Как сделать мини-трактор из мотоблока
Судя по опыту эксплуатации самодельных мини-тракторов, наилучшим вариантом мотора является четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения мощностью от 30 до 40 л. с. Этой мощности хватает, чтобы обработать даже самую сложную землю на крупных угодьях. Карданные валы можно брать от любых машин.
Для максимальной проходимости используют крупные колеса, при этом ухудшение управляемости компенсируют добавкой гидроусилителя руля.
Самые лучшие гидравлические части – снятые со старой (списанной из-за износа) сельхозтехники.
Акселераторы и навесные механизмы, вне зависимости от создающейся модификации, работают под ручным управлением. Рулевые рейки и механизмы, соединяемые с педалями, чаще всего берут из автомобилей ВАЗ.
Не стоит недооценивать важность установки водительского сиденья, иной раз сдвиг на несколько сантиметров существенно меняет дело
О том, как сделать минитрактор своими руками, смотрите в следующем видео.
Let’s block ads! (Why?)
1 Несколько слов об изготовлении минитракторов
Мини-трактор своими руками можно сделать различными способами. Это зависит в первую очередь от того, какой из мотоблоков будет взят за основу. Однако существует стандартный вариант, к которому прибегают чаще всего.
В данном варианте мотоблок будет расположен на заведомо подготовленной раме, которая изготавливается самостоятельно. В качество тормозов будет взят механизм барабанного типа из Жигулей. Также из Жигулей можно взять рулевую рейку. А для разблокировки дифференциала следует возле руля установить ручку, что уменьшит неудобства, которые возникают на поворотах.
самодельный минитрактор из мотоблока и подручных материалов
1.1 Минитрактор из мотоблока МТЗ
Один из самых простых способов приобрести свой трактор – сооружение тракторов из мотоблоков МТЗ 05. Данный мотоблок оборудован 2-цилиндровым двигателем, ездящим на дизельном топливе. При работе нагрузка уходит на переднюю часть, что в существенной мере усложняет процесс работы. Однако данная проблема поддается устранению следующим образом:
- переведите мотоблок в режим косилки;
- полностью демонтируйте переднюю площадку;
- посредством болтов установите на место площадки передние колеса (подойдет от мотоцикла) и руль управления;
- прикрепите регулировочную тягу в верхнюю часть рамы, что прибавит конструкции дополнительную жесткость;
- затем, при помощи электросварочного аппарата прикрепите к площадке водительское сиденье в том месте, где считаете нужным;
- приварите сварочным аппаратом возле двигателя дополнительную площадку для аккумулятора и гидравлического распределителя;
- установите в задней части устройства дополнительную стальную раму, которая необходима для системы гидравлики;
- установите на переднее колесо ручной тормоз.
1.2 Минитрактор из мотоблока Каскад
Каскад – это один из лидирующих на российском рынке сельхозтехники мотоблок. Он имеет 4-ступенчатую коробку передач (две скорости передние, две задние), цепной усиленный редуктор, двигатель ДМ с карбюратором К-946, а также топливный бак на 4,5 литра. Расход топлива по паспорту – 2,7 литра в час.
Минитрактор из мотоблока работает с любым навесным оборудованием
Множество владельцев данного агрегата предпочитают использовать его для переоборудования мотоблока в минитрактор. При этом, переделка мотоблока Каскад под мини-трактор занимает совсем немного времени и усилий, особенно, если в наличии имеется адаптер с сидением. Если же купить адаптер по тем или иным причинам нет возможности, то трактор из мотоблока Каскад можно сделать самостоятельно.
1.3 Минитрактор из мотоблока ОКА
Соорудив трактор из мотоблока ОКА, вы сделаете огромный вклад в уход за земельным участком, так как сократится время и силы, которые расходуются на окучивание и другие виды земельных работ. Кроме того, в такой трактор, как и мотокультиватор, может быть оснащен разнообразным видом съемного оборудования: борону, плуг, грабли, косилку, окучиватель и другие.
Для изготовления самодельных тракторов с мотоблоков чаще всего требуются такие детали и инструменты:
- сварочный аппарат;
- комплект инструментов;
- уголки, листы и трубы из прочного металла;
- два колеса (подойдут мотоциклетные);
- сиденье для водителя.
1.4 Мини-трактор из мотоблока Салют
Мотокультиватор фирмы Салют также хорошо подойдет для того, чтобы соорудить из него собственный мини-трактор. Данный агрегат является интегральным, так как рукоятки могут поворачиваться на 180 градусов. Надежное передвижение обеспечивается за счет 2 цельнолитых колес с резиновыми покрышками. Захват фрезы у Салюта – 80 и 105 см. Что касается движущей части, то Салют может иметь несколько вариантов 4-тактных двигателей, при этом производители моторов также разнятся.
Рама для установки мотоблока
Данная установка оснащена ременной передачей на двигатель от редуктора, при этом, в отличии от других моделей, Салют имеет 2 ремня, что уменьшает проскальзывание ремней, а также увеличивает крутящий момент, передающийся на вал агрегата и срок эксплуатации.
Устройство мотоблока и минитрактора
У мотоблока и минитрактора достаточно много общих конструктивных черт, что и позволяет спокойно переоборудовать одно устройство в другое. Но, все-таки, это два разных технических агрегата, что будет понятно из описания их технического устройства.
Устройство мотоблока
Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза состоят из нескольких основных рабочих узлов:
- Силовой агрегат. В конструкции мотоблоков могут использоваться 2-тактные и 4-тактные двигатели. При этом, отличаться они могут и по типу используемого топлива – бензин или дизель. Есть модели, которые работает на электричестве. Мощность мотора может быть различной, до 10 л.с.
- Органы управления. В основном, все основные кнопки и рычаги управления располагаются на рукоятке управления, чтобы оператору было легче управлять устройством.
- Трансмиссия. Различают несколько разновидностей: зубчатая, зубчато-червячная, ременно-зубчато-цепная и гидрообъемная.
- Ходовой часть. В этом качестве используется обычная колесная база в виде двух колес.
- Системы присоединения дополнительного оборудования. Агрегация навесного оборудования осуществляется на специальный кронштейн, а в некоторых устройствах – на вал отбора мощности.
Минитракторы имеют схожую конструктивную структуру, включая в себе те же основные элементы, но не много отличаясь в технических характеристиках этих рабочих узлов. Устройство минитрактора российского, китайского и белорусского производства, будет выглядеть следующим образом:
Двигатель минитрактора
- Двигатель. В комплектации минитракторов предусмотрено использование бензиновых и дизельных двигателей. Мощность первых может достигать 18 л.с., а дизельные моторы могут иметь мощность от 12 до 50 л.с.
- Трансмиссия. Современные агрегаты оборудованы фрикционным сцеплением, где вращающий момент возникает в результате трения ведущих и ведомых компонентов сцепления.
- Ходовая часть. В основном, в минитракторах используется колесная база, состоящая из четырех колес. Встречаются агрегаты, работающие на гусеницах.
- Органы управления. Основное управление минитрактором осуществляется с помощью руля, но на приборной панели располагаются и иные рычаги и кнопки.
- Система агрегатирования. К минитрактору Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н можно цеплять любое навесное оборудование. При помощи вала отборной мощности, данный агрегат способен работать с активными устройствами – косилкой, фрезой и т.д.
Именно данное обстоятельство и заставляет различных энтузиастов пытаться переделать свои мотоблоки в полноценные минитракторы, чтобы было более удобно ими управлять. Кроме того, переделанные мотоблоки будут показывать куда более высокую производительность, чем до процесса переделки.
Минитрактор из мотоблока своими руками – порядок изготовления
Перед тем, как начать изготовление минитрактора на базе мотоблока, потребуется подготовить необходимые для работы материалы. Комплект для переделки включает:
- аппарат для сварки;
- отвертки и гаечные ключи;
- электрическая дрель и комплект различных сверл;
- болгарка и набор дисков по работе с металлом;
- комплект гаек и болтов.
Правильно собрать трактор из мотоблока помогут подходящие чертежи. В них вы найдете информацию о том, в каком порядке соединять детали и какой метод крепления подойдет для их надежного монтажа.
Переделка мотоблока в минитрактор выполняется в следующем порядке:
- Минитрактор на базе мотоблока обязательно должен быть оборудован крепкой надежной рамой. Она должна выдерживать дополнительную пару колес, плюс к этому на несущую конструкцию будет давить груз, перевозимый в тракторе. Для изготовления прочной рамы лучше всего подойдут трубы или уголки из металла. Обязательно учтите, что чем тяжелее рама, тем лучше будет сцепление минитрактора с дорогой, и тем качественнее будет выполняться вспашка грунта. Толщина стенок рамы также не имеет большое значения – главное, чтобы они не перегибались под давлением перевозимого груза, Нарезать заготовки для изготовления рамы можно при помощи болгарки. Затем все детали соединяются между собой сначала посредством болтов, после чего окончательно привариваются друг к другу. Чтобы рама стала крепче и надежнее, оборудуйте ее поперечной балкой;
- Сразу же после изготовления рамы ее можно оборудовать навесным механизмом, посредством которого маленький трактор будет оснащаться дополнительными приспособлениями. Устанавливать навеску можно, как в передней, так и в задней части несущей конструкции. Если в дальнейшем изготавливаемый минитрактор планируется использовать в паре с прицепом, то к задней части его каркаса следует приварить фаркоп;
- На следующем этапе самоделка оборудуется передними колесами. Для этого изготавливаемый мини-трактор лучше всего оснастить двумя уже готовыми ступицами с предусмотренными на них тормозами. Далее необходимо закрепить сами колеса. Для этого возьмите отрезок стальной трубы, диаметр которой подходит к передней оси. Далее закрепите к трубе ступицы колес. В центральной части трубы просверлите отверстие, которое необходимо для монтажа изделия к передней части рамы. Затем установите рулевые тяги и скорректируйте их по отношению к раме посредством червячного редуктора. После монтажа редуктора установите рулевую колонку. Ось в задней части изготавливаемого трактора монтируется через запрессованные подшипниковые втулки. Используемые колеса должны быть в диаметре не более 15 дюймов. Детали меньшего размера приведут к «зарыванию» агрегата передней частью, а колеса, размером более, существенно ухудшат маневренность минитрактора;
- На следующем этапе необходимо оборудовать минитрактор двигателем от мотоблока. Лучше всего установить мотор в передней части агрегата, так как таким образом вы улучшите баланс сельскохозяйственной машины при эксплуатации с загруженным прицепом. Для установки мотора обустройте надежную систему крепления. При монтаже мотора не забывайте, что вал отбора мощности необходимо закрепить соосно шкиву, расположенному на заднем мосте мини-трактора. Усилие на колеса должно проходить при помощи ременной передачи. Более детально о переделке мотоблока в минитрактор расскажет видео.
Изготовленный своими руками трактор останется оборудовать надежной тормозной системой и качественным гидрораспределителем, который необходим для исправной эксплуатации агрегата с навесным оборудованием.
Чертежи, схемы, деталировка, сборка
Прежде всего следует понять, для чего в основном будет применяться мотоблок. Для сельскохозяйственных работ с грунтом или для перевозки различных объектов. Чаще всего выбирают универсальную модель чтоб и на огороде работал и по хозяйству грузы таскал. Сзади минитрактора добавляется ещё фаркоп для сцепки с прицепом. Который при желании также можно собрать по готовым схемам, ведь материалы для изготовления минитрактора и прицепа схожи и можно сделать две модели сразу.
Для того, чтобы всё работало быстро и правильно следует составить кинематическую схему.
В этом чертеже отображаются места соединения колёсной оси и редукторного вала. Рекомендуется устанавливать задний привод. Это придаст минитрактору дополнительную устойчивость и проходимость.
Все детали следует выбирать тщательно. Они должны подходить одна к другой. При необходимости их можно подогнать при помощи токарного станка. От того, насколько хорошо будут подходить детали одна к другой, будет зависеть длительность эксплуатации всего минитрактора.
Когда составляется чертёж, необходимо учесть поворотное устройство. Оно может быть двух вариантов:
- Поворот при помощи перелома кузова — это прочная, надёжная и проверенная временем схема. Но при этом не особо манёвренная при проведении поворотов. И рулевая колонка устанавливается чётко над узлом их соединения.
- Рулевая тяга — это более маневрённая версия управления минитрактором. Она позволяет совершать повороты под большим углом. Но и деталей для этой версии необходимо так же больше. Лучше всего использовать заводские запчасти от других автомобилей. Плюсом этого варианта является ещё и тот факт, что ведущими могут быть как задние, так и передние колёса минитрактора.
После выбора поворотного устройства можно приступать к переоборудованию мотоблока в минитрактор.
Процесс создания каркаса
Для самостоятельного создания рамы необходимо небольшое количество материалов, если каких-либо комплектующих нет в наличии, то их можно заменить аналогами. Но при этом они должны иметь похожие размеры и свойства:
- Металл для рамы — понадобятся уголки, швеллера и квадратная труба. Для обшивки корпуса необходимо использовать сталь, у которой толщина более 1,5 мм.
- Поворотное устройства
- Пара колёс и оси для них
- Набор подшипников
- Инструменты (рулетка, сварка, дрель и болгарка)
Тщательно соблюдая начальную схему, собирается рама. По размерам, углам соединений и кинематической схеме.
После соединения всех элементов следует проверить правильность монтажа. Для этого необходимо установить раму на мотоблок. Если всё стало на свои места, начинаем следующий этап, если что-либо не устанавливается, то поправляется и устанавливается снова.
Рулевое управление
Далее ставятся готовые элементы: рулевая тяга (которую лучше всего устанавливать на заднюю ось), ступицы и ось. На ось крепятся колёса при помощи болтов.
И в конце устанавливается сиденье.
На этом процесс сборки завершён. И можно приступать к пробным заездам. Здесь необходимо обкатать минитрактор по ровной поверхности.
Зачастую необходимо дополнительно настроить управление или расположение колёс.
Если всё хорошо, то затем можно подсоединить навесное оборудование и приняться к полевым испытаниям. По желанию можно ещё провести косметические работы с краской или грунтовкой. Это защитит минитрактор от воздействия коррозии.
На видео представлено слайд шоу — как изготовить минитрактор из мотоблока:
Самостоятельный процесс переоборудования мотоблока в минитрактор — работа довольно кропотливая, смысла в которой многие не видят.
Тем более что для мотоблоков Нева «Красный Октябрь» предлагает уже готовую конструкцию – адаптер. И нет необходимости в проведении всех этих манипуляций.
Но не всё так просто. Адаптер хорош лишь при необходимости провести мелкие работы. У него не предусмотрены надёжные грунтозацепляющие механизмы. И при неровных поверхностях или вязкой почве он будет постоянно буксовать. С минитрактором таких проблем не возникает, поэтому мотоблок Нева с адаптеров минитрактор нам не заменят.
Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками
Сделав минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.
Также можно модернизировать мотоблок в минитрактор своими руками из неиспользуемых частей другой техники. На этот вариант переоборудования уйдет больше времени, но окупится он дешевизной затрат.
Для создания минитрактора из мотоблока «Нева» потребуются следующие компоненты: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; сиденье для водителя; комплект инструментов.
Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор
Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб
Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
Шаг 3. Изготавливаем кузов
Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
Шаг 7. Производим покраску.
Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться. Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.
Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор. При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.
Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.
Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7».
Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.
Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.
Самодельные минитрактора — видео
Самодельные модели мини тракторов, фото и видео которых
можно найти на страничках конструкторов обычной самодельной техники для
аграрного комплекса обладают не только вполне достойным экстерьером, но и отличной
функциональностью. Создание одной из моделей сельскохозяйственной техники может
быть довольно долгой и не простой, но облегчить процесс конструирования может
помочь видео, подробно описывающее поэтапное строительство мини трактора. В
результате можно создать технику, которая поможет значительно быстрее и
эффективнее обрабатывать сельскохозяйственные территории.
Минитрактор из мотоблока своими руками
Для того, чтобы сделать миниатюрный трактор из мотоблока своими руками, Вам понадобятся:
- болгарка;
- детали для крепления;
- швеллеры и трубы;
- приспособление для сверления;
- электрическая сварка;
- измерительные инструменты (уголок, рулетка, штангенциркуль);
- мелкий ручной инструмент (отвертка, ключи, молоток и т. д.).
Также необходимо приобрести готовый комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Это будет основная статья расходов, но экономить на данном оборудовании не стоит, дабы не ставить под сомнение качество будущего изделия.
Еще необходимо подобрать удобные и качественные руль, сиденье, колеса и педали. Когда все необходимые комплектующие подобраны, можно приступать к созданию чертежа. Не стоит пренебрегать этим этапом – с четкими чертежами и схемами Вам намного проще и быстрее будет работать. Ниже на фото приведены примеры простейших чертежей для самостоятельной переделки мотоблока в минитрактор.
Хороший самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока может получиться лишь тогда, когда исходный агрегат обладает хорошей мощностью и производительностью. Идеально подойдут для переделки тяжелые дизельные мотоблоки. Они довольно экономичные, имеют большой вес, обладают немалой мощностью, продуктивные и выносливые. Все эти параметры позволят сделать из мотоблока полноценный минитрактор, способный вспахивать тяжелые грунты и работать долгое время без перерывов.
Процесс переделки в целом проводится по одному алгоритму, с незначительными отличиями для разных моделей. Общая схема переделки мотоблока в минитрактор выглядит следующим образом.
Подготовка рамы
Поскольку для минитрактора понадобится еще одна пара колес, то и конструкцию рамы придется усовершенствовать и усилить. Для изготовления новой рамы используются металлопрофиль или металлическая труба. Толщину и размер заготовок стоит подбирать исходя из индивидуальных предпочтений, учитывая мощность будущего агрегата. Составляющие будущей рамы вырезаются болгаркой и соединяются сваркой. Целесообразно усилить конструкцию поперечной перекладиной. Позаботьтесь также о месте крепления навесного оборудования и о фаркопе, если планируете использовать прицеп.
Ходовая система
Передние колеса крепятся на отрезок трубы подходящего диаметра. На нее в свою очередь крепятся готовые колесные ступицы с тормозными колодками. В центре конструкции проделывается отверстие, через которое она будет присоединена к раме. Далее к раме через червячный редуктор монтируются рулевые тяги. В конце устанавливается собственно руль.
Для установки задней оси во втулки запрессовываются подшипники. На саму ось крутящий момент будет передавать шкив. Колеса можно оставить от предыдущего агрегата, можно подобрать новые, с более мощным протектором и большей шириной. Диаметр колес для будущего минитрактора рекомендовано подбирать размером от 12 дюймов.
Монтаж двигателя
Двигатель рекомендуется монтировать на передней балке рамы. Это улучшит балансировку агрегата
Важно предусмотреть, чтоб вал отбора мощности находился параллельно к шкиву заднего моста. Это убережет ременную передачу от износа
Дополнительные системы
Когда проделана основная часть работы, устанавливается тормозная система и система управления навесным оборудованием. Также не лишней будет установка осветительных приборов.
После полной сборки минитрактор должен пройти обкатку соответственно с требованиями инструкции по эксплуатации к мотоблоку.
Рассмотрим подробнее, как легко и быстро можно переделать в минитрактор мотоблоки разных моделей.
Как сделать мини-трактор из мотоблока?
Мини-трактора – это вид сельскохозяйственной техники, который широко используется в личных подсобных хозяйствах. Однако готовые конструкции, которые может предложить промышленность, не всегда устраивают потребителей. И тогда на помощь приходят самодельные устройства.
Особенности
Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока, необходимо учитывать его характерные особенности. Подавляющее большинство используемых на практике конструкций дополняется навесным оборудованием различных видов – прежде всего стрелами, ковшами и плугами. При этом мини-трактора отличаются высокой проходимостью, могут одинаково эффективно действовать в парках, на газонах и лужайках, на асфальте, в саду и так далее.
Преимуществом мини-тракторов является также минимальное потребление топлива и смазочных материалов.
Высокая маневренность небольшой техники позволяет выполнять разнообразные работы даже там, где более мощные машины не пройдут. При этом мини-трактор существенно крепче мотоблока, что позволяет уверенно использовать его для перемещения различных грузов.
В отличие от мотоблоков, мини-трактор требует специального помещения для хранения.
На мини-тракторах ставится всегда полноценная механическая трансмиссия – особой необходимости устанавливать разнородные виды ходовых частей нет. Силовые агрегаты, по умолчанию установленные на мотоблоке, гарантированно придется менять. Их мощность не удовлетворяет необходимым требованиям.
Как двухтактные, так и четырехтактные бензиновые моторы, ставящиеся на мотоблоки различных марок, не выдают усилия больше 10 л. с. Для мини-трактора наименьшее допустимое усилие составляет 18 л. с. Если ставятся дизельные моторы, тогда оно может достигать 50 л. с.
Но ограничиться заменой двигателя не выйдет. Обязательно нужно менять и трансмиссию.
Ни один из тех типов, которые используются на мотоблоках, не годится. Необходимо монтировать фрикционное сцепление – именно его рекомендуют разработчики современных миниатюрных тракторов. Особенность такого устройства заключается в том, что вращение появляется благодаря трению между ведущими и ведомыми элементами сцепления.
Двухколесная ходовая часть чаще всего меняется на четырехколесный вариант.
Изредка встречаются гусеничные конструкции. Отличия проявляются в органах управления. Если на мотоблоках они концентрируются на рукоятке, чтобы пользователям было удобнее, то на мини-тракторах устанавливается полноценный руль. При этом нельзя забывать, что на приборной панели также ставятся кнопки и рычаги, выполняющие вспомогательные функции.
Разработчики мотоблоков предусматривают для крепления вспомогательных аппаратов особые кронштейны или валы отбора мощности. Но для мини-трактора такое решение не подойдет. Он должен быть сконструирован иначе, чтобы размещение любых дополнительных компонентов не вызывало проблем.
Даже если не вникать в технические различия мотоблока и трактора, невозможно игнорировать еще один момент – на мини-тракторе должно быть операторское сиденье; на блоке оно есть не всегда. Но все же для подготовленных в техническом плане людей все эти исправления не представляют особого труда
Не все мотоблоки, впрочем, позволяют сделать это одинаково успешно. Подчас приходится или отказываться от своего замысла, или существенно ухудшать технические характеристики устройства. Дело не только в подходящей мощности мотора. Гораздо больше шансов на успех, если он работает на дизельном топливе. Подобные двигатели позволяют успешно обработать крупные участки, тратя меньше горючего.
Внимание стоит обратить еще и на массу исходного мотоблока. Высокие нагрузки требуют значительно более тяжелого устройства. От этого зависит элементарная устойчивость. Так как переделывающие сельхозтехнику стремятся к экономии, нет смысла приобретать очень дорогие модели блоков. Поэтому предпочтение стоит отдать доступным по цене модификациям высокой мощности, которые оснащены минимумом опций. Все равно эти дополнения будут добавляться в процессе самой переделки.
Комплект для переделки
Упомянутые выше различия несколько усложняют преобразование мотоблоков в мини-трактора. На помощь приходит специальный модуль переоборудования. Используя его, можно не отыскивать единичные детали, не думать, как изготовить отдельные элементы трактора.
Используя набор «КИТ», можно получить такие три преимущества, как:
- отказаться от прижима навесных частей;
- избежать сильных вибрационных колебаний;
- до предела упростить работу в поле.
Особенностью «КИТ» является подключение руля через редуктор червячного типа. А также для управления используются рулевые тяги со стандартными наконечниками.
В комплект входит тормозная установка барабанного формата, приводимая в действие гидравлической жидкостью. Акселератор управляется вручную, а комплекс тормоз/сцепление координируется педалями. Разработчики модуля переоборудования предусмотрели ориентацию коробки передач в сторону шофера, ее ставят на раму.
Навесные и прицепляемые аппараты прикрепляются при помощи обособленного приспособления. В набор «КИТ №1» входит крепление, позволяющее установить газонокосилку и лопату (снеговой отвал). А также в него входят передние жигулевские колеса.
Еще нужно упомянуть про такие детали, как:
- рама;
- база для сиденья;
- само сиденье;
- защита водителя;
- спинка;
- крылья мини-трактора;
- рычаги, блокирующие и разблокирующие одну из полуосей;
- тормозной цилиндр;
- гидравлический резервуар;
- барабан и опорный диск.
Задний мост и вспомогательные приставки, а также расположенные спереди колеса не включены в состав «КИТ». Что касается инструментов, их подбирают индивидуально.
Но в любом случае нужны следующие:
- молотки;
- электрические дрели;
- ключи;
- сварочный аппарат и электроды к нему;
- УШМ;
- крепежи;
- струбцины;
- угольник;
- сверла для обработки стали;
- круги по металлу.
Выбор колес производится по своему усмотрению. Можно применить и автомобильные колеса, и колеса, установленные на похожем по формату мотоблоке.
Стоимость готовых комплектов для переделки мотоблоков в мини-трактора варьируется в среднем от 60 до 65 тысяч рублей. Конечно, дополнительно приобретаемые аппараты могут заметно увеличить эту сумму. Варьируя набор вспомогательных компонентов, удается менять общую величину расходов.
Как переделать?
Если решено создать мини-трактор своими руками на базе мотоблока Crosser CR-M 8 или «Агро», необходимо использовать следующий комплект оборудования:
- несущая рама;
- рычаги для блокировки полуоси;
- сиденье с опорой;
- руль;
- кожух, препятствующий получению водителем травмы при контакте с крутящимися ремнями;
- крыльевые выступы, препятствующие выбросу грязи из-под колес;
- тормозной цилиндр и барабан;
- емкость для тормозной жидкости;
- рычаги для блокировки полуоси;
- подъемный аппарат (сзади);
- установка для закрепления почвенной фрезы.
Перед работой стоит основательно изучить инструкцию на мотоблок.
Когда устройство укомплектовано электрическим стартером, нужно подготовить 200 см кабеля сечением 1 см.
Из мотоблока упомянутой модели можно сделать мини-трактор с такими параметрами, как:
- клиренс – 21 см;
- общая длина – 240 см;
- общая ширина – 90 см;
- суммарная масса – около 400 кг.
Масса самого комплекта для переделки составляет приблизительно 90 кг.
Если речь идет о переделке мотоблоков «Агро», необходимо обязательно помнить, что их полуось слишком слаба. С повышенной нагрузкой она может и не справиться. Обязательно придется ставить на самодельный аппарат другую, более мощную деталь того же рода.
Вне зависимости от выбранной марки и особенностей будущей эксплуатации трактора обязательно нужно составить подробный чертеж, где отражается крепление лопаты и других вспомогательных компонентов.
Самостоятельно составить чертежи – это не просто нарисовать некую изящную картинку, но и дополнительно придется продумать все тонкости, провести расчеты.
Несущую конструкцию делают из стальных профилей либо труб. Толщина металла должна быть велика. Чем тяжелее стальные элементы используют, тем лучше получается результат.
Для соединения частей рамы выбирают один из следующих вариантов:
- сварка;
- присоединение на болты и гайки;
- смешанный подход.
Упрочнение производится за счет поперечной балки. Такое импровизированное ребро жесткости рекомендуется использовать на полноприводной технике, подвергающейся значительным нагрузкам.
Во время сборки стоит предусмотреть механизм, при помощи которого к раме будет присоединяться навесная аппаратура.
Если планируется использование мини-трактора в качестве тягача, позади монтируют фаркоп.
Передние колеса делают с использованием готовых ступиц, прикрепляют их на трубу той же ширины, что и ось. Когда этот этап работы закончен, в центре сверлят отверстие, а затем крепят трубу на раму. Для присоединения к ней рулевых тяг нужно использовать червячный редуктор, который позволит управлять поворотами колес.
После редуктора только приходит очередь монтажа руля. Далее, необходимо заняться задней осью, которая устанавливается при помощи втулки с подшипниками. Эта втулка используется для установки шкив. Через него уже энергия, вырабатываемая мотором, поступает на ось.
Задние колеса, в зависимости от личных предпочтений, берутся от легковых машин или из комплекта поставки мотоблока. Рекомендуется, чтобы они имели диаметр не менее 30 и не более 35 см.
Такая величина позволяет гарантировать одновременно стабильность перемещения и высокую маневренность.
В большинстве случаев двигатели устанавливают в передней части рамы или даже перед ней. Подобное решение помогает уравновесить части конструкции мини-трактора.
Специалисты советуют использовать подвижные системы закрепления. Они позволяют легче и удобнее натягивать ремни, передающие усилие на задний мост. Поэтому монтаж более сложного крепления вполне оправдывает себя.
Как только собрана основная часть конструкции, подключают тормозную систему и гидравлическую магистраль. Стоит обратить внимание, что при использовании мини-тракторов на дорогах общего пользования или в темноте большую роль играет оснащение машин фарами и габаритными огнями. А вот специальные солнцезащитные козырьки особой роли не сыграют. Монтировать их или нет – все решают самостоятельно.
Стоит заметить, что не всегда производится настолько серьезная переделка. К ней обычно прибегают, чтобы сделать мини-трактор из дизельного мотоблока. Он уже довольно мощный по конструкции, чтобы выдержать всю создающуюся нагрузку. А вот если мощности не хватает, используют дополнительный прицеп-адаптер. Его изготавливают на основе одноосной рамы.
Часто подвеской выступает разобранная мотоциклетная коляска.
Оси советуют делать из уголков сечением 4х4 см. На такие уголки легко приварить колесные втулки. Следует заранее определить местоположение втулок, подумав прежде всего о надежности крепления.
Одев колеса, начинают заниматься крепежами. Поставив мотоблок около оси, измеряют расстояния для разреза трубы. Лучше дополнить место прикрепления вспомогательной рамой не крупнее 30х30 см.
Из «Агро»
Если в распоряжении есть именно такой мотоблок, для его доработки понадобятся следующие элементы:
- рулевое колесо (пригодится снятое со старого автомобиля);
- 2 ходовые колеса;
- кресло;
- профиль из металла;
- листы стали.
Для выполнения исключительно полевых работ можно обойтись сплошным каркасом. А вот если планируется ездить на мини-тракторе, рекомендуется делать ломающуюся раму.
Очень ответственный момент – выбор расположения двигателя. Поставив его спереди, можно увеличить маневренность аппарата. Однако давление на колеса возрастет, не исключены и проблемы с трансмиссией. Так как в большинстве случаев мини-трактора используются для езды, их в основном делают именно с переломными рамами. Сборка подобных рам производится из профилей и листов (либо труб). Как и в других случаях, рекомендуется делать основную часть трактора тяжелее.
Прикрепление колесных ступиц производится через отверстие, высверленное в передней раме.
Рулевая колонка устанавливается только после монтажа червячного редуктора. Для установки задней оси используют подшипники, предварительно впрессованные внутрь втулок. К самой оси присоединяется шкив. Когда все это сделано, и вдобавок поставлены колеса, монтируют мотор.
Разумеется, нелишним будет дополнение его фарами, габаритными огнями, а также специальная окраска.
Из «Салюта»
Среди продукции этой марки легче всего переделать мотоблоки «Салют-100». Но и с другими моделями работа немногим сложнее. Даже если планируется перевод аппарата на гусеничный привод, следует внимательно изучить заводские чертежи и кинематическую схему.
Неопытным и малоопытным мастерам лучше отказаться от изготовления сложных переломок. Не рекомендуется делать узкую ведомую ось. Если ее ширина меньше 1 м, велик риск переворачивания мини-трактора на крутом повороте.
Важной составляющей работы является увеличение ширины колесной базы. Благодаря покупке готовых втулок можно добиться его без токарных работ. При отсутствии дифференциалов используют поворотные блокирующие удлинители.
Выбор типа шасси и привода всегда остается на усмотрение самих владельцев техники. Когда подготовлена рама, при помощи УШМ нарезают лонжероны поперечного и продольного хода.
Последующее их соединение возможно как на болты, так и при помощи сварочного аппарата. В идеале используют комбинированный вариант, так как он позволяет добиться наивысшей крепости стыков.
На «Салюты» рекомендовано ставить переломку, собранную из пары связанных шарнирами полурам.
Подобная конструкция отличается повышенными ходовыми качествами. На заднюю ось одевают колеса, изначально предназначенные для мотоблока, а на переднюю – специально подобранная резина с хорошо прорисованным протектором.
Если «Салют» переделывали с установкой мотора той же мощности, что и вначале, получится трактор, способный выполнить любой вид полевых работ на участке до 2–3 га. Соответственно, если предстоит возделывать более крупную территорию, общая мощность двигателя тоже должна увеличиться.
Судя по отзывам, хороший результат дает применение деталей из готовых комплектов вместе с частями пожарных помп. Такая конструкция спокойно поднимается в гору даже при значительной нагрузке. Некоторые самодеятельные мастера используют колеса от внедорожников – получается не хуже.
Из «Оки»
Чтобы переделать такой мотоблок в мини-трактор, нужно использовать двухскоростные КПП с реверсом. А также нельзя обойтись без цепных редукторов. Допускается оснащение сборной рамой, разделенной изначально на 2 части.
Чаще всего подготавливаемые аппараты имеют колесную формулу 4х4 (с полным приводом). Сам мотор ставится спереди и прикрывается стандартным капотом.
Из Shtenli
Прежде всего, следует снять все лишнее с самого мотоблока. Для самой сборки понадобятся редуктор, коробка и мотор. Больше никакие компоненты от исходного мотоблока (при наличии рамы) не нужны.
Привод необходимо делать при помощи вала с двумя шестеренками. В верхнюю площадку еще входит опорный подшипник.
Большой люфт, возникающий при установке шестигранника, устраняется за счет добавления полотен от ленточной пилы. Если используется лезвие от пилы по металлу, необходимо срезать зубчики при помощи болгарки.
Рулевая колонка берется от «Жигулей», а поворотные кулаки можно взять от «Оки». Задний мост собирается на 120-х швеллерах.
В дополнение к самодельному мини-трактору от Shtenli можно сделать передний адаптер.
Из «Урала»
В ходе этой переделки используется рулевой редуктор от ВАЗ 2106. Поворотные кулаки и крестовины можно поставить от старых грузовиков, таких как ГАЗ52. Ступицы рекомендуется использовать от любой модели ВАЗ. Колеса оставляют те же, что были на исходном мотоблоке. Шкивы тоже оставляют от «Урала», но если их нет, заказывают специально замену диаметром 26 см.
Все собирают с таким расчетом, чтобы при нажатии на педаль ремень поджимался по внешнему диаметру.
Употребление трехточечной навески необязательно. Не следует стремиться сделать рычаги редукторов максимально длинными. Лучше добавить дополнительный рычаг в свободном месте. Такое решение, однако, будет сугубо временным выходом. Плавающий режим обеспечивается при помощи цепи.
Рекомендации
Судя по опыту эксплуатации самодельных мини-тракторов, наилучшим вариантом мотора является четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения мощностью от 30 до 40 л. с. Этой мощности хватает, чтобы обработать даже самую сложную землю на крупных угодьях. Карданные валы можно брать от любых машин.
Чтобы до предела упростить работу, рекомендуют не изготавливать передние мосты собственноручно, а брать их в готовом виде с автомобилей.
Для максимальной проходимости используют крупные колеса, при этом ухудшение управляемости компенсируют добавкой гидроусилителя руля.
Самые лучшие гидравлические части – снятые со старой (списанной из-за износа) сельхозтехники.
Рекомендуется ставить на мини-трактор покрышки с хорошими грунтозацепами.
Акселераторы и навесные механизмы, вне зависимости от создающейся модификации, работают под ручным управлением. Рулевые рейки и механизмы, соединяемые с педалями, чаще всего берут из автомобилей ВАЗ.
Не стоит недооценивать важность установки водительского сиденья, иной раз сдвиг на несколько сантиметров существенно меняет дело.
О том, как сделать минитрактор своими руками, смотрите в следующем видео.
Переделка мотоблока в минитрактор – модернизация с высокой экономией
Использование различной техники в сфере сельского хозяйства становится все более оправданным с каждым годом. Безусловно, средства малой механизации доступны еще не всем дачникам, в связи с их относительно высокой стоимостью, но спрос на данный товар постепенно увеличивается.
В первую очередь, под такими агрегатами мы подразумеваем различные мотоблоки и минитракторы, широко представленные на рынке.
При этом, многие владельцы мотоблоков желают усовершенствовать свои модели, добившись от них еще большей производительности. Тогда и появляется мысль переделать свой мотоблок в минитрактор, что может быть оправданным сразу по нескольким причинам.
Главная из них – это безусловная экономия денежных средств, ведь покупка нового минитрактора может обойтись довольно дорого. С учетом сложившихся обстоятельств, можно смело утверждать, что переделка мотоблока в минитрактор является одним из самых распространенных методов, воплощаемых в жизнь дачными умельцами (например трактор из жигулей своими руками).
Устройство мотоблока и минитрактора
У мотоблока и минитрактора достаточно много общих конструктивных черт, что и позволяет спокойно переоборудовать одно устройство в другое. Но, все-таки, это два разных технических агрегата, что будет понятно из описания их технического устройства.
Устройство мотоблока
Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза состоят из нескольких основных рабочих узлов:
- Силовой агрегат. В конструкции мотоблоков могут использоваться 2-тактные и 4-тактные двигатели. При этом, отличаться они могут и по типу используемого топлива – бензин или дизель. Есть модели, которые работает на электричестве. Мощность мотора может быть различной, до 10 л.с.
- Органы управления. В основном, все основные кнопки и рычаги управления располагаются на рукоятке управления, чтобы оператору было легче управлять устройством.
- Трансмиссия. Различают несколько разновидностей: зубчатая, зубчато-червячная, ременно-зубчато-цепная и гидрообъемная.
- Ходовой часть. В этом качестве используется обычная колесная база в виде двух колес.
- Системы присоединения дополнительного оборудования. Агрегация навесного оборудования осуществляется на специальный кронштейн, а в некоторых устройствах – на вал отбора мощности.
Минитракторы имеют схожую конструктивную структуру, включая в себе те же основные элементы, но не много отличаясь в технических характеристиках этих рабочих узлов. Устройство минитрактора российского, китайского и белорусского производства, будет выглядеть следующим образом:
Двигатель минитрактора
- Двигатель. В комплектации минитракторов предусмотрено использование бензиновых и дизельных двигателей. Мощность первых может достигать 18 л.с., а дизельные моторы могут иметь мощность от 12 до 50 л.с.
- Трансмиссия. Современные агрегаты оборудованы фрикционным сцеплением, где вращающий момент возникает в результате трения ведущих и ведомых компонентов сцепления.
- Ходовая часть. В основном, в минитракторах используется колесная база, состоящая из четырех колес. Встречаются агрегаты, работающие на гусеницах.
- Органы управления. Основное управление минитрактором осуществляется с помощью руля, но на приборной панели располагаются и иные рычаги и кнопки.
- Система агрегатирования. К минитрактору Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н можно цеплять любое навесное оборудование. При помощи вала отборной мощности, данный агрегат способен работать с активными устройствами – косилкой, фрезой и т.д.
Наверно главным отличием минитрактора от мотоблока является то, что в его конструкции предусмотрено водительское кресло, за которым человек и осуществляет все управление.
Именно данное обстоятельство и заставляет различных энтузиастов пытаться переделать свои мотоблоки в полноценные минитракторы, чтобы было более удобно ими управлять. Кроме того, переделанные мотоблоки будут показывать куда более высокую производительность, чем до процесса переделки.
Требования к мотоблоку
Было бы в корне неверно утверждать, что абсолютно любой мотоблок Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион можно передать в минитрактор, без потери рабочих характеристик. Поэтому, далеко не каждый обладатель мотоблока может рассчитывать на подобную переделку.
Мотоблок в минитрактор
Вот перечень того, на что стоит обратить внимание, прежде чем задумываться о переделывании в минитрактор:
- Ваш мотоблок должен обладать достаточной мощностью двигателя, ведь нагрузки на минитрактор будут существенно выше.
- В плане выбора топлива, наибольшее предпочтение отдают дизельным вариантам, ведь агрегаты, работающие на подобном топливе, довольно неплохо справляются с обработкой больших территорий. К тому же, дизельное топливо более экономичное, чем бензин.
- Не менее важным моментом является и вес мотоблока, имеющегося у вас в наличии. Если вы все-таки решили переделать его в минитрактор, то масса вашего мотоблока должна быть значительной, ведь и нагрузки на агрегат повышаются.
- Вопрос цены также заслуживает внимания. Если вы изначально планируете переделать ваш мотоблок под минитрактор, не нужно приобретать дорогие модели. Ведь изначальный смысл такой переделки именно в экономии, так что лучше остановиться на недорогой модели.
Необходимые инструменты
Перед тем, как решиться на переделывание мотоблока в минитрактор, нужно удостовериться, что у вас есть в наличии необходимый инструментарий, который может понадобиться в процессе работы. Вот ориентировочный список того, что нам нужно:
Сварочный аппарат
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электрическая дрель;
- молоток;
- отвертки;
- гаечные ключи (накидные и торцевые);
- различные крепежные элементы;
- угольник;
- струбцины;
- круги и сверла по металлу;
- электроды.
Это довольно стандартный набор того, что наверняка понадобится нам в процессе сборки готовых комплектов для переделки мотоблока в минитрактор.
Здесь речь не идет о тех материалах, которые нужны бы были в случае, если бы изготавливать недостающие части рамной конструкции нам бы пришлось самим.
Благо, сейчас нет недостатка в предложениях о покупке готовых наборов.
Готовые комплекты
Если у вас в наличии есть дизельный мотоблок, но вы не удовлетворены его рабочими показателями, такое устройство можно совершенно спокойно переоборудовать в полноценный минитрактор.
Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор, цена которого достигает порядка 61 тысячи рублей, предназначен для мотоблоков серии Crosser CR-M 8.
Более подробно о мотоблоке Crosser CR-M 8 смотрите на видео:
Crosser CR-M 10, CR-M 12, GardenScout модели GS81, GardenScout GS101, GardenScout GS12DE.
В данный комплект входит:
- несущая рамная конструкция;
- сиденье водителя и его опора;
- защитный кожух, предостерегающий водителя от вращающихся ремней;
- руль;
- колесные крылья;
- рычаги, блокирующие полуось;
- тормозной цилиндр;
- резервуар для тормозной жидкости;
- тормозной барабан в комплекте с опорным диском;
- задний механизм подъема;
- набор для монтирования почвофрезы;
- подробная инструкция.
Тормозной барабан
Для работы с данным комплектом нам понадобятся гаечные ключи, молоток и дрель. Если в вашем мотоблоке присутствует электростартер, то может понадобиться пара метров кабеля массы с сечением 1 см, для аккумуляторной батареи.
Культивация входит в список первоочередных задач любого землепашца, поскольку помогает предотвратить появление сорняков, по крайней мере, в больших количествах, помогает насыщать землю кислородом, благодаря взрыхлению. Самодельный культиватор — высокое качество за малые деньги.
Те, кто засевает газонную траву вручную знают, как трудно добиться равномерного посева. Сделать это быстро и качественно поможет сеялка для газона.
Существуют снегоходы, которые позволяют передвигаться по снегу быстро, без каких либо проблем преодолевать достаточно большие расстояния по столь неудобной поверхности. Здесь все о снегоходе БРП.
При покупке набора, нужно указать точную модель вашего мотоблока, ведь способы соединения могут быть разными на различных агрегатах.
После проведения процесс сборки, у вас получится готовый минитрактор, ничем не уступающий многим полноценным агрегатам. В итоге, у вас получится минитрактор, обладающий следующими техническими характеристиками:
- длина агрегата – 240 см;
- ширина агрегата – 90 см;
- высота агрегата – 135 см;
- дорожный просвет – 21 см;
- общая масса – 401 кг;
- вес набора (без мотоблока) – 108 кг;
- частота вращения вала – 1176 оборотов в минуту;
- тип сцепления – однодисковое, фрикционное.
Вообще, комплект для переделки мотоблока в минитрактор базовый, цена которого находится от 16 до 17 тысяч рублей, включает в себя следующие элементы:
- рамная конструкция с креплениями, на которые устанавливается двигатель;
- подножки, на которых располагаются педали;
- тормозной цилиндр;
- руль с тягами;
- передняя балка, ступицы и тормозные диски;
- задние крылья;
- ремень привода;
- крепление для водительского сиденья.
Водительское сидение
В среднем, вес подобного комплекта составляет порядка 90 кг.
К примеру, комплект для переделки мотоблока Агро в минитрактор также довольно стандартный, состоящий из вышеперечисленных элементов.
Однако, прежде чем приступать к переделыванию данного мотоблока, нужно обратить внимание на некоторые конструктивные недочеты в его устройстве, которые могут помешать в его дальнейшем использовании в качестве минитрактора.
Речь идет о том, что его ось недостаточно прочна на излом, что неизбежно даст о себе знать в процессе эксплуатации. Дело в том, что нагрузка на минитрактор существенно выше, чем на мотоблок, поэтому полуось мотоблока Агро может не справиться с ними.
Данная проблема исправляется дополнительным усилением проблемного узла, для чего на него устанавливаются колесные редукторы.
Заключение
Переделка мотоблока в минитрактор является довольно распространенным способом модернизации, предполагающий достаточно высокую экономию, в сравнении с покупкой минитрактора в специализированном магазине (см. статью как сделать минитрактор своими руками).
Безусловно, такой способ подойдет далеко не каждому, ведь сама сборка даже готового комплекта предполагает наличие определенных знаний, а также умением обращаться с определенными инструментами.
При этом, многие мастера приспособились самостоятельно изготавливать недостающие рабочие узлы к мотоблоку, но это довольно сложный и кропотливый процесс. А готовый комплект для переделки, напротив, требует куда меньших усилий, поэтому его приобретение можно назвать оптимальным выходом из данной ситуации.
Возможно Вас также заинтересует нужны ли права на минитрактор.
Рекомендуем ознакомиться со статьей про мотоблок husqvarna.
Читайте также как сделать адаптер для мотоблока своими руками.
Источник https://waysi.ru/uchastok/landscape/kak-sdelat-mini-traktor-iz-motobloka.html
Источник https://stroy-podskazka.ru/motobloki/kak-sdelat-mini-traktor/
Источник https://machinspec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/minitraktor/komplekt-dlja-peredelki-motobloka.html