легенды! С первым выпускались седаны Toyota Chaser, Cresta, Crown, Progres и семейство Mark II, в то время как более мощный 2JZ-GE ставили еще и на модели Altezza, Aristo, двухдверки Soarer и Supra, а также на редкие седаны Origin. Выпуском моторов 1JZ-GE Toyota занималась с 1990 года, трехлитровая модификация дебютировала годом позже. Последние японские автомобили с этими двигателями увидели свет в 2007 году.

Toyota 1UZ-FE

На вершине гаммы бензиновых миллионников Toyota расположился восьмицилиндровый четырехлитровый двигатель 1UZ-FE, которым оснащали старшие модификации моделей Aristo, Crown, Soarer, а также японские Toyota Celsior в первых двух поколениях — это аналоги известных у нас флагманских седанов Lexus LS для домашнего рынка. Хотя на «Лексусах» эти же самые моторы, разумеется, точно так же способны пережить миллион км пробега при должном уходе.

Toyota 1HD-FT

Удачные дизельные агрегаты-миллионники в портфолио компании Toyota, кстати, тоже были — список пополнила серия двигателей 1HD на тяжелом топливе, которая в линейке коммерческого транспорта засветилась на автобусах Toyota Coaster, в свое время также побывала под капотами внедорожников Toyota Land Cruiser. Однако с объемами выпуска бензиновых двигателей серии S, в которую входит 3S-FE, эти дизели, конечно, просто не сравнятся. А вот по надежности — очень даже!

BMW

У баварцев из компании BMW к двигателям-миллионникам часто относят рядные шестицилиндровые моторы M30 и М50, которые выпускались огромными тиражами на протяжении десятилетий в нескольких рабочих объемах — за это время они успели обрасти множеством модификаций и побывать под капотами BMW третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

BMW M30

Двигатель M30 дебютировал в 1968 году на модели с индексом E3 — предшественнике первой «семерки» в кузове E23. Последней BMW с этим мотором, к слову, тоже стала «семерка», но уже второго поколения (E32) — эти автомобили выпускались вплоть до 1994 года. Сейчас многие из них могут похвастать не просто почтенным пробегом — некоторые уже успешно преодолели один миллион км.

BMW M3

Конструкция у более нового шестицилиндрового агрегата BMW М50 тоже, надо признать, получилась удачная (читай — долговечная), но продержался в строю этот двигатель, несмотря на высокий ресурс, относительно недолго. Первая машина с этим мотором сошла с конвейера в 1990 году, а уже в 1994-м компания BMW начала от него отказываться. В 1996 году двигатель в исходном виде исчез из гаммы, однако более мощные «шестерки» с самостоятельным индексом E50 оставались в гамме вплоть до 2000 года под капотами спортивного семейства M3 поколения E36, а также купе и родстеров Z3 M.

BMW M60

Свой восьмицилиндровый двигатель-миллионник, кстати, у баварцев тоже был — речь про атмосферный V8 с индексом M60, который компания выпускала всего четыре года. Он дебютировал в 1992 году в двух вариантах (объем у них составлял 3,0 и 4,0 л), им оснащали машины BMW пятой, седьмой и восьмой серий, а в 1995 году его начал вытеснять более новый мотор M62 — и уже через год М60 отправили в отставку. Хотя ресурс этого V8, несмотря на несбалансированную компоновку, впечатлял.

BMW M57

Также упоминания заслуживает рядный шестицилиндровый турбодизель BMW M57, представленный в 1998 году. На его основе было разработано несколько модификаций объемом от 2,5 до 3,0 л, причем эти самые двигатели ставили не только на модели третьей, пятой, шестой и седьмой серии, но и на кроссоверы X3, X5 и X6, а также на внедорожники Range Rover и семейство седанов и универсалов Opel Omega B. Внушительный список! Причем некоторым из них тоже удается проехать миллион.

Самые последние автомобили с разновидностями исходного турбодизеля сошли с конвейера в 2013 году, хотя даже сегодня легенды гласят, что дизели у баварцев по-прежнему удачнее современных бензиновых моторов, и ресурс у них, дескать, выше. Правда, той самой надежности сегодня больше нет: считается, что новым баварским машинам без капитального ремонта пробеги под миллион уже не светят. А вот полмиллиона — вполне.

Honda

Компания Honda пока не испортила себе репутацию производителя надежных моторов, которой она во многом обязана двигателям серии D. В частности — агрегатам D15 и D16 объемом 1,5 и 1,6 л соответственно, которые миллионными тиражами выпускались с 1984 по 2007 год. Этими миллионниками оснащали японские модели Civic, Accord, CRX, Integra, HR-V, City, Concerto, Domani, Capa и Ballade, а также родственные «Акуры» для рынка США и британские автомобили почившей марки Rover.

Читать статью  Лучшие очистители двигателя от масла и грязи ТОП 10 средств

engine D 15

Словом, конструкция получилась удачной — двигатель серии D был известен буквально по всему миру. Семизначный объем выпуска, равно как и высокий ресурс, впечатляет! А сложенные воедино пробеги всех этих машин просто страшно даже представить.

Mitsubishi

Еще один двигатель, претендующий на звание миллионника, — Mitsubishi 4G63, представитель обширного семейства надежных рядных четырехцилиндровых двигателей 4G6, известного также под именем Sirius. История этого мотора корнями уходит в 1970-е, однако его разновидности много лет выпускала в виде лицензионных копий компания Hyundai, а китайский производитель BAW до сих пор оснащает этими двигателями свои самые утилитарные машины.

Mitsubishi 4G63

Рабочий объем агрегата Mitsubishi 4G63 составлял 2,0 литра, при этом инженеры вместе с атмосферной версией разработали модификацию с турбонаддувом. В итоге двигатель получился не просто универсальным — эти моторы-миллионники устанавливались чуть ли не на все машины японского бренда, начиная с легких пикапов и внедорожников, заканчивая семейными хэтчбеками, минивэнами и даже спортивными седанами Mitsubishi Lancer Evolution. Хотя атмосферный двигатель, конечно, гораздо надежнее аналогичной «четверки» с турбонаддувом, которая миллионником уже не является — у нее ресурс ниже, а виной тому стала повышенная мощность.

Mercedes-Benz

Немецкая компания Mercedes-Benz тоже имеет богатый опыт разработки надежных моторов, однако самые высокие места в мировых рейтингах чаще всего занимают неубиваемые рядные пятицилиндровые дизельные легенды-миллионники OM617 и OM602. Трехлитровый двигатель OM617 с десятью клапанами дебютировал еще в 1974 году на классической модели с индексом W115, однако куда больше этих агрегатов (в том числе и в турбоверсии) было выпущено на автомобилях серии W123, которое во многом заслужило свою репутацию надежных машин именно благодаря этому мотору, несмотря на довольно скромную мощность. Также эти дизели много лет ставили на «Гелендвагены» и грузовые машины семейства T1, некоторые из которых намотали уже не один миллион км.

 Двигатель OM617

Двигатель OM617 окончательно ушел в отставку в 1991 году, хотя его наследник OM602 (рабочий объем и силовые показатели зависели от версии) на легковых «Мерседесах» появился еще в 1985-м. Первое время ими оснащали модели W124, W201 и все те же «Гелендвагены», затем пятицилиндровые агрегаты появились на грузовых Т1, Е-классе W210, коммерческом семействе MB100, после чего выпускавшиеся по лицензии моторы примерили автомобили SsangYong — причем модернизированный двигатель с кодом OM662 после отставки исходника в 2002 году корейцы ставили на свои машины еще много лет. У него, к слову, ресурс тоже был неплохой.

Volkswagen

В истории немецкого концерна тоже было немало надежных моторов, но чаще других в списках относительно современных двигателей-миллионников встречается именно четырехцилиндровый турбодизель Volkswagen 1.9 TDI PD. Эти моторы с конца 1990-х устанавливались на легковые и грузопассажирские модели брендов Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и даже Ford — виной тому Ford Galaxy, брат-близнец минивэнов Volkswagen Sharan и Seat Alhambra.

Volkswagen 1.9 TDI PD

Golf, Jetta, Bora, Polo, Passat, New Beetle, Caddy, Touran, Sharan — этот список, который включает чуть ли полный модельный ряд бренда Volkswagen, дополнен несколькими длинными перечнями аналогичных моделей от родственных марок. Да-да, на все эти машины устанавливались рядные турбодизели-миллионники Volkswagen 1.9 TDI PD! И кто знает, сколько еще продлилось бы господство наследников тех надежных моторов TDI, если бы не скандально знаменитый «дизельгейт», после которого даже самые безобидные дизели в Европе начали исчезать из линеек большинства автопроизводителей…

General Motors

Американские подразделения концерна General Motors, несмотря на спорную репутацию по части надежности своих авто, тоже выпускали неплохие моторы. К миллионникам относят знаменитый двигатель Small Block подразделения Chevrolet, который за 50 лет выпуска сменил десятки модификаций. Один только разброс рабочих объемов чего стоит — эти бензиновые американские V8 предлагали в версиях от 4,3 до 6,6 л! А вот дизели у американцев получались не очень — разве что грузовые моторы Duramax считаются надежными наравне с агрегатами компании Cummins.

Двигатель

Из в целом не самых надежных по конструкции моторов V6 часто выделяют сравнимые по долговечности с рядными «шестерками» движки Buick 3800 (объем, несмотря на индекс, составляет не ровно 3,8 л), которые в различных версиях тоже выпускались на протяжении десятилетий. А среди европейских разработок концерна GM своей надежностью славятся бензиновые двухлитровые четырехцилиндровые моторы Opel X20SE, которые во второй половине 1990-х устанавливались на модели Omega и Frontera.

Особенности эксплуатации

Считается, что служебные машины достигают миллионных пробегов, как правило, быстрее, чем личные автомобили. Если рабочий транспорт разные люди нередко используют каждый день по несколько часов в день (иногда они проезжают сотни километров ежедневно), то личные автомобили, как утверждает статистика, в среднем преодолевают не более 20−30 км — и то не ежедневно. По этой причине шансы встретить автомобиль с пробегом более миллиона километров в такси куда выше, чем в частных руках.

С междугородними маршрутками или служебными авто, зарегистрированными на юридические лица, которым часто приходится ездить по разным городам, ситуация аналогичная — если пробег преимущественно трассовый, то миллион достижим буквально за несколько лет. Так что пробег того или иного автомобиля определен режимом эксплуатации — даже если машина редко покидает пределы городской черты, но ездит каждый день по десять часов и более, то рано или поздно ее одометр достигнет заветного показателя.

Ирвин Гордон и его Volvo P1800

Рекордный пробег среди легковых автомобилей удерживает знаменитое купе Volvo P1800 1966 года выпуска, за рулем которого его первый и единственный владелец Ирвин Гордон до своей смерти проехал почти 5 млн 250 тысяч километров. Автомобиль пережил своего хозяина, однако капитального ремонта двигателя с таким пробегом он, несмотря на внушительный ресурс, не избежал.

Как определяется надежность двигателя?

Есть несколько составляющих надежности мотора: простота конструкции, низкая частота внеплановых ремонтов, нетребовательность к октановому числу топлива, отсутствие необходимости часто доливать масло, а также ремонтопригодность, которая на автомобилях с пробегом всегда высоко ценится. Просто даже если что-то сломается, но отремонтировать это можно посреди поля с минимальным набором инструментов, то такой агрегат тоже можно считать надежным. А вот необходимость по любому поводу обращаться в официальный сервис — это тревожный звонок, на который владелец должен обратить внимание.

Косвенным фактором, влияющим на степень надежности, можно считать мощность двигателя относительно его рабочего объема. К примеру, долговечные бензиновые 4,6-литровые движки Modular V8, которые раньше выпускала компания Ford, в начальных модификациях развивали всего лишь 190 л.с., однако в штатных режимах тяговитые моторы, несмотря свою на относительно невысокую мощность, почти всегда работали практически на холостых оборотах и не подвергались стрессу.

Двигатель PSA EP6CDTR семейства Prince

А, например, более современные бензиновые турбомоторы вроде печально известных моторов серии Prince с множеством прогрессивных, но не самых удачных с точки зрения надежности решений, выдавали до 200 л.с. при объеме всего 1,6 л и подъедали масло — отчасти потому, что эти движки чаще приходится крутить из-за недостатка тяги на холостых. Но увеличенная мощность не стоит таких жертв — неудивительно, что на машинах с пробегом двигатель Prince считается не самым приятным бонусом.

Да и в целом надежных турбомоторчиков, у которых мощность стоит во главе угла, сегодня, пожалуй, вообще не существует. Потому что большой рабочий объем, как правило, является признаком высокого расхода топлива, которое в наше время считается моветоном. Но выбирая машину с пробегом таких перегруженных турбомоторов все-таки лучше избегать — с возрастом эти моторы все чаще требуют внимания и ремонта.

Можно ли добиться 1 миллиона км пробега от своего автомобиля?

Если автомобиль всю свою жизнь проводит в путешествиях по загородным трассам, то это не только приблизит пробег к семизначным значениям, но и увеличит шансы на относительно беспроблемную эксплуатацию. Несмотря на устрашающий пробег, количество моточасов будет сравнительно небольшим, а вместе с ним — и износ двигателя машины. При условии регулярного обслуживания основных узлов автомобили с пробегом в таком режиме эксплуатации служат долго.

Читать статью  Как утеплить моторный отсек и нужно ли это делать?

И вот мы плавно подходим к ключевым советам, которые помогут продлить жизнь авто с пробегом. Всегда придерживайтесь рекомендаций заводской инструкции по эксплуатации. Используйте только рекомендуемое масло, избегайте незнакомых АЗС, остерегайтесь некачественного топлива и не экспериментируйте с октановым числом бензина.

По возможности устанавливайте только оригинальные запчасти, не используйте незаводские аналоги (надежных среди них не так много) и не вмешивайтесь в конструкцию автомобиля, регулярно проверяйте его техническое состояние. Не пускайте никого за руль своей машины без необходимости и, конечно, просто старайтесь всегда водить аккуратно. Тогда ни сотни тысяч, ни миллион километров для машины с пробегом уже не будут казаться недостижимой целью.

ТОП-10 бензиновых двигателей

Клуб 500. Какие двигатели на современных авто самые надежные?

Двигатель является самым важным агрегатом любого автомобиля и наибольшей популярностью пользуются именно бензиновые моторы. Они надежны, ремонтопригодны, отлично работают в широком диапазоне температур. При этом лучшие бензиновые двигатели проходят без капитального ремонта несколько сотен тысяч километров, полностью соответствуя заявленным техническим характеристикам. Именно поэтому мы решили предложить рейтинг бензиновых двигателей, в которых сочетается надежность, долговечность, динамика и низкие эксплуатационные расходы. Они уже доказали свое право на жизнь и до сих пор устанавливаются на многие модели от разных автопроизводителей.

бензиновый мотор

10 место: Honda K20A (2.0) и K24A (2.4)

Honda K20A

Японские двигатели Honda K20A и K24A объемами 2.0 и 2.4 литра имеют схожую конструкцию и эксплуатационные характеристики. Они начали выпускаться в 2001 году и сразу зарекомендовали себя высокими эксплуатационными характеристиками . Эти моторы оснащаются цепью ГРМ, что делает их более надежными, но она требует замены в районе 200 тыс. км пробега, что для моторов подобной компоновки немного.

К их недостаткам можно отнести склонность к износу кулачков выпускного распределительного вала, что требует серьезного ремонта. Но с этим можно бороться путем использования правильного масла. В теплое время года и при условии городской эксплуатации в эти двигатели заливается вязкое масло 0W40, а на зиму его лучше заменить на менее вязкую смазку 0W20. В этом случае двигатель без проблем пройдет 500 тыс. км.

9 место: VAG 1.8 20V/2.0 TFSI

VAG 1.8 20V/2.0 TFSI

В 90-е годы на основе чугунного блока концерн VAG разработал новый бензиновый двигатель. Он оказался настолько удачным, что дал начало целой серии атмосферных и наддувных моторов, устанавливаемых на моделях Фольксваген, Ауди, Шкода, SEAT. Особенностью этой модели является наличие 5 клапанов на цилиндр. В начале 2000-х годов именно на этих моторах марки VAG стал устанавливаться непосредственный впрыск топлива, что сделало их мощнее и экономичнее, дав начало линейке TFSI.

Этот удачный мотор, тем не менее, имеет достаточно сложную конструкцию и требует периодической диагностики. При своевременном обслуживании двигатели этой линейки проходят более полумиллиона километров, не снижая мощности и не расходуя масло.

8 место: Mazda 1.8/2.0/2.3

Mazda 1.8/2.0/2.3

Семейство L двигателей Mazda 1.8/2.0/2.3 по праву считаются одними из самых удачных силовых агрегатов. Японский производитель устанавливал их на все свои модели в 2000-х годах. Кроме того, этими моторами оснащались Форд Фокус и Мондео, а также на многие модели легковых автомобилей Вольво. Мотор отличается простотой конструкции и высокими показателями надежности. Этот двигатель без проблем проходит более 400 тыс. км.

В двигателе приходится часто менять поршневые кольца в сравнение с другими моторами. Сложная конструкция впускного коллектора требует периодической реставрации заслонок. Цепь ГРМ прослужит не менее 300 тыс. км. Эти популярные бензиновые моторы не любят коротких поездок, требовательны к качеству и периодичности замены масла.

7 место: Nissan HR16DE / Renault H4M 1.6

Renault H4M 1.6

Очень хороший атмосферный двигатель, разработанный Nissan под маркировкой HR16DE, затем стал использоваться Renault под названием H4M. Он имеет объем 1.6 л и устанавливается на широкий спектр моделей этих производителей. Его главными преимуществами является простота конструкции, неприхотливость и надежность.

При слишком интенсивной эксплуатации в этом моторе проявляется одна особенность – залегают поршневые кольца, что связано с городским ритмом движения, поэтому на автомобиле нужно периодически выезжать на трассу, а также чаще менять масло. Цепь ГРМ на двигателе выхаживает не менее 250 тыс. км.

6 место: BMW М54 2.2/2.5/3.0

BMW М54 2.2

Один из лучших двигателей от концерна BMW М54 объемами 2.2/2.5/3.0, которым оснащались все автомобили этого немецкого производителя с 2000 по 2010 год. В отличие от своих предшественников мотор не имеет проблем с блоком цилиндров и цепью ГРМ весь срок эксплуатации. Изредка требуется устранять течи масла, реставрировать заслонки впускного коллектора. Иногда требуется регулировка холостого хода.

При больших пробегах возможно засорении радиатора и, как следствие перегрев, двигатель может расходовать масло. Но эта проблема легко решается заменой маслосъемных колпачков. В остальном это очень надежный двигатель, который легко пройдет 500 тыс. км.

5 место: Renault F4R 2.0 16V

Renault F4R 2.0 16V

Конструктивно простой, живучий и надежный бензиновый двигатель Renault F4R 2.0 16V ставился на большинство моделей этого французского производителя, включая популярный кроссовер Рено Дастер. Прочный чугунный блок позволил форсировать эту модель, выдавая большую мощность без снижения надежности. Этот бензиновый ДВС без труда проходит до 500 тыс. км.

Среди проблем можно отметить возможный износ демпферного шкива, небольшие течи масла, проблемы с фазовращателем, если он предусмотрен в конкретной модификации. Форсированные двигатели, устанавливаемые на модели Дастер и Каптюр, требуют заправки только бензином АИ-95. При заправке АИ-92 поршневая группа может выйти из строя уже через 80 тыс. км.

4 место: Volvo 1.6-2.0/1.9T-2.5T

Volvo 1.6-2.0

Семейство двигателей Volvo 1.6-2.0/1.9T-2.5T сочетает в себе лучшие динамические характеристики и надежность. Причем этим могут похвастаться как атмосферные, так и наддувные версии. Здесь представлены четырехцилиндровые варианты объемами 1.6-2.0 и пятицилиндровые 1.9T-2.5 литра. Это экономичные двигатели, которые практически не ломаются и не расходуют масло до полумиллионного пробега.

Единственная модификация, где есть склонность к перегреву – форсированная версия двигателя 2.5. При неаккуратной эксплуатации у него деформируется головка блоков цилиндра и пробивается прокладка. Иногда требуются ремонт фазовращателей и их управляющих клапанов. При поездках на короткие расстояния может забиться система вентиляции картера, в этом случае придется поменять ее патрубки и бачок отделителя. Ремень ГРМ нужно менять раз в 100 тыс. км.

3 место: Opel/GM 1.8 16V

Opel/GM 1.8 16V

Семейство двигателей Opel/GM 1.8 16V устанавливался на широкий спектр моделей Опель, Шевроле, Альфа-Ромео. Он был сделан в начале 2000-го года и дожил до наших дней. Это исключительно простые и ремонтопригодные ДВС, хотя первые версии имели проблемы с газовращателями, которые впоследствии были успешно решены. После этого моторы успешно работают до 500 тыс. км.

Единственная проблема у этого двигателя с теплообменником. После 100 тыс. км пробега он может деформироваться и масло смешивается с антифризом, что приводит к проблемам с системой охлаждения. Поэтому теплообменник нужно периодически менять до его деформации.

2 место: Ford Duratec V6

Ford Duratec V6

Одни из самых долговечных бензиновых агрегатов — американский Ford Duratec V6. Они устанавливались на различные модели Мазда, Линкольн, Ягуар и предлагаются с объемами 2.1/2.5/3.0. Сам двигатель был разработан знаменитым конструкторским бюро компании Porsche AG, а головка блока цилиндров компанией Cosworth, известной своими гоночными проектами. В результате получился отличный мотор с высокой удельной мощностью и потрясающей надежностью. Он способен отработать весь срок службы автомобиля без капитального ремонта.

Одной из его особенностей является наличие 2-х цепей ГРМ. Но они настолько надежны, что достать их в случае выхода из строя довольно сложно. В больше никаких проблем с двигателем замечено не было.

1 место: Toyota/Lexus 3MZ-FE 3.3 V6

Toyota/Lexus 3MZ-FE 3.3 V6

На первом месте комфортно расположился Toyota/Lexus 3MZ-FE V6 объемом 3.3, который отлично зарекомендовал себя на широком спектре моделей этого японского производителя. Он ставится как на «рабочие лошадки» так и на автомобили премиального класса и легко проходит более 500 тыс. км без серьезных поломок.

Изредка случаются проблемы с системой вентиляции картерных газов, которые легко устраняются. При длительной эксплуатации может начаться расход масло, но все решается заменой маслосъемных колпачков. В остальном проблем с этим силовым агрегатом попросту не бывает.

Заключение

Наш рейтинг не является истиной в последней инстанции, но он является результатом глубокого анализа и опыта многих экспертов. Все представленные моторы устанавливаются на разные модели и прошли миллионы километров, радуя своих владельцев надежностью, экономичностью и долговечностью.

Источник https://aif.ru/auto/support/klub_500_kakie_dvigateli_na_sovremennyh_avto_samye_nadezhnye

Источник https://auto.mail.ru/article/85958-dvigateli-millionniki-spisok-avto-na-kotoryih-us-2/

Источник https://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/top-10-benzinovyih-dvigateley/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *