Автомобиль Чери Тигго: технические характеристики моделей, обзор дизайна экстерьера и салона, актуальные комплектации, цены, фото и отзывы
Классы автомобилей
Автор Наталья Кочкина На чтение 9 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано 21.05.2021
Новый автомобиль Чери Тигго от одного из ведущих автобрендов Поднебесной не так давно познакомил автолюбителей с кроссовером собственного производства. Возможно, именно по этой причине именитая компания прочно закрепилась в этом направлении, постоянно улучшая характеристики выпускаемых авто. Новый автомобиль не стал исключением: он получил весьма стильный дизайн экстерьера и салона, а еще — неплохие технические характеристики, позволяющие машине конкурировать даже с европейскими представителями своего класса.
История автомобилей Chery серии Tiggo
Машины Чери модельного ряда Тигго начали свое существование в 2005 году. Тогда прототипом для первой серийной версии китайца стало второе поколение Toyota RAV4. Скопировано было практически все: интерьер, дизайн кузова, схема расположения подвесок, архитектура и общее оформление. Главное же отличие – конструкция фронтальной зоны.
Несмотря на явный плагиат, автомобиль хорошо приняли во всем мире, особенно на отечественном рынке в Поднебесной и в России. Одна из ключевых причин – предыдущая новинка бренда, автомобиль Чери Амулет, который стал любимцем российских автолюбителей. До нынешнего времени кроссовер пережил множество доработок и превратился из новинки в большое семейство автомобилей.
Сейчас машины Чери серии Чего производятся в Китае, Италии, на заводе в Уругвае, России, Египте. За все время своего существования компании удалось реализовать свыше 650 тыс. единиц модели, что является завидным показателем для многих автобрендов.
Поколения Tiggo
Первая версия кроссовера вышла на рынки продаж в 2005 году. Второе поколение пришлось ждать долгих пять лет. И только в 2010 паркетник пережил долгожданное обновление. Смена генерации на 3 версию произошла в 2014 году. В дальнейшем авто не меняло поколения, а начало выпускаться под совершенно иными разновидностями.
Пути модернизации авто:
- Первой вышла модель 3ХЕ. И это — новинка 2014 года, успевшая завестись несколькими модернизированными вариациями;
- Затем последовала “четверка” новой сборки, дебютировавшая на местном рынке в 2017 году, и уже через несколько месяцев доехавшая к России;
- 5 версия, или T21 была представлена производителем на местном автосалоне в 2013 году, но только спустя 2 года новинка обрела популярность;
- “Семерка” появилась на китайском рынке сбыта только в 2017 году, и только через год с ним познакомились европейские автовладельцы. В ушедшем же 2020-ом обновленный авто претерпел изменения, но только на уровне продаж это никак особо не сказалось;
- Следующей моделью стала 7-местная версия кроссовера, представленная публике весной 2018 года на Пекинском автошоу. Прошлой осенью она сменила поколение, улучшив свои базовые характеристики.
Ключевые особенности и конкурентные преимущества
Несмотря на китайскую сборку, благодаря японским «корням» автомобиль Чери Тигго быстро стал популярным. Основные причины: простота автомобиля, небольшой ценник, высокий уровень комфорта и выразительный дизайн.
Ключевая особенность новой модели – возможность передвигаться по бездорожью и маневрировать по проселочным ухабам. Именно такого внедорожника с нетерпением ожидали все приверженцы активного образа жизни. Плюс к этому, машина подходит для целой семьи: 5 мест, достаточное количество пространства в салоне, вместительное багажное отделение, — что еще нужно семейному авто?.
Еще одна особенность, повлиявшая на популярность транспортного средства, – ремонтопригодность. Чтобы починить сломавшуюся деталь или провести профилактику состояния базовых элементов под капотом, не нужно разбирать половину автомобиля. Независимо от расположения двигателя, доступ к оборудованию открыт и удобен.
Финальное преимущество – стоимость кроссовера. На китайском и европейском рынке новинка оценивается в 3 раза дешевле топовых аналогов.
Главные конкуренты Chery Tiggo
Компания Chery решила провести исследование, чтобы узнать потенциальных конкурентов модельного ряда Tiggo. На данный момент претендентов несколько:
- Volkswagen Tiguan;
- Kia Sportage4;
- Hyundai Tucson.
Среди российских владельцев кроссоверов, внедорожники Тигго такие же популярные, как Haval F7 и Geely Atlas.
Обзор популярный моделей
Чтобы определить, какой лучше вариант Чери Тигго приобретать, достаточно провести краткий обзор ключевых характеристик его популярных модификаций, рассмотрев понравившиеся по фото.
Электрокар Chery Tiggo E
Авто версии Е был создан на базе бензинового прототипа Тигго, потому их дизайн во многом повторяется. Основные изменения затронули ходовые огни и внешность радиаторной решетки, над которой красуется обновленный значок машины Чери. Для обустройства салона использовалась эко-кожа,а также современный пластик.
Электромобиль Chery укомплектован аккумулятором емкостью в 53,6 кВт*ч. Для зарядки батареи подойдет обычная бытовая сеть, но время процедуры при этом составит 8 часов. На скоростной станции подзарядки восполнить запас на 50% удастся всего за 30 минут. На одной «заправке» авто может преодолеть до 400 км пути.
Аккумулятор питает мотор мощностью в 129 лошадиных сил. Его достаточно, чтобы разогнать электрокар до первых 50 км/ч за 3,9 секунды. Максимальная скорость передвижения не превышает 160 км/ч.
Цена автомобиля – от 1,1 до 1,3 млн рублей.
Электрокроссовер Chery Tiggo 3xe
Страна производитель не поставляет модель Tiggo 3xe в Россию. Так как электрокар был сделан на базе Tiggo-3, внешних различий практически нет. Движение обеспечивает мотор мощностью в 130 лошадиных сил. До первой «сотни» авто разгоняется за 10 секунд, при этом максимальный ограничитель скорости находится на отметке в 150 км/ч.
Емкость питающего двигатель аккумулятора варьируется от 49 до 54 кВт*ч в зависимости от сборки. В максимальном варианте одного заряда хватает на 400 км пути. Зарядка возможна от бытовой сети и с помощью специального устройства для быстрого восполнения «силы». Сколько стоит субкомпактный китайский кроссовер? 19 до 20 тыс. долларов. И это — за такую-то комплектацию.
Chery Tiggo 2
Экстерьер второго поколения субкомпактного кроссовера солидный, немного агрессивный. Интерьер подстроен под молодежь: минималистичный, но яркий. Под капотом предусмотрен атмосферный двигатель на 1,5 литра объемом с отдачей в 106 лошадей. В паре с ним работает на выбор автоматическая КПП на 4 ступени или механическая на 5.
Привод только передний, возможность установки полного отсутствует. Передние колеса, при этом, “работают” на независимой подвеске.
Бонус от производителя – два варианта комплектации модели: Комфот и Люкс. Чтобы купить авто на российском рынке, придется заплатить от 760 до 820 тыс. рублей.
Кроссовер Chery Tiggo 3
Автомобиль Чери Тигго 3 получился модным: раскосая оптика, хромированная решетка радиатора, но сам капот такой же покатый, как и первый вариант семейства. Внутреннее пространство обустроено качественным пластиком и тканевой обшивкой. Объем багажного отделения – 520 литров, а при сложенном ряде сидений он дсотигает почти 1200 л.
Технические характеристики: атмосферный бензиновый мотор на 1,6 литра, работающий на механической трансмиссии или CVT. Привод только передний. Мощность двигателя – 126 лошадиных сил. До первых 100 км/ч авто разгоняется за 14 секунд, расходуя на «сотню» до 7,6 литров топлива. Приятное дополнение – гидравлика для усилителя руля.
Цена автомобиля стартует от 820 и достигает 940 тыс. рублей.
Кроссовер Chery Tiggo 4
Для создания 4 модификации Тигго использовалась платформа T1X. Итог – авто получилось просторным, с большими углами въезда, высоким клиренсом. Значок машины Чери — крупный, он разительно выделяется на покатом бампере.
Городской кроссовер оснащен бензиновым мотором объемом на 2,0 литра с мощностью в 122 лошадиные силы. В топовой сборке его заменил 1,5-литровый мотор на 147 лошадей.
Трансмиссия механическая на 5 ступеней, но есть возможность заменить ее роботизированной версией на 6 передач. Привод передний. В зависимости от модификации, разгон до первых 100 км/ч осуществляется от 10 до 13,9 секунды. Расход топлива не превышает 7,5 литров на каждую «сотню».
Цена в люксовой сборке достигает 1,4 млн рублей.
Chery Tiggo 5
Для создания очередного кроссовера использовалась та же платформа, что и для версии Tiggo 3. Дизайн автомобиля более современный, запаска перенесена в багажник. Интерьер салона лаконичный. Есть бортовой помощник и сенсорная медиасистема.
Подвеска передняя, многорычажная, как и у машины Чери Амулет фото. Под капотом установлен атмосферный силовой агрегат на 2,0 литра объемом и отдачей в 136 лошадей.
Работает мотор в паре с бесступенчатым вариатором или привычной механической КП на 5 передач. Итог – разгон до первых 100 км/ч всего за 11,3 секунды. Авто потребляет 8,2 литра бензина, что немного больше, чем у предыдущих версий.
Цена автомобиля колеблется от 1 до 1,3 млн рублей.
Chery Tiggo 7
Очередной автомобиль марки Чери – семейный SUV, оснащенный спортивной системой для управления шасси. Для него характерна улучшенная управляемость и гидродинамический кузов с ксеноновыми хромированными фарами. Эмблема находится над решеткой радиатора, выполненной в виде сдвоенной арки. Отделка салона спортивная, выполненная из углеволокна, ткани и темного пластика.
Под капотом расположился турбированный мотор на 1,5 литра с отдачей в 147 лошадиных сил. Трансмиссия механическая на 6 ступеней или вариатор. Привод у авто передний.
Разгоняется автомобиль Чери Тигго 8 до первых 100 км/ч за 10,5 секунды, потребляя в смешанном цикле около 7,6 литров топлива.
Цена автомобиля у российских дилеров – от 1,2 до 1,4 млн рублей.
Chery Tiggo FL
Следующий представитель – пятидверный кроссовер с высоким кузовом и классическим экстерьером, для которого характерны ровная крыша и практически вертикальная задняя часть. Колесная база автомобиля –составляет 2,5 метра при длине в 4,4 метра. Интерьер салона строгий, разбавленный металлическими вставками. Внутри есть бортовой помощник, а также информативная приборная панель.
Техническая часть представлена тремя вариантами мотора:
- 1,8 литра, 132 лошадиные силы;
- 2,0 литра, 136 лошадей;
- турбированный на 1,6 литра с отдачей в 150 лошадиных сил.
В базовой сборке авто работает без автомата – на механической 5-ступенчатой трансмиссии. Привод передний с независимой подвеской. Чтобы разогнать модель до первых 100 км/ч., необходимо от 14 до 15 секунд с расходом горючего в 8,9 литров на сотню.
Стоимость автомобиля стартует от 650 тыс. рублей.
Chery Tiggo T11
Очередной внедорожник являющийся знаковым для китайского бренда. Он обладает самым просторным салоном и вполне себе достойным экстерьером. Модель T11 похожа на
Honda CR-V. Из достоинств стоит выделить: продуманную эргономику, шумоизоляцию и дорогие материалы отделки салона.
Под капотом могут располагаться моторы Mitsubishi на 2,0 и 2,4 литра с отдачей в 125-130 лошадей. Работают оба в паре с механической трансмиссией на 5 передач. Подвеска передняя, расход горючего экономичный – всего 8,8 литров. Для разгона до первых 100 км/ч понадобится около 15 секунд.
Стоимость автомобиля стартует с 400 тыс. рублей на вторичном рынке реализации.
Сравнительная таблица характеристик автомобилей Chery Tiggo
Отзывы потребителей
Многолетний период использования автомобилей марки Чери, позволяет отыскать на просторах интернета немало отзывов владельцев, затрагивающих как положительные, так и отрицательные стороны авто.
Заявленные потребителя достоинства:
- цена;
- проходимость;
- доступное обслуживание;
- множество модификаций;
- хорошее оснащение.
- “слабость” днища к коррозии;
- «слабый» мотор;
- наличие только переднего привода.
Автомобили Чери Тигго подходят тем, кто хочет за небольшие деньги обзавестись кроссовером с неплохими визуальными, динамическими, техническими характеристиками. Не стоит ждать от них люксового интерьера или премиальных комплектующих. Ведь главное в нем – вместительность, добротность, отличная опциональность и, конечно же, низкая цена.
- Автор: Наталья Кочкина
- Распечатать
Анализируем кроссовер Chery Tiggo 7 с двойным гражданством
Самый доступный Tiggo 7 с турбомотором 1.5 (152 л.с.) и «механикой» стоит 1 199 900 рублей. За атмосферник 2.0 (122 л.с.) с вариатором придётся доплатить 80 тысяч. Тестовая двухлитровая машина в топ-версии Elite тянет на 1 369 900.
С выходом на российский рынок кроссовера Chery Tiggo 7 сложилась интересная ситуация. Сейчас у нас, по сути, одновременно продаётся три поколения одной модели. В своё время Tiggo 5 не заменил собой Tiggo 3, а дополнил модельный ряд марки на правах флагмана. Теперь тот же трюк китайцы провернули с новой «семёркой», которая просто отодвинула «пятёрку» на второй план. «Трёшка», разумеется, тоже в строю: она одна продаётся лучше, чем все другие модели, вместе взятые.
Вдоволь покатавшись на «китайце» по Москве, я заглянул в область, чтобы погонять на Tiggo 7 по лёгкой пересечёнке. За пределами асфальта, где нет неровностей с острыми краями, машина понравилась больше, продемонстрировав к тому же неплохую проходимость.
Все три Tiggo схожи габаритами, а «пятёрка» с «семёркой» ещё и по цене очень близки: в топ-версиях их разделяют 70 тысяч рублей. «Семёрка» переехала на свежую платформу и обзавелась новыми моторами, но в наших реалиях польза от этих перемен неочевидна. Турбомотор 1.5 (152 л.с.) сочетается только с «механикой», а двухлитровый атмосферник, работающий в паре с вариатором, даже потерял в мощности и выдаёт 122 силы. У Tiggo 5 с того же объёма снято 136 «лошадей». Полный привод не предусмотрен.
Смотреть на салон приятнее, чем щупать жёсткий пластик. Свойственного китайской технике запаха он не источает. Высокая посадка, не слишком широкие стойки и крупные зеркала обеспечивают неплохую обзорность.
Перчаточный ящик средних размеров лишён отделки и не запирается на ключ. Под фиксированным подлокотником таится небольшой бокс для мелочовки с розеткой на 12 вольт и USB-разъёмом.
Внешне «семёрка», мне, пожалуй, нравится. Крупные колёса диаметром 18 дюймов, небольшие свесы кузова, практичная юбочка из некрашеного пластика — на первый взгляд, всё неплохо. Однако при заявленном дорожном просвете 190 мм под пластиковой защитой картера я намерил на пару сантиметров меньше. Лампа, проецирующая название модели на асфальт, вмонтирована в нижнюю кромку двери. При открытии световое пятно из слов Tiggo появляется на земле внезапно, словно что-то выскакивает из-под машины под ноги: то ли кошка, то ли крыса.
Толку от стрелочных указателей мало. Мелко нарезанный спидометр плохо читается. Вывернутый наизнанку тахометр неинформативен. Главный источник данных — дисплей по центру.
Как ни странно, Tiggo 7 компактнее, чем младший по рангу Tiggo 5: на 74 мм короче, на 70 ниже и на четыре миллиметра уже. Зато у «семёрки» на 40 мм длиннее база, а багажник вместительнее на 44 л. Заявленный клиренс одинаков: 190 мм.
Интерьер простоват, но не противен. Водительское кресло в топ-версии Elite обтянуто перфорированной кожей (скорее кожзамом — уж очень он жаркий) и электрифицировано. Диапазоны перемещений позволяют быстро найти приемлемую посадку даже в отсутствие регулировки руля по вылету. Диаметр и сечение баранки оптимальны. Она обшита приятной кожей, весь обод греется. Подогревом также оснащены зеркала, передние и задние сиденья, а также лобовое стекло. Российское представительство Chery видит в этом свою заслугу.
Багажник невелик, но геометрически выверен. Жёсткий пол можно установить вровень с порогом или же опустить, увеличив глубину. В подполье живёт докатка на стальном диске. Спинка складывается по частям, но ровная площадка не получается.
Бесключевой доступ есть во всех комплектациях, а кнопки активации центрального замка — только на передних дверях. Двойные уплотнители защищают пороги от грязи.
Странностей в салоне хватает. Центральная консоль и тоннель образуют ущелье, в глубине которого спрятаны 12-вольтовая розетка и USB-разъём для соединения смартфона с мультимедийной системой. Предполагается, что он размещается там же на специальной площадке. Однако лишь маститому спелеологу удастся воспользоваться всеми прелестями этого потайного места. Нелепый дизайн приборов с инверсной шкалой тахометра напоминает о новых BMW. Только у Chery ещё и циферблаты аналоговые. Между ними — цветной дисплей диагональю 4,8 дюйма, куда можно вывести цифровой спидометр.
Профиль передних кресел неплох, эффективны валики боковой поддержки, но не хватает возможности настроить угол наклона подушки. По пассажирке ростом 174 см, сидящей за таким же водителем, видно, что сзади просторно. Вполне удобный диван лишён регулировок.
За пределами асфальта Chery чувствует себя уверенно, но быструю езду не приветствует. Подвеска не успевает отрабатывать неровности, да и с энергоёмкостью у неё всё не слава богу.
Tiggo оснащён камерами кругового обзора с возможностью смены ракурса. При движении задним ходом на центральном экране возникают два изображения: одно с двери багажника, другое объединяет картинки со всех точек в изображение сверху. В «Драйве» на небольшой скорости при включении поворотников активируется передняя и боковая с того борта, где мигает сигнал. Задумка хорошая, но всё портит низкое качество картинки.
Механический селектор вариатора движется по извилистому пазу. Обрамлённая кнопками подогрева кресел рукоятка — фальшивка. В будущем на её месте может появиться селектор режимов полного привода, которого Tiggo 7 пока что лишён.
На ходу кроссовер неоднозначен. Руль вязок не только в нулевой зоне: на нём постоянно присутствует какой-то силовой фон. Стабилизирующее усилие нарастает нелогично, словно дискретно: при отклонении от нуля возникает лёгкое сопротивление, степень которого не меняется с увеличением угла поворота. Отсюда и поисковое руление в вираже. При быстрых перестроениях реакции размазаны. Только заметно накренившись, Tiggo кое-как меняет курс. А в пределе просто сползает передней осью к внешней бровке.
Не совсем понятно, почему регулятор громкости аудиосистемы и кнопка переключения режимов движения оказались на блоке управления климат-контролем. При вращении руля несложно случайно включить его обогрев. У заднего дивана теплом обеспечена только подушка.
Шины Giti GitiComfort SUV 520 испугали потерей сцепных качеств на мокром асфальте. Машина начинает рано скользить, резко падает эффективность торможения. На сухой дороге сингапурские покрышки позволяют Chery эффективно замедляться, при этом не сильно шумят на скорости. Tiggo вообще достаточно тих. Тем заметнее звуки работающей подвески на неровностях, а главным акустическим раздражителем выступает двигатель.
У Tiggo не самая распространённая размерность шин: 225/60 R18. Впрочем, она хорошо знакома владельцам Хонды CR-V предыдущего поколения.
Будучи приятным автомобилем при спокойном движении, Tiggo 7 не приветствует интенсивную работу акселератором. Неизменный ответ на кикдаун — едва ли не секундная пауза, после которой «четвёрка» истерично набирает пять с половиной тысяч оборотов и занудно голосит, пока вариатор ворочает шкивами. Разгон получается вялым. Для загруженного города такие настройки силового агрегата ещё годятся, но на трассе становится совсем грустно.
Нюанс русификации: на лючке бензобака слово «заправлять» написано через «э». Пиктограмма на крышке коробки с предохранителями призывает воздержаться от использования мойки высокого давления в подкапотном пространстве.
Другая беда — плавность хода. Допустим, мелкие неровности подвеска отрабатывает сносно, кузов не возбуждается на короткой волне и не бултыхается на длинной. Но поперечные стыки и «лежачие полицейские» «китайцу» даются тяжело. Он дёргается всем телом, тряся неподрессоренными массами. Поездка по разбитой дороге, изобилующей ямками с острыми краями, выемками и щербинками, превращается в пытку на вибростенде. Уж лучше вообще съехать на грунт: с округлыми неровностями подвеска справляется гораздо лучше.
Ходы подвески невелики. Кузов демонстрирует неплохую жёсткость: в таком положении дверь багажника открывается и закрывается без проблем. Система стабилизации помогает оперативно справиться с вывешиванием ведущего колеса.
Проходимость есть. Неплохая геометрия кузова позволяет передвигаться по весьма развитому рельефу. Тяги хватает, и управлять ею вполне удобно. Отдельные подъёмы нужно преодолевать ходом, а кое-где помогает толково настроенная электроника. По переднеприводным меркам, Chery хорошо преодолевает те места, где вывешивает передние колёса, натурально имитируя блокировку дифференциала. Довести вариатор до перегрева не удалось.
Скринсейвером дисплея мультимедийки служат крупные цифры частоты радиостанции. Девятидюймовому ёмкостному тачскрину недостаёт контрастности. Смартфоны Apple подключаются через CarPlay, а устройства на Андроиде — через MirrorLink.
Любопытно, что для Tiggo 7 в разное время было получено два Одобрения типа транспортного средства (ОТТС): для машин китайского производства и для подсобранных на Автоторе. Поэтому в продаже могут встречаться кроссоверы с разным гражданством. Зависит преимущественно от логистики: в европейской части с большей вероятностью попадётся калининградский Tiggo, а за Уралом, к примеру, — китайский.
Камеры кругового обзора никак не защищены от грязи и дают скудную картинку.
В первые три месяца продаж, начиная с апреля 2019-го, дилерам Chery удалось пристроить 729 кроссоверов Tiggo 7. То есть новичок сходу почти догнал старый Tiggo 3 (831) — а ведь это третий по популярности китайский автомобиль в России. Бестселлер Geely Atlas белорусской сборки продаётся активнее: 2626 машин за тот же период. Вторым идёт Haval H6 (1984), а Lifan X60, который несколько лет подряд возглавлял чайна-чарт, из-за успехов конкурентов откатился на пятое место c результатом в 484 машины, пропустив вперёд ещё и совсем новый Haval F7 (503). Прочим отведена роль статистов.
Заявленная гарантия в пять лет или 150 000 км распространяется только на отдельные элементы силового агрегата, перечень которых невелик. Для подавляющего большинства деталей гарантийный срок истечёт через три года или 100 000 км. А то и раньше.
За рамками китайского сегмента нетрудно найти более привлекательные двухпедальные варианты в пределах той суммы в 1,37 млн, что просят за Tiggo 7. Если не нужен простор на заднем ряду, но в фаворе мотор помощнее и полный привод, то Крету вам в руки. Даже двухлитровый полноприводный Qashqai почти укладывается в обозначенный бюджет. А если и переднего привода хватает, то ничего выгоднее Арканы сейчас на рынке нет. С вариатором и турбомотором она бежит и веселее, и мягче.
Паспортные данные
Chery Tiggo 7 | 1.5 Turbo MT | 2.0 CVT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4432 | 4432 |
Ширина, мм | 1837 | 1837 |
Высота, мм | 1670 | 1670 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1550 | 1550/1550 |
Снаряжённая масса, кг | 1465 | 1507 |
Полная масса, кг | 1765 | 1807 |
Объём багажника, л | 414–1100 | 414–1100 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1498 | 1971 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 152/5500 | 122/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 205/2000–4000 | 180/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | вариатор |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 225/60 R18 | 225/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 185 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 | 12,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,0 | 9,1 |
— загородный цикл | 6,3 | 6,9 |
— смешанный цикл | 7,7 | 8,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 57 | 57 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Комплектация
Базовое оборудование | Chery Tiggo 7 2.0 CVT Luxury |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Ассистент спуска с горы | |
Ассистент старта на подъёме | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Противотуманные фары | |
Кондиционер | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Датчики парковки задние | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | |
Отделка салона кожей | |
Подогрев передних сидений | |
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем 9″ | |
Камера заднего вида | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
2 USB-разъёма | |
Поддержка Apple CarPlay и MirrorLink | |
4 динамика | |
Защита поддона картера | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Контроль давления в шинах | |
Цвет «металлик» | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Комплектация Elite | 90 000 рублей |
Боковые подушки безопасности | |
Датчики парковки передние | |
Система кругового обзора | |
Электропривод складывания наружных зеркал | |
Световая проекция логотипа | |
Декоративная подсветка интерьера | |
Подогрев рулевого колеса | |
Подогрев задних сидений | |
Подогрев лобового стекла и форсунок омывателя | |
Отделка салона перфорированной кожей | |
Двухзонный климат-контроль | |
Центральный подлокотник заднего ряда | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 279 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 369 900 |
Техника
Tiggo 7 построен на новой платформе T1X, которую компания Chery разработала совместными усилиями с концерном Jaguar Land Rover. Эта же «тележка» легла в основу нового кроссовера Tiggo 4, недавно вышедшего на наш рынок. Она позволяет варьировать длину колёсной базы от 2560 до 2800 мм и дорожный просвет в пределах 145–190 мм.
Спереди — McPherson, сзади используется многорычажка. Интересно, что двухлитровые Tiggo 7 комплектуются электромеханическими усилителями руля, в то время как на базовые версии с турбомотором 1.5 ставятся гидравлические.
Кузов стальной, усиленный элементами из высокопрочных сплавов (на рисунке отмечены жёлтым). Это передние и центральные стойки, боковины в районе крыши, а также силовые брусья в дверях. Доля таких материалов в общей структуре не приводится.
Двухлитровый двигатель SQRD4G20 относится к семейству Acteco и является дальнейшим развитием двухвальной «четвёрки» SQR484F, которой комплектовали Tiggo 5. Металлический впускной коллектор заменён на пластиковый. Отдача снижена до 122 сил и 180 Н•м против 136 л.с. и 182 Н•м у предшественника. Пик крутящего момента сместился на 500 об/мин ниже до четырёх тысяч. Заявленный экологический класс — Евро-5.
За кадром
Организующей наши съёмки Насте не всегда удаётся найти мойку рядом с местом фотосессии. А тут помылись совсем недалеко от уютного хвойного леса. Предоставив чистую машину в руки фотографа Ивана Баринова, можно расположиться на пленэре. Соавтор «Вечернего Драйва» Алексей Киселёв взялся помочь нам с видеофиксацией проекта, таким образом у нас получился полноценный ролик.
Chery Tiggo 4 Pro — главные достоинства и недостатки
Компактные кроссоверы B-класса являются одними из самых востребованных на рынке. До всем известных событий 2022-го года лидерами сегмента были Hyundai Creta и Renault Kaptur. Но с уходом из России большинства западных брендов, нишу заняли китайские компании – Chery, Haval и Geely. В этом материале поговорим об одном из представителей класса — Chery Tiggo 4 Pro, который мне удалось протестировать и выявить главные достоинства и недостатки.
Внешность и габариты
После тест-драйва я специально отправил фотографии машины своим знакомым и друзьям в социальных сетях. Большинство ответили: “о, красивая тачка”. Особенно автомобиль приглянулся девушкам.
После этих комментариев, да и во время теста, возникла мысль, что Chery Tiggo 4 Pro подойдет активным людям, молодым семьям и девушкам. Для последних я отметил сразу три преимущества:
Компактные габариты. Длина 4318 мм, ширина 1831 мм, высота 1662 мм, колесная база 2610 мм. Возможно, цифры вам ни о чем не говорят, но парковаться в тесных дворах на этом автомобиле очень удобно.
Высокая посадка. Я не сразу понял, что высоко сижу. Лишь в городском потоке заметил, что другие легковушки оказались заметно ниже нас.
Высокий дорожный просвет в 190 мм. Специально подъехал вплотную в бордюру и над нижней кромкой бампера был запас в пару сантиметров.
Обращая внимание на детали, я заметил следующее:
Эффектная решетка радиатора в стиле старших собратьев Tiggo 7 Pro и 8 Pro.
Светодиодные фары головного света. Правда, в более простых комплектациях – галогеновая, но линзованная оптика.
18-дюймовые литые диски с шинами 215/55R18, под которыми выделяются красные тормозные суппорты. Правда, и здесь стоит сказать, что такие колеса – прерогатива максимального исполнения Ultimate. В более простых версиях колеса на 16 и 17 дюймов.
В дополнении ко всему, автомобиль в максимальной версии выделяется желтыми акцентами на бампере, боковых накладках, рейлингах и даже литых дисках.
О минусах тоже стоит сказать. Форма фар сохранилась от дорестайлинговой модели Tiggo 4. На мой взгляд, дизайн головной оптики немного устарел на фоне остальных элементов.
Задние фонари выглядят гармонично, но инженеры почему-то решили сделать их галогеновыми, а не светодиодными, как на большинстве современных авто.
На заднем бампере имеется фальш выхлоп, хотя под ним находится сдвоенная труба выхлопной системы. Можно было «заморочиться» и сделать так, чтобы из-под бампера выглядывали настоящие трубы.
Накладка на задней арке стоит не на одном уровне с накладкой двери, из-за чего между ними образовался неровный стык. Кстати, на Tiggo 7 Pro тоже есть неровный стык в том же месте, но зазор поменьше, поэтому этот нюанс еле заметен.
Интерьер
В прошлом году я тестировал Chery Tiggo 7 Pro. Так вот, когда я сел в обновленный Tiggo 4 Pro, то разницы практически не увидел. Ощутил лишь, что места чуть меньше по сравнению со старшей моделью, а остальное один в один. Тот же кожаный мультируль, цифровая приборная панель и экран мультимедиа на 12,5 дюймов.
После Креты и Каптюра, прошлых лидеров класса, салон ощущается явно богаче. Здесь уже мягкий пластик и обивка из качественной экокожи.
Единственный нюанс, к которому нужно привыкать – управление двухзонным климат-контролем и подогревом лобового стекла. Отрегулировать температуру в салоне можно кнопками на торпедо, либо на экране монитора. Подогрев лба можно включить только на экране.
Бонус – люк в крыше, который доступен в двух топовых версиях: Style и Ultimate. Недостатком для меня явился тот факт, что тканевая крышка люка на потолке открывается только вручную. На электроприводе сэкономили. Но сам люк управляется с помощью электроники.
Кожаная отделка сидений, подогревы передних кресел, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла – все это есть в базовой комплектации. Электрорегулировка водительского сиденья доступна со среднего исполнения Family.
Багажное отделение
Объем багажника небольшой, всего 340 л. При сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1100 л. Ровного пола не образуется.
Лично для моих целей такого объема вполне достаточно.
Для тех, кому нужно больше места в багажнике, есть следующие варианты. Купить машину побольше, например, Tiggo 7 Pro, у которого емкость багажника составляет 475 л и 1500 л соответственно. Либо приобрести бокс на крышу, который вместит в себя гораздо больше вещей, чем стандартное багажное отделение.
В движении
За рулем я выделю следующие моменты:
Подвеска достаточно собранная, автомобиль прекрасно держит дорогу. Руль будто наливается приятным усилием. Машина воспринимается собранной, юркой и динамичной.
В тоже время я заметил, что подвеска скорее жесткая, чем мягкая. Различные кочки некритично, но ощущаются в салоне. Возможно, причины в высоком давлении и размерности шин. На бортовом компьютере показало давление в 2,5 бар. Да и колеса все-таки 18-дюймовые с низкопрофильными покрышками.
Напомню, что схематически подвеска выглядит так: спереди МакФерсон, сзади полузависимая балка.
Динамика турбомотора 1.5 SQRE4T15C, работающего в паре с вариатором, приятно удивляет. 147-сильный двигатель резво разгоняет машину даже на небольших оборотах. Пик крутящего момента в 210 Нм приходится на 4000 об/мин. Паспортное время разгона с места до сотни – 9,7 секунды. Максимальная скорость – 190 км/ч.
Системы удержания в полосе и другие электронные помощники позволяют безопасно передвигаться в городском потоке и за его пределами. Отмечу систему кругового обзора, которая работает на скорости до 20 км/ч, показывая на экране все, что происходит вокруг машины.
Стоит сказать, что в более простых исполнениях Chery Tiggo 4 Pro предлагается с атмосферным мотором 1.5 SQRE4G15C на 113 сил. В паре с ним может работать как 5-ступенчатая механика, так и вариатор.
113-сильному мотору положен вариатор СVT18, а 147-сильному – CVT25, который способен переваривать более высокий крутящий момент.
Цены и конкуренты
Тестируемый автомобиль в максимальном исполнении оценивается в 2,5 млн рублей. Цена базовой версии с атмосферным мотором и механикой – 2 049 900 руб. Это цены без учета различных скидок и акций. Как указано в рекламной брошюре, при покупке авто можно сэкономить до 370 000 руб.
Главные конкуренты – Haval Jolion, Geely Coolray и Omoda C5. Последний построен на базе Tiggo 4 и является его люксовой версией.
Haval Jolion за 2,5 млн рублей будет уже с полным приводом и независимой задней подвеской. Отчасти этим можно объяснить его лидерство в своем сегменте.
Geely Coolray – от 2,3 млн руб до 2,71 млн руб.
Omoda C5 – от 2,43 млн до 2,78 млн руб.
Правда, речь идет об официальном прайсе, ведь в каждом автосалоне цены могут отличаться.
Заключение
Еще два года назад за 2 млн рублей можно было купить один из таких автомобилей, как Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Hyundai Tucson, Kia Sportage или седан бизнес-класса Toyota Camry. А сегодня этих денег едва хватает на Lada Vesta или Largus. И, смотря на рынок, понимаешь, что китайский кроссовер за два с лишним миллиона является весьма заманчивым предложением.
Источник https://autozam.ru/klassi-avtomobiley/avtomobil-cheri-tiggo-obzor-modeley-komplektatsiy-tseny-foto-i-otzyvy.html
Источник https://www.drive.ru/test-drive/chery/5d5ab6c5ec05c4dc6300001f.html
Источник https://avtoexperts.ru/article/chery-tiggo-4-pro-glavny-e-dostoinstva-i-nedostatki/