Где устанавливают гбо на авто

Цены на установку ГБО

Звоните прямо сейчас и узнайте стоимость установки газового оборудования на ваш автомобиль!

Замена масла в ДВС от 850 ₽ + бесплатная диагностика

  • Бесплатная диагностика рулевого управления, тормозной системы и подвески
  • Замена масла в двигателе по цене всего 850 рублей*

Готовые комплекты для установки на двигатели FSI TSI TFSI

В ГАРАНТ-ГАЗ Вы можете установить газовое оборудование даже на двигатели с непосредственным впрыском. Подробности у консультантов — звоните!

ВАЖНО: Уважаемые клиенты, с 14 марта мы вынуждены поднять цены на услуги, в том числе на техническое обслуживание. Стоимость поднимается только на материалы, так как они закупаются в евро, стоимость нашей работы остается прежней. Точные цены узнавайте у менеджеров компании!

Цены действительны для Москвы, в случае необходимости измените город

Установка ГБО 2-3е поколение (Карбюратор, Инжектор)

LOVATO электронное карбюратор на Газель и т.п. баллон до 100л (ПРОПАН) 28000 руб.
LOVATO вакуумное (инжектор) на Газель и т.п. баллон до 100л. (ПРОПАН) 29000 руб.
Установка на раму автомобиля Газель — кронштейн +1 000 руб.

Интересуетесь 2-3 поколением? оставьте заявку и мы вам перезвоним
Оставить заявку

Прайс лист на установку ГБО 4 поколения — пропан.

Цена установки указана с учетом любого баллона на Ваш выбор: тороидальный баллон (под запаску) от 36 до 60л или цилиндрический до 60л

Гарантия на 4е поколение: 5 лет без ограничения по пробегу

Подробнее о пропановом оборудовании можно узнать тут: ГБО пропан

—> 40000 руб. —>

Комплект Гарантия Цена
Эконом комплект, в сборе, под ключ 2 года или 100.000км 30000 руб.
ALPHA D, редуктор Tomasetto AT09 Alaska , форсунки Alpha 30 (до 160 л.с.) 2 года или 100.000км 30000 руб.
ALPHA MP-32, редуктор Tomasetto AT09 Alaska, форсунки Rail IG1 (до 160л.с.) 3 года или 150.000км 33000 руб.
OMVL Saver, редуктор Tomasetto Nordic, форсунки AEB (до 160 л.с.) 3 года или 150.000км 36000 руб.
AEB MP-32, редуктор Tomasetto AT09, форсунки AEB (до 160л.с.) 3 года или 150.000км 37000 руб.
Digitronic Maxi 2, редуктор Tomasetto Nordic, форсунки OMVL, Valtek, Tor (до 160л.с.) 1 год или 100.000км 37000 руб.
Digitronic Maxi 2, редуктор Tomasetto Nordic, форсунки AEB (до 160л.с.) 1 год или 100.000км 37000 руб.
LOVATO E-GO, редуктор RGJ -3.2, форсунки EP (до 162 л.с.) 5 лет или 300.000км 38000 руб.
LOVATO Smart, редуктор RGJ -3.2, форсунки EP (до 162 л.с.) 5 лет или 300.000км 42000 руб.
Landi Renzo EVO-L, редуктор Li-02, форсунки AEB (до 160 л.с.) «Пожизненно» 39000 руб.
Landi Renzo Polar в сборе, форсунки AEB (до 219 л.с.) «Пожизненно» 41000 руб.
Landi Renzo Polar OBD, форсунки AEB (до 219 л.с.) «Пожизненно» 43000 руб.
OMVL New Dream, редуктор CPR, форсунки Gemeni (до 150л.с.) 5 лет или 200.000км 40000 руб.
BRC Alba в сборе (до 163 л.с.) 3 года или 150.000км 39000 руб.
BRC PD с сборе (до 163 л.с.) 3 года или 150.000км 47000 руб.
Комплект Гарантия Цена
Alpha MP6 С, редуктор Nord XP, форсунки Valtek (до 250 л.с.) 3 года или 150.000км 50000 руб.
Digitronic IQ 3D6, редуктор Nord XP, форсунки Valtek (до 250 л.с.) 5 лет или 300.000км 60000-70000 руб.
Digitronic IQ 3D6, редуктор EMER, форсунки AEB (до 350 л.с.) 5 лет или 300.000км 60000-70000 руб.
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Li10 Turbo oversize, форсунки AEB (до 270 л.с.) «Пожизненно» 60000-70000 руб.
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Emer, форсунки AEB (до 350 л.с.) «Пожизненно» 60000-70000 руб.
OMVL New Dream 6 P/T OBD, редуктор CPR HP+, форсунки Gemeni/SL (до 210 л.с.) 5 лет или 300.000км 62000 руб.
LOVATO EASY FAST UHP в сборе (до 350 л.с.) 5 лет или 300.000км 65000 руб.
BRC Alba в сборе редуктор G-Max (до 350 л.с.) 3 года или 150.000км 77000 руб.
BRC Alba в сборе редуктор MB-1500 (до 200 л.с.) 3 года или 150.000км 72000 руб.
Комплект Гарантия Цена
Digitronic IQ8, редуктор EMER, форсунки AEB (350 л.с.) 5 лет или 300.000км 80000 руб.
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Li10 Turbo oversize, форсунки AEB (до 270 л.с.) «Пожизненно» 80000-90000 руб.
LOVATO EASY FAST, редуктор RGJ UHP, форсунки KP (до 350 л.с.) 5 лет или 300.000км 84000 руб.
OMVL New Dream 8 P/T OBD, редуктор Silver S8+, форсунки Gemeni/SL (до 252 л.с.) 5 лет или 300.000км 72000 руб.
BRC PD, 2 редуктора MB 1500, форсунки IN 03 MY 09 (до 400 л.с.) 3 года или 150.000км 89000 руб.
4SAVE MAX8 OBD, 2 редуктора EMER, форсунки Barracuda (до 600 л.с.) ТОР 94л. (RR 4.2) 5 лет или 300.000км 98000 руб.
4SAVE MAX8 OBD, 2 редуктора EMER, форсунки Barracuda (до 600 л.с.) ТОР 94л. (RR sport) 5 лет или 300.000км 95000 руб.
Индивидуальный подбор 198000 руб.
Индивидуальный подбор 198000 руб.
Автомобиль Гарантия Комплект Цена
4 цилиндра 5 лет или 300.000км Stag 400, редуктор AC autogas01, форсунки AC W02 (до 250л.с.) от 100000 руб.
4 цилиндра 5 лет или 300.000км Alex IDEA-4, редуктор Barracuda Shark , форсунки Barracuda (200 л.с.) от 100000 руб.
6 цилиндров 5 лет или 300.000км Stag 400, редуктор AC autogas01, форсунки AC W02 (до 250л.с.) от 100000 руб.
6 цилиндров 5 лет или 300.000км Alex IDEA-6, редуктор TURBOT ALEX , форсунки Barracuda от 100000 руб.
8 цилиндров 5 лет или 300.000км Stag 400, 2 редуктора EMER, форсунки AC W02 (до 600л.с.) Patrol/QX, ТОР 94л. от 100000 руб.
8 цилиндров 5 лет или 300.000км Stag 400, 2 редуктора EMER, форсунки AC W02 (до 600л.с.) Patrol/QX, ТОР 94л. от 100000 руб.
8 цилиндров 5 лет или 300.000км Stag 400, редуктор EMER, форсунки AC W02 (до 350л.с.) ТОР 94л. от 100000 руб.

7500 руб. —> 10000 руб. —>

Дополнительные опции Стоимость
Документы для регистрации в ГИБДД 7000 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона 5000 руб.
VIP услуга — заберем ваш авто, вернем уже с ГБО 5000 руб.
Демонтаж оборудования для ГИБДД c 4 / 6 / 8 4000 / 6000 / 9000 руб.
Демонтаж полностью с 4 / 6 / 8 5000 / 7000 / 10000 руб.
Установка оборудования клиента 4 / 6 / 8 c 18000 / 20500 / 23000 руб.
Баллон плоский 4000
Баллон больше 60л. 3000 — 5000
Дополнительный редуктор с установкой 10000 руб.
Вариатор УОЗ с установкой (EG Dinamic, Micro луч) 9000 / 11000 руб.
Рамка для цилиндрического баллона с монтажем 3500 / 5000 руб.
Форсунки более быстрые с заменой АЕВ 4 / 6 / 8 1000 / 2000 / 3000 руб.
Форсунки более быстрые с заменой Barracuda 4 / 6 / 8 3000 / 3000 / 4000 руб.
Евромультиклапан 3900 руб.
Эмулятор с установкой 10000 руб.
FINEFIRE Таб (огнетушитель подкапотный) 4000 руб.
Вид работ Стоимость
Тех. обслуживание 4 цилиндра 2000 руб.
Тех. обслуживание 6 цилиндров 2300 руб.
Тех. обслуживание 8 цилиндров 3500 руб.

Подробный прайс-лист на ремонт и обслуживание ГБО

Оборудование Описание Стоимость
Вариатор угла опережения зажигания. На большинство машин без гидрокомпенсаторов в основном японского производства. Проконсультироваться с мастером. 8000 руб.
Эмулятор датчика давления топлива Ford Kuga 2.5
Volvo c30 2.5, c70 2.0, c70 2.5, s60 2.4
Opel Antara 2.4, Astra 1.4, 1.6
Mercedes E 6.3 V8
Jaguar XF4.2, XJ 3.0, X-type 2.5
Hammer H2 6.2
Cadillac Escalade 6.2
Chevrolet Camaro 6.2, Captiva 2.4, Suburban 5.3
8000 руб.

Стоимость пропана сегодня: 19 рублей/литр;
Средняя стоимость бензина 50 рублей

Ощутимую разницу в цене вы будете чувствовать на каждой заправке, воспользуйтесь калькуятором для расчета годовой экономии;

автомобиль с пропановым баллоном

ГБО 4 поколения — это оптимальный выбор, ГАРАНТ-ГАЗ рекомендует!
Оставить заявку

В автотехцентрах ГАРАНТ-ГАЗ возможна установка по программе «Газпром газомоторное топливо»
полная компенсация стоимости установки метанового оборудования!

Читать статью  Что лучше выбрать для авто, ГБО метан или пропан

ПОДРОБНОСТИ У КОНСУЛЬТАНТОВ

Прайс лист — метан.

Подробнее о метановом оборудовании можно узнать тут: ГБО метан

Газовое оборудование на метане позволяет экономить намного больше!

Комплект Гарантия Цилиндрический Под запаску
Landi Renzo EVO L G1, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ1 80л + рамка от 75000 руб.
Комплект с баллоном КПГ-1 50л 219/1640 мм, 55кг (4 или 6 баллонов) от 190 000 / 224 000 руб.
Digitronic AT12 IQ 4, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ1 3х50л + рамка от 110 000 руб.
Комплект с баллоном КПГ-2 70л 372/930 мм, 63кг от 74400 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 80л 425/850 мм, 66кг от 70000 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг от 75000 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг от 89800 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг от 85000 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг от 96300 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг от 98500 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг от 105000 руб
Landi Renzo EVO L G1, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ1 80л + рамка от 145000 руб.
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг от 113800 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг от 116000 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг от 127000 руб
Оборудование Стоимость
Digitronic AT12 IQ 4, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ2 90л + рамка 130000 руб.

Стоимость метана сегодня: 22 рублей/куб ;
по сравнению с бензином экономия почти в 3 раза;
по сравнению с пропан-бутаном почти в 2 раза;

Надежное ГБО из Европы

Подберем и поставим лучший комплект для вашего автомобиля!

Регистрация ГБО

ЭТО БЫСТРО!

Мы всё сделаем за вас, 100% гарантия регистрации — иначе не возьмем денег!

Установка ГБО на такси

Лучшие условия, каждая 15-ая машина бесплатно!
Неограниченная гарантия на любой пробег!

Установка ГБО в рассрочку!

Давно хотите поставить качественное оригинальное оборудование, но деньги всегда уходят куда-то еще? Начните экономить прямо сейчас, взносы рассрочки покроются за счет разницы газ-бензин! Считайте, что вы получите установку ГБО бесплатно!

Наш автосервис

Наш автосервис по установке ГБО работает уже больше 20 лет, с 1997 года. Нас знают на рынке, нас рекомендуют родственникам и уже даже детям. За все это время работы мы накопили огромный опыт, через нас прошли почти все возможные автомобили, мы подобрали для вас оптимальные для России комплекты оборудования по хорошим ценам, с которыми не будет проблем.

Мы работаем с разными производителями ГБО, но особенно рекомендуем ГБО Lovato (Италия) — на это оборудование мы готовы дать гарантию без ограничения пробега и ГБО Digitronic (Польша) — чуть более дешевый вариант, для тех кто привык на нем ездить и доверяет марке.

Посоветуем вам лучший комплект оборудования для вашего автомобиля, а если ваш авто не дружит с газом, то честно об этом предупредим! Можете позвонить и проверить 🙂

Установка ГБО на любые автомобили:

В нашем сервисе вы можете установить ГБО в Москве под ключ, зарегистрировать его в ГИБДД, купить отдельные компоненты газобаллонного оборудования, заказать настройку или ремонт уже имеющегося газового оборудования. Всё это для вас проделают настоящие профессионалы своего дела, мастера установщики ГБО со стажем работы до 12 лет. Автомобили с нашим оборудованием ходят по 500 тысяч километров, затем снимают его и ставят еще раз на новый автомобиль. За 20 лет работы, мы подобрали такие комплекты ГБО для вас, которые не ломаются и не причинят вам никаких проблем. Поставил и забыл.

Я перевела машину на газ

Я перевела машину на газ

Я перевела машину на газовое топливо и за полтора года сэкономила 26 тысяч рублей.

Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.

Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).

Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.

В целом алгоритм такой:

  1. Сначала нужно найти фирму, которая может не только установить оборудование, но и оформить все документы.
  2. Потом подготовить заявление в ГИБДД и получить от них разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  3. После получения разрешения установить оборудование.
  4. Пройти ТО, осмотр в ГИБДД и внести изменения в документы.

Мой автомобиль — Лифан Солано 2013 года. Говорят, что внешне он похож на старую Тойоту Короллу

Что такое ГБО

ГБО — это специальное оборудование, которое позволяет автомобилю работать не только на жидком топливе, например на бензине или солярке, но и на газе. В большинстве случаев для монтажа газовой аппаратуры систему питания двигателя жидким топливом демонтировать не требуется — они друг другу не мешают. Машина получает возможность ехать на газе, но если газ в баллоне закончится, то автомобиль продолжит движение на жидком топливе.

Из чего состоит. ГБО состоит из баллона для газа, редуктора, форсунок, электронного блока и индикатора уровня газа в баллоне. В ГБО поздних поколений входит также насос высокого давления для газа.

Принцип работы и устройство ГБО. В автомобиль устанавливается баллон для газа. Из него газ поступает в редуктор, где он подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения автомобиля. Затем газ поступает в форсунки, которые впрыскивают его в цилиндры. Дальше газ поджигает свеча зажигания — двигатель работает. Всем процессом управляет электронный блок.

Так выглядит схема работы ГБО на сайте производителя. Источник: drive2.ru

Поколения ГБО и виды систем в зависимости от используемого газа

Существует два вида газового топлива: пропан-бутан и метан. Оборудование для них требуется разное: то, что позволяет ездить на метане, не годится для пропан-бутана, и наоборот.

В технике я не сильна, но знакомые автомеханики объяснили мне, что существует несколько поколений ГБО.

ГБО первого, второго и третьего поколения в настоящее время можно увидеть только на старых автомобилях. Электронное управление впрыском газа в них либо отсутствовало вообще, либо было, но управляло механическими форсунками, которые впрыскивали газ в цилиндры. Сейчас такое ГБО уже почти никто не устанавливает.

ГБО четвертого поколения обзавелось электронными мозгами и электромагнитными форсунками для впрыска газа. Оно считается более надежным и более экономно расходует газ.

ГБО пятого получило собственный насос высокого давления для газа.

ГБО шестого поколения кроме насоса высокого давления обзавелось еще и собственными форсунками, которые позволяют обходиться вообще без бензина.

Какое лучше выбрать. У меня проблемы выбора не было: заправок с метаном в моем городе нет, а установщики предлагали поставить ГБО только четвертого поколения.

НОВЫЙ КУРС

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Разбираемся, как начать и закончить ремонт без переплат: от проекта до приемки

Стоит ли устанавливать ГБО

Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе. Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина просто не изменится.

А основных методов экономии два:

  1. Поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Даже давление воздуха в шинах ниже норматива сразу повышает расход топлива.
  2. Перейти на другой вид топлива. Литр бензина в среднем стоит 42 Р , литр газа — 30 Р . Расход газа выше в среднем на 10%, но все равно экономия получается значительная.

Переход на газ показался мне хорошей идеей.

Что сделать перед переходом на газ

Для начала я рекомендую посчитать, насколько выгодно это будет лично для вас, и изучить плюсы и минусы.

Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.

Считать нужно индивидуально для каждого автомобиля, результат будет зависеть от пробега в год, цены газа и бензина, расхода топлива. Можно посчитать на калькуляторе — при разнице в цене газа и бензина 12 Р , пробеге 10 000 км в год и цене за условный комплект оборудования 40 000 Р срок окупаемости составит около семи лет. Не каждый водитель эксплуатирует машину семь лет — многие продают ее раньше.

Читать статью  Нужна ли отметка в ПТС о ГБО, сколько стоит процедура и как правильно вписать в паспорт газовое оборудование?

Я рассуждала следующим образом: если машину эксплуатировать в режиме «дом — работа — магазин — дом», пробег будет небольшим и окупать ГБО я буду очень долго. Но я как раз сменила работу и устроилась торговым представителем — по работе приходилось много ездить. Я прикинула: примерный пробег будет больше 20 000 км в год, а менять машину в ближайшие несколько лет я не планирую — так что ГБО должно окупиться.

Плюсы и минусы ГБО

Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.

Портит ли газ двигатель автомобиля. Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое уже давно не выпускают. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа.

Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.

По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 11.

Еще автомеханик рассказал мне, что высокое октановое число газа тоже хорошо сказывается на работе двигателя. Октановое число газа — 110. Бензина с таким октановым числом на заправках просто нет. Если объяснять простыми словами, топливо с низким октановым числом может воспламеняться просто от сжатия в цилиндре. Это плохо: двигатель работает неровно, снижается его ресурс, а расход топлива возрастает.

Высокооктановое топливо воспламеняется в цилиндре только тогда, когда его подожжет искра от свечи зажигания, а не тогда, когда захочет. В результате перехода на газ может исчезнуть неприятный звук в двигателе, который многие называют стуком пальцев. Пробег до капитального ремонта двигателя при этом увеличивается. Мне приятно думать, что все будет работать именно так, но проверить это на практике мне сложно. Поэтому просто верю на слово.

Опаснее ли ездить с газовым баллоном. Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин. Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина: она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.

Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.

Много ли места займет установка. Установка баллона в малолитражную автомашину может полностью лишить ее багажника. Здесь я подошла с точки зрения математики. Объем багажника моей машины — 386 л. Объем газового баллона — 50 л, при установке его в багажник свободными остаются еще 336 л. В моем случае этого хватает с запасом: я редко заполняю багажник под завязку.

Вот так может выглядеть газовый баллон на 50 л в малолитражке. В багажнике почти не осталось свободного места даже для домкрата. Источник: Chadchawan thongsiri / Shutterstock

Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника. Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.

Изменится ли стоимость страховки. Не изменится. При расчете цены полиса тип топлива не учитывается. Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.

Будет ли действовать гарантия на автомобиль. У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства. Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии. Третьи сами оказывают услуги по установке ГБО на автомобили, которые продают. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера.

Еще важно учитывать, удобно ли расположена АГЗС, на которой вы планируете заправляться. В моем случае АГЗС находилась на той же территории, что и обычная заправка, где я заливала бензин, — так что в этом плане ничего не поменялось.

В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.

Как выбрать фирму для установки ГБО

У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.

Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.

Поэтому я решила выбирать надежную станцию технического обслуживания. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.

Критерии подбора автосервиса мне подсказал тот же автомеханик, который помог с выбором машины. Он руководствовался своим опытом, но, возможно, этот опыт пригодится и другим:

  1. СТО должна быть легальной, зарегистрированной в налоговых органах.
  2. Она должна предоставить по результатам работ счет, чек и гарантии на качество выполненных работ не менее года. Даже если мастер сделает что-то некачественно, можно вернуться с чеком, счетом, представителем Роспотребнадзора и досудебной претензией.
  3. На станции техобслуживания должно быть чисто. Если владелец следит за порядком и чистотой, скорее всего, он так же строго контролирует качество работы.
  4. Механики не должны ставить диагноз автомобилю по телефону. Если вы позвоните механику и скажете, что под капотом какой-то подозрительный шум, а он с ходу предложит вам поменять двигатель — смело прощайтесь и ищите другого специалиста. Нормальный автомеханик предложит сначала осмотреть автомобиль. А когда найдет неисправность после осмотра, расскажет не только о ней, но и о том, как он ее обнаружил.
  5. На услуги квалифицированных автомехаников всегда высокий спрос. Скорее всего, попасть сразу не получится, придется записываться и ждать. Это не очень удобно. Но такому механику нет необходимости выдумывать несуществующие неисправности, чтобы заработать. Ему хватает и реальных.

В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:

  1. Фирма должна провести не только установку, но и техосмотр автомобиля с установленным ГБО, подготовить документы для ГИБДД. В случае если ГИБДД откажется узаконить установку оборудования — вернуть деньги.
  2. Фирма должна проводить техническое обслуживание газобаллонного оборудования и давать на него гарантию.

В итоге я нашла компанию, которая устраивает меня по всем критериям. Перед началом работ мастер осмотрел автомобиль и посчитал полную стоимость установки оборудования — 41 850 Р .

41 850 Р

стоила установка ГБО

Страница СТО во Вконтакте. Там же я прочитала и отзывы о работе

Как оформить

Нельзя просто взять, установить оборудование и ездить. Если водитель самостоятельно установит ГБО и не получит на это разрешения, его могут оштрафовать на 500 Р . А еще ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при смене собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков. Поэтому я рекомендую делать все официально.

Вот что надо сделать:

  1. Найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о том, что устанавливать оборудование можно.
  2. Подать заявление в ГИБДД и получить предварительное разрешение на изменение конструкции.
  3. Установить оборудование.
  4. Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  5. Внести изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД.
Читать статью  Налог на авто с ГБО: сколько нужно заплатить?

Что делать? 12.09.18

Предварительная экспертиза. Специальная организация должна дать заключение о том, что вот на этот конкретный автомобиль в принципе можно установить ГБО. Если машина, например, очень старая, или очень редкой модели, или в ее конструкции есть элементы, не предназначенные для работы с ГБО, могут дать и отрицательное заключение. Но в моем случае обошлось без проблем.

Такую организацию мне самой искать не пришлось. У фирмы, где я заказала установку, был договор с подходящей. Стоимость экспертизы просто включили в стоимость работ. Работы по оформлению документов тоже взяла на себя фирма, занимающаяся установкой оборудования.

С 1 июля 2021 года правила регистрации ГБО изменились. Минпромторг должен создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо. Если модель вашего автомобиля будет в реестре, сертификация оборудования не нужна и платить придется только за само оборудование и госпошлину за изменение документов. Пока на сайте Минпромторга этот реестр еще не размещен — вероятно, для его создания потребуется время.

Заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля я оформляла сама через сайт госуслуг. Еще с помощью госуслуг я в дальнейшем сэкономила на госпошлине — уплатила ее со скидкой 30%.

Процедура только внешне кажется сложной. На самом деле мне не пришлось разбираться в тонкостях оформления документов. Через день после внесения предоплаты мне позвонили из СТО и сказали, что пакет документов для ГИБДД готов. Я забрала их и отнесла в ГИБДД. Для подачи документов даже не пришлось стоять в очередях — возле дежурной части был специальный почтовый ящик, и я просто бросила их туда.

Еще через несколько дней мне позвонили и попросили забрать ответ. ГИБДД была не против переоборудования, о чем мне выдали специальное свидетельство.

Вместе с заявлением в ГИБДД нужно принести сертификат соответствия — он подтверждает, что фирма имеет право устанавливать ГБО. Копию сертификата мне предоставили в сервисе

После установки оборудования я приехала в ГИБДД еще раз. Там автомобиль осмотрели, убедились, что оборудование действительно установлено, и проверили документы.

В результате мне заменили свидетельство о регистрации автомобиля, внесли изменения в ПТС и выдали документ о том, что конструкция автомобиля соответствует требованиям безопасности.

Свидетельство о регистрации транспортного средства мне заменили — в графе «особые отметки» появилась вот такая запись В ПТС такую же запись тоже сделали в графе «особые отметки» и заверили ее печатью и подписью

За замену и обновление документов нужно платить госпошлину. Это я тоже сделала через госуслуги и сэкономила:

  1. 560 Р вместо 800 Р — за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения;
  2. 350 Р вместо 500 Р заплатила за выдачу свидетельства о регистрации;
  3. 245 Р вместо 350 Р — за внесение изменений в ПТС.

1155 Р

я заплатила за госпошлину

Все расходы на госпошлину составили 1155 Р .

Установка ГБО

В итоге я потратила 43 005 Р : 41 850 Р на установку оборудования и 1155 Р на госпошлины. Установленное оборудование я покажу на иллюстрациях.

Как все это работает

Для водителя ничего не меняется. Я заправляюсь газом и еду — как на любой другой машине. Остается только следить за уровнем газа в баллоне. Баллон на 50 л, но заправлять в него можно не больше 45 л — такие требования безопасности. Но случайно залить больше 45 л водитель тоже не может: в баллоне установлен специальный механизм, который отключает подачу газа, когда его объем в баллоне больше этих 45 л.

максимально возможный объем газа в баллоне по правилам безопасности

Подачу газа из баллона в двигатель я могу отключить, нажав кнопку на приборной панели. Если в топливном баке есть бензин, машина переключится на него. Останавливаться для этого необязательно — переключаться можно на ходу.

Если газ в баке внезапно кончится, компьютер сам переключит двигатель на бензин. Водитель при этом услышит звуковой сигнал, а лампочка на датчике уровня газа погаснет.

Расход газа примерно на 10% выше, чем расход бензина. На практике это означает, что если условный автомобиль расходует 10 л на 100 км пробега, то тот же автомобиль на газе расходует 11 л на 100 км пробега.

«Но у меня не так!»

Любое мнение об обслуживании и эксплуатации автомобиля всегда субъективно, а каждая ситуация уникальна. В статье мы рассказываем не обо всех машинах с ГБО, а об одной конкретной. Вероятно, ваш опыт может отличаться от опыта автора статьи — и если так, милости просим в комментарии.

Особенности обслуживания машины с ГБО

С марта 2018 года по октябрь 2019 я обслуживала систему на той же СТО, где устанавливали оборудование. Неисправностей не было, потребовалось заменить только топливный фильтр. Менять его надо каждые 10 000 км пробега. При этом мне меняли бесплатно, пока действовала гарантия на ГБО.

Нужно ли специальное масло и фильтры для авто на газе. Особое масло при работе на газе не требуется — я заливаю то же самое, что и до установки ГБО. Воздушный фильтр тоже остается без изменений, но в газовой системе есть еще два фильтра — в редукторе и на газовой магистрали. Фильтр редуктора стоит около 100 Р , а газовой магистрали — 300—400 Р . Их меняют примерно раз в год.

Зато теперь я экономлю на замене бензинового фильтра — поскольку на бензине я почти не езжу, с момента установки ГБО я не меняла его ни разу.

Сколько стоит установка, оформление и дальнейшее обслуживание

В 2018 году полная стоимость установки оборудования для меня составила 41 850 Р — это с учетом оформления документов.

Все расходы на госпошлину составили 1155 Р .

Цены зависят от региона и меняются со временем. В 2021 году в Хакасии установить аналогичный комплект на Ладу стоит 30 000 Р , еще 7000 Р просят за оформление документов.

Обслуживание в моем случае сводилось в основном к замене фильтров — это около 500 Р раз в год-полтора , в зависимости от пробега.

Поломки машин с ГБО и их причины

Само газобаллонное оборудование не ломалось ни разу. Единственная проблема возникла из-за заправки некачественным газом. Однажды я залила на АГЗС 35 литров газа — и почти сразу после выезда машина отказалась ехать на газе. Компьютер в оборудовании просто прекращал подавать газ в двигатель и автоматически переключал подачу топлива на бензин. Переключение вручную не помогало — подача газа почти сразу отключалась.

В этот день я ездила на бензине до вечера, а потом поехала на СТО выяснять, в чем дело. Хотя рабочий день и закончился, там было весело: много злых водителей материли газовщиков, а не менее злые механики сливали газ из баллонов и меняли фильтры. Оказалось, что дело в некачественном топливе на нашей АГЗС, у всех водителей была одна и та же проблема.

Ничего критичного не случилось — ни один двигатель не пришел в негодность. Денег за работу с меня не взяли, зато записали номер автомобиля. Насколько я понимаю, все работы согласился оплатить владелец заправки, но в детали я не вникала. Главное, что мне платить не пришлось. Потом этот список владелец СТО передал на АГЗС, и пострадавших водителей там заправили бесплатно.

Какой будет экономия

Посчитать с точностью до копейки невозможно. На одном только газе мотор не работает — запускается и прогревается автомобиль только на бензине. Расход бензина небольшой — в мае 2019 года я залила полный бак и до начала осени не израсходовала даже половины. Тем не менее бензин, хоть и в небольшом количестве, все равно нужен.

Возможно, если бы у меня был установлен бортовой компьютер, настроенный на учет расхода газа, расчет был бы более точным. Такие компьютеры существуют, но у меня его нет, и покупать не планирую. Все же экономический эффект можно примерно посчитать.

За полтора года я проехала 32 000 км. Средний расход бензина у меня был 7,8 л на 100 км. Расход газа больше: умножаем расход бензина на 1,15 — получается 8,97 л на 100 км.

Цена литра бензина — 43 Р , литра газа — 28 Р . Получается, что 32 000 км пробега на бензине обошлись бы мне в 107 328 Р . А на газе — в 80 731 Р .

26 000 Р

я сэкономила за полтора года

Я уже сэкономила больше 26 000 Р . С учетом расходов на установку, которые составили 43 000 Р , мне осталось сэкономить 17 000 Р , чтобы оборудование окупилось, — то есть проехать порядка 19 000 км.

Запомнить

  1. Главное — посчитать экономический эффект от установки ГБО. Если ваш среднегодовой пробег менее 10 тысяч километров, установка может оказаться нерентабельной.
  2. Учтите, насколько удобно расположена ближайшая к вам АГЗС.
  3. Если вы посчитали, что переход на газ экономически обоснован, обратитесь в сертифицированный автосервис, где могут подготовить все необходимые документы для ГИБДД.
  4. Не обращайтесь в различные гаражные сервисы.

Источник https://garant-gaz.ru/uslugi-i-tseny/

Источник https://gbo-gas-service.ru/

Источник https://journal.tinkoff.ru/gas/