Ремонт ходовой части или сколько сам не делай, а на сервис все равно ехать придётся… — Chevrolet Lanos, 1.5 л, 2008 года на DRIVE2
Передняя подвеска: 1 — подушка рычага; 2 — рычаг; 3 — шаровая опора; 4 — поворотный кулак со ступицей; 5 — амортизаторная стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к щитку передка; 10 — сайлент-блок рычага
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленным на щитке передка.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Детали амортизаторной стойки: 1 — гайка крепления штока амортизатора; 2 — шайба; 3 — гайка корпуса стойки; 4 — корпус амортизаторной стойки с поворотным кулаком; 5 — пружина; 6 — амортизатор; 7 — буфер хода сжатия; 8 — чехол; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — плоская шайба; 11 — тарельчатая шайба; 12 — верхняя опора
Стойка выполнена как единое целое с поворотным кулаком.
К средней части корпуса стойки приварены опорная чашка пружины и поворотный рычаг, который через шаровой наконечник соединен с рулевой тягой.
На телескопической стойке установлены винтовая цилиндрическая пружина с верхним витком уменьшенного диаметра, резиновый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.
В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова.
За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания подвески.
Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки и подушки — с кузовом.
Элементы передней подвески на автомобиле, вид снизу: 1 — шаровая опора; 2 — поворотный кулак; 3 — стойка стабилизатора; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — рычаг; 7 — кронштейн крепления подушки рычага
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору.
Рычаг передней подвески: 1 — подушка; 2 — рычаг; 3 — шаровая опора; 4 — сайлент-блок
Палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку гайкой, а корпус опоры приклепан к рычагу тремя заклепками.
Для замены шаровой опоры потребуется высверливать три заклепки и вместо них поставить болты с гайками.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Подшипники ступиц колес — взаимозаменяемые.
Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — левая сторона; 2 — правая сторона
Читать статью Мост автомобиля. Очень интересная статья! Забери статью к себе! — DRIVE2
Штанга в своей средней части крепится к щитку передка через резиновые подушки.
Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми втулками соединены с рычагами подвески.
Штанга стабилизатора имеет асимметричную форму.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.
Б–А — схождение передних колес; А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади; δs — угол схождения передних колес; S — колея
Регулируется только угол схождения колес.
Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заводом-изготовителем и регулировке не подлежат.
Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.
Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес.
Схождение регулируется вращением регулировочного винта при ослабленных клеммных соединениях наконечников рулевых тяг.
Т — угол продольного наклона оси поворота колеса
Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.
Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.
Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Y— угол развала колес
Развал колёс — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.
При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и в эксплуатации регулировке не подлежат.
Контроль углов установки передних колес и регулировку схождения колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля.
Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
При нормальном давлении в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески значения углов установки должны соответствовать следующим значениям:
– схождение: 10’±10′
– угол развала: –1°10’±20′
Угол продольного наклона оси поворота:
– с усилителем рулевого управления 2°45’±1°
– без усилителя рулевого управления 1°30’±1°
Ремонт ходовой части или сколько сам не делай, а на сервис все равно ехать придётся…
Доброго всем времени суток!
Мало по мало в «Прасковью» вкладываются немалые деньги. Очередным этапом стала замена большинства узлов и элементов ходовой части, а именно: рулевые наконечники, рычаги подвески (в сборе), тормозные колодки + шланги.
Пришлось ещё купить несколько единиц инструмента, а именно головки на 22 и один ключ, у меня просто таких не было …
Так же был куплен сьемник типа универсальный для шаровых и рулевых на Ланос. Но…
Читать статью Запись №83 Я твой подвеска рычаг шатал: диагностика ходовой части — Renault Logan, 1.6 л, 2014 года на DRIVE2
Сам процесс, описан уже неоднократно, и смыла в очередной раз об этом писать не вижу.
Но была одна беда, о ней я писал www.drive2.ru/l/483141078359212051/, в итоге
Итак по цене толком уже не помню, рычаги 3000+ развал/схождение 500+500 нарезка резьбы, короче около 7 тыс. вышло, но работы ещё очень много. Задняя ходовку тоже требует внимания.
Кстати стука в подвеске стало намного меньше, но один посторонний стук остался, грешу на опорник. Еще как оказалось, прежний хозяин менял тормозные диски и ему с одной стороны недокрутили гайку привода, а с другой стороны стояла гайка с сорванной резьбой! Жесть!
На сервесе менял тормозные шланги, направляющие на суппортах и пыльники поршня суппорта. Соответственно прокачка системы.
И машина стала лучше управляться и меньше греметь на кочках, тормоза тоже стали лучше. В целом машина становится «машиной».
Спасибо за просмотр.
Устройство передней подвески
Передняя подвеска: 1 — подушка рычага; 2 — рычаг; 3 — шаровая опора; 4 — поворотный кулак со ступицей; 5 — амортизаторная стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к щитку передка; 10 — сайлент-блок рычага
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленным на щитке передка. Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Детали амортизаторной стойки: 1 — гайка крепления штока амортизатора; 2 — шайба; 3 — гайка корпуса стойки; 4 — корпус амортизаторной стойки с поворотным кулаком; 5 — пружина; 6 — амортизатор; 7 — буфер хода сжатия; 8 — чехол; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — плоская шайба; 11 — тарельчатая шайба; 12 — верхняя опора
Стойка выполнена как единое целое с поворотным кулаком. К средней части корпуса стойки приварены опорная чашка пружины и поворотный рычаг, который через шаровой наконечник соединен с рулевой тягой. На телескопической стойке установлены винтовая цилиндрическая пружина с верхним витком уменьшенного диаметра, резиновый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания подвески. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки и подушки — с кузовом.
Элементы передней подвески на автомобиле, вид снизу: 1 — шаровая опора; 2 — поворотный кулак; 3 — стойка стабилизатора; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — рычаг; 7 — кронштейн крепления подушки рычага
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору.
Читать статью Рейтинг и отзывы о фирмах производимых автозапчасти — DRIVE2
Рычаг передней подвески: 1 — подушка; 2 — рычаг; 3 — шаровая опора; 4 — сайлент-блок
Палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку гайкой, а корпус опоры приклепан к рычагу тремя заклепками. Для замены шаровой опоры потребуется высверливать три заклепки и вместо них поставить болты с гайками. В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника. Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Подшипники ступиц колес — взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — левая сторона; 2 — правая сторона
Штанга в своей средней части крепится к щитку передка через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми втулками соединены с рычагами подвески. Штанга стабилизатора имеет асимметричную форму. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.
Б–А — схождение передних колес; А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади; δs — угол схождения передних колес; S — колея
Регулируется только угол схождения колес. Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заводом-изготовителем и регулировке не подлежат. Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес. Схождение регулируется вращением регулировочного винта при ослабленных клеммных соединениях наконечников рулевых тяг.
Т — угол продольного наклона оси поворота колеса
Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Y — угол развала колес
- – схождение: 10’±10′
- – угол развала: –1°10’±20′
- – с усилителем рулевого управления 2°45’±1°
- – без усилителя рулевого управления 1°30’±1°
Видео про «Устройство передней подвески» для Chevrolet Lanos
Daewoo Lanos. Ремонт передней подвески.
ремонт передней подвески на Chevrolet Lanos
Как устранить стук передней подвески Шевроле ланос,сенс,нексия.
Похожие записи:
- Ходовая часть автомобиля 📙 Дипломная → 🆔 23290
- Подвеска на Митсубиси Лансер 10: задняя и передняя, схема, ремонт
- Пневматическая подвеска! Кто самый надежный? Рейтинг надежности автомобилей с пневмоподвеской. — DRIVE2
- Ходовая часть Шевроле Авео
Передняя подвеска Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Chevrolet Lanos , ходовая часть автомобиля Chevrolet Lanos , передняя подвеска Chevrolet Lanos , задняя подвеска Chevrolet Lanos , ремонт передней подвески Chevrolet Lanos , ремонт задней подвески Chevrolet Lanos , ремонт ходовой части Daewoo Lanos , ходовая часть автомобиля Daewoo Lanos , передняя подвеска Daewoo Lanos , задняя подвеска Daewoo Lanos , ремонт передней подвески Daewoo Lanos , ремонт задней подвески Daewoo Lanos
3. Передняя подвеска
- Пылезащитный колпачок верхнего подшипника,
- Гайка штока,
- Гайка крепления стойки к корпусу.
- Шайба гайки штока.
- Верхний опорный подшипник стойки.
- Опорная шайба подшипника.
- Пластмассовая опора.
- Защитный кожух стойки.
- Верхняя чашка пружины.
- Спиральная пружина.
- Буфер стойки.
- Нижняя чашка.
- Стопорное кольцо.
- Подшипник переднего колеса.
- Ступица переднего колеса.
- Диск.
- Стопорная шайба двойной гайки соединения ведущей полуоси со ступицей.
- Двойная гайка соединения ведущей полуоси со ступицей.
- Стопорный винт.
- Скоба переднего тормоза.
- Винт крепления кожуха тормоза.
- Шайба винта крепления кожуха тормоза.
- Щит тормоза.
- Задняя втулка нижнего балансирного рычага.
- Чека нижнего шарового шарнира.
- Гайка нижнего шарового шарнира.
- Крепящий кронштейн задней втулки нижнего балансирного рычага.
- Болт крепящего кронштейна задней втулки нижнего балансирного рычага.
- Нижний-шаровой шарнир.
- Болт связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
- Уплотнительная шайба связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
- Втулка связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
- Болт переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
- Шайба болта переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
- Нижний балансирный рычаг.
- Передняя втулка нижнего балансирного рычага.
- Корпус автомобиля.
- Шайба гайки переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
- Гайка переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
- Распорка связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
- Втулка стержня переднего стабилизатора.
- Болт скобы стержня переднего стабилизатора.
- Скоба стержня переднего стабилизатора.
- Стержень переднего стабилизатора.
- Гайка связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
- Гайка закрытия обоймы стойки.
- Обойма стойки.
- Кулак и опорная труба.
1.1 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости и втулки
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль, давая возможность передней подвеске свободно свисать.
2. Снимите переднее колесо.
3. Выкрутите болты скоб для крепления стержня стабилизатора к корпусу, удалите скобы крепления стержня стабилизатора и снимите втулки.
4. Отсоедините стержень стабилизатора от нижнего балансирного рычага посредством удаления связующих звеньев стержня стабилизатора.
1.2 Установка стабилизатора поперечной устойчивости и втулки
1. Установите стержень стабилизатора на место.
2. Установите втулки скоб стержня ста-бизатора, скобы стержня стабилизатора и болты скоб для крепления стержня стабилизатора с корпусом. Не затягивайте болты.
3. Присоедините стержень стабилизатора к нижнему балансирному рычагу с помощью связующих звеньев стержня стабилизатора.
4. Проверьте, чтобы стержень стабилизатора был отцентрован относительно боковых сторон. Затяните болт скобы крепления стержня стабилизатора с корпусом до величины 40 Н∙м.
5. Соедините стержень стабилизатора с балансирным рычагом с помощью новой самоконтрящейся гайки.
6. Затяните самоконтрящуюся гайку до величины 38 мм между этой гайкой и распоркой балансирного рычага.
7. Установите колесо.
8. Опустите автомобиль.
1.3 Снятие амортизаторной стойки в сборе с поворотным кулаком
1. Ослабьте гайки, соединяющие верхнюю часть стойки (в сборке) с авто мобилем.
2. Открутите двойную гайку и снимите шайбу.
3. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
4. Установите стойки под раму автомобиля.
5. Аккуратно опустите автомобиль так, чтобы вес автомобиля распределился по стойкам и не по балансирным рычагам.
6. Снимите колесо.
7. Отсоедините зажим тормоза от узла стойка/кулак и подоприте этот зажим. Не позволяйте висеть ему на тормозном шланге.
8. При необходимости отсоедините электрический разъем датчика скорости антиблокировочной тормозной системы (АБС).
9. Снимите чеку шарового шарнира. Для этого потяните вверх заднюю часть зажима и вытащите зажим при помощи двух колец на передней части зажима.
10. Снимите гайку крепления шарового шарнира к узлу кулак/стойка.
Предостережение:
Отказ использовать рекомендованный инструмент для отсоединения шарового шарнира от поворотных кулаков может привести к повреждению шарового шарнира и уплотнителя.
11. Отделите поворотный кулак от шарового шарнира с помощью съемника шарового шарнира КМ-507-В.
12. Отсоедините внешнюю рулевую тягу от узла поворотного кулака.
Предостережение:
Обратите внимание на то, чтобы предотвратить чрезмерное натяжение шарнирных осей. Шарнир может стать чрезмерно натянутым при отсоединении любого конца оси. Такое чрезмерное натяжение может вызвать разъединение внутренних компонентов. В свою очередь, разъединение вызовет повреждение шарнира. Поэтому при любом обслуживании на или вблизи ведущих полуосей, применяйте средства защиты для уплотнителя шарнира ведущей полуоси. Отказ от использования таких защитных устройств для шарнирных уплотнителей может привести к повреждению внутреннего уплотнителя шарнира и вызвать повреждение шарнира.
13. Отсоедините ведущую полуось от ступицы переднего колеса.
14. Подоприте ведущую ось.
15. Опустите автомобиль для того, чтобы получить доступ к гайкам и шайбам крепления стойки к корпусу.
Предостережение:
Откалывание покрытия пружины при обращении со спиральной пружиной передней подвески может вызвать неправильное функционирование пружины.
16. Выверните гайки крепления стойки к корпусу.
17. Снимите стойку с автомобиля.
1.4 Установка амортизаторной стойки в сборе с поворотным кулаком
1. Установите и закрепите стойку в сборке на автомобиль с помощью гаек крепления стойки к корпусу. Затяните гайки крепления стойки с корпусом до величины 25 Н∙м.
2. Присоедините ведущую полуось к ступице переднего колеса.
3. Присоедините внешнюю рулевую тягу к узлу поворотного кулака.
4. Присоедините шаровый шарнир к поворотному кулаку.
5. Установите гайку крепления шарового шарнира к узлу стойка/кулак и чеку шарового шарнира. Затяните гайку крепления шарового шарнира к узлу стойка/кулак до величины 70 Н∙м.
6. При необходимости присоедините электрический разъем датчика скорости антиблокировочной тормозной системы (АБС).
7. Присоедините зажим тормоза к узлу стойка/кулак.
8. Установите колесо.
9. Установите новую двойную гайку соединения ведущей оси со ступицей. Затяните двойную гайку соединения ведущей оси со ступицей до величины 180 Н∙м. Затем ослабьте гайку и перезатяните ее до величины 50 Н∙м. После чего дополнительно подтяните гайку на 60°.
10. Вверните втулку двойной гайки в ведущую полуось.
1.5 Снятие рычага подвески
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
2. Установите стойки под раму автомо-мобиля.
3. Аккуратно опустите автомобиль так, чтобы вес автомобиля распределился по стойкам, а не по рычагам.
4. Снимите колесо.
5. Отсоедините стержень стабилизатора от балансирного рычага путем удаления болта связующих звеньев балансирного рычага.
6. Удалите с шарового шарнира удерживающий зажим и гайку крепления шарового шарнира к узлу кулак/стойка.
7. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака при помощи съемника шарового шарнира КМ-507-В, как показано на рисунке ниже.
8. Открутите передний болт крепления балансирного рычага.
9. Удалите задние болты крепления балансирного рычага и кронштейн.
10. Отсоедините балансирный рычаг от автомобиля.
1.6 Установка рычага подвески
1. Установите балансирный рычаг на автомобиль.
2. Присоедините переднюю часть балансирного рычага к корпусу автомобиля с помощью переднего крепящего болта и шайбы.
3. Используйте уплотнитель из ниток для задних крепящих болтов балансирного рычага.
4. Присоедините заднюю часть управляющего рычага к корпусу автомобиля с помощью заднего крепящего кронштейна и болтов.
Внимание:
— Не затягивайте болты балансирного рычага на данном этапе.
— При установке болта связующих звеньев балансирного рычага используйте новую самоконтрящую гайку. В противном случае нормальная вибрация автомобиля ослабит гайку и вызовет повреждение автомобиля.
5. Установите болт связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
6. Присоедините шаровой шарнир к поворотному кулаку.
7. Затяните гайку крепления шарового шарнира к узлу кулак/стойка. Затяните гайку крепления шарового шарнира к узлу стойка/кулак до величины 70 Н∙м.
8. Присоедините удерживающий зажим к шпильке шарового шарнира.
9. Наденьте колесо.
10. Поднимите автомобиль.
11. Установите стойки под балансирные рычаги.
12. Опустите автомобиль.
Внимание:
Во время затягивания болтов крепления балансирных рычагов, балансирные рычаги должны поддерживать вес автомобиля.
13. Затяните задние крепящие болты балансирного рычага. Затяните задние крепящие болты балан-сирного рычага до величины 70 Н∙м.
14. Затяните передний крепящий болт балансирного рычага. Затяните передний крепящий болт балан-сирного рычага до величины 140 Н∙м.
15. Поднимите автомобиль.
16. Уберите стойки.
17. Опустите автомобиль.
Для продолжения чтения введите свою электронную почту (ее необходимо будет подтвердить)
E-Mail введён неправильно! Электронный адрес уже зарегистрирован, залогиньтесь
Продолжить
Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.
Объем двигателя: 1.3 / 1.4 / 1.5 / 1.6 л.
Мощность: 149 / 222 л.с.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Уточните пожалуйста в какой стране Вы находитесь, и наша система подберет Вам самый подходящий способ оплаты.
Перейти к оплате
После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.
Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд!
Вход в личный кабинет
Регистрация
Восстановление пароля
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.). После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать
Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой машины мы рассказали о том, что если кузов ещё не сгнил, а проводка пока не полностью состоит из жигулёвских деталей, соединённых изолентой, то особых сложностей с Ланосом нет. Ходовая у него не самая надёжная, но недорогая, а в салоне ломаться просто нечему. Остаётся разобраться с трансмиссией этого автомобиля и его мотором. Что ж, давайте приступим.
Трансмиссия
Р азумеется, никаких полноприводных вариантов у машины нет. Попытки приварить к Lanos заднюю часть Opel Vectra A 4×4 и установить туда трансмиссию и мотор от этого Opel и Calibra не в счет. Это просто национальное украинское развлечение, которое одно время было популярно и в наших южных краях. Их мало, и пусть они не смущают умы практичных поклонников этой модели. С завода привод у машины может быть только передним, а коробка — только пятиступенчатой механикой.
Обычно владельцы Chevrolet обозначают КП по номеру корпуса, поскольку Daewoo на базе опелевской коробки F16 создала целое семейство коробок, которые собирали в одном корпусе. Впрочем, на Lanos с 1,5-литровым мотором вариант коробки был только один — D15 с главной парой 4,19 и пятой передачей 0,76. Она хорошо подходит к мотору, хотя находятся желающие поставить «покороче» и «подлиннее», благо вариантов масса. В любом случае, эта коробка очень надежна. Жалко, что возможность менять сцепление без отсоединения КП от мотора в этой версии коробки убрали — первичный вал составной, но колокол цельный, без люка снизу. Впрочем, в отсутствие подрамника все операции с КП стоят очень недорого.
Ремень ГРМ
946 рублей
Основные враги коробки – большой пробег, грязное масло или его отсутствие. Сальники традиционно текут, сапун забивается грязью, а процедура замены масла в коробке владельцами обычно игнорируется. Ситуацию осложняет небольшой объем масла: загрязняется и утекает оно быстро. Итог — возможные повреждения подшипников дифференциала и самого дифференциала. Так что проверять уровень масла в КП лучше на каждом втором ТО или при появлении явного замасливания коробки.
Износ синхронизаторов при пробегах за 250 тысяч на весьма медленной машине неисправностью обычно не считается. Подумаешь, передачи включаются медленно и трудно…
Еще одна проблема машин с этой коробкой — это люфты привода. Со временем избирательность механизма падает до уровня переднеприводных ВАЗ. Причина кроется не только в приводе с «вертолетом», но и в банальном износе кулисы в салоне, где шаровой шарнир накапливает люфт миллиметров в пять.
Люфт убирают с помощью установки нового механизма или сборкой старого «на болты» и уплотнения кулисы. Но на большинстве старых машин эти проблемы для владельцев явно не самые важные, и о них попросту забывают.
Ресурс сцепления не очень большой, но у хорошего водителя 100-150 тысяч оно проходит легко. На большинстве машин выжимной подшипник классический, с вилкой. Гидровыжим на Lanos украинской сборки не ставили. Ресурс деталей умеренный, часто меньше, чем у самого сцепления, так что пользоваться педалью стоит аккуратно.
Мотор
Мотор на Chevrolet Lanos тоже один. И довольно скромный — объёмом полтора литра, восьмиклапанный. Почти такой же стоял на Daewoo Nexia, и он очень похож по конструкции на старые моторы Opel. Даже ГБЦ и блок у них в основном взаимозаменяемы. На Lanos украинской сборки, поставляемый в Россию, устанавливали мотор A15SMS мощностью 86 л.с., хотя были A15SM и G15MF на 75-80 л.с. или LV8 (80 л.с.) — но это, по сути, один и тот же мотор, отличающийся только некоторыми нюансами.
Конструкция двигателя, как вы поняли, весьма почтенного возраста, родом еще из семидесятых. Тут всё просто: чугунный блок, привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторы и рокеры в приводе ГРМ. При всем при этом мотор соответствует Евро-3, имеет катализатор и распределенный впрыск. И на удивление приличный ресурс — 250 тысяч километров для этого мотора далеко не рекорд. Если вовремя поменять маслосъемные колпачки и не дать закоксоваться поршневой группе, а также избежать трещин клапанов и ГБЦ из-за перегревов и детонации, то мотор до «естественного износа» может пройти более 350 тысяч. А в такси не редкость и пробеги под миллион без капремонта.
К сожалению, ухаживают за ним откровенно плохо: эксплуатируют «на убой», гоняют в хвост и в гриву, льют 92-й бензин, масло меняют на самое дешевое и раз в 15 тысяч. Свечи, провода и прочие второстепенные элементы меняют и ремонтируют только когда что-то уже сломалось. Мотор, конечно, неприхотливый, но всему есть предел.
Шаровая опора
Типичные проблемы моторов связаны с навесным оборудованием. Стартер не любит слишком частых запусков в моторы — ресурс втулок и щеток невелик. А если “залипает” контактная группа, он легко умрет сам по себе. Термостат герметичен буквально год-два, потом температура мотора начинает падать. Поначалу это незаметно, но со временем он обычно или клинит, или перестает давать мотору нормально прогреваться. Тут тоже выручает огромное количество вариантов замены, хотя многие упорно выбирают совсем дешевые. Постепенно разбалтывается место крепления термостата, и его приходится менять вместе с передним патрубком.
Почти то же самое можно сказать и про помпу: слабенькая, но есть куча качественных неоригинальных деталей.
Слабый пластик и высокие вибрации часто заставляют впуск терять герметичность.
Ну и ещё одна проблема мотора — это склонность истекать маслом. Система вентиляции картера тут примитивная, без клапана PCV, и давление регулируется соотношением диаметров жиклеров. Жиклер в задроссельное пространство часто забивается, а сеточка-маслоотделитель в крышке ГБЦ зарастает отложениями. В результате и без того слабенькие сальники текут легко и непринужденно. А к ним присоединяются поддон и крышка ГБЦ.
Кстати, при обрыве ремня ГРМ клапаны загибает, так что за его замасливанием нужно следить.
Крайне редко встречается 16-клапанный вариант этого мотора объемом 1,6 литра — A16DMS. Отличий немного: он мощнее, ГБЦ и впуск у него дороже и сложнее устроены, а к масляному аппетиту он склонен сильнее. Ресурс у него приблизительно такой же, как и у предыдущего мотора. По какой-то причине машины с ним в Россию официально не поставляли, так что найти такой Lanos почти нереально.
Ролик-натяжитель ремня
1 257 рублей
Иногда на Chevrolet Lanos, привезенных самостоятельно из Украины, встречаются и другие моторы. Например, МеМЗ 301, МеМЗ 307 или даже МеМЗ 317. Таких машин стоит бояться как огня. Шильдик 1.3, 1.3i или 1.4i говорит о том, что мотор и коробка попали сюда из славного советского прошлого. Они почти такие же, как стояли на Таврии. Их качество если и изменилось, то в худшую сторону. С обслуживанием в России тоже есть проблемы: запчасти низкого качества, выбора почти нет, знатоков запорожских моторов уже не осталось. Правда, в сопредельной стране говорят, что моторы надежные и даже очень ремонтопригодные, а запчасти вообще бесплатные, но верится с трудом. Скорее, тут просто говорит гордость за свой автопром.
Выводы
Если общественный транспорт — это не для вас, и любые колеса, которые не подведут в неожиданный момент и ремонтируются двумя ключами и молотком, нужны как воздух, то Chevrolet Lanos — это то что вам нужно. Конечно, сравнительно свежая машина за смешные деньги расстроит проблемным кузовом, слабенькой электрикой и ироничными взглядами в спину, но ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
При покупке Ланоса важнее смотреть не пробег, а то, насколько качественно обслуживали мотор, и какие при этом применяли комплектующие. Тут любой ремонт прост и недорог, а качественные запчасти по нынешним временам стоят копейки. Но вот сами обладатели машин так не считают и обычно выбирают самые дешевые варианты. Так что иногда не так плох Lanos, как его владелец.
Источник https://auto-fact.ru/hodovaya-chast/remont-hodovoj-chasti-ili-skolko-sam-ne-delaj-a-na-servis-vse-ravno-ehat-pridjotsya-chevrolet-lanos-1-5-l-2008-goda-na-drive2/
Источник https://krutilvertel.com/daewoo-lanos-glava4-perednjaja-podveska
Источник https://www.kolesa.ru/article/chevrolet-lanos-s-probegom-melkie-problemy-bolshogo-lyufta-i-motor-kotoryj-trudno-slomat