Динамика цен на рынке грузовиков в начале 2023 года

Содержание

Динамика цен на рынке грузовиков в начале 2023 года

цены на грузовики

Авторынок

На чтение 3 мин Просмотров 734 Опубликовано 20.03.2023

Эксперты Авито Авто проанализировали цены на грузовики на платформе в январе-феврале 2023 года по сравнению с ноябрем-декабрем 2022 года. По данным платформы, средняя цена на грузовики с пробегом в России в первые месяцы 2023 года составила 1 631 000 рублей, увеличившись по сравнению с концом 2022 года на 21%. В то же время средняя стоимость новых грузовиков осталась стабильной и составила 8 991 000 рублей.

Руководитель категории «Грузовики и спецтехника» в Авито Авто Андрей Ковалев.

«Спрос на грузовые автомобили с пробегом на платформе в первые два месяца 2023 года увеличился на 4% по сравнению с ноябрем-декабрем 2022 года, а спрос на новые грузовики – на стабильном уровне относительно ноября-декабря прошлого года. Стабильность цен на рынке новых грузовиков делает текущий период оптимальным для приобретения нового грузового автомобиля. Также сейчас хороший момент и для покупки грузовиков с пробегом: если на рынке нового транспорта начнется рост цен, за ним скорее всего последует и дальнейшее повышение цен на транспорт с пробегом»

Чаще всего на Авито Авто в январе-феврале 2023 года интересовались покупкой грузовиков с пробегом брендов КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Hyundai и ЗИЛ. Среди новых самыми востребованными стали грузовые автомобили брендов КамАЗ, Shacman (Shaanxi), FAW, Howo и МАЗ.

Наиболее предлагаемые грузовики с пробегом: страны-производители и цены

Наиболее активно в феврале на Авито Авто предлагали грузовики с пробегом следующих брендов: КамАЗ (Россия), ГАЗ (Россия), МАЗ (Беларусь), Hyundai (Южная Корея), Isuzu (Япония), ЗИЛ (Россия), Mercedes-Benz (Германия), MAN (Германия), Shacman (Shaanxi) (Китай), Урал (Россия).

Средние цены на грузовики с пробегом бренда КамАЗ в период с января по февраль 2023 года выросла на 24% по сравнению с концом прошлого года и составила 2 100 000 рублей, на ГАЗ — 770 000 рублей (+10%), на МАЗ — 1 300 000 рублей (+18%), на Hyundai — 1 570 000 рублей (+12%), на Isuzu — 1 830 000 рублей (+2%).

Топ-5 брендов по доле предложения на рынке грузовиков с пробегом, январь-февраль 2023 г., Авито Авто

Бренд Доля бренда в структуре предложения грузовиков с пробегом Средняя цена в январе-феврале 2023 года (руб.) Динамика средней цены по сравнению с ноябрем-декабрем 2022 года
КамАЗ 25,1% 2 100 000 +24%
Isuzu 14,3% 1 830 000 +2%
Hyundai 6,9% 1 570 000 +12%
МАЗ 4,5% 1 300 000 +18%
ГАЗ 4,1% 770 000 +10%

Наиболее предлагаемые новые грузовики: страны-производители и цены

В сегменте новой техники по доле предложения на Авито Авто лидировали следующие бренды: Shacman (Shaanxi) (Китай), IVECO-Hongyan (Китай), КамАЗ (Россия), SITRAK (Китай), ГАЗ (Россия), FAW (Китай), JAC (Китай), МАЗ (Беларусь), Howo (Китай), Tonly (Китай).

Средняя цена новых грузовиков IVECO-Hongyan в начале 2023 года выросла на 3,9% — приобрести их можно за 7 900 000 рублей. Средняя цена новых Shacman (Shaanxi) выросла на 2% и составила 9 450 000 рублей.

Топ-5 брендов по доле предложения на рынке новых грузовиков, январь-февраль 2023 г., Авито Авто

Бренд Доля бренда в структуре предложения новых грузовиков Средняя цена в январе-феврале 2023 года (руб.) Динамика средней цены по сравнению с ноябрем-декабрем 2022 года
Shacman (Shaanxi) 34% 9 450 000 +1,6%
КамАЗ 25,6% 9 500 000 -3,1%
IVECO-Hongyan 14,7% 7 900 000 +3,9%
Howo 5,9% 8 010 000 0%
МАЗ 3,9% 7 800 000 +0,6%

Топ регионов с наибольшим спросом на грузовики

Больше всего как новыми грузовиками, так и грузовиками с пробегом интересуются жители Москвы — на долю столицы приходится 6% от всероссийского спроса на грузовые автомобили. На втором месте – Санкт-Петербург с долей в 3% от всероссийского спроса. Казань, Набережные Челны и Краснодар также входят в топ-5, на каждый из этих городов приходится приблизительно по 2% от общефедерального спроса.

Примечательно, что в Казани и Набережных Челнах зафиксирован заметный рост спроса на грузовики в январе-феврале 2023 года по сравнению с ноябрем-декабрем 2022 года — на 20% и 17% соответственно.

Обзор рынка грузовых авто

Strategy Partners подтвердила позиции лидера рынка в рейтинге российских консалтинговых компаний по версии RAEX

В условиях неопределенности университетам необходимо перейти от поступательного развития к завоеванию новых рубежей

Фонд развития Пермского края как эффективный инструмент повышения инвестиционной привлекательности региона

Strategy Partners и Правительство Кузбасса договорились о сотрудничестве

В Иркутске определили 10 приоритетных секторов городской экономики

Российский рынок санаторно-курортных услуг почти восстановился от влияния пандемии, но пока не демонстрирует высокой динамики

Легкая промышленность: от проблем к возможностям

Мария Вить, директор Strategy Partners, приняла участие в конференции «Рынок и цифровизация фармацевтической отрасли»

Форум регионов России: партнеры Strategy Partners поделились, как управлять реализацией проекта в сфере туризма в новых условиях

Мастер-планирование туристских территорий и его роль в привлечении инвестиций

HR-тренды 2023. Выпуск 2 «Секретные ресурсы компании»

HR-тренды 2023. Выпуск 2 «Секретные ресурсы компании»

HR-тренды 2023. Выпуск 2 «Секретные ресурсы компании»

HR-тренды 2023. Выпуск 2 «Секретные ресурсы компании»

HR-тренды 2023. Выпуск 2 «Секретные ресурсы компании»

HR-тренды 2023. Выпуск 2 «Секретные ресурсы компании»

Как отразится на строительной отрасли ведение исполнительной документации исключительно в электронной форме

Ведущие российские инжиниринговые компании договорились о сотрудничестве для выработки единых стандартов работы и развития рынка строительного инжиниринга

Как отразится на строительной отрасли ведение исполнительной документации исключительно в электронной форме

Компания Strategy Partners рекомендована ВЭБ.РФ по направлениям «Инжиниринг» и «Финансово-технический аудит и мониторинг»

Импортозамещение, беспилотники и цифровой офис. Strategy Partners и Сбер рассказали компаниям Кузбасса о цифровых решениях

Компания Strategy Partners рекомендована ВЭБ.РФ по направлениям «Инжиниринг» и «Финансово-технический аудит и мониторинг»

Российский рынок санаторно-курортных услуг почти восстановился от влияния пандемии, но пока не демонстрирует высокой динамики

Как изменились затраты российского ретейла

Что будет с рынком общепита в 2023 году

Что упускают компании при планировании цифрового развития

Что упускают компании при планировании цифрового развития

80% компаний зафиксировали положительный эффект на прибыль от использования цифровых технологий

Время трансформации: актуальные решения для АПК

80% компаний зафиксировали положительный эффект на прибыль от использования цифровых технологий

80% компаний зафиксировали положительный эффект на прибыль от использования цифровых технологий

Время трансформации: актуальные решения для АПК

«Доступное жилье для всех»: как лозунг стал проблемой для застройщика

Обновлен Навигатор по мерам господдержки для бизнеса

Как бизнесу зарабатывать, делая мир лучше: Strategy Partners и издательство «Эксмо» выпустили книгу об устойчивом развитии

Как бизнесу зарабатывать, делая мир лучше: Strategy Partners и издательство «Эксмо» выпустили книгу об устойчивом развитии

Как бизнесу зарабатывать, делая мир лучше: Strategy Partners и издательство «Эксмо» выпустили книгу об устойчивом развитии

Как бизнесу зарабатывать, делая мир лучше: Strategy Partners и издательство «Эксмо» выпустили книгу об устойчивом развитии

Как бизнесу зарабатывать, делая мир лучше: Strategy Partners и издательство «Эксмо» выпустили книгу об устойчивом развитии

Как бизнесу зарабатывать, делая мир лучше: Strategy Partners и издательство «Эксмо» выпустили книгу об устойчивом развитии

Как бизнесу зарабатывать, делая мир лучше: Strategy Partners и издательство «Эксмо» выпустили книгу об устойчивом развитии

Как бизнесу зарабатывать, делая мир лучше: Strategy Partners и издательство «Эксмо» выпустили книгу об устойчивом развитии

Как бизнесу зарабатывать, делая мир лучше: Strategy Partners и издательство «Эксмо» выпустили книгу об устойчивом развитии

HR-тренды 2023 года: что стоит учесть в стратегии управления персоналом

Как распознать, что ваш первый клиент — не то, что нужно

Оптово-распределительные центры — необходимая инфраструктура для обеспечения продовольственной безопасности отдельных регионов и всей России

Оптово-распределительные центры — необходимая инфраструктура для обеспечения продовольственной безопасности отдельных регионов и всей России

HR-тренды 2023 года: что стоит учесть в стратегии управления персоналом

HR-тренды 2023 года: что стоит учесть в стратегии управления персоналом

Как в сжатые сроки провести комплексный анализ 2 предприятий для сопровождения сделки: подход Strategy Partners

Как в сжатые сроки провести комплексный анализ 2 предприятий для сопровождения сделки: подход Strategy Partners

Strategy Partners включена в Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров России

Как в сжатые сроки провести комплексный анализ 2 предприятий для сопровождения сделки: подход Strategy Partners

Компания Strategy Partners рекомендована ВЭБ.РФ по направлениям «Инжиниринг» и «Финансово-технический аудит и мониторинг»

Как в сжатые сроки провести комплексный анализ 2 предприятий для сопровождения сделки: подход Strategy Partners

Как в сжатые сроки провести комплексный анализ 2 предприятий для сопровождения сделки: подход Strategy Partners

Как в сжатые сроки провести комплексный анализ 2 предприятий для сопровождения сделки: подход Strategy Partners

На КЭФ лидер практики ЛПК Павел Билибин рассказал, как структура логистики лесной отрасли адаптируется к внешним ограничениям

На КЭФ лидер практики ЛПК Павел Билибин рассказал, как структура логистики лесной отрасли адаптируется к внешним ограничениям

Инна Гольфанд выступит модератором на крупнейшем мероприятии рыбной отрасли

Валерия Плотникова на международной выставке AAHAR-2023 в Нью-Дели рассказала о потенциале рынка Индии для российских экспортеров

Офис будущего: компактный, гибкий, цифровой

На КЭФ лидер практики ЛПК Павел Билибин рассказал, как структура логистики лесной отрасли адаптируется к внешним ограничениям

HR-тренды 2023. Выпуск 2 «Секретные ресурсы компании»

Что будет с рынком общепита в 2023 году

Что будет с рынком общепита в 2023 году

Что будет с рынком общепита в 2023 году

Что будет с рынком общепита в 2023 году

Промотали на промо: как перестать давать безумные скидки и терять деньги

Впечатляющая карьера в консалтинге

Отраслевые эксперты уровня топ-менеджеров глобальных корпораций и предприятий

Ведущие российские инжиниринговые компании договорились о сотрудничестве для выработки единых стандартов работы и развития рынка строительного инжиниринга

Strategy Partners подтвердила позиции лидера рынка в рейтинге российских консалтинговых компаний по версии RAEX

Пресс-центр

Новости компании, исследования и дайджесты
Пресса о нас

Рынок после ухода IKEA. Материал Константина Агапова

С чем общепит Петербурга входит в высокий туристический сезон. Комментарий Гани Шабад

Ведущие российские инжиниринговые компании договорились о сотрудничестве для выработки единых стандартов работы и развития рынка строительного инжиниринга

Strategy Partners подтвердила позиции лидера рынка в рейтинге российских консалтинговых компаний по версии RAEX

Впечатляющая карьера в консалтинге

Отраслевые эксперты уровня топ‑менеджеров глобальных корпораций и предприятий

Ведущие российские инжиниринговые компании договорились о сотрудничестве для выработки единых стандартов работы и развития рынка строительного инжиниринга

Strategy Partners подтвердила позиции лидера рынка в рейтинге российских консалтинговых компаний по версии RAEX

121099, Москва, ул. Композиторская 17, БЦ Space 1
Смотреть на карте
Для запроса коммерческих предложений:
Для запросов СМИ:
Политика конфиденциальности и персональных данных
Горячая линия комплаенс:
Горячая линия безопасности:
Горячая линия кибербезопасности:
АО «СПГ» приглашает к сотрудничеству партнёров для развития агентской сети.
Условия предоставляются по запросу на:

Читать статью  Миша Яковлев: биография, блог на YouTube, семья

Ведущие российские инжиниринговые компании договорились о сотрудничестве для выработки единых стандартов работы и развития рынка строительного инжиниринга

Strategy Partners подтвердила позиции лидера рынка в рейтинге российских консалтинговых компаний по версии RAEX

Мониторинг показывает существенные отклонения стоимости по контрактам без достаточной проработки проектных данных

Аналитический отчет «Тренды автомобильных грузоперевозок в РФ в 2023 г. Перспективы роста»

В автомобильных перевозках наступило время осознанных стратегий

Автомобильные перевозки — наиболее востребованный в мире вид грузоперевозок. К 2027 г. их доля на мировом логистическом рынке может достичь 39% от общего объема рынка, опережая остальные виды транспорта на 6–10% и более.

К 2027 году объем мирового рынка транспортно-логистических услуг автомобильных грузоперевозок может достигнуть 5 трлн долларов.

Основные тенденции на мировом рынке автомобильных грузоперевозок

  • Рост ограничений отрасли в связи с пандемией COVID-19, геополитической ситуацией, а также усилением контроля отрасли со стороны государств
  • Рост сделок по слиянию и поглощению , а также увеличение количества случаев банкротства и ухода перевозчиков с рынка
  • Для повышения эффективности грузоперевозчики все больше внедряют новые технологии , среди которых продвинутая аналитика, интернет вещей, искусственный интеллект и другие инструменты повышения устойчивости компаний
  • Благодаря развитию политики снижения выбросов, росту стоимости топлива и ряду других факторов растет спрос на гибридный и электротранспорт
  • Рост регулирования в области безопасности, нехватка рабочей силы, рост стоимости топлива также формируют долгосрочный тренд на повышение востребованности беспилотных грузовиков

В России рынок автоперевозок ежегодно растет на 5–8% . Драйверами роста всех сегментов грузоперевозок выступают:

  • обеление рынка,
  • ежегодный рост оборота сетевой розничной торговли на уровне 13%
    до 2030 г.,
  • активный рост e-commerce с ежегодными темпами на уровне
    33% до 2024 г.,
  • экспансия торговых сетей в регионы,
  • желание компаний передавать логистические услуги на аутсорсинг.

Наиболее крупным сегментом является FTL. В 2022 г. объем рынка
FTL-перевозок показал рост 5% и составил 1,9 трлн руб.
Согласно прогнозам экспертов Strategy Partners, в России рынок LTL будет расти быстрее FTL , однако FTL сохранит наибольшую долю.

3PL выглядит привлекательным сегментом в 10-летней перспективе, однако в 5-летней перспективе темп роста может стать более консервативным: рынок еще не вышел из стадии формирования.

В отчете проанализирована схожесть структуры (FTL и LTL перевозок) российского и американского рынков, которая обусловлена размерами стран и, как следствие, высокой концентрацией FTL-перевозок среди всех видов автомобильных грузоперевозок.

Но в отличие от России, лидеры США фокусируются на одном ключевом сегменте (в основном на FTL), хотя активно представлены в сегментах LTL, 3PL и мультимодальных перевозках.

В РФ прослеживается более четкая специализация, самые крупные игроки отрасли представлены в 1-2 сегментах. Российский рынок находится на более ранней стадии развития, чем рынок США, и самые крупные игроки — FTL. Игроки с существенным присутствием в 3PL — либо кэптивные, либо профильные.

Крупнейшие компании в России и США преимущественно работают со стандартным и рефрижераторным видами грузов. Они не уходят в диверсификацию своего бизнеса по следующим причинам:

  • высокая стоимость решений,
  • высокая стоимость нишевой техники и ее обслуживания,
  • специфичная клиентская база,
  • нестабильный спрос.

При этом сейчас рефрижераторные перевозки внедряются во всех крупных компаниях.

В отчете эксперты также проанализировали, как изменения в логистической инфраструктуре повлияют на рынок автомобильных перевозок.

В настоящее время мы наблюдаем трансформацию логистических путей , которая ведет к росту востребованности автомобильных перевозок:

  • запуск паромных переправ через Новороссийск (в Турцию) и Астрахань (в Азербайджан);
  • запуск трассы М12 и расширение трассы М7;
  • расширение пропускной способности границ с Казахстаном и Китаем.

Начиная с апреля 2022 г. наблюдается падение тарифов на грузовые перевозки из Санкт-Петербурга и Москвы, которые перестали быть грузовыми хабами для импортной продукции с северо-западного направления.

  • Наблюдается значительное снижение индекса ATI.SU по направленю «Запад-Восток» и «Север-Юг», что может отражать тезис о снижении грузоперевозок и входящего товарооборота из ЕС в РФ
  • В частности, индекс ATI.SU на перевозки из Санкт-Петербурга упал сильнее всех, возможно из-за снижения входящего товарооборота через порт Санкт-Петербурга
  • С другой стороны, наблюдается значительное увеличнеие индекса ATI.SU по направленю «Восток-Запад» и «Юг-Север», что может говорить об усилении грузооборота с КНР, Казахстаном и Турцией соответственно, которые стали играть важную роль при обходе санкционных ограничений

Максимальное падение ставок отмечается по маршрутам Санкт-Петербург — Москва: минус 25%, Москва — Казань: минус 24%, Нижний Новгород — Казань: минус 22%.

С восточного направления, наоборот, ставки возросли, особенно по маршрутам Казань — Нижний Новгород: плюс 44%, Казань — Москва: плюс 36%, Новокузнецк — Новосибирск: плюс 38%, Самара — Москва: плюс 43%.

Обзор рынка LCV и грузовых автомобилей РФ

Финансовая емкость рынка LCV и грузовых автомобилей на 2022 г. оценивается в 3,5 трлн рублей . В него включены следующие сегменты:

  • LCV (с грузоподъемностью < 3,5 тонн),
  • среднетоннажные грузовики (8–12 тонн, тяжелые грузовики (12–20 тонн),
  • полуприцепы (> 4 тонн),
  • легкие среднетоннажные грузовики (3,5–8 тонн).

С учетом падения численности нового парка сформируется дефицит тягачей.
Постепенный рост регистраций ожидается в следующие 2–3 года.

С началом СВО новые грузовые автомобили подорожали на 15% ,
пиковая стоимость была зафиксирована в II квартале 2022 г. —
8 635 266 рублей.
Цены на подержанные грузовые автомобили к II кварталу 2022 г. выросли более чем на 40% в сравнении с IV кварталом 2021 г., средняя стоимость на пике составляла 3 603 282 рубля.

Анатолий Грек, партнер Strategy Partners, руководитель практики «Транспорт и автомобильная промышленность», комментируя результаты проведенного исследования, отметил:

«Объем рынка грузовых автоперевозок России в 2030 г. может достигнуть 3,03 трлн руб., что почти на 40% больше, чем по итогам 2022-го (2,18 трлн руб.).

Читать статью  Выбираем автомобиль для путешествий

Основными драйверами роста отрасли станут:

  • изменение логистических цепочек — ориентация на Восток, которая значительно увеличивает расстояния перевозок;
  • ограниченность пропускной способности железных дорог;
  • рост ставок по всем типам перевозок за счет дефицита парка техники и удорожания новых грузовых машин и с пробегом;
  • инфляция.

В автомобильных перевозках наступило время осознанных стратегий.
Сегодня открываются новые ниши и новые возможности. Тот, кто это видит и найдет силы реализовать потенциал, сможет консолидировать вокруг себя рынок автомобильных перевозок в России».

Полный текст отчета предоставляется по персональному запросу через форму обратной связи, размещенную в начале страницы.

Рынок грузового транспорта и спецтехники: итоги 2022 года и ожидания на 2022 год

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ КАМАЗ КамАЗ продолжает выводить на рынок новые модели поколения К5 обзор российского рынка грузовых автомобилей 2019

Эксперты «Авито Авто» зафиксировали рост спроса на подержанный транспорт для грузоперевозок по итогам 2022 г. Спрос в этой категории, по данным сервиса, вырос на 14,8% по сравнению с 2022 г. При этом объем рынка новых грузовых автомобилей в России, по данным «АВТОСТАТа», в 2022 г. сократился на 7,3%. Одна из основных причин переориентации на вторичный рынок – рост цен на рынке нового грузового транспорта и спецтехники.

Как изменились спрос и предложение на вторичном рынке грузовой техники

Согласно данным «Авито Авто», рост спроса на подержанную спецтехнику для грузоперевозок по итогам 2022 г. составил 14,8%. В частности, покупательский интерес к грузовикам на вторичном рынке увеличился на 14,6%, к легкому коммерческому транспорту – на 25%. Спрос на погрузчики (всех типов – фронтальные, телескопические, вилочные и т.д.) и прицепы с пробегом в России вырос на 17,8 и 19,3% соответственно, на тягачи – на 5%.

Даже несмотря на спад деловой активности в период пандемии и во II квартале был заметен рост спроса на грузовую технику с пробегом по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. К IV кварталу 2022 г. вторичный рынок грузового транспорта и спецтехники продемонстрировал значительный прирост год к году с точки зрения спроса: грузовики – на 8,4%, легкий коммерческий транспорт – на 22,7%, погрузчики – на 22,5%, прицепы и тягачи – на 17,2 и 16,2% соответственно.
Динамика спроса на грузовую технику с пробегом год к году, вся Россия, 2022 г.

Вид техники I кв. 2022 г., % II кв. 2022 г., % III кв. 2022г., % IV кв. 2022 г., %
Все виды +24,0 +6,1 +6,0 +12,8
Грузовики +27,3 +8,2 +4,6 +8,4
Легкий коммерческий транспорт +29,4 +8,7 +14,5 +22,7
Погрузчики (всех типов) +35,5 +2,9 +1,5 +22,5
Прицепы +15,1 +14,1 +12,6 +17,2
Тягачи +15,6 -9,9 +1,6 +16,2

При этом предложение на вторичном рынке снизилось (–3,6%) почти по всем типам коммерческого транспорта и спецтехники, за исключением погрузчиков (+14,4%). По мнению экспертов «Авито Авто», это означает, что на одно объявление о продаже приходится больше заинтересованных покупателей. Следовательно, продавцы указанной подержанной техники могут сейчас продать ее быстрее и по более выгодной цене.

Читайте также: Карбюратор К-151д — самостоятельная регулировка ХХ, ПУ, ПК

Цены на новый транспорт растут быстрее темпов инфляции, поэтому покупатели сейчас чаще выбирают подер­жанную технику. «Цены на новую импортную технику растут в том числе из-за снижения курса рубля к иностранным валютам. Уже действующие с 1 января госпрограммы льготного автокредитования и лизинга смогут облегчить покупку новой техники», – отмечает Виктор Пушкарёв, заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТа».

По данным «АВТОСТАТа», в 2022 г. объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2022 г. Кроме того, производство грузовиков в 2022 г. снизилось на 9%.

Среди других причин пере­ориентации на вторичный рынок транспорта – стремление бизнеса быстро решить задачу по наращиванию логистических мощностей в условиях бума электронной коммерции на фоне пандемии.

Российские производители в плюсе

Эксперты считают, что снижение продаж импортных грузовиков объясняется, как ситуацией, сложившейся в экономике РФ, так и финансовой господдержкой отечественных производителей. Как о, их уверенность в завтрашнем дне подкреплена еще и расширением модельного ряда. К примеру, не так давно на рынок была внедрена новая модель KAMAZ 5490 Neo. Это позволило отечественному гиганту не только сохранить уровень продаж 2022 года, но и прибавить в 2019 году, упрочив свои позиции на рынке.

Что касается другого лидера отечественного грузового машиностроения – ГАЗ, то сохранить свои позиции на рынке заводу помогли среднетоннажные грузовики. Увеличение продаж на Горьковском автозаводе объясняют ростом популярности GAZ Gazon Next и растущим спросом на GAZ Gazon Next 10. По мнению специалистов завода, в новом году не следует ожидать каких-либо резких изменений на рынке: стагнация или падение на 2-3%. В то же время российские производители грузового автотранспорта планируют укрепить свои позиции, благодаря обновлению модельных линеек.

Динамика средних цен на вторичном рынке коммерческого транспорта и спецтехники с пробегом

По результатам 2022 г. средняя стоимость подержанных грузовиков выросла на 10% и составила, по данным «Авито Авто», 550 000 рублей. Наиболее заметный рост цен по итогам прошлого года показали погрузчики (всех типов), средняя цена на которые достигла уровня 900 000 рублей (+28,6%). Средняя цена в категории «легкий коммерческий транспорт» выросла на 5,7%, составив 370 000 рублей, а цены на тягачи увеличились в среднем на 3,2%.
Средняя стоимость подержанных коммерческих автомобилей и спецтехники по кварталам и динамика цен, вся Россия, 2022 г.

Цена, руб. Цена, изменение за год, %
I кв. 2022 г. II кв. 2022 г. III кв. 2022 г. IV кв. 2022 г. I кв. 2022 г. II кв. 2022 г. III кв. 2022 г. IV кв. 2022 г.
Все типы 500 000 500 000 510 000 550 000 0,2 4,2 5,2 10,0
Грузовики 510 000 550 000 550 000 600 000 2,0 12,2 12,2 17,6
Легкий коммерческий транспорт 360 000 370 000 375 000 380 000 2,9 7,2 7,1 5,6
Погрузчики 790 000 900 000 910 000 980 000 12,9 28,6 21,3 24,1
Прицепы 220 000 190 000 200 000 200 000 –4,3 –13,6 –13,0 –9,1
Тягачи 1 300 000 1 350 000 1 250 000 1 250 000 0,0 6,3 4,2 –3,8
Читать статью  Рейтинг самых крутых автомобилей в мире 2023 года

Магистральный тягач экономику не вывезет

По мнению экспертов, падение в сегменте импортных грузовиков случилось в результате снижения спроса на магистральные тягачи. Это серьезный фактор, поскольку на долю этого транспорта приходится 80% всех грузоперевозок. А показатели рынка коммерческих автомобилей находятся в прямой зависимости от показателей рынка автомобильных грузоперевозок. Сегодня крупные торговые сети заметно снизили активность, следовательно, упали перевозки. Эксперты прогнозируют, что и в 2022 году снижение деловой активности, повлияет на уровень продаж в сегменте магистральных тягачей.

Еще одной причиной падения спроса на фуры специалисты называют отмену программы господдержки по лизингу авто, предусматривающей прямые скидки. Стоит напомнить, что с 2022 года ряд лизинговых компаний не получит возмещение скидок, что в свою очередь повлечет удорожание лизинговых ставок. Сложилась ситуация, когда бизнесу не доступно обновление собственного автопарка и для его сохранения предпринимателям приходится выполнять капремонты, приобретать б/у технику. Эти факторы могут стать причинами дальнейшего падения рынка грузовых машин.

Ожидания на 2022 год

По мнению Сергея Никольского, руководителя категорий «Авто в «Авито Авто», в 2022 г. ситуация на рынке коммерческого транспорта и спецтехники будет зависеть от дальнейшей динамики цен и общей экономической ситуации в стране.

«Есть основания ожидать, что в нынешнем году электронная коммерция сохранит темпы роста 2022 г., и это в свою очередь будет стимулировать спрос на транспорт для грузоперевозок. Поскольку цены на новую технику, как импортную, так и отечественную, скорее всего продолжат расти на фоне повышения утилизационных сборов и стоимости сырья, будет увеличиваться востребованность подержанной техники, более низкой в цене. Кроме того, будет увеличиваться возраст логистических автопарков, так как покупать новую технику дороже, чем поддерживать работоспособность действующего парка. В таких условиях предложение по продаже подержанной грузовой техники окажется недостаточным для удовлетворения растущего спроса, что создает предпосылки для развития альтернативных инструментов реализации техники: лизинга, аренды и кредитных продуктов».

Комментируя возможную ситуацию на рынке новых грузовиков, Виктор Пушкарёв, заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТа», отмечает, что в 2022 г. положительная динамика покупательского интереса возможна прежде всего за счет реального восстановления российской экономики после кризиса 2022 г. И предпосылки к этому уже появились. Главными из них, по мнению эксперта, являются более высокие мировые цены на нефть (выше 50 $/баррель) и запуски программ вакцинирования от коронавируса во многих странах мира. «И конечно, чем быстрее смогут восстановиться сферы российского бизнеса, наиболее пострадавшие от пандемии, тем скорее деловая активность приведет к росту спроса на коммерческую технику», – подчеркивает эксперт.

Подготовлено экспертами «Avito.ru»

Читайте также: Бензовоз на шасси ГАЗ-3309 — безопасная перевозка нефтепродуктов

Рост цен и дефицит продолжатся

Компаниям придется продвигать свои новинки на рынке в условиях продолжающейся лихорадки: роста цен, дефицита автокомпонентов, непредсказуемой ситуации со спросом на автоперевозки. «Прирост цен на коммерческие автомобили будет продолжаться в следующем году, — прогнозирует Александр Осин. — Однако важно отметить, что производители автомобилей переносят на потребителей свои повышающиеся издержки постепенно, поэтому в ближайшее время можно ожидать сдержанного роста цен на коммерческие авто в рамках 10–15 процентов».

По мнению аналитиков, рынок будет сдерживать и высокий уровень закредитованности как населения, так и корпоративного сектора. Близятся к потолку и продажи в лизинг, который, например, в сегменте грузовиков уже достиг 80% суммарного объема продаж грузовиков в РФ. Впрочем, есть и хорошие новости для рынка коммерческих авто: в некоторых сегментах, скорее всего, будет продолжать расти спрос на логистические .

Автобусы Белоруссии коронавирусу не поддались

Основное производство автобусов в СНГ сосредоточено в Белоруссии, где за 9 месяцев 2022 года (невзирая на пандемию и выборы президента) было произведено 978 машин (+0,9%), преимущественно марки МАЗ (775 ед., –4,7%), при этом выпуск автобусов большого класса подскочил на 30,9%, до 521 ед., а перронных – в 1,5 раза, до 18 ед. Выпуск самых сложных и дорогих автобусов особо большого класса тоже немного вырос – на 1,3%, до 161 ед., так что провал случился только в сегменте машин среднего класса (–69,3%), до 75 ед. Модели малого и особо малого классов, хотя и заявлены производителем, но в статистике не фигурируют.

Второй по величине белорусский автобусный из города Лида, входящее в структуру МЗКТ. Он произвёл 200 ед. (42,9%) малых автобусов на итальянских шасси IVECO Daily.

Третий в статистике производства традиционно отсутствует, равно как нет данных о выпуске в Белоруссии электробусов и троллейбусов, хотя таковые точно имеют место быть.

Производство автобусов в Казахстане выросло, а на Украине обвалилось

Производство украинских автобусов за 9 месяцев 2020-го соcтавило лишь 467 ед. (–25%). Лидирует здесь ПАО «Черкасский автобус» с 212 ед. (–36,9%) автобусами «Атаман», далее идет ЗАО «Черниговский автозавод» (автобусы модели БАЗ-2215 на базе российской «ГАЗели БИЗНЕС») со 133 ед. (–12,5%). ОАО «Часовоярский ремзавод» выпустил 46 автобусов малого класса (–25,8%) марки «РУТА» на шасси «Газель БИЗНЕС» и Тата LPT613. ПАО ЗАЗ произвёл 39 автобусов (–23,5%) серий А07 (малый класс) и А10 (средний класс), а замкнула рейтинг ПАО Корпорация «Богдан» с 37 автобусами малого класса (–45,6%). Прежний лидер автобусостроения Украины – «Бориспольский автомобильный завод», производивший автобусы БАЗ-А079 «Эталон» занимается только выпуском спецтранспорта, т. е. из числа автобусных заводов выбыл.

В Казахстане за 9 месяцев 2022 года произведено 1,4 тыс. автобусов (+65,2%). Лидером стал ООО «СарыАрка Автопром» (марка Ankai) с 879 ед. (рост в 2,1 раза), ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» с 424 ед. (+18,4%), «Hyundai Auto Trans» (Hyundai County) с 80 ед. (рост в 2,2 раза) и «КАМАЗ-Инжиниринг» (НефАЗ) с 12 ед. (+71,4%).

В Узбекистане произведено всего 519 автобусов (–61,2%).

Источник https://universeofcars.ru/d-strong-inamika-tsen-na-rynke-gruzovikov-v-nachale-2023-goda-strong/

Источник https://strategy.ru/research/research/36

Источник https://avtozvuk-rb.ru/perevozki/rynok-gruzovyh-avtomobilej-v-rossii.html