Доступные полноприводные кроссоверы в России: список и обзор автомобилей

Содержание

Доступные полноприводные кроссоверы в России: список и обзор автомобилей

Доступные полноприводные кроссоверы

Ищете новый полноприводный кроссовер для семейного использования? Мы поможем вам с выбором. В нашем списке вы найдете наиболее популярные на российском рынке варианты паркетников, а также познакомитесь с набирающими популярность китайскими автомобилями.

Самые популярные кроссоверы

Первым делом следует поговорить о корейских, японских и чешских «творениях».

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Среди корейских автомобилей особое внимание привлекает кроссовер Hyundai Tucson, который выпускается с августа 2004 года. Внешний вид автомобиля – отдельная тема для разговора. Изящная головная оптика идеально сочетается с мускулистым силуэтом корейца. Кузов автомобиля дополнен тематическими молдингами и узнаваемыми выштамповками.

Полноприводная версия Hyundai Tucson идеально подходит для городской эксплуатации и проселочных дорог. Благодаря высокому клиренсу (182 мм) автомобиль может использоваться на легком бездорожье.

Под капотом моделей с 4WD устанавливаются бензиновые моторы объемом 1,6, 2,0 и 2,4 литра, мощностью 177, 150 и 184 л.с. соответственно. На российском рынке доступен также дизельный вариант Туссан – 2,0-литровый турбодвигатель, мощностью 185 л.с.

Спрос на нового корейца остается стабильно высоким последние три года, т.к. автомобиль имеет ряд привлекательных качеств:

  • комфортная и мягкая подвеска, сглаживающая неровности на дороге и препятствующая укачиванию при поездках на большие расстояния,
  • качественный пластик, который не скрипит на морозе и не теряет товарного вида,
  • теплый, быстро прогреваемый салон,
  • богатое техническое оснащение,
  • хорошие динамические показатели.

Серьезными недостатками машина не славится. Единственный ее минус – быстро выходящий из строя обогрев зеркал. У части новых экземпляров такая проблема проявлялась уже после 5 000 км пробега. Это гарантийный случай, поэтому устраняется проблема легко и бесплатно – у официального дилера.

Kia Seltos

Kia Seltos

Этот стильный кроссовер появился на рынке совсем недавно – в 2019 году. Машина построена на одной платформе с Hyundai Creta, но внешне не имеет с ней никаких сходств. Первое, что бросается в глаза, глядя на корейца, выразительная двухуровневая оптика, превосходно гармонирующая с мощной радиаторной решеткой. Мускулистые формы Seltos выдают в нем решительный характер.

Полноприводная версия нового Киа доступна по цене до 1500000 рублей. Для российского рынка кореец комплектуется только бензиновыми моторами, объемом от 1,6 до 2,0 литров, мощностью 121-149 л.с. В сочетании с такими двигателями идут МКПП, АКПП и вариатор.

Несмотря на то, что машина на рынке не так давно, автолюбители уже успели отыскать в ней достоинства и недостатки. К достоинствам модели следует отнести:

  • хорошую оптику, обеспечивающую идеальную видимость в темное время суток и в плохую погоду,
  • просторный комфортабельный салон,
  • вместительное багажное отделение (433 л),
  • удобное расположение кнопок управления опциями перед водителем.
  • слабая шумоизоляция,
  • «нежный» вариатор, который не выдерживает длительной работы с высокими нагрузками. Не подходит даже для легкого бездорожья. Только трассовая и городская эксплуатация.

Замечания автолюбителей также затрагивают и 1,6-литровый атмосферный мотор, который не дает ожидаемых динамических свойств в полноприводной версии.

Mazda CX5

Mazda CX5

Японское качество автомобилей известно во всем мире. Модели страны восходящего солнца отличаются надежными силовыми установками, кузовами с высокой коррозийной стойкостью, хорошо продуманной архитектурой подвески. Mazda CX5 не стала исключением. На первичном рынке доступно ее второе поколение.

Стремительный профиль кузова, стильная зауженная оптика и мощная радиаторная решетка с крупными ячейками подчеркивают утонченный характер модели. По сравнению со своей прошлой версией, Mazda CX5 получила чуть укороченные свесы (на 5 мм), но сохранила большую колесную базу (2 700 мм) и высокий клиренс (210 мм).

Полноприводная модель позиционируется как городской кроссовер, хотя по факту имеет проходимость внедорожника. Благодаря блокировке дифференциалов машина уверено въезжает на горные склоны, берет броды. Автолюбители отмечают, что любая поездка на природу дарит восторг и удивление от проходимости Мазды.

В двигательной гамме японского производителя два бензиновых атмосферника – 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.). Оба сочетаются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

  • комфортабельный салон,
  • экономичные двигатели с технологией SKYACTIV,
  • мягкая подвеска,
  • хорошая шумоизоляция.

Главный недостаток Мазды СХ5 – дорогостоящие оригинальные запчасти и кузовные элементы. Для примера, стоимость новой передней фары – 56 тысяч рублей, нового генератора – 45 тысяч рулей. За подкрылок придется отдать около 7 тысяч рублей (по данным на 2020 год).

Toyota C-HR

Toyota C-HR

«Будущее уже наступило». Именно такая мысль приходит в голову, когда смотришь на Toyota C-HR. Футуристического дизайна удалось достичь благодаря использованию в экстерьере ломаных линий, смелых одутловатостей, нестандартной формы облицовочного пластика. Инженеры не побоялись поэкспериментировать над формой головной оптики. Широкие «жабры», в которых разместились противотуманные фары, смотрятся тоже довольно стильно.

На первичном рынке сейчас доступно первое рестайлинговое поколение Toyota C-HR, которое отличается улучшенной шумоизоляцией, повышенным уровнем безопасности и более богатым техническим оснащением.

Тойота с полным приводом оснащается 1,2-литровым бензиновым мотором на 116 л.с. и вариатором. Широкой гаммой комплектаций модель не блещет – на рынке доступна одна версия Cool. Она сочетает в себе бесключевой доступ, электроподогрев переднего ряда сидений, подогрев руля, шесть подушек безопасности, электронные системы безопасности и контроля движения.

Технические характеристики у Toyota C-HR достаточно скромные, по сравнению с остальными кроссоверами нашего списка:

  • дорожный просвет – 160 мм,
  • объем багажного отделения – 297 мм,
  • колесная база – 2 640 мм.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Чешский кроссовер Skoda Kodiaq появился на рынке в 2016 году. Машина построена на платформе MQB, лежащей в основе Фольксвагена Тигуан. Внешних сходств эти модели не имеют. Экстерьер Kodiaq выполнен в строгом шкодовском стиле – ничего лишнего, только узкие фары, крупноячеистая радиаторная решетка и вентиляционные отверстия в нижней части бампера. Кроме плавного кузовного изгиба в боковой части паркетника больше изысков не встречается.

Зато салонное оформление показывает всю глубину и продуманность инженерной мысли. Каждая кнопка опции, каждый прибор управления – в доступности водителя. Причем расположение клавиш на приборной панели устанавливалось с учетом минимального отвлечения «пилота» от дороги.

Даже в багажном отделении все элементы расположены на «своих местах». Здесь присутствуют сеточки для удерживания мелкой поклажи, имеются ниши для инструментов, предусмотрен электропривод пятой двери.

Отличительная особенность Skoda Kodiaq – семиместное исполнение салона. Причем последний ряд имеет комфортную посадку и достаточное пространство для коленей.

Под капотом полноприводного чешского детища несколько моторных вариаций:

  • 1,4-литровый бензиновый турбированный на 150 л.с.,
  • 2,0-литровый бензиновый турбированный на 180 л.с.,
  • 2,0-литровый дизельный турбированный на 150 л.с.
  • вместительный, комфортабельный салон, высокое качество отделочных материалов,
  • хорошая шумоизоляция,
  • отличное сочетание TSI и DSG,
  • чуткая, функциональная мультимедиа с высоким разрешением,
  • высокий клиренс (187 мм).

Из недостатков автолюбители отмечают только большой жор масла.

Китайские кроссоверы

Haval F7

Первый Haval F7 был представлен на Московском автосалоне в 2018 году. В том же году стартовали его продажи. К первым экспонатам автолюбители относились с осторожностью, но смельчаки всё же нашлись. Благодаря ним россияне убедились в улучшении качества китайского автопрома. Прочная кузовная конструкция, шесть подушек безопасности и вспомогательные системы контроля движения позволили вывести автомобили на новый уровень.

Под капотом Haval F7 в полноприводной версии скрывается два бензиновых двигателя, объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.), сочетающиеся с роботизированной коробкой передач. Оба мотора оснащены турбиной, однако полуторалитрового, как отмечают автолюбители, явно не хватает для такой тяжелой машины. Весит она 1 670 кг.

У Haval F7 высокий клиренс (190 мм) и большая колесная база (2 725 мм). Этого достаточно для легкого бездорожья и уверенного прохождения снежных переметов.

Из достоинств модели выделяют доступную цену (новый экспонат в максимальной комплектации недотягивает до 2000000 рублей), отличную шумоизоляцию, комфортабельный салон и множество технических «плюшек».

Серьезных поломок у Haval F7 не наблюдалось. Многие автолюбители пророчат «китайцам-старичкам» низкую ликвидность на вторичном рынке. Однако реальную картину покажет время.

Geely Atlas

Geely Atlas

Компания Geely Automobile Holdings Limited начала завоевывать доверие автолюбителей с 2007 года. Изначально она выпускала бюджетные модели, которые в последствие оказались настоящей обузой для своих владельцев. Быстро ржавеющие, постоянно ломающиеся и отнюдь не безопасные транспортные средства на вторичном рынке продавались лишь за треть своей первоначальной стоимости. Горький опыт владения таким автомобилем выстраивал некий барьер между китайским автопромом и российским потребителем. Между тем производитель, догадавшийся о своей оплошности, поспешил исправить положение, выпустив в свет городской паркетник Geely Atlas. Как бы прося прощение у автолюбителей за прошлые ошибки, компания решила снабдить всеми имеющимися техническими решениями свое новое творение и реализовать его по бросовой цене. В результате у них получился отличный кроссовер, уверенно конкурирующий с Mazda CX5, KIA Seltos и Hyundai Tucson.

Читать статью  Наблюдаем за превращением седана Mazda 6 в буржуа

Машина превосходно укомплектована: в ней есть блокировка дифференциала, светодиодная оптика, датчики света и дождя, многофункциональный руль, кожаная обивка салона, бесключевой доступ, электроподогрев лобового стекла и многое другое.

Помимо технического оснащения, автомобиль привлекает внимание и стильным внешним видом. Мощная скульптура паркетника явно намекает на премиум-сегмент.

Полноприводная версия оснащается двумя моторами: 1,8 л (184 л.с.) и 2,4 л (148 л.с.).

Changan CS75

Changan CS75

Доводилось ли вам слышать о марке Changan? Если Geely и Haval встречаются в каждом городе, то Changan – большая редкость. Хотя и продаются в России. В линейке производителя имеются кроссоверы с полным приводом. Один из таких кроссоверов — CS75 – оказался весьма интересным экспонатом.

Внешний вид этой модели оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, мощные формы паркетника и агрессивные передние свесы кажутся весьма привлекательными. С другой, крупная оптика и огромный молдинг с названием марки на радиаторной решетке кажутся уже устаревшим решением. Это и неудивительно: дизайн модели был разработан в 2013 году, а у российских дилеров экспонаты на продажу появились лишь в конце 2017 года. Но внешность не главное.

Технически китайский кроссовер хорошо укомплектован. Здесь и обогрев сидений, и рейлинги на крыше, и аудиосистема с управлением на рулевом колесе. Под капотом скрываются два бензиновых турбомотора, объемом 1,8 л и мощностью 150 и 163 л.с.

Среди плюсов Changan CS75:

  • вместительный салон,
  • огромный багажник (590 л),
  • хороший клиренс (190 мм).

Из недостатков автолюбители подчеркивают плохую шумоизоляцию.

GAC GS8

GAC GS8

Паркетник GS8 стал первой моделью GAC Motor, представленной в России. Построен по лицензионным технологиям седана премиум-сегмента Alfa Romeo 166. Китайский кроссовер является достаточно крупным транспортным средством, рассчитанном на 7 посадочных мест. Все три ряда оборудованы комфортабельными диванами с раздельными спинками. Центральное место второго ряда можно сложить, получив широкий подлокотник с двумя подстаканниками и нишей для мелочей. Пассажиры последнего ряда не лишены удобств: в боковых частях машины для них подготовлены широкие подлокотники. Дополнительное пространство над головой и для коленей также предусмотрено.

Внутрисалонное оснащение базовой комплектации богато: здесь и климат-контроль, и мультируль, и вентиляция передних кресел. Все создано для комфорта и удобств. Полноприводная версия GAC GS8 оснащается автоматической коробкой передач и 2,0-литровым бензиновым мотором на 190 л.с. Клиренс у машины небольшой – всего 162 мм, поэтому съезжать на бездорожье на ней не рекомендуется.

  • надежный двигатель,
  • вместительный салон,
  • неприхотливость к качеству бензина.

Haval H5

Haval H5

Кроссовер Haval H5, оснащенный полным приводом, на российском рынке доступен с бензиновым турбомотором, объемом 2,0 л. Но вариантов мощности две – 149 и 177 л.с. Таких двигателей достаточно для динамичного разгона и легкого офф-роуда. Дорожному просвету в 204 мм могут позавидовать многие европейские кроссоверы. Объем багажника (810 л) – еще одно его достоинство.

Автомобиль предлагается в двух комплектациях Comfort и Premium. В первой предусмотрены две подушки безопасности, электроподогрев боковых зеркал, дисковые вентилируемые тормоза, системы помощи на спуске и при старте, кожаная оплетка руля, круиз-контроль. Максимальная комплектация дополняется кожаным салоном и видеокамерой заднего вида.

У автомобиля привлекательная цена. Приобрести новый экспонат можно за полтора миллиона рублей.

И напоследок

Каждый кроссовер, будь то китайский или японский, нуждается в заботливом уходе. Даже если производитель заявляет, что качество бензина для того или иного двигателя не важно, следует использовать только качественное топливо. Оно не оставляет отложений на внутренних поверхностях двс и продлевает его ресурс. Также следует помнить, что машина нуждается в регулярном техническом обслуживании. И лучше всего его производить у официальных дилеров. И главное – помните, что кроссоверы – это не рамные машины. Они не рассчитаны на жесткий офф-роуд, а подходят только для городского использования. Работа в тяжелых эксплуатационных условиях выведет коробку передач из строя, а подвеску подведет к дорогостоящему ремонту.

4 везде. Какой полный привод лучше

Чем больше на улице снега, тем охотнее покупают полноприводные машины. Но полный привод полному рознь: типов 4WD много, и они существенно отличаются друг от друга. Что нужно знать о своей полноприводной машине? И какой полный привод лучше? Особенности работы 4WD — в нашем обзоре.

Полный привод обычно разделяют на постоянный и подключаемый, но такая строгая классификация слегка устарела: сегодня работой 4WD зачастую заведует электроника, делая машину то моноприводной (то есть с одной ведущей осью), то полноприводной, в зависимости от ситуации. Зато у автомобилистов в ходу понятие честный полный привод (другой, менее распространённый термин — дифференциальный полный привод). К честным относят схемы, в которых на ведущие колёса стабильно приходит тяга, вне зависимости от работы различных муфт и электронных систем. С них и начнём.

4 везде. Какой полный привод лучше

Part-time 4WD: жёстко подключаемый полный привод

«Парт-тайм» — наиболее простая и кондовая система принудительно подключаемого полного привода, традиционная для внедорожников со времён военного Jeep Willys. Из-за своей утилитарности на современных машинах она встречается всё реже. Исключение — Suzuki Jimny, который даже в новом поколении 2019 года остаётся с тем же жёстким 4WD, что и все предыдущие «Джимники». Также part-time используют все УАЗы (включая «Патриот»), Toyota Land Cruiser 70 («Охотник»), Fortuner и FJ Cruiser; Jeep Wrangler и многие пикапы: Toyota Hilux, Tacoma и Tundra; Nissan Navara и NP300, Mazda BT-50. Чаще «парт-тайм» встречается на старых моделях: Suzuki Escudo/Grand Vitara (до 2005 г.), Nissan Safari/Patrol (до 2010 г.) и других.

Схему part-time называют жёсткой, поскольку при включении 4WD передняя и задняя оси машины связаны напрямую, без дифференциала. О конструкции дифференциала и его роли в автомобиле лучшее видео сняли в General Motors ещё в 1937 году. Оно настолько наглядно, что не требует перевода. Насладитесь довоенным отсутствием компьютерной графики:

Дифференциал позволяет колёсам ведущей оси вращаться с разной скоростью, что нужно при поворотах. Если автомобиль полноприводный и ведущих осей две, то между ними также необходим дифференциал. Как уже говорилось, в жёсткой схеме part-time межосевого дифференциала нет, что накладывает на такой полный привод ограничения: его нельзя использовать на асфальте. «Парт-тайм» создан для временного подключения: на грунте, в грязи, в песке, в снегу, на льду — везде, где колёса могут немного проскальзывать при повороте, компенсируя отсутствие дифференциала. При возвращении на чистый асфальт полный привод необходимо отключить. Кстати, не все владельцы тех же «Джимников» об этом знают, катаясь всю зиму с включенным 4WD. Последствия: повышенный износ резины и нагрузка на узлы трансмиссии, а также плохая управляемость — машина не хочет толком входить в повороты. Но и езда на заднем приводе зимой чревата заносами, ведь скользкий участок может возникнуть неожиданно. Поэтому схема part-time не слишком удобна в городских условиях и на высоких скоростях.

Плюсы и минусы part-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

⛔ Ограничения использования на твёрдых покрытиях.

⛔ Ухудшение управляемости в режиме 4WD.

4 везде. Какой полный привод лучше

Full-time 4WD: постоянный полный привод

В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным. Им оснащены многие автомобили: Toyota Land Cruiser 80/100/200, Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Land Rover Discovery, Defender; и конечно, старушка Нива — с 1977 года! Список автомобилей с full-time 4WD очень велик и включает даже легковые автомобили и паркетники: Audi с классической трансмиссией Quattro, Toyota RAV4 первых двух поколений, Mark II и Crown в four-комплектациях; Suzuki Escudo/Grand Vitara 3 поколения, модели Subaru с трансмиссией VTD и другие. Правда, среди новых машин честный «фултайм» встречается всё реже.

Идеальна ли схема full-time? Разумеется, нет. Межосевой дифференциал классической конструкции («свободный» или «открытый») имеет существенный врождённый недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. На практике это выглядит так: автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает всего одним колесом в глубокий песок или грязь и не может тронуться — колесо в грязи беспомощно буксует, а все остальные стоят. 1WD! Всё потому, что дифференциалы (сперва межосевой, затем межколёсный) направляют крутящий момент на колесо, которое проще всего провернуть — то есть туда, где самое худшее сцепление с дорогой. Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, требуется блокировка дифференциала — принудительное ограничение его стремления к свободному вращению.

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Способы блокировки центрального (межосевого) дифференциала у разных машин отличаются. У серьёзных внедорожников есть возможность принудительной 100-процентной жёсткой блокировки — в таком режиме полный привод фактически превращается в part-time, со всеми присущими этой схеме ограничениями (нельзя использовать на асфальте). У легковых машин и паркетников жёсткой блокировки обычно нет — вместо неё дифференциал автоматически блокируется вязкостной, гидро- или электромеханической муфтой. Такие решения не обеспечивают полной блокировки, поэтому даже старый «Равчик» на бездорожье неровня «Прадо», хотя формально у обоих честный «фултайм».

Кстати, распределение крутящего момента между передней и задней осями у full-time 4WD далеко не всегда 50/50. Для лучшей управляемости в современных машинах с постоянным полным приводом применяют самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, которые могут смещать до 80% тяги на одну (обычно заднюю) ось, или добиваются того же эффекта с помощью электронной блокировки. Так автомобиль становится более предсказуемым в поворотах, ничуть не теряя в «честности» полного привода.

Читать статью  Автомобиль Чери Тигго: технические характеристики моделей, обзор дизайна экстерьера и салона, актуальные комплектации, цены, фото и отзывы

Плюсы и минусы full-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Необходимость блокировки межосевого дифференциала.

⛔ Повышенный расход топлива.

4 везде. Какой полный привод лучше

Селективный (отключаемый) полный привод

Объединить плюсы part-time и full-time смог селективный полный привод. Самый известный из них — Super Select от Mitsubishi (Pajero, Pajero Sport, Delica), хотя подобных систем было много: Multi-Mode у Toyota (Hilux Surf, 4Runner, Sequoia), All-mode 4WD у Nissan (Pathfinder), SelecTrac у Jeep (Grand Cherokee) и другие. Не «Супер-Селектом» единым!

Селективный полный привод представляет собой отключаемый full-time. Автомобиль может ездить на заднем приводе для экономии топлива и улучшения динамики (как на part-time), а при необходимости водитель подключает «передок», причём без ограничений: межосевой дифференциал здесь есть, так что на полном приводе можно ездить по любым покрытиям и на любых скоростях. Конечно, есть и жёсткая блокировка центрального дифференциала, ведь селективные системы 4WD встречаются только на полноценных внедорожниках.

Идеальный полный привод? Возможно — до тех пор, пока всё работает исправно. Большое количество режимов усложнило конструкцию, и со временем неизбежны проблемы с датчиками, контроллерами, актуаторами и прочими деталями этой, безусловно, продвинутой системы 4WD.

Плюсы и минусы селективного 4WD

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Переусложнение конструкции, возможность отказов.

4 везде. Какой полный привод лучше

Автоматически подключаемый полный привод (AWD)

Вот мы и добрались до условно «нечестных» схем автоматически подключаемого полного привода, которые с каждым годом становятся популярнее. Принцип их работы схож: в нормальном режиме автомобиль остаётся условно моноприводным, а вторая ведущая ось активно включается в работу лишь при пробуксовке первой. Конечно, безо всяких дифференциалов — чаще всего тяга передаётся через вязкостную или фрикционную муфту.

Автомобилей с различными вариациями AWD сегодня большинство: фактически, это почти все полноприводные легковушки и кроссоверы. Европейские производители массово применяют в своих системах 4WD муфту Haldex, которая насчитывает уже 5 поколений. Азиатские автоконцерны чаще конструируют что-то своё: ATC/DTC у «Тойоты» или Active AWD у «Субару» (да-да, отнюдь не все Subaru оснащены честным полным приводом).

Нужно признать, что системы AWD прогрессируют, активно изживая детские болезни прошлых лет, за которые многие автомобилисты их до сих пор не любят. В продвинутых системах запаздывания подключения 4WD свели на нет, постоянно подводя 5–10% тяги на задние колёса. Умная электроника сама выбирает подходящий режим, оптимально распределяя крутящий момент между осями. А отключение полного привода, когда он не нужен, ощутимо экономит топливо.

Электронные эмуляции блокировок дифференциалов неплохо справляются с диагональными вывешиваниями, когда приходится съезжать с асфальта. Но на серьёзном бездорожье с AWD делать нечего: буксование в грязи или глубоком снегу приведёт к быстрой поломке муфты и очень дорогому ремонту. Фактически, системы AWD — это «асфальтовый» полный привод, предназначенный для комфортной эксплуатации в городе и на трассе.

Плюсы и минусы автоматически подключаемого AWD

✅ Работа в автоматическом режиме без вмешательства водителя.

✅ Автоматическое отключение 4WD для экономии топлива.

⛔ Отказы и перегрев муфт при активном буксовании.

⛔ Невозможность использования на серьёзном бездорожье.

4 везде. Какой полный привод лучше

Режимы 4WD

Если в вашем полноприводном автомобиле есть управление режимами трансмиссии — рычагом, кнопками или «шайбой», — обязательно изучите, как правильно применять их и переключаться между ними. Подробная информация есть в инструкции по эксплуатации машины. В таблице мы собрали наиболее распространённые варианты.

Режимы полноприводной трансмиссии

2H / 2WD / FWD /
RWD

Моноприводный режим: 4WD выключено, тяга идёт только на одну ось автомобиля. Используется на сухих дорогах с твёрдым покрытием, позволяет экономить топливо.

AUTO

Автоматический режим. В большинстве ситуаций автомобиль останется моноприводным, но при необходимости электроника подключит 4WD.

4H / 4HI / 4WD

Стандартный режим полного привода. Используется на плохих или скользких дорогах для улучшения проходимости и курсовой устойчивости.

4HLC / C. DIFF LOCK

Блокировка межосевого дифференциала. Используется при преодолении трудных участков для повышения проходимости. На твёрдых покрытиях режим должен быть выключен.

4L / LOW

Понижающая передача (демультипликатор). Используется для получения максимального крутящего момента при выезде из трудных участков. Также может помочь при крутых спусках и подъёмах.

Важно: переключение в этот режим и обратно обычно требует полной остановки машины и перевода КПП в нейтраль.

REAR DIFF LOCK / RR DIFF LOCK

Блокировка заднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

FRONT DIFF LOCK / FR DIFF LOCK

Блокировка переднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

Важно: в этом режиме рекомендуется двигаться только по прямой, не выворачивая руль.

Также всем владельцам машин с отключаемым полным приводом (part-time и селективным) рекомендуется ежемесячно проезжать минимум 16 км в режиме 4WD для смазывания всех узлов трансмиссии.

Какой же полный привод лучше? Тот, что больше подходит под ваши задачи. Покоряете бездорожье — надёжный «парт-тайм» вам в помощь. Хочется более универсальный автомобиль — выбирайте «фултайм» или селективный 4WD. А если с асфальта вы съезжаете редко, то и автоматический AWD вполне подойдёт. Интересных вам маршрутов и полного привода!

ТОП 20 лучших внедорожников по цене и качеству в России в 2022 году

Цены за авто в статье скорректированы с учетом ситуации на рынке. Данная статья изменена в апреле 2022 года.

Российские условия для автомобилей — уникальны. Холодный климат дополняется далеко не самыми лучшими дорогами. Именно поэтому в РФ спросом и пользуются внедорожники, для которых характерны большой клиренс и устойчивая к критическим нагрузкам трансмиссия. Хорошо, что автоконцерны сейчас предлагают широкий выбор таких автомобилей. А какой внедорожник лучше по мнению самих автомобилистов? И на какие критерии следует ориентироваться при покупке такого авто?

ТОП 20 самых надежных внедорожников

внедорожники россии

Начать стоит с того, что сейчас термин «внедорожник» производителями не используется. Под этот термин подойдет и джип , и кроссовер, и так называемые «авто повышенной проходимости» со сокращенной колесной базой. Но всех их объединяют следующие критерии:

  • полный привод;
  • высокий клиренс;
  • трансмиссия, оптимизированная для езды по бездорожью (с системами блокировки дифференциалов);
  • мощный двигатель;
  • надежность.

Cadillac Escalade

внедорожники россии цены

Один из самых популярных внедорожников в мире . Представлена уже 4-я его вариация, которая отличается оптимизацией также под городские условия езды. Преимущества этих авто:

  • самые долговечные ;
  • продвинутая система интеллектуальной балансировки ходовой части (адаптируется под текущие дорожные условия);
  • двигатель на 6,2 литра (V8, 409 лошадиных сил);
  • премиум-сборка.

Единственный недостаток — цена . За базовую версию производитель запрашивает более 9 миллионов рублей.

Есть масса внедорожников по характеристикам не хуже, но с более низкой стоимостью.

Volvo XC60

лучший внедорожник для россии

Одновременно надежный и экономичный внедорожник. Стал популярным после того, как о нём вышел сюжет в шоу Top Gear. А в марте 2018 года Volvo представили обновленную версию XC60. Есть также и дизельный вариант. Эксклюзивно для европейского рынка выпустили ещё и гибридную модификацию с двигателем на 407 лошадиных сил (в РФ она официально не поставлялась).

  • регулируемый клиренс;
  • отличная звукоизоляция;
  • турбонаддув с интеллектуальной системой распределения газа;
  • полностью независимая подвеска.

XC60 считается лучшим по проходимости среди внедорожников в своей ценовой категории.

Из недостатков: слишком простой дизайн, только АКПП и полный привод (из-за этого стоит дороже). Цена — от 7 миллионов рублей.

Chevrolet Tahoe

внедорожник для россии цена качество

Можно считать, что это недорогой Escalade. Двигатели у них — идентичные, здесь тоже гидромеханическая АКПП (сверхнадежная при пиковых нагрузках), независимая подвеска. И хоть за последние несколько лет Chevrolet существенно уменьшил модельный ряд своих автомобилей, которые продаются официально в РФ, Tahoe продолжают активно ввозить. То есть спрос на данную модель есть.

Ещё важное преимущество данного внедорожника — хорошая комплектация даже в базовой версии.

В ней предусмотрены:

  • круиз-контроль;
  • зональный климат-контроль;
  • светодиодные фары;
  • продвинутая мультимедиа-система.

Цена — от 7 миллионов рублей.

Toyota RAV4

лучший внедорожник для россии цена

Это недорогой внедорожник от японского автоконцерна. И именно благодаря этому в РФ он стал бестселлером. В своей ценовой категории ему пока что никто не может составить конкуренцию. За базовую комплектацию запрашивают 3,8 миллиона рублей. По проходимости он уступает и Volvo XC60, и Chevrolet Tahoe. Но по надежности — полный аналог. Преимущества модели:

  • маневренность (что среди кроссоверов встречается редко);
  • экономный расход топлива (менее 11 литров на 100 километров в смешанном режиме);
  • в РФ продают адаптированную версию авто (с дополнительной защитой кузова от коррозии и более жесткой трансмиссией).

Из недостатков можно упомянуть только то, что производитель в RAV4 устанавливает КПП и двигатель, разработанные ещё в 2008-м году. Зато они проверены временем!

Nissan Pathfinder

лучший внедорожник для россии цена качество

Полный привод , рамная конструкция, мощный мотор, адаптивная подвеска — это лишь базовые преимущества Ниссана. Но все это относится только к 3-му поколению Pathfinder. В последующих, как ни странно, производитель сделал ставку на дизайн и «интеллектуальную» начинку, нивелировав все ранее имеющиеся плюсы модели.

Также в Pathfinder установлена полностью независимая подвеска, есть масса вариаций двигателей (включая дизельные).

Цена: от 11 миллионов рублей.

Toyota LC Prado

купить внедорожник в россии

Самый популярный и в то же время доступный Land Cruiser.

За базовую версию производитель запрашивает 6 миллиона рублей. За свои деньги — это самый надежный и презентабельный внедорожник.

Вот только максимально мощный двигатель — это бензиновый V6 на 249 лошадиных сил. То есть автомобиль подойдет для простых офф-роадов, но для действительно экстремальных условий — не лучший вариант.

Читать статью  От Granta до Coolray. Топ-10 самых популярных авто в России в 2022 году

Есть и более дорогие премиум-модификации. Но спросом они не пользуются, ведь по цене они практически не отличаются от Chevrolet Tahoe, который изначально относится к премиум-категории.

Lexus LX570

китайские внедорожники в россии

Эта модель — ТОП по многим критериям. У него самая продвинутая начинка (3 бортовых компьютера, работающие независимо друг от друга), корпус двигателя из авиационного алюминия, ходовая часть настраивается вручную, есть система интеллектуальной адаптации под стиль управления и так далее. Это полноценный флагман в мире автомобилей, качество сборки для Lexus всегда было превыше всего.

Недостатков у него нет. Но вот цена — от 8 миллионов рублей. Немногие смогут позволить себе такую покупку.

Ssangyong Kyron

пробегом внедорожник россии

За сравнительно небольшие деньги (1,3 миллионов рублей) предлагается полноценный внедорожник со сверхпрочной рамной конструкцией. Привод — полный, но можно включать только передний (практика показывает, что проходимость от этого не снижается, а вот расход топлива — существенно падает). В базовой комплектации уже предусмотрены:

  • гидроусилитель руля;
  • электрорегулировка наружных боковых зеркал;
  • обогрев зеркал и заднего стекла;
  • фронтальные подушки безопасности.

Расход топлива в смешанном режиме — 11,8 литров на 100 километров. Мотор: турбодизель на 2 литра (150 лошадиных сил).

Из недостатков: слабые динамические характеристики (разгон до 100 км/ч аж за 12 секунд), задняя площадка при сложенных сидениях неровная.

Но это с лихвой окупается низкой стоимостью.

Toyota Fortuner

внедорожники кроссоверы россии

Входит в 5 самых надежных внедорожников по версии Moody’s. Есть версии с турбодизелем и бензиновым мотором. Первая пользуется большим спросом, так как там предусмотрена 6-ступенчатая АКПП. Объем двигателя — 2,8 литра (177 лошадиных сил). Преимущества:

  • проходимость (полный привод);
  • хороший обзор с водительского места;
  • кузов адаптирован под российские условия эксплуатации (повышенная устойчивость от коррозии).

Из недостатков автолюбители упоминают только излишне жесткую подвеску. А также в базовой комплектации не предусмотрена навигационная система.

Средняя стоимость в автосалонах — 7,7 миллиона рублей.

Mitsubishi Pajero Sport 3

внедорожники года россии

Это — не самый надежный внедорожник для России , но самый желанный для большинства автолюбителей. В третей генерации модель стала полноценным рамным кроссовером ( старые — нет). Дизайнеры незначительно переделали внешний вид (адаптировав под свой фирменный «Dynamic Shield» с X-образным передком). В базовой версии есть боковые подножки, кожаное покрытие для рулевого колеса, электроподогрев зеркал, подогрев для передних кресел, дистанционные пульты для управления мультимедиа (и спереди, и сзади), колесные диски из легкосплавного металла (18 дюймов). Мотор: турбодизель на 2,4 литра (249 лошадиных сил). Преимущества:

  • динамичный и маневренный (упор на спортивные функции);
  • полный привод, АКПП (6-ступенчатая);
  • клиренс всего 220 миллиметров.

Из недостатков владельцы упоминают лишь не лучшее лакокрасочное покрытие кузова и плохой обзор с места водителя (в сравнении с другими внедорожниками).

Но есть возможность замены штатных кресел (в рамках базовой комплектации). Средняя стоимость в салонах — 5 миллионов рублей.

Ford Explorer

внедорожники россии 2020

Недавно представленная генерация XLT с семиместным салоном официальной в РФ будет поставляться в конце 2021 года. Но в странах Америки — это уже бестселлер. Средняя стоимость в салонах (в перерасчете на рубли) — 4 миллиона рублей. За эту цену предусмотрены:

  • электроподогрев лобового стекла;
  • аудиосистема на 9 динамиков;
  • мультимедийный SYNC с дисплеем на 8 дюймов (сенсорное управление);
  • голосовое управление (с поддержкой русского языка).

Двигатель — бензиновый на 3,5 литра («атмосферник»), мощностью в 249 лошадиных сил. Полный привод, 6-ступенчатая АКПП. Расход топлива в смешанном режиме — о 7,2 литра (на практике — 8,6 литра). Клиренс — 211 миллиметров.

Недостатки: свет в базовой комплектации.

Jeep Wrangler 4

продам внедорожник в россии

Какой внедорожник самый проходимый? Джипы с полным приводом всегда были флагманами в этом направлении. А главное — они универсальные.

Отличная управляемость сохраняется как на снегу, так и на бездорожье или песке.

Конструкция — рамная, но в сравнении с предыдущим поколением общий вес был уменьшен на 90 килограмм. Из алюминиевого и магниевого сплава здесь сделаны двери (включая пятую).

Wrangler доступен с 3-я вариациями крыши: мягкая, средней жесткости и жесткая. За последнюю версию в РФ запрашивают 8 миллионов рублей. Мотор — турбированный на 2 литра (272 лошадиные силы). Трансмиссия — 8 АКПП. Расход топлива в смешанном режиме — 11,4 литра на 100 километров.

Недостатки: наклон лобового стекла (излишне вертикальный), из-за чего оно не устойчиво к динамическим нагрузкам (быстро появляются трещины из-за попадания камней).

Infiniti QX80

внедорожники бу в россии

В рейтинг внедорожников включен из-за того, что в РФ в 2020 году было продано свыше 3 тысяч данных авто. И это — при цене в 8,6 миллиона рублей! Но популярен он не только из-за своей «сверхпроходимости».

В первую очередь модель удивляет продвинутой электроникой.

В базовой комплектации и передние/задние камеры, и система автоматического распознавания пешеходов и препятствий, и интеллектуальный круиз-контроль, и отслеживание слепых зон с предупреждениями при выполнении маневров. Дополняется это роскошным кожаным салоном и дизайнерским экстерьером. Двигатель — 5,6 литра (V8) на 400 лошадиных сил. 7-ступенчатая АКПП, разгон до 100 км/ч за 6,7 секунд. Недостаток всего один: цена, хотя это же Infinity.

Land Rover Sport

китайские кроссоверы и внедорожники в россии

Это одновременно и самый надежный внедорожник для России , и самый «спортивный» (наравне с Pajero). За базовую комплектацию запрашивают 14 миллионов рублей. За эти деньги покупатель получает:

  • кожаный салон;
  • 250-ватная аудиосистема;
  • двухзонный климат-контроль;
  • подогрев передних сидений;
  • электроподогрев боковых зеркал и стекол;
  • легкосплавные 19-дюймовые диски (на «спицах»);
  • фары со светодиодами премиум-класса (регулируются вручную на заводе).

Двигатель — 2 литра (300 лошадиных сил), трансмиссия — АКПП с возможностью ручного переключения передач. Расход топлива — 9 литров на 100 километров в смешанном режиме.

Mercedes-Benz AMG G-Class

китайский внедорожник цена в россии

В странах Европы вообще не пользуется спросом. Но по проходимости и маневренности не уступает внедорожникам Jeep. В РФ же на дорогах встречается довольно часто.

Мотор — 4 литра с турбо, на 585 лошадиных сил. 9-ступенчатая АКПП, расход топлива — 17 литров на 100 километров.

Почему стоит так дорого? Потому что это авто премиум-класса. И за эти деньги покупатель получает:

  • полностью независимую подвеску (как спереди, так и сзади);
  • отделка салона черной кожей;
  • электропривод для переднего ряда кресел;
  • подушки безопасности спереди, боковые, сзади;
  • климат-контроль с делением на 3 зоны;
  • спортивная трансмиссия (со специальными тормозными суппортами).

И все это дополняется расширенной гарантией от производителя (3 года).

Great Wall New H3

авто россия внедорожники

А это — самый надежный внедорожник для России , что производится в Китае. Считается среднеразмерным, не рамная конструкция. Мотор — на 2 литра («атмосферник»), всего 119 лошадиных сил. Трансмиссия — механика 6-ступенчатая, расход топлива — до 8,7 литра в смешанном режиме. Главное же преимущество модели — цена. Без скидок в автосалонах он обойдется в 1 млн рублей. Дополнительные плюсы:

  • прост и дешев в обслуживании;
  • заявленный ресурс мотора — 400 тысяч километров;
  • качественный пластик в отделке салона (визуально выглядит как карбон, хоть и не является таковым).

Но недостатков тоже хватает: слабые динамические характеристики, небольшой багажник (с неровностями, если складывать задний ряд сидений), кузов не самый надежный.

Но за свои деньги New H3 — лучшие внедорожники для российских дорог.

DW Hower H5

внедорожники 2021 в россии

Многие автолюбители утверждают, что лучше купить именно Hower H5, чем Great Wall New H3. Стоит он ненамного дороже (1,5 миллиона рублей). Но у него уже турбомотор на 2 литра (150 лошадиных сил), полный привод и 6-ступенчатая МКПП. А расход топлива аналогичен — до 8,7 литров на 100 километров. В общем, он полностью лишен недостатков New H3, в остальном — полный аналог. Дополнительные преимущества:

  • в базовой комплектации противоугонная система от Bosch;
  • надежный (450 километров ресурс двигателя);
  • недорогой в обслуживании;
  • большой клиренс (240 миллиметров).

Из недостатков: плохая звукоизоляция.

Nissan Xterra

купить внедорожник бу в россии

В Японии — это выбор внедорожника для «рабочего класса». В РФ официально не ввозился, представлен модельный ряд ещё в 2003 году. Минимум электроники, основной упор на раму и силовой агрегат. Двигатель — 3,3 литра (V6) на 180 лошадиных сил. Трансмиссия — МКПП, есть блокировка заднего дифференциала. Среди внедорожников с пробегом — один из самых дешевых. Средняя стоимость — 2,2 млн рублей.

Subaru Outback

рамные внедорожники в россии

По версии нескольких российских издательства занимает 1-е место в ТОП самых надежных внедорожников именно по трансмиссии. Вполне возможно, что это из-за делителя осевой нагрузки в пропорции 45 на 55 (в версии BT). Мотор — 2,4 литра (турбированный), на 264 лошадиные силы. Расход топлива — 9,2 литра на 100 километров. Трансмиссия — АКПП. Преимущества: динамичное управление, предусмотрен «спортивный» режим управления, просторный салон и вместительный «вытянутый» багажник. Недостатки: не адаптирован под быструю езду на заснеженных трассах. Средняя цена: 6,8 миллиона рублей.

Jeep Grand Cherokee

купить внедорожник с пробегом в россии

Первая их генерация появилась ещё в 1992 году.

Но это — самые надежные внедорожники в мире, и в то же время неубиваемые .

В третьей версии — полноценный рамный кузов. 3 версии двигателя:

  • на 3 литра турбо (247 лошадиных сил);
  • на 3,6 литра дизель (286 лошадиных сил);
  • на 6,4 литров турбо (468 лошадиных сил).

Во всех версиях — 8-ступенчатая АКПП повышенной надежности. Цена за базовую комплектацию: 6 миллионов рублей. Подвеска полностью независимая, электрический подогрев передних сидений, боковых зеркал. Можно за 220 тысяч доукомплектовать датчиками слепых зон и камерами (сзади, спереди). Недостатки: только цена, но Jeep априори не бывает дешевым.

Какой выбрать

Если суммировать всю информацию, то выводы следующие:

  • Mercedes AMG — выбор внедорожника для тех, кто может себе это позволить;
  • DW Hower H5 — лучший из бюджетной категории;
  • Toyota RAV4 — для среднего бюджета;
  • Mitsubishi Pajero — для любителей «спортивных» кроссоверов;
  • JeepGrand Cherokee — для тех, кому важна проходимость и надежность.

Итого, представленный рейтинг внедорожников по качеству для своих ценовых категорий — это тот перечень авто, которые чаще покупают в РФ. Но какой именно выбрать — каждый решает самостоятельно, основываясь на доступном бюджете и требуемом функционале. А вариантов на потребительском рынке — масса.

Как вам статья?

Источник https://autotaf.ru/polnoprivodnye-krossovery-v-rossii-spisok-i-obzor/

Источник https://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/4-vezde-kakoy-polnyy-privod-luchshe/

Источник https://mir-auto24.ru/top-20-luchshih-vnedorozhnikov-po-tsene-i-kachestvu-v-rossii/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *