Сколько стоят самые дешевые новые автомобили в Казахстане
Цены на автомобили зависят от целого ряда характеристик: марка, производитель, комплектация, класс и многое другое. Журналисты Нурфин решили узнать, сколько стоят самые дешевые новые машины, которые можно купить в нашей стране.
На автосборочных заводах в Казахстане собирают широкий ряд автомобилей. При этом они представлены в разных комплектациях.
Приобретать машины отечественной сборки часто выгоднее, так как они по ценам будут дешевле авто иностранной сборки. Связано это с отсутствием лишних бюрократических операций при покупке и специальными акциями для местных машин.
Некоторые указанные модели можно приобрести по программе льготного автокредитования под 4%. Эта программа действует с 2015 года и позволяет сделать покупку автомобилей более выгодной.
Renault Logan
Легковые автомобили модели Logan являются самыми доступными в линейке этого производителя в Казахстане.
Данная машина является обновленной и технически усовершенствованной версией.
Базовая комплектация с механической коробкой передач и двигателем на 1,6 литра стоит 4 573 000 тенге.
При этом за покраску в популярный цвет «металлик» придется доплатить еще 90 000 тенге.
Chevrolet Cobalt
Цены на новинку производителя начинаются с 3 990 000 тенге за автомобиль в комплектации Comfort MT с 1,5-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механикой.
Топовая версия Elegant AT стоит 4 990 000 тенге.
Cobalt можно приобрести по программе льготного кредитования под 4% годовых. Комплектация Comfort MT доступна по цене от 43 631 тенге в месяц.
Lada Granta Седан
Из пяти моделей машин, относящихся к марке Lada, эта является самой доступной. Минимальная стоимость новой машины составляет 3 415 000 тенге.
Дилером предлагается автокредит от 30 431 тенге в месяц.
Расход топлива указан как 6,8 литров на 100 километров при объеме двигателя в 1 596 кубических сантиметров.
Модель имеет изменения в дизайне и техническом оснащении, по сравнению с предыдущим поколением.
JAC S3
Компактный кроссовер JAC S3 оснащается бензиновым мотором объемом 1,6 литра и мощностью 109 лошадиных сил.
Цены начинаются с отметки 5 400 000 тенге: столько стоит машина в базовой комплектации Luxury с «механикой», кондиционером и продвинутой электроникой.
JAC S3 является участником льготного кредитования. Комплектация Luxury доступна по цене от 59 049 тенге в месяц.
Новый Kia Rio
Машина корейского бренда собирается в Казахстане. Имеет двигатель объемом 1,3 литра и мощностью в 100 лошадиных сил.
Усовершенствованный дизайн и подвеска, адаптированная для казахстанских дорог, как указано на сайте дилера.
Стоит эта модель 5 515 000 тенге в самой доступной комплектации.
Как и большинство автомобилей в данном материале, новый Rio можно приобрести со скидкой по программе Trade-in.
ŠKODA Octavia FL MY20
Это лифтбек с передним приводом и двигателем на 1,6 литра. Мощность равна 110 лошадиным силам, а расход составляет 8,1 литра на 100 километров в городских условиях.
Комплектация Active является самой доступной и стоит 8 415 000 тенге.
В этой же категории можно выбрать между механической пятиступенчатой и автоматической шестиступенчатой коробками передач.
Новый Hyundai Accent
Это популярная легковая машина имеет двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 123 лошадиные силы.
Механическая коробка передач имеет шесть ступеней переключения.
Стоит такая модель в минимальной комплектации 6 090 000 тенге. А следующая модель с автоматической коробкой передач будет стоить уже на 200 000 тенге дороже.
Уникальная подборка новостей от нашей редакции
От Бишкека до Алматы: обзор кыргызского автобазара (2011)
Что бы ни говорили и как бы ни отговаривали наших сограждан от автомобилей с кыргызской пропиской, итог не меняется — среди автолюбителей очень популярны разговоры о покупке автомобиля в соседней республике, а на улицах Алматы всё чаще мелькают кыргызские номера.
13 октября 2011 5 июля 2019 | | 97.9K 0
Автор: Тимур Еникеев Фото: Илья Давидович
Выгода видна невооружённым глазом, тем не менее мы решили проверить, так ли велик выигрыш.
Бишкек
Столица соседней республики встретила нас ожиданием президентских выборов и огромным количеством кандидатов. Повсюду встречаются неказистые одноэтажные домики с надписью «Штаб». Шутка ли, но ещё недавно было 83 кандидата, и даже после предварительного сбора подписей и экзамена по кыргызскому языку их осталось два десятка. Кого изберут 30 декабря, сказать не берётся никто.
Если раньше оптовый рынок «Дордой», один из главных интересов казахстанцев в Кыргызстане, снабжал товарами собственного производства и изделиями из Китая не только Казахстан, но и Россию от Урала до Красноярска, то сейчас появление Таможенного союза вдвое сократило товарооборот «Дордоя». С другой стороны, появился новый ликвидный товар — подержанные автомобили.
В будни на рынке «Азамат» нет ни продавцов, ни покупателей, да и машин не так много, ехать туда надо в выходные дни. В среду рынок и вовсе закрыт
Правый руль
В отличие от нас в Кыргызстане нет запрета на праворульные автомобили. Количество продающихся «японцев» с внутреннего рынка живо напоминает о временах расцвета правого руля в Казахстане, ими не только заставлен весь базар, существует большое количество мини-рынков по всему городу.
Бестселлер Бишкека — Honda Odyssey второго поколения. Однако минивэн пользуется огромной популярностью не только в Кыргызстане, при нас в Алматы ушла очередная машина. За свежепригнанный Odyssey просят $6 Впрочем, выбор семиместного минивэна за эту же сумму весьма обширен: Mazda MPV, Nissan Liberty, Toyota Ipsum или Honda Stream.
Вообще бишкекский авторынок — настоящее раздолье для любителей марки Honda. Odyssey, Civic, Accord, CR-V и масса моделей для внутреннего рынка: Fit, Saber, Stream, Stepwgn, Avancier. И разумеется, никого не оставят равнодушным цены: $7 просят за кроссовер CR-V $12 будет стоить автомобиль второго поколения с левым рулём из Европы или США. Компактный хэтчбек Honda Fit с мотором мощностью 86 л.с. и вариатором можно купить за $5 И это за автомобиль
Из популярных в Алматы моделей часто встречается Nissan Cefiro $4 Toyota Vitz $5 Subaru Legacy $6 Subaru Forester $5 При этом «лесник» с левым рулём дороже совсем незначительно.
Цены на праворульные автомобили на зависть всем. Ассортимент также не подкачал, в такие моменты действительно сожалеешь, что ввоз правого руля у нас под запретом. Пройти мимо Mitsubishi Delica с дизелем 1996 г. за $4 600 было сложно. Delica стоит $11 у нас же купить такой автомобиль дешевле $17 000 вряд ли получится.
«Немцы», «арабы», «американцы»
Не менее богат и выбор автомобилей из Европы, впрочем, любовь наших соседей к немецкому автопрому известна давно. На дорогах колесит множество автомобилей годов, а на рынке немало свежепригнанных автомобилей Mercedes-Benz, Volkswagen и BMW.
Купить Mercedes-Benz E-Сlass в кузове W210 2000 г.в. можно за $11 000 и выше, следующее поколение (W210 2003 г.) дороже — от $21 000.
BMW X5 оценивается в $33 при этом автомобили из США стоят столько же.
Популярностью пользуются недорогие компактные автомобили, чего в Казахстане не встретишь. К примеру, VW Golf IV в среднем стоит $6 а минивэн KIA Joice 2000 г., доставленный из Германии, будет стоить $6
Как оказалось, вкусы у казахстанцев и жителей Кыргызстана разные. Кыргызы не испытывают совершенно никакого трепета к наиболее популярным в Казахстане автомобилям. Сложно найти Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Camry, которые в Казахстане среди бестселлеров. В немногочисленных объявлениях за Camry 2007 г. просят от $ 19 000, а Prado 2007 г. продавался за $36 500. Но такие объявления единичны. С другой стороны, в Бишкеке существует множество фирм, готовых привезти любой автомобиль хоть из Европы, хоть из США, хоть из Эмиратов.
Альтернативой популярному Prado может послужить его люксовая интерпретация от Lexus. За те деньги, которые в Казахстане просят за Prado, в соседнем Бишкеке вполне реально купить родственный Lexus GX470, внедорожник 2006 г. предлагают за $41
Часто встречается Lexus RX330, цены на авто 2004 г.в. начинаются с отметки $23 500, а средняя цена — $26 500. И это на $5 000 меньше, чем по Алматы. Похожая ситуация с первым поколением кроссовера, RX300 2001 г.в. в среднем предлагается за $16 000 против $20 900 в Казахстане.
Экзотика
Конечно, удивить нас экзотичными авто у рынка «Азамат» не получилось, однако несколько весьма аппетитных экземпляров мы встретили. К примеру, Nissan с американским тюнингом. Зубастая резина Mickey Thompson, подвеска с регулировкой жёсткости и выносными бачками амортизаторов и… газовое оборудование в придачу. А как вам бронированный Toyota Land Cruiser 200 из Эмиратов?! Внедорожник соответствует классу бронирования B6, а это значит, что он ни много ни мало выдерживает обстрел из автомата Калашникова и снайперских винтовок калибра 5.45 и 7.62 мм.
От редакции
Выводы неоднозначные: и хочется и колется. С одной стороны, ввоз и эксплуатация автомобилей с кыргызскими номерами незаконны, с другой — предложения очень и очень заманчивые. О ввозе автомобилей с кыргызской пропиской и сложностях, которые могут возникнуть при этом, мы писали не раз и даже очень детально в № 28 (768) и на нашем сайте www.kolesa.kz. Надо ли повторяться?
Но как бы там ни было, нас приятно удивил широкий выбор автомобилей на местных бишкекских рынках, особенно это касается автомобилей из Страны восходящего солнца. Правый руль как всегда радует богатой комплектацией и крайне заманчивыми ценами.
Эх, хоть на денёк бы перенести кыргызский авторынок в Алматы. Вместо «немца» с большим пробегом по Казахстану можно приобрести свежепригнанного «японца». Да и при покупке свежих авто разница составляет $3
Кыргызские продавцы делают большие ставки на покупателей из Казахстана. Не исключено, что в ближайшее время будет скорректирован ассортимент в пользу популярных у нас моделей. Другой вопрос, насколько долго такая тенденция будет продолжаться, но это уже отдельный разговор.
Топ-10 популярных моделей авто в Казахстане
В 2022 году в Казахстане выпустили более 100 тысяч легковых автомобилей – это рекордный показатель для отрасли
ФОТО: pixabay.com
По итогам 2022 года в Казахстане было зарегистрировано 139,6 тыс. новых автомобилей возрастом до двух лет. В сравнении с 2021 годом количество зарегистрированных автомобилей выросло на 7,35%. Об этом говорится в обзоре автомобильного рынка РК по итогам 2022 года, подготовленном Агентством мониторинга и анализа автомобильного рынка (АМААР).
В 2022 году казахстанский авторынок находился под воздействием таких факторов, как дефицит автомобилей на мировом рынке, существенное сокращение поставок из России, а также задержки грузов со стороны КНР, отмечают аналитики агентства.
«Мировые продажи автомобилей составили 81 млн единиц, таким образом, глобальный рынок показал снижение на 2% к уровню 2021 года. Также стоит отметить, что во всем мире за 2022 год было произведено 85 млн автомобилей, что на 6% больше по сравнению с показателем 2021 года, но на 8% меньше в сравнении с показателем 2019 года. Согласно имеющимся оценкам, дефицит товарных автомобилей на мировом рынке составляет 10 млн единиц», – говорится в обзоре.
Топ-5 брендов в 2022 году
В пятерку наиболее востребованных брендов, по данным АМААР, вошли Chevrolet – 34,6 тыс. (+17,2%), Hyundai – 31 тыс. (+27,7%), Kia– 16 тыс. (+48,4%), Toyota – 13 тыс. (-21,7%) и Lada – 7,9 тыс. (-14,9%). Прочие бренды – 37 тыс. (-6,2%).
По итогам отчетного периода на долю пятерки наиболее популярных брендов приходится 73,4% рынка новых автомобилей.
Топ-10 моделей в 2022 году
В обзоре приводится рейтинг наиболее популярных в 2022 году моделей: в нем, пишут авторы, произошли заметные изменения. В частности, из топ-10 выбыли модели Hyundai Accent и Kia Rio, поставки машинокомплектов для них осуществлялись с российского завода.
«То же касается VW Polo и Toyota Rav4, а также модели Camry, которая сместилась с четвертой на шестую строку рейтинга. Часть из почти 3,5 тыс. зарегистрированных Camry была продана из складских остатков официальных дилеров, а часть – поставлена с зарубежных рынков серыми дилерами и частными лицами», – говорится в обзоре.
Несмотря на выбытие из топ-10 модели Rav4, отмечают аналитики агентства, спрос на кроссоверы этого ценового сегмента остается устойчивым: в десятку популярных моделей вошли Tucson и Sportage, производство которых локализовано на казахстанских заводах в Алматы и Костанае.
Серый импорт
К категории серого импорта эксперты АМААР отнесли автомобили возрастом до двух лет, ввезенные владельцами самостоятельно либо поставленные серыми дилерами с целью дальнейшей реализации на территории Республики Казахстан. Эти автомобили зарегистрированы официально, с уплатой всех необходимых платежей (таможенная пошлина, утилизационный сбор и прочее) и получением государственных регистрационных номерных знаков.
По итогам 2022 года серый импорт новых автомобилей продемонстрировал незначительный рост и составил 11,6% первично зарегистрированной техники. Год назад этот показатель составлял 11,1%. Наиболее существенная доля серого импорта приходится на автомобили марки Toyota – это 26,6% от зарегистрированных авто этого бренда.
«Как правило, серые дилеры и частные лица завозят в Казахстан автомобили, адаптированные для рынков стран Персидского залива», – отмечается в отчете.
Покупатели автомобилей: гендерная структура
Несмотря на то, что женщины в 2022 году приобрели примерно такое же количество автомобилей, как и в 2021 году (38,8 тыс. и 38,2 тыс. единиц соответственно), их доля в общем объеме уменьшилась. В свою очередь мужчины приобрели практически на 10 тыс. автомобилей больше: 78,9 тыс. и 69,5 тыс. единиц соответственно, приводят аналитики статистику.
Фонд Сороса в Казахстане перестал существовать
В обзоре приводится такой факт: в 2022 году женщины купили практически в три раза больше автомобилей модели Tucson, чем в 2021-м (3049 против 1037 машин). «Таким образом, отчасти скомпенсировано выпадение из первой десятки Rav4, который по итогам 2021 года занимал шестое место (1767 машин) в ряду женских предпочтений, – отмечается в обзоре. – У мужчин же произошла двойная рокировка. Поменялись местами Hyundai и Chevrolet, которые занимал первые две строчки рейтинга 2021 года, а также Toyota и Kia, располагавшиеся на третьей и четвертой позициях».
Заключение
Мировое производство автомобилей в 2022 году достигло отметки 85 млн единиц. Исходя из допандемийных показателей мировой дефицит составляет примерно 10 млн автомобилей. При этом продажи новых автомобилей в мире снизились на 2% к уровню 2021 года.
«В большинстве стран игроки на автомобильном рынке отмечают резкий рост стоимости перевозки автомобилей на морских судах: сейчас средняя стоимость варьируется в коридоре $120–150 за куб. м груза, тогда как год назад она составляла $30. Это сказывается на стоимости товарных автомобилей, западные коллеги заявили об этом первыми», – пишут аналитики агентства.
Из 38 стран-автопроизводителей лидеры роста – Малайзия (+46%), Узбекистан (+38%), Индонезия (+31%). Наиболее значительное снижение показали Украина (-82%), Сербия (-79%), Россия (-61%).
В Казахстане за 2022 год официальные дилеры реализовали 124 тыс. новых автомобилей, рост продаж составил 5,5%. Это скромный показатель, если сравнивать с тем, как рынок рос на отрезке 2017–2021 годов, отмечают в АМААР. Тем не менее Казахстан вошел в список стран, в которых зафиксирован рост продаж новых авто, в нем также находятся Китай, Индия, Мексика, Иран, Индонезия, Турция, Малайзия и Таиланд.
В рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes сменился лидер
«В 2022 году на казахстанский рынок воздействовали такие факторы, как сохраняющийся во многих сегментах дефицит автомобилей, прекращение поставок автомобилей с заводов России (Toyota, VW, Renault и др.), а также ставшая более сложной и дорогой логистика. Тем не менее казахстанским игрокам удалось сохранить рост благодаря налаживанию поставок из Китая и самое главное – наращиванию производства внутри страны. За 2022 год в Казахстане выпущено больше 100 тыс. легковых авто – это рекордный показатель для отрасли», – резюмируют авторы обзора.
Источник https://www.nur.kz/nurfin/personal/1857988-skolko-stoat-samye-desevye-novye-avtomobili-v-kazahstane/
Источник https://kolesa.kz/content/articles/ot-bishkeka-do-almaty-obzor-kyrgyzskogo-avtobazara-2011/
Источник https://forbes.kz/economy/auto/top-10_populyarnyih_modeley_avto_kak_predpochteniya_kazahstantsev_izmenilis_v_2022_godu