автомобили с самой энергоемкой подвеской
Подвеска — это связующий элемент между колесами автомобиля и его несущей частью. От типа и настройки подвески зависит то, как будет вести себя машина на асфальте, на проселке и бездорожье. Конструкция подвески определяет, будет ли он одинаково комфортен на хороших и плохих дорогах или же эти характеристики будут разниться в зависимости от типа дорожного покрытия. В конце концов, от подвески зависит, насколько автомобиль точен в управлении и азартен в езде. В общем, как вы поняли, это весьма важный, сложный и дорогостоящий элемент любого транспортного средства, требующий внимания и должного ухода.
Типов подвесок достаточно много: торсионная, пружинная, рессорная, двухрычажная, многорычажная, зависимая… Однако в современных легковых автомобилях чаще всего используют три типа: независимую «Макферсон», независимую на двойных поперечных рычагах (в том числе и многорычажки) и, конечно же, полузависимую со скручивающейся балкой. Впрочем, конструктив самих подвесок, чтобы понять, что такое энергоемкость, нам сейчас не интересен. А вот пружины и амортизаторы, которые непосредственно отвечают за комфорт пассажиров, — наши пациенты.
Начнем с того, что пружины и амортизатор — парный элемент. То есть один без другого не работает от слова совсем, и подбираются они с учетом характеристик обоих. Пружины, например, помимо того, что смягчают толчки и удары, определяют и дорожный просвет автомобиля, и то, насколько быстро с целью не потерять управление, после отскока, скажем, при попадании на выпуклую неровность, колесо будет возвращаться на дорожное полотно. Чем мягче пружина, тем она лучше поглощает энергию удара. Однако этот процесс сопровождается постоянными колебаниями, которые сами по себе не затухают, потому как дороги не идеально ровные. А если мы говорим о проселке, то на одних пружинах тут и вовсе далеко не уедешь. И тут на помощь приходят амортизаторы.
Роль амортизаторов стабилизировать колебание пружины, или по-другому, погасить их. Ко всему прочему, амортизаторы «скругляют» толчки и удары подвижных элементов шасси — подвески, колес. В общем, снова про комфорт.
Так вот энергоемкость подвески — это и есть способность пружин и амортизаторов поглощать и рассеивать энергию удара. Чем динамическая энергоемкость этих элементов выше, тем комфортабельней ведет себя автомобиль на неровностях.
Как правило, подвеска внедорожников наиболее энергоемкая. Ведь ей нужно отрабатывать более мощные удары на бездорожье и оставаться крепкой. Подвеске же автомобиля, проживающего свою жизнь в городе, такой запас энергоемкости попросту не нужен. Именно поэтому легковушки, кажущиеся исключительно комфортными на асфальте, начинают издавать страшные звуки при проезде ходом лежачих полицейских, корней, неровного асфальта и ухабов, встречающихся на проселке.
Автомобили с надежной подвеской: ТОП-10
Функции подвески автомобиля, возможные неполадки, топ автомобилей с надежной подвеской – их основные особенности, фото. Видео об устройстве подвески автомобиля.
Современные автомобили – сложная техника. Бесчисленное множество различных систем работают вместе, чтобы обеспечить стабильную и комфортную езду при сохранении контролируемой управляемости. Но именно подвеска помогает сделать управление точным и отвечает за поглощение и уменьшение ударов от дороги, чтобы вы не чувствовали каждую неровность во время движения, предотвращает тряску и разрушение наших транспортных средств на куски. Без нее вы не сможете держать колеса прижатыми к земле, маневрируя на скорости, и контролировать крены кузова. Эта деталь не менее важна, чем, к примеру, двигатель, поскольку не только обеспечивает комфортное перемещение, но и способствуют безопасности на дороге.
Как и с большинством других компонентов транспортных средств, производители применяют различный подход к конструкции подвески в зависимости от их назначения. Роскошные автомобили должны обеспечивать максимально комфортную езду, спортивные – четко проходить повороты на высокой скорости, грузовики – перевозить тяжелые грузы, а внедорожники – выезжать за пределы тротуара.
Функции подвесной системы
Рама и кузов автомобилей устанавливаются на переднюю и заднюю ось не напрямую, а посредством пружин и амортизаторов той или иной формы. Это необходимо для того, чтобы:
Хотя компоненты подвески и их крепления, как правило, надежны, они не лишены недостатков, и со временем могут возникнуть проблемы. В сложную систему входят пружины, амортизаторы, стойки, рычаги управления и многое другое. Находясь под днищем автомобиля, эти детали постоянно подвергаются воздействию мусора, камней, «лежачих полицейских», выбоин и других дорожных факторов, потенциально способных повредить компоненты.
Требования к подвесной системе:
Общие проблемы с подвеской
Плохо продуманные системы подвески доставляют массу неприятностей, как и неисправности отдельных элементов. Амортизаторы недостаточно эффективно гасят удары от неровностей, а пружины неспособны расшириться вовремя, чтобы на бугристой поверхности удержать колеса на земле. Вдаваться в подробности не будем, но вот наиболее распространенные проблемы и симптомы, указывающие на то, что системе может требоваться ремонт:
Это лишь несколько общих примеров, на самом деле список неисправностей можно растянуть на десятки пунктов. Понятно, что все зависит и от качества исполнения всей конструкции, и от ее разновидности, плюс существует множество переменных, влияющих на настройку каждой конкретной структуры.
Вариантов великое множество, и, как правило, чем сложнее система, тем больше в ней потенциально слабых звеньев. Вы не обязаны разбираться во всех технических тонкостях, для этого существуют профессиональные автомеханики. Но прежде чем совершать покупку, необходимо узнать, какие модели пользуются хорошей репутацией в плане надежности ходовой части.
10 автомобилей с надежной подвеской
Подвесные системы субъективны и бесконечно обсуждаемы. Их нельзя оценить, просто осмотрев автомобиль, поэтому сотни моделей чуть ли не ежедневно тестируются экспертами и автолюбителями (благодаря чему происходит регулярный прилив свежих роликов на YouTube).
Составляя топ-список машин с наиболее надежной подвеской, мы физически не могли охватить весь спектр машин, достойных похвалы, но постарались привести примеры из разных классов. Итак, вот десять автомобилей массового потребления с долговечными подвесными системами.
Renault Logan
Семейный автомобиль с приятной ценой, качественный и долговечный. Возможно, вид Логана не впечатлит ваших соседей, но он практичен, экономичен и удобен, а под его «кожей» скрываются надежные механические элементы, включая образцово крепкую ходовую часть.
Он прекрасно справляется с гладкими шоссе и выщербленными городскими улицами. При быстром движении по проселочным дорогам может казаться немного неустойчивым – черта, которая усугубляется тяжелыми задними нагрузками, из-за чего передняя часть становится чересчур легкой.
С другой стороны, боковые крены кузова хорошо контролируются, а каждая мелкая кочка не вызывает сотрясение кабины. Помимо хорошего выполнения своих прямых обязанностей, подвеска Логана славится выносливостью и долгим сроком службы, а при повреждении не требует дорогостоящего ремонта. Это одна из главных причин популярности данной модели у таксистов.
Nissan Almera
Это хорошо сложенный, красивый и элегантный семейный седан, при этом простой, недорогой и долговечный. Выносливая подвеска – одна из главных прелестей данной модели. Изготовленная из высококачественных компонентов и хорошо настроенная, она настолько надежна, что заслужила в народе титул «неубиваемой».
Безотказно служа владельцу долгие годы, Almera обеспечивает плавность и устойчивость, спокойствие и стабильность при движении на любой скорости. Модель заслуженно пользуется устойчивым спросом на европейском рынке и по всему СНГ.
Skoda Octavia
Ещё один народный любимец, крайне редко доставляющий проблемы с механикой. Рулевое управление легкое, отклик быстрый, двигатель тяговитый, ходовая запросто справляется с российскими дорогами (если, конечно, они не усеяны дырами, заставляющими нервничать даже внедорожники).
Автомобиль пользуется популярностью по многим причинам, в том числе и благодаря прочности компонентов, богатому функционалу, уютному салону и плавной езде. Его часто выбирают семейные покупатели, любящие долгие путешествия.
Acura MDX
Honda – один из производителей, известных своим качеством, и его подразделение Acura, выпускающее автомобили премиум-класса, это подтверждает. MDX поставляется без тяжелого шасси лестничного типа и жесткой подвески, как у полноразмерных грузовиков или внедорожников. Это обычный кроссовер с соответствующими технологиями и компонентами, но он по-прежнему способен проехать сотни тысяч километров без крупных затрат на ремонт. Это показывает, насколько большое значение могут иметь эффективная разработка, качественные материалы и высокие стандарты сборки.
Toyota Tacoma
Пикап среднего размера быстро стал популярным благодаря своим компактным размерам, мощному двигателю, прочной механике и общей долговечности. В настоящее время Tacoma продается с задним или полным приводом в разных вариациях, отличающихся конфигурацией кабины и кузова. Покупателям также предлагается длинный список дополнительных опций.
Конструкция включает в себя простое, но прочное лестничное шасси и хорошо сконструированную подвеску. Об этом симпатичном грузовичке особо нечего сказать, кроме того, что он безропотно переносит годы тяжелой эксплуатации.
Honda Accord
Эта привычная городская легковушка заслуживает своего места в списке самых долговечных машин. Нет необходимости представлять Accord автолюбителям, поскольку он находится на рынке с 1976 года. Пережив немало модернизаций, с каждым новым поколением модель становится все лучше, соблазняя покупателей доступной ценой, множеством опций и надежной механикой.
Toyota Sequoia
Этот полноразмерный внедорожник построен на базе грузовых пикапов и использует шасси Tundra. Несмотря на то, что модель не так популярна в Европе или Азии, как в Америке, она по-прежнему пользуется спросом среди поклонников Toyota.
Благодаря качественной инженерии и трансмиссии Sequoia прекрасно себя зарекомендовала за долгие годы существования, и это правильный выбор, если вы ищете большой, прочный и надежный семейный транспорт. Более трети всех зарегистрированных экземпляров проехали свыше 300 000 км и не планируют останавливаться.
Chevrolet Tahoe
Большинство автолюбителей знают, что Chevrolet Tahoe является механическим клоном образцового семейного внедорожника GMC Yukon. За исключением нескольких деталей, дизайна и названия, все остальное практически идентичное. Его можно охарактеризовать четырьмя словами: большой, просторный, мощный и качественный.
С продуманной концепцией и прочными компонентами неудивительно, что многие Юконы дожили до сегодняшнего дня с начала 1990-х годов без капитального ремонта и все еще работают.
GMC Sierra 2500HD
Этот большегрузный пикап входит в число самых популярных моделей на американском рынке, но пользуется успехом не только на родине. Он известен по всему миру благодаря прочным компонентам, тяговитым бензиновым или дизельным V8, мощному шасси и долговечной подвеске, за счет чего способен годами безотказно работать, буксируя трейлеры и перевозя тяжести на большие расстояния.
Люди, покупающие пикапы, обычно используют их не для развлечений, а заставляют тяжко трудиться. Это одна из причин, почему подобные машины и их детали настолько прочны. Они создаются для сложных задач и способны выдерживать высокие и длительные нагрузки. Владельцы заботятся о них, как о ценных рабочих лошадках, но им не нужно прилагать много усилий, чтобы поддерживать своих помощников в наилучшем рабочем состоянии.
Land Rover Defender
История Defender насчитывает несколько десятилетий. Оригинальные модели Land Rover, выпущенные в 1948 году, были одними из самых способных «походных» машин, которые когда-либо знал мир. С тех пор они претерпели немало изменений и стали намного роскошнее, но это не мешает им выполнять задачу, для которой разрабатывались их предки – прокладывать путь по пересеченной местности.
Defender неприхотлив и надежен, единственный его недостаток – большое потребление топлива. Но от неубиваемого вездехода с военными корнями вряд ли разумно ждать экономичности.
Заключение
Это, конечно, далеко не все транспортные средства, подвеска которых может выдерживать годы тяжелых испытаний. Теоретически любая модель способна служить десятилетиями, если ее щадить и правильно ухаживать. Если вам нужна образцовая прочность и безотказность, исследуйте технику, применяемую военными, спасателями, полицией, грузоперевозчиками и таксистами. Как правило, эти люди используют самый надежный транспорт из доступного в текущий момент.
Видео об устройстве подвески автомобиля:
Функции подвески автомобиля, возможные неполадки, топ автомобилей с надежной подвеской – их основные особенности, фото. Видео об устройстве подвески автомобиля.
Крутизна дороже комфорта: почему автомобильные вкусы россиян такие нелогичные
от kolesa.ru
Крутизна дороже комфорта: почему автомобильные вкусы россиян такие нелогичные
В России обожают немецкие автомобили с жесткой подвеской и огромными колесами. Кажется, что если бы у каждого из нас было много денег, то подобные машины заполонили бы улицы городов. При этом автомобили с мягкими энергоемкими подвесками почти не пользуются спросом ни в каких сегментах, кроме ультрабюджетного. Попробуем разобраться, откуда взялись такие предпочтения.
Этот безумный, безумный, безумный мир
Наблюдая за автомобильным прогрессом, я должен сделать неутешительные выводы о способности потребителя к самостоятельному анализу своих выгод и потребностей. А еще – признать сокрушительную победу популистов и маркетологов над здравым смыслом.
Вот были же в 1990-е годы надежнейшие форкамерные дизели с механическими ТНВД, отхаживавшие по 700 тысяч километров без капремонта и потреблявшие 5 литров солярки на 100 км. Но автопроизводители не устают бороться за экономичность, стараются победить законы физики, хотя пока получается только разоряться на лжи.
Еще была в моде добротная отделка салонов качественным пластиком и натуральной кожей, была окраска кузовов, хранившая «свежесть» по 10-15 лет. В тех машинах было все, что нужно, кроме современной мультимедиа и пассивной безопасности. Можно было не трогать ничего, кроме этих двух вещей.
Но прошло 20 лет, и народ безо всякого смущения пересел на беспомощные за пределами асфальта кроссоверы с дорожным просветом 160 мм, салоном из гремучей пластмассы и кожзама, с «непосредственными» турбомоторами с ресурсом 150 тысяч километров и преселективными роботами.
Теперь все уверены, что такими и должны быть нормальные автомобили. Потому что маркетологи объяснили: кроссовер подарит вам свободу передвижения без границ, а «высокотехнологичный» мотор сэкономит кучу денег на топливе. Конечно же, и первое, и второе – неправда, но таков общемировой тренд.
Россия на общем фоне выглядит, на первый взгляд, островком адекватности. У нас до последнего держатся за старые атмосферные моторы и гидромеханические коробки, недолюбливают даунсайзинг и никак не хотят покупать бесполезные гибриды с электромобилями.
НО ДАВАЙТЕ ЧЕСТНО ПРИЗНАЕМСЯ: ВСЕ ЭТО НЕ ОТ НАЛИЧИЯ МИФИЧЕСКОЙ «ЛИШНЕЙ ХРОМОСОМЫ», А СКОРЕЕ ОТ НЕБОГАТОЙ ЖИЗНИ. У НАС НЕТ КРЕДИТОВ ПОД 3% ГОДОВЫХ, КАК НЕТ И 2 000 ДОЛЛАРОВ В МЕСЯЦ У УБОРЩИЦЫ В ПОЛИКЛИНИКЕ. ПОЭТОМУ АВТОМОБИЛЬ В РОССИИ – ПОКУПКА ОСОБО РЕДКАЯ И ОСОБО ЦЕННАЯ, А ПОСЕМУ КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ МАШИНА ПРОСЛУЖИЛА ПОДОЛЬШЕ.
Есть в России и что-то совсем иррациональное, чего не встретишь нигде: это сочетание качества дорог с культом отточенной управляемости. Только в России житель Липецкой области может гордо сказать, что вместо Логана выбрал Нексию, потому что «француз не рулится», а москвич или петербуржец покупает БМВ на 20-дюймовых дисках, потому что «только задний привод и низкий профиль могут обеспечить настоящее единение с дорогой».
Подобная публика напоминает мне барышень, которые отправляются на высоченных каблуках-шпильках на сельскую дискотеку в клуб с дощатым полом. Шпильки отчаянно застревают в щелях между досок, девушки шатаются, падают, но мысли о более практичной обуви никогда их не посещают. Только шпильки позволяют им чувствовать полное единение с древесиной!
Мягкая ходовая, съедающая неровности, считается в России плебейским моветоном. Хотя если бы россияне жили своими текущими нуждами, а не комплексами неполноценности, то национальной страстью должна была стать «ситроеновская» подвеска Hydramatic, которая позволяет буквально «плыть» над дорогой почти любого качества. Да, ее нужно обслуживать, а ремонт недешев. Но мы говорим о небюджетных машинах для буржуазии – о таких, в которых люди вкладывают деньги, потому что получают удовольствие. Но нет – Гидраматика боятся как огня, Citroen считается маркой для людей не от мира сего, а сотни тысяч вкладывают в машины совсем других марок.
ВООБЩЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ХОРОШЕЙ ЭНЕРГОЕМКОЙ ПОДВЕСКОЙ ВСЕ МЕНЬШЕ, И ЭТО ЛОГИЧНО. ВО ВСЕМ МИРЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ХОРОШАЯ ДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА – ЭТО ЗАЛОГ ПРОЦВЕТАНИЯ ЭКОНОМИКИ, И В РАЗВИТЫХ ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ «УБИТУЮ» ДОРОГУ ДАЖЕ В ПРОВИНЦИИ НАЙТИ НЕПРОСТО.
Восточная Европа пока отстает, но подтягивается. Китай и Индия тоже не в авангарде, но учитывая темпы дорожного строительства и экономического развития, это ненадолго.
По сути, преодоление машиной неровностей перестало быть задачей для конструкторов автомобилей. Все их силы уходят на «экологичность», «маркетинговую экономичность» и «маркетинговую мощность». Ну да, есть странная страна Россия, где нет дорог, зато есть некоторая прослойка экономически активного населения, алчущая острых ощущений за рулем. Строить специально для нашего экзотического рынка какие-то особенные автомобили экономически невыгодно – продают то, что есть. И ведь покупают!
Было бы полной глупостью отрицать, что задний или правильно настроенный полный привод в сочетании с жесткой ходовой дарят незабываемые ощущения в крутых, но гладких виражах. Гребущий колесами зад автомобиля сам тебя заталкивает внутрь поворота, и остается не переборщить с газом, чтобы не раскорячиться поперек дороги и не улететь на встречную. Адреналиновая буря, дофаминовый смерч… Гонки – это, бесспорно, круто. Проблема в том, что на наших дорогах общего пользования устраивать их, по большому счету, негде.
Приличные дороги есть только в Москве и еще паре городов, на которых свалились какие-то «лихие» деньги от градообразующих предприятий в сочетании с небывалой щедростью чиновников.
В Питере, скажем, уже даже в центре асфальт оставляет желать лучшего. Возьмем, скажем, стрелку Васильевского острова – для тех, кто там никогда не бывал, – это такое место с красными ростральными колоннами, аккурат позади разведенного Дворцового моста, который виден на всех памятных открытках. Так вот, с этой самой стрелки на соседний Петроградский остров ведет еще один, совершенно «убитый» Биржевой мост, ощетинившийся острым металлическим каркасом. Это самый центр города, одна минута езды от Дворцовой площади. Дальше все еще намного хуже, а в целом по стране качество дорог варьируется от плохого до ужасного.
И важно вот еще что: те немногочисленные хорошо асфальтированные дороги, которые еще встречаются кое-где в России – это прямые, как стрелы, улицы с 90-градусными поворотами на перекрестках. Уникальную управляемость заднеприводных седанов реализовать у нас негде. Есть, конечно «олимпийские» горные дороги в Сочи, но многие ли там бывали?
О пользе страдания
Складывается впечатление, что 90% тех, кто выбирает автомобиль по принципу «рулится – не рулится», на самом деле не умеет как следует управлять машиной. И никакие гонки им не интересны. Иначе в Питере не закрывали бы единственный автодром, ориентированный как раз на частных клиентов, которые по воскресеньям вместо церкви предпочитают попалить резину в виражах. И не рассказывайте мне про Казань-ринг, Смоленское кольцо, Moscow Raceway и прочие Атроны – стоковые машины там почти никогда не ездят.
На фото: заезд Андрея Бобнева и Вильяма Гукасяна (Российская дрифт серия: 1-й этап, Москва ADM Raceway)На фото: заезд Андрея Бобнева и Вильяма Гукасяна (Российская дрифт серия: 1-й этап, Москва ADM Raceway)
Корень любви к низкопрофильной резине и жесткой подвеске, полагаю, сугубо психологический. Покупатель кроссовера, прежде всего, выбирает такую машину, потому что она большая, высокая и выглядит угрожающе. Быстрые седаны и гигантские «катки» покупают, потому что вместе они составляют лихой воинственный имидж. Важно иметь теоретическую возможность быстро и опасно ездить, и именно за это платят как деньгами, так и собственным комфортом. Рисковать при этом шкурой, крутя рулем со вжатой в пол педалью газа, совершенно необязательно.
Страдания же за свои идеалы, как показывает практика, русского человека не смущают. Молодые семьи упорно скупают в 30-летнюю ипотеку 30-метровые «однушки» в 30-этажных новостройках в пригородных микрорайонах без единого деревца, где невозможно припарковаться без приключений и куда нужно ехать 2,5 часа из центра города. Ну что ж, «зато свое». По сравнению с этакой кабалой на всю жизнь, какая-то тряска на неровностях – право, сущая ерунда.
Где-то недавно в новостях мелькала цифра – около 80% россиян никогда не бывали за границей. Если вычесть из 20% оставшихся тех, кто ездит исключительно в страны СНГ и на жаркие курорты, то получится, наверняка, миллиона два-три человек, бывавших хоть разок в Западной Европе, откуда родом обожаемые быстрые седаны. Из этих счастливчиков подавляющее большинство вряд ли выбирались когда-нибудь из Парижа, Рима, Берлина, Амстердама и Вены в глубинку. А зря.
Потому что если «фанат отточенной управляемости», проходящий в родной Рязани крутые повороты на 20 км/ч (иначе страшно), попал бы в европейскую деревню, он увидел бы невероятное. Например, как французы по узеньким кривым дорожкам Рон-Альпа носятся, не сбавляя скорости, на своих высоченных Renault Espace, а итальянские «газелисты» то же самое вытворяют на потрепанных Fiat Ducato. И не пугают их ни крутые «слепые» шпильки, ни обрывы.
Это может казаться невероятным, но владельцы обычных переднеприводных автомобилей используют потенциал скоростного маневрирования своих авто менее, чем наполовину. Инженеры положили немало сил, чтобы возможностей классической «тележки» хватало на безопасный проход прямых углов на 50-60 км/ч, при условии, что резина не «лысая», а асфальт не покрыт льдом. А ведь по меркам среднестатистического любителя быстрых жестких седанов эти машины не то что «не рулятся», а вообще ездят исключительно по прямой. Но вот поди ж ты, не рулятся, а для энергичной езды по серпантинам подходят в лучшем виде.
НО КАКОЙ ТОЛК ОТ ТАКОЙ «ОБЫЧНОЙ МАШИНЫ» НА ВЫСОКОПРОФИЛЬНОЙ РЕЗИНЕ, ЕСЛИ ОНА НЕ ВЫЗОВЕТ ЛИКОВАНИЯ В ТОЛПЕ У КЛУБА, А ДЕВУШКИ НЕ СТАНУТ БРОСАТЬСЯ ЕЙ НА КАПОТ В НАДЕЖДЕ СТАТЬ ВЕРНОЙ СПУТНИЦЕЙ ХОЗЯИНА ЕСЛИ НЕ ДО ПЕНСИИ, ТО ХОТЯ БЫ ДО СЛЕДУЮЩЕГО УТРА?
Наверное, надеяться на светлое будущее. Когда нынешний системный кризис закончится, экономика диверсифицируется и перестанет зависеть только лишь от нефтяных котировок, а из города Буй в город Кострому протянется гладкий четырехполосный хайвей вместо сегодняшней «тропы страдания», где разбита даже обочина. Тогда никакого противоречия не будет: стране с хорошей дорожной сетью – многотысячные продажи «горячих» машин ежемесячно. И настанет гармония.
Ведь если задуматься, то сложно упрекнуть барышень на шпильках с сельской дискотеки в том, что они хотят быть похожими на светских львиц в Каннах. Амбиции – это здорово, да и девушки в России ничем не хуже француженок, особенно если смыть всю косметику. Жаль только, что администрации нашего сельского клуба, похоже, никакого дела до щелей в полу.
ОТ РЕДАКЦИИ
Дорогие читатели! Хотим заметить, что наше мнение не всегда совпадает с мнением замечательного выпускающего редактора Колеса.ру Андрея Чепелева. Уж кто-кто, как не мы «за» низкий профиль, 20-дюмовые диски и хищный силуэт раздутых арок современных псевдокроссоверов. Ну и что, что непрактично. Ну и что, что псевдо. Зато красиво. Стиснув зубы от бессилия, мы выпускаем в эфир этот «крик отчаянного редактора», желая ему вашего снисхождения.
С творческим приветом, редакционная банда Колеса.ру!
Машины с энергоемкой подвеской: рейтинг
Детали и узлы демпфирующего устройства испытывают повышенную нагрузку при эксплуатации машины в российских условиях. Подвижность соединений, вибрация и частые удары способствуют быстрому износу конструкции. Поэтому автомобиль с надежной подвеской ездит не один год без дорогого обслуживания и ремонта. Наибольшей популярностью в России пользуются недорогие автомобили с энергоемкими подвесками из ТОП-рейтинга.
Жесткость демпфирующего устройства машины влияет на ходовые качества. Автомобили с энергоемкой подвеской обеспечивают плавный ход и комфортные условия вождения. Мягкую упругую конструкцию обычно имеют внедорожники и кроссоверы.
В чем преимущества энергоемких подвесок в автомобилях
Демпфирующее устройство предназначено для гашения толчков и вибрации со стороны поверхности дороги. Конструкция включает детали и узлы с упругими свойствами, защищающие кузов от ударов.
Подвеска заднеприводного авто
Список преимуществ энергоемкой подвески автомобиля:
- хорошее гашение колебаний от неровностей дороги;
- комфорт в пассажирском салоне при движении;
- меньший износ деталей упругого устройства;
- равномерное распределение нагрузки на колеса при маневрах машины;
- высокий уровень передачи момента тяги.
Недостаток демпфирующей конструкции мягкого типа – в сниженной управляемости при высокой скорости и на поворотах. В автомобилях с энергоемкой подвеской возможен также крен кузова машины при неравномерной нагрузке. Износ деталей со временем ухудшает упругие свойства, увеличивает жесткость конструкции. Снижается комфорт вождения из-за тряски и вибрации в салоне авто.
Как определить энергоемкость подвески
На ровных городских пркрытиях упругое устройство машины не испытывает больших нагрузок. Но на плохой дороге тряска увеличивается, и жесткая демпфирующая конструкция хуже защищает кузов от ударов, чем энергоемкая подвеска. Поэтому в ТОП-рейтинге внедорожников и кроссоверов обычно мягкий демпфер.
Подвеска Мерседес GLK 350
Основные признаки энергоемкости упругого устройства:
- пружины с увеличенной амплитудой колебаний;
- независимый демпфер на каждом колесе;
- многорычажная конструкция с тягами поперечной устойчивости;
- электромагнитное регулирование жесткости.
Подвеска автомобиля определяет комфорт и безопасность вождения на любом типе дорожного покрытия. Энергоемкость упругого устройства зависит от способности хорошо поглощать силу внешнего удара. Основной элемент подвески, гасящий колебания – амортизатор с пружиной. Этот автомобильный узел мягко воспринимает и преобразует большую часть энергии удара при наезде на неровность дороги.
Рейтинг лучших моделей авто с энергоемкими подвесками
Детали и узлы демпфирующего устройства испытывают повышенную нагрузку при эксплуатации машины в российских условиях. Подвижность соединений, вибрация и частые удары способствуют быстрому износу конструкции. Поэтому автомобиль с надежной подвеской ездит не один год без дорогого обслуживания и ремонта. Наибольшей популярностью в России пользуются недорогие автомобили с энергоемкими подвесками из ТОП-рейтинга.
Kia Sorento Tuning Offroad
Список критериев, по которым выбирают саму машину:
- ресурс двигателя;
- износостойкость деталей и узлов;
- устойчивость и управляемость на скорости;
- высокая проходимость.
Энергоемкость мягкой подвески обеспечивает безопасность в движении по плохим дорогам. Автомобили из ТОП-рейтинга с хорошей проходимостью одновременно подходит как для городских условий, так и бездорожья. Важные критерии выбора – экономичность и комфортабельность машины.
Кроссоверы
Рейтинг лучших на рынке моделей с энергоемкой подвеской:
- Hyundai Santa Fe – тяжелый автомобиль, имеющий большой ресурс двигателя.
- Suzuki Grand Vitara – бюджетный кроссовер с мягкой подвеской, не требующий серьезного ремонта до пробега 100 тыс. км.
- Renault Captur – авто с большим дорожным просветом и ходом демпфирующего устройства.
- Toyota RAV4 – модель с репутацией очень надежной машин.
- Renault Duster – бюджетный автомобиль с отличным соотношением цены и качества.
Кроссоверы – экономичные машины, которые чаще обеспечивает хорошую управляемость, чем проходимость.
Читайте также: «Фольксваген Тигуан» или «Шкода Кодиак» что лучше – сравнение, отзывы
Внедорожники
Рейтинг лучших моделей с энергоемкой подвеской:
- Toyota Land Cruiser – универсальная машина для любых типов дорожного покрытия.
- Jeep Grand Cherokee – легендарный джип, имя которого стало синонимом внедорожника.
- Land Rover – популярная комфортная машина британского производства для загородных поездок.
- Volvo XC – автомобиль с полным приводом, хорошей проходимостью и небольшим расходом топлива.
- Chevrolet Trailblazer – машина с рамной конструкцией и хорошей технической оснащенностью.
При выборе внедорожника также обращают внимание на комфорт и стильный внешний вид авто.
Машины с энергоемкой подвеской: рейтинг
Автомобили
Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 148 Опубликовано 01.02.2023
Детали и узлы демпфирующего устройства испытывают повышенную нагрузку при эксплуатации машины в российских условиях. Подвижность соединений, вибрации и частые удары способствуют быстрому износу конструкции. Поэтому автомобиль с надежной подвеской ходит больше года без дорогостоящего обслуживания и ремонта. Наиболее популярны в России недорогие автомобили с энергоемкой подвеской из рейтинга ТОП.
Жесткость демпфирующего устройства машины влияет на ходовые качества. Автомобили с энергоемкой подвеской обеспечивают плавность хода и комфортные условия вождения. Мягкий эластичный дизайн обычно имеют внедорожники и кроссоверы.
В чем преимущества энергоемких подвесок в автомобилях
Демпфирующее устройство предназначено для гашения ударов и вибраций от дорожного покрытия. В конструкцию включены детали и узлы с упругими свойствами, защищающие кузов от ударов.
Подвеска заднеприводного авто
Список преимуществ энергоемкой подвески автомобиля:
- хорошее гашение колебаний от неровностей дороги;
- комфорт в пассажирском салоне при движении;
- меньший износ деталей упругого устройства;
- равномерное распределение нагрузки на колеса при маневрах машины;
- высокий уровень передачи момента тяги.
Недостатком конструкции с мягким демпфированием является снижение управляемости на высокой скорости и в поворотах. В автомобилях с энергоемкой подвеской также возможен крен кузова при неравномерной нагрузке. Износ деталей с течением времени ухудшает упругие свойства, повышает жесткость конструкции. Комфорт вождения снижается из-за тряски и вибраций в салоне.
Как определить энергоемкость подвески
На ровных городских покрытиях упругий узел машины не будет испытывать больших нагрузок. Но на плохих дорогах тряска усиливается, а жесткая демпфирующая конструкция защищает кузов от ударов хуже, чем энергоемкая подвеска. Поэтому в ТОП-рейтинге внедорожников и кроссоверов обычно мягкая подвеска.
Статьи по теме: Обзор внедорожников для путешествий — лучшие модели для туристов, охотников и рыболовов
Подвеска Мерседес GLK 350
Основные признаки энергоемкости упругого устройства:
- пружины с увеличенной амплитудой колебаний;
- независимый демпфер на каждом колесе;
- многорычажная конструкция с тягами поперечной устойчивости;
- электромагнитное регулирование жесткости.
Подвеска автомобиля определяет комфорт и безопасность при движении по всем типам дорожных покрытий. Энергоемкость упругого устройства зависит от его способности хорошо поглощать силу внешнего удара. Основным элементом подвески, гасящим колебания, является амортизатор с пружинами. Это автомобильное крепление мягко поглощает и преобразует большую часть энергии удара, когда вы наезжаете на неровность дороги.
Рейтинг лучших моделей авто с энергоемкими подвесками
Детали и узлы демпфирующего устройства испытывают повышенную нагрузку при эксплуатации машины в российских условиях. Подвижность соединений, вибрации и частые удары способствуют быстрому износу конструкции. Поэтому автомобиль с надежной подвеской ходит больше года без дорогостоящего обслуживания и ремонта. Наиболее популярны в России недорогие автомобили с энергоемкой подвеской из рейтинга ТОП.
Kia Sorento Tuning Offroad
Список критериев, по которым выбирают саму машину:
- ресурс двигателя;
- износостойкость деталей и узлов;
- устойчивость и управляемость на скорости;
- высокая проходимость.
Энергоемкость мягкой подвески обеспечивает безопасность при движении по плохим дорогам. Автомобили из рейтинга ТОП с хорошей проходимостью подходят как для городских условий, так и для бездорожья. Важными критериями выбора автомобиля являются экономичность и комфорт.
Кроссоверы
Рейтинг лучших на рынке моделей с энергоемкой подвеской:
- Hyundai Santa Fe – тяжелый автомобиль, имеющий большой ресурс двигателя.
- Suzuki Grand Vitara – бюджетный кроссовер с мягкой подвеской, не требующий серьезного ремонта до пробега 100 тыс. км.
- Renault Captur – авто с большим дорожным просветом и ходом демпфирующего устройства.
- Toyota RAV4 – модель с репутацией очень надежной машин.
- Renault Duster – бюджетный автомобиль с отличным соотношением цены и качества.
Статьи по теме: Какой купить автомобиль с оцинкованным кузовом до 200 тысяч рублей: топ бюджетных авто
Кроссоверы – экономичные машины, которые чаще обеспечивает хорошую управляемость, чем проходимость.
Внедорожники
Рейтинг лучших моделей с энергоемкой подвеской:
- Toyota Land Cruiser – универсальная машина для любых типов дорожного покрытия.
- Jeep Grand Cherokee – легендарный джип, имя которого стало синонимом внедорожника.
- Land Rover – популярная комфортная машина британского производства для загородных поездок.
- Volvo XC – автомобиль с полным приводом, хорошей проходимостью и небольшим расходом топлива.
- Chevrolet Trailblazer – машина с рамной конструкцией и хорошей технической оснащенностью.
При выборе внедорожника также обращают внимание на комфорт и стильный внешний вид авто.
Источник https://wheelnews.ru/avtomobili-s-samoy-energoemkoy-podveskoy/
Источник https://avtoshark.com/article/top-cars/avtomobili-s-energoemkoj-podveskoj-krossovery/
Источник https://okuzovnom.ru/rejtingi/avtomobili/mashiny_s_energoemkoj_podveskoj-_rejting.html