10 способов обезопасить машину от угона и сделать ее недоступной для воров
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Как помешать злоумышленникам угнать машину?/ Фото: zr.ru
С каждым годом навыки автомобильных угонщиков только улучшаются. Злоумышленники становятся более изобретательными и аккуратными, поскольку им приходится взламывать сложные электронные комплексы и защитные средства. Характеристики современного угонщика меняются вместе с развитием автомобильной промышленности. Тем не менее, существуют проверенные методы, которые позволят обезопасить машину от угона и прочих действий преступников.
1. Механическая коробка передач
Механическая трансмиссия/ Фото: speedme.ru
Как не странно, но автомобили с механической трансмиссией на 50% реже подвергаются угону, чем модели с АКПП. Это подтверждается официальной статистикой правоохранительных органов.
Буквально 10 лет до этого практически все угоняемые машины имели «механику». Но на фоне технологического прогресса ситуация глобально поменялась. Большинство транспортных средств, которые были украдены в последние годы, имели коробку «автомат», поскольку львиная доля иностранного автопрома комплектуется именно такой трансмиссией. Тем более, если говорить о крупных мегаполисах и густонаселенных городах, где модели отечественных марок давно были вытеснены иномарками. Поэтому злоумышленники чаще обращают внимание на машины с автоматической коробкой передач.
Если при подборе нового или подержанного авто вы не уделяете особого внимания типу КПП, обратите внимание на транспортные средства с «механикой». В этом случае риск угона снизится до 50%.
2. Кнопка блокировки двигателя
Скрытая кнопка блокировки мотора/ Фото: avtoshark.com
Многие автомобили, выпущенные в последние 5-10 лет, имеют бесключевой запуск двигателя с помощью специальной клавиши, что существенно упрощает задачу для угонщиков. Обладая профессиональным оборудованием для деактивации сигнализации, преступник сможет завести машину за несколько секунд.
Ответственные автомобилисты оснащают своего «железного коня» дополнительными охранными комплексами. Но и они не отличаются особой эффективностью, т.к. работают по схожему принципу с заводской сигнализацией. Чтобы отключить подобную систему, потребуется воспользоваться специальными электронными приборами.
Для сокращения вероятности угона ТС можно оборудовать его скрытой клавишей блокировки двигателя. При попытке взломать охранный комплекс, угонщики не смогут обнаружить расположение такой кнопки и, скорее всего, отправятся на поиски более легкодоступной «добычи».
3. Блокировка рулевого колеса
Блокиратор автомобильного руля/ Фото: bycars.ru
Еще один эффективный способ защиты автомобиля от угона подразумевает установку блокиратора рулевого колеса. Многие автовладельцы уже забыли о столь эффективном приспособлении из-за эстетических соображений и сомнительной надежности. Тем не менее, блокировка руля – вполне неплохая альтернатива для более дорогих охранных комплексов, поскольку она играет роль сдерживающего фактора, создавая для злоумышленника ряд неудобств.
Поскольку такие защитные механизмы были выведены из общего обихода, столкнувшись с ними в реальной жизни, автоугонщики откажутся от задуманных планов и отправятся на поиски другой машины без подобного устройства.
Как утверждают эксперты, наличие блокиратора руля сокращает риск угона на 35%.
4. Размещение автомобиля на парковке с хорошим освещением
Стоящие на парковке автомобили/ Фото: vodi.su
Принято считать, что опытные преступники могут украсть автомобиль где угодно. Тем не менее, по статистике, большинство угонов происходит в темных и малолюдных местах.
Поставив машину возле дома с хорошим освещением или на платной парковке, вы снижаете шанс кражи своего транспортного средства. Также следует учитывать, что если окна жилого дома выходят в сторону парковки, это будет останавливать угонщиков.
Не забывайте, что преступники ищут максимально уязвимую «добычу», поэтому обратят внимание на авто на малолюдной и темной территории.
5. Меры предосторожности
Похищение ценных вещей из салона машины/ Фото: cartechnic.ru
Нередко автомобилисты оставляют в салоне машины ценные вещи, сумки, портфели, коробки с бытовой техникой и т.п. В результате это часто становится причиной кражи этих предметов, а также угона самого автомобиля.
Эксперты отмечают, что подавляющее большинство автоугонов происходит после обнаружения внутри машины каких-либо вещей, представляющих материальную ценность. Это психологический момент, которым руководствуются многие злоумышленники.
Поэтому, чтобы не стать жертвой подобного происшествия и как минимум снизить риск угона транспортного средства, никогда не оставляется на виду важные предметы, которые могут соблазнить преступников.
6. Мерцающий светодиод и предупреждающие стикеры
Светодиоды в салоне автомобиля/ Фото: drive2.ru
Даже недорогая наклейка, предупреждающая о наличии в машине охранной системы, может остановить автоугонщиков и сыграть роль сдерживающего фактора. В ходе расследований автомобильных угонов международные эксперты сделали вывод, что предупреждающий стикер на лобовом стекле обеспечивает эффективность в защите машины от преступных действий. В данном случае срабатывает психологический фактор.
Идентичный результат обеспечивает мерцающий светодиод в салоне. Даже если у автоугонщика есть в распоряжении профессиональное оборудование для взлома сигнализации, скорее всего, он откажется от столь сложных манипуляций и попытается найти более доступный вариант.
Приобрести предупреждающие наклейки можно в любом магазине автозапчастей или в интернете. Даже если вы не владеете дорогим охранным комплексом, вы можете воспользоваться предупреждающей наклейкой, чтобы сбить с толку преступников.
7. Состояние транспортного средства
Чистый и ухоженный автомобиль не всегда привлекает угонщиков/ Фото: poiskpmr.ru
Многие автовладельцы ошибочно считают, что злоумышленники отдают предпочтение чистым и ухоженным автомобилям, которые находятся в хорошем состоянии. Но этот миф был разрушен, поскольку в большинстве случаев преступники обращают внимание на те машины, где четко проглядывается безответственность владельца.
Автомобильные угонщики имеют нестандартное мышление. И если после визуального осмотра автомобиля они определили, что за ним никто не ухаживает, скорее всего, это станет поводом считать, что внутри нет сложной сигнализации. Поэтому рекомендуется следить за состоянием машины и вовремя принимать меры в случае износа лакокрасочного покрытия, колесных дисков и т.п.
8. Платная парковка с круглосуточной охраной
Знак платной парковки/ Фото: kommersant.ru
Факты кражи транспортных средств в 99% случаются на улице и неохраняемых парковках. Число случаев угона автомобилей с платных парковочных территорий сведено к минимуму. Купив или арендовав место в таком помещении, вы сокращаете вероятность преступных действий по отношению к вашей машине на 90%, особенно ночью.
Кто-то отказывается от подобного подхода с целью сэкономить средства, ставя под угрозу свой личный автомобиль. Не забывайте, что в большинстве случаев угону подвергаются старые и неухоженные автомобили с целью разбора н запчасти.
9. Гараж
Автомобили, стоящие в гараже/ Фото: metgar.ru
Хоть собственный гараж уступает охраняемой парковке по эффективности защиты машины от угона, это по-прежнему очень эффективный способ избежать столь неприятного происшествия. Обустройство или покупка гаража – недешевое удовольствие, но это полностью оправданная инвестиция.
Если вы не можете купить или построить гараж, воспользуйтесь услугой аренды. В любом случае, приобретение или строительство гаража – это не только способ обезопасить свой автомобиль от кражи, но и вложение в недвижимость. С каждым годом стоимость подобных сооружений стремительно растет из-за дефицита строительных площадок в крупных городах и востребованности.
10. Хранение ключей во внутреннем кармане
Ключи от автомобиля нужно хранить в надежном месте/ Фото: moymotor.ru
Еще один важный момент – хранение ключей. Никогда не оставляйте их в портфеле, сумке и других легкодоступных для преступников местах. В таком случае вы сможете сократить риск угона авто на 50%. Находясь в торговых центрах, на рынках и прочих общественных местах, будьте предельно бдительны.
Распространенный способ угона – кража ключей от автомобиля. Приметив интересную «жертву», злоумышленник попытается раздобыть ключи, чтобы без особых сложностей угнать ее с парковки.
Ключи многих современных машин оборудованы электронным чипом, снимающим блокировку с силового агрегата. На таком устройстве предусмотрены клавиши открытия и закрытия центрального замка. Поэтому нужно с особой ответственностью беречь ключи и не допускать их кражи.
Автоугон может произойти в любое время года. Погубить же машину в мороз могут 12 ошибок зимней эксплуатации автомобиля .
Как защитить автомобиль от угона: от простых блокираторов до современных устройств
Проблема угонов осталась в прошлом? Не скажите! И в наши дни автомобили похищают с целью дальнейшей перепродажи или разбора на запчасти. Старые модели без иммобилайзеров и вовсе «берут покататься». В общем, проблема остается, а оформлять КАСКО готовы не все. Что остается?
Заводом предусмотрено
Вкратце напомним, какими противоугонными средствами автомобили могут быть оснащены штатно. Даже самые старые и примитивные модели предлагают механическую блокировку руля, а большинство автомобилей, выпущенных начиная с 1990-х, имеют электронный иммобилайзер, распознающий родной ключ или его «клон». В дорогих комплектациях часто предлагается заводская электронная сигнализация, имеющая расширенный функционал – но, как правило, современные универсальные противоугонные системы среднего и высшего ценового уровня могут предложить то же самое, и даже больше.
Что-нибудь еще? Некоторые современные модели Toyota (в частности, Camry и RAV4, а с 2019 года также Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Alphard) оснащены фирменным противоугонным идентификатором T-Mark. Это специальные микроточки из пленки с лазерной печатью, которые содержат индивидуальный PIN-код, привязанный к VIN-номеру. До 10.000 таких микроточек диаметром 1 мм наносятся на кузов и узлы автомобиля, увидеть их можно с помощью микроскопа, а с помощью специального веб-сервиса можно «пробить» PIN-номер и получить подробную информацию об автомобиле, начиная с VIN-номера и модификации и заканчивая цветом кузова и интерьера. Соответственно, по мнению производителя, такая маркировка позволяет повысить «противоугонные» качества японских автомобилей.
Нужен комплекс
В общем, какую-то базовую защиту помимо дверных замков и замка зажигания современные автомобили предлагают. Но этого, конечно, может оказаться недостаточно для их защиты от угона, особенно если машину вскрывают профессионалы с соответствующим опытом и оборудованием.
Тут вообще следует понимать, что таким «спецам» по зубам если не все, то большинство систем. Вопрос лишь в том, сколько усилий и, главное, времени требуется на то, чтобы обезвредить защиту. Чем дольше приходится возиться, тем выше риски, и это целесообразно в случае, если по каким-то причинам интересна конкретно эта машина. В противном случае они выберут менее защищенный аналогичный автомобиль.
Так что комплекс, включающий как механические блокираторы, так и электронные противоугонные устройства и потайные кнопки, причем смонтированные нестандартно, повышают шансы на то, что автомобиль не угонят. А на этот крайний вариант пригодится спрятанный в машине GPS-маяк или трекер. И еще раз акцентируем внимание на то, что эффективность этих средств зависит не только от их исполнения, но и установки. Чем сложнее обнаружить и устранить противоугонное устройство, тем больше времени у злоумышленников потребуется на эти действия – и тем больше шансов, что они потеряют интерес к вашему автомобилю.
Механические блокировки
Начнем с классики. Простейшие «костыли» на руль стоят около 40-50 руб., более сложные конструкции, заодно блокирующие и педали, обойдутся в 60-90 руб. На самом деле сколь-либо серьезным препятствием они станут лишь для «мелкой шпаны», которая и с замком зажигания будет возиться какое-то время. Опытных угонщиков такие блокираторы притормозят лишь на несколько секунд.
Но ведь есть и более дорогие (порядка 200-800 руб.) и серьезные механизмы с более высокой степенью защиты. Это встраиваемые блокираторы рулевого вала, кулисы коробки передач, педального узла. Часто они имеют скрытую установку, требуют качественного (и часто длительного) монтажа – не портят эстетику, относительно удобны в использовании, а отдельные изделия способны выдерживать натиск угонщиков минуту и более, что можно считать относительно неплохим результатом. То есть они тоже вскрываются, но требуют на это дополнительного времени – так что как часть противоугонного комплекса их можно рассматривать.
Особенно это касается таких средств, как дополнительный замок (блокировка) капота – ведь чтобы отключить аккумулятор или добраться до электронного блока в моторном отсеке, крышку придется открывать. Также может использоваться специальный защитный корпус (сейф) блока управления. что не исключает полностью, но хотя бы затрудняет доступ к нему.
Загвоздка в том, что механические блокираторы органов управления, как правило, требуют дополнительных действий со стороны водителя – хотя бы на их разблокировку (а некоторые – и на запирание). Просто представьте, что вам по нескольку раз на день надо вставлять блокирующий штифт, затем вынимать его, орудовать еще одним ключом – как долго вас хватит на эти операции? Рано или поздно вы начнете использовать блокиратор только при длительных стоянках, затем можете и от этого отказаться. А если устройство не используется каждый раз, автоматически, его эффективность резко снижается.
Электронные иммобилайзеры
Это же касается и электронных систем, которые могут использоваться для обездвиживания автомобиля при попытке уехать на нем без оригинального ключа или снятия с охраны. Мы уже сказали, что современные автомобили оснащены штатными иммобилайзерами. Опытных угонщиков они, конечно, не остановят, но некоторые сложности в их работе тоже создадут. А установка дополнительных систем, прерывающих те или иные цепи и не позволяющие запустить двигатель, или заглушающие его через какое-то время, могут стать неприятным сюрпризом, особенно если реализованы «творчески» – с нестандартным подключением, скрытой установкой, сложным обнаружением компонентов
Простейшее решение – тайная кнопка, которую необходимо нажать перед или после запуска двигателя. Здесь важно именно ее размещение, чтобы использование ее водителем, с одной стороны, было удобным, с другой – незаметным для стороннего наблюдателя, а с третьей – крайне сложным для обнаружения. И точно так же место расположения прерывателя цепи должно быть неочевидным и сложным для «обхода». И при этом такая система должна действовать автоматически: требовать нажатия кнопки при каждом пуске двигателя. Обычный переключатель не подойдет.
Более продвинутые системы с меткой и считывателем действуют практически по тому же принципу, и их эффективность также зависит от грамотного монтажа. И, как правило, такие иммобилайзеры с метками также являются частью противоугонного комплекса.
Электронные сигнализации
Вы не поверите, но для многих автомобилистов главное в таких системах вовсе не аспекты защиты, а функционал. Это старые «сигналки» 20-летней давности выполняли роль дистанционного управления центральным замком и стеклоподъемниками – а современные могут на расстоянии заводить и глушить двигатель, использовать режим турботаймера, управлять автономным обогревателем, заранее включать подогревы сидений, руля и ветрового стекла, причем этим функционалом можно управлять через специальное приложение на смартфоне – для этого у системы имеется GSM-модуль, поддерживающий 2G/3G.
Отдельная тема (и очень востребованная функция!) – бесключевой доступ и запуск двигателя. Реализация зависит от того, предусмотрена ли такая функция в принципе. Если нет, как обычно происходит со старыми моделями, то типичное решение – прятать где-то в салоне один из оригинальных ключей, чтобы не иметь проблем со штатным иммобилайзером. Но это значительно ослабляет противоугонную стойкость такого автомобиля. Гораздо лучше, если бесключевой доступ в принципе поддерживается, просто не включен в комплектацию конкретного автомобиля. Современные противоугонные системы работают через CAN-шину, соответственно, позволяют в полной мере и напрямую использовать функционал автомобиля.
Продвинутые системы с GSM-модулем и практически максимальным набором дополнительных функций стоят порядка 500-900 руб., более простые, но с двухсторонней связью и также неплохим функционалом, стартуют примерно от 200 руб., ну а по низу рынка – самые простые системы односторонней направленности и обычными радиобрелоками можно найти за 70-150 руб.
Что касается аспектов защиты, то, опять же, важен не только выбор сигнализации, но и то, как будет реализована ее установка и управление, в частности постановка на охрану и снятие с режима охраны. Нюансов много, так что это тема для отдельного разбора. Если в сигнализациях интересует не столько функционал, сколько защита от угона, стоит изучить вопрос подробнее и ответственно подойти к выбору установщиков.
Поисковые радиомаяки и GPS-трекеры
Итак, автомобиль с дополнительными механическими и электронными устройствами угнать, как минимум, дольше, а наверняка и гораздо сложнее, чем машину той же модели, но лишь со штатными системами безопасности. Но это все равно возможно. Повторимся: дополнительные устройства лишь снижают риск угона, но не исключают его полностью.
Но даже если машину похитили, есть шанс оперативно отыскать ее с помощью устройства, указывающего на ее местоположение. Самый примитивный вариант реализации – сотовый телефон, запрятанный в автомобиле, переведенный на беззвучный режим и подключенный к источнику питания. Обнаружить его местонахождение при использовании функции геолокации не так сложно. Проблема в том, что при отключении генератора исчезнет и питание, да и сам телефон найти и «обезвредить» преступникам не так уж сложно.
Куда эффективнее специальные устройства – поисковые маяки и GPS-трекеры (от 80 руб.). Существует несколько вариантов реализации (и они принципиальны с точки зрения принципа работы и автономности – соответственно, риска обнаружения и эффективности, в том числе точности указания местонахождения). Но главное, что с их помощью есть шансы обнаружить угнанный автомобиль в течение нескольких часов и даже дней. Кстати, не только автомобиль. Подобные устройства позволяют вернуть угнанный мотоцикл, велосипед или электросамокат.
Функцию отслеживания предлагают и сигнализации, но с ними как раз есть риск, что угонщики, понимая, с какой системой имеют дело, будут готовы к такому развитию событий. Если маячок установлен отдельно, больше шансов, что он останется незамеченным со стороны злоумышленников.
Противоугонная маркировка
Она может быть как первым предупреждением для угонщиков, что с этой машиной лучше не связываться, так и последним шансом выйти на их след – ведь маркируются не только стекла, но другие детали, так что даже после разборки шлейф «тянется» далеко. Маркировка может быть как видимой, так и невидимой, VIN-номер автомобиля дублируется в нескольких местах, а данные заносятся в базу МВД. Стоимость зависит от комплекса работ и обходится примерно в 250-500 руб. И, конечно, это также всего лишь один из кирпичиков в общей стенке под названием защита от угона.
Наш вердикт
На все 100% защитить автомобиль от угона нельзя, но можно значительно усложнить угонщикам задачу, а также повысить шансы на обнаружение автомобиля, если машину все-таки «увели». Максимальную эффективность обеспечивает комплекс, который включает механические и электронные устройства блокировки органов управления, замка капота, двигателя и т.д. Исполнение этих устройств важно, но еще важнее, как осуществляется их установка. Также следует учитывать удобство управления и стабильность работы – чтобы со временем сам владелец не пожелал самолично отключить режим охраны. Ну и на подстраховке – GPS-маяки и маркировка.
Все хорошо, но не забудем и про экономическую целесообразность – причем этот вопрос работает в обе стороны! Напичкав автомобиль всеми возможными средствами защиты, вы наверняка предотвратите угон. Но не потратите ли на это половину стоимости самой машины? Так что баланс тоже должен быть.
Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса
Лучшие противоугонные замки 2019: ТОП-15
Технические характеристики и особенности наиболее качественных противоугонных замков 2019 года: топ-15 моделей, их плюсы и минусы. Видео про тест противоугонных замков. Технические характеристики и особенности наиболее качественных противоугонных замков 2019 года: топ-15 моделей, их плюсы и минусы. Видео про тест противоугонных замков.
Машины угоняют во всем мире, и от этого бедствия не застрахован никто. У взломщиков в запасе есть обширный высокотехнологичный арсенал от код-грабберов, нейтрализаторов иммобилайзеров, программаторов смарт-ключей, глушилок GPS/GSM до банальных инструментов, вскрывающих механические замки. Как же обезопасить свой автомобиль от взлома и угона?
Современные блокираторы
Как бы хороши и надежны ни были противоугонные маячки, завязанные на сигнал со спутника, и иммобилайзеры, но и они не дают гарантии. Лучше всего дополнять современные системы приборами, блокирующими руль, капот или коробку передач.
Блокираторы препятствуют проникновению злоумышленников в автомобиль, не позволяют запустить двигатель, переключить скорости, управлять автомобилем. Простые механические средства защиты снижают вероятность угона, устанавливаясь дополнительно к иммобилайзерам или сигнализации.
Блокировочные устройства бывают:
- Адаптированными, т.е. предназначенными для конкретных марок и моделей автомашин. Они учитывают конструктивные особенности авто и считаются максимально надежными.
По способу установки механические противоугонные замки бывают:
- Съемные (блокиратор руля, педалей). Не слишком надежны, не используются в качестве единственной защиты. Установка и снятие оборудования занимает много времени, но стоят они недорого. И для того, чтобы ими воспользоваться, не нужно конструктивно видоизменять машину.
Способы защиты рабочих узлов
КПП
Блокировка коробки передач считается самой эффективной, ведь трансмиссия фиксируется в положении «Паркинг» или «Задний ход», не позволяя завести автомобиль. Замок «запирает» часто не только рычаг передач, но и кулису переключающего механизма.
Капот
Не позволяют злоумышленникам добраться до аккумулятора и двигателя. Совмещение замка на капоте с общей сигнализацией или иммобилайзером позволяют усилить защиту автомобиля, неплохо дополняя друг друга. Замки на капот бывают механические или электромеханические.
Рулевой вал
Эти блокираторы не позволяют двигаться рулю, фиксируя его без возможности поворота. Выглядят как штыревая муфта, крепящаяся к рулевому валу около педалей. Устройство надежное и долговечное.
Механический замок зажигания
Контролирует электропитание, идущее к ключевым узлам автомобиля. За счет установки этого приспособления обеспечивается неплохая защита, защищающая от проникновения в салон. Замки зажигания могут иметь от 2 до 4 положений переключения.
Замки дверей
Простой способ обезопасить автомобиль от взлома/угона – установка автоматического открытия и закрытия дверей. Являются вторичными по отношению к электронным защитным системам.
Могут быть универсальными или адаптированными под конкретные модели машин. По способу действия предотвращают проникновение в авто, предотвращают движение ТС, не позволяют управлять автомобилем.
Замок на дверь представляет собой штырь, спрятанный в двери и реагирующий на сигнал брелока.
Рулевое колесо
Водители часто по старинке предпочитают установить механическую блокировку на руль, что не дает стопроцентной гарантии от угона, но сильно усложняет жизнь злоумышленникам.
Может блокировать ось руля, механизм руля, связывать ось руля и колесо, ограничивать угол поворота руля препятствием в виде торпеды или лобового стекла.
Устройства для рулевого механизма чаще всего индивидуальны для разных типов машин, размещаются в штатных местах и не портят внешний вид салона.
Педали
Блокировка педалей – самый старый противоугонный прием, осуществляется с помощью фиксации механизма в самом верхнем положении. Основной недостаток – при монтаже возможно повреждение педали газа. Современные блокираторы часто совмещают одновременное «запирание» педалей и руля.
Колеса и диски
Механический способ воспрепятствования угону уступает аналогичным электронным девайсам, но зато нравится водителем свой небольшой ценой, простотой и доступностью.
Блокираторы дисков фиксируют вентиляционные отверстия. Способ ненадежный, может использоваться как дополнительный.
Самые лучшие замки
На фото: механический блокиратор КПП
1. Construct (КПП)
Пригоден для автомобилей с «механикой» и «автоматом». Изготавливается в Чехии. К замку прилагается комплект ключей. Специальное устройство предотвращает попытку взлома путем «бампинга».
Эффективность оборудования многократно возрастает при парной установке вместе с капотным блокиратором.
- дополнительно необходима установка блокиратора капота.
2. Mul-T-Lock (КПП)
Израильская компания поставляет замки на рынок России и стран СНГ еще с начала 90-х годов прошлого века. Для каждого автомобиля блокиратор подбирается индивидуально.
Высверлить штырь благодаря специальной личинке и системе пинов не представляется возможным.
Технология Mul-T-Lock interactive гарантирует недоступность автомобиля для взлома посредством «бампинга».
- система безопасности автомобиля запатентована;
- несопоставимо большая стоимость;
3. Garant iP-GR (КПП)
Электромеханический замок, разработанный компанией «Флим», устанавливается так, чтобы его нельзя было найти визуально. Владелец автомобиля знает, на какое расстояние к какой точке необходимо поднести опознавательную метку. При этом считать сигнал сторонними приборами нельзя, так как его радиус ограничен.
Долговечность блокиратора гарантируется отсутствием дополнительных элементов питания.
- монтаж проводится скрытно;
- высокая стоимость.
4. Dragon (КПП)
Конструкция сугубо индивидуальная, подбирающаяся к каждому конкретному типу автомобиля отдельно. Возможна установка системы для всех коробок передач.
Монтируется рядом с рычагом переключения скоростей и за счет конструктивной особенности предотвращает возможность высверливания. Личинка замка надежна защищена, ее нельзя просто провернуть либо подобрать отмычку.
- не подлежит несанкционированному вскрытию;
- требуется дополнительная установка блокиратора капота;
5. Гарант Консул (КПП)
Бесштыревой механизм замка позволяет устанавливать его на полноприводных и легковых автомобиля, идеально совмещаясь с различными моделями двигателей и типами трансмиссий.
Этот замок невозможно вскрыть отмычками благодаря использованию секретных механизмов Abloy Protect. Во время установки замка рекомендуется выводить сердечник на верхнюю часть торпеды, что позволяет водителю упростить процесс «запирания» системы.
- нельзя взломать при помощи отмычек;
- монтаж должен осуществляться профессионалами.
6. Блок Люкс (руль)
Универсальный блокиратор из штыревой серии с широкой областью применения. Комбинаций личинок более 300 миллионов, что сводит риск подбора ключа к нулю. Снять устройство можно лишь чисто механически, выпиливая куски.
Минусы не найдены.
7. Fortus Mul-T-Lock (руль)
На фото: блокиратор руля Mul-T-Lock
Обновленное устройство больше не требует от водителя вынимать/вставлять тяжелый металлический штырь при каждом использовании. Во время установки механизм полностью прячется от посторонних глаз, оставляя видимой лишь личинку от замка.
Блокираторы израильской компании отличаются высокой сопротивляемостью к любым типам взлома.
- высокая стоимость.
8. Dragon (руль)
Блокираторы Dragon сугубо индивидуальны. Они обеспечивают наилучший уровень защиты, но владельцу предварительно придется потратить много времени, подбирая подходящую модель для конкретного транспортного средства.
Использование специальных ключей-цилиндров демонстрируют удивительную криптостойкость устройства, а конструктивная особенность не оставляет места для зазора либо минимального люфта.
- высокая степень защиты;
- трудно подобрать модель, подходящую к конкретному типу автомобиля.
9. Zeder (руль)
Механический замок Zeder, ставший новинкой рынка, отличается высокой степенью надежности. Устройство простое, легко подбирается под любую модель ТС и не портит внешний вид салона.
После монтажа в автомобиле фиксируется руль, не позволяя повернуть его. Блокировка не позволяет даже буксировку автомобиля.
Конструктивно замок выполнен из материалов, обладающих высокими антикоррозийными и прочностными свойствами, фактически не реагирующих на внешние механические воздействия.
Минусов не обнаружено.
10. Перехват Универсал (руль)
Блокиратор рулевой колонки, не имеющий замочной скважины, защищает от «бампинга». Материал замка – нержавейка, поэтому он достаточно долговечен.
Замок беспружинный, штифты скользят по пазам. Различная заглубленность штифтов является уникальной, встречающейся один раз на миллион комбинаций. Ключ только открывает устройство – запирается оно автоматически.
- не может выступать в качестве единственной защиты.
11. Fortress Lock (капот)
На фото: блокиратор капота Fortress Lock
Универсальный капотный замок разработан с учетом эксплуатации в любых климатических поясах, взаимодействии с агрессивными средами, обладает защитой от перегрева электромотора.
Замок снабжен трехслойным тросом, имеющим высокую стойкость к вытягиванию и деформации.
- универсальность – подходит для автомобилей всех марок;
- используется как вторичная защита, чаще всего дополняет блокираторы руля/КПП.
12. Defen Time V5 (капот)
Надежный электромеханический универсальный замок делает подкапотное пространство недоступным для злоумышленников. Имеет различные степени защиты: для «прямого» открытия капота, для системы резервного открытия капота.
Управление замком выполняется при помощи брелка сигнализации либо метки иммобилайзера.
- замок требует установки дополнительного реле управления.
13. Авторский замок от Alarm.ru (капот)
Запатентованный электромеханический надежный замок особенно хорош для машин с большим капотом, для которых настоящей проблемой является синхронное открытие замков, особенно в зимнее время. Замок универсален, подходит для всех марок и моделей машин.
- надежность гарантируется только при уже установленной автосигнализации, к которой замок подключается.
14. Dragon (капот)
Универсальный механический замок умеет фиксировать блокировку капота двумя способами – «на противоходе» и «в разрыв». Выбор способа зависит от конструктивных особенностей автомобиля.
- может идти только как дополнительное средство защиты.
15. GEARLOCK complex (капот и выбор передач под капотом)
Замки выпускаются в двух видах: механические и электромеханические, и представляют собой достаточно надежный и эффективный тип блокировки, чем-то приближенный к Defen Time.
Штыревая конструкция с электроприводом блокирует селектор переключения трансмиссии прямо на коробке и одновременно «запирает» капот. По мнению тех, кто уже использовал этот замок, он представляет собой серьезную защиту.
- должен быть установлен параллельно с хорошей сигнализацией, иначе электронная отмычка может свести на нет все финансовые затраты и усилия.
Заключение
Оптимальной защитой автомобиля от угона считается сочетание электронных высокотехнологичных систем с механическими замками и блокираторами. В любом случае, дополнительно советуем автовладельцам парковать свое ТС в безопасных местах и не оставлять ничего в салоне, не привлекая внимание злоумышленников.
Видео про тест противоугонных замков:
Источник https://novate.ru/blogs/110122/61802/
Источник https://abw.by/news/experience/2022/05/10/kak-zaschitit-avtomobil-ot-ugona-ot-prostyh-blokiratorov-do-sovremennyh-ustroistv
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/4161-luchshie-protivougonnye-zamki-2019-top-15.html