Диски какой фирмы лучше выбрать
Приобретением комплекта дисков автолюбители озадачиваются по различным причинам. Кому-то не нравится стандартная железная штамповка и они отдают предпочтение литью. Кто-то повредил колесо при наезде на препятствие. Некоторые автовладельцы приобретают второй комплект дисков, чтобы не переплачивать деньги за смену сезонной резины.
В любом случае перед человеком встает вопрос выбора. Чтобы не разочароваться в покупке, следует тщательно изучить выбранный товар и его производителя. Далеко не все автолюбители осведомлены, какие диски лучше.
Перед тем как выбрать диски, необходимо изучить виды автомобильных дисков. Все колесные диски по типу изготовления можно разделить на три вида: литые, кованые и штампованные. Последние являются самыми недорогими и устанавливаются на базовых моделях бюджетных авто. Зачастую их закрывают декоративными колпаками. Штамповка не ломается при толчках и ударах. Их достаточно легко восстановить при деформации. Минус таких дисков – большая масса и отсутствие дизайна.
Литые колесные диски – серьезная конкуренция штамповке. Такие изделия производят из легкого сплава, в основном алюминиевого. Главным недостатком литья является дороговизна. Также к минусам можно отнести низкую ремонтопригодность. Изделия при сильных толчках трескаются. После их восстановления невозможно дать гарантию на сохранение изначальных свойств литых дисков.
Кованые изделия являются более дорогим и качественным вариантом. Производят их посредством способа горячей объемной штамповки.
Как выбрать литые диски на автомобиль
Перед тем как узнать, какие автомобильные диски лучше, необходимо выяснить, какие изделия подходят под автомобиль.
Выбирая литые диски, автовладельцам нужно учитывать такие параметры, как:
- тип и ширина диска;
- диаметр посадки;
- количество, диаметр расположения и форма отверстий крепежа;
- диаметр ступичного отверстия;
- наличие хампов.
При выборе литых дисков лучше сначала рассмотреть модели, которые предназначены для конкретной марки авто. В Интернете можно найти специальные таблицы соответствия дисков определенным моделям. Чтобы узнать, как выбрать диски для автомобиля по марке автомобиля, нужно посетить специализированные сайты, которые помогут найти подходящее литье.
Также необходимо обращать внимание на материал, из которого изготовлены диски. Самыми легкими, но и более хрупкими считаются изделия из магниевого сплава. Алюминиевые диски считаются более надежными в эксплуатации.
Топ европейских производителей литых дисков
Так какие литые диски лучше брать? Перед тем как приобретать изделия, следует изучить вопрос – производители литых дисков какие лучше.
В топ вошли только лучшие производители литых дисков, список которых можно просмотреть ниже.
Borbet
Какие литые диски качественные? Многие автолюбители ответят – конечно же, Borbet! Компания давно и прочно закрепилась на рынке и входит в топ 10 лучших производителей литых дисков. Немецкая фирма начала выпускать «литье» с конца 1970-х. Продукция отличается качеством, стойким покрытием и нормальной балансировкой.
Изготавливая качественные литые диски, производитель тщательно контролирует весь процесс от начала до конца. Основными преимуществами дисков фирмы «Borbet» являются соотношение качества и стоимости изделия, а также полное соответствие российским требованиям.
MAK
Качественные литые диски полностью соответствуют как европейским, так и отечественным нормам. Материал изготовления достаточно прочный и надежный. Повредить изделие можно только при очень сильном ударе. Минусом является не всегда приемлемая цена для наших автовладельцев.
Alutec
В список «лучшие фирмы дисков для авто» входит «Alutec». Немецкая фирма изготавливает диски около 20 лет. Запас прочности изделий компании «Alutec» достаточный даже для суровых российских условий. Вся продукция соответствует заявленным стандартам испытаний.
Существенным минусом является ограниченный срок гарантии на изделия – на покрытие дается только пять лет и не на все модели. На саму продукцию российские дилеры дают гарантию на год. Также к недостаткам можно отнести и великоватую массу продукции.
OZ Racing
Итальянская компания изготавливает лучшие диски для авто из алюминиево-магниевого сплава и подвергает их термическому упрочнению. Поэтому даже не самые дорогие модели отличаются хорошим качеством и надежностью.
Лучшие диски на авто фирмы «OZ Racing» отличаются упругостью, которая позволяет гасить удары без изменения формы изделия и трещин. Компания предлагает большой выбор литых дисков. Главным недостатком таких изделий является их стоимость. Самые крутые диски итальянской компании могут позволить себе далеко не все.
Aez
В рейтинг лучших литых дисков входит и компания «Aez». При производстве литья немецкая фирма применяет уникальные технологии. Главной особенностью изделий компании является то, что они не нуждается в балансировке.
Компания производит тщательный контроль над изготовлением продукции во время всего цикла, начиная от смеси для сплава и заканчивая покрытием продукции. Преимущества дисков компании – долгий срок службы и привлекательный внешний вид. Основной минус продукции – высокая цена.
Лучшие производители дисков на авто в России
Отечественные производители литых дисков переняли технологии у зарубежных брендов и создают качественные и надежные изделия. Однако далеко не все компании России, которые занимаются изготовлением литья, могут похвастаться отличным продуктом.
K&K
Знаменитая российская компания производит литье на основе цветных металлов и алюминиевых сплавов. Изделия проходят проверки на уровень качества, продукция сертифицирована по ГОСТ. Благодаря контролю во время изготовления фирма дает бессрочную гарантию на свои продукты.
Преимуществами литых дисков фирмы «K&K» являются небольшая масса изделий и солидный внешний вид. Также к плюсам можно отнести уникальный дизайн продукции и приемлемую стоимость. Автовладельцы с легкостью подберут себе недорогие литые диски.
Скад
Производят литые диски в Красноярске. Благодаря высокотехнологичному оборудованию на производстве компания может похвастаться продукцией отличного качества. Изделия не отличаются оригинальным дизайном. Продукция имеет международную сертификацию ISO.
Приемлемая цена в сочетании с превосходным качеством делают отечественный бренд популярным как на Родине, так и за рубежом. Недостатком продукции является малая производственная линейка.
Виком
В рейтинг производителей литых дисков входит и «Виком». Фирма занимается выпуском литых дисков из сплавов цветных металлов. Изготавливают их на специализированных гравитационных системах.
Литье обрабатывают гальваническими аппаратами и покрывают специальной краской. Такие методы позволяют увеличить срок службы дисков и обеспечить стабильность при движении. Литье фирмы «Виком» достаточно устойчиво к механическим воздействиям и коррозии.
Айфри
В рейтинг литых колесных дисков попала и фирма «Айфри». Компания начала производить литье в 2010 году. Благодаря уникальному дизайну и высокой прочности продукции бренд получил популярность у автолюбителей России и вошел в топ дисков для авто.
Производят литые изделия из алюминиевых сплавов высокой прочности. Продукция очень стойка к повреждениям, не поддается коррозии. «Айфри» предоставляет своим клиентам услугу гарантийного обслуживания. В случае дефекта или поломки изделия, в течение года компания исправит все недочеты за свой счет. Продукция реализуется по весьма доступным ценам.
Тэч Лайн
В список «лучшие производители литых дисков» входит фирма Тэч Лайн. Российская фирма предлагает широкий выбор изделий на любые виды автомобилей. Высокое качество, прочность и небольшая масса изделий помогла выйти фирме в топ отечественных производителей.
Дизайн дисков отличается оригинальностью, продукция имеет разные стилевые решения и вариации окрашивания. Лучшие литые диски придадут элегантность автомобилю, а также обеспечат высокие динамические показатели и хорошую управляемость при езде. Одним из плюсов дисков является их длительный срок службы.
Рейтинг литых дисков из Азии
Среди азиатских брендов, выпускающих литье, в рейтинг производителей дисков для авто вошли такие компании, как Enkei, Replica, Iwheelz, Kosei. Фирмы давно завоевали сердца автовладельцев благодаря высокому качеству своей продукции и весьма оригинальному дизайну изделий.
Топ лучших литых дисков R16
В рейтинг литых дисков r 16 по праву можно включить продукцию Красноярского бренда «K&K». Изделия отличаются высоким уровнем качества, геометрической точностью размеров и отличным дизайном. Самыми популярными моделями R16 являются Brent, Сильвер, Sayan и Аламида.
Продукция российского завода «Скад» также часто включается в рейтинг колесных дисков на 16. В этом радиусе компания производит такие модели литья как Лотос, Конкорд, Калипсо, Гранит и другие. Компания работает по лучшим европейским и японским технологиям, производит изделия достойного качества и по приемлемым ценам.
В рейтинг литых дисков r16 по качеству можно внести такие немецкие бренды как BBS, AEZ, Alutec. Среди итальянских производителей выделяют MAK, Sparco и OZ Racing.
Лучшие литые диски на 16 изготавливают и японские бренды, которые нисколько не уступают по качеству компаниям из Европы и России. Самыми известными фирмами являются Yamato, Enkei, Kosei, Advan и Yokatta.
Рейтинг литых дисков по качеству r15
Отечественная компания «SKAD» предлагает качественные, недорогие варианты колесных дисков на 15. Автолюбители могут выбрать популярные диски на авто на свой вкус: Тор, Мицар, Омега, Пантера, Аллигатор и другие.
Еще одна российская фирма «K&K» входит в рейтинг литых дисков по качеству r15. Все изделия проходят много проверок на качество, имеют сертификацию по государственному стандарту. Компания предлагает автолюбителям огромный выбор дисков для автомобиля на 15.
В Европе лучшие литые диски r15 выпускают такие компании, как Alutec, Borbet, Dotz, OZ Racing, Momo.
В рейтинг штампованных дисков для авто по качеству r15 входят изделия немецких брендов «KFZ» и «Dotz», российских заводов «ТЗСК» и «КрКЗ», итальянской компании «Magnetto».
Как выбрать диски: начинаем тюнинг колес
Как выбрать диски – это первый вопрос при тюнинге колес, но это не всегда правильно. Начинать нужно с других вопросов.
Приступая к тюнингу колес, не спешите озадачить себя вопросом: как выбрать диски? Сначала постарайтесь понять, что вы хотите получить в результате. Вариантов может быть несколько: создать внешний эффект, улучшить управляемость, повысить комфорт. В зависимости от ответа, и диски, и шины будут совершенно разными.
Внешний эффект
Любой неравнодушный автомобилист, став владельцем той или иной «ласточки», перво-наперво стремится поставить на нее “литье” (они же “диски”, они же “титаны”). Мало кто стремится вписаться в “родной” размер, обычно стараются брать диски пошире и побольше – в погоне за “красотой” конечно же. На форумах фанатов тюнинга масса информации о том, какие максимально большие диски и шины “встают” на нужную модель автомобиля.
Низкопрофильные шины и огромные диски – практически непременный атрибут современных “затюненных” автомобилей
Мы бы советовали держаться от таких форумов подальше, и ориентироваться на единственно верного советчика – заводской мануал, где указываются возможные варианты размерности шин и дисков – диаметр, ширину, вылет. Но зуд усовершенствований обычно сильнее голоса разума, поэтому мы просим прислушаться хотя бы к нашим предостережениям, которые защитят вас от самых неприятных последствий.
При “увеличении” колес (точнее, дисков) важно иметь чувство меры: чрезмерно большие колеса уродуют автомобиль. Некоторые тюнеры понимают это слишком поздно
Прежде всего, при помощи имеющихся на специализированных сайтах конфигураторов “примеряйте” диски разных размеров и дизайна на вашу машину. Очень часто гигантские диски стилистически совсем не подходят к старым моделям авто, машина с ними выглядит просто уродливо. И наоборот, иногда “маленькие” 13 – 14-дюймовые колеса с правильно подобранным нестандартным рисунком по-настоящему украшают автомобиль.
Управляемость
Если у вас есть цель улучшить управляемость машины, повысить чувствительность руля в поворотах (мы не спрашиваем, зачем это может понадобиться на неспортивной, гражданской машине повседневного пользования), то вам действительно нужны низкопрофильные шины. А значит, и диски увеличенного по сравнению со стандартным диаметра. Имейте в виду, скорее всего, такие шины и диски попутно окажутся более широкими.
Если автомобиль, даже старый, участвует в соревнованиях, есть некоторый смысл “понижать” профиль шин. И то до определенной степени
Допустим, определившись, как выбрать диски, вы все же решились на “большой дюйм”. Даже если вам удастся втиснуть крупный размер в колесную арку, ожидайте отнюдь не положительных изменений в поведении машины – и тем больше, чем больше размер диска. Скорее всего, вылет новых дисков будет отличаться от стандартного, а значит, может измениться усилие на руле, он будет по-другому возвращаться в “нулевое” положение, и почти наверняка сократится ресурс ступичных подшипников.
Больший диаметр (и соответственно, меньший профиль шины) снижает комфорт и стойкость колес к ударам на ямах. Кстати, большие шины и диски обязательно будут дороже по цене.
Комфорт и выносливость
Шина большего (более высокого) профиля за счет значительного объема воздуха в ней лучше смягчает толчки от дорожных неровностей. К тому же в ней можно поддерживать не такое высокое давление, как в низкопрофильной (1,8 – 2,0 атм. против 2,3 – 3,6 атм., предписанных для шин низкого профиля) – а значит, она будет амортизировать удары по колесу еще лучше.
Большой “запас” резины на дисках – то есть шины высокого профиля – верный способ повысить комфорт на разбитых дорогах. Также это уберегает шины и диски в случае попадания в грубую яму на скорости
Поэтому если “поставить” автомобиль на высокопрофильную резину, он станет заметно комфортабельнее. Увы, такой простой и эффективный способ тюнинга ходовой части применяется очень редко, хотя у него есть еще одна положительная сторона: как уже упоминалось, колеса с меньшим посадочным диаметром шин обходятся значительно дешевле.
Кстати, переход на меньший дюйм можно рекомендовать тем, кто вынужден много ездить по разбитым асфальтовым дорогам и постоянно рискует пробить боковину шины и помять диски на грубых краях ям. Колесо с шиной высокого профиля пробить до диска намного труднее.
Вот такие наши советы тем, кто собрался делать тюнинг колес и озадачен вопросом, как выбрать диски. Если двумя словами, ответ таков: выбирайте не только глазами, но и хоть немного головой. Тюнинг, каких бы систем он ни касался, не должен означать бессмыслицу.
Топ производителей дисков для авто
Рейтинги, сравнения
Автор Виталий Сиделин авто мех На чтение 12 мин Опубликовано 10 июня, 2019
Покупкой комплекта дисков автовладельцы озадачиваются по разным причинам: кому-то не нравится вариант первой комплектации – железная штамповка, кто-то повредил колесо, наехав на препятствие. Но чаще покупают второй комплект, чтобы при смене сезонов не приходилось перекидывать покрышки, за что шиномонтажки берут неплохие деньги.
Так или иначе, перед человеком встаёт вопрос выбора. В рамках его освещения мы, опираясь на реально проведённые испытания, предложим топ производителей дисков для авто, наводнивших сегодня прилавки магазинов.
В чём состоят трудности выбора
Все автодиски делятся на две категории:
- штампованные из стали (их ещё называют железными);
- легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.
Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.
Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.
Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.
Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.
Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.
Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.
На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.
Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.
Несколько очень полезных советов
Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.
Многие владельцы такого транспорта с подобными проблемами даже не обращаются к механикам. К тому же, стоят стальные колёса очень недорого — и уж тем более, если поискать на вторичном рынке.
С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.
Каждый производитель хвалит «своё болото», продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.
А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.
Пару лет назад (в 2017-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:
- YST Wheels,
- Nitro,
- LegeArtis,
- ALCASTA.
Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.
Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.
Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.
На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.
Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.
Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.
Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.
На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.
Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.
Именно поэтому многие водители на зиму предпочитают ставить стальные диски, а на лето – литые. А при выборе последних предпочтения нередко отдаются наиболее простым моделям с пятью-шесть широкими лепестками без рельефа — вроде той, что показана ниже.
Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»
Так чьи же диски прочнее?
Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.
Понять, кто есть кто, нам поможет тест – испытания колесных дисков, которые были проведены одним тематическим отечественным кабельным каналом. Как ни печально, он единственный, кто в нашей стране озаботился оценкой возможностей изделий, плохое качество которых может стоить людям жизни.
Участники и их результаты
Этот тест колесных дисков проводился для 12 участников в 16-дюймовом размере, шесть из которых прибыло из Китая, два из Германии, один из Италии. Три оставшихся – изделия популярных российских производителя: КиК; СКАД и TechLine.
Очень жаль, что для полноты картины не были представлены диски японского производства. Но, что есть — то есть.
Свойства тестируемых дисков:
Модели-участники | Средняя цена в руб. | Сколько весит алюминиевый диск — кг |
СКАД Драйв (Россия) | 4200 | 8,95 |
КиК Борелли (Россия) | 4800 | 9,15 |
Replica TY135 (Китай) | 5100 | 8,65 |
4GO SD119 (Китай) | 3700 | 7,95 |
MAK Iguan (Италия) | 6600 | 10,16 |
BORBET СС (Германия) | 5900 | 9,65 |
Alutec Blizzard (Германия) | 6800 | 9,07 |
Tech Line TL645 (Россия) | 3000 | 8,4 |
LegeArtis TY39 (Китай) | 4100 | 8,3 |
Ijitsu SLK1550 | 4200 | 7,85 |
Cross Street Y4917 | 3000 | 7,05 |
Alcasta M05 | 3400 | 7,65 |
Тест колесных дисков R16:
СКАД Драйв
Эти диски не самые лёгкие по весу, но зато самые доступные по стоимости среди тех участников, которые вместе с ними смогли выдержать испытание.
КиК Борелли
Симпатичный дизайн, без проблем прошли все испытания, но среди моделей с шириной 6,5J оказались самыми тяжёлыми.
Replica TY135
Из всех китайских дисков только эти прошли достойно все испытания – то есть, оказались в компании соотечественников самыми прочными.
4GO SD-119
Диски под этим брендом достаточно давно продаются в России. И в принципе, их качество даже выше, чем можно было бы подумать, глядя на цену. Они выдержали удар, в котором нагрузка превышена на 60%, но в циклических испытаниях на стенде спицы дали трещины.
MAK Iguan
Колёса от известного итальянского производителя достаточно дорогие – как и всё европейское. Других недостатков за ними не водится, модель прошла все испытания успешно.
BORBET СС
Если учесть, что у этой модели, как и у предыдущей, ширина составила 7,0J, она оказалась ещё и дешевле MAK Iguan (что для немецкой продукции просто удивительно), и почти на полкило легче. В процессе испытаний замечаний не имела.
Alutec Blizzard
У этих дисков ширина 7,5J – ещё больше, чем у двух предыдущих. Тем не менее, вес оказался меньше, чего не скажешь о стоимости. Для более широких колёс при тестировании предусматривались повышенные нагрузки. Эта модель выдержала их с честью.
Фактически Alutec – это и есть самые легкие и крепкие колесные диски.
Tech Line TL645
Качество этих колёс оказалось примерно на одном уровне с китайскими 4GO. Они нормально держали удар, однако при циклических нагрузках спицы дали трещины.
LegeArtis TY39
Внешний вид этой модели, а именно широкие лепестки, навевает мысли о незыблемости и прочности. Тем не менее, она не прошла ни одного испытания, обзаведясь на трёх из них трещинами.
На четвёртом – лицевая часть диска полностью оторвалась от обода. Так что ездить на таких дисках не советуем никому.
Ijitsu SLK1550
Эти автодиски оказались самыми лёгкими, да и прочность вполне приемлемая. Основные испытания диски прошли успешно, кроме циклических.
Примечание: При аналогичном качестве с 4GO и Tech Line, стоимость Ijitsu оказалась выше.
Cross Street Y4917
Эти колёса оказались самыми лёгкими по весу, и на их боках имелось больше всего наклеек, подтверждающих прохождение сертификации в разных странах.
Они призваны убедить продавца и покупателя в хорошей прочности, но в настоящих испытаниях им это не удалось. Сертификационный удар – это единственный тест, который этой модели удалось пройти.
Примечание: Наш Tech Line имеет такой же ценник, но при этом гораздо более прочен.
Alcasta M05
Эта модель – одна из тех, что были объявлены Росстандартом контрафактными. И действительно, она не выдержала вообще ни одного испытания, поэтому никак не могла быть сертифицирована в России.
Принцип тестирования
Испытания проводились на базе красноярского завода КиК, который не поскупился и приобрёл у немцев стенд для двухосевых испытаний колёс ZWARP. На диск надевали шину 216/60 и раскручивали колесо до трассовой скорости 120 км/ч.
Крутили его в соответствии с пробегом порядка 2300 км, периодически воздействуя кратковременными нагрузками, имитирующими жёсткие, порой даже экстремальные условия эксплуатации: резкие переставки, проезды по буграм и ямкам, перегрузки по грузоподъёмности.
Схема испытательных нагрузок была составлена по данным, характерным именно для наших дорог, и если колесо их выдерживает, то можно быть уверенным, что оно не подведёт нигде. Циклические нагрузки воздействуют на диск без покрышки. Его жёстко крепят к железному столу и прикладывают к ступице момент с вращением.
Согласно российскому стандарту (ГОСТ Р 50511-93), колесо обязано выдержать 200 тыс. таких циклов. Для получения сертификата соответствия — это необходимое условие, но не единственное. В частности, оценивается способность обода противостоять удару.
Для тестирования одевалась и накачивалась до 2,2 бар шина, колесо закреплялось под небольшим углом, после чего на него сверху сбрасывался груз. Какой именно – зависит от той нагрузки, которую заявляет производитель. Трудоёмкость у этого испытания наименьшая, но она наиболее наглядно показывает возможности колеса.
Хороший диск на таком тесте лишь слегка гнётся, у слабого – переламывается закраина обода или даже сам обод. В результате колесо теряет герметичность, ведь оно бескамерное. Далее задача усложняется, и ударная сила увеличивается на 60%. По сути, имитируется сильный удар о бордюр.
Естественно, что 12 представленных здесь дисков и вполовину не отражают общего положения вещей, так как ассортимент их просто огромен. Если 15 лет назад основную конкуренцию российским дискам составляли японские и турецкие, качество которых особо не подвергалось сомнению, то сегодня китайские модели просто заполонили наши магазины.
Именно поэтому половина участников этого испытания имеет китайскую прописку. Но целью организаторов тестирования была вовсе не помощь в подборе, а хотели показать, насколько можно доверять всем знакам отличия, которыми эти «пришельцы» щеголяют.
Взять те же колёса Alcasta: согласно наклейкам, кроме российской лаборатории их проверяли японцы и даже немцы. Только вот незадача – ни одного испытания в натуре они выдержать не смогли, и в конце-концов полностью развалились, как и пара других китайских новинок.
Полностью всех стричь под одну гребёнку не будем, так как и среди китайских моделей есть вполне пристойные. Смогли же колёса Replica выдержать испытания почти наравне с авторитетными европейскими моделями. Может потому, конечно, что бренд итальянский, и производитель работает по итальянским технологиям.
Никакой производитель, поставляющий диски на автомобилестроительные заводы для первичной комплектации машин (а Реплика – именно такой), не станет ронять свой авторитет и терять крупных заказчиков из-за плохого качества.
Такие предприятия, как правило, имеют в распоряжении аналогичные испытательные стенды — а если колёса прошли «экзекуцию» дома, то и никакие проверки «в гостях» им не страшны.
Кстати: Самые легкие литые диски – ещё не есть самые качественные. Потому что, если это не ковка или магниевый сплав, со снижением веса снижается толщина металла, и соответственно, прочность.
Жаль, что устойчивость к коррозии в этом испытании не определялась, ведь оно тоже обязательно для выдачи дискам сертификата соответствия. А учитывая, что на литых колёсах, проезжающих по улицам автомобилей, частенько видны следы коррозии, приходит в голову мысль о том, что у большинства ввозимых в страну китайских дисков попросту липовые сертификаты.
При этом события могут развиваться двумя путями: первый — на испытания представили хороший образец, получили документ, а им стали прикрывать партии контрафакта; второй — сертификат попросту купили. Но нам-то от этого не легче!
Ведь в обоих случаях становится понятно, что надлежащего контроля над ввозимыми из-за бугра дисками наша страна не производит. Поэтому совет: не покупаться на самое дешёвое, и здесь остаётся актуальным.
Источник https://topavtoclub.ru/diski-kakoj-firmy-luchshe-vybrat/
Источник https://auto.24tv.ua/ru/kak_vbrat_dysky_nachynaem_tiunynh_koles_n3133
Источник https://kolesadom.ru/top-proizvoditelej-diskov-dlja-avto/