Какие царапины можно убрать полировкой?

Какие царапины можно убрать полировкой?

Царапины не только портят внешний вид автомобиля. Они несут прямую угрозу для кузова. Вода, попадая на поверхность оголенного металла, приводит к коррозии и гниению. Поэтому важно следить за целостностью лакокрасочного покрытия и своевременно устранять дефекты. В статье попытаемся разобраться, какие царапины можно убрать полировкой, какие существуют способы восстановления поверхности и как защитить ЛКП.

Какие царапины можно убрать полировкой?

От чего бывают царапины на машине?

Основные причины появления дефектов: абразивное воздействие песка и гравийки во время движения, наезд на бордюр, неаккуратная парковка, применение для мойки жестких щеток.

Царапины могут появиться и в результате неосторожно припаркованной соседней машины, при открытии дверей, которые ударяются о кузов вашего авто.

Нередко автомобили становятся жертвами вандалов. Злоумышленники используют гвозди, ножи и другие острые предметы, чтобы нанести глубокие царапины.

Какие царапины можно убрать полировкой?

Способы проверки глубины царапин

Прежде чем решить, как устранить царапины на кузове автомобиля, необходимо определить глубину дефекта. Это можно сделать самостоятельно двумя способами:

Какие царапины можно убрать полировкой?

  1. Проверка ногтем. Необходимо без нажима провести ногтем по поверхности ЛКП поперек царапины. Если ноготь даже слегка зацепился, то убрать дефект обычной полировкой вряд ли получится. Это говорит о глубоком повреждении покрытия.
  2. Проверка под водой. Необходимо обильно намочить водой участок с царапиной. Если дефект хорошо виден под водой, это также признак глубокого повреждения.

Виды царапин

Чтобы понять, какие царапины убираются полировкой, проведем классификацию их глубины (степени повреждения). Выделяют пять групп:

  1. До металла или пластика Дефект невозможно удалить полировкой. Такие царапины хорошо видны даже на расстоянии. Они отличаются цветом от ЛКП. Их можно заметить при плохом освещении, под струей воды, под углом. А если провести ногтем, то он зацепится. Повреждения до металла появляются в результате деятельности вандалов и ДТП. Решить проблему помогут только в малярной мастерской. Кузов или его часть придется перекрашивать. Какие царапины можно убрать полировкой?
  2. До краски Царапины до краски имеют тот же цвет, что и кузов. Они хорошо видны под водой, цепляются за ноготь. Причины появления дефекта: вандализм, ДТП, неосторожная парковка. Повреждения до слоя краски невозможно отполировать. Устранить проблему можно перекраской поврежденного участка.
  3. Глубокие царапины по лаку Определить степень повреждения такой царапины трудно. Дефект находится на стыке слоя краски и лака. Если доверить полировку дилетанту, он может стесать весь лаковый слой и добраться до поверхности краски. Глубокие царапины можно различить под водой. Они будут слегка цепляться за ноготь. Для удаления такого повреждения используются несколько видов наждачной бумаги с 1500–3000 абразива. Начинают полировку с большего абразива. Какие царапины можно убрать полировкой?
  4. Обычные царапины по лаку Дефект невиден под гладью воды и не цепляется за ноготь. Для устранения неприятности используется технология полировки в ноль.
  5. Потертости Дефект представляет собой совокупность мелких царапин и белесости, которые появляются из-за неосторожной парковки, задетого бордюра, веток кустов, деревьев. Шлифовальная машина и специальная паста позволяют полностью избавиться от потертостей. Поэтому можно точно сказать, какие царапины убирает полировка, — находящиеся на поверхности лака или представляющие собой потертости.

Какие царапины можно убрать полировкой?

Какими видами полировки можно убрать царапины на авто?

Процесс удаления дефектов с лакокрасочного покрытия делится на четыре этапа:

Какие царапины можно убрать полировкой?

  1. Очистка кузова от загрязнений: пыли, грязи, дорожного мусора, следов копоти, битума, жира, технических жидкостей. После мойки по участку с царапиной проходятся полировочной глиной. Следы чужой краски удаляют уайт-спиритом. Полностью очищенную поверхность обезжиривают.
  2. Основная абразивная полировка с помощью шлифовальной машинки с меховым полировальным кругом. Для этого вида полировки применяется паста без силикона с крупным абразивом.
  3. Финишная полировка — доводка поверхности до блеска. Здесь применяют мягкий полировальный диск и мелкоабразивную пасту.
  4. Зачистка отполированного участка политурой или воском карнаубы. Политура используется для полирования потертостей. Воск карнаубы понадобится для заполнения мелких поверхностных царапин. Также поверхность контролируют на наличие голограмм (разводов).

Можно ли убрать царапины полировкой самостоятельно? Можно, но вы получите сомнительный эффект, после которого придется обратиться к специалистам. Быстро и качественно восстановить ЛКП смогут только мастера детейлинг-центра.

Обратите внимание. Для проведения полировочных работ необходимо учитывать глубину царапины, иметь специальные инструменты, шлифмашины, пасты. Только профессионал сможет правильно подобрать средства для полировки по мягкости, абразиву, степени воздействия на обрабатываемую поверхность.

Услуги по восстановлению ЛКП в детейлинг-центре ТОНИРОВАНИЕ.РУ

Наш сервис-центр предлагает профессиональные услуги по удалению царапин. Полировка кузова проводится в закрытых сухих помещениях с применением оригинальных полировочных кругов и паст торговых марок Koch, Rupes, Nanoskin, Mirka.

Клиенты могут заказать два вида полировки:

  • Восстановительная для устранения мелких царапин и придания поверхности идеального блеска.
  • Абразивная для удаления глубоких царапин и восстановления заводского блеска лакокрасочного покрытия.

После полировальных работ рекомендуем защитить ЛКП специальными покрытиями:

Читать статью  АТО Трейд - надежный партнер для техники МЗ ТОНАР и FAW

Какие царапины можно убрать полировкой?

  • Антигравийная защита. Применяется полиуретановая и виниловая пленка. Полиуретан способен надежно защитить от глубоких царапин, трещин и сколов. Винил более мягкий и дешевый материал, но подойдет для защиты от незначительных повреждений лакокрасочного покрытия.
  • Керамическое покрытие. Рекомендуется наносить керамику поверх защитной пленки. Керамический слой обеспечивает дополнительную защиту от мелких царапин, воздействия ультрафиолета, воды и коррозии. Керамика также гарантирует превосходный блеск.

Подробную информацию о том, какие царапины можно отполировать, узнавайте у наших специалистов, опыт которых составляет более 20 лет. Мастера детейлинг-центра знают, чем отполировать мелкие царапины, как восстановить сильно поврежденное лакокрасочное покрытие и какой уход необходим после проведенных работ.

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

Какие царапины можно убрать полировкой?

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

auto car worker and mechanic cleaning a cars window with special

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Читать статью  Как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками? (осторожно много фото)

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

auto mechanic buffing car autobody

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Gentle Car Washing

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

Car Washing

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Как отполировать машину своими руками: простая пошаговая инструкция

Какие царапины можно убрать полировкой?

Со временем лак на кузове теряет блеск и мутнеет. На автомобиле появляются царапины или разводы. Избавиться от этих недостатков поможет полировка кузова автомобиля. Отполировать машину можно не только на сервисе, но и самостоятельно.

Для чего нужна полировка

Лак на кузове защищает краску от мелких механических повреждений. Слой лака наносят на заводе поверх нескольких слоев краски, все это вместе называется лакокрасочным покрытием (ЛКП). Чем толще ЛКП, тем надежнее кузовной металл защищен от коррозии.

Любой, даже самый толстый слой лака, не вечен. Со временем он покрывается мелкими царапинами, сколами и трещинами. Поверхность теряет гладкость и блеск, внешний вид машины становится менее привлекательным.

Полировка авто позволяет избавиться от мелких дефектов и убрать поврежденный слой лака. Поверхность снова будет гладкой и блестящей. Но важно помнить, что никакой полироль для кузова не способен восстановить заводской слой ЛКП. После полировки толщина слоя лака в любом случае уменьшится.

А если повреждения кузова более серьезные и затронули краску или кузовной металл, такой элемент придется ремонтировать. Полировка тут не поможет.

Что нужно для полировки кузова своими руками

Самостоятельная полировка кузова автомобиля — занятие трудоемкое. Понадобится подходящее помещение и несколько часов свободного времени.

Выполнить процедуру можно вручную либо с помощью машинки для полировки авто. От выбранного способа зависит набор инструментов и материалов, которыми нужно запастись. О них расскажем ниже.

Читать статью  Чем оттереть скотч от стекла, обивки или кузова машины

помыть автомобиль

Подготовка. Автомобиль должен быть чистым. Возможно, будет достаточно просто помыть машину. Если есть сильные загрязнения, для очистки кузова нужны будут: растворитель или очиститель битумных пятен, губка и чистые полотенца. Такой набор будет стоить от 500 до 1 000 рублей.

Выбор способа полировки. Способ полировки зависит от серьезности повреждений слоя лака на кузове. Если повреждения незначительные, можно ограничиться простой полировкой. Она убирает неглубокие царапины, и поверхность снова становится блестящей. Если повреждения более глубокие, лак сильно стерся и помутнел — перед полировкой нужно будет отшлифовать кузов.

Вне зависимости от выбранного способа для полировки понадобятся чистая вода, малярный скотч и защитные перчатки.

Если полировать и шлифовать вручную

Инструменты для ручной полировки. Если решаете сделать ручную полировку кузова автомобиля без шлифовки, понадобятся лишь полировальный состав и мягкая салфетка из микрофибры. Это наиболее бюджетный способ придания свежести кузову автомобиля. Однако разброс цен на материалы большой: полироль для машины можно купить за пару сотен рублей, а можно и за несколько тысяч.

Инструменты для ручной шлифовки. Если перед ручной полировкой добавляется этап шлифовки, нужно докупить:

  • наждачную бумагу (шлифовальные листы) с абразивностью от Р2000 до Р3000;
  • губку;
  • абразивную пасту для автомобиля.

Цены на материалы отличаются, в среднем придется потратить примерно одну тысячу рублей.

полировка кузова пастой

Паста. При выборе полировочной пасты для авто обращайте внимание на ее назначение. В продаже встречаются как универсальные варианты, так и предназначенные только для ручной или машинной обработки поверхностей. Также продаются готовые наборы. На упаковке иногда даются ссылки на видеоинструкцию, в которой рассказывается, как правильно полировать машину.

Вне зависимости от выбранного способа для полировки понадобятся чистая вода, малярный скотч и защитные перчатки.

Если полировать и шлифовать машинкой

Полировальная машинка. Полировка кузова с помощью электроинструментов обойдется дороже. Понадобится полировальная машинка для автомобиля, которая стоит от 2 до 20 тысяч рублей. Полировальную машинку можно взять в аренду, в среднем это стоит от 300 до 800 рублей за сутки.

Иногда в целях экономии полировку проводят шуруповертом или дрелью — это актуально только для тех моделей, у которых есть регулировка частоты вращения.

Инструменты для шлифовки машинкой. Для шлифовки машинкой нужно приобрести:

  • абразивную пасту;
  • мягкую салфетку из микрофибры;
  • шлифовальный круг;
  • поролоновый круг средней жесткости;
  • оправку (опорную тарелку) для крепления полировальных кругов.

Купить такой набор можно за полторы тысячи рублей.

полировочная машинка

Инструменты для полировки машинкой:

  • финишная полировальная паста для автомобиля;
  • мягкий полировальный круг.

Можно уложиться в сумму от 500 до 1 000 рублей.

Еще понадобятся перчатки, вода и малярный скотч.

Как подготовить машину к полировке

Место. Для начала надо определиться с местом, где вы будете проводить полировку. Это должно быть сухое и чистое помещение с хорошим освещением.

Проводить обработку на улице в солнечную погоду нельзя — полироль будет сохнуть слишком быстро, а состав может прилипнуть к нагретой поверхности, и убрать его будет проблематично.

Помещение должно быть защищено от ветра. Поскольку даже мельчайшие песчинки могут только добавить кузову царапин в процессе полировки.

Автомобиль. Кузов автомобиля должен быть чистым и сухим. Элементы, которые не будут полироваться, нужно заклеить малярным скотчем. Это касается пластиковых ручек дверей, резиновых уплотнителей, хромированных молдингов и прочих декоративных элементов. Если не защитить их и случайно задеть во время полировки, можно запросто повредить такую деталь, после чего ее придется перекрашивать либо полностью менять.

Также лучше заклеить небольшие повреждения, вроде глубоких сколов или царапин до металла. Полировать их нельзя, иначе можно повредить слой краски.

Как отполировать машину вручную

шлифовка кузова

При серьезных повреждениях лака следует начинать со шлифовки поверхности.

    Возьмите шлифовальный лист. Тереть им поверхность нужно равномерно, движения должны быть однородными: горизонтальными либо вертикальными.

Сильно давить на кузовной элемент не стоит, иначе могут появиться новые повреждения и даже мелкие вмятины. Наждачный лист лучше постоянно смачивать водой, это поможет избежать перегрева поверхности.

В итоге обработанная деталь кузова должна хорошо отражать свет, быть гладкой и блестящей.

Как отполировать кузов машинкой

шлифовальный круг

  1. Сначала на машинку поставьте шлифовальный круг и настройте обороты (оптимальными считаются от 900 до 1500 оборотов в минуту). Если шлифовальный круг предназначен для использования с водой, поверхность кузова нужно будет смочить.
  2. Начните шлифовку. Шлифовать кузов нужно плавными равномерными движениями.

Диск не нужно слишком сильно прижимать к поверхности или держать машинку под большим углом к детали, так можно наделать глубоких царапин и повредить слой краски.

протирка кузова

В конце можно осмотреть автомобиль с фонариком. Иногда могут остаться так называемые «голограммы» — это разводы на кузове, которые сильно бликуют. Они особенно заметны на темных цветах кузова и при ярком освещении. Для устранения такого эффекта используйте мелкоабразивную пасту и мягкие полировальные круги.

На сколько хватает полировки

Длительность эффекта полировки зависит от множества факторов: где вы ездите на автомобиле, насколько часто и качественно моете его, какими полировальными составами обрабатывали раньше. Эффект от неабразивных полиролей длится от нескольких месяцев до одного года.

Защитная полировка с применением дорогих материалов может прослужить дольше, примерно до двух лет. Однако, если вы притерлись во дворе либо зацепились о ветку, поцарапанный участок придется полировать заново. Для более серьезной защиты кузова его надо обрабатывать специальными составами либо заклеивать защитной пленкой.

Если вы сомневаетесь, что сможете отполировать кузов самостоятельно, всегда можно обратиться в детейлинг-центр. Там точно знают, как правильно полировать автомобиль полировочной машинкой и какие материалы применять в каждом конкретном случае. В среднем услуга обойдется в сумму от 10 000 до 30 000 рублей.

Автор: Роман Яровой

Источник https://www.tonirovanie.ru/blog/deteyling/kakie-tsarapiny-mozhno-ubrat-polirovkoy/

Источник https://www.kolesa.ru/article/obezzhirivanie-i-polirovka-kak-vernut-mashine-losk-i-nichego-ne-isportit

Источник https://cars.avtocod.ru/blog/kak-otpolirovat-mashinu-svoimi-rukami-prostaja-poshagovaja-instrukcija-397.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *