Трос ручного тормоза на все автомобили

Содержание

Трос ручного тормоза на все автомобили

Один из важнейших компонентов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию авто, и который должен всегда находиться в рабочем состоянии – это трос ручника. Со временем он растягивается, истончается под действием коррозионных процессов и даже может порваться в самый неподходящий момент, если только он не выпущен одним из лучших производителей.

В нашем обзоре представлены фирмы, выпускающие различные компоненты для авто, в том числе и тросы ручника. В рейтинг отобраны бренды самых надежных комплектующих для иномарок и отечественных машин (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, и другие), которые были рекомендованы специалистами сервисных центров и имеют множество отзывов положительного характера со стороны владельцев.

ТОП-10 лучших фирм тросов ручника

10 ДААЗ

Стабильной популярностью у владельцев отечественных марок авто пользуется продукция фирмы ДААЗ, которая изначально предназначалась для снабжения конвейеров ВАЗа высококачественными комплектующими. Полная автоматизация производственного процесса и высокотехнологичное оборудование гарантирует минимальный процент брака и самую высокую точность при изготовлении деталей. Компания ведет собственные разработки, при внедрении которых учитываются также особенности климатического характера российских регионов.

Высокий спрос на различные группы товаров этого производителя у отечественных покупателей обусловлен также конкурентоспособной ценой. Владельцы ВАЗ, установившие тросы ручника на свое авто, отмечают уверенную работу тормозной системы при низких температурах, а также его минимальную деформацию в процессе эксплуатации.

9 Febi

Одним из самых крупных поставщиков запасных деталей для грузового и легкового транспорта на вторичный рынок является фирма Febi. Ориентируясь исключительно на оригиналы, компания представляет продукцию высшего качества, что подтверждено не только сертификатами установленного образца, но и экспертами независимой ассоциации TUV. Многолетний опыт и современные технологии позволяют компании выпускать товары, обладающие лучшими техническими характеристиками и соответствующие повышенным требованиям безопасности.

Среди огромного ассортимента запчастей отдельной группой представлены детали тормозной системы, в том числе цилиндры, диски, колодки, тросы ручного тормоза, которые способны выдерживать максимальные нагрузки. Поскольку производитель Febi выступает также в качестве упаковщика, иногда такая продукция заслуживает не самые лучшие отзывы.

8 Blue Print

Представленная фирма сегодня является частью немецкого концерна Bilstein group, качеству продукции которого доверяют во всем мире. Из многообразия товаров, данный производитель только деталей тормозной системы предлагает более 7000 наименований. В их число входят тормозные диски, колодки, ручники, шланги, тросы и пр., и все они отличаются надежностью и износоустойчивостью. Соответствующий сертификат ЕС подтверждает высокое качество выпускаемых деталей.

Иногда встречаются противоречивые отзывы о продукции данного производителя. Это обусловлено тем, что Blue Print, помимо собственной торговой марки, упаковывает товары других компаний. Поэтому часто автомобильные запчасти малоизвестных брендов уступают по качеству таким известным поставщикам оригинальных деталей на заводские конвейеры как Kashiyama, 555, Koyo, Kyosan и пр.

7 Patron

Относительно молодой, но уже достаточно популярный производитель деталей для ремонта легковых авто Patron представляет самый широкий ассортимент сертифицированной продукции средней ценовой категории. Заводы предприятия расположены по всему миру, и на каждом из них осуществляется строгий контроль качества на всех этапах производства. Наличие собственного исследовательского центра позволяет фирме проводить испытания выпускаемых товаров, что гарантирует соответствие техническим требованиям и безопасности.

Производитель предлагает более 30 тыс. наименований запчастей для большинства автомобилей европейского, азиатского, российского и американского производства. Владельцы иномарок и отечественных авто ВАЗ, отдают предпочтение тросам стояночного тормоза данного производителя благодаря умеренной цене при высоком качестве и надежности.

★ Соответствие международным стандартам. Отсутствие подделок на рынке
Страна: Германия (производится в Китае)
Рейтинг (2022): 4.7

Популярный производитель NK, являющийся частью крупного немецкого концерна SBS Group, специализируется на разработке и выпуске автозапчастей, каталог которых насчитывает более 20000 наименований. В ассортименте представлены элементы сцепления, детали ходовой и тормозной системы, в числе которых и тросы ручника. Представленная фирма внедряет инновационные разработки в производственный процесс и строго следит за соответствием продукции европейскому качеству.

Большая часть компонентов данного производителя отлично сопоставима с большинством отечественных марок авто. Благодаря лучшему качеству в сочетании с доступной ценой тросы ручника NK пользуются популярностью у владельцев ВАЗ и УАЗ. Продукция может похвастаться практически полным отсутствием брака. Также минимален риск приобретения подделки.

5 Parts-Mall

Южнокорейский производитель Parts-Mall является не единственным участником крупной одноименной корпорации, куда также входят такие бренды как CAR-DEX, NT, VICHURA, PRO-TEC и др. Это обуславливает огромный ассортимент самых разнообразных запчастей для популярных и не очень марок авто, насчитывающий более 1,5 млн. наименований. Среди прочего компания выпускает радиаторы, помпы, амортизаторы, детали тормоза, воздушные фильтры которые отличаются самым высоким качеством.

Популярность данного бренда у отечественного потребителя объясняется невысокой ценой и наличием удовлетворительных характеристик продукта. При необходимости ремонта ручника многие владельцы авто отдают предпочтение недорогим компонентам этой фирмы.

Читать статью Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат

4 BOSCH

Компания BOSCH является одной из самых известных фирм-производителей автозапчастей, пользующихся популярностью во всем мире. Выпускаемые продукты охватывают более 25 % европейского рынка деталей, необходимых для ремонта практически любой марки авто. Генераторы, бензонасосы, расходные материалы, детали ходовой, электроника и многое другое из представленной в ассортименте фирмы продукции отличается исключительной надежностью и долговечностью. Качественные материалы и технологичность производственного процесса определяют лучшие эксплуатационные характеристики компонентов.

Особое внимание фирма уделяет безопасности запасных частей, именно поэтому все детали, производимые для системы торможения авто, проходят тестирование в реальных условиях. Не являются исключением и тросы ручника BOSCH, которые играют немаловажную роль в обеспечении безопасного движения.

3 ADRIAUTO

На протяжении почти 30 лет фирма-производитель ADRIAUTO специализируется на выпуске гибких кабелей, как для промышленных проектов, так и для потребностей автомобильного рынка. Несмотря на узкую специализацию предприятия, каталог продукции насчитывает более 5000 различных наименований. Среди прочего можно выделить тросы капотов, багажников, системы тормозов, газа и пр. Выпуская более 1,5 млн. единиц товара в год, фирма обеспечивает покрытие спроса в данной группе продукции на европейском и американском рынках.

Большинство пользователей отмечают самое высокое качество продукции ADRIAUTO, способное стать достойной заменой оригинальным деталям. Лучшие эксплуатационные характеристики тросов ручника данной фирмы являются главным критерием выбора в их пользу и владельцев отечественных марок авто (ВАЗ, ГАЗ), прежде всего ценящих безопасность.

2 METALCAUCHO

При выборе троса ручного тормоза на автомобиль марки ВАЗ, нельзя пройти мимо предложения испанского производителя METALCAUCHO, чья продукция представлена в средней ценовой категории и при этом соответствует европейским стандартам качества. Фирма уже более 30 лет является лидером по объему производства резинометаллических изделий для вторичного рынка запчастей. В каталоге предприятия, среди прочего ассортимента, можно выбрать тросы газа, сцепления, ручника, капота, спидометра и пр. При этом все детали соответствуют заявленным характеристикам и гарантируют уверенность и безопасность на дороге.

Этапы производственного процесса находятся под строгим контролем, что способствует минимизации брака и стабильному росту доверия к товарам данного производителя. Благодаря расширенному ассортименту подобрать необходимую деталь METALCAUCHO можно практически на любое авто европейского, азиатского, российского или китайского производства.

1 PEX

Немецкая компания PEX является одним из лидеров среди европейских поставщиков автокомпонентов не только на вторичный рынок, но и непосредственно в сборочные цеха гигантов автостроения. Фирма сотрудничает с Ford, Volvo, Audi, Volkswagen, Mercedes, что подтверждает непревзойденное качество продукции. При этом большинство владельцев авто, остановивших свой выбор на запчастях PEX, отмечают практически не уступающее оригиналам качество продукции серии After Market. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что производственные мощности фирмы расположены в Европе, и на всех этапах производства осуществляется строгий контроль.

Инновационные решения, применяемые на фабрике, позволяют совершенствовать эксплуатационные качества деталей и улучшать безопасность. Отдавая предпочтение тросам ручника и систем сцепления и газа, датчикам контроля износа, тормозным шлангам и другой продукции от компании PEX, можно быть уверенным в их надежности и безотказности.

6 лучших производителей тросов ручника

Трос ручного тормоза считают важной частью противооткатной системы. Рассмотрим лучших производителей тросов ручника, а также их положительные и отрицательные стороны.

luchshie trosy ruchnika

Содержание:

Лучшие производители тросов ручника

Среди компаний, которые поставляют на вторичный рынок запчастей качественные тросы для ручника, выделяют 6 брендов. Они отличаются востребованностью и популярностью у автовладельцев из-за совокупности приемлемой цены и качества. Каждая компания имеет свои особенности, учитываемые при выборе подходящего троса.

Arirang

tros ruchnika Arirang

Описание. Тросы отличаются изготовлением по современным технологиям с применением высокопрочных материалов и наличием дополнительной защиты от коррозии и износа. Запчасти на вторичном рынке мало отличаются от оригиналов, которые устанавливаются на ряд автомобилей.

Комплектация. В комплектацию кроме троса входят крепежи. Ряд серий поставляется совместно с другими запчастями от системы ручного тормоза и наконечниками. Также в комплекте имеется смазка.

Срок службы. Срок гарантии установлен на 1 год или на пробег в 30000 км, но при наличии обслуживания и отсутствии нарушений при эксплуатации трос функционирует без нареканий больше 5 лет.

  1. Хорошая комплектация.
  2. Качественный ПВХ, который не имеет склонности к деформации при температуре от -30 до +80°C.
  3. Хорошие показатели на износостойкость.
  4. Аналогичность родным запчастям.
  5. Точность размеров.
  1. Встречаются китайские подделки с плохим качеством.
  2. Подходят только для части марок авто.
  3. Требует специальной смазки.

Cofle

tros ruchnika Cofle

Описание. Итальянская компания Cofle поставляет на вторичный рынок различные запчасти высокого качества. Вся продукция изготавливается по европейским и международным стандартам, а также имеет экологические сертификаты.

Тросы изготавливаются с учетом воздействия на них при эксплуатации окружающей среды и отрицательных факторов. Применяются материалы, которые имеют повышенную износостойкость, что приводит к увеличению сроков эксплуатации.

Комплектация. Комплектация зависит от серии. В стандартном комплекте присутствует сам трос и крепежи. Также встречается комплектация со смазкой.

Срок службы. Гарантия от производителя выдается на 1 год. Длительность эксплуатации при бережном отношении превышает 5 лет.

  1. Большой ассортимент продукции, которая при небольшой стоимости обладает хорошим качеством.
  2. Длительная эксплуатация.
  3. Простая замена.
  4. Трос устойчив к износу и повреждениям.
  1. Требуется профессиональная регулировка, которая должна проводиться мастерами с опытом.
  2. На рынке встречаются подделки, которые намного хуже по качеству, чем оригинал.
Читать статью  Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов

Patron

tros ruchnika Patron

Описание. Тросы для ручников изготавливаются с применением современных технологий, что уменьшает процент брака до минимума. Большой выбор серий позволяет подобрать запчасти для любой марки авто, в том числе для отечественных машин. Вся продукция имеет сертификаты качества.

Читать статью Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Комплектация. В комплект входит трос, крепежи, а также смазка. Есть серии, которые не имеют полной комплектации.

Срок службы. Срок гарантии установлен на 1 год, но эксплуатация может превышать 3 года.

  1. Большой выбор.
  2. Есть сертификаты качества.
  3. Высокий уровень надежности при небольшой цене.
  4. Устойчив к морозам.
  1. Есть много аналогов по качеству и цене на рынке вторичных запчастей от более популярных брендов.
  2. Требуется тщательный подбор троса, а также его регулировка.
  3. Встречаются контрафактные детали, отличающиеся меньшей ценой и плохим качеством.

Stellox

tros ruchnika Stellox

Описание. Тросы бренда отличаются наличием сертификатов, которые выдаются после проверки качества продукции в исследовательских лабораториях. При изготовлении применяют современные материалы, которые устойчивы к износу и повреждениям.

Комплектация. В комплектацию входят смазка, трос, крепежи, а также наконечники. Комплект может быть неполным, так как производство расположено в разных странах, которые выпускают определенные серии.

Срок службы. Гарантия на продукцию выдается на 1 год. На практике трос может прослужить больше 2 лет.

  1. Небольшая цена запчастей и приемлемое качество.
  2. Большой выбор тросов для любых марок авто.
  3. Наличие сертификатов.
  1. Часть серий тросов, которые поставляются из стран Азии, имеют небольшой срок эксплуатации.

tros ruchnika NK

Описание. Бренд NK входит в число лидеров рынка по качеству продукции. Тросы изготавливаются для большого количества марок авто.

Тросы изготавливают при помощи инновационных технологий и высококачественного процесса производство. Это гарантирует отсутствие брака и дефектов, а также увеличивает длительность работы даже при наличии отрицательных факторов.

Комплектация. Комплект включает в себя все необходимые крепежи, трос, наконечники, смазку. Ряд серий отличается расширенной комплектацией.

Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации равен 12 месяцам, а длительность работы на практике превышает 4 года.

  1. Большой выбор.
  2. Современное производство, обеспечивающее отсутствие брака.
  3. Хорошая защита от подделок.
  1. Несмотря на наличие хорошей защиты от подделок их очень много на вторичном рынке, поэтому требуется проверять маркировку.

tros ruchnika ATE

Описание. Немецкий бренд поставляет тросы для ручника на европейские и международные рынки вторичных запчастей. Среди преимуществ выделяют хорошее качество, которое подтверждается сертификатами, а также доступный диапазон цен.

Тросы изготавливаются с соблюдением всех правил, что уменьшает количество брака и повышает общее качество деталей. Все материалы устойчивы к износу и различным отрицательным факторам, включая высокую и низкую температуру.

Комплектация. В комплект входит сам трос, а также смазка и крепежи. Ряд вариантов поставляется только в виде троса.

Срок службы. Гарантированный срок работы равен 1 году, но длительность эксплуатации превышает 2 года.

  1. Доступные цены и приемлемое качество.
  2. Большой выбор тросов на зарубежные и отечественные авто.
  3. Хорошая комплектация у части серий тросов.
  4. Наличие в составе материалов, которые устойчивы к износу.
  1. Требует специальной смазки, которая не требовательна к определенным температурным режимам.
  2. Очень большое количество контрафакта, что заставляет обязательно проверять детали на подлинность.

Замена тросов ручника

Сам трос состоит из витой оплетки с резиновым слоем сверху и стального тросика плетеного характера.

Неисправности троса ручника:

  1. Уменьшение подвижности из-за загрязнений и попадания различных веществ под оплетку.
  2. Разорваны стальные нити.
  3. Крепления троса ослаблены в районе переходника.

Ряд автомобилей обладает тросами без защиты. Этот момент учитывают при подборе новой запчасти.

Замена начинается с этапа проверки, то есть потребуется смотровая яма или подъемник.

При выявлении дефектов самого троса или его работы, начинается процесс замены.

Порядок действий:

  1. Снимают задние колеса.
  2. Снимаются барабаны тормозного типа, но такая процедура не потребуется при установленных на машине задних дисковых тормозов.
  3. Откручиваются крепления.
  4. Откручивание контргайки.
  5. Гайка уравнителя ослабляется на 10 оборотов.
  6. Наконечники троса снимаются сначала с уравнителя, а затем с привода.
  7. Вытаскиваются старые тросы и устанавливаются новые.
  8. Сборка.
  9. Регулировка натяжения уравнителя.

После установки требуется проверить работоспособность системы. Требуется учесть, что при замене одного троса необходимо сменить все.

Замена тросов ручника

Рекомендуется проводить замену при появлении любого дефекта в результате износа или повреждений.

Какой трос ручника купить

На различных марках автомобилей могут устанавливаться различные варианты троса. Предварительно проверяют тип троса. Он может иметь резиновое покрытие или состоять только из плетеной стали.

Мастера рекомендуют выбирать трос с помощью ряда правил:

  1. Запчасть должна быть аналогична оригиналу по типу и характеристикам.
  2. При замене одного тросика потребуется сменить все. При этом, тросы не должны отличаться между собой.
  3. Выбирают только проверенные бренды, которые имеют положительную репутацию на рынке.
  4. Тросы имеют индивидуальный набор характеристик, то есть при различных вариантах требуется просматривать их особенности по отзывам.

Не рекомендовано экономить на качестве, так как более дешевые варианты, которые встречаются на рынке не имеют требуемой прочности и быстро изнашиваются.

Предпочтение отдается запчастям, которые имеют дополнительную защиту от коррозии. Это увеличивает срок эксплуатации. Также покупаемые детали обязательно проверяются по штрих-кодам и маркировке на подлинность, так как подделки часто имеют плохое качество.

Среди производителей тросов для ручного тормоза выбирают бренды, которые поставляют на рынок запчастей качественную продукцию. Она отличается совокупностью положительных характеристик и приемлемой ценой. При выборе троса обращают внимание на аналогичность деталей родным запчастям. Это дает подобрать требуемый трос для конкретной модели авто.

Трос ручника: роль, работа, цена

Трос ручника: роль, работа, цена

Расположенный в ручном тормозе трос ручного тормоза используется для активации торможения вашего автомобиля. Ручной тормоз гарантирует неподвижность вашего автомобиля. Поэтому очень важно правильно отрегулировать и обслуживать трос ручного тормоза. Если он неисправен, его также необходимо незамедлительно заменить.

Читать статью Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные?

🚘 Что такое трос ручного тормоза?

Трос ручника: роль, работа, цена

Трос ручного тормоза находится внутри рычага ручного тормоза. Когда вы нажимаете на ручной тормоз, трос активирует тормозную систему, которая блокирует колеса вашего автомобиля. Если основная роль ручного тормоза — обеспечить хорошую иммобилизацию вашего автомобиля, когда он припаркован. Но ручной тормоз можно использовать и для экстренное торможение если тормоза неисправны.

Действие троса ручного тормоза зависит от типа тормоза:

  • Дисковые тормоза : колодки зажимают диски, которые больше не крутятся;
  • Барабанные тормоза : тормозные колодки прижаты к барабану и больше не могут вращаться.

Когда автомобиль припаркован на склоне, стояночный тормоз гарантирует, что он останется на стоянке без скольжения. Ручной тормоз также может быть необходим для начиная с крутого холма, где нельзя использовать педаль тормоза. На автомобиле с автоматической коробкой передач оно заменяется стояночным.

⚠️ Каковы признаки неисправности троса ручного тормоза?

Трос ручника: роль, работа, цена

Выявить неисправный ручной тормоз довольно легко. Вот симптомы поврежденного, изношенного или ослабленного троса ручного тормоза:

  • Вы обязаны стрелять по максимуму ручной тормоз, чтобы обездвижить вашу машину;
  • Ручной тормоз есть грипп, особенно когда холодно;
  • При использовании ручного тормоза колеса только частично заблокирован ;
  • Рычаг ручного тормоза слишком сильно подняться ;
  • Le сигнальная лампа стояночного тормозазагораться на приборной панели, даже когда не используется.

🔧 Как поменять трос ручного тормоза?

Трос ручника: роль, работа, цена

Если ход вашего ручного тормоза слишком велик, необходимо заменить трос. Также необходимо проверять его каждый раз при обслуживании вашего автомобиля. В случае неисправности или обрыва троса стояночного тормоза его необходимо как можно скорее заменить для вашей безопасности и безопасности вашего автомобиля.

  • Новый трос ручного тормоза
  • Инструменты

Шаг 1. Разберите ручной тормоз.

Трос ручника: роль, работа, цена

Чтобы заменить трос ручного тормоза, вы должны начать с снять ручник, Для этого снимите крышку в салоне автомобиля. Тогда вы должны ослабить регулировочную гайку пока не открутить болты троса. Снимите болты и кронштейны для троса ручного тормоза. Наконец, отцепить кабель тормозные суппорты.

Шаг 2: Установите новый трос ручного тормоза

Трос ручника: роль, работа, цена

Установка нового троса ручника завершена. Наоборот. Итак, начните с прикрепления троса к тормозным суппортам. Вставьте его в корпус тормозного механизма. Отрегулируйте регулировочную гайку. Кабель должен быть натянут и не провисать.

Шаг 3. Соберите трос ручного тормоза.

Трос ручника: роль, работа, цена

После того, как кабель установлен, верните крышку ручной тормоз. Убедитесь, что он работает правильно, затянув его на несколько зубцов, и убедитесь, что колеса заблокированы. При необходимости отрегулируйте ручной тормоз правильно. Если ваш ручной тормоз работает должным образом, на приборной панели загорится стоп-сигнал, а колеса заблокированы должным образом.

⚙️ Как отрегулировать трос ручного тормоза?

Трос ручника: роль, работа, цена

При замене троса ручного тормоза или для регулировки натяжения, если он провисает, можно отрегулировать трос ручного тормоза. Чтобы решить проблему с ослабленным тросом ручного тормоза, у вас есть три варианта в зависимости от вашего автомобиля:

  1. Должен вмешиваться на уровне рычага сам;
  2. Вам нужно отрегулировать трос ручного тормоза на суппорт это уникально для него;
  3. У вас есть Автоматическая коробка что требует, чтобы вы пошли в гараж за отрегулировать электронику ручной тормоз.

Отрегулируйте трос ручного тормоза на рычаге.

Некоторые автомобили допускают прямое вмешательство в рычаг ручного тормоза. В этом случае вы можете отрегулировать трос ручного тормоза следующим образом:

  • Ослабьте контргайки;
  • Затяните регулировочную гайку до фиксации колес на 3 или 4 ступенях;
  • Снова затяните гайки.

Отрегулируйте трос ручного тормоза на суппорте.

У других автомобилей есть специальный суппорт для ручного тормоза. Сегодня это частая конфигурация автомобилей. Затем необходимо вмешаться в этот суппорт, расположенный рядом с тормозным диском. На барабанных тормозах зажим троса ручного тормоза позволяет легко зацепить трос и сжать пружину, не повредив руки.

Вы должны поднять автомобиль, чтобы получить доступ к устройству. Регулирующий стержень затем позволяет вам регулировать трос ручного тормоза вашего автомобиля.

🔨 Как отвязать трос ручного тормоза?

Трос ручника: роль, работа, цена

Иногда у вас заедает трос ручного тормоза. Причина обычно — снег, мороз или ржавчина. Чтобы разблокировать трос ручного тормоза, попробуйте пойти на передней передаче, затем на задней.

Если эти маневры, даже повторенные, не позволяют освободить ручной тормоз, вы можете попробовать разобрать колесо и постучать молотком по краю барабана или тормозного диска. Вибрация ослабит наледь или ржавчину.

💰 Сколько стоит трос ручного тормоза?

Трос ручника: роль, работа, цена

Один только трос ручного тормоза стоит между И 15 35 (€ о. Сильфон троса ручного тормоза стоит всего несколько евро. Конечно, изготовленный на заказ трос ручного тормоза стоит больше, чем обычный автомобильный трос.

Чтобы отрегулировать трос ручного тормоза в гараже, подождите около 30 минут и От 20 до 50 €. Наконец, обычно включена цена замены троса ручного тормоза. между 150 и 300 € в зависимости от требуемого рабочего времени и модели вашего автомобиля.

Вмешательство в тормозную систему вашего автомобиля — рискованный маневр. Действительно, ручной тормоз и его трос — часть элементов безопасности вашего автомобиля. Поэтому в случае возникновения проблемы лучше доверить свою систему торможение к качественному профессионалу! Воспользуйтесь нашим гаражным компаратором, чтобы найти квалифицированного гаражного механика рядом с вами.

Читать статью  Устройство автомобиля. Как работают барабанные тормоза

Похожие записи:

  1. Как работают тормоза в автомобиле: Объяснение
  2. Устройство и ремонт тормозной системы Урала
  3. Тормозная система автомобиля: назначение, устройство и принцип работы
  4. Как правильно прокачать тормоза автомобиля с АБС?

6 лучших производителей тросов ручника

Трос ручного тормоза считают важной частью противооткатной системы. Рассмотрим лучших производителей тросов ручника, а также их положительные и отрицательные стороны.

luchshie trosy ruchnika

Лучшие производители тросов ручника

Среди компаний, которые поставляют на вторичный рынок запчастей качественные тросы для ручника, выделяют 6 брендов. Они отличаются востребованностью и популярностью у автовладельцев из-за совокупности приемлемой цены и качества. Каждая компания имеет свои особенности, учитываемые при выборе подходящего троса.

Arirang

tros ruchnika Arirang

Описание. Тросы отличаются изготовлением по современным технологиям с применением высокопрочных материалов и наличием дополнительной защиты от коррозии и износа. Запчасти на вторичном рынке мало отличаются от оригиналов, которые устанавливаются на ряд автомобилей.

Комплектация. В комплектацию кроме троса входят крепежи. Ряд серий поставляется совместно с другими запчастями от системы ручного тормоза и наконечниками. Также в комплекте имеется смазка.

Срок службы. Срок гарантии установлен на 1 год или на пробег в 30000 км, но при наличии обслуживания и отсутствии нарушений при эксплуатации трос функционирует без нареканий больше 5 лет.

Плюсы Arirang

  1. Хорошая комплектация.
  2. Качественный ПВХ, который не имеет склонности к деформации при температуре от -30 до +80°C.
  3. Хорошие показатели на износостойкость.
  4. Аналогичность родным запчастям.
  5. Точность размеров.

Минусы Arirang

  1. Встречаются китайские подделки с плохим качеством.
  2. Подходят только для части марок авто.
  3. Требует специальной смазки.

Cofle

tros ruchnika Cofle

Описание. Итальянская компания Cofle поставляет на вторичный рынок различные запчасти высокого качества. Вся продукция изготавливается по европейским и международным стандартам, а также имеет экологические сертификаты.

Тросы изготавливаются с учетом воздействия на них при эксплуатации окружающей среды и отрицательных факторов. Применяются материалы, которые имеют повышенную износостойкость, что приводит к увеличению сроков эксплуатации.

Комплектация. Комплектация зависит от серии. В стандартном комплекте присутствует сам трос и крепежи. Также встречается комплектация со смазкой.

Срок службы. Гарантия от производителя выдается на 1 год. Длительность эксплуатации при бережном отношении превышает 5 лет.

Плюсы Cofle

  1. Большой ассортимент продукции, которая при небольшой стоимости обладает хорошим качеством.
  2. Длительная эксплуатация.
  3. Простая замена.
  4. Трос устойчив к износу и повреждениям.

Минусы Cofle

  1. Требуется профессиональная регулировка, которая должна проводиться мастерами с опытом.
  2. На рынке встречаются подделки, которые намного хуже по качеству, чем оригинал.

Patron

tros ruchnika Patron

Описание. Тросы для ручников изготавливаются с применением современных технологий, что уменьшает процент брака до минимума. Большой выбор серий позволяет подобрать запчасти для любой марки авто, в том числе для отечественных машин. Вся продукция имеет сертификаты качества.

Комплектация. В комплект входит трос, крепежи, а также смазка. Есть серии, которые не имеют полной комплектации.

Срок службы. Срок гарантии установлен на 1 год, но эксплуатация может превышать 3 года.

Плюсы Patron

  1. Большой выбор.
  2. Есть сертификаты качества.
  3. Высокий уровень надежности при небольшой цене.
  4. Устойчив к морозам.

Минусы Patron

  1. Есть много аналогов по качеству и цене на рынке вторичных запчастей от более популярных брендов.
  2. Требуется тщательный подбор троса, а также его регулировка.
  3. Встречаются контрафактные детали, отличающиеся меньшей ценой и плохим качеством.

Stellox

tros ruchnika Stellox

Описание. Тросы бренда отличаются наличием сертификатов, которые выдаются после проверки качества продукции в исследовательских лабораториях. При изготовлении применяют современные материалы, которые устойчивы к износу и повреждениям.

Комплектация. В комплектацию входят смазка, трос, крепежи, а также наконечники. Комплект может быть неполным, так как производство расположено в разных странах, которые выпускают определенные серии.

Срок службы. Гарантия на продукцию выдается на 1 год. На практике трос может прослужить больше 2 лет.

Плюсы Stellox

  1. Небольшая цена запчастей и приемлемое качество.
  2. Большой выбор тросов для любых марок авто.
  3. Наличие сертификатов.

Минусы Stellox

  1. Часть серий тросов, которые поставляются из стран Азии, имеют небольшой срок эксплуатации.

NK

tros ruchnika NK

Описание. Бренд NK входит в число лидеров рынка по качеству продукции. Тросы изготавливаются для большого количества марок авто.

Тросы изготавливают при помощи инновационных технологий и высококачественного процесса производство. Это гарантирует отсутствие брака и дефектов, а также увеличивает длительность работы даже при наличии отрицательных факторов.

Комплектация. Комплект включает в себя все необходимые крепежи, трос, наконечники, смазку. Ряд серий отличается расширенной комплектацией.

Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации равен 12 месяцам, а длительность работы на практике превышает 4 года.

  1. Большой выбор.
  2. Современное производство, обеспечивающее отсутствие брака.
  3. Хорошая защита от подделок.
  1. Несмотря на наличие хорошей защиты от подделок их очень много на вторичном рынке, поэтому требуется проверять маркировку.

ATE

tros ruchnika ATE

Описание. Немецкий бренд поставляет тросы для ручника на европейские и международные рынки вторичных запчастей. Среди преимуществ выделяют хорошее качество, которое подтверждается сертификатами, а также доступный диапазон цен.

Тросы изготавливаются с соблюдением всех правил, что уменьшает количество брака и повышает общее качество деталей. Все материалы устойчивы к износу и различным отрицательным факторам, включая высокую и низкую температуру.

Комплектация. В комплект входит сам трос, а также смазка и крепежи. Ряд вариантов поставляется только в виде троса.

Срок службы. Гарантированный срок работы равен 1 году, но длительность эксплуатации превышает 2 года.

  1. Доступные цены и приемлемое качество.
  2. Большой выбор тросов на зарубежные и отечественные авто.
  3. Хорошая комплектация у части серий тросов.
  4. Наличие в составе материалов, которые устойчивы к износу.

Минусы ATE

  1. Требует специальной смазки, которая не требовательна к определенным температурным режимам.
  2. Очень большое количество контрафакта, что заставляет обязательно проверять детали на подлинность.

Замена тросов ручника

Сам трос состоит из витой оплетки с резиновым слоем сверху и стального тросика плетеного характера.

Неисправности троса ручника:

  1. Уменьшение подвижности из-за загрязнений и попадания различных веществ под оплетку.
  2. Разорваны стальные нити.
  3. Крепления троса ослаблены в районе переходника.

Ряд автомобилей обладает тросами без защиты. Этот момент учитывают при подборе новой запчасти.

Замена начинается с этапа проверки, то есть потребуется смотровая яма или подъемник.

При выявлении дефектов самого троса или его работы, начинается процесс замены.

Порядок действий:

  1. Снимают задние колеса.
  2. Снимаются барабаны тормозного типа, но такая процедура не потребуется при установленных на машине задних дисковых тормозов.
  3. Откручиваются крепления.
  4. Откручивание контргайки.
  5. Гайка уравнителя ослабляется на 10 оборотов.
  6. Наконечники троса снимаются сначала с уравнителя, а затем с привода.
  7. Вытаскиваются старые тросы и устанавливаются новые.
  8. Сборка.
  9. Регулировка натяжения уравнителя.

После установки требуется проверить работоспособность системы. Требуется учесть, что при замене одного троса необходимо сменить все.

Замена тросов ручника

Рекомендуется проводить замену при появлении любого дефекта в результате износа или повреждений.

Какой трос ручника купить

На различных марках автомобилей могут устанавливаться различные варианты троса. Предварительно проверяют тип троса. Он может иметь резиновое покрытие или состоять только из плетеной стали.

Мастера рекомендуют выбирать трос с помощью ряда правил:

  1. Запчасть должна быть аналогична оригиналу по типу и характеристикам.
  2. При замене одного тросика потребуется сменить все. При этом, тросы не должны отличаться между собой.
  3. Выбирают только проверенные бренды, которые имеют положительную репутацию на рынке.
  4. Тросы имеют индивидуальный набор характеристик, то есть при различных вариантах требуется просматривать их особенности по отзывам.

Не рекомендовано экономить на качестве, так как более дешевые варианты, которые встречаются на рынке не имеют требуемой прочности и быстро изнашиваются.

Предпочтение отдается запчастям, которые имеют дополнительную защиту от коррозии. Это увеличивает срок эксплуатации. Также покупаемые детали обязательно проверяются по штрих-кодам и маркировке на подлинность, так как подделки часто имеют плохое качество.

Среди производителей тросов для ручного тормоза выбирают бренды, которые поставляют на рынок запчастей качественную продукцию. Она отличается совокупностью положительных характеристик и приемлемой ценой. При выборе троса обращают внимание на аналогичность деталей родным запчастям. Это дает подобрать требуемый трос для конкретной модели авто.

Особенности и неисправности троса ручника

Avto Lover

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

Читайте также: Фары на Ваз 2107.Тюнинг, тонировка фар и задних фонарей Видео


Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Читать статью  Моя Нива

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Затем действовать в такой последовательности:

Читайте также: Увеличение штрафа за непропуск машины с мигалками с 6 августа 2019 года

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Смотрите также

Комментарии 63

не зделай хоть етого!1

Спасибо, я не враг своему здоровью)))

ну конечно, ты еще не забудь тормозные колодки самазать салом что бы не пищали

при установке смзываю обычным моторным-наливаю внутрь, предыдущие не смазывал-хватило на пару лет-подкисли, хотя пользуюсь регулярно. Обязательно смазать графиткой место входа троса в салон(в направляющую)-за 2 года прикисает так что приходится выжигать.

Если зимой не пользоваться, можно и смазать. Один тросик наверное с рождения авто(1984), а второй поменял года четыре назад, все прекрасно работает.

Блин!Больная тема однако!Прошлой зимой поменял левый тросик, т.к. у него была подпалена оплетка о глушитель и попавшая грязь и вода, на морозе стала клинить суппорт.Поменял!В этом году стал клинить правый!Вся эта хрень достала!Заказал оба тросика, оригинальные.Пусть на 300р по дороже, но надеюсь, что проблема исчезнет!Придут, разберу, если сухие, то забью до нельзя густым силиконом.

Смазать очень даже желательно и проще всего трансмиссионным маслом оно вязкое и температуры держит.

Думаю оплётка плохо отреагирует на масло.

Читайте также: Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

Каким образом? сальники, пыльники норм реагируют на смазку а Оплётка из инопланетного вещества делается что ли?

сальники и пыльники сделаны из специальной резины! Маслобензостойкой. А тросики нет!

Да и что касается пыльников попробуй пывльники на суппортах побрызгай вэдэшкой. Через некоторое время набухнут!

Смазать очень даже желательно и проще всего трансмиссионным маслом оно вязкое и температуры держит.

оно вязким становится зимой в минус

Вязким, но не теряет своего свойства смазывать!

Согласен, но они с завода сухими идут

Первый комплект смазал маслом, сделал воронку на рубашку, залил маслом и повесел вертикально. на утро масло покапало с другого конца. Вроде бы всё хорошо было, но когда был минус выдернул ручник и снять машину с него было не реально. Пришлось их обрубать и ждать новый комплект. Второй комплект уже залил силиконом для смазки высокооборотистых подшипников (на работе смазываю турбину стоматологическую)…уже 4 кода троса ходят

Вот, ещё один + за силикон!

извините случайно отправил… так можно сказать еще новый. ни чем не смазывал…я почти не пользуюсь ручником. сейчас еще не большие морозы. а на днях на ночь натянул. и утром приморозило…даже обалдел. старый даже лучше работал. тот примерзал только в мокрую погоду.и когда ночью минус… а этот в сухую погоду…

извините случайно отправил… так можно сказать еще новый. ни чем не смазывал…я почти не пользуюсь ручником. сейчас еще не большие морозы. а на днях на ночь натянул. и утром приморозило…даже обалдел. старый даже лучше работал. тот примерзал только в мокрую погоду.и когда ночью минус… а этот в сухую погоду…

а у меня не примерзает новый

не знаю в чем дело. новые. даже не смазывал…а примерзли в -5…очень огорчен этим. рассчитывал что зимой буду пользоваться. а теперь получается нельзя будет…и зря походу покупал. старые были целые. просто в мороз примерзали. вот и решил поменять…

а может стечение обстоятельств и дело в суппортах?

суппоры стоят новые… да и проверял именно тросы держат… вот думаю что делать… на новые тросы повторно, уже не хочется тратится…

летом менял трос ручника. вроде как можно сказать новый

МЫ его меняем хера его мазать

Дабы дольше прожил…

троса менял 2года назад, ставил ни чем не смазывал, там же по идеи должна быть какая то техническая смазка, проблем нет

Да вроде нету там никакой смазки…

ДА пластик внутри, нафиг там смазка? У меня закусывали старые колодки, а я тоже думал что тросик

сзади диски, суппорта в идеале, диск и колодки практически новые! Так что косяк именно из-за тросиков!

Читать также: Сход развал nissan x trail

купи нормальные тросики bosch к примеру и не смазывай, чем говно какое нибудь и смазывать. Bosch ставил и никаких закусов не было

больше не бери оригинал, тот же бош или миле, только дороже…

Читайте также: Как поменять рулевую колонку на ниве

Машина служебная, плачу не со своего кармана, а вот меняю сам!

Когда менял на фургоне, смазывал графитовой смазкой, прямо внутрь заливал. На пассате пока не доводилось, но принцип тот же

Ясно! а как графитку умудрились внутр запихать?

Там на колпачок насадка специальная, такая трубочка тонкая. Просто туда внутрь запрыскивал и потом пару раз туда сюда потаскал трос и все.

Производителем, как правило, не предусмотрена смазка тросов ручника. Пластмасса внутри и так скользкая. Смажешь — больше шанс накопить в смазке песок и прочую грязь, плюс смазка дубеет на морозе. А закусывает в большинстве случаев не трос, а суппорт, колодка или еще что нибудь за пределами троса, если, конечно, ты его не смазал год назад и смазка не впитала кучу говна, или тросу не 10 лет…

Производителем, как правило, не предусмотрена смазка тросов ручника. Пластмасса внутри и так скользкая. Смажешь — больше шанс накопить в смазке песок и прочую грязь, плюс смазка дубеет на морозе. А закусывает в большинстве случаев не трос, а суппорт, колодка или еще что нибудь за пределами троса, если, конечно, ты его не смазал год назад и смазка не впитала кучу говна, или тросу не 10 лет…

Тросикам менее 5 лет. Оригинал поставленный с завода. (Caddy)

Косяк явно в тросах…

Думаю, что если смажешь, то хуже точно не будет

мазать — не мазать)))

Ну да я маслица капнул чюток, теперича ничем не мажу

Да, масло не вариант!

Много лет назад меняли тросы, ничем не смазывали, всё прекрасно работает, я думаю это лишнее

Кстати, какие ставил?

Я тогда далёк был от дел автомобильных

Источник https://myautolider.ru/tormoznaya-sistema/tros-ruchnogo-tormoza-na-vse-avtomobili/

Источник https://znaiauto.ru/rating/luchshie-trosy-ruchnika

Источник https://avto-lover.ru/novosti/chem-smazat-tros-ruchnogo-tormoza.html