Измерение параметров диска

Измерение параметров диска

Содержание

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

Зачем нужны автомобилям колесные диски

Колесные диски в автомобиле – один из важнейших элементов ходовой системы. Им принадлежит ведущая роль в надежности колеса во время движения, определении динамических свойств автомобиля. Диски снимают часть нагрузки с подвески, вес распределяется на кузов более равномерно, ход машины становится более плавным, снижается расход топлива. Плюс это уникально приятный случай, когда функциональность и красота дополняют друг друга, улучшая облик автомобиля.

Автовладельцы обожают диски за их красоту и придание индивидуального образа автомобиля, которую те создают: изысканность и строгость автомобилю придает элегантный хром, кованый матовый подчеркивает статус владельца. В зависимости от материала и способа изготовления, защищают подвеску от механических воздействий, снижают общий вес транспорта или наоборот, придают ему тяжеловесность и уверенный ход. В выборе колесных дисков одинаково важны внимательность и грамотный технический подход.

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 3028

Нет необходимости разъяснять автовладельцем значение колесных дисков в эксплуатации транспортного средства. Но часто маркировка колесных дисков не до конца понятна, необходимые технические характеристики вызывают еще больше вопросов. В результате, подобрать самостоятельно правильный диск для собственного автомобиля может не каждый владелец.

Мы сделаем расшифровку обозначений таким образом, чтобы точный выбор маркировки дисков под показатели автомобиля стал для вас очевидным.

Способ изготовления и свойства колесных дисков

Литые диски

Литье из алюминиевых и магниевых сплавов обеспечивает диску легкость, прочность, и связанные с этим свойством эксплуатационные свойства. Это скорость, снижение массы автомобиля, экономия расхода топлива. При этом целостная конструкция диска создает сложности на зимней трассе, обледенение обода вызывает вибрации, снижение устойчивости.

Поврежденный литой диск не поддается ремонту, найти замену довольно сложно из-за дизайна.

Одно из главных привлекательных качеств литья на колесах – красота, разнообразный дизайн. Стоимость – выше стального в несколько раз.

Маркировку литых дисков мы часто видим на внешней стороне между спицами, либо в местах монтажа колеса. Могут быть надписи и на внутренней стороне спиц, и поблизости отверстий для крепления. На литых дисках, в дополнение к стандартным параметрам, размещен штамп проверки рентгеном целостности внутреннего состава, и указано название компании, проводившей рентгенографический контроль. По другим стандартам показатели штампованных и литых дисков не отличаются.

Кованые диски

Кованые диски производят многие американские, европейские и азиатские компании. В России кованые диски делает Slik и AGForged. Преимущества ковки заложены в самом способе их изготовления – высокая температура и давление повышают прочность материала по сравнению с литыми, а вес в два раза ниже стальных и на треть меньше, чем литых. Кованый диск жесткий, при повреждениях гнется, как и стальной.

Штампованные диски

Штампованные производятся из стали, и называются чаще стальными, по основному материалу, из которого они произведены. Способ производства заключается в специальной сварке отлитых отдельно центральной части и обода изделия. Преимущество стальных дисков в их пластичности, сталь гнется под ударным воздействием, и выпрямляется во время ремонта. Существенно влияет на объемы покупок низкая цена. В результате, несмотря на недостатки, штампованные диски самые популярные в мире.

На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней либо внешней стороны. Производители выбирают более удобный из двух типов нанесения информации:

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

  • надписи наносятся на промежуточное пространство между крепежными отверстиями
  • по периметру обода ближе к его внешнему краю, второй способ распространен как бюджетный.

Из подробного технического документа обычным автовладельцам нужно знать 10-12 технических показателей, которые указываются на маркировке колеса. Основными значениями маркировки являются размеры, по которым диск соединяется с покрышкой, а также размеры крепления колеса к ступице. На них мы и остановимся в нашей статье.

1.Ширина обода. Размер связан с размером покрышки и требует правильного соотношения. Это расстояние между внутренними краями диска.

2.Тип кромки обода. Описывает форму контура внешнего края, представляет собой служебную информацию для производителя. Вид контура влияет на выполнение маневрирования автомобиля, резких поворотов.

3.Разъемность обода. Информация нужна для грузовых автомобилей с большими жесткими шинами, при монтаже которых диск необходимо разъединять.

4.Монтажный диаметр. Важный показатель соответствия резины и обода, измеряется в дюймах. Параметр требует строгого следования размеру, без вариантов.

5.Кольцевые выступы, или хампы. Обеспечивают надежность посадки резины на обод, предотвращают разгерметизацию шины.

6.Разболтовка PCD. Параметры крепления диска к ступице, указываются двумя числами ­ количеством крепежных отверстий для болтов, и диаметром окружности, по которой они расположены.

7.Вылет диска. Важнейший параметр для правильной работы ходовой, ступицы и тормозной системы.

8. Диаметр посадки диска. Важный параметр для стабильной курсовой устойчивости и общей безопасности движения

Пример маркировки автомобильного диска: 6,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1.

Все виды колесных дисков маркируются одинаковыми параметрами, способ их производства влияет на свойства и технические показатели, что отображается в маркировке. Очень важно внимательно читать маркировку, каждая непонятная буква или символ может иметь огромное значение. Время на изучение технических показателей вернется автовладельцу в виде плавного движения по дороге, управляемости автомобиля и уверенным маневрированием.

Итак, разберем поочередно каждый показатель в маркировке диска.

Ширина обода

Ширина обода измеряется в дюймах, в нашем примере равна 6,5. Размер обозначает расстояние до внешних бортов диска в месте, куда уложится борт шины. Таким образом, ширина обода несколько меньше полного размера ширины диска.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo Elite

3 200Р Выгода 1157Р

Sailun Atrezzo Eco

Sailun Atrezzo Eco

2 790Р Выгода 830Р

Arivo Premio Arzero

Arivo Premio Arzero

2 590Р Выгода 760Р

Ширина обода должна совпадать с шириной шины, создавая привлекательную форму колеса. Конечно, не только привлекательную, а также эффективно работающую под управлением ходовой и руля. Чтобы правильно подобрать размеры ширины диска и шины, нужно сделать несложный расчет: ширина обода равна 25% ширины шины, полученное значение перевести в дюймы с помощью коэффициента перехода 2,54.

Конечно, всегда можно воспользоваться консультацией менеджера или включить шинный калькулятор на сайте компании.

Тип кромки обода (J, JJ)

Тип кромки обода обозначает, какой вид имеет периметр непосредственного сцепления диска с шиной. Тип кромки

обозначается буквенными символами JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для грузовых машин. Непосредственные значения углов наклона кромок обода, или диаметры контура интересны производителям шин и дисков.

Читать статью  Какие летние шины лучше выбрать?

Информация о кромках обода указана в инструкции к автомобилю, при возможности выбора самыми приемлемыми будут рекомендованные профили. При выполнении маневров размер угла наклона или диаметр контура обода влияет на смещение шины относительно диска и важен для безопасности движения. Наиболее распространённым видом на территории Российской Федерации является тип J. Второе место удерживает JJ, для полноприводного легкового транспорта.

Разъемность обода

Следующее обозначение говорит о разъемности: буквой х обозначается монолитный диск, горизонтальной чертой – разъемный. Монолитные диски хороши для мягкой покрышки, на них не оденешь шину грузового автомобиля. Жесткой шине нужен диск, который можно разобрать на составные части. Поэтому монолитные жесткие диски применяются в легковых автомобилях с мягкими покрышками.

Монтажный диаметр

Монтажный диаметр точно определяет размер шины, с которой автомобиль подготовлен для комфортного безопасного движения. Размеры диска и шины должны совпадать абсолютно точно, будь то минивэн или огромная грузовая машина. Диапазон размеров от 13 до 22 дюймов в диаметре. Вот так просто подбирается идеальная колесная пара!

Размер монтажного диаметра меньше общего размера, без учета бортов, на которые одевается шина. Измеряется он в дюймах, перевести сантиметры в дюймы легко, если вам известна сказка о Дюймовочке: например, 40,6 см: 2,54 (рост Дюймовочки)=16 дюймов.

Кольцевые выступы (H)

Английское название этой детали «hump», что означает выступ. Хамп расположен по периметру окружности диска и служит для фиксации покрышки на ободе и предотвращения ее соскальзывания. Кольцевые выступы имеют различные профили, способы закрепления шины, что отображают соответствующие обозначения:

  • FH — плоский хамп (Flat Hump);
  • AH — ассиметричный подкат (Asymmetric Hump);
  • CH — комбинированный выступ (Combi Hump);
  • SL — отсутствуют выступы, покрышка в этом случае держится за закраины обода.

Цифра, стоящая рядом с обозначением хампа, говорит о том, что выступ размещен с обеих сторон, внешней и внутренней стороны диска. В нашем примере H2 обозначает что выступ расположен с двух сторон, значит установить покрышку будет непросто, но и надежность такого фиксатора высока. Покрышка без дополнительной фиксации легче соскользнет на резком повороте или внезапном торможении. Для потребителя этот показатель информативен, применить его практически некуда, нужно просто принять к сведению.

Расположение крепежей (PCD)

Цифры 4х98 обозначают, что для крепления диска будут использованы 4 крепежных отверстия (LK), расположенные по окружности диаметром 98мм. Креплений чаще всего бывает 3,4,5 или 6. В английском варианте показатель называется PCD (Pitch Circle Diameter). Вот только найти размер PCD на маркировке непросто – он может оказаться где угодно, вблизи от места крепления колеса к машине. Попробуйте самостоятельно замерить расстояния между центрами отверстий и сверьте с нашей таблицей рекомендованных размеров «разболтовки» для наиболее популярных марок автомобиля:

Для надежности крепления диска на ступице соблюдение указанных в маркировке размеров крайне важно, все болты должны быть отцентрированы и равномерно затянуты, погрешность в 1-2 мм приведет к неравномерной посадке колеса, и будет иметь решающее значение в ходе эксплуатации автомобиля. Чтобы уточнить правильный размер PCD, если после самостоятельного измерения будет сделана небольшая погрешность, послужит таблица.

Размер PCDМарки легковых автомобилей
98LADA, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
100Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat
108Renault, Saab, Volvo, Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Peugeot
110Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo
112Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen
114,3Kia, Lexus, Land Rover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo
115Chevrolet, Chrysler, Opel
118Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault
120BMW, Hyundai, Volkswagen
120,7Jaguar
Размер PCDМарки грузовых автомобилей
127Jeep
130Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen
139,7Isuzu, Kia, Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, SsangYong, Suzuki, Toyota
150Lexus, Toyota
160Ford, Opel, Renault
161Mercedes-Benz, Volkswagen
165,1Land Rover
170Opel, Renault
180Ford
205Mercedes-Benz, Volkswagen

ВНИМАНИЕ! Не следует пытаться подогнать размеры крепежных отверстий. Результат самостоятельного улучшения конструкции один – колесо будет безнадежно испорчено.

Маркировка вылета диска (ET)

Вылетом называют расстояние от середины условного вертикального сечения диска до точки касания диска со ступицей. В английском языке вылет расшифровывается «Einpress Tief», встречаются также названия OFFSET или DEPORT. Маркируется вылет диска обозначением ET и цифровым значением в миллиметрах, в нашей ситуации 45. Вылет может быть в одном из трех вариантов:

  • положительный, когда расстояние между вертикальным сечением и точкой касания диска со ступицей положительное
  • отрицательный, если точка касания заходит за плоскость вертикального сечения
  • нулевой, когда серединное вертикальное сечение и точка встречи диска и ступицы совпадают.

О допустимом значении вылета диска говорится в инструкции пользователя к автомобилю, так как вылет заложен в проекте дизайна автомобиля, и влияет на механические характеристики. Распределение движущей силы в автомобиле происходит через подвеску, а точками приложения являются пятна контакта колес. Правильная геометрия движения колеса, его положение относительно систем автомобиля строятся на инженерном расчете, и значение вылета служит важным ориентиром.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ. Уменьшение вылета колеса перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличение вылета сужает колею, мешает работе механизма торможения.

ВЫВОД: Устанавливайте на колеса только рекомендованный производителем вылет!

Величина ЕТ влияет на скорость, индекс нагрузки, тормозную систему и многие другие показатели эффективности автомобиля. Производитель указывает размер вылета, который обеспечит оптимальное положение колес, не перегружает подвеску и подшипники ступицы. Интуитивно определить правильный вылет невозможно, по этой причине он и указывается в рекомендациях производителя.

Визуально диск с правильным вылетом не должен выпирать из арки и не заходить под нее глубоко, так как это может нарушить работу тормозной системы.

При выборе вылета диска погрешность значения может составлять не более 1-2мм!

Диаметр посадки

Маркировка посадочного отверстия – обозначение DIA, размер подается в миллиметрах, на нашем примере d 54.1. Диаметр отверстия стального диска должен точно совпадать с размером ступицы, иначе колесо просто не сядет на ось. В оригинальных дисках отверстие сопряжено со ступицей, имеет зазор для центрирования колеса. Штампованные диски работают без дополнительных колец. На литые при установки неродного диска одеваются специальные переходные кольца для совпадения с диаметром ступицы.

Крепежные элементы

Колесо крепится с помощью болтов подходящего размера. Для легковых автомобилей количество точек крепления 4 или 6, реже встречается 3,5,и даже 9, возможно. Маркировка болтов визуально понятна, сложнее подобрать правильный фактический размер для крепежа, так как здесь на эксплуатационные свойства автомобиля влияет даже 0,5 мм. Дело в том, что несоответствие болта размеру отверстия приводит к разболтанности крепления, или к его преждевременному износу из-за трения. Проблема безопасности состоит в том, что срок этого износа может закончиться в неподходящий момент, грозя дорожным происшествием. Частично вопрос о размерах болтов решается использованием универсальных моделей с диапазоном до 10мм.

Дополнительные маркеры

Кроме основных параметров диска, можно встретить значительное количество дополнительных маркировок, обозначающих допустимые показатели при использовании дисков.

Читать статью  От какой машины подходят диски на ниву

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

MAX LOAD

Маркировка максимальной нагрузки MAX LOAD служит важным показателем выбора. Для легковых автомобилей в расчетную нагрузку диска включен запас прочности, а при покупке и установке дисков на грузовой автомобиль или автобус нужен дополнительный расчет.

Неправильный подбор диска под нагрузку может привести к внезапному повреждению или диск может попросту расколоться.

Нагрузка измеряется на одно колесо, величина указана в фунтах. Коэффициент перевода из фунтов в килограммы равен 2,2.

MAX PSI-50 COLD

Маркировка давления внутри покрышки. На примере маркировки давление равно 50 PSI. Единица давления PSI равна 1/14 1килограмм-силы. Параметр COLD подсказывает, что замер давления в покрышке нужно делать при холодной температуре, ведь, как известно, при повышении температуры давление в шине повышается.

FORGET

Маркировка обозначает кованый способ изготовления диска.

BEADLOCK

Надпись означает, что диск оборудован системой фиксации шины. В настоящее время диски с фиксацией шины запрещены к использованию в целях безопасности. Данная информация предоставляется к сведению автовладельцев.

BEADLOCK SIMULATOR

В отличие от предыдущего, диски с симулятором фиксации шины не отличаются от обычных и разрешены к эксплуатации.

SAE, ISO, TUV

Маркировка подтверждает соответствие колесного диска международным стандартам и правилам. Наличие штампа сертификации повышает доверие к продукции, убеждает в гарантиях качества диска. Конкретное место для размещения штампа на диске выбирает производитель.

Дата изготовления

В дате изготовления указывается номер недели и последние две цифры года изготовления. Например, 1602 обозначает, что диск изготовлен на 16-й неделе 2002 года.

Страна производитель

Маркировка выполняется латиницей, полным названием или сокращением неповторяемых букв. Объяснения не требуются.

Мы перечислили большую часть параметров, необходимых для выбора колесного диска, описали смысл маркировки и численных значений показателей. Любой заводской диск уходит с конвейера полностью промаркированным, только на этом основании можно определить, какой из вариантов дисков вам нужен. Строгое следование рекомендациям производителя по техническим параметрам – первое правило комфорта и безопасного движения транспорта. Если нужен подбор более широкого списка рекомендованных, вы можете сделать это самостоятельно. Внимательный выбор размеров покрышки, параметров диска и крепежных деталей определяет ходовые качества автомобиля, эксплуатационные свойства резины, комфорт пользования автомобилем. Наши менеджеры готовы ответить на ваши вопросы или дать консультации по части подбора конкретного диска под технические особенности вашего автомобиля.


Часто задаваемые вопросы
Как найти маркировку колесных дисков на автомобиле?

Маркировка колесных дисков на автомобиле обычно находится на ободной части колеса, непосредственно рядом с крепежными отверстиями.

Какие данные содержит маркировка колесных дисков?

Маркировка колесных дисков содержит информацию о размере, типе, допустимой нагрузке, материале и других характеристиках диска.

Как понять размер колесных дисков по их маркировке?

Для понимания размера колесных дисков по их маркировке необходимо учитывать несколько параметров, включая диаметр диска, ширину диска, вылет и диаметр центрального отверстия.

Где можно узнать допустимую нагрузку на колесные диски?

Допустимую нагрузку на колесные диски можно узнать в специальной таблице, которая обычно приводится производителем в инструкции к автомобилю.

Как понять, подходят ли колесные диски на мою машину по маркировке?

Для того, чтобы понять, подходят ли колесные диски на вашу машину по маркировке, необходимо учитывать не только размеры, но и тип крепежных отверстий, диаметр центрального отверстия и другие параметры.

Какие типы колесных дисков бывают и как их различить?

Существует несколько типов колесных дисков, таких как литые, штампованные, кованые и другие. Их можно различить по внешнему виду, конструкции и материалу.

Как узнать, какой производитель выпускает мои колесные диски?

Чтобы узнать, какой производитель выпускает ваши колесные диски, можно обратиться к инструкции к автомобилю или к самим дискам, где обычно указана марка производителя.

Как правильно читать маркировку колесных дисков?

Для правильного чтения маркировки колесных дисков нужно знать значения каждого из параметров, которые указываются в маркировке.

Какие характеристики колесных дисков могут влиять на безопасность автомобиля?

Характеристики колесных дисков, которые могут влиять на безопасность автомобиля, включают в себя размеры, тип конструкции, материал и качество изготовления.

Как выбрать оптимальные колесные диски для своего автомобиля?

Чтобы выбрать оптимальные колесные диски для своего автомобиля, необходимо учитывать множество факторов, включая размеры, тип крепежных отверстий, допустимую нагрузку, материал и цену. Кроме того, при выборе колесных дисков стоит учитывать сезонность и условия эксплуатации автомобиля. Например, для зимнего периода рекомендуется выбирать колесные диски с меньшим диаметром, чтобы установить на них шины с большим профилем, которые лучше справляются с ездой на снегу и льду.

Измерение параметров диска

Если вы не нашли данных параметры диска на ваш автомобиль, вы можете сами их измерить. Чтобы правильно подобрать диск нужно знать шесть основных параметров диска:

  1. Диаметр диска
  2. Ширина диска
  3. Вылет диска (ЕТ)
  4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к машине
  5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
  6. И диаметр отверстия под ступицу (DIA)

Параметры диска

Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована литым (из алюминиевого сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине).

Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.

Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.

На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.

Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри. На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска».

1 Диаметр диска

Диаметр диска можно прочитать на маркировки боковине покрышки, которая, для примера, выглядит так: 205/55 R16 . Число, которое стоит после буквы R и обозначает диаметр диска в дюймах.
В нашем примере диаметр равен 16 дюймам (буква R на боковине покрышки обозначает не радиус, как многие думают, а радиальную конструкцию корда).

А также диаметр может быть написан на внутренней маркировке диска, рядом с шириной.

2 Ширина диска

Ширина и диаметр диска

Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13 , где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.

3 Вылет диска (ЕТ)

Вылет диска

Вылет диска (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35 , где 35 – это значение вылета в миллиметрах.

Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:

4 Количество крепёжных отверстий под болты или гайки

Это отверстия в центральной части диска, с помощью которых колесо крепится к машине.
Посчитать количество этих отверстий не составляет проблем, обычно их бывает – 3 , 4 , 5 или 6 .

5 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках:

PCD диска PCD диска

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.

Читать статью  Виды колесных дисков

Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:

Измерение PCD диска 5 отверстий Измерение PCD диска 4 отверстия

Как рассчитать PCD:

  • У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
    PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051 . В нашем случае: 95х1,051=100 мм
  • У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
    PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
    В нашем случае – тоже 100 мм.

Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя ставить одни вместо других!

Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у Вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

  • 98 – LADA, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
  • 100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
  • 108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
  • 110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
  • 112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
  • 114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Land Rover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
  • 115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.
  • 118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
  • 120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.
  • 120.7 — Jaguar.

Грузовые и внедорожники:

  • 127 — Jeep.
  • 130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.
  • 139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, SsangYong, Suzuki, Toyota.
  • 150 — Lexus, Toyota.
  • 160 — Ford, Opel, Renault.
  • 161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
  • 165.1 — Land Rover.
  • 170 — Opel, Renault.
  • 180 — Ford.
  • 205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.

6 Диаметр отверстия под ступицу (DIA)

На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1 мм).

Если же колесный диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца, и он центруется центральным отверстием самого диска. Его также можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.

Переходное кольцо диска Измерение PCD диска

Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по тел: +7 (495) 995-80-40.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

  • О дисках
  • Параметры дисков, маркировка
  • Как узнать параметры дисков?
  • Измерение параметров диска
  • Какие диски выбрать?
  • Отзывы о дисках
  • Эксплуатация и уход
  • Сайты производителей дисков
  • Подбор дисков
  • Диски реплика
  • Помощь
  • Как сделать заказ?
  • Доставка дисков
  • Всё об оплате
  • Какие шины лучше?
  • Задать вопрос специалисту
  • Карта сайта

Как узнать размер колесного диска

КолесаДом

Как узнать размер колесного диска, фото

Рекомендации экспертов

Автор Виталий Сиделин авто мех На чтение 4 мин Опубликовано 14 апреля, 2018

Грамотный выбор колесных дисков зависит от технических характеристик, обозначающих все параметры, а именно ширину, диаметр, вылет, а также DIA (посадочный диаметр ступицы) и PCD (параметры сверловки).

Как узнать размер колесного диска, фото

Также необходимо знать обозначение маркировки. Она указывает на стандартные параметры любых типов колесных изделий:

  • штамповки;
  • литые диски;
  • кованые.

Маркировочные обозначения указываются на внутренней стороне. Обычно производители дублируют их в сопроводительных документах и на упаковке, если изделие новое.

Параметры дисков

Чтобы определиться с тем, что обозначает маркировка, необходимо знать ширину и диаметр колесного изделия.

Сверловка, или разболтовка

Это один из наиболее сложных параметров для изучения, указывающий на диаметр крепежных болтов. Сверловка измеряется от центровой зоны шпильки до противоположной зоны расположения элемента на колесе.

Довольно часто производители указывает параметры разболтовки диска через дробь в зависимости от количества отверстий для закрепления.

Предположим, указаны показатели 6/222,25. Первая цифра демонстрирует количество сверлений для крепежа болтов, а второе число указывает на сверловку в миллиметрах.

Дисковый вылет

Этот показатель маркируется английскими буквами ET. Что такое ЕТ в дисках и зачем оно? Показатель обозначает дистанцию от плоскости колесного изделия до средней зоны обода. Привалочная поверхность колесного изделия указывает на прижимную плоскость диска к ступице.

Параметры вылета могут быть:

  • с нулевым показателем;
  • с отрицательным;
  • с положительным.

Нулевой вылет указывает на то, что плоскость диска соответствует его серединной зоне. Таким образом, чем ниже показатель, тем больше колесное изделие выступает с внешней стороны автомобиля. Если показатель вылета увеличен, это значит, что диск углублен во внутреннюю зону автомобиля.

Также необходимо учитывать и тот факт, что в зависимости от ширины изделия, показатели вылета отличаются. Изготовители указывают в сопроводительной документации к транспортному средству меньшее значение вылета для дисков с большой шириной.

Параметры диска

Что собой представляет HUMP (H)?

Хамп представляет собой выступ кольца на дисковом ободе. Этот элемент применяется в качестве защиты от соскока автомобильной покрышки. Обычно для колеса используется 2 хампа (H2).

В некоторых случаях хамп может не использоваться или же применяется только один – в зависимости от комплектации автомобиля. Разновидности Хампов:

  1. комбинированные (CH);
  2. плоские (FH);
  3. ассиметричные (AH).

Дисковые параметры PCD

Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. То есть, это диаметр отверстий для крепежа болтов.

Параметр диска DIA

Параметр DIA указывает на диметр отверстия, расположенного по центру диска. Производители литья предпочитают создавать большой диаметр центрового отверстия DIA. Это делается для того, чтобы диски были применяемы и универсальны для любых типов авто.

Несмотря на то, что размер ступицы может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, автодиск устанавливается с помощью переходного кольца, втулки.

Маркировка

В качестве примера рассмотрим маркировку колесного обода 9J x20H PCD 5×130 ET60 DIA 71.60:

  1. Цифра 9 указывает на ширину, измеряемую в дюймах. Чтобы перевести дюймы в сантимы, общий показатель умножается на 25,4.
  2. Буква J указывает на элементы конструкции: форму дисковых закраин. Этот параметр не играет важной роли при выборе.
  3. Буква X обозначает нераздельность диска.
  4. Цифра 20 обозначает диаметр посадки колесного изделия. Этот показатель соответствует посадки автомобильной шины.
  5. Буква H обозначает наличие одного хампа или выступа на ободе.
  6. Аббревиатура PCD 5×130, где цифра 5 указывает на количество сверлений для крепежа гаек или болтов и число 130 обозначает их диаметр PCD в миллиметрах.
  7. Маркировка ET60 указывает на дисковый вылет. В этой ситуации показатель составляет 60 мм.
  8. Значение DIA 71.60 обозначает диаметр центрового сверления. Обычно, DIA соответствует посадки ступицы и обозначается в миллиметрах. Если показатель DIA больше диаметра ступицы, тогда для установки диска используется центровочное кольцо для посадки.

К маркировке также прилагается информация:

ISO, SAE, TUV – эти аббревиатуры указывают на организации, выполнявшие проверку колесного изделия, аналогично российскому ГОСТ. Также обозначаются стандарты, которые соответствует маркировке колеса.

Maxload указывает допустимую нагрузку на автомобильное колесо. Этот показатель обозначается в килограммах и фунтах.

Что обозначает параметр 700c?

Такое обозначение используется для больших типов колес на внедорожники и Нивы. Согласно принятой классификации ISO, этот показатель составляет 29 дюймов. Обычно колеса с параметрами 700c используются для гонок по бездорожью.

За счет использования 29 дюймовых колес:

  • улучшаются показатели управления;
  • снижается тормозной путь на грунтовых поверхностях и повышается аэродинамика;
  • увеличивается проходимость авто по мягким грунтам и пескам;
  • появляется возможность установки мощных тормозов.

Чтобы подобрать диски, соответствующие тому или иному типу автомобиля, рекомендуется определить диаметр колеса и проанализировать маркировку, указанную на ободе. Также не стоит забывать и о том, что от этого элемента в конечном счете зависит безопасная езда на автомобиле.

Источник https://4kolesa.online/blog/diski/gde-nayti-i-kak-ponyat-markirovku-kolesnyh-diskov/

Источник https://www.pokrishka.ru/wheels_izmerenie.html

Источник https://kolesadom.ru/kak-uznat-razmer-kolesnogo-diska/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *