ТОП-25 лучших внешних защитных покрытий для кузова авто в 2023 году
Рейтинги
Автор Дмитрий На чтение 17 мин Просмотров 1.6к. Обновлено 02.01.2023
Автомобиль на дороге подвергается воздействию погодных условий и других факторов. Они не всегда благоприятны. Защитное покрытие кузова автомобиля поможет избежать неприятных ситуаций его повреждения. В рейтинге лучших из них, составленном из соотношения цена/качество, представлены варианты защиты разного типа: пленочные, керамические, полимерные и другие.
Лучшие полироли и воски
Защитные аморфные вещества синтетического происхождения наносятся в жидком либо воскообразном виде на поверхность машины. Они покрывают тонким слоем кузов, создавая грязеотталкивающее покрытие для автомобиля. Препятствует попаданию повреждающих элементов. Профессиональные полироли производят на основе ряда химических соединений. К ним относят тефлон, эпоксидные смолы, nano-компоненты.
Защитить лакокрасочный слой на кузове авто можно с помощью следующих составов
Soft99 Fusso 12 Months
Полировочное средство обеспечивает гидрофобное покрытие для автомобиля, то есть обладает водоотталкивающим действием. Защищает от появления царапин, поверхность меньше подвержена старению и корродированию. ЛКП сохраняет свежий вид, цвет не блекнет, остается ярким, сохраняет исходный оттенок. Это обусловлено защитой от солнечных лучей, дождя. Покрытие обладает грязезащитными свойствами.
Особенность полироль–покрытия Soft99 Fusso в том, что оно предназначено и для новых автомобилей, и для бывших в употреблении, если они темного цвета. Это авто черного, темно-синего (красного, бордового, зеленого, фиолетового), других оттенков с переходом в черный.
После обработки автомобильный корпус становится легче обслуживать: его протирают мягкой салфеткой, слегка увлажненной.
Холодный воск Grass Fast Wax
По названию можно определить консистенцию защитного средства — это концентрированный воскообразный состав. Отличается повышенной гидрофобностью, антистатическими свойствами. Пройдя через мойку автомобиль быстро сохнет, а поверхность машины приобретает блеск, сохраняет яркий цвет. Обеспечена защита от неблагоприятных воздействий погоды.
Характерное свойство воска Grass Fast Wax — возможность прохождения через мойки тоннельного типа, а также портального. Он растворяется в воде, соблюдается определенная пропорция. Она может быть разной. Нанесение на автомобильный кузов проводится через распылитель или систему дозировки.
LERATON C5
Защитная полироль основана на полимерном составе. Состоит из двух компонентов. Консервант снимает статические загрязнения с борта машины, устраняет дорожные реагенты, попавшие на покрытие. Компоненты корпуса из пластика и резины защищаются от помутнения. Хорошо видно действие LERATON C5 на хромированных деталях, стекле, особенно эффективен для лакокрасочного покрытия. Гидрофобные характеристики полироли на высоте.
Предварительную обработку кузова можно провести автошампунем Leraton A.
Ruseff воск карнаубы
Carnauba Wax несмотря на экзотическое название – продукт российского производства компании Ruseff. Воск спасает ЛКП кузова от от различных загрязнений, неблагоприятных факторов на дороге. Отмечается его применимость в любом климатическом поясе в России. Хорошо справляется с воздействием дорожных реагентов на автомобильное покрытие.
В применении полироль универсальна, наносится легко.
Стойкий блеск с защитными характеристиками отличают автомобили, корпус которых отполирован Ruseff воском карнаубы.
Meguiar’s Gold Class Paste Car Wax
Воск Meguiar’s Gold Class Paste Car относят к премиальному классу. Производится в США по запатентованной методике из натуральных компонентов. Это придает поверхностям, обработанным составом, специфический «Мокрый» блеск. Лакокрасочное покрытие восстанавливается и сохраняется в наилучшем виде. Внешнему виду автомобильного покрытия не уступают защитные свойства средства.
Нанесение воска возможно вручную. Также для ровного слоя применяют полировальные машины.
Топ керамических покрытий -«жидкое стекло»
Под термином «жидкое стекло» в дитейлинге понимается кварцевое покрытие. Оно содержит в качестве основного компонента химический элемент кремний. Наряду с силикатами – солями кремниевых кислот в состав входят кварцевый песок, полимерные соединения. Добавляют титан и алюминий для усиления гидрофобных свойств, придания блеска поверхности. Описывается определенными характеристиками:
- Толщина слоя.
- Твердость.
- Краевой угол смачивания. Этот показатель указывает на величину гидрофобности состава.
Улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля, защищает от воздействий внешней среды.
К недостаткам керамического варианта относят довольно высокую стоимость, а также долгую и сложную процедуру нанесения.
Лучшая керамика для автомобиля представлена марками:
MR.Fix 9H
Стойкая, длительная защита кузова будет обеспечена с жидким стеклом MR.Fix 9H. Восстановление и полировка сохранят автомобилю исходный цвет, блеск на период не менее года. Водоотталкивающие свойства состава не позволят кузову пачкаться и загрязняться, защитят от агрессивных веществ, присутствующих в реагентах. Щелочь, содержащаяся в автошампунях, не уменьшит блеск покрытия во время мойки. Краска не будет подвержена выгоранию под действием ультрафиолетовых лучей.
LERATON S6
Кварцевое покрытие кузова обеспечит жидкий воск. Он придаст ему гидрофобные характеристики на длительное время. В дополнение к нему — антистатический эффект. Полностью готовый к применению состав LERATON S6 легко наносится. Для этого используется триггерный распылитель. Усиливает блеск поверхности.
Особенность средства — применяется на третьей фазе дитейлинга после мойки корпуса шампунями, очистки стекол машины и зеркал.
TIANMEI 9H+9H
Двухкомпонентный состав 9H+9H китайского производства относится к категории, которую обозначают как нано покрытие авто.
Стойкий длительный эффект наряду с повышенным блеском достигается благодаря применению передовых технологий. В них использовано соединение кремниевых компонентов с водородом. TIANMEI 9H+9H подходит для различных лакокрасочных поверхностей, включая перламутровые. Цвета в стиле металлик также хорошо сохраняются с помощью nano-покрытия. Помимо эстетических свойств, кузов автомобиля приобретает дополнительную защиту от дождя, грязи, солевых и щелочных воздействий.
Легко наносится. В качестве предварительной обработки проводится обезжиривание поверхности, который входи в комплект TIANMEI 9H+9H.
LERATON C5
Жидкий воск на основе двухкомпонентного полимера российского производства. Не содержит абразивных компонентов. Защищает не только материал кузова, но и хромированные, пластиковые детали, молдинги, стекло машины от помутнения.
Обладает повышенными гидрофобными свойствами, которые отличают средство от прочих вариантов. Прочная надежная защита от агрессивных реагентов солевого и щелочного ряда, не говоря уже о возможности защитить от дождя, снега и предотвращении коррозии.
В составе комплекта салфетка из полиэстера и полиамида для полировки ЛКП.
TIANMEI 9H
Жидкое стекло для блеска и насыщенного цвета от китайcкого производителя, лидера автокосметичеcкого производства. Устойчивые гидрофобные свойства керамического nano-покрытия соседствуют с защитой от солевых и щелочных агрессивных воздействий. Полимерный состав, усиленный диоксидом кремния, применим для любого цвета корпуса. Особенность состава – однокомпонентность. Он сохраняет цвет, блеск, защитные качества на год- полтора.
Легко покрывать поверхность кузова губкой-аппликатором, которая входит в комплект
Рейтинг полимерных покрытий
Покрытия на основе полимерных материалов рассматриваются как оптимальный вариант защиты корпуса авто от различных воздействий. Высокомолекулярные соединения синтетического происхождения позволяют создавать пленочное покрытие, препятствующее снижению эксплуатационных качеств кузова и деталей автомобиля.
Полимер для автомобиля на базе химических соединений защищает машину от проблем с ЛКП. Основные варианты полимерных материалов имеют в качестве базовых химических соединений полимочевину и полиуретан.
На основе полимочевины
Двухкомпонентный полимер поликарбамид, или полимочевина, относится к серии эластомеров. Они отличаются повышенной вязкостью и эластичностью. Материал устойчив к химическим веществам, создает защиту от грязи, влаги, придает поверхности твердость. Эластичные свойства дают возможность наносит полимер тонким слоем.
LINE-X
Защитные покрытия двухкомпонентного полимерного состава отличаются рядом полезных характеристик:
Адгезия на высоте. Это означает, что они хорошо ложатся,плотно прилипают к поверхности.
Высокая твердость позволяет защищать поверхность кузова от ударов.
Эластичный материал повторяет форму, на которую накладывается. Она покрывается им без зазоров.
Универсальный вариант. Подходит не только для легковых автомобилей, но и для обработки кузова полуприцепов. Можно обрабатывать пластиковые детали.
BRONIX/ BRON-X
Двухкомпонентный полимер позволяет обрабатывать поверхность автомобиля без швов. Эластичный характер материала повторяет все детали кузова. Наносится горячим способом под давлением, быстро полимеризуется.
Служит защитой от истирания и повреждения, от химических веществ, препятствует коррозии.
Немаловажная характеристика — противоскользящая поверхность .
Допускается на BRONIX наносить красочный слой.
Z-PRO
Из линейки продуктов Z-PRO для целей защиты изделий автопрома предназначена серия Z-PRO Standart.
Предназначена для того, чтобы предотвратить поверхность от сколов, царапин, коррозии. Система трехкомпонентная, работает на металлических и композитных вариантах корпуса. Отличается повышенной сопротивляемостью к агрессивным химическим вещества, абразивным нагрузкам.
Наносится методом напыления.
Bullet Liner
Высокотехнологичный материал на базе полимочевины отличается эластичностью, влагостойкостью, химической стойкостью по отношению к вредным веществам.
Благодаря прочности защищает от сколов, царапин, вмятин, от контакта с грузом. Не боится вибрации. Выполняет функцию состава антидождь.
Может использоваться в виде вкладышей в кузов пикапа.
Rubber Paint HELMET
Сверхпрочное защитное двухкомпонентное покрытие особо прочное с повышенными физико-механическими свойствами.
Выглядит как матовая пленка с шагренью. Наносится методом распыления антигравийным пистолетом. Широко применяется для корпусов вездеходов, внедорожников.
Используется для спецтехники и мотовездеходов. Для прочности и долгого использования в состав добавляют растворитель
На основе полиуретана
Полиуретановые пленки на основе гетероцепных полимеров относятся к синтетическим эластомерам. Отличаются повышенной прочностью, наряду с эластичностью. Хорошо зарекомендовали себя при работе в агрессивных средах. Первоначально прозрачные пленки из полиуретана использовались для военной техники. В силу удобства и повышенных защитных свойств перешли в гражданский сектор. Защищают борт легковых автомобилей от механических, химических, погодных воздействий.
«АКТЕРМ АвтоБроня»
Описывается ка антигравийная защита корпуса автомобиля. Повышает устойчивость к сколам, ударам, загрязнению. Антикоррозийные свойства соседствуют с устойчивостью к влаге, химически активным веществам. Пленка может быть отколерована с помощью добавления красящих пигментов.
Наряду с защитой поверхности обеспечивает шумо- и виброизоляцию.
RAPTOR
U-Pol Raptor – средство для обработки авто и спецтехники составом высокой степени прочности. Двухкомпонентный полимер защищает грузовики и пикапы от повреждений кузова. Ему нипочем ржавчина, плесень, соли, повышенные температуры.
Быстро сохнет, защищает от ультрафиолетовых лучей. Может покрываться акриловыми красителями.
Herculiner.
Полиуретановый состав с гранулами каучука в виде, готовом для использования. Производится на неводной основе. Высокий уровень адгезии позволяет быстро наносить Herculiner на разные материалы. Повторяет фому кузова без зазоров.
Уплотняет поверхность, которая им покрывается. Это почти исключает появление ржавчины.
В комплекте кисть, валики, шлифующий материал.
БРОНЯТОР
Двухкомпонентный быстросохнущий материал на основе органических растворителей. Содержит противокоррозионные добавки. Позволяет длительное время сохранить декоративный вид поверхности и защитные качества. Характеризуется высокими показателями прочности, адгезии, эластичности.
NOVOL COBRA
Защитное покрытие повышенной прочности со структурным эффектом. Механические характеристики позволяют создавать покрытия, устойчивые к истиранию, царапинам, сколам.
NOVOL COBRA стойко к высоким и сверхнизким температурам, повышенному содержанию влаги, соленой воде, другим агрессивным воздействиям.
Звукопоглощающий эффект и противоскользящие качества усиливают положительные характеристики.
В комплекте пистолет (колер)
Лучшие «жидкие резины» для авто
Условное название «жидкая резина» получили автомобильные красители с добавками каучука.
Нанесение с помощью пульверизатора поверх основного ЛКП.
Особенность материала – можно снимать без опасения оставить следы да лакокрасочном покрытии. Для ответа на вопрос «чем покрыть машину от царапин?» удачным будет вариант «жидкой резины». Если на ней появляются повреждения, их можно закрыть новым слоем того же материала – и царапины как не бывало.
В качестве недостатков можно отметить не очень долгий период эксплуатации. При этом стоимость немалая.
ASTROhim
Изготовленные в России красители, цветные и прозрачные, с добавкой каучука, используются с декоративными целями и для защиты. Эластичное покрытие мягко ложится на металл или композиты, предотвращает появление сколов, царапин.
Выдерживает перепады температур. Обладает звукоизолирующим эффектом.
Снимается легко, не оставляя на поверхности следов.
AVS
Спрей жидкой резины — высококачественный материал производства России, который в первую очередь, рассматривается как дизайнерский.
В то же время он защищает поверхность от влаги, ржавления, механических повреждений и царапин.
Комплект из двух вариантов AVS AVK-302 и AVK-304 составлен из материалов черного и белого цветов. По виду поверхность воспринимается как бархатистая.
Для работы с AVS лакокрасочный слой авто обезжиривается, затем наносится жидкая резина.
KUDO «DECO FLEX»
По названию понятно предназначение для декоративного оформления. Одновременно служит для защиты различных материалов: камня дерева, металла, композитных материалов. Слой DECO FLEX меняет внешний вид и фактуру покрываемой поверхности. Сохраняет свойства при изменении погодных условий, перепадах температуры.
Выпускаются цветные и прозрачные варианты жидкой резины KUDO.
Покрытие наносится в несколько этапов с промежуточной сушкой.
Runway
Покрытие на базе синтетической резины предназначено для предотвращения повреждения кузова, истирания. Нечувствительно к агрессивным средам. Отличается высокой эластичностью, накладывается по форме кузова. Противоскользящий эффект и хорошая водонепроницаемость придают материалу дополнительной ценности.
Наносится в несколько слоев, для достижения насыщенности цвета сначала наносят слои белого цвет, а под конец – черного.
TEXON
Материал на базе жидкой резины обеспечивает антигравийный эффект вместе с защитой от агрессивных веществ – кислот, щелочей, бензина. Легко накладывается на лакокрасочный слой методом напыления. Снимается также легко, без следов. Если на слое жидкой резины заметны повреждения – можно их закрыть новым слоем.
Для применения TEXON поверхность обезжиривают. Наносят в несколько заходов с перерывами на высыхание слоя.
Защитные пленки на кузов авто
Под защитными пленками для автомобиля понимают виниловый вариант покрытий или ламинированный. Последний называют еще антигравийным.
Пленка из поливинилхлорида- широко используемый в разных областях материал. Автомобильный дитейлинг не прошел стороной мимо него.
Для целей защиты машины можно применять два вида виниловых пленок:
- Каландированные толщиной 70 мкм и более, по рецептуре – из разных видов смол на базе винилхлорида, с пластификаторами. Они не растяжимы в холодном состоянии, наносятся на ровные поверхности.
- Литые толщиной 50-65 мкм, иногда тоньше. Более пластичные, чем первые.
Особенность винила в богатстве расцветок и фактурности. Бывают металлизированными, карбоновыми и прочими.
Литые наносятся без проблем, повторяя контуры авто, с каландированными приходится повозиться.
Антигравийные пленки отличаются большей устойчивостью и прочностью. У них имеется самовосстанавливающийся водоотталкивающий слой.
Основная проблема связана с тем, как пленки снимаются. Они оставляют на ЛКП следы, которые приходится специальным образом устранять.
Помимо этого, они не вполне устойчивы к разным воздействиям. Даже струя воды на мойке может задеть край пленки и «содрать» его.
Положительный момент – дешевизна, это самый экономный вариант покрытий.
Впрочем, уже есть усовершенствованный вариант винила толщиной 400 мкм, он прочнее обычного, но и цена выше.
От чего нужно защищать кузов автомобиля
Автомобиль действует в среде, где присутствует множество факторов, которые могут на него воздействовать. И не всегда положительно.
Приходится учитывать различные варианты вредных воздействий. В общем виде их можно разделить на
- Механические – гравий, песок, камни на дорогах могут повредить покрытию авто.
- Химические – в дорожных реагентах находятся солевые составы. Наряду сними автохимия, бензин, другие вещества –это факторы химического воздействия на ЛКП.
- Атмосферные: дождь, снег, солнечные лучи, ветер, смена температурного режима. Они воздействую на покрытие корпуса, изнашивая его создавая дефекты поверхности, коррозионные «жучки» и пятна.
Все они требуют внимательного отношения к лакокрасочному покрытию машины.
Как выбрать защитное покрытие
К какому варианту защиты прибегнуть, чем покрыть машину чтобы не пачкалась, сохраняла достойный вид, была защищена от вредных факторов, выбирает сам автовладелец. Для этого ему стоит разобраться, какие существуют на рынке варианты защиты.
Продумать, что более всего подойдет для его автомобиля – и, не теряя времени, приступить к защитным действиям.
Ориентиры для выбора:
- Устойчивость к воздействиям со стороны механических, химических, атмосферных факторов.
- Надежность, длительность эксплуатации.
- Твердость, прочность покрытия.
- Внешний вид покрытия с эстетической точки зрения. Блеск и глубина цвета ЛКП.
- Удобство в уходе за машиной.
- Метод нанесения, насколько прост и доступен.
- Что будет с ЛКП после снятия пленки.
Эти и ряд других факторов помогут в подборе оптимального варианта.
Что означает твердость 9H?
Лакокрасочные покрытия разного вида характеризуются, наряду с другими свойствами, показателями твердости.
Метод определения этого параметра заключается в сравнении характеристик ЛКП с твердостью грифелей карандашей фирмы «KOH-I-NOOR». Изобретен специальный прибор Твердомер», с помощью которого проводятся операции сравнивания.
Шкала твердости имеет на одном конце значение 6B – максимальная мягкость, на противоположном 9H — максимум твердости. Именно последнему значению соответствует определение твердости слоя.
Наибольшим показателем обладают поверхности с керамическим покрытием. Пример — керамика фирмы GYEON Q².
Заключение
Подбор защитного варианта покрытия для корпуса машины – не такая простая задача.
Иногда владельцу хочется, чтобы авто выглядело брутально или имело вид ретро-автомобиля. Некоторые любят яркие краски, рисунки на бортах своей «ласточки».
Но внешний вид – не определяющий для защитных покрытий.
В первую очередь стоит отслеживать технические характеристики покрывающих поверхностей, возможность бороться с вредными воздействиями, способность защитить от повреждений и появления коррозии. Не последнюю роль играет срок службы покрытия.
Но в конечно итоге, выбирает каждый сам.
ТОП-30 Авто которые НЕ ржавеют на 2023 год (марки и модели)
Прежде чем начать рейтинг нержавеющих авто, разберемся, что такое «оцинковка» и какие ее виды бывают.
Проще говоря, оцинковка – это покрытие металла тонким слоем цинка, в нашем случае – кузова автомобиля. За счет этого процесса материал защищается от ржавления, но не навсегда. Насколько долго хватит такой обработки, напрямую зависит от типа оцинковки и отношения автовладельца к своему «железному коню».
Если кузов был деформирован и восстановлен, то обработку нужно производить заново, иначе гнить он начнет быстро.
Перейдем к типам:
- Горячая оцинковка. Так считается среди автопроизводителей. В таком случае кузов опускают в емкость с цинком, который нагрет от 500 до 4000 градусов. Этот тип является наиболее сложным и дорогостоящим, поэтому его применяют только при производстве премиальных автомобилей.
- Гальваническая оцинковка. Его применяют чаще всего, так как он наиболее выгоден и при этом довольно эффективен. Такой тип подразумевает опускание кузова в емкость с цинкосодержащим электролитом, а затем через него пускают ток.
- Холодная оцинковка. Этот тип похуже, но при этом и дешевле, поэтому его применяют при производстве бюджетных машин. Суть способа заключается в том, что в грунт добавляют цинк и потом наносят получившийся состав на кузов. Если ЛКП автомобиля повредилось до грунта, то это место быстро начнет ржаветь.
Насколько выгодна оцинковка
Да, разница между оцинкованным и неоцинкованным кузовом в цене будет существенной. Оцинкованные модели всегда намного дороже. А когда берешь машину по автокредиту, каждая тысяча рублей имеет значение.
Однако стоит понимать, что экономия на этом этапе начнет аукаться уже в первые месяцы обладания новеньким авто. Маленькая царапинка, скол от прилетевшего камушка, – и у вас готовый очаг коррозии. Постоянно обрабатывать и подкрашивать такие очаги – трата времени, денег и нервов. Вспомните хотя бы о том, что за покраску одного элемента в мастерских берут от 5000 рублей.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам свыше 5 лет и при этом сохранил свою внешнюю презентабельность, не пренебрегайте оцинковкой. Лучше один раз переплатить, чем все эти годы мучиться.
Вот только оцинковка оцинковке рознь, и это нужно понимать.
Рейтинг автомобилей которые не ржавеют
В истории мирового автомобилестроения много внимания уделено уровню ржавления автомобилей разных марок и моделей. Но важно понимать, что даже те машины, которые традиционно не поддаются коррозии металла в одном регионе эксплуатации, в другом могут вести себя совершенно иначе. И здесь большое значение имеют качество материалов и защитных покрытий, условия эксплуатации и работа производителя по дополнительной антикоррозионной защите.
Мы предлагаем вашему вниманию список автомобилей, который составлен на основании мнений конструкторов авто, мастеров СТО по кузовным работам и даже перекупщиков, имеющих свои «виды» на оптимально надежные марки/модели транспортных средств.
Как ни странно, но лидерами этого рейтинга стали иномарки, которые ведут себя в условиях российского климата и плохого состояния отечественных дорог лучше, чем машины российского производства.
Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)
Антикоррозионная защита этого легендарного кроссовера — на высшем уровне и считается эталонной по многим параметрам.
Металл в «Кайенах» хорошо обработан антикоррозионными составами, и, если машина не попадала в ДТП — ржаветь она не будет. ЛКП-слой достаточно толстый, упругий и эластичный, не образует трещин, а значит, неподатлив к образованию пятен ржавчины. По этой же причине авто не боится мелких ударов и потертостей, а случайно вылетевший из-под колес камешек крайне редко ведет к повреждению лакокрасочного покрытия.
Хотя сам по себе Cayenne почти не ржавеет, эксперты рекомендуют внимательно следить за его состоянием после «внедорожных» поездок, когда высок риск повреждения ЛКП и антикора на днище и порогах. Зонами риска считаются места под пластиковыми деталями и на стыках панелей, у колесных арок и в зоне швов задних дверей.
Mercedes-Benz S-класса (2005 — 2013)
После проблем с кузовами W220 и W203, немецкие автомобили премиум-класса начали хорошо защищаться от ржавчины. У этого «мерса» нет слабых зон потенциальной коррозии, а капот, нижняя часть дверей и крылья изнашиваются гораздо медленнее, чем у предшественников. Хорошо себя показывают и дорестайлинговые модели: ржавчина, если и появляется, то только локально, на малой площади, и легко устраняется.
Из минусов: недолговечность хромовых элементов и чувствительность к коррозии крепежа передних алюминиевых панелей кузова. Особое внимание следует уделять также шумоизоляционному материалу и целостности ЛКП на задних крыльях и днище.
Volkswagen Passat
Трудно найти Фольксваген Пассат, изъеденный ржавчиной. Модель, существующая с 1973 года, в настоящее время находится в восьмом поколении (в Европе). Оригинальные Пассаты были отличными автомобилями с удобным салоном, удовольствием от вождения и похвальным уровнем безопасности.
Где они проиграли, так это в цене – она была существенно выше, чем у большинства конкурентов, не относящихся к предметам роскоши. Но способность немецкого производителя защитить автомобиль от ржавчины была и остается на высоте благодаря скрупулезной грунтовке и окраске. С 2000 года на рынке доступны тысячи Пассатов по достаточно низкой цене и в отличном состоянии. На более старых экземплярах сильнее видны следы старения, но найти раритет, масштабно изъеденный ржавчиной, затруднительно.
BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)
Конструкторы решили не экономить на создании этой модели «немца», поэтому в нем много оцинкованной стали, мало алюминия, и хорошо защищенное пластиком днище. Слой ЛКП — не толстый, но стойкий и прочный. Повредить его сложно на протяжении всего срока эксплуатации машины, и ржу вы можете так и не увидеть. Несколько уязвимы кронштейны, крепежные элементы подвески и кромки задних арок. Больше слабых к коррозии элементов конструкции вы не найдете.
Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)
Автомобили немецких брендов в рейтинге частые гости, и «Ауди» — не исключение. Она надежно защищена от коррозии: даже при образовании сколов или трещин ЛКП, ржавчина распространяется по кузову очень скупо и медленно. Если машина новая или небитая — проблем со ржавчиной у нее возникать не может. Алюминиевый кузов A6 с прочным каркасом, мощными подрамниками и многоточечными лонжеронами совершенно инертен к коррозии. Главное — аккуратно управлять машиной на бездорожье и не повредить антикор на днище, так как у нее низкая посадка.
Ржавчина может появиться при некачественном кузовном ремонте и использовании дешевых неоригинальных комплектующих. Уязвимое место — передние крылья и капот, где лакокрасочное покрытие облезает быстро.
Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)
Это во всех смыслах уникальный шведский кроссовер, в котором нет алюминиевых деталей — только сталь. Потенциально это — главная коррозионная угроза для авто, но она полностью исключена за счет грамотной антикор-защиты кузова.
Сталь очень прочная, покрыта толстым слоем заводского ЛКП и защищена от ударов и сколов пластиковыми накладками. Небольшие очаги ржавчины иногда могут появляться на стыках стальных и пластиковых элементов, но они не «мигрируют» по кузову.
Единственное слабое место XC90 — передний подрамник и лонжероны, где можно повредить ЛКП при езде по бездорожью.
Opel Insignia (2008–2017)
Автомобили этого немецкого бренда не отличались раньше антикоррозионной стойкостью и долговечностью, однако сравнительно новая Insignia – приятное исключение из правил. Традиция антикоррозионных покрытий, заложенная моделью Vectra C, здесь развита и расширена: металл покрыт надежным антикором и образцовым премиум-ЛКП.
Даже на поврежденном в ДТП кузове ржавчина появится не ранее, чем через год, а эластичный слой краски не дает распространяться сколам и ржавчине. Даже подержанная Insignia обычно выглядит как новая. Антикоррозионная обработка днища также на высоте.
В «зоне риска» — только дверные петли и сами двери, за которыми нужно следить и вовремя устранять ржу.
ТОП самых не гниющих внедорожников в 2023 году
Многие люди сейчас «пересаживаются» с обычных седанов и хэтчбеков на внедорожники. Именно поэтому вопрос о том, какие внедорожники лучше всего защищены от ржавчины, очень актуален.
Audi Q5
Владельцы считают Audi Q5 самой добротной и лучшей машиной в своем сегменте. Достоинств у нее, действительно, немало:
- комфортабельность;
- хорошая вместимость салона;
- надежная тормозная система;
- проходимость;
- высокое качество сборки;
- безопасность;
- прекрасные ходовые характеристики.
Слабые места модели – стоимость (авто не по карману многим покупателям) и подвеска. Она не выдерживает агрессивной езды и плохо переносит российские дороги.
BMW X5
На втором месте также расположился «немец» — BMW X5. Этот автомобиль обрабатывался цинком всегда, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, а у некоторых экземпляров наблюдается сквозная коррозия, так как кроссовер начал выпускаться в 1999 году.
При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон. Слой цинка у него от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами. Производитель дает такую же гарантию на кузов, что и Audi. Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.
ТОП Легковых автомобилей, которые не поддаются коррозии
Сначала рассмотрим пятерку самых стойких к ржавчине легковых автомобилей, обработанных цинком.
Mitsubishi Lancer
Легенда японского автопрома — Mitsubishi Lancer. Он пользуется популярностью не только в России, но и во многих странах мира.
Надежный приятный комфортный автомобиль со стойким к коррозии кузовом, который при производстве подвергается полной оцинковке.
Chevrolet Lacetti
Автомобиль марки Chevrolet Lacetti . Несмотря на свою невысокую стоимость, производители не стали экономить на кузове. Он полностью оцинкован.
Если транспортное средство не становилось участником ДТП, хозяин ухаживал за ним со всей ответственностью, то пятен ржавчины не найти даже на первых экземплярах.
Renault Logan
Бюджетный автомобиль от французского производителя. В России впервые появился в 2004 году. Быстро сумел завоевать популярность у российских граждан.
Приемлемая цена и хорошее качество. Особенно пользователи выделяют антикоррозийные качества автомобиля. И действительно, на кузове даже первых моделей Renault Logan практически отсутствует ржавчина. Ну, разумеется, если ТС не бывал в аварии и не имеет каких-либо серьезных запущенных повреждений лакокрасочного покрытия. Примечательно, но в период с 2004 по 2007 гг. при производстве данной модели, использовалась лишь частичная оцинковка, и это не помещало занять Renault Logan седьмую строчку нашего рейтинга самых нержавеющих машин.
Kia Rio
Южнокорейский автомобиль Kia Rio занимает пятую строчку нашего рейтинга. Несмотря на то, что эта модель относится к бюджетным машинам и отличается дешевой доступной ценой, ее кузов может похвастаться своей стойкостью к коррозии.
Даже в тех экземплярах, которые были выпущены в 2006-2010 года редко можно встретить ржавчину, особенно сквозную.
Рейтинг самыхе надежных японских автомобилей до 10 лет
Японские машины далеко за пределами своей страны известны высоким качеством сборки и внушительным запасом прочности. Поэтому тем, кто рассматривает машины на вторичном рынке, стоит в первую очередь обратить вниманием на японские марки.
Их надежность формируется из нескольких параметров:
- уровень безопасности;
- предел износостойкости;
- частота возникновения поломок;
- устойчивость кузова к повреждениям;
- выносливость ходовой части и не только.
По всем перечисленным показателям «японцы» существенно обходят других производителей. Часто потенциальные покупатели интересуются тем, какие японские автомобили имеют статус «самые надежные» и при этом старше 10 лет. Таких моделей достаточно много. Но все же для того, чтобы приобретение служило новому хозяину как можно дольше и не доставляло проблем, стоит ориентироваться на самые надежные японские автомобили с пробегом в возрасте от 5 до 10 лет.
Плюсы ТС из этой группы очевидны:
- они доступны по цене;
- имеют современный дизайн;
- выделяются небольшим пробегом;
- при правильном уходе могут без серьезных поломок проработать еще около 10 лет.
Итак, какие японские автомобили самые подходящие для покупки?
Toyota Corolla
Этот седан регулярно обновляется. Но при этом спрос на предыдущие модели не падает и даже после 5-10 лет эксплуатации они остаются в списках самых надежных автомобилей из Японии.
Главный плюс Corolla – износоустойчивость и адаптация к российским дорогам. Также она:
- имеет надежную подвеску;
- экономична;
- выделяется стильным дизайном.
Среди недостатков этого варианта владельцы называют в основном два:
- скудная базовая комплектация;
- зависимость от регулярного ТО.
Toyota Corolla – это надежный помощник во время передвижений по городу, который никогда не подводит водителя.
Lexus CT200h
Конечно, это не самый продаваемый автомобиль на вторичке. Но в надежности и безопасности Lexus CT200h сложно отказать! Тем более, что он – относительно свежая модель. Самой старой машине из этой серии 9 лет. Поэтому в эксплуатации она будет еще долго.
CT200h привлекает вниманием своей статусностью, дизайном и техническими характеристиками:
- экономичность;
- высокое качество исполнения подвески;
- хорошее оснащение салона;
- широкий выбор допопций;
- проходимость.
Среди недостатков – высокая цена и дорогостоящий ремонт.
Toyota Prius
Среди самых надежных японских машин на вторичном рынке эта модель стабильно лидирует. Ее выбирают за качество и безопасность. Причем, чем свежее авто, тем более совершенная система безопасности на ней установлена. К тому же Prius:
- имеет передний привод;
- оснащен бензиновым мотором объемом 1,8 л;
- способен работать на АИ-92.
К основным плюсам модели эксперты относят:
- экономичность (не выше 5 литров на 100 литров);
- высокое качество сборки внутренних рабочих узлов и кузова;
- комфортную базовую комплектацию;
- вместительность;
- усиленную кузовную часть.
Недостатков у этого авто немного:
- низкое качество отделочных материалов, используемых в салоне;
- дорогостоящие ремонтные работы;
- отсутствие возможности самостоятельно произвести текущее обслуживание.
Последнее обусловлено конструкционными особенностями автомобиля.
Но при этом Toyota Prius специалисты и владельцы в один голос относят к самым лучшим японским машинам. Цена авто 2017 года — от 1500000 рублей.
TOYOTA CAMRY
Без этой модели ТОП самых надежных автомобилей просто не мог обойтись. Эксперты считают CAMRY лучшим детищем японских конструкторов. К тому же она вне зависимости от года выпуска оптимальна в соотношении цены и качества. Причем у TOYOTA CAMRY специалисты подметили одну особенность – чем старше авто, тем оно надежнее и добротнее. Поэтому в сегменте «самых надежных машин на вторичном рынке» у нее практически нет конкурентов.
Автомобиль имеет массу плюсов:
- динамичность;
- устойчивость к российскому климату;
- богатое техническое оснащение;
- износоустойчивая подвеска;
- ресурсный двигатель;
- высококачественный материал для кузова;
- всегда доступные запчасти;
- хорошая сборка.
Недостатки у модели малочисленны. В первую очередь владельцы отмечают высокий спрос на авто, что оставляет его стоимость стабильно высокой. А также большой пробег. Найти подержанный вариант в возрасте 7-10 лет с небольшим пробегом в случае с CAMRY нереально.
Honda CR-V
Какой подержанный автомобиль порадует дизайном, техническими характеристиками и справится с российскими дорогами? Согласно экспертному мнению, — это Honda CR-V. Хорошая и вместительная машина подойдет для поездок за город и сможет стать любимым семейным авто. К тому же процент поломок не превышает 7%, а это означает, что «Хонда» оправданно включена в рейтинг самых надежных японских автомобилей.
Ключевые достоинства модели:
- объем двигателя 2,4 литра;
- небольшой расход топлива – от 8 литров на 100 километров;
- работа на АИ-92;
- внушительный объем багажника – 522 литра;
- 5 комплектаций на выбор (базовая оснащена передним приводом);
- хорошая управляемость;
- устойчивость на любом дорожном покрытии.
Недостатки у авто также имеются:
- высокая стоимость;
- дорогостоящее обслуживание (на ТО техническое средство нужно ставить не реже 1 раза в год);
- сложности в ремонте.
В целом Honda CR-V отличный вариант для тех, кто имеет возможность не слишком экономить на транспорте.
Subaru Forester
Нередко автолюбители, находящиеся в поисках универсала на вторичном рынке, останавливают свой выбор на Subaru Forester несмотря на то, что модель является кроссовером. И причина тому – прекрасные характеристики в сочетании с доступной стоимостью:
- хороший водительский обзор;
- многочисленные допопции;
- устойчивость на дорогах;
- управляемость;
- маневренность;
- адаптивность к российскому бездорожью;
- приятный дизайн салона.
Четвертое поколение этих машин имеет беспрецедентную степень безопасности – для взрослых пассажиров по результатам тестов она доходит до 91%. Поэтому покупатели, обдумывающие, какой б/у, но при этом безопасный автомобиль лучше купить, альтернативы Subaru Forester не имеют.
Единственное, что их может смутить, — сложности в обслуживании. Это вызвано высокой ценой на запчасти и расходники.
Mitsubishi ASX
Для тех, кто близко знаком с Mitsubishi ASX, не стоит вопрос о том, какая самая лучшая японская машина. Они отдают предпочтение этому варианту по многим причинам:
- отсутствие на вторичном рынке откровенно старых машин (модель была впервые представлена около 10 лет назад);
- возможности кроссовера при вполне компактных размерах;
- объем багажника при сложенных сиденьях превышает 1200 литров;
- просторный салон;
- стильный дизайн;
- устойчивость;
- хорошая динамика.
Дополнительный бонус – высокая безопасность для всех участников дорожного движения (для взрослых пассажиров во время теста она составила 86%).
Основной минус – частые перебои с запасными частями. Они редко бывают в наличии и даже под заказ могут идти месяцами. В остальном кроссовер выглядит более, чем достойно.
Mazda 3
Среди автомобилей с пробегом эта модель очень популярна. И в первую очередь за счет своей неприхотливости и надежности. На российском рынке она представлена как в новой версии, так и более старшими моделями.
Хэтчбэк заслуживает внимание своими достоинствами:
- экономичный расход топлива (от 4 литров на 100 километров);
- хороший обзор для водителя;
- качественная шумоизоляция;
- вместительный салон;
- современное наполнение приборной панели;
- высококачественная система безопасности.
Но и минусы у этой модели существуют. Причем они характерны для всего бренда:
- достаточно высокая стоимость даже на б/у варианты;
- сложности в обслуживании;
- дорогостоящее содержание.
В целом «Мазда» — это надежная машина, которая станет выгодным финансовым вложением. Но у этого бренда однозначно не стоит рассматривать предложения старше 10 лет. Цена модели 2010-2013 года — 600000 рублей.
Рейтинг популярных автомобилей с оцинкованным кузовом (в 2023 году)
Выбирая себе подержанную машину нужно ориентироваться не только на исправность двигателя и коробки передач, но и на коррозионную стойкость. Ведь кузовной ремонт стоит очень дорого, устранение даже небольших дефектов может обойтись в приличную сумму. Поэтому лучше выбирать машину, которая имеет оцинкованный кузов и не так сильно подвержена коррозии.
УАЗ «Патриот»
Начиная с 2014 года на заводе стали применять новую технологию нанесения цинка, кузов полностью погружают в специальную ванну. Также начали применять катафорезный грунт. Всё это позволило значительно улучшить коррозионную стойкость автомобилей.
LADA Vesta и X-Ray
Главный современный автомобиль АвтоВАЗа также имеет полную двухстороннюю оцинковку кузова. Необработанными осталась только крыша, днище и пороги. Однако у универсала крыша всё же получила свою порцию цинка.
ЛАДА «Ларгус»
У этого коммерческого универсала цинком обработаны передние крылья, багажник, капот и двери. В остальных местах машина осталась без защиты.
Основные причины появления коррозии
Среди причин появления ржавчины кузова и днища автомобиля можно выделить следующие неблагоприятные факторы:
- Территориальное использования авто. Иными словами регион и его климат. Неблагоприятно воздействие на вашего железного коня оказывают резкие перепады температурного режима, УФ-лучи, влажность воздуха.
- Реактивы на дорогах. В зимний период в крупных городах дорожные службы проводят обработку дорог песчано-солевой смесью, которая помогает избавиться от гололеда, но вместе с тем способна нанести серьезный вред внешний металлическим деталям и кузову.
- Некачественная покраска, недобросовестно выполненные ремонтные работы, сколы и повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства.
- Ненадлежащий уход.
Как предотвратить появление ржавчины на металле
Защитить автомобиль от появления ржавчины поможет дополнительная антикоррозионная обработка, особенно если это недорогие иномарки или отечественные авто – обычно их защита оставляет желать лучшего еще с завода. Поэтому следует нанести на поверхности кузова ингибиторы сразу, как только купили машину.
Ингибиторные составы покрывают неокрашенный металл тонкой пленкой, которая не пропускает воздух и влагу, не дает образовываться ржавчине и купирует распространение небольших очагов коррозии. Их также следует регулярно обновлять.
Если же процесс коррозии вы упустили из виду, потребуются кардинальные меры защиты и более сильные антикоры:
- ортофосфорная кислота — не только убивает ржавчину, но и проникает в структуру металла, укрепляя его стойкость к ржавчине;
- преобразователи ржавчины — упрощают очистку проржавленных поверхностей и создает защитную пленку;
- мощные ингибиторы – покрывают железо водонепроницаемой пленкой и защищают его от неблагоприятных погодных условий длительное время.
Эффективно удаляет ржавчину и зачищает металл без уменьшения его толщины также пескоструй, но после его использования потребуется обработка поверхностей антикорами.Народные средства — «Кока-Кола», керосино-парафинный раствор или чистящий Cillit лучше не использовать – металл и ЛКП ведут себя под их воздействием малопредсказуемо, и как удалители ржавчины они сомнительны.
В заключении следует отметить, что любой автомобиль — это железо, которое всю свою жизнь пребывает в экстремальных климатических и технических условиях эксплуатации, подвергается жестким механическим и химическим нагрузкам, мерзнет, греется, мокнет и сохнет на свежем воздухе. Появление коррозии на кузове машины — явление, скорее, нормальное, чем исключительное.
Ваша задача — выбрать для себя автомобиль, производитель которого заботится о своих покупателях и работает над антикоррозионной защитой и стремится максимально продлить срок службы транспортного средства.
Многое также зависит от вас — насколько аккуратно вы ведете себя на дороге, бережете машину, следите за ее состоянием, своевременно чистите и моете, оперативно обнаруживаете и грамотно устраняете появившиеся пятна коррозии.
Методы оцинковки автомобилей
Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.
Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет.
Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:
- метод горячей оцинковки;
- гальваническая обработка кузова ТС;
- холодная оцинковка.
Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:
- при горячем методе обработки сопротивляемость металла коррозионным процессам сохраняется более продолжительное время (15 лет и более, чем толще слой цинка – тем больше этот показатель);
- доказано, что стойкость к окислению оцинкованного с использованием термической обработки покрытия примерно вчетверо выше, нежели у гальванического метода;
- гораздо более устойчив кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, и к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
- такое защитное цинкосодержащее покрытие способно на локальных участках регенерировать (восстанавливаться).
Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.
И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове. В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь. Если вы хотите приобрести полностью оцинкованный автомобиль, ориентируйтесь именно на слово «полная» — при его отсутствии в описании можете не сомневаться, что речь идёт только о частичной антикоррозионной обработке.
Как узнать, оцинкован автомобиль или нет
Итак, если вы хотите стать обладателем автомобиля с оцинкованным кузовом и готовы немного переплатить за это, вам потребуется точный способ, позволяющий узнать, подвергалась ли подобной обработке конкретная модель. Причём это актуально и для новых, и для подержанных авто (во втором случае это даже более значимо). К сожалению, верить на слово продавцам, даже если это представители автосалона известного бренда, мы бы не рекомендовали.
Первое, что необходимо сделать, – посмотреть теххарактеристики машины. Если слово «оцинковка» вам не встретилось – можно с уверенностью утверждать, что антикоррозионная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует. Но и в противном случае нужно быть внимательным. Только наличие словосочетания «полная оцинковка» позволяет предположить, что обработке подвергся весь кузов, а не его отдельные элементы.
Частичная оцинковка практикуется намного чаще, большинство выпускаемых сегодня моделей обладает именно такой неполной защитой кузова от воздействия влаги. Чем меньше стоимость автомобиля при одинаковом оснащении, тем хуже его способность сопротивляться окислению – оцинковка, грунтовка и ЛКП бюджетных авто осуществляется с использованием самых доступных по стоимости материалов и технологий. Особенно грешат этим модели класса эконом азиатских автопроизводителей.
К сожалению, самостоятельно определить, оцинкованный кузов или нет, не предоставляется возможным. Для этого нужно задействовать достаточно дорогостоящую методику, которая не по карману даже многим крупным сервисным центрам. Можно подвергнуть автомобиль исследованию на оцинковку, но его стоимость может оказаться настолько большой, что смысла в этом шаге будет немного.
Из приведённого выше материала можно предположить, что кузова многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обработаны с применением гальванического способа. Термическая технология встречается реже, но в последнее время благодаря усилиям немецких производителей стоимость такой оцинковки неуклонно снижается, приближаясь к себестоимости гальванического метода. Отметим, что мы не упомянули ещё об одном способе нанесения на стальную поверхность цинка. Цинкрометаллическая технология не отличается хорошими протекторными свойствами, поэтому её используют немногие производители – в частности, корейская компания Kia.
Приобретая новый автомобиль, в числе других документов вы получаете гарантийный талон, где приведён срок гарантии от сквозной коррозии автомобильного кузова. Советуем вам отнестись к этой бумажке с особым вниманием – если на протяжении гарантийного срока появятся кузовные дефекты, вы сможете сэкономить немалое количество средства на восстановление целостности пострадавшей из-за некачественной обработки кузовной детали, а в отдельных случаях вы сможете даже заменить дефектный автомобиль на другой.
Суммируя вышесказанное, отметим, что главным источником информации об оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические способы проверки существуют, но они сложны, дороги и потому их можно заказать не везде. Отметим также, что не следует доверять рекламным материалам – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к многочисленным уловкам, приводя факты, которые на поверку оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.
Как выбрать авто с правильной оцинковкой
Какая оцинковка кузова лучше, вы уже знаете. А вот как выбрать машину? Как не клюнуть на ложные обещания продавцов и потратить деньги на по-настоящему достойную модель?
- Правило №1: Если в рекламном предложении и документах нет слова «оцинковка», кузов точно не оцинкован. Продавец никогда не проигнорирует возможность козырнуть таким важным достоинством машины.
- Правило №2: Спрашивайте документацию. Менеджеры могут приукрашивать, обещать вам что угодно, но в документах всегда прописана правда.
- Правило №3: Не верьте в 100% цинкование автомобиля, если в документах не значится «полная оцинковка». Когда приставки «полная» нет, а вас заманивают оцинковкой, значит, обработке подверглись только некоторые детали.
- Правило №4: Уточняйте, какой вид оцинковки использовался. И запомните, что западные методы всегда лучше отечественных, китайских и корейских.
- Правило №5: Смотрите срок гарантии на кузов. Производители всегда указывают эту характеристику. Если там 3 – 5 лет, оцинковки либо не было, либо она выполнена холодным методом. Отметка в пределах 6 – 10 лет говорит о гальваническом способе обработки, а 10 – 15 и более – о качественной горячей обработке.
Иногда наличие оцинковки видно невооруженным глазом. Если где-то на кузове имеется маленькая царапина (а такое встречается даже на новых экземплярах), и вы видите, что материал не заржавел, а потемнел, – это означает, что поверхность оцинкована.
Лучшие защитные покрытия для кузова авто
ЛКП страдает от различных факторов и уже выглядит не таким идеальным, как прежде: пыль, грязь, сколы, мелкие царапины, причинённые ветками деревьев и агрессивной мойкой – всё это сказывается на внешнем виде. Иногда из-за многочисленных повреждений откалывается краска. Уберечь новое авто от этих воздействий можно с помощью полиролей. Они отличаются по составу и эффективности, но команда ВыборЭксперта.ру поможет разобраться в особенностях и выбрать лучшие защитные покрытия для кузова авто.
Рейтинг защитных покрытий для кузова авто
Покрытия нужны для эксплуатации автомобиля на пыльных, песчаных или гравийных дорогах. После нанесения внешний вид сохранит свежесть и красоту, не придётся любоваться ржавчиной, возникшей из-за воздействия моющих средств, и тратить деньги на восстановление. Наиболее хорошо с защитой справляются синтетические полироли: они отгораживают краску от мазута и грязи. Если не использовать полироль, спустя 2-3 года после покупки краска побледнеет, а на кузове образуются мелкие сколы.
Если это случилось, восстанавливающие средства замаскирует мелкие царапины, а аэрозоль сохранит цвет, сделает его насыщенным и блестящим.
Полироли различаются по консистенции, составу и целью применения. Наша команда исследовала профессиональные статьи и провела компьютерный анализ отзывов и оценок, чтобы выявить оптимальные варианты с помощью следующих критериев:
- Сложность нанесения и ухода;
- Состав;
- Срок эксплуатации;
- Консистенция;
- Экологичность.
Также мы использовали мнения экспертов в детейлинге, срок годности, опыт компаний, фотографии пользователей, чтобы оценить достоверность и включить номинант в рейтинг. Наиболее актуальными стали керамические, синтетические и стеклянные наружные защитные покрытия.
Лучшие защитные полироли для кузова авто
Полироли бывают тефлоновыми, силиконовыми и полиуретановыми – все состоят из синтетических веществ или частиц минерального происхождения. Восковые покрытия отличаются растительным экологичным составом, но, несмотря на востребованность, дороговаты и редки. Воск встречается в полимерных покрытиях, так как обладает натуральным блеском и отлично сохраняет цвет, но, в отличие от полимеров, недолговечен – его стойкость к моющим средствам в 3 раза ниже.
Какое защитное покрытие автомобиля выбрать – восковое или тефлоновое? Наша команда, основываясь на отзывах и опыте профессионала, подобрала подходящие полироли для самых вредных красок.
Grass Hydro Polymer
Маленького флакончика полимера с карнаубским воском хватает на 2-3 раза полного покрытия. Используется для защиты от влаги, ухода за ЛКП, пластиковыми и хромированными деталями, создания сияющего блеска. Силиконовая эмульсия в составе формирует полимерную плёнку, предохраняет от влаги, усиливает глубину и яркость цвета, не допускает помутнения пластика, резины и стекла.
Входящие в состав углеводороды отлично консервируют защиту, делают его ровным, блестящим и приятным на ощупь, защищают от дорожных реагентов и солей. Схватывается с чистой влажной поверхностью. Используется после мойки для одношаговой обработки ЛКП. Перед применением взболтать.
Большое количество воды и полимеров в составе сохраняют средство на протяжение двух лет.
Достоинства:
- Гидрофобность;
- Высокое качество;
- Блеск;
- Антидождь.
Недостатки:
- Хлипкий распылитель – подтекает и ломается.
Можно наносить на некрашеный пластик, после лишнее смыть и вытереть насухо. В сравнении с твёрдыми полиролями наносится и высыхает за 5 минут. В среднем держится около 3-х месяцев даже после 8 моек.
Koch Chemie Micro Cut M3.02
Абразивное финишное покрытие жидкой консистенции с восстанавливающим действием. После применения F6 шлифует поверхность, устраняет разводы и царапины. Отлично подходит для цветных и монохромных кузовов, мототехники. Несмотря на объём в 250 мл, хватает надолго, а длительный срок хранения в 4 года делает средство долговечным и стойким.
При применении полировальной машинки достигается заветный зеркальный блеск, устраняются ворсинки от салфеток. Для устранения остатков политуры без нанесения царапин и штрихов рекомендуется использовать фирменную микрофибру без кеттельных швов.
Достоинства:
- Эффектный блеск;
- Восстанавливающее действие;
- Длительный срок годности;
- Качественный состав.
Недостатки:
- Непригодно как основа;
- Не выдерживает крайние температуры.
Машина сияет ярче, чем после покупки в автосалоне. Поверхность ровная и блестящая, какие-либо микро-царапины отсутствуют полностью.
Достоинства:
- Лёгкость нанесения;
- Экономность;
- Безопасность;
- Быстрое ручное нанесение.
Недостатки:
Производитель рекомендует использовать фирменные двухкомпонентный шампунь-концентрат и очиститель для сохранения качества покрытия, полного ухода за машиной.
Лучшие жидкие стёкла для кузова авто
Жидкое стекло для автомобиля из нанокерамики, диоксида кремния или фтора защищает от УФ-лучей, царапин. Нужно нанести раствор меламиновой губкой на обезжиренную поверхность ЛКП. В течение 1-3 часов состав высыхает – образуется прочная плёнка жёсткостью 7H.
Willson Body Glass Guard WS-01238
Прочная плёнка отталкивает грязь и воду, придаёт яркий, насыщенный блеск и выдерживает 40-50 бесконтактных моек. Безопасный состав сохраняет цвет ЛКП, защищает от микроповреждений.
В комплекте поставляются средство, отвердитель, пипетка, перчатка, аппликатор, две салфетки для предварительной и финишной полировки.
Достоинства:
- Лёгкое нанесение;
- Эффектный блеск;
- Комплект;
- Усиление цвета;
- Защита от выгорания.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Тонкий слой.
Покупатели пишут, что слой больше всего подходит для полировки маленьких мест, куда не попадают солнечные лучи и пыль, для салонной защиты.
Soft99 H-7
Однокомпонентное средство на основе соединений кремния и растворителей. Отлично схватывается с поверхностью, защищает от агрессивного воздействия окружающей среды: дождя, снега, грязи, морской воды и абразивного воздействия, придаёт великолепный карамельный блеск. В среднем хватает на год, в зависимости от количества реагентов на дорогах.
Перед применение очистить, обезжирить и высушить поверхность. Раствор нужно нанести на губку, горизонтальными и вертикальными движениями нанести распределить по поверхности. Через 2-5 минут поверхность протереть чистой тканью, чтобы убрать разводы. В течение часа жидкость схватывается, а полная полимеризация происходит за сутки. Профессионалы рекомендуют отказаться от моек высокого давления на месяц после нанесения.
В случае ремонта отполированных кузовных деталей обращаются к мастерам, так как слой настолько прочен, что его сложно удалить. Средний расход на машину составляет 30-50 мл, а пятилетний срок годности позволяет использовать его 2-3 раза на одной машине.
Достоинства:
- Насыщенный карамельный блеск;
- Антидождь и антигрязь;
- Защита от царапин;
- Эффект влажности на чёрном цвете.
Недостатки:
- Сложность в нанесении;
- Высокая цена.
Подходит для обработки ЛКП, неокрашенного и прозрачного пластика, металла, хромированных деталей, стекла. Не стоит наносить на резиновые элементы, так как это приведёт к повреждению и некачественному результату.
Crystal Coat Plus WAX 15900006
Спрей с новой формулой Double Crystal Coat наносится в два слоя распылением на площадь 20 см². Перед использование нужно встряхнуть в течение 2-3 минут, а после протереть высохший слой тонкой салфеткой из комплекта.
В бутылочке 300 мл раствора, которых хватает на 2-3 машины в течение 5 лет. Производитель предлагает шампунь и клинсер для удаления тонких царапин в дополнение к покрытию. Перед полировкой салфетка должна быть сухой.
Достоинства:
- Простота в нанесении;
- Малый расход;
- Низкая цена;
- Водоотталкивающий эффект;
- Тонкое распыление;
- Защита от грязи.
Недостатки:
- Ворсовая салфетка в комплекте.
Пользователи отмечают отличный блеск при нанесении на влажную машину.
Источник https://kranigruz.ru/top-luchshih-vneshnih-zaschitnyh-pokrytiy-dlya-kuzova/
Источник https://pdds.ru/rejtingi/top-avto-kotorye-ne-rzhaveyut-marki-i-modeli/
Источник https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-zashhitnye-pokrytija-dlja-kuzova-avto/