Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato

Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato

Kia cerato. Цены стартуют с отметки 1 049 000 рублей за 1.6 с «механикой». Именно в таком варианте Cerato подорожал сильнее всего — на 60 тысяч относительно предшественника, который остаётся в продаже. Таким образом KIA стимулирует спрос на старые машины именно с младшим мотором.

Цены стартуют с отметки 1 049 000 рублей за 1.6 с «механикой». Именно в таком варианте Cerato подорожал сильнее всего — на 60 тысяч относительно предшественника, который остаётся в продаже. Таким образом KIA стимулирует спрос на старые машины именно с младшим мотором.

Отправляю друзьям в Москву фотографии с хорватского теста нового Cerato. Отвечают: «Это Rio?» Вот сейчас было обидно! А ведь KIA указывает на сходство новинки — ни много ни мало — со Стингером! Мол, при прежней колёсной базе удлинён капот, а лобовое стекло сдвинуто назад на 14 см. Увы, стингеровскими пропорциями, когда передняя стойка смотрит в центр колеса, тут не пахнет. Автомобиль выглядит ладно, но обычно. Отсюда и путаница. Причём отныне надо уточнять, о каком именно Cerato идёт речь, ведь предыдущее поколение будет выпускаться и дальше под названием Classic.

У Cerato одна платформа с новым Сидом, но здесь полузависимая балка вместо задней многорычажки. Только что Никита Гудков хвалил хэтчбек за сбалансированное шасси, а вот седан не покоряет ни тонкими настройками, ни плавностью хода.

В Хорватию не привезли версии 1.6 (128 л.с., 155 Н•м). Все Cerato тут со 150-сильным мотором 2.0 (150 л.с., 192 Н•м) и «автоматом». Силовой агрегат вполне релевантен: на двухлитровые модификации по итогам первого полугодия 2018-го приходится 60% продаж, и почти 88% корейских седанов продаются с двумя педалями. Но тестовые седаны — в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 359 000 рублей. А топ-модели далеко не лидеры продаж.

По восприятию интерьер именно что добротный: дешёвых точек нет, но и раем для кинестетика не назовёшь. Восьмидюймовый сенсорный дисплей — лучше, чем в редакционном Стингере. Есть камера заднего вида, бесключевой доступ и система складывания зеркал.

До сих пор, по статистике, клиенты KIA предпочитали экономить 160 тысяч рублей и чаще брали версию Luxe, отказываясь от подогрева задних сидений, 17-дюймовых колёс в пользу 16-дюймовых, пренебрегая системой стабилизации и другими электронными помощниками. Новый Cerato по умолчанию оснащён системами стабилизации и контроля давления в шинах, а у версии 2.0 Luxe добавились датчик света и парковочные сенсоры сзади.

При этом Luxe нового поколения за 1 159 000 рублей всего на 35 тысяч дороже «классического» Люкса — разница почти вдвое меньше, чем у базовых версий с мотором 1.6. Вот как KIA подталкивает покупателей двухлитровых машин к выбору нового Cerato. Вопрос — зачем при таком ценообразовании продолжать выпуск устаревших двухлитровых машин?

За первые шесть месяцев этого года был продан 4251 седан Cerato — второе место в классе после лифтбека Skoda Octavia (11 686 машин). В Kia ждут, что с добавлением нового седана статистика улучшится, но понимают, что навязать борьбу Шкоде едва ли удастся.

Что до оказавшейся в моём распоряжении топ-модели, то у неё нет прямого аналога в линейке Classic. Premium с плюсом — это первый Cerato с кожаным салоном, памятью и электрорегулируемым поясничным подпором водительского кресла. А ещё только сюда устанавливаются радары — для слежения за слепыми зонами при перестроении и выезде с парковки задним ходом.

Приборы просты, но легкочитаемы и информативны благодаря постоянному размеру символов и неизменному шагу рисок. Нейтральная белая подсветка не раздражает в темноте.

Регулировок водительского кресла с сервоприводами хватает, чтобы даже высокий человек удобно устроился и по рукам, и по ногам. Подушка хорошо распределяет нагрузку, но профиль спинки не самый ортопедический — мне удобнее всего сидеть по-спортивному, вертикально. К обзорности претензий нет, в том числе к виду в салонное зеркало. Я предпочитаю держать руки на кожаном руле «без десяти два» — и толщина, и форма обода оптимальны в местах хвата.

При открывании двери водительское кресло отодвигается назад на несколько сантиметров для удобства посадки. И всё равно мне с ростом 182 см хватает сзади места в ногах. А так «сам за собой» сижу с запасом сантиметров в 15. И ещё не меньше десяти — над головой.

При запуске Cerato вздрагивает, затем вибрация выравнивается и не вызывает дискомфорта. Достаточно отпустить тормоз, чтобы седан резво набрал пять километров в час — в пробках подгазовывать не придётся. К счастью, у нас пробок не предвидится: маршрут проложен по шоссе, второстепенным дорожкам и серпантинам.

Разгон с места ожидаемо живее, чем давеча на Тусане с таким же 150-сильным мотором. Субъективно разница как раз на пару секунд при разгоне до сотни. Для Cerato заявлены 9,8 с. Тащить легковушку атмосферной «четвёрке» гораздо легче, управление тягой удобно — нет необходимости крутить коленвал до отсечки. Немузыкальное это дело. Тяги для нормального движения хватает, даже если действовать акселератором в полхода.

Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27. Расход топлива при умеренном движении не превышает девяти литров на сотню, а вот лихая езда по серпантинам выливается в 14 л/100 км.

На парковочных и городских скоростях руль лёгок. На шоссе тяжелеет, но усилие всегда ненатурально. Ноль не слишком выражен, однако отпусти баранку — она охотно возвращается в исходное положение. Отклики на управляющие действия быстры и довольно точны, крены минимальны, отчего при перестроениях или в быстрых поворотах есть ощущение спортивности.

Восьмидюймовый дисплей хорошо реагирует на нажатия, система работает шустро. Есть поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Блок климат-контроля простоват: двухцветные полоски напоминают простой кондиционер, а красные цифры не всегда читаемы.

Оно улетучивается в шпильках: при переборе со скоростью машина упирается внешним передним колесом и почти не реагирует на изменения тяги и вызванное этим перераспределение нагрузки. Задняя подвеска не проявляет какой-то интересной кинематической настройки, а грубо спровоцированный занос мгновенно гасится неотключаемой системой стабилизации — скучновато.

На грейдере и ухабистых просёлках Cerato выступил достойно: запаса энергоёмкости хватило, чтобы ни разу не удариться бампером или днищем, хотя скорость была немаленькой, а клиренс всего 150 мм. Колёсная база как у предшественника — 2700 мм.

Толкаю рычаг коробки влево в положение S — так включается общий спортрежим, даже добавляется синтетическое усилие на баранке. Главное — стрелка тахометра постоянно находится в диапазоне 2000–3000 об/мин, и реакции на подачу топлива быстрее и точнее. Кнопка Drive Mode Select при этом неактивна: чтобы выбрать Comfort, Eco или адаптивный Smart, нужно вернуть рычаг в «Драйв». Не хватает программы Custom, как на Стингере, чтобы можно было распустить руль, удержав в тонусе мотор и коробку.

Заявленные 502 л звучат более многообещающе, чем воспринимаются в реальности. Впрочем, даже негабаритные штативы вошли без труда. С обеих сторон есть крупные ниши. Задний диван складывается со ступенькой. Под фальшполом — полноразмерная запаска.

Читать статью  Volvo XC70: стильный универсал с задатками внедорожника

Дискомфортная навязчивость моторного шума, который нарастает не линейно, а как-то сразу после трёх тысяч оборотов, особенно заметна на фоне приличной звукоизоляции. Салон неплохо развязан и от внешнего мира, и от шинного гула. Качение хотя и проявляется уже на 60–70 км/ч, не мешает разговаривать вполголоса даже на шоссейных скоростях.

А вот руками и телом хорошо чувствуешь, что происходит с колёсами. Даже на ровном с виду асфальте плотная подвеска учитывает трещинки и камушки, от которых зудит на руле. Когда появляются заплатки и средние неровности — а таких дорог в России хватает — становится совсем некомфортно. О пробоях речи не идёт, зато присутствует явное акустическое сопровождение работы шасси.

В основном блоке фонарей расположены только габариты и стоп-сигналы. Индикаторы поворота и заднего хода переместились в отдельные секции на бампере.

Kia позиционирует Cerato как автомобиль для тех, кто вырос из молодёжного Сида. При таком раскладе было бы логично ожидать, что у семейного седана для взрослых будет меньше спортивных амбиций, а в приоритете окажется ездовой комфорт. Но нет. Поэтому, если обязательно нужен Cerato, присмотритесь к комплектации Prestige за 1 229 000 с мотором 2.0 — в ней есть всё необходимое, и при этом ей положены 16-дюймовые колёса.

Паспортные данные

Kia Cerato2.0
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4640
Ширина, мм1800
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1549/1558 (225/45 R17)
Снаряжённая масса, кг1322
Полная масса, кг1720
Объём багажника, л502
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1999
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/45 R17
Дорожный просвет, мм150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,2
— загородный цикл5,7
— смешанный цикл7,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92

Техника

Новый седан использует модернизированную версию платформы образца 2009 года, дебютировавшей вместе с Cerato предыдущего поколения. Эта «тележка» используется и Элантрой — отличаются главным образом точки крепления пружин задней балки. Для нового Cerato скорректированы характеристики подвесок ради большего комфорта. Производитель говорит даже об изменении геометрии, хотя и не вдаваясь в детали. В подрамнике передней подвески со стойками McPherson использованы как резинометаллические сайлент-блоки (сзади), так и полимерные втулки (спереди).

Кузов стал жёстче, силовая структура теперь на 54% состоит из высокопрочных сталей (+20%). Общая протяжённость клеевых соединений увеличена с 87 м до 105, хотя у Элантры всё равно на 15 м больше. Средние стойки усилены элементами из стали горячей штамповки. Пересмотрена конструкция балок обоих бамперов и их краш-боксов — сменных элементов, защищающих лонжероны при несильном ударе.

Для сокращения шумов (на 1–3 дБ по сравнению с Cerato предыдущего поколения) и вибраций повышена жёсткость лонжеронов, пустоты внутри и снаружи стоек заполнены шумоизолирующим материалом, а двигатель смонтирован на алюминиевых опорах, отлитых под давлением. Изменена конструкция каркаса дверей, чтобы ограничить проникновение воздушного потока.

У двигателя Nu 2.0 MPI — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.

История

Константин Болотов, Кирилл Васильев

Первое поколение — седан под названием Kia K3 — дебютировало в Южной Корее в 2003 году. Сменщика модели Kia Sephia (также известной как Mentor, Shuma, Timor) на другие рынки корейцы решили выводить в 2004-м под другими именами. В Старом Свете автомобиль (доступный теперь и в кузове хэтчбек) представили как Cerato, а в Америке он продолжил носить славное имя Spectra.

Продавалось свыше 200 тысяч автомобилей в год, а общий тираж достиг 1,23 млн машин или 28,5% мировых продаж KIA. Чтобы закрепить успех, в 2006 году корейцы провели рестайлинг: автомобилю поменяли бампера и светотехнику.

Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Второй Cerato, представленный в 2008 году, на многих рынках назывался Kia Forte. Имя Cerato автомобиль сохранил в России и ряде других стран — например, в Австралии и Бразилии. Причём пока в Штатах модификацию хэтчбек по-прежнему величали Спектрой (Spectra V).

В Европе продажи машины в этом кузове свернули из-за подоспевшего Сида — чтобы не конкурировали друг с другом. Но это не помешало реализовать по миру более 1,25 млн экземпляров.

Корейцы заявили, что седан построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии легла в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка оснащался бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Дизайн «третьего» Cerato создан под контролем Петера Шрайера калифорнийской студией, которая является частью техцентра HATCI (Hyundai America Technical Center, Inc.) в городе Ирвин.

Третье поколение Cerato вышло в 2013 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась, но была модернизирована ради улучшения управляемости, плавности хода и энергоёмкости подвески. Линейка двигателей состояла из «атмосферников» Gamma 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и Nu 2.0 (150 л.с., 192 Н•м). С выходом на рынок седана четвёртого поколения «третий» Cerato не уходит в отставку — его продолжат собирать в России под названием Cerato Classic.

За кадром

Главная сложность съёмок на море — не уйти купаться, всё бросив. Адриатическое море очень солёное и тёплое. Дороги хороши для путешествий, но не для тест-драйва автомобиля в российской спецификации: найти хотя бы немного разбитую дорогу очень сложно, не говоря о крупных ухабах с острыми краями. Виды прекрасные, один раз даже удалось посмотреть с высоты птичьего полёта на посадку самолёта.

Новый Kia Cerato 2022: фото и цена, характеристики седана

Модель Церато в России присутствует достаточно давно. Это уже четвертое поколение «всемирной» модели, и ее премьера состоялась январе восемнадцатого на Североамериканском международном автосалоне NAIAS в Детройте, ну а плановое обновление было впервые показано на родине, в Корее, в апреле 2021 года.

Именно KIA Cerato 2022 года стал тем первым пробным шаром, на котором марка решила показать новый подход к дизайну под названием Opposites United (что можно перевести как «Единство противоположностей»), а также те козыри, которыми она будет привлекать покупателей.

Новый Киа Церато 2022

Плюсы и все минусы Киа Церато 4

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Коробка передач
  • Управляемость
  • Вместительность салона
  • Динамика
  • Проходимость

— Минусы

  • Качество сборки
  • Обзорность
  • Шумоизоляция
  • Мультимедиа

Отзывы владельцев KIA Cerato 2021-2022

Достаточно комфортный и неприхотливый автомобиль! Радует дизайн, ходовые качества, а также наполненность не самой топовой комплектации Люкс — в ней есть все для комфортной езды.

Качество сборки не идеально, хотя если сравнивать с другими авто, то тут ничего страшного. Зимой скрипит подлокотник на холодную, да и бампера как-то с виду не надежно прикреплены. В остальном все добротно. Багажник, как и у всех седанов Киа просто огромный, проем большой, вещи укладывать удобно. По моему мнению, новый Церато лучший авто в своём классе.

Едет, как корабль, дорогу держит уверенно, на обгон аналогично. Места действительно много, в багажник, кроме моих двух хаски, умещается ещё 3 дорожные сумки (корзины). Радует, что вся шерсть только в багажнике).

Была поездка Казань-Питер и обратно, после 18 часов поездки, чувствовал небольшую усталость. Минус подголовника, регулировка только вверх-вниз. Дворники — чтобы поднять, нужно открыть капот, ппц напрягает, при сильном ливне вся вода с лобового на боковых окнах. Когда стоишь на светофоре, педалью тормоза ощущаешь движение механизма дворников (что. Даже на древних жигулях такого не было). ТО по регламенту, замена масла у дилера. Пока серьёзных ремонтов не было.

Внешне просто потрясающе. Хищная, стильная машина, с продуманным и удобным салоном. Единственное, что мне не понравилось — это красная подсветка климата и магнитолы. Что касается АККП, то мне показалось сложным включать заднюю или драйв. Мне кажется, что по кузову какие-то толчки. Хотя, могу ошибаться, поскольку на тест-драйве мне объяснили что это нормально, и все дело в привычке. Управляемость у Церато мне нравится. Как говорится, зубы не клацали на кочках.

У машины настолько мягкий руль, что после ВАЗа я могу парковаться при помощи мизинца. Начитался на форумах, что у Церато при езде по неровной дороге пробивает стойки, и что на трассе машина гуляет. Был напряжен по этому поводу, однако всё оказалось нормально, даже отлично.

По расходу топлива: если гнать под 150, то где-то в 8 л на стоху. В городе, конечно, поболее, до 10 литров. Если в пробках, то и больше, но это же как у всех. Отмечу отличную шумоизоляцию и отсутствие всяких скрипов, звяканья, других неприятных звуков, которые отвлекают от вождения. Вывод: отличная машина, полностью оправдывает ожидания.

KIA Cerato 2022 в новом кузове

Киа Церато 2022 цены и комплектации

Цена Киа Церато 2022 в России составляет от 2 054 900 до 2 519 900 рублей, седан предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT Line и GT Line+.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (128 л.с.) Classic MT6 2 054 900
1.6 (128 л.с.) Comfort MT6 2 084 900
1.6 (128 л.с.) Classic AT6 2 094 900
1.6 (128 л.с.) Comfort AT6 2 124 900
1.6 (128 л.с.) Luxe MT6 2 134 900
1.6 (128 л.с.) Luxe AT6 2 174 900
2.0 (150 л.с.) Comfort AT6 2 209 900
2.0 (150 л.с.) Luxe AT6 2 259 900
1.6 (128 л.с.) Prestige AT6 2 289 900
2.0 (150 л.с.) Prestige AT6 2 374 900
2.0 (150 л.с.) GT Line AT6 2 444 900
2.0 (150 л.с.) GT Line+ AT6 2 519 900

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП

Технические характеристики KIA Cerato

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс C
Длина / ширина / высота, мм 4640 / 1800 / 1450
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 150
Объем багажника, л 502
Снаряженная масса, кг 1195 — 1235
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 128 128
Крутящий момент, Нм 155 155
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,6 11,6
Макс скорость, км/ч 200 195
Расход топлива, л
— город 9,3 9,7
— трасса 5,8 5,8
— смешанный 7,1 7,2
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 192
Тип коробки передач автомат
Число передач 6
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,8
Макс скорость, км/ч 203
Расход топлива, л
— город 10,2
— трасса 5,7
— смешанный 7,4
Тип топлива АИ-92

В гамме всё те же проверенные временем атмосферники объемом 1,6 и 2,0 литра, которые выдают 128 и 150 лошадиных сил соответственно. Они также имеют распределенный впрыск и могут работать на бензине АИ-92. Шестиступенчатая «механика» агрегатируется только с мотором 1.6, а шестиступенчатый «автомат» — с обоими двигателями.

Производство седанов Киа Церато 2022 для российского рынка ведется на калининградском «Автоторе», причем это одна из трех моделей Киа, которые здесь выпускают по методике CKD со сваркой и окраской кузовов.

Связка двухлитрового мотора и автомата — очень гармоничная: динамики хватает, коробка работает адекватно и при этом расход топлива укладывается в десять с небольшим литров на сто километров пробега. Даже в комфортном режиме управляющей электроники руль слегка перетяжелен, но обратная связь неожиданно классная. На седане приятно проходить повороты: машина здорово держится на вираже, позволяя ехать достаточно быстро и точно.

Еще бы подтянуть и так неплохую, в общем-то, шумоизоляцию и стало бы совсем хорошо. Но хочется убрать шум постоянно гудящих шин и сделать потише мотор, истерично орущий при резких ускорениях. На 16-дюймовых колесах Kia Cerato практически безразличен к плохим дорогам — в салон проникают только шлепки шин при проезде ям и легкая дрожь на мелкой волне.

Видео тест-драйв нового KIA Cerato




Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?

Внешний вид

Не так давно в компании был принят план глобального всеобъемлющего ребрендинга, частью которого стало появление нового логотипа. И первым автомобилем, несущим его на капоте, стал именно KIA Cerato 2022 модельного года. Но логотипом изменения не ограничиваются…

Фары головного света – узкие, агрессивные, четко очерченные двумя параллельными линиями светодиодных дневных ходовых огней. В топовых комплектациях и сами фары имеют светодиодные источники, а вот в младших между двумя полосками светодиодов зажаты обычные линзованные фары с галогеновыми лампочками. Противотуманные фары оснащены светодиодными источниками во всех версиях, и это не просто функциональные источники света для применения в сложных климатических условиях. Эти энергично очерченные диагонали во многом и формируют агрессивный, энергичный образ.

Задние фонари на новом KIA Cerato 4 объединены горизонтальной полосой, которая зрительно делает машину шире. Здесь та же история: в топовых комплектациях использованы светодиодные источники, на начальных и средних версиях – лампы накаливания, но общие очертания сохранены.

Продолжаем осмотр, на очереди – багажник, и у него под крышкой 502 литра. Объёма вполне достаточно для того, чтобы принять несколько не самых маленьких сумок и чемоданов. Единственное, что может вызвать некоторое недовольство – это форма проема. Все-таки горизонтальная часть крышки багажника довольно короткая, и габаритные вещи нельзя просто поставить.

Салон

Салон Киа Церато 2022

Внутри перемен заметно меньше. Российскому Киа Церато 2022 в новом кузове не достались ни виртуальные приборы, ни экран диагональю 10,25 дюйма с новой мультимедийкой, доступные на корейском рынке (там машина именуется К3). Впрочем, отныне комплекс с восьмидюймовым дисплеем идет уже в базе и появилось беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto.

Еще одна новая фишка — доступная начиная с комплектации Prestige мобильная телематика «Kia Connect», провайдером которой, согласно бортовому компьютеру, сейчас выступает Билайн. Возможности те же, что у Hyundai: дистанционный запуск двигателя, удаленное охлаждение или прогрев салона, отслеживание местоположения автомобиля, сервисная и путевая статистика плюс управление доступом к машине.

Разумеется, только там, где есть покрытие Билайна. Ибо «абонент вне зоны доступа сети» отвечать на команды со смартфона не будет. Предполагается, что к 2024 году весь модельный ряд Kia станет подключенным (в том числе демократичный Rio), а сервис будет бесплатным в течение первых трех лет после покупки машины.

Ну а что же с главной новинкой? Усеченный комплекс Drive Wise с системами автоторможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон доступен уже с комплектации Prestige. Но адаптивный круиз-контроль, он же АСС, — привилегия топ-версии GT Line+

Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове

Сколько стоит новый Киа Церато 2022 года в России: цена автомобиля на сайте официального дилера в Москве варьируется от 1 394 900 до 1 829 900 рублей. Всего для седана доступно шесть комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT Line и GT Line+.

Технические характеристики KIA Cerato 4 после рестайлинга предусматривают прежние атмосферные бензиновые движки рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра. Оба сочетаются в паре с шестидиапазонной автоматической коробкой передач, при этом начальный доступен еще и с шестиступенчатой МКПП.

Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове

Комплектации и цены KIA Cerato 2022

Кредит на этот авто Рассчитать

Комплектация Цена, руб.
1.6 (128 л.с.) Classic MT6 1 394 900
1.6 (128 л.с.) Comfort MT6 1 424 900
1.6 (128 л.с.) Classic AT6 1 434 900
1.6 (128 л.с.) Comfort AT6 1 464 900
1.6 (128 л.с.) Luxe MT6 1 474 900
1.6 (128 л.с.) Luxe AT6 1 514 900
2.0 (150 л.с.) Comfort AT6 1 519 900
2.0 (150 л.с.) Luxe AT6 1 569 900
1.6 (128 л.с.) Prestige AT6 1 629 900
2.0 (150 л.с.) Prestige AT6 1 684 900
2.0 (150 л.с.) GT Line AT6 1 754 900
2.0 (150 л.с.) GT Line+ AT6 1 829 900

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст.

  • Начальная комплектация Classic предусматривает передние подушки безопасности, ABS и ESP, датчики давления в шинах, подогрев передних сидений, зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя, медасистему с камерой заднего вида, мультируль и штампованные диски на 15″.
  • Вариант Comfort имеет минимальные отличия от предыдущей и дополнен лишь подогревом руля, а также боковыми эйрбегами и шторками безопасности по всей длине салона.
  • В исполнении Luxe появляются диодные противотуманки, датчик света, климат-контроль, задние парткроники, экран бортового компьютера в комбинации приборов, а также колеса на 16 дюймов.
  • Комплектация Prestige имеет светодиодные фары, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, подогрев заднего дивана, электропривод складывания наружных зеркал, беспроводную зарядку для смартфонов, комплекс помощников Drive Wise и телематическую систему Kia Connect.
  • Версия GT Line щеголяет спортивным обвесом (спойлером, накладками на порогах и красными вставками в бампере и решетке), диодными фонарями, передними датчиками парковки, а в салоне — рулем с усеченным ободом, черным потолком, металлическими накладками на педалях и спортивными передними креслами с комбинированной отделкой из искусственной кожи и ткани.
  • Топовый GT Line+ может похвастать памятью сидений, кожаной обивкой, электрическим стояночным тормозом и расширенным набором систем безопасности комплекса Drive Wise.

Технические характеристики

Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове

Новый кузов Киа Церато 2022 года построен на базе переднеприводной платформы K2, знакомой по хэтчбеку Сид. Переезд на данную «тележку» позволил увеличить жесткость кузова на 15%, а также сделал характер автомобиля более драйверским.

Конструкция подвески седана подразумевает наличие стоек типа МакФерсон на передней оси и полузависимой торсионной балки сзади. На автомобиле «по кругу» установлены дисковые тормоза, причем спереди они еще и вентилируемые.

Габаритные размеры

Седан KIA Cerato 4 FL поколения имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 640
  • Ширина — 1 800
  • Высота — 1 450
  • Колесная база — 2 700
  • Дорожный просвет (клиренс) — 150

Четырехдверка имеет багажник объемом 502 литра. Топливный баз здесь 50-литровый. В снаряженном состоянии автомобиль может весить от 1 195 до 1 235 кг (в зависимости от спецификации).

Двигатели и динамические показатели

Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове

  • В России базовой версии Киа Серато 4 положена 1,6-литровая рядная «четверка» семейства Gamma. Она может работать как с шестиступенчатой механикой, так и с аналогичным автоматом, развивая при этом 128 л.с. и 155 Нм. Вариант с МКПП способен ускоряться с нуля до сотни за 10,6 секунды, его скоростной лимит — 200 км/ч. Машина с АКПП несколько медленнее — ее показатели 11,6 сек и 195 км/ч соответственно.
  • Также седан можно заказать с 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором семейства Nu на 150 сил и 192 Нм крутящего момента. Данный движок идет исключительно в тандеме с шестискоростным автоматом. Разгон с 0-100 км/ч возможен за 9,8 сек, а максималка достигает 203 км/ч.

Салон

Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове

Салон нового Киа Церато 2022 оставляет по большей части приятные впечатление. Положенный седану дисплей мультимедийной системы хоть и небольшой, но достаточно качественный — с быстрым откликом и приятной картинкой. Отныне комплекс имеет беспроводную поддержку интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, что заметно упрощает интеграцию смартфона.

Последний при этом можно разместить на полочке в основании центральной консоли, а затем забрать его уже заряженным (спасибо индукционной катушке стандарта Qi). Это очень удобно, да и в целом эргономика модели находится на весьма высоком уровне, хотя отдельные ниши и ящички все же слегка мелковаты.

Объем багажника по меркам класса здесь вполне солидный, но его форма с коротковатой горизонтальной частью крышки не самая удачная, что затрудняет погрузку в отсек габаритных вещей.

KIA Cerato 2022 в новом кузове ориентирован прежде всего под динамичную езду в городском трафике, а за пределами мегаполиса (на трассе) — может чувствовать себя слегка не в своей тарелке, особенно если речь идет о машине с базовым движком. Старший мотор работает по большому счету без нареканий, хотя небольшие задержки все же есть. Как никак — это атмосферник.

Что касается подвески, то едет корейский седан достаточно плавно, справляясь как с дорожной мелочью, так и крупными препятствиями вроде «лежащих полицейских». К слову, при определенной сноровке проскакивать последних можно на скорости до 40 км/ч, не боясь при этом пробоев.

Интересные факты

Премьера KIA Cerato 4 поколения состоялась в две тысячи восемнадцатом, а весной двадцать первого корейцы представили рестайлинговый вариант модели. Старт продаж новинки в России пришелся на ноябрь. Отметим, что на родине данный автомобиль продается под именем K3, а в США он известен как Forte. Плюс за океаном бывает версия в кузове хэтчбек.

Производство нового Церато для РФ налажено на предприятии «Автотор» в Калининграде по полному циклу. Данная модель стала первой на российском рынке с новым логотипом KIA.

Головная оптика обновленного седана отныне имеет сдвоенные пунктирные линии ДХО и интегрированные поворотники, а решетка радиатора визуально объединена с фарами. На корме появился новый бампер и иные фонари, причем последние теперь тоже имеют «пунктирный» дизайн.

В салоне базовых версий четырехдверки появилась мультимедийка с 8,0-дюймовым экраном, а вот широкоформатный дисплей диагональю 10,25″ как на корейском K3 нашей машине не достался, равно как и виртуальная приборка — только аналоговая.

Фото нового KIA Cerato 2022

Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове
Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове
Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове
Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове Обзор седана KIA Cerato 2022 года: комплектации и цены, фото в новом кузове

Видео тест-драйв автомобиля

Источник https://www.drive.ru/test-drive/kia/5bb1e320ec05c4da5400000b.html

Источник https://www.auto-dd.ru/kia-cerato-2022/

Источник https://expert-byt.ru/obzor-sedana-kia-cerato-2022-goda-komplektacii-i-ceny-foto-v-novom-kyzove/