Чем оттереть краску с машины, чтобы не повредить ЛКП?
Случаи, когда владельцу автомобиля необходимо оттереть краску с машины, чтобы не повредить ЛКП, не единичные. Случаются самые разные неприятные ситуации, при которых кузов вашего авто может покрыться краской другого происхождения. Такие ситуации сложно перечислить в одной публикации, а вот примеров можно привести много, например:
- на стоянке или во дворе какой-то нерадивый автолюбитель решил подкрасить с баллончика свой автомобиль, попал немного и на ваш;
- Вы поставили машину возле забора с мелкой решеткой, а кто-то решил его покрасить с другой стороны. Такие заборы зачастую красятся с помощью толстой кисти и ударов по забору с набранной на кисть краской;
- вандалы разрисовали все машины на парковке.
В лучшем случае Ваш автомобиль приобретет неотразимую крапинку, а в худшем – некоторые части будут покрашены в другой цвет.
Также оттереть чужеродную краску с кузова автомобиля приходится в том случае, если автомобиль другого цвета случайно протер бампер вашего авто и оставил на нем следы своего лакокрасочного покрытия. В каждой ситуации следует выбирать свой безопасный инструмент восстановления ЛКП без рисков его повреждения. Существует множество любительских советов по этому поводу, которые далеко не всегда позволяют произвести процесс восстановления безопасно для машины. Некоторые советчики просто никогда не проводили процедуру удаления краски с кузова машины, поэтому в теории советуют просто нереальные вещи. Вам придется запастись терпением, а также сделать все процедуры быстро, пока новая краска не въелась в лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.
Чем оттереть краску с автомобиля не повредив лак?
Современные средства для удаления краски с кузова авто
Каждый год на рынке автомобильных аксессуаров и материалов появляются интересные новинки, которые позволяют приводить авто в порядок. Сторонняя краска на ЛКП машины – одна из популярных неприятностей, с которыми сталкиваются многие владельцы автомобилей. Сегодня мы рассмотрим как классические и проверенные средства, так и новые методы удаления краски.
Итак, обратите внимание на такие современные средства:
- Специальная паста для устранения царапин (глубокой полировки). Такую пасту нужно обязательно правильно применять, иначе можно стереть защитный слой лакокрасочного покрытия. Купить полировочную пасту можно в любом магазине, продающем средства для работы с ЛКП.
- Глина для чистки автомобилей. Это новое средство, которое содержит особый тип глины и воск. Судя по отзывам многих автомобилистов, глина на самом деле помогает удалить чужеродную краску, и при этом сохранить родное лакокрасочное покрытие нетронутым.
- Спрей-очиститель для тормозных колодок. Этим средством можно очень осторожно снять новый слой краски, о каком бы типе краски ни шла речь. Спрей нужно наносить очень осторожно, возможны повреждения лака родного ЛКП машины.
Остальные средства, которые активно рекомендуют на форумах, могут сильно навредить родному лакокрасочному покрытию автомобиля. Следует проверять действие средства на ЛКП вашей машины на одном из малозаметных участков, прежде чем приступить к оттиранию краски одним из предложенных методов. К сожалению, ЛКП разных машин может отреагировать на воздействия по-разному.
Слабый растворитель и поливание водой — особенности удаления краски
Попросив совета у первого встречного о том, как удалить краску с кузова автомобиля, в ответ вы услышите вполне естественную рекомендацию — использовать растворитель. Но в этом деле стоит быть осторожным, поскольку растворитель может запросто разъесть лакокрасочное покрытие, снять слой защитного лака, а в некоторых случаях и вовсе очистить кузов до металла. Реакции бывают разные, да и краска отличается большим разнообразием. Поэтому при работе с растворителем придется значительно потрудиться, чтобы избежать негативных проявлений:
- для начала стоит выполнить проверку реакции растворителя на краску вашего авто;
- для проверки капните одну каплю жидкости на внутреннюю поверхность кузова (под капотом или под багажником, к примеру);
- если краска посветлела, стоит разбавить растворитель с водой или поливать место снятия краски водой во время стирания;
- нанесите немного растворителя на тряпку, затем быстрыми движениями вытрите краску с кузова;
- сразу после этого полейте место стирания водой и вытрите сухой мягкой тряпкой;
- далее следует повторить процедуру, если остались заметные следы краски на месте вытирания;
- после максимального вытирания краски стоит провести абразивную полировку кузовной детали.
Любой растворитель, даже самый слабый, может изменить цвет краски кузова автомобиля, сделать его светлее. Поэтому в большинстве случаев опытные автомобилисты от такого способа стирания краски отказываются. Тем не менее, это самый быстрый и действенный вариант удалить следы инородной краски с вашего авто. если же краска попала на кузов вашего автомобиля после притирки с другим авто, растворитель не потребуется. Можно вытереть старую краску посредством полировки с помощью абразивных материалов. Будьте готовы к тому, что под слоем чужеродной краски могут быть царапины и другие глубокие повреждения ЛКП.
Использование альтернативных средств стирания краски с кузова
Если экспериментировать с применением растворителя вы не желаете, можете воспользоваться другими методами удаления чужой краски с кузова вашего автомобиля. Среди советов и рекомендаций можно найти как безумные варианты, вроде наждачной бумаги и поливания воды, так и вполне действенные творческие методы снятия краски. Перед применением любого совета важно подумать, будет ли этот метод действенным, поможет ли он убрать все неприятные моменты с кузова, не повредив лакокрасочное покрытие. Если сомневаетесь, лучше прочесть информацию о способе в интернете. Но применять методы, которые вам кажутся подозрительными, не стоит. Это может оказаться губительным для внешнего вида вашего автомобиля, а нейтрализация повреждений таких методов будет стоить очень дорого. Самые дельные советы в данном случае следующие:
- использовать жидкость для снятия лака без ацетона — теоретически это очень удачный вариант стирания краски, которая не сильно засохла;
- применить бензин и втирание его с помощью мягкой тряпки в место повреждения — некоторые виды краски можно растворить с помощью топлива;
- полировать автомобиль разными видами полироли, включая абразивные материалы, но важно не снять слишком большой слой ЛКП;
- провести агрессивную профессиональную полировку кузова автомобиля на мойке или в другой специализированной компании с данными услугами;
- использовать вязкую жирную жидкость для оттирания, к примеру, солярку или подсолнечное (возможно, оливковое) масло в сочетании с микрофиброй.
Вариантов рекомендаций огромное количество, но не все они помогут в вашем случае. В каждой ситуации повреждения кузова будут индивидуальны, и стоит исходить именно из особенностей ваших проблем. Иногда можно обойтись водой и мягкой тряпкой, порой придется использовать абразивные полироли. Впрочем, вы можете применить любой способ — хуже чем есть, уже сделать будет очень сложно. В самом крайнем случае придется собирать деньги на покраску части кузова. Это неприятный процесс, который следует выполнить у специалистов. Но перед этим можно попробовать еще один гарантированной рабочий метод удаления краски с кузова.
Обращаемся к специалистам, чтобы снять чужую краску с кузова
Один из самых правильных вариантов удаления чужой краски с кузова вашего автомобиля — это обращение в специализированный центр по ремонту авто. Это может быть универсальная СТО или конкретно кузовной центр. В таких местах специалисты отлично знают, что делать с теми или иными повреждениями вашего автомобиля. Чужеродную краску сделать уберут специальными полировальными кругами и необычными полиролями. Это будет наиболее мягкий для ЛКП и самый эффективный способ получить максимально положительный результат. Среди важных особенностей процесса профессионального удаления чужой краски с вашего авто стоит назвать такие детали:
- изучение повреждений, которые необходимо устранить профессиональным путем;
- принятие решение по поводу наиболее безвредных для ЛКП методов устранения краски;
- реализация первые действия по снятию краску, регистрация результатов;
на основе опыта принятие прочих решений для полной нейтрализации повреждения;
полировка места повреждения специальными полиролями для достижения нужного эффекта; - доведения всей кузовной детали до необходимого качества визуального вида;
- при необходимости подготовка и выполнение покраски части кузовной детали.
Как видите, специалисты предлагают полный комплекс услуг по снятию различных повреждений с кузова вашего автомобиля. Это позволит провести как нейтрализацию небольших проблем, так и работу со значительными сложностями. В крайнем случае, профессионалы просто выполнят снятие всего ЛКП с детали, а затем покрасят эту деталь с предварительным качественным подбором краски. Такой ремонт пусть и будет самым дорогим, но поможет устранить совершенно любые повреждения посторонней краской. В иных случаях удаление краски с кузова может оставить свои определенные следы. Это очень важный момент, который останавливает многих владельцев автомобилей в самостоятельном выполнении процессов восстановления кузова. Предлагаем посмотреть полушуточное видео с дельными советами по оттиранию краски с кузова авто:
Подводим итоги
Работа с лакокрасочным покрытием — довольно сложный и тонкий процесс, о каких бы процедурах ни шла речь. Поэтому крайне важно выполнить качественное восстановление лакокрасочного покрытия и получить действительно хорошие возможности реализации тех или иных процессов восстановления кузова. Можно самостоятельно устранить последствия попадания краски на кузов вашего авто, но в таком случае вы подвергаетесь определенному риску. Следует оценить сложности повреждения, чтобы полностью нейтрализовать последствия и предотвратить разрушение лакокрасочного покрытия на вашем авто.
Если есть сомнения в том, что вы сможете самостоятельно сделать все достаточно качественно, воспользуйтесь помощью специалистов. Сегодня многие компании предлагают услуги по восстановления или обновлению ЛКП на автомобилях. Именно в этих сервисных центрах можно получить квалифицированные услуги по обработке краски на машине. Специалисты в таких компаниях обладают качественными инструментами и знают действенные эффективные методики работы с различными повреждениями краски на автомобилях. А какой метод выбрали бы вы при наличии необходимости снятия чужой краски с авто?
Снятие краски с автомобиля
Эта статья ознакомит Вас с различными способами удаления краски с кузова автомобиля.
Процесс снятие краски можно разделить на две основные категории – механический и химический. Механический способ предполагает использование какого-либо абразива для удаления краски с металла. Абразивы, в свою очередь, варьируются от обычной шлифовальной бумаги до пескоструйной обработки.
Самый очевидный и простой метод – это снятие краски шлифованием. Этот метод менее дорогой, но более трудозатратный.
Снятие краски с автомобиля шлифованием
Начинать нужно с абразива P80 . Если под краской присутствуют слои шпаклевки, то можно взять более грубый абразив, вплоть до P40 . Но нужно быть осторожным, так как такой крупный абразив легко шлифует металл, делая его тоньше.
Повторюсь, если нет толстых слоёв шпаклевки, то более безопасным для металла будет использование шлифовального круга с градацией абразива P80 . Он достаточно хорошо снимает краску и не слишком агрессивно действует на металл.
Если слой краски совсем тонкий и машина не перекрашивалась много раз, то хорошим вариантом будет применение шлифовальных дисков с абразивом P180 – P400 .
Используя орбитальную шлифмашинку, нужно правильно выставить скорость вращения. Слишком высокая скорость может нагревать краску. Шлифовальный круг будет забиваться и потребуется его преждевременная замена на новый.
Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия
Это диски для «болгарки» и насадки для дрели, которые, по сути, являются вариацией шлифовальных дисков на бумажной или тканной основе, предназначенных для использования на орбитальных шлифовальных машинках.
Они достаточно эффективны. Нужно быть осторожным при использовании крупноабразивных дисков и насадок, так как они легко счищают и нагревают металл.
Такие диски и насадки можно порекомендовать для подготовки поверхностей для дальнейшего шпаклевания.
Диски Clean ‘N Strip
Такие диски сделаны из крупных волокон силикон карбида ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и имеют чёрный цвет. Существуют ещё более износоустойчивые диски Clean and Strip голубого цвета, имеющие похожую структуру, но состоящие из крупных нейлоновых нитей.
Всего два варианта использования этих дисков – для дрели и для «болгарки». Они очень эффективны и в лучшую сторону отличаются от других дисков для удаления краски. Они не забиваются и не повреждают металл. Эти диски, также, пригодны для удаления ржавчины и брызг от сварки, герметиков и антикоров. Их хватает на длительный срок работы. Дисками Clean and Strip можно работать до полного их износа.
После появления абразивных дисков Clean and Strip многие мастера со всего мира по достоинству оценили этот продукт и стали применять, заменив ими другие абразивные насадки. Многие, попробовавшие использование таких дисков отмечают их высокую эффективность и скорость работы.
Проволочные насадки
Проволочные насадки хороши для снятия герметика, антигравийного покрытия и антикора, а также для удаления ржавчины. Бывают разной жёсткости и форм.
Удаление краски — не лучшее предназначение для них. Они больше скользят по краске, чем убирают её.
Для удаления ржавчины, да и краски тоже, можно порекомендовать применять подобные насадки на средних оборотах.
Фен со скребком
Это сочетание инструментов больше подходит для удаления антикора, герметиков и антигравийных покрытий.
Снятие краски с кузова пескоструйной установкой
Удаление краски с помощью пескоструйной обработки очень эффективно. Слои краски, которые требуют множество часов для удаления с помощью шлифования, «испаряются» по действием пескоструйной обработки за минуты.
В зависимости от материала, используемого при такой обработке, а также величины давления, снятие краски может быть очень деликатным, а может быть достаточно агрессивным и способным снять шпаклевку и ржавчину.
При неправильном применении пескоструйная обработка может серьёзно навредить кузову. Можно сделать «дырку» в листовом металле или деформировать его, так как при агрессивной пескоструйной обработке металл может нагреваться.
Материал для пескоструйного аппарата нужно выбирать в соответствии с тем, что находится под верхним слоем лакокрасочного покрытия. Если под краской нет большого количества шпаклевки и ржавчины, а также если удаляете краску со стекловолоконной или пластиковой поверхности, то подойдёт пищевая сода.
Для очистки от ржавчины или большого количества шпаклевки подойдёт оксид алюминия.
Перед пескоструйной обработкой нужно закрыть места, на которые не желательно попадание абразива.
Если собираетесь воспользоваться услугой пескоструйной обработки, то на стоимость влияет то, на сколько автомобиль готов к процедуре. Лучше заранее разобрать до необходимого состояния автомобиль.
Химическая смывка краски
Смывка краски наносится кистью и с помощью аэрозольного баллончика. Она продаётся в жидком виде, либо в форме геля. Обычно хватает двух банок, чтобы обработать весь кузов среднего размера. В зависимости от типа краски и её толщины, смывка действует от 10 минут до часа. Краска начнёт пузыриться и отслаиваться. Нужно выждать достаточное количество времени, указанное в инструкции. Краска должна размягчиться.
После воздействия смывки, краску можно отскрести шпателем.
После удаления отслоившейся краски, химические элементы смывки продолжают действовать. Перед грунтованием, нужно отмыть, отшлифовать и обезжирить поверхность, чтобы нейтрализовать остатки смывки. Нужно обратить внимание на швы и стыки, так как смывку не просто оттуда удалить. Эти места, перед нанесением смывки, лучше заклеить, а позже очистить их механическим способом.
Не следует наносить смывку в жаркий день. Она будет высыхать до того, как сделает свою работу. Но можно применить один способ, который не даст быстро испарятся смывке краски. Можно, после обработки средством для снятия ЛКП , накрыть кузов полиэтиленовой плёнкой. При применении такого способа, процесс воздействия химического состава на краску будет протекать быстрее.
При низкой температуре смывка действует медленние. Таким образом, лучше применять это средство при комнатной температуре.
В зависимости от толщины слоя краски, после воздействия средства и соскабливания, часть краски может остаться. Смывка краски, обычно, снимает верхний слой и, если кузов или отдельные детали перекрашивались много раз, то, в таком случае, нужно повторить нанесение смывки и последующее соскабливание.
Удалять краску можно, также, применяя металлическую губку. Мелкие остатки хорошо удаляются Scotchbrite-ом.
При снятии краски в труднодоступных местах, можно применять металлическую щётку. Не следует использовать проволочные насадки на дрель. После химической смывки краски, снимать отслоившуюся краску безопаснее вручную. Так краска, пропитанная смывкой и остатки химического состава, не будут разлетаться по сторонам.
Химическая смывка содержит токсичные вещества, опасные для здоровья. Нужно защитить кожу и глаза, одев защитные перчатки и очки, а также необходимо иметь хорошую вентиляцию в мастерской, где её применяют. Если нет активной вентиляции, то нужно держать дверь открытой.
Окунание
Такой способ вряд ли подойдёт для использования в гаражных условиях, но упомянуть о нём стоит. Окунание происходит в гигантский бак с кислотой. Обычно применяется соляная кислота. Таким способом пользуются профессиональные реставраторы. Существую различные формулы составов, удаляющие краску и воздействующие на ржавчину.
Такой способ достаточно дорогостоящий, так как требует полного разбора автомобиля и наличие огромной ёмкости с кислотой. По сути, окунается полностью разобранный кузов. Съёмные панели кузова окунаются отдельно.
При окунании в кислоту, она попадает во все стыки кузова и остаётся там. Это может стать проблемой при дальнейшем грунтовании и покраске. Поэтому, после окунания, требуется дальнейшая промывка кузова под давлением и его продувка. «Голый» металл быстро окисляется, поэтому после всех процедур, следует покрыть кузов первичным кислотным грунтом.
Снятие краски с кузова сухим льдом
Этот способ достаточно новый, но быстро распространяется и становится популярным во всём мире. Для снятия краски сухим льдом требуется наличие специального оборудования.
Этот способ похож на пескоструйную обработку. Оборудование работает от источника сжатого воздуха, но вместо абразивных частиц применяются частицы сухого льда, которые при столкновении с поверхностью «взрываются» и разрушают лакокрасочный слой.
Вот некоторые преимущества удаления краски сухим льдом:
- Не абразивное воздействие на поверхность. Металл или любой другой материал, с которого счищается лакокрасочное покрытие, абсолютно не повреждается.
- Полная экологичность метода. Не загрязняется окружающая среда и нет опасности для здоровья. Подобный метод применяется даже в пищевой индустрии.
- Не повреждаются прилегающие детали кузова.
- После воздействия, на поверхности нет остатков средства, требующих последующего смывания и продувания, как в случае с пескоструйной обработкой.
- При всей своей деликатности воздействия, метод очень эффективен при снятии ЛКП .
Удаление краски с кузова лазером
Это ещё один инновационный метод, который хорошо удаляет как краску, так и ржавчину.
Лазер может удалять краску, клеи, ржавчину, эпоксидное покрытие. Им можно безопасно работать с любыми поверхностями, включая пластик.
Происходит термо-механический удар, который и проецирует удаление краски и ржавчины. Для работы лазера необходим газ и электричество. Процесс удаления зависит от поглощаемости покрытия. Тёмные цвета лучше поглощают свет и поэтому легче удаляются. Хорошо удаляется краска чёрного, голубого, серого и зелёного цветов. Хуже удаляется краска белого, красного, жёлтого цветов.
Можно настроить лазер так, чтобы избирательно удалять один слой покрытия.
Удаление краски лазером имеет следующие преимущества:
- Отличное качество очистки от краски.
- Отсутствие усилий при снятии краски.
- Высокая производительность.
- Нет отходов от удаления.
- Низкий риск здоровью.
- Низкий рабочий шум и отсутствие пыли.
- Лёгкое управление процессом
Главным недостатком этого способа является дорогостоящее оборудование.
удаление старой краски с кузова автомобиля
8 советов как быстро снять старую краску с кузова автомобиля
ДТП, механическое воздействие или просто желание изменить внешний вид – причин, по которым владельцу авто нужно снять поврежденное лакокрасочное покрытие, может быть несколько. Если старая краска не имеет ярко выраженных дефектов и хорошо держится, то новую краску можно нанести сверху нее. Но сначала базовый слой нужно тщательно промыть обычной мыльной водой, высушить и прогрунтовать. Если же ее состояние оставляет желать лучшего, то краску лучше снять. Как это сделать – рассмотрим в материале.
Как легко снять краску с металла: 3 подхода
Снятие краски с автомобиля – это сложный процесс, поскольку большинство производителей используют специальные составы, отличающиеся устойчивостью к внешнему воздействию. Все применяемые способы можно разделить на доступные, рентабельность которых минимальная, и профессиональные. В случае последних потребуется использование дорогих узкоспециализированных средств. Для проведения работ у вас под рукой должен быть керосин, шпатель, шлифовальная машина и термопистолет.
Существует три технологии демонтажа старой краски:
Химический способ считается самым простым. Сегодня в продаже есть большое количество распылителей, разработанных специально для этих целей. Для получения результата вам нужно только нанести средство на поверхность и подождать некоторое время для возникновения реакции. Минус подхода – токсичность. Термический метод предполагает нагрев старой краски, ее быстрое размягчение и последующее ее снятие шпателем.
Важно! Термический метод нельзя использовать при взаимодействии с чугунной или оцинкованной поверхностью.
Механический метод – это ручная зачистка с помощью щетки по металлу или наждачной бумаги. Он подходит только для обработки небольших поверхностей, потому что предполагает длительную работу с приложением силы.
Температурное воздействие для удаления краски: специфика
Этот принцип основывается на технологии предварительного размягчения старого покрытия путем его нагрева. Для этого чаще всего для этого используется промышленный фен, газогорелочное устройство или компактная паяльная лампа. После того, как краска становится мягкой, ее можно быстро зачистить обычным металлическим шпателем. Воздействие температурой – это простой в реализации и эффектный способ снятия лакокрасочного покрытия с кузова. Но у него есть и свои недостатки.
Его не стоит применять, если краска снимается с пластика, поскольку сам материал начнет плавиться при достижении температуры в 200°C. Также нужно строго соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием, создающим направленную струю открытого огня. При проведении работ в закрытых цехах использование подобных приборов исключено, поскольку при нагреве краска выделяет токсические вещества, которые при отсутствии вентиляции будут отравлять организм мастера.
Как снять старую краску с кузова автомобиля
Статья о способах снятия старой краски с кузова машины — особенности каждого способа, его достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о снятии краски с кузова автомобиля. Статья о способах снятия старой краски с кузова машины — особенности каждого способа, его достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о снятии краски с кузова автомобиля.
Любой автомобиль рано или поздно нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Существует множество причин, из-за которых кузов автомобиля может пострадать, а именно: негативное влияние едких химикатов, сколы от камней, царапины, аварии или просто «преклонный» возраст железного коня. Покраску авто можно доверить профессионалам, а можно выполнить собственными руками. Второй вариант — недорогой и надежный. Наша статья поможет вам подготовить автомобиль к покрасочным работам и расскажет о том, как снять старую краску с кузова автомобиля.
Способы снятия краски с машины
Существует множество способов удаления старого лакокрасочного покрытия с кузова автомобиля. Выбор метода зависит от площади рабочей очищаемой поверхности, а также от суммы, которую вы готовы потратить на подготовительную работу. Рассмотрим подробно каждый способ.
Механический способ снятия краски
Этот метод удаления краски дорогостоящий, тем не менее, используют его наиболее часто, потому что он является наиболее надежными и быстрым. Дополнительным плюсом является уничтожение коррозии с металла и неровностей, возникших в результате проведения сварочных процедур. Технология механической обработки кузова заключается в его шлифовании с использованием угловой машины (по-простому — болгарки) или пескоструйного оборудования.
На угловую шлифовальную машинку надевают наждачный круг либо специальную щетку из проволоки и медленными круговыми движениями удаляют краску. Процедуру продолжают до достижения нужного результата. После завершения работ машину моют, удаляя с поверхности пыль и прочие загрязнения.
Другой механический способ очистки кузова выполняется с помощью пескоструйного оборудования. Его механизм заключается в следующем: аппарат выдает под большим давлением воду или воздух с примесью абразивных, очень мелких частиц, и последние отшелушивают краску с кузовных деталей. В качестве абразивных частиц часто используют песчинки металла. Кроме них, для удаления краски подходят такие вещества как: корунд, измельченная горная порода или даже обыкновенная сода (если лакокрасочный слой тонкий). Размер частиц обычно составляет 20-30. Скорость потока воздушно-песчаной струи составляет 300-600 км/ч, благодаря этому снять старую краску с кузова автомобиля можно быстро и без затруднений. К сожалению, стоимость пескоструйного оборудования очень высока и не каждый может позволить себе купить такую вещь для домашнего использования. Поэтому, такой способ чаще используют в мастерских.
Осуществить механическую очистку можно и с использованием простых подручных средств — наждачки, напильника, металлических губок. Такой способ в основном используется на труднодоступных участках или в качестве дополнительного метода, при очистке кузова химическими составами. Снимать краску со всего кузова ручным методом хоть и эффективно, но очень трудоемко и долго.
Механический метод очистки легко удаляет любые, самые стойкие лакокрасочные покрытия.
Термический способ снятия краски
Принцип работы этого теплового способа заключается в следующем:
Этот метод желательно использовать в открытом или хорошо проветриваемом помещении, применяя индивидуальные средства защиты. Расплавленный лак очень токсичен и может вызвать химический ожог дыхательных путей.
Химический способ снятия краски
Этот способ выполняется с использованием кисти, скребка и одного из следующих химических веществ:
Выбранное средство наносят на кузов автомобиля с помощью мочальной кисти и выжидают нужное время. Затем размягченное лакокрасочное покрытие легко удаляют скребком или шпателем. Время воздействия химического состава — от 10 минут до двух часов. На стандартный автомобильный кузов расходуется около двух-трех банок химиката.
Не стоит забывать, что даже после удаления краски химикаты продолжают воздействовать на кузов, постепенно разрушая металл. После химической очистки нужно не забыть вымыть, отполировать автомобиль и покрыть поверхность обезжиривающим составом.
Химический способ достаточно прихотлив. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре. В слишком жаркую погоду состав высохнет до тех пор, пока краска размягчиться, а в холод процесс будет протекать длительное время.
Как химические составы, так и размягченная краска выделяют опасные для здоровья вещества. Работать с ними без защитных перчаток и качественного респиратора просто запрещено. Также следует обратить внимание на вентиляцию — воздух должен свободно циркулировать внутри помещения, дверь желательно оставлять открытой.
Окунание
Этот метод удаления старой краски используется только в специализированных автомастерских и совершенно неудобен для применения в простом гараже. Суть его заключается в следующем: полностью разобранный кузов помещается в огромную тару с кислотой. В качестве растворителя обычно используется соляная кислота. Она быстро воздействует на лакокрасочное покрытие автомобиля. После окунания машину обязательно моют под давлением и продувают. Затем металл сразу покрывается грунтом — это позволяет избежать его окисления.
Использование сухого льда
Абсолютно новый способ удаления старой краски с автомобиля. Специальное оборудование работает аналогично пескоструйному, но в качестве абразивных веществ используют мельчайшие частицы сухого льда. Они, сталкиваясь с рабочей поверхностью, «взрываются» и разрушают краску.
У способа удаления ЛКП сухим льдом масса преимуществ:
К сожалению, оборудование дорогое и доступно далеко не всем.
Способ снятия краски лазером
Еще одна новинка в сфере автомобильного ремонта — снятие старой краски с кузова автомобиля с помощью лазера. Он способен удалять с поверхности не только краску, но и битум, смолу, коррозию, клей и многое другое. Аппарат многофункционален, его можно отрегулировать так, чтобы он снял всего один слой покрытия.
Скорость удаления лакокрасочного покрытия зависит от цвета автомобиля. Так, быстрее снятие краски происходит на темных поверхностях: черных, зеленых, синих. На светлых покрытиях процесс удаления займет чуть больше времени.
Лазер является очень надежным и эффективным средством в борьбе со старой краской, перечислим все его достоинства:
Для того, чтобы работа по снятию старой краски с кузова была более комфортной, необходимо строго соблюдать технику безопасности, максимально защищать кожу и дыхательные пути от агрессивного воздействия химических веществ и работать в хорошо проветриваемом боксе.
Прогресс не стоит на месте, методы кузовного ремонта совершенствуются, улучшаются и упрощаются. Вам лишь остается выбрать для себя наиболее удобный и оптимальный способ удаления старой краски с кузова и приступить к подготовке вашего автомобиля к покраске.
Видео о снятии краски с кузова машины:
Как быстро удалить старую краску с автомобиля своими руками?
Причин для покраски вашего автомобиля может быть много, но если уж этому суждено состояться, то возникает вопрос,как снять старую краску с металла. Если старая краска прочно держится и не имеет повреждений, то ее можно не удалять, а наносить новую сверху после обработки поверхности мыльным раствором и грунтовкой. В любом случае, прежде чем снять автомобильную краску, необходимо изучить все существующие способы и выбрать для себя оптимальный.
Что понадобится для удаления краски
Перед тем как снять краску с кузова автомобиля,вам необходимо подготовиться к этому. Независимо от способа удаления вам понадобятся:
Используя химический способ, необходимо приобрести для вашего авто смывку краски, кисть для ее нанесения и скребок или шпатель.
Способы удаления
Рассмотрим детально существующие способы удаления краски и ответим на волнующий вас вопрос,чем смыть или удалить краску с автомобиля.
Химический способ
Суть способа основана на способности химических растворителей размягчать краску. После нанесения химических средств на поверхность кузова автомобиля реагенты растворителя разрушают смолу эмали. Поэтому она легко поддается снятию с помощью шпателя или скребка. В автомагазинах продается специальная смывка старой краски с автомобиля. Она может быть двух видов:
Важно! Химические средства могут повредить пластиковые детали автомобиля.
Процесс удаления краски химическим способом необходимо проводить в такой последовательности:
Знаете ли Вы? Яркие краски для автомобиля носят название «кэнди краски». Это название происходит от американского слова «candy»— леденец.
Механический способ
Механический способ является более доступным, но и более трудоемким. Его часто используют для удаления краски в локальных местах. Процесс удаления краски механическим способом необходимо проводить в такой последовательности:
Термический
Суть этого способа в размягчении краски при нагревании и удалении ее с помощью скребка. Нагревать можно строительным феном, газовой горелкой или паяльной лампой. Этот способ применяют для снятия краски на отдельных демонтированных деталях. Все пластиковые и резиновые элементы необходимо снять, поскольку они подвергнутся деформации.
Важно! Помните о технике безопасности: при нагревании старая краска выделяет токсичные вещества.
Процесс удаления краски термическим способом проводится в такой последовательности:
Народные средства
Если у вас возникает вопрос,как убрать и чем смыть краску с автомобиля своими руками, то иногда ее можно снять подручными средствами.
Для удаления краски используют 30% раствор каустической соды. Его наносят на поверхность автомобиля с помощью кисти и выдерживают 12 часов, а дальше смывают горячей водой. Однако это займет много времени и потребует большого количества соды, поскольку с вертикальных поверхностей раствор постоянно будет стекать.
Некоторые умельцы готовят пасту, с помощью которой можно снять краску. Приведем несколько рецептов такой пасты:
Практические советы
Отвечая на вопрос, как смыть или снять автомобильную краску, хочется обратить ваше внимание на практические советы:
Знаете ли Вы? Аэрография – техника нанесения рисунка краской под различным давлением воздуха. Первые разукрашенные автомобили появились в Соединенных Штатах в 20-х годах ХХ столетия.
Правила безопасности
Используя термический способ удаления краски, вы подвергаете себя опасности получить термический ожог, поскольку некоторые детали фена раскаляются до высокой температуры. При химическом способе вдыхаемый воздух содержит токсичные вещества, а при механическом наблюдается сильная запыленность воздуха.
Поэтому необходимо обязательно применять средства защиты кожи, органов дыхания и глаз, используя термические перчатки, плотные комбинезоны, качественные респираторы, очки. Также необходимо проводить данные работы в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе. Относитесь к своей безопасности ответственно, и это защитит ваш организм от негативных последствий.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Смывка для краски с металла
Смывка для краски с металла позволяет избавиться от краски химическим путем, не используя абразивных материалов и не прилагая значительных физических усилий. Указанные средства делятся на несколько видов — универсальные, для масляных покрытий, для водоэмульсионных покрытий, экспресс-смывки, для порошковых красок. Они имеют свои особенности использования, а также преимущества и недостатки, среди которых вредность для человеческого организма, из-за чего приходится работать в средствах индивидуальной защиты.
На рынке автохимии представлено много смывок старой краски с металла, а также других поверхностей. Особым спросом эти средства пользуются у автовладельцев, поскольку зачастую при выполнении различных покрасочных или просто ремонтных работ краска или другие активные химические вещества попадают на лакокрасочное покрытие или другие поверхности автомобиля. В конце данного материала приведен обзор наиболее популярных в данном сегменте рынка средств что помогут быстро снять лакокрасочный слой. Рассматриваемый рейтинг основанный на отзывах и тестах автолюбителей.
Название средства | Краткая информация и описание | Объем упаковки, мл/мг | Цена по состоянию на осень 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Смывка универсальная Химик АС-1 | Очень эффективное и недорогое отечественное средство для удаления различных красок и лаков. Может использоваться как для обработки автомобильных деталей, так и в быту. Имеет жидкое состояние. Вредно для человеческого организма, поэтому работать надо в средствах индивидуальной защиты. | 500 | 170 |
ABRO PR-600 | Высокая эффективность, удаляет краски, олифы, эпоксидную смолу, уретан, лак. Поставляется в виде аэрозоли. Средство токсично и пожароопасно, поэтому работать с ним нужно осторожно. | 283 | 350 |
Краски Нет | Смывка лакокрасочных изделий без использования щелочных или кислотных основ. Имеет среднюю эффективность. Время реакции — 8. 10 минут. Перед использованием средства его нужно разогреть. | 1,2 кг | 1000 |
Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover | Быстрая смывка старой краски. Средняя эффективность, порой нужно наносить два-три слоя средства. Кроме красок удаляет старые резиновые прокладки, клей, герметик. Имеет относительно дорогую цену. | 400 | 450 |
Смывка СП-7 | Гелеобразный препарат для удаления многослойной краски (в три-четыре слоя). Не приводит к коррозии металла. Имеет среднюю эффективность, зачастую используется в промышленности и быту. | 1100 | 200 |
BODY 700 | Жидкость для снятия лаков, краски, различных поверхностных покрытий, а также для чистки инструментов и приборов. Можно наносить на металл, стекловолокно и пластик. | 500 мл; 1000 мл. | 200 рублей; 350 рублей. |
BOSNY Paint Remover | Английский удалитель краски в виде геля. Удаляет различные краски, лаки, эмали. В упаковке есть кисть для нанесения средства на поверхность. Не имеет запаха. Эффективность средняя, зависит от застарелости краски и вообще используемого ее типа. | 400 | 400 |
Особенности использования
Для того чтобы снять краску с металла (в частности, с деталей кузова автомобиля) используют три основных метода — механический, термический и химический.
Недостатками механического метода обработки является возможное повреждение прилагаемых областей, которые не нужно обрабатывать, а также необходимость прикладывания значительных физических усилий. Термический метод предполагает наличие специального оборудования и необходимость придерживаться соответствующей технологии.
В домашних и гаражных условиях наиболее предпочтителен химический способ удаления краски с металла кузова машины или другой поверхности. Большинство популярных средств для снятия краски работают быстро и эффективно, и при этом недорого стоят. Но какие из них лучше справляются с задачей по удалению краски и/или лака рассматриваем в рейтинге ниже.
Для того чтобы снять старую краску с металла таким способом не нужен инструмент, обработка выполняется опрыскиванием из распылителя или методом смазывания кистью (при обработке значительных поверхностей используется валик). Также большим преимуществом является то, что средство можно использовать на деталях любой формы и материала. Однако следует учитывать, что предстоит работать в респираторе, резиновых перчатках и в проветриваемом месте, а еще дополнительно делать обезжиривание по завершении смывки.
Суть применения удалителей краски заключается в нанесении соответствующего средства на предварительно очищенную поверхность, после чего происходит химическая реакция, предполагающая растворение старой краски. При этом разрушается только лакокрасочное покрытие, а сам металл (или другой материал) не повреждается, и, соответственно, пригоден для дальнейшего окрашивания при условии предварительной обработки соответствующими средствами.
Состав удалителей краски
Как правило, основу средства для снятия краски с металла представляет кислота (она может быть разная, в зависимости от области использования, интенсивности средства, а также непосредственно производителя, зачастую используется серная или соляная кислота). Однако в большинстве случаев кислота представляет опасность для человеческой кожи, а тем более слизистых поверхностей (очень опасно вдыхать испарения). Соответственно, работать с удалителями краски желательно в средствах индивидуальной защиты — резиновых перчатках и, возможно, в респираторе. Точную информацию об этом обязательно нужно прочитать в инструкции к конкретному средству ПЕРЕД его использованием!
Удалители краски обычно основываются на одном из следующих химических соединений:
При выборе того или иного удалителя краски всегда нужно обращать внимание на его основу, поскольку это не только позволит подобрать наиболее эффективное в конкретном случае средство, но и не навредить обрабатываемой поверхности. Поэтому всегда читайте, что написано в инструкции!
Типы удалителей краски с металла
На прилавках магазинов средства для снятия краски с автомобиля можно найти в трех агрегатных состояниях:
Выбор агрегатного состояния зависит от поставленных целей, доступности обрабатываемой поверхности, наличия средств в магазинах, а также соотношении цены и качества действия.
На что обратить внимание при выборе
Выбор наилучшего средства для удаления краски с поверхности металла — это всегда компромиссное решение. Так, перед покупкой обязательно проанализируйте следующие параметры состава:
Рейтинг удалителей краски
В магазинах автохимии представлен широкий ассортимент удалителей краски с металла от различных производителей, с разными характеристиками и по разным ценам. Однако, согласно народному рейтингу основанном на отзывах и тестах, приведенным в сети интернет, наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется 7 из них.
- Далее приведен некоммерческий рейтинг, в который сведены все указанные средства с указанием их характеристик, особенностей, объемом упаковки и ценой по состоянию на осень 2019 года. Если вы пользовались указанными или подобными средствами — поделитесь своим опытом в комментариях к материалу.
Смывка универсальная Химик АС-1
Данное средство 4602666292308 представляет из себя универсальную смывку. Отличается она высокой эффективностью и малой ценой, поэтому и получила заслуженную популярность не только среди автовладельцев и автомастеров, но и среди специалистов, занимающихся различными ремонтами. В соответствии с инструкцией эффективно удаляет старые лакокрасочные покрытия на основе нитроцеллюлозных (НЦ), пентафталевых (ПФ), глифталевых (ГФ), уретановых (УР), виниловых (ХВ) и эпоксидных (ЭП) связующих, то есть, с ее помощью можно удалить алкидные, масляные и эпоксидные краски, а также эмали, лаки и грунтовки любых видов.
Представляет собой жидкость, которую нужно нанести на обрабатываемую поверхность при помощи кисти либо распыляя с триггера. Обратите внимание, что универсальная смывка краски Химик вредна для человеческого организма, поэтому работать с ней надо в средствах индивидуальной защиты — респираторе, резиновых перчатках и желательно в очках. Причем делать это лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Нельзя работать с ней вблизи источников открытого огня! Хранить емкость со смывкой можно при температуре не выше +30°С.
Тесты и отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что данная универсальная смывка обладает очень высокой эффективностью. Она отлично удаляет даже застарелую краску. Соответственно, прекрасно подойдет для обработки лакокрасочного покрытия деталей автомобиля. Может также использоваться в быту. Краска на металле начинает пузыриться и шелушиться, после нескольких минут химической реакции. Удаление проводят при помощи шпателя либо подобного инструмента.
В продаже реализуется в стеклянных бутылках объемом 500 мл. При этом масса жидкости составляет 600 грамм. Цена одной упаковки по состоянию на осень 2019 года составляет порядка 170 рублей.
ABRO PR-600
Смывка краски ABRO PR600 один из лидеров в своем сегменте из-за высокой эффективности, удобства использования (аэрозольный баллончик), повсеместному распространению в магазинах автохимии. В инструкции к средству прямо указывается, что его можно использовать для удаления краски, олифы, эпоксидную смолу, уретан, лак.
В составе смывателя краски «Абро» отсутствуют щелочи, а само средство легко смывается водой. Удаляет краску с металла, бетона, дерева. Нельзя использовать средство на пластмассовых поверхностях. В крайнем случае допускается проверить реакцию пластмассы на состав на небольшом участке поверхности. Может быть использовано как для автомобильной техники, так и в быту.
Наносить удалитель краски «Абро» необходимо с расстояния около 25…30 см, после чего подождать 10…20 минут для того, чтобы произошла соответствующая химическая реакция и краска размякла. После этого ее можно удалить механическим способом — с помощью щетки, ветоши, шпателя или подобных инструментов. Работать нужно только в проветриваемом помещении. Средство может вызвать раздражение кожи и слизистой оболочки глаза, поэтому нельзя допускать попадания на указанные поверхности.
Реальные тесты показывают хорошую эффективность удалителя краски при обработке металлических поверхностей. После нанесения удалителя краска растворяется приблизительно за 15…20 минут, после чего ее достаточно просто счистить с поверхности. Реализуется удалитель краски ABRO PR-600 в аэрозольном баллончике объемом 283 мл. Цена по состоянию на осень 2019 года составляет порядка 350 рублей.
Краски Нет
Средство “Краски Нет” 2617-0 позиционируется производителем как смывка лакокрасочных материалов. Представляет собой жидкую субстанцию, которую предполагается наносить на обрабатываемую поверхность при помощи кисточки либо пульверизатора. Наносится без предварительной подготовки поверхности. Время, необходимое для выполнения соответствующей химической реакции составляет около 8…10 минут.
Краска в результате выполнения химической реакции превращается в сухую стружку, которую удаляют механическим путем. После использования смывки для краски «КраскиНет» обработанную поверхность необходимо обезжирить. Средство безопасно для металла и не приводит к образованию на его поверхности очагов коррозии. Может быть использовано для обработки автомобильных деталей, а также в быту.
С помощью смывки «КраскиНет» можно удалить алкидные, полиуретановые, эпоксидные краски, а также комплексные покрытия, нанесенные на перечисленные выше типы красок. В инструкции указано, что за один цикл нанесения средство способно удалить до 3…4 слоев краски. Однако практические тесты показали, что оно способно эффективно справиться с одним-двумя слоями. Поэтому вместо предполагаемых 100…150 мл на один квадратный метр обрабатываемой поверхности расход увеличится, если удаляемый слой краски толще.
Обратите внимание, что перед использованием смывку старой краски «КраскиНет» необходимо разогреть до температуры +25°С. В частности, в течение двух-трех часов подержать при комнатной температуре, либо 15…20 минут подержать упаковку в закрытом состоянии в теплой воде. Средство является вредным для человека так что нужно использовать средства защиты тела и дыхательных путей. При попадании средства на кожу или в глаза нужно промыть их обильным количеством проточной чистой воды.
Купить можно в пластиковых канистрах массой 1,2 кг. Цена одной упаковки по состоянию на указанный выше период составляет порядка 1000 рублей.
Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover
Средство Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover HG5782 позиционируется как быстрая смывка старой краски. Вместе с этим в инструкции на упаковке указывается, что с его помощью можно удалить старые присохшие прокладки, клей, герметики. Реализуется в виде аэрозоля, поэтому пользоваться им удобно. Однако отмечается, что зачастую одного нанесения для растворения краски бывает недостаточно, соответственно, через 5…10 минут приходится наносить еще один слой удалителя краски «Хай-Гир». Учитывая его относительно дорогую цену, это приводит к перерасходу.
Однако в целом эффективность средства находится на достаточно высоком уровне. Тесты показывают, что краска на обрабатываемой поверхности пузырится равномерно, а очищать ее достаточно просто. Поэтому вполне можно рекомендовать быструю смывку старой краски Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover для использования не только в автомобильной технике, но и в быту при выполнении различных ремонтных покрасочных работ.
Реализуется Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Цена упаковки составляет около 450 рублей.
Смывка СП-7
Средство для удаления застарелой краски под названием «СП-7» 875531547 производится на территории Российской Федерации и в Украине. Представляет собой гелеобразный препарат на основе органических растворителей, поверхностно активных веществ (ПАВ), замедлителей испарения, метиленхлорида, загустителей, активаторов и аммиачного раствора. Смывка краски предназначена для выведения многослойных следов краски (нанесенных в три-четыре слоя). С ее помощью можно удалить следующие типы красок: алкидные, акриловые, масляные, меламинные, эпоксидные, поливинилацетатные. Не повреждает металлическую основу, в частности, не приводит к возникновению очагов коррозии.
Наносится на обрабатываемую поверхность при помощи кисти или валика. Далее нужно подождать несколько минут с тем, чтобы краска начала пузыриться, после чего ее нужно удалить при помощи шпателя либо другим механическим способом. Обычно процедуру повторяют в течение трех-четырех раз (в зависимости от застарелости краски, материала поверхности, условий использования).
Отмечается, что удалитель краски «СП-7» можно наносить при температуре от +5°С до +50°С, однако на практике этот диапазон лучше сузить до значений от +20°С до +50°С. Приблизительный расход средства — около 350 грамм на квадратный метр. Его можно использовать на наклонных и даже вертикальных поверхностях, поскольку средство имеет густую консистенцию.
В зависимости от производителя будет меняться и объем упаковки. Приблизительная цена металлической банки массой 1,1 килограмм составляет 200 рублей.
BODY 700
Полное название средства — BODY 700 REMOVER 5210000000. Позиционируется производителем как жидкость для снятия лаков, краски, различных поверхностных покрытий, а также для чистки инструментов и приборов. В основу состава входят парафин, а также органические растворители. Может быть использовано с нержавеющей, хромированной, алюминиевой, оцинкованной сталью, стекловолокном, и с пластиком. На обрабатываемую поверхность наносится кисточкой. Имеет густую консистенцию, поэтому не стекает с наклонных поверхностей.
В инструкции указывается, что средство «Боди 700» растворяет краску приблизительно за три минуты, однако реальные показывают, что рабочее время составляет около 20…30 минут. При нанесении удалителя краски температура окружающего воздуха должна находиться в пределах от +5°С до +35°С, а его относительная влажность не должна превышать 80%. Запрещается оставлять средство на обрабатываемой поверхности дольше, чем на 30 минут. Засохшую поверхность нельзя оставлять под прямыми солнечными лучами.
Реальные тесты и отзывы про BODY 700 REMOVER указывают на неплохую, но не наилучшую эффективность удалителя краски. Очистить к примеру капот авто получится лишь после третьего нанесения. Реализуется в продаже в металлических банках двух объемов — 500 мл и 1 литр. Цена меньшей банки составляет около 200 рублей, а большей — 350 рублей.
BOSNY Paint Remover
Удалитель краски BOSNY Paint Remover 228 имеет гелевую консистенцию, поэтому может наноситься на наклонные и вертикальные поверхности. Может быть использован для удаления следующих типов красок: синтетические эмали, масляные, акриловые, алкидные краски и другие прочные покрытия, в том числе, лаки. Может быть также использован в быту, например, при строительных или демонтажных работах. Наносится при помощи кисти, которая идет в комплекте с упаковкой, либо же при помощи аэрозольного пистолета. Практически не имеет запаха, работать с ней удобно.
Что касается эффективности, то ее можно оценить как среднюю, однако, если краска не застарелая, то средство можно вполне использовать для удаления краски и лаков. Тесты показывают неплохие результаты. Реализуется в банке объемом 400 мл, цена которой составляет приблизительно 400 рублей.
Как удалить краску с пластика
На корпусе автомобиля немало пластиковых деталей, которые нуждаются в покраске, либо в удалении случайно попавшей на них краски. Отличием пластика от металла в данном контексте является тот факт, что механический и термический методы здесь не подойдут. Соответственно, краску можно удалять только с помощью химических средств либо нагрев деталь но определенной температуры. Причем выбор того или иного средства зависит, в том числе, от того, какую именно краску предполагается удалить.
Водоэмульсионная краска
Для удаления водоэмульсионки с пластмассовой поверхности деталь обязательно нагревают до температуры — +60…+70°С. Сделать это можно при помощи строительного (предпочтительнее) либо бытового фена. Работать нужно аккуратно, чтобы не перегреть поверхность, в противном случае можно деформировать пластик. При указанной выше температуре краска начнет пузыриться и вспучиваться. В таком состоянии ее можно будет легко снять с поверхности механическим путем, просто используя ветошь, резиновый шпатель, либо другой подобный инструмент, который будет механически безопасен для пластиковой поверхности.
Акриловые, масляные и жидкие резиновые составы
В случае, если, например, на бампер попала акриловая краска, то нагрев данном случае не поможет. Вместо этого необходимо воспользоваться дополнительными химическими средствами. Наиболее популярные фабричные средства это:
Использование фабричных средств более предпочтительно, однако существует и ряд «народных» методов для удаления краски с пластика. Так, проще всего удалить краску с полистирола. Для этого необходимо приготовить 20% раствор едкого калия либо 50% раствор каустической соды (едкого натра). Если деталь, с которой нужно удалить краску, маленькая — лучше всего поместить ее целиком в приготовленный раствор.
Если такой возможности нет, то указанный раствор необходимо нанести на предполагаемую к удалению краску при помощи ветоши. После чего оставить его на 4…5 часов. По мере высыхания раствора его можно наносить снова. Через указанный период времени практически любые акриловые, масляные либо резиновые краски начнут пузыриться и отставать от поверхности. Далее останется лишь аккуратно механическим путем удалить краску с поверхности. По окончании работ, для закрепления результата, имеет смысл очистить поверхность старой зубной щеткой либо подобным инструментом.
Еще несколько средств, с помощью которых можно удалить указанные краски с пластиковой поверхности:
Также нетолстый слой краски можно удалить при помощи силиконового герметика либо жидкого стекла. Так, указанные средства достаточно нанести на обрабатываемую область и дать застыть в течение 12…24 часов (в зависимости с инструкцией к конкретному средству). В результате химической реакции и высыхания упомянутые составы разрыхляют покрытия и удаляют его внешний слой. Далее достаточно с помощью острого канцелярского ножа удалить засохший герметик с пластиковой поверхности вместе с приставшей к нему краской. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить непосредственно пластик!
Источник https://avto-flot.ru/blog/chem-otteret-krasku-s-mashinyi-chtobyi-ne-povredit-lkp.html
Источник https://kuzov.info/snyatie-kraski-s-avtomobila/
Источник https://wheelnews.ru/udalenie-staroy-kraski-s-kuzova-avtomobilya/