На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников
Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом будет двигатель (хотя многие считают, что мотор — это сердце. Пусть правы будут все). Давайте посмотрим, по каким признакам можно хотя бы приблизительно оценить состояние мотора. Возможно, что-то из этого вы уже знаете, но рвать баян — это иногда тоже весело.
Глаз — алмаз
К сожалению, человек так плохо спроектирован, что даже опционально не может иметь хотя бы рентгеновского зрения. И нормальных приборов у него в организме тоже нет. Даже простенького диагностического сканера. И вот это всё так здорово усложняет процедуру оценки состояния мотора, что осмотр одними только глазами нельзя считать окончательным и решающим. Поэтому не надо думать, что подробный и внимательный осмотр с предварительным “курением” специализированных форумов может заменить диагностику. Это не так.
Поэтому всё, что описано ниже, должно лишь предшествовать диагностике, особенно если речь идёт о дорогом или сложном автомобиле. И тот осмотр, о котором мы будем говорить, способен только откинуть изначально негодные варианты, с которыми нет смысла возиться дальше. Так что глаз — хорошо, но без дальнейшей диагностики часто обойтись просто невозможно. О том, что можно посоветовать из инструментальных методов, скажем в конце материала. А сейчас — ещё один дисклеймер.
Фу, бяка!
Знаете, иногда так детям говорят: “Фу, бяка, не трогай!” К сожалению, есть такие моторы (и даже автомобили), о которых можно сказать так же. Поэтому хорошо подумайте, нужен ли вам в принципе автомобиль с двигателем, например, EP6 Prince (им оснащается большая часть машин Peugeot и Citroen после 2010 года) или фольксвагеновский EA111 1,4 TSI. У всех машин с неудачными моторами где-то ездит конкурент с удачным двигателем (и даже коробкой), так что если в результате изучения модели вы находите много жалоб на одну и ту же проблему, лучше откажитесь от такой машины. Впрочем, это уже вопрос философии, этики и фетишизма, так что пока его закроем.
Второе, на что стоит обратить внимание — это типичные неполадки, которые совсем не страшны, но могут служить поводом для торга. Например, постоянно текущие клапанные крышки на некоторых моторах GM — это так же обыденно, как очередь в цветочный магазин восьмого марта. И так же нестрашно (в большинстве случаев). Но зато можно потыкать продавца носом в запотевшую прокладку и потребовать скидку. Мелочь, а приятно.
Одним словом, поищите такие маленькие видимые проблемки, которые можно использовать в качестве основания для торга. Но при этом всегда помните: гораздо больше проблем обычно невидимо, и вот они-то и таят реальные угрозы.
Осмотр начинаем на холодном моторе, поэтому просим не запускать его до вашего прибытия на место осмотра. Перед началом процедуры хотя бы рукой проверяем температуру: если железо не по погоде тёплое, продавец уже начал обманывать. Значит, ему есть, что скрывать.
И последнее: возьмите с собой чистые салфетки и фонарик. Они нам точно пригодятся.
Первое впечатление
Открываем крышку капота и начинаем вдумчиво осматривать мотор снаружи. И я бы настоятельно посоветовал не игнорировать распространенное требование оценить степень загрязнения мотора. Конечно, “тонированный” грязью и вековой пылью мотор — зрелище печальное. Скорее всего, владелец машины не сильно о ней беспокоился, а ремонтировал только в случае, если она внезапно вставала колом. О том, что на таком автомобиле регулярно проходили ТО, лучше даже не мечтать. Ну и, само собой, есть вероятность, что из мотора что-то регулярно подтекает (а может, и хлещет), а система его охлаждения в последние годы дышит на ладан. А может, на нём ездил по своим диким зелёным красотам безжалостный охотник и рыболов, которому плевать, что этот, например, Киа Соул для бездорожья совсем не предназначен. Всё это может быть потенциально опасным, так что лучше посмотреть что-то другое.
Но и сверкающий чистотой мотор — это тоже не всегда хорошо. Возможно, три часа назад он тоже находился под слоем грязи, и его отмыли, чтобы перед продажей хотя бы посчитать цилиндры и дать в объявлении правильную информацию. Зато на блестящем моторе почти всегда можно увидеть свежие подтёки. Что ж, хотя бы какая-то польза от этого есть.
А теперь посмотрим, не стоит ли на этом моторе ГБО, или не стояло ли оно раньше. В первой ситуации всё просто: как минимум дозатор, редуктор или смеситель увидеть можно. Совсем уж в крайнем случае нельзя не заметить газовый баллон в багажнике и заправочный клапан. Если ГБО демонтировано, то следы всё равно найти можно, но не всегда.
Итак, допустим, что мотор в меру пыльный (но не загаженный в крайней степени), ГБО нет (или есть, но вас это не пугает), и желание осматривать мотор сохранилось в полном объёме. Тогда приступаем.
О чём скажут жидкости
Итак, ищем масляный щуп и вытаскиваем его на божий свет. Протираем чистой салфеткой, опускаем ещё раз и смотрим уровень. Выше середины, но ниже отметки max — это идеал. Уровень между min и max — очень хорошо. Выше max и ниже min — очень плохо, я бы на этом этапе от машины уже отказался.
Теперь оцениваем состояние масла. Чтобы там ни говорили форумные эксперты, сделать это без химической лаборатории очень сложно. Поэтому нюхать и лизать щуп практически бесполезно, вряд ли полученная от этих действий информация вам что-то даст.
Гораздо интереснее посмотреть на крышку маслозаливной горловины. Изнутри она должны быть чистая, отложения на ней говорят о таких же отложениях внутри клапанной коробки, а это уже чуть больше, чем просто печаль. Никакого налёта на крышке быть не может. Налёт — признак перегревов или факта попадания антифриза в масло из-за пробитой прокладки ГБЦ или трещины блока (но это уже реже). Вполне возможно, что мотор пережил значительный перегрев, а это однозначное зло.
В масле не может быть никакой пены или признаков неоднородности жидкости. И единственное, что можно увидеть глазами, это цвет масла. Слишком тёмное — старое, но не надо думать, что оно должно быть исключительно прозрачным. Современные моющие присадки так устроены, что они собирают отложения, вследствие чего масло может темнеть. Так что тут тоже всё не так уж однозначно.
На некоторых машинах с АКПП можно увидеть щуп жидкости в автомате. Есть он не везде, и сейчас встречается всё реже. И если вы его видите, вытаскивайте смело. Но тут есть особенность: на некоторых автомобилях есть метки, которые указывают нужный уровень для холодной и горячей коробки, на других можно его посмотреть только на горячую (в этом случае на щупе может стоять отметка, говорящая что-нибудь о температуре в районе 55 °С).
Вот теперь подключайте своё развитое обоняние и нюхайте щуп во всю мощь лёгких. Задача — уловить горелый запах. Если он есть, то скорее всего, соленоиды недодают давления, фрикционы смыкаются не полностью, проскальзывают и «горят». Как правило, это прелюдия к весьма дорогостоящему капитальному ремонту. Можете считать, что АКПП у автомобиля нет. Отказываться или требовать скидку на капремонт или бэушный агрегат под замену – дело ваше.
Если вы по каким-то причинам сомневаетесь в том, что можете правильно определить уровень масла в АКПП, посмотрите внимательно на щуп: нет ли в масле пузырьков? Они могут образовываться от избытка масла. А переливают его некоторые особо одарённые личности для увеличения давления в соленоидах, утраченного из-за загрязнённости или деформации каналов гидроблока. Если масло пузырится, значит, с автоматом что-то не так, и лучше эту машину не покупать.
Теперь смотрим в расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым и без осадка. Осадок обычно образуется, если технический гений владельца решил восстановить герметичность системы охлаждения какой-нибудь чудо-жижей. Чудес не бывает, а что там творится в системе — не знает никто, но хорошего там нет точно.
Я знаю, что вы в курсе, но повторю: уровень антифриза в бачке должен быть между максимальной и минимальной отметками, а смотреть его надо на холодном моторе. И уж точно не надо пытаться откручивать крышку расширительного бачка на горячем моторе, это опасно.
Теперь осталось только посмотреть на уровень жидкостей в бачке ГУРа, в бачках тормозной системы и сцепления (при наличии). Заодно проверьте бачки на предмет течей.
Что смотреть на холодном моторе
У масла есть одна особенность — оно, как и любая жидкость, течёт. Главное, чтобы оно не текло там, где течь не должно. Искать течи лучше два раза: сначала до запуска двигателя, потом — после пробной поездки. В первом случае можно лазить рукой с фонариком и не обжечься, во втором — ещё раз убедиться, что обильно текущий мотор не помыли аккурат к вашему приезду.
В зависимости от конструкции мотора течи могут быть заметными и не очень. В любом случае смотрим на прокладку клапанной крышки по периметру. Иногда она является слабой “от природы”, и это не смертельно (но можно поторговаться), но иногда она может течь от слишком высокого давления картерных газов. Это маловероятно, но возможно.
Потом по возможности смотрим на сальники распредвалов (или одного распредвала, но видно их не везде), на шкив коленвала (тоже надо постараться). Если сухо — всё хорошо, можно смотреть дальше.
Смотрим на всё подвесное (или «навесное», тут кому как больше нравится называть) оборудование. Насос ГУРа должен быть сухим, генератор — чистым, на ремнях оборудования не должно быть следов масла или антифриза.
По возможности осматриваем сервисный ремень на предмет трещин, расслоения, потёртостей. Сделать это чаще всего трудно, но если постараться, то иногда даже можно слегка его перекрутить и увидеть ручейки. В общем-то, запущенный ремень – это не фатальная неисправность, но помогает определить, насколько владелец соблюдал регламент ТО, и придётся ли менять ремень сразу после покупки.
Заодно можно визуально проконтролировать состояние подушек двигателя. Есть видимые трещины — торгуемся. Не забываем о проводке. Провода должны быть проложены в штатных местах, никакой изоленты и скруток быть не должно. Тут можно посмотреть на клеммы аккумулятора: если они заросли окислом, следили за машиной не слишком хорошо.
Если не лень (а лени быть не должно), снимаем крышку воздушного фильтра и смотрим на него понимающим взором. Полбеды, если он грязный. Хуже, если на нём есть следы масла. Скорее всего, есть избыток картерных газов, и нет уверенности, что поршневые кольца не залегли ещё много тысяч километров назад.
Наконец, пришла пора запустить двигатель.
Смотри и слушай!
Вернее, слушай и смотри. Допустим, стартер сработал сразу, пуск был уверенным. Мотор не “затроил”, а сразу ровно заработал. На что обратить внимание?
В первую очередь холодный пуск расскажет о проблемах в газораспределительном механизме. Признайтесь: вы же наверняка слышали, как “стучат клапана”? На самом деле, конечно, не ”клапана”, а “клапаны”, а во-вторых, это стучат не они. Обычно цокот на холодную издают кулачки распредвала. Происходит это по одной причине: неправильного зазора между кулачком и толкателем. А вот тут ситуация бывает разной.
Первая: мотор с гидрокомпенсаторами в ГРМ. У многих автомобилей в этом случае небольшие щелчки в первые секунды после запуска мотора допустимы. Но они должны быстро пропасть, гораздо раньше того, как мотор прогреется. В противном случае следует быть готовым к замене гидрокомпенсатора (или нескольких), а запущенных случаях — рокеров и даже распредвалов. А ещё должна беспокоить мысль, отчего это “гидрик” вышел из строя? Может, масло меняли раз в 30 тысяч? А может, у машины пробег не 50 тысяч, как говорит продавец, а 250? Такое тоже возможно.
Ситуация вторая: гидрокомпенсаторов нет (постарайтесь выяснить это заранее, достаточно загуглить «Код мотора + гидрокомпенсаторы»). Тут будет чуть сложнее. Не все моторы могут похвастаться тихой работой до достижения рабочей температуры. Клапанный звук тогда возможен, но если он не проходит с ростом температуры, то это уже неправильно. Или клапаны никто и никогда не регулировал, или уже начались необратимые явления в ГРМ (см. предыдущий абзац). И уж конечно должен насторожить отдельно цокающий клапан: тут уже, скорее всего, придётся менять распредвал, а пробег машины явно тысяч под двести.
И заранее узнайте, каким способом придётся регулировать клапаны на конкретном моторе без гидрокомпенсаторов. Хорошо, если гайкой, как на наших Жигулях. Чуть хуже — регулировочными шайбами-проставками, и уж совсем муторный вариант — отсутствие регулировки как таковой (тогда вместо неё меняют целиком толкатели). Так как операция может оказаться дорогой, торг очень даже приветствуется.
На машинах с фазовращателями должен насторожить стрекот (или щелчки) при холодном старте. Если они есть (их тяжело не услышать, но придётся погазовать), то фазовращатель, скорее всего, отдал богу душу. Улыбаемся и торгуемся.
Вообще в звуке работающего мотора не должен выделяться какой-то отдельный призвук. Фоновый гул, постукивания, щелчки — это обычно не норма.
А теперь пришло время старого доброго “дедовского” теста: на работающем моторе откручиваем крышку маслозаливной горловины. Крышка должна немного присасываться к горловине, и уж никак оттуда не должно лететь масло. Избыточное давление под крышкой говорит либо о забитом клапане рециркуляции, либо об износе поршневой группы. В запущенных случаях может даже выдавливать масляный щуп. Тут лучше не торговаться, а молча уходить.
О том, что желательно посмотреть на цвет и наличие выхлопа, напоминать не буду, это совсем уж элементарные вещи.
Что делать дальше?
Допустим, очевидных серьёзных недостатков выявить не получилось. Это прекрасно, но это не значит, что с мотором всё в порядке. Всё же всё самое серьёзное скрыто внутри, поэтому было бы очень хорошо провести хотя бы минимальный инструментальный контроль.
Самое простое – померить компрессию. Если у вас есть компрессометр, то и всё, что написано выше, вы наверняка знали и раньше. Если его нет, то найдите не только прибор, но и человека, который умеет им пользоваться (странно, но этот человек — не всегда владелец компрессометра). Вот он вам и интерпретирует результаты замера.
Есть ещё два хороших метода диагностики. Первый – эндоскопирование. Да, с помощью миниатюрной камеры на «кишке» можно увидеть многое. Например, задиры вследствие попадания в цилиндры остатков сгоревшего катализатора. Очень рекомендую для проверки корейских моторов Киа и Хёндэ. У способа есть один существенный недостаток: очень многое зависит от специалиста, который проводит эндоскопирование. Это приблизительно то же самое, что делать УЗИ: что-то точно видно, а что именно – скажет не каждый врач. Поэтому я бы не очень доверял тем, кто купил эндоскоп (сейчас этот девайс можно купить во многих интернет-магазинах, причём самый простенький может стоить вообще рублей 500) и предлагает что-то посмотреть. Лучше найти хороший сервис.
Второй способ – лик-тест. Это проверка мотора на утечки. В целом похоже на замер компрессии, но есть значительные преимущества. Во-первых, результаты будут точнее, а во-вторых, можно определить, где именно есть неисправность. Хотя бы по шуму убегающего воздуха: свистит в воздушном фильтре – пропуски через впускные клапаны, в выхлопной трубе – беда с выпускными клапанами, через маслозаливную горловину – залегли или износились поршневые кольца.
Сейчас все эти процедуры стоят не очень дорого, правда, делают их далеко не везде. Но если машина недешёвая, а мотор у неё заведомо капризный (или пробежный, но моложе просто не бывает. Мало ли, может, вы ищете W124), то смысл в этих тестах есть.
Ну и, конечно же, желательно провести компьютерную диагностику. И не с ELM327 за 300 рублей с Алиэкспресса, а с помощью оригинального сканера, лучше дилерского. О разнице мы писали довольно подробно.
Если мотор цепной, да к тому же есть сведения о недолговечности самой цепи или её натяжителя, крайне рекомендуется провести замер фаз ГРМ, чтобы выявить неявный пока ещё рассинхрон. Для этого сканер не годится – нужен осциллограф. Описание процедуры заслуживает отдельной статьи.
В общем, повторю ещё раз: глаза и уши – это замечательно, но недостаточно, чтобы полностью оценить состояние двигателя. Поэтому с их помощью лишь отбрасывайте заведомо негодные варианты, а с остальными – добро пожаловать на диагностику.
PS:
Напоследок не могу не посоветовать ещё один беспроигрышный метод диагностики мотора, который успешно использует в своей работе Загир Ханмурзаев, перекупщик автомобилей из Франции, про которого мы писали в прошлом году. Просто стойте и внимательно смотрите под капот, постепенно хмурясь всё сильнее. Потом переводите взгляд на стоящего рядом продавца. Наклоняйтесь сильнее к мотору, хмурьтесь. Снова смотрите на продавца. Качайте головой. Владелец, который знает о какой-то проблеме, может подумать, что вы его раскусили, и начать оправдываться. Простейший психологический приём часто срабатывает, особенно если продавец – не тёртый «перекуп», а морально неустойчивый частник.
Как проверить двигатель при покупке автомобиля
Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать
Двигатель – главная деталь в автомобиле. Это сердце машины, которое, собственно, и заставляет ее ехать. Двигатель стоит дорого. Даже контрактные двигатели на бюджетные авто могут обойтись в сотни тысяч рублей, что иногда превышает стоимость самого подержанного автомобиля.
Цена двигателя составляет не менее 70 процентов стоимости машины, поэтому проверка двигателя автомобиля – главное действие перед покупкой б/у машины. Проверку выполняют несколькими способами, и можно узнать не только о состоянии двигателя, но и его номер. С помощью техники легко вычислить даже реальную мощность агрегата.
Существует ряд способов, как проверить двигатель на автомобиле перед покупкой, и сегодня мы подробно их рассмотрим.
Самостоятельная проверка
Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.
При самостоятельной проверке нужно:
- Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.
- Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
- Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
- Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
- Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.
Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером. В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.
Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю. Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.
Проверка в автосервисе
Верный способ узнать всё о машине и её двигателе, если вы не считаете себя хорошим экспертом для самостоятельного осмотра. Специалисты сервисов за умеренную плату осмотрят автомобиль полностью, считают его компьютером (если у авто есть диагностический разъём), проверят все технические составляющие машины и даже выяснят, были ли вмешательства в память бортового компьютера, скручивался ли через него пробег и затирались ли ошибки.
Обращаться лучше или к официальным дилерам, или к специализированным центрам, которые работают с одной маркой автомобилей, или с узким кругом автомобильных брендов. Как правило, в таких сервисах лучше знают все типичные «болячки» автомобилей и очень хорошо разбираются в двигателях, представленных на моделях марки.
В данном случае от вас требуется лишь выбрать сервис, который имеет большое число положительных отзывов и продолжительную историю работы, оплатить услуги сервиса и дождаться окончания диагностики, после которой вам на руки выдадут заказ-наряд на выполнение работ. Приобретать авто после этого и оплачивать запчасти и ремонт, или же вручить документ продавцу и отказаться от покупки автомобиля, дело уже ваше. Такой способ проверки двигателя автомобиля очень действенный и, как правило, безошибочный – если автомобиль неисправен или требует существенных вложений, специалисты сообщат об этом по результатам диагностики.
Плюсы обращения в автосервис:
- Вы будете знать наверняка всю подноготную автомобиля и его узлов: вам расскажут, скручивался ли пробег машины, были ли ДТП, что именно нужно заменить или отремонтировать на данный момент времени и т.д.
- На месте выдадут заказ-наряд, подскажут, где приобрести запчасти и расходники. В случае, если вы приобретаете автомобиль прямо на месте, можно начинать проводить работу по устранению проблем, никуда не выезжая.
- Необходимо оплатить услуги специализированного сервиса, цены варьируются в зависимости от региона и квалификации сервисменов. В среднем для сервисов, специализирующихся на иномарках, один нормочас оценивается от 900 до 2000 рублей, диагностика длится час-полтора, эти расходы потенциальный покупатель берёт на себя.
- Придется затратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и после – дорогу домой, также нужно согласовывать время, удобное для всех сторон: вас, продавца и автосервиса. Ввиду сложности организации, процесс может затянуться на недели.
- В случае, если вы выберете недорогой сервис «за гаражами», есть риск, что диагностику не смогут провести качественно, что после покупки автомобиля выльется для вас в дополнительные расходы.
- Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
- Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
- Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.
- Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
- Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.
Минусы работы с автосалоном:
Если вы располагаете достаточным количеством времени и готовы потратить несколько тысяч рублей, чтобы точно избежать ошибки, то сервис – ваш вариант. Но будьте внимательны при выборе самого сервиса, экономить здесь – не лучший путь, лучше потратить больше денег на услуги высокоуровневых специалистов.
Выездная диагностика автомобиля
Услуга вошла в обиход недавно, но успела широко распространиться и обрасти огромным числом специалистов. Сегодня любой желающий может заказать проверку автомобиля с выездом на дом, это практически то же, что автосервис, только специалисты приезжают к вам, а не вы к ним.
Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.
Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.
Как проверить мощность двигателя автомобиля
В случае, если вы приобретаете с рук мощный авто с большим количеством «лошадей», вам наверняка немаловажно знать, не потерял ли двигатель с годами свой потенциал. Для такой проверки необходимо загнать автомобиль на мощностной стенд, специальный аппарат, на котором двигатель подвергнут предельной нагрузке и выяснят, сколько лошадиных сил и крутящего момента у агрегата в действительности.
С годами автомобили теряют былые свойства, двигатели слабеют и теряют в лошадиных силах, и только с помощью мощностного стенда можно выяснить, сколько их ещё осталось, и уже после решить, стоит ли покупать автомобиль, со временем растерявший былые силы.
Неважно, проверяете вы авто самостоятельно или отвезёте его в сервис, вы всегда можете узнать о двигателе машины самое основное благодаря онлайн-сервису «Автокод». В бесплатном отчёте по итогам проверки будет указан тип двигателя, его мощность и объём, таким образом вы сможете заранее посчитать налог на данный автомобиль и прикинуть расход топлива.
Заказав полный отчет за 399 рублей, вы узнаете всю историю автомобиля: реальный пробег, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю, историю штрафов, информацию об ОСАГО и тех. осмотрах и многое другое.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед покупкой автомобиля, с проверкой его технического состояния или без, всегда лучше иметь на руках отчёт по нему. С его помощью можно избежать существенных потерь и не столкнуться с обманом со стороны продавца автомобиля.
Если после получения отчета у вас нет возможности выехать на осмотр, воспользуйтесь выездной проверкой. Мастер приедет на место и проведет диагностику автомобиля с помощью специальных приборов. Просто закажите выездную проверку Автокод и будьте уверены в своей покупке.
Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля. #9
Часть-9 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой«. Ссылки на остальные части внизу статьи.
Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Выбирайте, что удобней — читать или слушать.
В видео-версии больше иллюстраций. Пикабу имеет ограничение на количество картинок.
В телефонном разговоре с продавцом договоритесь о том, чтобы он предоставил автомобиль на осмотр в «холодном» виде. Многие, даже серьезные проблемы, особенно в зачаточном состоянии, на разогретом двигателе не очевидны. Холодный пуск, даже летом, может открыть много интересного, в первую очередь – посторонние звуки, по характеру которых можно предположить и характер проблем.
Осмотрите двигатель и примыкающие патрубки визуально на предмет наличия течей жидкостей, замасливания ( масляного запотевания) в области прокладки клапанной крышки, прокладки головки блока цилиндров, поддона и сальников.
Если подкапотное пространство помыли перед продажей, возможно, чтобы скрыть следы утечек рабочих жидкостей. На самом деле, если в области прокладки клапанной крышки небольшое масляное запотевание, покрытое старым слоем пыли, это не сильно критично. Проблемой это является тогда, когда превращается в постоянную течь.
Осмотрите приводной ремень, а если есть возможность, то и ремень ГРМ. На боковых сторонах ремня не должны просматриваться внутренние слои резины, не должно быть признаков расслоения, ремень не должен иметь трещин. Само собой ремень, ролики не должны «свистеть» и издавать других нехарактерных звуков.
Не допускается замасливание приводного ремня. Если ремень имеет сильный износ по краям, не исключено, что придется заменить и шкивы. Если таковые признаки обнаруживаются, значит приводной ремень требуют замены – это лишний повод для торга с продавцом.
Стоит понимать, что без разборки двигателя невозможно точно определить состояние, уровень износа деталей двигателя и оставшийся ресурс. Но по ряду косвенных признаков можно отсеять варианты, которые наверняка не стоит рассматривать для покупки.
Осмотрите болты крепления клапанной крышки двигателя. Если на них видны следы демонтажа – это повод спросить продавца о причинах. Если двигатель свежего автомобиля подвергался ремонту – это повод отказаться от покупки, так как заведомо не известно – что стало причиной ремонта, на сколько качественно был выполнен ремонт и с применением каких деталей.
Среди косвенных признаков неисправностей можно отметить состояние рабочих жидкостей двигателя, в первую очередь – масла. Открутите крышку маслозаливной горловины, проверьте наличие отложений на самой крышке и загляните внутрь горловины.
Если на крышке и на внутренних деталях двигателя обнаруживается густой белый налет (эмульсия), значит масло смешивается с антифризом, который попадает в рабочие полости двигателя через пробитую прокладку головки блока цилиндров. Что хуже, у ГБЦ может быть нарушена геометрия, отчего она неплотно прилегает к блоку цилиндров или же рубашка охлаждения двигателя может иметь трещину.
Проверьте наличие эмульсии и прочих отложений и на масляном щупе двигателя, за одно проконтролировав уровень масла в двигателе. Недостаточный уровень может свидетельствовать о его существенном расходе. Но и нормальный уровень не должен вводить вас в заблуждение, возможно, продавец предусмотрительно долил масло до уровня, перед показом автомобиля.
Из отверстия щупа двигателя не должно выбрасываться избыточное давление, попросту говоря обильно дымить. Из под открученной крышки маслозаливной горловины также не должно выходить избыточное давление и дым, когда двигатель работает.
Большой объем прорыва картерных газов, может говорить о проблемах с поршневой группой. В видео показан запущенный случай, когда уже прогорел поршень.
Снимите немного масла со щупа пальцами и разотрите, в масле не должно быть абразива, мелкой металлической пыли, которая бы свидетельствовала о повышенном износе деталей двигателя.
Масло не должно иметь ярко выраженного запаха гари, который говорит о сильном перегреве масла и о том, что оно ухудшило свои смазывающие свойства, а значит двигатель эксплуатируется в критических условиях. Также масло может иметь горелый запах из-за проблем с поршневой.
Явный запах бензина в моторном масле также является негативным симптомом. В частности, этот симптом может говорить о неисправности форсунок. Если неисправная форсунка не до конца закрывается, то после остановки мотора остаточное давление в топливной рампе выдавливает бензин через форсунки в цилиндры.
Качество масла ухудшается, что подвергает мотор повышенному износу, а также повышается расход топлива.
Много густых масляных отложений на самой крышке маслозаливной горловины и внутри двигателя – тоже плохой звоночек. Во-первых, масло густеет, если его перегревают, а это уже само по себе не очень хорошо — если мотор перегревался.
Если масло загустело из-за того, что его слишком давно не меняли, это говорит о качестве обслуживания машины в целом. Во-вторых, загустевшее масло, оседает на стенках двигателя, забивая масляные каналы по которым масло поступает от насоса ко всем трущимся деталям двигателя, сужая эти каналы.
Соответственно, суженные из-за густых масляных отложений каналы поставляют недостаточное количество масла к трущимся деталям, что может повлечь повышенный износ этих деталей.
Через маслозаливную горловину, используя фонарик, осмотрите поверхности видимых деталей двигателя. Если на них обильно присутствуют твёрдые отложения, похожие на корку — это может говорить об использовании некачественного моторного масла и/или топлива.
В этом тоже нет ничего хорошего и со временем может привести к закоксовыванию поршневых колец, которые перестанут выполнять свою функцию, что может повлечь потерю компрессии и существенный расход масла. Следует отметить, что небольшое количество нагара допустимо на моторе с большим пробегом.
Также обильный нагар на клапанах может повлечь неполное их прилегание к седлу, что в результате повлечет за собой снижение компрессии и прогорание клапана. У особенно запущенных экземпляров, может наблюдаться на столько существенные углеродистые отложения на стенках цилиндров, что объем камеры сгорания уменьшается, это приводит к повышенному трению, уменьшению теплоотвода, что никак не может положительно сказаться на работе и ресурсе двигателя.
Это явление сопровождается повышенной детонацией двигателя, падением мощности. Но это диагностировать можно, лишь, заглянув в камеру сгорания, например, с помощью эндоскопа.
ЭТО НЕ КОНЕЦ СТАТЬИ .
Вся статья не влезла в пост.
10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.
11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.
12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.
14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор. ) перед покупкой.
16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.
22.4K постов 45.9K подписчиков
Подписаться Добавить пост
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
4 года назад
Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля?
Стоит понимать, что без разборки двигателя невозможно точно определить состояние.
4 года назад
Если человек соображает в технике,то он и так все это знает. Для остальных это просто чтиво.. Не более.
раскрыть ветку (0)
4 года назад
Я бы сказал, что эмульсия как на фото под маслоналивной крышкой это уже неисправность, а вот небольшое пятнышко особенно в холодное время года не говорит о неисправности — года человек садится в машину, после запуска сразу едет 5 минут до работы и глушит конденсат образовываешься под крышкой и не успевает уйти из-за малой работы ДВС.
4 года назад
Ваг стучит на холодную как дятел причем от дилера
4 года назад
Тут без спеца не как , опять.
раскрыть ветку (0)
Читать ещё на Пикабу
Похожее Авто Диагностика Проверка Mihalichpodbor Видео
Проверяем информацию, разоблачаем фейки, разбираемся со сложными историями
Подписаться
1 месяц назад
Правда ли, что Chevrolet Nova в странах Латинской Америки был переименован из-за плохих продаж?
Много лет по интернету гуляет история о том, как одна из моделей известного автомобильного бренда была переименована в связи с неудачно звучащим по-испански названием. Мы решили проверить обоснованность подобных публикаций.
Спойлер для ЛЛ: неправда
Как сообщают источники, автомобильный гигант General Motors в своё время потерпел фиаско, пытаясь вывести на рынки стран Латинской Америки автомобиль Chevrolet Nova. Уровень продаж был неправдоподобно мал, и эксперты связали это с тем, что покупателей смутило название, ведь no va по-испански означает «не едет». В итоге, как утверждается, модель пришлось переименовать в Caribe.
Об этом случае — якобы типичном примере стратегической ошибки с неймингом — рассказали такие онлайн-ресурсы, как Delfi, «Автомания», «За рулём», Car.ru, Autonews, Matador и kp.ua. Попала поучительная история и в некоторые книги по маркетингу — в частности, «Чёрный PR. Запрещённые приёмы нападения и защиты», «Маркетинг от А до Я» и «Рекламная коммуникация».
Автомобиль Chevrolet Nova от компании General Motors появился в 1962 году и первоначально носил название Chevy II. При этом название Chevy II Nova тоже использовалось, но только в отношении топовых модификаций этой модели.
Кабриолет Chevrolet Chevy II Nova 400 1962 года выпуска. Фото: Wikimedia Commons
В 1969 году производитель переименовал всю линейку Chevy II в Nova. Модель выпускали до 1979 года, а в 1985–1988 годах название Chevrolet Nova на американском рынке носил автомобиль на базе Toyota Corolla:
На волне успеха американский производитель в 1972 году представил линейку Nova в некоторых странах Латинской Америки — в частности, в Мексике и Венесуэле. В обоих государствах модели пользовались высоким спросом, а в Венесуэле доходы с продаж превзошли все расчёты и даже, согласно одному из ведущих американских журналов о рекламе Adweek, на время сделали Chevy Nova самой продаваемой моделью в стране. Только в 1978-м, за год до закрытия производства на родине, автомобиль убрали с латиноамериканского рынка.
Теперь к вопросу лингвистики. Существует международное слово nova, которое происходит из латыни и в астрономии обозначает новую звезду. Оно используется в том же значении и в испанском языке. Более того, поскольку испанский язык относится к романским, он содержит немало родственных nova слов и в общей лексике: например, «новатор» звучит там как novador, а «новинка» — novedad. Поэтому название Nova никак не должно было резать слух жителям Латинской Америки или рождать у них неожиданные ассоциации. Например, мексиканская государственная нефтяная компания PEMEX одно время продавала бензин собственной марки Nova.
Что касается словосочетания no va, то, хоть его и можно перевести как «не пойдёт», «не поедет» или «не будет», носитель испанского языка про неисправную машину скорее скажет no marcha(«не работает») или no camina («не на ходу»). Кроме того, ударение в этом словосочетании ставится на второе слово, что усложняет ассоциацию с nova (читается как «но́ва»).
И, наконец, о названии Caribe, якобы пришедшем на смену Nova в испаноязычных странах Нового Света. Две концепт-модели автомобиля под названием Chevrolet Caribe были построены в 1966 и 1968 годах на базе моделей Impala и Camaro соответственно. Они предназначались исключительно для автошоу и не производились серийно. И это было ещё до выхода Chevrolet Nova на латиноамериканский рынок.
Таким образом, компания General Motors не переименовывала модель Chevrolet Nova для латиноамериканских стран, тем более что продажи там оказались весьма достойными. Более того, слово nova вряд ли могло вызвать у испаноговорящих автолюбителей негативные ассоциации.
Фото на обложке: соцсети/ Jeff Mangione
Наш вердикт: неправда
В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла)
Аудиоверсии проверок в виде подкастов c «Коммерсантъ FM» доступны в «Яндекс.Подкасты», Apple Podcasts, «ЛитРес», Soundstream и Google.Подкасты
Показать полностью 5
Поддержать
1 месяц назад
Выездная диагностика.
Показать полностью 1
2 месяца назад
Спасибо вам друзья!
Когда я вчера писал пост «Будем знакомы» и рассказывая о себе, ни как не думал что будет такая «обратная связь», думал что тема ремонта не так интересна людям, потому что уже есть куча известных блогеров в сфере авто у которых профессиональное оборудование, деньги, возможности.
Я даже представить не мог что спустя сутки я буду писать этот пост со словами благодарности, ведь всего за 24 часа набралось свыше трёхсот подписчиков.
Очень переживаю что не оправдаю ваши ожидания в плане контента.
Вообще за день происходит очень много интересного, приезжает много автомобилей с «интересными» поломками. Так же попадается электроника, например сегодня в руках оказались профессиональные(огромные) объективы и планшет на Windows .
На днях буду с ними разбираться если интересно создам пост.
Вообще посещают мысли что все таки стоит выкладывать сюда, поставленный, более-менее качественный контент(что бы не было 100500 постов из рубрики «я сделал это и вот это»),а различного рода всячину перенести в другую соцсеть. (Не сочтите за рекламу или что-то этом духе )
Вообще жаль что сейчас «нельзяграмм» без VPN не работает, так бы мог туда очень много всякой всячины заливать. Если вам будет интересно сделаю телеграмм канал куда буду выкладывать подобные короткие видео с целью живого общения с вами.
Ещё раз огромное спасибо, если что то делаю не так поправьте.
Всем хорошего настроения и дешёвого вам бензина)))
Показать полностью
Поддержать
2 месяца назад
Как происходит диагностика снятой турбины.
В этой статье хочу рассказать вам как происходит диагностика турбин.
прежде всего она разбирается, осматриваются крыльчаики, бывает не сильный износ(например из-за того что давно не меняли воздушный фильтр, или по линии низкого давления есть отверстие через которое попадает пыль, песок, вообщем абразив из атмосферы)
Бывает по крыльчатке прилетает что то более тяжёлое чем песочек))) тут повреждения очевидны.
Далее турбина, метится и разбирается преимущественно при помощи нагрева болтов кислородной горелкой.
реже приходится оставлять на сутки в керосине, а только потом разбирать.
внутри очень много, сажи и нагара, поэтому картридж из горячей части не всегда выходит)))
Следующий этап это очистка картриджа обезжиривателем(что бы не испачкаться самому и не звгадить стенд) и только потом устанавливаем турбину на сам станок.
Сам стенд не сложный, его задача, подавать нагретое масло под нужным давлением в картридж. А так же подать воздух, что бы раскрутить турбину до нужных оборотов.
В двух словах на стенде мы имитируем работу турбины во всех режимах.
Самое главное на таком оборудовании можно лицезреть гонит ли турбина масло и если да то в какую сторону.
Исходя из этого принимается решение о целесообразности ремонта этого картриджа или же все таки дешевле заменить картридж.
Попутно проверяется геометрия, «калитка», и актуатор. Вакуумные актуаторы проверяются при помощи «качка» можно заменить обычным шприцом суть та же.
С электронными актуаторами сложнее, они проверяются при помощи специального устройства. Видос прилагаю.
на видео показано как актуатор отрабатывает крайние положения и плавно идёт от 0%(закрытия) до 100%(открытия) аппарат выдаёт график.
Собственно краткое описание процесса диагностики дал)
скоро соберусь сделать небольшую статью о ремонте. Скорее всего это будет видео.
Если у вас остались какие то вопросы,с удовольствием на них отвечу
Спасибо за внимание
Показать полностью 2 1
Поддержать
2 месяца назад
Автомеханики резко напряглись
Я несколько дней потратил на поиски того, что ChatGPT бот мне выдал за несколько секунд. А по машине — у меня оказалось топливные шланги из насоса которые торчат — там микротрещины. потому хватает воздух. но механики мне тоже не могли подсказать, сколько не обращался. а подсказал знакомый, у которого было то же самое, правда на другом авто.
Пробовал много разных телеграм ботов, но только этот нормально отвечает
Показать полностью 2
3 месяца назад
Сантехника вызывали?
Поддержать
4 месяца назад
Ответ на пост «Немцы. »
У меня есть охуительная история! Товарищ работает в крупном автосервисе в г. Хельсинки. Помимо прочего, их сервис занимается предпродажной подготовкой автомобилей концерна ВАГ, тех, что дилерам по трейд-ин возвращают. Хозяин сервиса — бывший русский. Большая часть персонала — та же солянка из наших. Местные финны — только там, где нужно с клиентами общаться — прилавки, кассы и тп.
И вот, в начале марта 2022 года, ВАГ сообщил, что больше они с ними сотрудничать не могут. Се ля ви, очень жаль, ну и всё такое.
Однако, через месяц примерно выяснилось, что во всей Финляндии, весь рынок подобных услуг оказался за бывшими нашими. (Как например и клининговые услуги, про которые у меня тоже есть охуительные истории). И немцы, изобразив хорошую мину при плохой игре, отыграли всё взад. А парни (и девушки), по итогу, в две смены стоянки забитые разгребали. И даже неплохо заработали.
4 месяца назад
Немцы.
При этом доступ к диагностическим массивам информации пока сохраняется.
Сейчас дилеры совместными усилиями разрабатывают план действий, чтобы отечественные владельцы автомобилей марки Volkswagen не остались без поддержки. К примеру, некоторые центры уже начали обмениваться необходимыми файлами с данными.
Показать полностью 1
5 месяцев назад
Оборудование.
Показать полностью 1
5 месяцев назад
Контроль качества автомобилей Trabant на заводе Sachsenring Automobilwerke Zwickau. ГДР, 1988 год
Проверяем информацию, разоблачаем фейки, разбираемся со сложными историями
Подписаться
7 месяцев назад
Правда ли, что Генри Форд изобрёл конвейер?
Принято считать, что знаменитый американский автопромышленник изобрёл или как минимум первым применил в индустрии конвейерную сборку. Мы проверили, действительно ли это так.
(Для ЛЛ: будучи де-факто отцом первого современного автомобильного конвейера, Форд не был создателем самого принципа, общего для разных видов промышленности)
Вот как звучит официальная русскоязычная аннотация к автобиографической книге Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения»: «В 1911 году Генри Форд изменил мир. Он вошёл в историю как изобретатель конвейера и один из самых честных миллионеров. Он ошибался, терял состояние и вновь богател, судился за патенты, выигрывал и проигрывал тяжбы, он вытащил Америку из Великой депрессии и стал символом самой мощной экономики за всю историю человечества. Его идеи и методы организации производства, описанные в этой знаменитой книге, внедрены в деятельность тысяч предприятий и заслуживают внимания каждого, кто создаёт собственный бизнес».
О том, что именно Генри Форд изобрёл конвейер, рассказывают профильные сайты («Автоэксперт»), публицистические книги («Автомобили и транспорт», «Еврейская мудрость») и периодические издания («Диалог», «Кузбасский рабочий», «Знамя»). В народе его даже нередко называют изобретателем автомобиля.
Значимость личности Генри Форда в истории автомобилестроения переоценить сложно. Будучи молодым человеком, он исполнял обязанности инженера-механика, позже главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company), а в 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. Став совладельцем «Детройтской автомобильной компании», вскоре он из-за разногласий с компаньонами ушёл из неё и в 1903 году основал Ford Motor Company. Именно здесь в 1908 году будет выпущена легендарная модель T, совершившая революцию сразу во многих аспектах, среди которых — низкая стоимость, долговечность, универсальность и простота обслуживания.
Ford T-Roadster.
Фото: Wikipedia
Однако давайте поймём, в чём заслуга Генри Форда в контексте конвейерной сборки автомобилей? Движущаяся сборочная лента появилась на его заводах не сразу — лишь 1 декабря 1913 года, через пять лет после начала серийного выпуска Ford T.
Фото: WIkipedia
До 1913 года Форд и многие другие автопроизводители собирали целые автомобили в одном месте, над каждой машиной трудилась бригада рабочих. Нововведение сократило количество рабочих и время, необходимое для сборки автомобиля.
С другой стороны, монотонная работа на конвейере в первое время рассматривалась как оскорбление квалифицированных мастеров и ещё один пример тотального контроля над работниками, которым уже успел прославиться Генри Форд. Откликнулись на новшество и кинематографисты — взять хотя бы комедийный фильм Чарли Чаплина:
Однако вот что происходило до 1913 года.
За несколько тысячелетий до н. э. в Древнем Китае и Индии для непрерывной подачи воды из водоёмов в оросительные системы использовали цепные насосы — прототипы скребковых конвейеров. В Месопотамии и Древнем Египте применяли многоковшовые и винтовые водоподъёмники — предшественники современных ковшовых элеваторов и винтовых конвейеров. Первые попытки применения скребковых и винтовых конвейеров для перемещения насыпных материалов (например, в мукомольном производстве) относятся к XVI–XVII векам.
В конце XVIII века конвейеры начали использоваться для транспортировки лёгких сыпучих материалов на небольшие расстояния. В 1830-е годы с той же целью впервые были применены конвейеры с лентами из прочной ткани. Во второй половине XIX века началось промышленное использование конвейеров для доставки тяжёлых массовых и штучных грузов. Расширение областей применения конвейеров обусловило появление и эксплуатационное освоение новых типов конвейеров: ленточных с тканевыми прорезиненными лентами (1868 год, Великобритания), стационарных и передвижных пластинчатых (1870 год, Россия), винтовых со спиральными винтами для крупнокусковых материалов (1887 год, США), ковшовых с шарнирно закреплёнными ковшами для доставки грузов по сложным трассам (1896 год, США), ленточных со стальными лентами (1905 год, Швеция), инерционных (1906 год, Великобритания, Германия) и т. д. В 1882 году конвейер был использован для связи технологических агрегатов в поточно-массовом производстве (США).
В 1901 году Рэнсом Олдс (создатель ещё одной легендарной марки автомобилей — Oldsmobile) разработал и запатентовал первую автомобильную сборочную линию. Рэнсом внедрил многое из того, что мы сегодня называем сборочной линией: определил повторяющиеся операции, сборочные станции и детали, доставляемые рабочему. За счёт этого за первый же год выпуск автомобилей на его заводе увеличился почти в 6 раз (с 425 штук в 1901 году до 2500). Однако следует отметить, что все детали и узлы перевозились на тележках от одного рабочего к другому. То есть это был прообраз уже автомобильного конвейера, только без ленты.
В 1908 году Хаймл Годдард из Logan Company получил первый патент на роликовый конвейер. Именно этот тип конвейера стал широко применяться в автомобильной промышленности. Принцип соединения рабочих мест движущейся лентой позволил автомобилю «обрастать» деталями, которые устанавливали рабочие один за другим.
Незадолго до своего нововведения Генри Форд посетил чикагский мясокомбинат Swift & Company. Местные цеха сложно назвать сборочными — они были скорее разборочными, поскольку рабочие занимались разделкой туши. Но именно здесь Форд впервые увидел подвесную платформу на колёсиках, которая позволяла рабочим передавать результат своего труда коллегам.
Определённо фордовским нововведением можно назвать механизированный ремень, который он поручил внедрить в конвейерную сборку в феврале 1914 года. Скорость вращения ремня составляла шесть футов (почти 2 м) в минуту.
Таким образом, основная заслуга Генри Форда заключается в оптимизации конвейера непосредственно для автомобилей. Он вдохновлялся методами непрерывного производства, используемыми на мукомольных, пивоваренных, консервных заводах и промышленных пекарнях, а также разделкой туш животных на мясокомбинате в Чикаго. Будучи де-факто отцом первого современного автомобильного конвейера, он не был создателем самого принципа, общего для разных видов промышленности. Другое дело, что новшества компании Ford позднее переняли и другие, не только автомобильные производители, однако утверждение «Форд изобрёл конвейер» сложно назвать корректным.
Фото на обложке: Wikipedia, Flickr.
Наш вердикт: большей частью неправда
Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и во Вконтакте
В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла).
Аудиоверсии проверок в виде подкастов c «Коммерсантъ FM» доступны в «Яндекс.Подкасты», Apple Podcasts, «ЛитРес», Soundstream и Google.Подкасты.
Поделиться чеканной монетой с проектом с самым большим количеством пруфов на абзац можно внизу поста 🙂
Показать полностью 6 1
Поддержать
8 месяцев назад
Polo Sedan. Не включается вентилятор. Решение
Пациент: Polo Sedan, рестайлинг, CWVA.
Обследование: Цепляем сканер, выводим на экран температуру охлаждающей жидкости, греем. Периодически щупая нижний патрубок радиатора убеждаемся в исправности термостата и помпы. Температура 105, вентилятор молчит. Добираемся до блока управления вентилятором, проверяем питание — присутствует. Перемыкаем питание с выходом первой скорости вентилятора — тишина, а значит в вентиляторе умер резистор. Перемыкаем питание с выходом на вторую скорость включения вентилятора — сгорает предохранитель в перемычке, а это значит, что вентилятор на помоечку. Ставим новый, проверяем перемычкой — обе скорости работают. Повторяем прогрев, температура 105, вентилятор молчит. Прозваниваем проводку от блока управления вентилятором до ЭБУ — исправна. Имитируем сигналы управления вентилятором, которые должны выходить из ЭБУ — обе скорости вентилятора работают. Вывод — в ЭБУ отъехало что-то управляющее вентялятором.
Варианты решения:
1. Замена ЭБУ на новый — невозможно, в связи с отсутствием у поставщиков такой запчасти. То ли санкции, то ли хз.
2. Замена ЭБУ на б/у — с привязкой от 15 до 25 тыс.руб., в зависимости от наглости продавца ЭБУ и человека, который возьмётся за привязку.
3. Ремонт ЭБУ. Желающих не нашлось.
4. Установка в радиатор датчика включения вентилятора от гольфа, фабии или поло, на которых вентилятор управляется датчиком, а не ЭБУ. Отверстие в радиаторе уже есть, в него закручена заглушка. Остается только доработать проводку, прокинув провода управления от блока управления вентилятором и массу до датчика. Датчик, разъем и работа — от 2200 руб. (с китайскими запчастями) до 5500 руб. (запчасти оригинал). При этом способе останутся обе скорости вентилятора.
5. Установка в разрез нижнего патрубка радиатора проставки с датчиком включения вентилятора от автомобиля ВАЗ. Датчик, приставка, хомуты — от 1500 до 2000 руб., но при таком способе ремонта останется только одна скорость вентилятора — вторая.
Как думаете, какой вариант выбрал владелец?
Ну и может кому пригодится: распиновка блока управления вентилятором 5J0919506 Volkswagen Polo Sedan CWVA:
1 не используется
2 (чёрно-серый) + от зажигания через предохранитель
3 (коричнево-синий) — управление второй скоростью вентилятора от климата
4 (коричнево-серый) — управление второй скоростью вентилятора от ЭБУ (93pin)
5 (коричнево-зеленый) — управление первой скоростью вентилятора от климата
6 (коричнево-желтый) — управление первой скоростью вентилятора от ЭБУ (74pin)
7 не используется
8 (красно-белый) + первая скорость вентилятора
9 (красно-черный) + АКБ через предохранитель
10 (красно-белый) + вторая скорость вентилятора
Источник https://www.kolesa.ru/article/na-glaz-i-uho-prostaya-diagnostika-motora-beushnoj-mashiny-dlya-chajnikov
Источник https://avtocod.ru/kak-proverit-dvigatel-pri-pokupke-avtomobilya
Источник https://pikabu.ru/story/kak_proverit_dvigatel_pered_pokupkoy_avtomobilya_9_6663909