Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями

Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями

Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями

Новый Nissan Juke изменился внешне, получил новую техническую начинку и даже выбрал другую концепцию. Что из этого вышло? Попробуем разобраться.

Nissan Juke первого поколения считают одним из основателей сегмента B-SUV, потому что в 2010 году у него было только два конкурента. Сегодня, когда на рынок выходит второе поколение Juke, их уже более тридцати. Следовательно, новому поколению будет значительно сложнее удержать лидерские позиции.

Повзрослел

Новый Nissan Juke лишился концепции «игрушечности». Теперь это вполне серозный автомобиль, хотя и умудрился сохранить узнаваемый стиль. Кажется, будто он попал под град ударов мечей самураев. Появилось много острых граней. Но визитка Juke сохранилась – это большие круглые фары в бампере. Правда, теперь у них светятся светодиодные трилистники, или, как говорит производитель, Y-образный рисунок. Вверху же узкие ходовые огни переходят в решетку радиатора.

Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями

Задние ручки дверей также такие же, как у предшественника – замаскированные, чтобы кузов больше походил, и трехдверное купе. От «первого» Nissan Juke – высокая оконная линия и зауженные задние окна. А задняя светотехника, по которой старый Juke можно было узнать за доли секунды, изменилась на более традиционную для современных авто.

Меньше, но больше

Новый Nissan Juke на старте продаж в Украине получил один современный литровый трехцилиндровый турбодвигатель мощностью 114 сил. На выбор предлагается механическая коробка передач или 7-ступенчатый робот. Да, новый Juke избавился от вариатора, с которым иногда возникали проблемы на предыдущем поколении, но вместе с тем у нового «Джука» нет полного привода и более мощных версий. Все из-за введения в ЕС слишком строгих экологических норм.

В плане технологичности новый Juke сделал огромный шаг вперед. К медиасистеме можно подсоединиться с помощью приложения «Ниссан Коннект» и управлять определенными функциями дистанционно. Например, разблокировать или заблокировать замки дверей, включить фары, чтобы легче найти авто на парковке. Или же найти машину на карте. История поездок, мониторинг скорости и маршруты авто также доступны в приложении. Кстати, новая навигационная система теперь работает на основе технологий ТомТом.

Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями

На высоте и активная безопасность. У нового Juke есть система автоматического торможения, контроля рядности, слепых зон, предупреждения о движении сзади, обзор на 360 градусов. Интеллектуальная система контроля траектории движения считывает ситуацию на дороге и может тормозить каждым колесом отдельно, обеспечивая плавное прохождение поворотов. Также система регулировки плавности движения может автоматически активировать тормоза и регулировать крутящий момент двигателя перед лежачими полицейскими и другими препятствиями.

Большее информации о Nissan Juke

Просторно? Нет, но лучше

Главными проблемами предшественника были тесный задний ряд и миниатюрный багажник, поэтому с точки зрения практичности «Джук» пас задних в классе. В новом поколении багажник увеличился на 68 л и достиг 422 л. Но широкий и высокий порог мешают говорить о большой практичности, да и ступенька остается, когда складываешь спинки. Однако оказывается, пол багажника можно переставить чуть выше, и тогда пол окажется равным.

Благодаря использованию новой платформы Juke и в самом деле стал более просторным, чем предшественник. Например, дистанция между креслами выросла почти на 6 см, а над головой прибавилось более 1 см.

Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями

Кресла с интегрированными подголовниками, огромный диапазон регулировки по высоте понравятся невысоким водителям, которые хотят иметь хороший обзор.

Аудиосистема Bose с 8-ю динамиками, которая идет вкупе с навигационной системой для топовой версии, а для Tecna – это опция за 32 630 грн. Есть три режима звучания, в том числе и окружение звуком или полное погружение. Звучит вполне прилично, за свои деньги. Колонки в подголовниках были и в прошлом поколении, поэтому хорошо, что это решение решили оставить в новом Juke.

Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями

Места на заднем ряду больше, чем у предшественника. Однако пассажиры здесь все равно чувствуют себя как в пещере, потому что оконная линия делает боковые окна узенькими, из-за больших подголовников ничего не видно впереди. Если здесь ехать долго, надо смотреть фильмы в смартфоне, но это сможет делать только один ребенок, ведь сзади один разъем USB.

Впечатления от вождения

Судя по техническим характеристикам, до сотни Nissan Juke ускоряется за 11,8 секунды. Но субъективно кажется, что ускорение происходит быстрее, особенно когда активирован спортивный режим роботизированной трансмиссии. Возможно, здесь не последнюю роль играет характерное звучание трехцилиндрового двигателя. В городе новый Juke чувствует себя, как рыба в воде – это не удивительно, ведь для города он и создан. На трассе, особенно на высоких скоростях и при обгонах тяги хватает, но для уверенности хотелось бы иметь чуть больший запас мощности.

Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями

Роботизированная коробка передач в обычном режиме работает очень плавно, почти как классические автоматы. Спортивный режим актуален на трассе, особенно при обгонах и опережениях. Экологический режим, возможно, и поможет сэкономить несколько капель топлива, но вряд ли им будут часто пользоваться из-за сильной потери динамики.

Подвеска у нового «Джука» оказалась на удивление энергоемкой – она адекватно справляется с особенностями украинских дорог, причем делает это достаточно тихо. Ее трудно назвать жесткой или мягкой. Скорее – золотая середина. При этом управляемость и стабильность очень порадовали.

Комплектации и цены

Для нашего рынка предусмотрено 6 комплектаций: Visia (515 210 грн), Acenta (570 770 грн.), N-Connecta (655 610 грн.), Tecna (703 070 грн.), N-Design (786 360 грн.). Только первая доступна исключительно с МКП, вторая может иметь механику или робот, более высокие версии – только с 7DCT.

Отдельно стоит лимитированная версия Enigma (712 710 грн.), созданная на базе версии N-Connecta с 19-дюймовыми дисками, особой графикой на крыше и зеркалах. Также у нее есть рисунок на креслах – логотипы Enigma.

Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями

Для Juke доступно 11 цветов, металлик или перламутр надо доплатить, как и за двухцветное окрашивание (для N-Design оно входит в базу).

Вариантов колесных дисков также много: самая простая версия продается на стальных 16-дюймовых дисках (215/65 R16), следующие три – на 17-дюймовых (215/60 R17), а топовая обута в 19-дюймовые колеса (225/45 R19).

Записаться на тест-драйв Nissan Juke

Серьезный игрок

Новый Nissan Juke остался узнаваемым, но сделал шаг вперед в технологичности. Большое количество версий легко конкурирует с большинством своих одноклассников, а базовый вариант с механикой вообще оказался среди самых доступных предложений в сегменте B-SUV. При этом у более дорогих комплектациях уже есть конкуренты в высших классах, причем даже среди «своих». Например, за 786 тысяч можно приобрести неплохо оснащенный X-Trail с полным приводом.

Автор: Евгений Гудущан

Технические характеристикиNissan Juke
ДВИГАТЕЛЬРабочий объем 999 см 3 , мощность 114 л. с. при 5250 об / мин., крутящий момент 180 Нм при 25400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯПередний привод, 7-скоростной робот с двумя сцеплениями
КУЗОВУниверсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4210/1827/1595мм, база 2636 мм, снаряженная масса 1267 кг, полезная нагрузка н.д., багажник 422 л, объем бака 46 л
ПОДВЕСКАПередняя / задняя: Mac Pherson / торсионная балка. Шины: 215 / 65 R16, клиренс 172 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМаксимальная скорость 178 км/ч. Разгон до 100 км/ч – 11,8 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 6,8/5,2/5,8 л / 100 км.
ЦЕНАот 614 190 грн.

На лицо ужасный, добрый внутри: обзор Nissan Juke I поколения

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

Читать статью  Great Wall Poer 2023: флагманский пикап производителя

4 августа 2020, 17:18 0 27351

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Пожалуй, нет еще такого автомобиля, который бы делил публику на два непримиримых лагеря. Одни скажут: «Урод!», другие: — «Вау!» В обоих случаях это будет разговор про одну и ту же машину.

Плюсы нестандартного дизайна «Ниссан Жук»

Задолго до «Креты» с «Каптюром» именно Juke был провозвестником сегмента кроссоверов компакт-класса. Рецепт тоже задал он: берем легковушку В-класса, чуть приподнимаем над землей, по вкусу добавляем полноты привода — получается не унылый маленький хэтч, а как будто большая солидная машина. Только, в отличие от всех последователей, у Juke еще и был экстремально провокационный дизайн — конкуренты на такое не решаются до сих пор.

А зря! Броский облик помогал Juke первого поколения оставаться на слуху на протяжении всего жизненного цикла, да и на вторичке он узнаваем. Что помогает ему, по меньшей мере, бросаться в глаза среди сотен других объявлений с безликими «обмылками».

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Хотя, если смотреть в корень, то перед нами просто вариация на тему Nissan Micra: городской компакт с тесным салоном, условным багажником и максимально простенькой техникой.

Зато дизайнерский от и до. Пара штрихов — и вот уже не убогонький интерьер «Микры», а отделанный глянцем и разноцветными вставками стильно-молодежный салон. Жаль, вставки не добавляют пространства, а надо бы: сидеть в «Ниссан Жук» с комфортом можно только в одиночестве, или если твой рост до 170 см. В остальных случаях и плечи не расправить лишний раз, и голова в потолок упирается.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Ну, и 251 литр багажника — это не то что несерьезно — это еще и не смешно: у многих женщин из целевой аудитории автомобиля сумки больше вмещают.

Кроссоверность у «Ниссан Жук» номинальная: тут приличные 18 см просвета, которые помогут встать поближе к бордюру, вместе с тем и муфты подключения полного привода, и вариатор не рассчитаны на что-то сложнее мелкого сугроба у дома — при долгой пробуксовке то и другое попросту отключается, чтоб не перегреться. В итоге стоишь себе посреди жижи с коробкой в аварийном режиме и отключенной задней осью.

Обзор моторов и трансмиссий «Ниссан Жук»

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

А вообще ему полный привод нужен не столько для грязи, сколько для эффективной реализации крутящего момента. Потому и доступна система 4х4 только в топ-версиях — на моторах от 190 сил. И жемчужина здесь, конечно, заряженная версия Nismo, за которой стоит охотиться в первую очередь, если ищете полноприводный Juke. Там и мотор форсирован по-максимуму (200 л. с.), и на такой же максимум выкручен дизайн — с а-ля гоночным «диффузором» сзади и массивной юбкой переднего бампера.

Но это редкость, в основном, конечно, встречаются моноприводные «Жуки» со 117-сильным движком 1,6 л без наддува. Такой же стоит с недавних пор на «Ладе Иксрей», чтоб вы понимали. То есть он максимально уныл в плане динамики, зато в силу своей распространенности очень прост в обслуживании — расходники и запчасти есть на каждом углу любого райцентра.

Из трансмиссий — механика или вариатор. Причем на полноприводных версиях вариатору нет альтернативы, даже в заряженном исполнении Nismo. Хочешь и мощь, и полный привод, мирись с вязким характером вариаторной машины. А еще — с ценниками за капремонт.

Минусы «Ниссан Жук»

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Помимо уже упомянутой тесноты и едва замаскированной бедности отделки, у Nissan Juke есть еще такая штука как вариатор Jatco. Известны случаи (много случаев!), когда эти коробки испускали дух уже на 120 тыс. км пробега. Там и ремень под замену, и конусы, и все остальные потроха, которые официальные дилеры оценивают в более 400 тыс. рублей, народные умельцы — от 100 тысяч, если все совсем плохо.

У полноприводных версий вариатор чуть иной конструкции (под больший входной крутящий момент), но тоже нежный.

А все почему? А все потому, что фирма-производитель не регламентирует замену масла в коробке — так и пишут в мануале: «Залито на весь срок службы». А если почитать мануал дальше, то там указано, что срок службы машины — 120 тыс. км. То есть все честно: масла в коробке ровно столько, чтобы прожить заявленный срок службы.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Горькая правда в том, что в реальной жизни на машинах ездят и по 200, и по 300 тысяч километров, поэтому обслуживать коробку все-таки надо, чтобы по системе не гонялась грязная отработка, засоряя весь узел.

Из других слабых мест:

  • быстрое растяжение цепи ГРМ на старших моторах 190-200 сил (3700-8000 рублей за комплект);
  • шумы и скрипы деталей интерьера в морозы;
  • хлипкие опорные подшипники (от 680 руб./шт.);
  • отдельные болячки электрики (блок климат-контроля, подрулевые переключатели).

Ну, и лакокраска не самая выдающаяся: бампер и капот в сколах — это для Juke в порядке вещей.

Стоит ли брать Nissan Juke I?

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

В двух случаях: если нужна городская машина для индивидуального пользования или если хочется заряженный хэтчбек. В первом случае 117-сильный ухоженный Juke на вариаторе вполне приемлем для поездок на короткие дистанции, во втором — даже 190-сильный Juke Shiro подарит массу удовольствия. А уж если живой Nismo найти,

Но чаще всего придется иметь дело с вот такими аппаратами: монопривод, атмосферник, механика — что уже хорошо, потому что при пробеге более 110 тысяч вариаторная машина уже была бы в зоне риска.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

А этот «Жук» вполне способен побегать еще, хотя некоторые моменты из отчета avtocod.ru настораживают.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Например, три владельца за 8,5 лет — повод присмотреться к техническому состоянию повнимательнее, потому что не совсем понятно, как и кто машину обслуживал. Первый собственник, понятно, — у дилера для сохранения гарантии. А остальным неплохо бы задать вопрос.

Плюс машина дважды битая.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

На восстановление после первого ДТП ушло почти полмиллиона рублей.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

И еще машина числится в залоге. Если прежний владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять авто за долги.

А вообще, из всего разнообразия В-класса смотреть на Juke стоит в первую очередь. «Солярисы» и «Рио» еще проще и беднее, «Фабии» и «Гетцы» уже преимущественно старенькие. А тут и года свежее за те же деньги, и компактно, и красиво, и в обслуживании сравнительно недорого (если не вариатор).

Автор: Владимир Андрианов

Как вы воспринимаете Nissan Juke: как уродца или как красивое авто? Отдали бы вы ему предпочтение в В-классе или выбрали бы другой автомобиль? Напишите в комментариях.

Ловим в один сачок сразу два кроссовера Nissan Juke

Nissan juke,Nissan juke dt. Тёмный Juke с атмосферным двигателем и передним приводом — от 649 000 рублей. У белого — турбомотор и четыре ведущих колеса. Но цена уже стартует от 969 500 рублей.

Тёмный Juke с атмосферным двигателем и передним приводом — от 649 000 рублей. У белого — турбомотор и четыре ведущих колеса. Но цена уже стартует от 969 500 рублей.

Крепко сбитое тельце, глаза навыкате, натёртое о грунт брюшко. Пусть правильно называть Nissan Juke Джуком, быть ему в народе Жуком. Самая яркая и противоречивая новинка ушедшего лета. Пока остальные производители компактных кроссоверов стараются удержаться в универсальном мейнстриме, ниссановцы провозглашают главенство индивидуальности над практичностью, ставят форму превыше содержания. Впрочем, поймав сразу двух Жуков в разных модификациях, с передним и полным приводом, мы выяснили, что с содержанием там тоже всё в порядке.

Скажи мне полгода назад, что за Джуками будут записываться в очередь, — рассмеялся бы в глаза. Мир, конечно, сошёл с ума, но не до такой же степени, чтобы на эмоциях менять типовые двухкомнатные квартиры на дизайнерские «однушки». Juke, построенный на платформе хэтчбека Micra, теснее Кашкая (минус 110 мм по колёсной базе), у него меньше багажник (251 л против 410), и беднее оснащение. При этом простейший Juke не шибко дешевле базового Кашкая: на 70 тысяч рублей. На бумаге доводы в пользу насекомого выглядят не очень убедительно.

Читать статью  Отмечаем самобытность нового седана Kia Rio

Juke — из породы оригиналов. Им можно восхищаться или ненавидеть, но равнодушных точно не останется.

Но в прайс-листе не указано, что при первом же взгляде на Джука трудно сдержать улыбку. Она, выходит, включена в список стандартного оборудования. На милой мордашке, где решётка радиатора расположена выше фар, читается простодушное удивление. Спина, то бишь крыша, по-купейному приплюснута сзади. А корма — словно дружеский шарж на спорткар Nissan 370Z. Дизайн Джука только поначалу кажется несуразным, на деле это очень ладный автомобильчик. А цвет непосредственно влияет на характер. Белый Juke улыбается, словно чеширский кот, от уха до уха. А тёмный — пристально, немного хищно таращится на вас прозрачными рассеивателями фар. Позитивненько!

Рельефные боковины, ручки задних дверей, спрятанные в стойках, покатая крыша. Nissan умело маскируется под трёхдверку.

Нет места скуке и внутри. Нарядные приборы, забавные плавнички на дверных панелях, центральный тоннель — будто бензобак мотоцикла, только увенчан не заливной горловиной, а селектором коробки передач. Надо было сделать его поворачивающимся и стилизовать под пробку. Или вот ещё фишка: самый обычный блок «микроклимата» превращается в пульт управления мехатроникой, если нажать кнопку Только что вы регулировали температуру — и вдруг те же кнопки отвечают за работу трансмиссии, рулевого механизма и акселератора. Вдобавок на дисплее вместо °C выводятся график расхода топлива, индикатор давления наддува или даже показатель продольных и поперечных перегрузок! «Круть!» — выпалила моя подруга, увидев такое чудо.

Прикольный — вот, пожалуй, самое точное определение для салона Джука. И совершенно точно, здесь не обошлось без влияния Mini.

Два в одном! Нажатием кнопки можно превратить климат-контроль в блок управления силовым агрегатом и рулевым механизмом. На экране всегда остаются подсказки для основных настроек. Предусмотрено три режима: Normal, Sport и Eco.

На самом деле сущая игрушка. Графика на дисплейчике из прошлого века, как у компьютерной приставки Dendy времён моей молодости. К тому же блок расположен слишком низко. Коситься на него при разгоне или в повороте — себе дороже. По правде говоря, минусов в салоне Джука хватает. Пластик жёсткий и гулкий. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Спинка водительского кресла перемещается со слишком крупным шагом. Даже после четырёх дней, проведённых за рулём Джуков, я продолжаю искать для себя оптимальную посадку, терзая рычажки у подножья сиденья.

Кожаная обивка — прерогатива наиболее дорогих версий LE. Кресла обладают умеренной боковой поддержкой и подушкой оптимальной длины. Но найти удобную позу трудно из-за нерегулируемой по вылету рулевой колонки. Места на заднем ряду мало, однако для человека среднего роста и перед коленями, и над головой остаётся небольшой запас пространства.

Объём багажника (251 л) — норма для В-класса. Раскладывать задние сиденья (сделать это можно только из салона) придётся часто. Тогда грузовой отсек вырастает до 579 литров. Запасное колесо-докатку можно при желании поменять на ёмкое подполье.

Приборы в отдельных колодцах читаются отлично. В центре комбинации — простенькая схема распределения тяги по осям. Слева от рулевой колонки находятся переключатель режимов трансмиссии и выключатель системы стабилизации. Работа навигации (для Джуков в версии SE+, от 730 000 рублей, и выше) насторожила. Маршрут от Волгоградского проспекта к Зубовской площади она проложила через. проспект Мира. Это как заехать на дачу по дороге в ближайшую булочную.

Ожидаемо тесны задние места. Самое сложное — попасть туда через узкие двери. С непривычки ушибы взрослым гарантированы. А детишкам в самый раз. Неудивительно, что откидных столиков для них не предусмотрено. Тесно. В спинках передних кресел — по одному кармашку. Обзорность через боковые окошки принесена в жертву стильной внешности с восходящей подоконной линией. Ничего другого мы и не ожидали от машины, которая короче Кашкая почти на 20 сантиметров и внешне смахивает на Микру, вздёрнутую за шкирку. Сюрприз в том, что Джуки, оказывается, умеют неплохо ездить. Причём вне зависимости от модификации.

Общий недостаток обоих Джуков — шумность. И тут и там солируют двигатели. Но в переднеприводном кроссовере (на заднем плане) вариатор вынуждает мотор тянуть одну ноту. Шумоизоляции задних колёсных арок как будто нет. В ненастную погоду задним пассажирам впору затыкать уши.

Когда со светофора стартует тёмный переднеприводный Juke со атмосферной «четвёркой» 1.6, ускорение отстаёт от набора оборотов — специфика вариатора. Двигатель сперва выходит на режим оптимальной мощности, затем трансмиссия постепенно изменяет передаточное отношение, обеспечивая разгон. Динамика так себе. Из потока Juke не выпадает, и ладно. Но после того как кроссовер набрал ход, связь между мотором и коробкой становится жёстче, звук перестаёт давить на уши, и на перемещения акселератора кроссовер реагирует заметно живее. Ещё лучше дела идут с переходом в спортивный режим. Тут реакции на подачу топлива ещё острее, а при замедлении вариатор неплохо имитирует «механику», тормозя двигателем. Заводит!

Более мощный Juke позволяет вручную перебирать виртуальные передачи (левое фото). Баловство. Все вопросы к вариатору снимает спортивный режим, а в мануальном коробка всё равно сама переключается вверх по достижении предельных оборотов. Что не помешало бы топ-модели, так это возможность «запереть» трансмиссию в нижней части передаточного диапазона (позиция L), как у атмосферного Ниссанчика. Так Juke едет по пересечёнке гораздо увереннее.

Белого полноприводного Джука к этому времени давно и след простыл. Он далеко впереди — ведь под капотом у него находится новейший турбомотор с непосредственным впрыском мощностью 190 л.с. Динамика более чем убедительна, даже несмотря на ровный характер разгона. Небольшой прилив тяги заметен лишь в районе 2000 об/мин, когда двигатель выходит на пик крутящего момента в 240 Н•м. С вариатором «турбочетвёрка» 1.6 ладит гораздо лучше. Даже в «Драйве» трансмиссия не утомляет задержками, а в спортивном режиме Juke и вовсе огрызается в ответ на увеличение подачи топлива, словно цепной пёс.

Атмосферный Juke в смешанном цикле расходует около десяти литров на 100 км. Бортовой компьютер турбоверсии редко показывает меньше 16 л. Зато в заявленные для наддувного Джука 8,4 с до сотни верится без секундомера. Juke честно выдаёт почти две сотни «лошадей», не вызывая при этом у водителя ощущения переизбытка мощности.

Нравится то, что даже самые строгие настройки трансмиссии и рулевого управления не делают движение дёрганым. Режим Sport можно смело использовать при повседневной езде. Электроусилитель руля у обоих Джуков настроен образцово. Его помощь не мешает ни на прямой, ни в повороте. Поворачивая баранку, ты всегда знаешь, что происходит с управляемыми колёсами. Информации именно столько, сколько нужно. Ни больше ни меньше. Причём менее мощный Juke, несмотря на упрощённую заднюю подвеску с балкой, стабильнее в поворотах и субъективно быстрее полноприводной машины с многорычажкой.

В напряжённом повороте переднеприводный Juke задирает заднюю лапку. Но за покрытие держится крепче, чем полноприводный. Тормоза точные и информативные, для адаптации к ним хватит и нескольких замедлений. Но атмосферная машина, видимо, из-за того, что она на два с лишним центнера легче, более чутко реагирует на педаль.

Часть вины лежит на шинах белого Джука, малошумной модели Yokohama db decibel E70, которые хуже противостоят поперечным нагрузкам, чем Bridgestone Turanza ER300, смонтированные на тёмном переднеприводнике. Вне зависимости от типа подвеска у Джука плотная, на разных шинах он катится одинаково упруго, словно туго накачанный мяч. Ей нипочём ни щербатый асфальт, изрытый мелкими ямками, ни более крупные неровности. Пожалуй, она может показаться в целом слегка жестковатой, зато это с лихвой компенсируется хорошим чувством автомобиля. Однако если моноприводная машина монолитна в реакциях, то белый Juke чуть сильнее, чем хотелось бы, кренится, припадая на заднее нагруженное колесо.

Читать статью  Всё о LADA Priora: Интересные факты, признаки чёткой «Приоры», моторы, оснащение, цена

К приятным мелочам мы отнесли шестиструйный омыватель лобового стекла и USB-разъём на центральной консоли. А вот такую копеечную деталь, как пластиковая заклёпка-стопор пряжки ремня безопасности, мы обнаружили только в турбо-Джуке. У атмосферного застёжка сваливается на пол. Обидно! Но ещё обидней замять радиатор, легонько ткнувшись бампером в песок.

На сухом асфальте неощутимо вмешательство умной полноприводной трансмиссии, которая управляет вектором тяги через персональные муфты для каждого из задних колёс. Едва заметное ввинчивание в вираж под газом свойственно и переднеприводной машине — таковы настройки шасси. Провести полноценное сравнение на кроссовой трассе нам помешал дождь. Покрытие раскисло настолько, что белый Juke буксовал даже на малом газу и быстро перегрел фрикционные муфты. Однако прежде чем они превратились в балласт, машина уверенно разгонялась там, где был зацеп на выходе из виража, проявляя умеренную склонность к заносу. Вообще же, если вы не зациклены на полном приводе, то можно порекомендовать наддувную версию с одной ведущей осью — такой Juke тоже существует, и он может быть оснащён, помимо вариатора, шестиступенчатой «механикой». И цена гуманна — от 825 тысяч.

В скользком вираже муфты в приводе каждого из задних колёс работают асинхронно. В то время как одна способна передать до 50% момента, другая может быть полностью распущена. На деле это позволяет Джуку даже на дорожных шинах точно следовать изгибам кроссовой трассы.

Вообще, за пределами асфальта обе версии чувствуют себя уверенно. Пусть клиренс у них не рекордный, зато база короткая и свесы минимальны. Энергоёмкость подвески здесь как нельзя кстати. Juke позволяет смело скакать по укатанным буеракам подмосковных карьеров. А белый полноприводник ещё и неплохо себя чувствует в песке. По крайней мере, с отключённой системой стабилизации и принудительно заблокированными муфтами он смог забраться дальше, чем мы могли предположить. Куда сложнее оказалось вернуться обратно, на твёрдую землю — из-за рецидива перегрева муфт.

В техническом плане составить конкуренцию Джукам мог бы Mini Countryman. Однако цены на кроссоверы этих марок сильно разнятся. Другой оригинал — Citroen DS3 дешевле, но беспомощен за пределами асфальта. У тех, кто молод или не торопится взрослеть, но ценит свободу перемещения, просто нет выбора. Пока нет.

Потенциальным покупателям Джуков (Nissan представляет их себе в основном в образе молодых бездетных пар) можно, наверное, выбрать что-то более солидное, вместительное и универсальное. С прицелом на пополнение семейства и прочие приятные хлопоты. Но, судя по тому что за Джуками выстроились-таки очереди, не все хотят действовать рационально. И если задуматься, нет в этом ничего удивительного. Кто ж откажет себе в удовольствии задержаться в беззаботной молодости ещё на тройку лет? Пока у Джука не закончится гарантийный период,

Паспортные данные

Nissan Juke1.61.6 turbo 4×4
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41354135
Ширина, мм17651765
Высота, мм15701570
Колёсная база, мм25302530
Колея передняя/задняя, мм1525/15251525/1505
Снаряжённая масса, кг12131425
Полная масса, кг16751860
Объём багажника, л
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981618
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000190/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000240/2000–5200
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводпереднийполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/55R17215/55R17
Дорожный просвет, мм180180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч170200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,58,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,310,2
— загородный цикл5,26,0
— смешанный цикл6,37,6
Норма токсичностиЕвро-4Евро-5
Ёмкость топливного бака, л4650
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектация

Nissan Juke1.6 XE+1.6 turbo SE Sport 4×4
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности++
Надувные «занавески»+
Крепление детского кресла Isofix++
АБС++
Система динамической стабилизации++
Автоматическая коробка передач+
Рулевой механизм с усилителем++
Противотуманные фары++
Стеклоочиститель пятой двери++
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль+
Климат-контроль+
Мультифункциональное рулевое колесо++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Раздельные кресла второго ряда++
Подогрев передних сидений++
с поддержкой MP3++
Интегрированная BluetooTH-система hands free++
Иммобилайзер++
Защита поддона картера+
Цвет «металлик»++
Цена базовой комплектации, руб.649 000969 500
Версия тестового автомобиляВерсия SE+Версия LE
Надувные «занавески»+
Автоматическая коробка передач+
Датчик дождя+
Датчик света+
Круиз-контроль+
Климат-контроль+
Система доступа в салон без ключа+
Навигационная система++
Камера заднего вида++
Отделка салона кожей+
Легкосплавные колёсные диски++
Цвет «металлик»9500+
Цена протестированного автомобиля, руб.799 5001 065 500

Техника

Изюминка конструкции Джука — два типа задней подвески для разных версий кроссовера. Скручивающаяся балка, если речь идёт о переднеприводной модификации, и независимая многорычажка (на иллюстрации) в сочетании с полным приводом. Полноприводную машину можно отличить и по огибающей рычаги подвески выпускной системе, которая здорово снижает геометрическую проходимость. Ну а спереди у Джука всегда стойки McPherson.

Российские Джуки предлагаются с двумя бензиновыми двигателями 1.6. Во-первых, атмосферной «четвёркой» объёмом 1598 см³ мощностью 117 л.с., позаимствованной у Кашкая. Во-вторых, новым турбомотором MR16DDT в 1618 «кубиков» с непосредственным впрыском топлива, обеспечивающим послойное смесеобразование, и фазовращателями на впуске и выпуске. Помимо пяти- и шестиступенчатых механических коробок (первая ставится на атмосферные, вторая на турбоверсии) предусмотрено две разновидности вариатора. Новейший, фирмы Jatco, агрегатируется со мотором. Он на 10% компактнее, на 13% легче и на 5% экономичней прежней клиноременной трансмиссии, что используется на турбо-Джуке.

Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i использует остроумную систему TVS (Torque Vectoring System), состоящую из двух пакетов фрикционов в приводе каждого из задних колёс. Электронноуправляемые муфты — бюджетный заменитель традиционных для активных дифференциалов повышающих редукторов. Изменение вектора тяги происходит за счёт блокировки фрикционов того колеса, которое может в данный момент лучше реализовать момент. C буксующего колеса момент, напротив, снимается. Для эффективного старта с места обе муфты полностью блокируются. Без привлечения штатных тормозных механизмов TVS выполняет функцию задней межколёсной блокировки.

В базовой версии XE Nissan оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, преднатяжителями ремней для сидящих спереди, а также ESP. Для полноты картины не хватает лишь надувных «занавесок» — ими комплектуются Джуки, начиная с версии SE за 695 тысяч рублей.

За кадром

Наверное, надо было сводить Джуков в зоопарк. Но мы за активный отдых. Поэтому пляж, цирк и трасса для автокросса. Куда бы ни занесла нас нелёгкая, оба кроссовера держались молодцом. У меня вообще сложилось впечатление, что Juke — один из немногих «японцев», лишённый серьёзных недостатков. И если раньше я смотрел на лупоглазый автомобильчик с ехидцей, то сейчас считаю, что лучше переднеприводного Джука с атмосферным мотором может быть только Juke с наддувом и полным приводом. Жаль, такая комбинация дороговата.

Наш фотограф Nesterov сделал гораздо больше снимков, чем вошло в материал. Но ничто не пропало даром — вы найдёте больше картинок на страничке DRIVE.RU в сети Facebook.

Источник https://auto.24tv.ua/ru/test_drajv_nissan_juke_sdelano_samurayami_n33045

Источник https://avtocod.ru/blog/post/na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Источник https://www.drive.ru/test-drive/nissan/4efb32da00f11713001e27d2.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *