Какой двигатель лучше, дизельный или бензиновый
Дизельные и бензиновые двигатели значительно отличаются друг между другом. Практически для каждого автомобиля производитель выпускает агрегат с двумя типами топлива, повышая универсальность транспортного средства. Попробуем разобраться, какой именно — бензиновый или дизельный двигатель — лучше.
Выбор между двумя типами силовых агрегатов базируется на ряде факторов, среди которых наиболее важные – экономия, комфорт, запас мощности, условия эксплуатации.
Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница
Принцип работы дизельного ДВС
Здесь смесеобразование происходит быстрее, чем у бензинового двигателя. Воспламеняется топливо благодаря высокой степени сжатия (от 15:1 и выше). Чем выше давление – тем горячее воздух в цилиндре, температура которого на пике около 1000 градусов.
Впрыскиваемый дизель легко детонирует, образуя рабочий ход цилиндра. Отсюда итог: максимальная мощность и крутящий момент достигается намного раньше, чем у бензинового агрегата.
Дизельный двигатель имеет намного больший момент, но меньшую мощность, относительно бензинового агрегата такого же объема, при условии отсутствии турбины у первого.
Как работает бензиновый мотор
Формирование топливно-воздушной смеси происходит либо во впускном коллекторе, либо в камере сгорания (непосредственный впрыск).
В такте сжатия топливо и воздух, а также частицы угарных газов, окончательно смешиваются, после чего сжатая смесь поджигается, происходит воспламенение, резкое повышение температуры (около 2500 градусов) и давления, что позволяет толкать поршень вниз.
Отношение мощности к экономичности
Несмотря на то, что что стоимость дизельного топлива и бензина практически одинакова, дизельные агрегаты, при равном объеме, экономичнее бензиновых. ДТ намного эффективнее сгорает, поэтому разница между расходом одинаковых по объему двигателей, варьируется от 20 и до 50%. Соответственно, здесь в выборе — бензиновый или дизельный двигатель — лидирует второй.
Бензиновые агрегаты имеют большую мощность при одинаковом объеме, например: 2-х литровый двигатель Mercedes-Benz E-class W124 в бензиновом варианте имеет мощность 135 «лошадей», а дизельный – 75.
Компенсируется недостаток мощности крутящим моментом, который достигается при 1800-3500 об/мин. Это объясняет факт, что вся грузовая, и частично коммерческая техника, имеет под капотом дизельный мотор.
Экологичность
Дизельное топливо более тяжелое, относительно бензина, однако имеет повышенный спрос в Европе и США, так как выбрасывает в атмосферу намного меньше СО2, но только при условии исправного двигателя, иначе ситуация кардинально меняется.
Сравнение дизельного и бензинового двигателя
Дизельный
- Высокий КПД и крутящий момент, достигаемый намного ранее бензинового агрегата,
- Экономичность,
- Большой рабочий ресурс,
- Экологичность,
- Отсутствие системы зажигания, а значит, меньше электроники.
- Тяжелее бензинового,
- Чувствительность топливного оборудования к качеству солярки,
- Более дорогое и частое техобслуживание,
- Дорогостоящий ремонт ТНВД и форсунок,
- Повышенный шум работы,
- Низкая устойчивость к морозам,
- Не переносит долговременной езды на высоких оборотах.
Бензиновый двигатель
- Устойчивость к морозам,
- Более простое и дешевое обслуживание,
- Хорошая мощность,
- Малошумность,
- Возможность установки газового оборудования с целью экономии,
- Невысокие требования к качеству топлива,
- Возможность безопасной езды на высоких оборотах,
- Большие возможности для увеличения мощности.
- Увеличенный расход топлива,
- Меньший срок рабочего ресурса,
- Крутящий момент достигается ближе к максимальным оборотам, а также имеет ограниченный диапазон момента.
Бензиновый или дизельный двигатель: на чем остановить выбор
Исходя из вышеуказанных достоинств и недостатков, автомобили с дизельным агрегатом более популярны среди автомобилей до 00-х годов выпуска. Эти моторы просты, электроника практически отсутствует, а ресурс может достигать 1 000 000 км. К новым дизелям в СНГ отношение скептическое в силу дороговизны ремонта и обслуживания.
Дизельный или бензиновый авто, что выбрать?
Что лучше – бензин или дизель? У нас можно заказать авто с Японии или Кореи с обоими видами топлива, гибриды, поможем с растаможкой, подбором транспортного средства с учетом ваших предпочтений и финансовых возможностей.
Принцип работы дизельного и бензинового двигателей
Указанные моторы относятся к ДВС (двигатели внутреннего сгорания). На выбор подходящего движка влияет ряд факторов (экономичность, мощность, эксплуатационные условия, доступность горючего).
Бензиновый двигатель
Газо-воздушная смесь в таких моторах формируется во входящем коллекторе или в отсеке сгорания (при непосредственном впрыске). На стадии сжатия горючее и атмосферные массы с фрагментами угарного газа смешиваются. Образовавшийся компонент воспламеняется, температура увеличивается до 2-2,5 °C, за счет возникшего давления поршень движется в нужном направлении.
Дизельный двигатель
Выбирая бензин или дизель, нужно учитывать, что в последнем варианте смесь формируется быстрее. Солярка воспламеняется за счет повышенной компрессии (не менее 15:1). Увеличение давления влияет на нагрев воздуха в цилиндре, температурный максимум – до 1000 °C. Поступающее топливо активно детонирует, способствуя интенсивному ходу цилиндра. У дизеля больший момент запуска при меньшей мощности, по сравнению с бензиновыми аналогами идентичного объема. Исправляет ситуацию наличие турбины.
Плюсы и минусы бензинового и дизельных двигателей
Учитывая, что стоимость обоих видов топлива примерно одинакова, дизели при равной кубатуре экономичнее моторов на АИ. Солярка сгорает эффективнее, выгода по этому параметру составляет от 15 до 45 %. Бензиновые движки мощнее при равном объеме. К примеру, японская, корейская или европейская машина с 2-литровым ДВС на бензине выдает до 140 л.с, дизель – не более 80.
Недостатки компенсируются за счет крутящего момента в 1900-3400 оборотов в минуту, что актуально для коммерческой и грузовой техники. Солярка тяжелее бензина, выбрасывает в атмосферу меньше углекислотного газа, при условии соблюдения правил и сроков обслуживания агрегата.
Плюсы и минусы дизеля
Чем дизель лучше бензина, указано в таблице.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Повышенный КПД | Большая масса |
Экономный расход | Частое обслуживание с дорогим ремонтом форсунок и отводов |
Увеличенный рабочий ресурс | Шумность |
Упрощенная эксплуатация, благодаря отсутствию множества электроники | Плохо работает на морозе |
Экологичность | Слабая устойчивость к повышенным оборотам |
Учитывая указанные моменты, дизельные транспортные средства популярнее (до 2000-х годов выпуска). Привлекает автомобилистов простое устройство мотора, без лишней электроники, с большим рабочим ресурсом (от 1 000 000 км). Новые дизельные движки сложнее в обслуживании и не так вызывают доверие. Наша компания предлагает автомобили на любом топливе без пробега по СНГ, работаем с аукционами Японии и доставляем авто с Южной Кореи.
Плюсы и недочеты мотора на бензине
Плюсы агрегатов на АИ:
- устойчивость к заморозкам;
- упрощенное обслуживание;
- низкая степень шума;
- совмещение с ГБО;
- возможность форсажа и нетребовательность к качеству горючего.
К недостаткам причисляют большое потребление бензина, ограниченный диапазон момента кручения.
Какой двигатель мощнее
Топливно-горючая смесь быстрее и эффективнее перерабатывается в дизельных моторах. Причина обусловлена высоким процентом сжатия (компрессии). При этом потребление горючего меньше. Мощность выше у бензинового ДВС, благодаря увеличенному давлению во время впрыска, повышенной температуре состава, обеспечивающей интенсивную работу поршней.
Дизельные моторы сильнее шумят, проблема решается путем монтажа качественной шумовой изоляции. Указанные движки в современном исполнении соответствуют нормам «EURO-4» и выше, оборудуются фильтром, задерживающим сажу, что положительно сказывается на природной среде.
Солярка испаряется медленнее, уменьшая скорость возгорания, схема зажигания – не предусмотрена. В теории, дизель долговечнее, благодаря усиленному и доработанному блоку цилиндров, коленвала, ГБЦ, сопутствующих деталей. Бензиновый двигатель менее требователен к качеству состава, устойчивее к морозам. Летнее дизтопливо начинает густеть уже при -14 °C. Выход из ситуации – применение специальных присадок или добавочных отопительных систем. Моторы на солярке долго прогреваются, зато не боятся жидкости, так как электрическая схема применяется только для старта. Это одна из причин, почему дизельный двигатель часто ставят на кроссоверы, джипы, внедорожники.
Дизельная или бензиновая конструкция — лучше для зимы?
Тем, у кого в распоряжении транспортное средство с мотором на солярке приходится чаще менять маслофильтры, отслеживать компрессию в цилиндрах. Такие агрегаты сложны конструктивно, дороже в ремонте и обслуживании. При этом они экономят финансы при длительном использовании и правильном уходе. Но, если выбирать, какой двигатель бензиновый или дизельный лучше для зимы, однозначно – первый вариант.
Дизельный ДВС, в отличие от модификаций на АИ, не выдерживает низкую температуру. Уже при –15˚С летнее горючее густеет, застревает в топливном фильтре, автомобиль не запускается. Проблему можно решить при помощи специальных сортов солярки или добавлении отопителей в схему. В салоне авто с дизельным движком после удачного старта становится тепло только через 15-20 минут. Если человек проживает в регионах с суровым климатом, лучше остановиться на бензиновых моделях.
Расход топлива бензинового и дизельного двигателя
Автомобиль все-таки не роскошь, а средство передвижения в большинстве случаев. Любой владелец транспортного средства стремится к тому, чтобы уменьшить расходы на обслуживание машины, включая затраты на наполнение топливного резервуара. Для городских жителей неплохое решение в этой ситуации – приобретение малолитражного автомобиля, не ориентированного на агрессивное вождение и перемещение по сложным дорожным покрытиям.
Сэкономить топливо можно, контролируя степень давления в шинах, что увеличивает динамические характеристики автомобиля. Реальный эффект ощутите, приобретя авто с маленьким расходом горючего, независимо от типа последнего. Сложные задачи решают не только покупатели, но и менеджеры компаний-производителей.
Каждый год проводятся выставки, на которых презентуют авто с экономическими и общими параметрами, кажущиеся фантастическими. Уже не впечатляет расход 1-2 литров бензина (пока экспериментально). Автомобильные концерны активно продвигают создание электромобилей и гибридных версий, отличающихся малых расходом горючего. Судя по статистике, отзывам владельцев и экспертов, дизельные моторы – выгоднее по потреблению топлива.
Какой тип двигателя больше прослужит
В плане того, какой двигатель лучше, бензиновый или дизельный, многое зависит от поставленных целей и финансовых возможностей. Учитывать нужно частоту передвижений по городу и на трассе, не забывая про усредненный (смешанный режим). Сложно составить однозначный рейтинг выгодных машин по сроку службы, на это влияют дорожные условия, стиль вождения, погодные условия.
Кроссоверы и паркетники на солярке служат дольше, если своевременно осуществлять ТО и контроль работы сопряженных систем. При этом они не совсем подходят для перемещений в черте города.
Стоимость по обслуживанию дизеля и бензина
Цена автомобилей на бензиновых моторах ниже дизельных моделей, но и горючего такие ТС «съедают» больше. Электромобили и гибриды экономнее аналогов с бензиновыми или дизельными двигателями. У нас можно заказать машину в любом рассматриваемом варианте прямо из Японии или Кореи без пробега по СНГ.
Трансмиссионный узел немаловажен в экономичности транспортного средства. АКПП потребляет больше горючего, чем «механика». Это незаметно на небольших дистанциях, при использовании машины часто, с нагрузками – разница за год заметна. Дизели расходуют меньше топлива, сложнее в обслуживании. Нужно помнить о своевременной замене фильтров и масла, учитывая качество продаваемого топлива.
Ориентиры для выбора экономичного авто:
- цена починки;
- доступность запчастей;
- долговечность деталей;
- стоимость периодических ТО.
При выборе автомобиля с минимальным потреблением горючего, учитывайте эксплуатацию транспортного средства в целом. Завышенный расход зависит от условий использования ТС или неполадок ДВС. Частые остановки и старты негативно отображаются на расходе топлива, как дизельного, так и бензинового. Плавные переходы и спокойное перемещение на машине в городе – фактор, положительно сказывающийся на потреблении горючего.
Чтобы заказать авто, с учетом наших рекомендаций и ваших предпочтений, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону, или оставьте заявку на обратный звонок. Наши менеджеры свяжутся с вами в рабочее время, предложат несколько вариантов автомобилей из Японии или Южной Кореи, среди которых без проблем подберете нужную модель.
Бензин или дизель: преимущества и недостатки
Бензин или дизель – эту битву титанов сопровождает множество мифов. Мы поможем принять верное решение, рассказав, какие достоинства и недостатки имеет тот или иной вид двигателя.
Решая проблему, что выбрать – дизель или бензин, необходимо учитывать множество условий. На выбор повлияют особенности эксплуатации, назначение авто, местность, даже стиль вождения и личные предпочтения. Поэтому однозначного ответа на вопрос, какой двигатель лучше, найти невозможно. Постараемся помочь в принятии решения, разобравшись, в чем состоят отличия дизельного и бензинового мотора, а также рассмотрим их преимущества и недостатки.
Принцип работы бензинового и дизельного мотора
Прежде всего, проведем сравнение, в чем заключается принцип действия бензинового и дизельного мотора. Независимо от типа используемого топлива, работа моторов состоит из четырех действий или тактов. Это этап впрыска в цилиндры, затем сжатие воздуха или топлива, воспламенение и выпуск отработанных газов. Повторение циклов создает крутящий момент, передающийся к трансмиссии и колесам.
Также общими являются многие детали механизма: коленчатый и распределительный вал, поршни, маслосъемные кольца, компрессионные кольца, шатуны.
Различия заключаются в принципе работы. В бензиновом двигателе первоначально происходит смешивание бензина и воздуха в единую топливную смесь в особых пропорциях, которая попадает во впускной коллектор и поршни. На такте сжатия происходит увеличение температуры и воспламенение от свечей зажигания, подающих искру. Образуемая в результате энергия приводит в движение поршни.
В дизельном моторе в камеру сгорания поступает только воздух, сжимается, в результате чего нагревается до температуры в 900 градусов. В момент нагревания до высшей точки подается дизель, самовоспламеняющийся под воздействием кислорода, высвобождая энергию, приводящую в действие поршни. Свечи зажигания здесь не используются, этап воспламенения контролируется топливными форсунками и ТНВД – топливным насосом высокого давления.
Завершающий такт одинаков: отработанные газы направляются в систему выпуска с помощью клапанов.
Сравнение механизмов
- Мощность
КПД дизельного двигателя составляет 20 единиц, бензинового – 10. При этом расход топлива меньше у дизеля, а мощность выше – у бензинового. Если вы привыкли к неторопливой езде и не стремитесь к резким ускорениям, хотите сэкономить, дизель – ваш вариант.
Меньшая мощность предполагает меньший расход у дизельных вариантов. Также отмечается, что эти моторы меньше подвержены износу таких деталей, как коленвал, цилиндры, поршни, так как дизтопливо выполняет роль смазочного материала. Важно отметить, что особенность актуальна при условии использования качественного топлива. В то же время, бензиновые механизмы менее трепетно реагируют на некачественную заправку.
Несколько десятилетий назад отличительной особенностью дизельного мотора был черный дым из выхлопной трубы. Сейчас дым и сажа являются признаком неисправности. Дизель менее токсичен и более экологичен.
Обслуживание дизеля обходится дороже, так как ремонтные и диагностические работы требуют специализированного оборудования, встречающегося в автосервисах редко. Кроме того, отмечается дефицит хороших специалистов, занимающихся обслуживанием дизельных моторов.
Требует регулярных вложений топливная система, обслуживание которой по замене масла и фильтров осуществляется чаще.
Дизельные конструкции принято считать более долговечными при условии использования качественного топлива. Некачественное быстро приводит к поломке ТНВД и других элементов, требующих дорогостоящего ремонта.
- Особенности эксплуатации зимой
Наиболее обсуждаемый момент эксплуатации дизельного мотора. Обычное дизельное топливо при пониженных температурах загустевает, затрудняя запуск. Используется специальное зимнее топливо, присадки. Выходом также является установка специализированных систем прогрева.
Действительно, высокое давление, необходимое для горения дизеля, приводит к вибрациям и шуму, повышенному по сравнению с бензиновым. Решает проблему хорошая шумоизоляция, предусмотренная современными производителями авто.
Плюсы и минусы
Подведем итоги, подробно перечислив преимущества и недостатки каждого типа механизма.
Бензиновый мотор, плюсы:
- Стоимость автомобиля ниже.
- Простота конструкции.
- Запуск при плюсовой и минусовой температуре ровный.
- Множество технических центров и специалистов по обслуживанию.
- Доступность запчастей.
- Повышенный расход топлива.
- Пониженный крутящий момент.
- Легковоспламеняемость может приводить к возгоранию авто.
- По сравнению с ТНВД, система зажигания требует большего внимания и меняется чаще.
Плюсы дизельных конструкций:
- Повышенный КПД.
- Пониженный расход топлива.
- При качественном топливе срок службы значительно выше.
- Экологичность.
- Дорог в обслуживании, сложно найти специалистов и техцентр.
- Сложности в эксплуатации в зимнее время.
- Требует оригинальных запчастей, найти которые бывает проблематично и дорого.
Таким образом, каждый из типов обладает рядом преимуществ и недостатков, выбор автомобиля будет зависеть от целого ряда факторов, изучив которые, вы сможете подобрать верное решение!
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
13 мая 2019
Двигатель троит, повысился расход масла, топлива? Пришло время задуматься о замене мотора или капитальном ремонте. Что выгоднее, надежнее и быстрее? Попробуем ответить на эти и другие вопросы подробно.
29 мая 2019
Почему ремонт автоматической коробки переключения передач дороже, чем ремонт механики? Какие особенности АКПП не позволяют выполнить ремонт своими руками и какие признаки должны насторожить автолюбителя – расскажем подробно.
12 июня 2019
Шиномонтаж – востребованная услуга в автосервисах. Количество шиномонтажных мастерских увеличивается с каждым годом и предоставляет автолюбителям выбрать компанию по доступности цен, расположению и мастерству сотрудников. Какие основные услуги входят в шиномонтаж, как выбрать шиномонтажную мастерскую и на что обратить внимание – читайте в сегодняшней статье.
27 июня 2019
Стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности постоянно растет, вызывая волну негодования автовладельцев. Как известно, стоимость страхования зависит от множества факторов – одним она обходится дороже, а другим дешевле. Рассмотрим, как же можно сэкономить на оформлении ОСАГО, не переплачивая за полис.
Источник https://autoexpert174.ru/kakoj-dvigatel-luchshe-dizelnyj-benzinovyj/
Источник https://akira-auto.ru/blog/chto-luchshe-dizel-ili-benzin/
Источник https://localrepair.ru/blog/benzin-ili-dizel-preimuschestva-i-nedostatki