Вариатор VT2: особенности, ресурс, ремонт и техническое обслуживание CVT-коробки передач в сервисе и личном гараже
Вариатор VT2 – разработка бельгийского бренда Punch Powertrain, выпускавшего исходную версию этой модели в период с 1998 по 2005 годы, будучи в составе немецкой компании ZF. Трансмиссию производили, пока разработчики не поставили в приоритет гидроавтоматические КПП.
Обновленная версия была выпущена в 2009 году и применялась на разных машинах. Впоследствии права на производство этих вариаторов перешли к компании из Китая –Yinyi Group.
Технические характеристики вариатора VT2
Конструкторы компании Punch Powertrain разработали вариаторную коробку VT2 со следующими техническими характеристиками, приведенными в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Вариаторному |
Число ступеней | Ед. | Бесступенчатая коробка |
Для машин с каким приводом создана | — | Передним |
Объем мотора | Л | До 2 |
Значение вращающего момента | Нм | До 186 |
Применяемое масло | — | Esso EZL 799A |
Полный объем жидкости | Л | 8,2 |
Частота замены смазки и фильтра | Тыс. км | 60 |
Примерный пробег | Тыс. км | 200 |
Устройство и принцип работы
Единственное существенное отличие вариатора VT2 от других аналогичных трансмиссий – отсутствие гидротрансформатора, роль которого исполняет стартовый пакет фрикционов. В остальном конструкция традиционная.
Применение при изготовлении качественных материалов с разумными решениями по конфигурации узлов обеспечивают длительный ресурс и высокую надежность.
Вращающий момент изменяется бесступенчато, посредством регулирования расстояния между подвижными частями конусов на шкивах клиноременной передачи. Команды на изменение положений конусных поверхностей дает электроника, а физически переключает скорости гидроблок, со срабатыванием соленоидов, перепускающих трансмиссионную жидкость в контуре.
Передаточные числа АКПП VT2
Как видно из примера Джили Эмгранд, выпущенной в 2015 году и оснащенной мотором на 1,8 л, передаточное отношение главной передачи вариатора VT2 – 5,76. Конструкция трансмиссии позволяет варьировать коэффициентом изменения вращающего момента в пределах от 0,443 до 2,416.
При езде задним ходом обеспечивается передаточное число 2,682.
На какие автомобили устанавливались вариаторы VT2
Lifan Celliya, Solano и X60 для вариатора VT2 – основные модели автомобилей, на которых устанавливали обновленную версию этой коробки передач. Также трансмиссию использовали для Geely Emgrand, машин Great Wall, Tengyi Haima 3, JAC S3 и другой техники. Детальный список представлен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производства |
Бид | F3 | 2010–2015 |
Бид | F6 | 2009–2012 |
Бид | G3 | 2009–2013 |
Бид | G3R | 2009–2013 |
Бид | L3 | 2010–2015 |
Бид | S8 | 2009–2010 |
Джили | Эмпанг ЕС7 1 | 2013 – н. в. |
Грит Вол | Кулбиар | 2009–2015 |
Грит Вол | Ховер М2 | 2011–2015 |
Грит Вол | Волекс С10 | 2010–2014 |
Грит Вол | Волекс С30 | 2011–2014 |
Хаима | М3 | 2013 – н. в. |
Хаима | М6 | 2013 – н. в. |
Хаима | S5 | 2014–2017 |
Хаима | Фрима | 2011–2014 |
Йак | J4 | 2012–2019 |
Йак | J7 | 2019 – н. в. |
Йак | S2 | 2015 – н. в. |
Йак | S3 | 2013 – н. в. |
Лифан | Солано 650 | 2016 – н. в. |
Лифан | Х60 | 2015–2018 |
Протон | Эксора 1 | 2012 – н. в. |
Протон | Ириз 1 | 2014 – н. в. |
Протон | Преве 1 | 2012–2020 |
Протон | Сага 2 | 2011–2016 |
Протон | Суприма 1 | 2013–2019 |
Зотье | Z500 | 2014–2021 |
Вариатор для Hyundai и Lifan VT2: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
Вариатор VT2 был разработан компанией Punch Powertrain. Серийно выпускался с 2009 г. Коробка базировалась на модели VT1F. Использовалась на автомобилях китайских и южнокорейских производителей. Конструкция вариатора имеет большой запас прочности, а алгоритм работы обеспечивает медленный износ ремня и конических шкивов.
Общий обзор вариатора Punch Powertrain VT2
Вариатор VT2 оснащался корпусом из алюминия, состоящим из нескольких частей. Для управления АКПП использовался гидравлический блок с электронным контроллером. Передача крутящего момента производилась толкающим ремнем, выпускавшимся компанией Bosch. Ремень набирался из стальных V-образных сегментов и 2 эластичных колец из лент. Для выбора режима работы использовался селектор, расположенный в салоне машины.
Вариатор VT2 оснащался стальным штампованным поддоном с отверстием для слива масла. Конические поверхности имели специальное напыление для снижения скорости износа. При нормальном режиме движения контроллер не допускал выход ремня на периферию дисков, обеспечивая увеличение ресурса.
Для циркуляции масла в вариаторе устанавливался насос с механическим приводом от входного вала.
Коробка оснащалась для проверки уровня масла стержневым щупом (встречается редко) или контрольной пробкой. Предусматривалась установка фрикционных пакетов и планетарного редуктора, позволявших реализовать движение вперед и назад.
Вариатор оснащался датчиками, необходимыми для работы электронной системы управления. Предусматривалась поддержка диагностических сканеров. Расшифровка кодов ошибок позволяла найти ряд неисправностей.
Технические характеристики и передаточные числа
В кинематическую схему вариатора VT2 входил гидротрансформатор, передававший крутящий момент от двигателя. Для изменения передаточного отношения использовался шаговый мотор в виде клапана в гидравлической плите, сдвигавший конические поверхности. Электрический двигатель отвечал за интенсивность потока масла, подаваемого к исполнительным приводам.
Вариатор VT2 использовался на автомобилях с передними ведущими колесами. Модель коробки зависела от модификации машины. Коробка ставилась на авто с бензиновыми атмосферными моторами объемом до 2 л. Существовала модификация VT2+ с усиленной конструкцией, рассчитанная на повышенный крутящий момент (не более 210 Н*м).
Технические параметры VT2 (на примере 019CHD для Lifan X70):
- допустимый крутящий момент – 190 Н*м;
- сухая масса – 78 кг;
- диапазон передаточных чисел – от 2,465 до 0,427;
- передаточное соотношение главной пары – 5,141;
- полная емкость гидравлической системы – 8 л.
Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
На какие автомобили устанавливались CVT
Вариатор VT2 устанавливался на автомобилях:
- Lifan X70, Х50 и Х60;
- Lifan Solano и Smily;
- Geely Emgrand;
- Great Wall Tengyi C20R;
- Haima 3;
- JAC S2;
- Great Wall Voleex C30;
- ряде моделей китайских марок BYD и Chery;
- Hyundai Avante HD с гибридной силовой установкой.
Типичные неисправности вариатора VT2
Распространенные поломки вариатора VT2:
Истирание рабочих поверхностей многодисковых фрикционных пакетов. После установки новых деталей работа VT2 нормализуется. Стальные диски меняют при короблении, неравномерном износе или изменении цвета из-за перегрева.
Падение динамики из-за вытягивания и истирания ремня, повреждения конических поверхностей. Длительная работа вариатора с изношенным ремнем приводит к поломке соленоида, а загрязнение масла – к засорению каналов в гидроблоке и дополнительному повреждению рабочих поверхностей на конусах.
Включение в мигающем режиме индикатора D на селекторе в тот момент, когда автомобиль разгоняется свыше 80 км/ч при прогретом вариаторе. При снижении скорости до 10 км/ч включается режим защиты, который сбрасывается при повторном старте двигателя. Проблема может возникать периодически или быть постоянной. Причина – некорректная работа датчиков.
Низкокачественные комплектующие контура охлаждения (радиатор, термостат ATF или переходники) масла. Например, на Lifan X60 отмечены неединичные случаи разрушения трубок на теплообменнике, используемых для подачи и отвода масла.
Гидравлический блок вариатора VT2 требователен к чистоте масла, которое рассчитано на рабочую температуру +60⁰…+110⁰С. При обслуживании необходимо снимать и промывать поддон, в котором скапливаются продукты износа. Выход из строя насоса на VT2 – редкость, узел может некорректно работать на вариаторах с пробегами свыше 300 тыс. км.
Замена масла и фильтров вариатора VT2
Для замены масла в вариаторе VT2 необходимо:
- Прогреть коробку до рабочей температуры, поставить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
- Снять защиту силового агрегата и отвернуть пробку.
- Слить масло, отвернуть болты крепления поддона. Снимать теплообменник вариатора для удаления остатков жидкости не требуется.
- Промыть крышку и магниты бензином либо растворителем.
- Заменить фильтр, расположенный под поддоном, установить крышку с новой прокладкой на место.
- Завернуть пробку слива, установив новое медное уплотнительное кольцо.
- Заправить в картер около 4,3 л масла через верхнюю заливную пробку или ревизионное отверстие на боковине корпуса.
- Запустить двигатель, а через 10 секунд работы нажать на педаль тормоза и поочередно перебрать все режимы работы вперед и назад, делая паузу 5 секунд в каждой позиции.
- Совершить поездку со скоростью не выше 60 км/ч длительностью 5-7 минут, а затем заехать на горизонтальную поверхность со смотровой ямой.
- При работающем моторе и нажатой педали тормоза включить режим заднего хода на 10 секунд, а затем вернуть селектор в позицию парковки.
- Отвернуть пробку сливного отверстия при работающем моторе и удалить излишки масла. Если течь не наблюдается, то требуется долить 500 мл масла и повторить процедуру проверки.
Информация о видах масел имеется на этикетке на поддоне VT2
Ремонт вариатора Punch Powertrain VT2
- Слить масло и снять коробку с автомобиля.
- Отвернуть болты крепления деталей картера в соответствии с заводским мануалом (документация на русском языке встречается в книгах по ремонту и эксплуатации машин).
- Определить степень износа деталей и приобрести запасные части. Компоненты для VT2 частично унифицированы с вариаторами CVT-Mini/VT1F-CVT/VT1-27T/VT16Z, но есть и оригинальные элементы.
- Собрать вариатор в соответствии с требованиями изготовителя.
Замена ремня и переборка железа вариатора VT2
Для замены деталей требуется снятие валов, поверхности конусов с небольшим износом можно восстановить в условиях сервиса. Долговечность ремня доходит до 300 тыс. км и определяется стилем езды. Существует усиленная модификация, которая подходит не для всех вариаторов.
Восстановление гидроблока вариатора VT2
Ресурс гидравлического блока зависит от чистоты масла, узел выходит из строя и в случае перегрева. Для промывки плиту разбирают, устанавливают новые соленоиды. Возможна установка восстановленного гидроблока, снятого с другого вариатора VT2.
Если у вас возникла какая-либо проблема с вариатором на вашем автомобиле, то проконсультировать по ремонту вас смогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Вариатор VT2 и усиленная модификация VT2+ массово использовались китайскими автомобильными концернами. Ряд запасных частей имеют высокую цену либо отсутствует в продаже, в случае сильной поломки проще купить коробку с разобранной машины. Встречаются в продаже и новые вариаторы, но их цена часто сопоставима с остаточной стоимостью автомобиля.
Ремонт вариатора Лифан Х50
В 2014 году китайский производитель компания Лифан представил компактный кроссовер Х50. Этот автомобиль имел стильный внешний вид, неплохое оснащение, предлагаясь покупателям по доступным ценам. В базовом исполнении он получил пятиступенчатую механику, а в топовых версиях предлагали бесступенчатые трансмиссии. Капитальный ремонт вариатора Лифан Х50 необходим на пробегах под 200 тысяч, такие работы позволяли полностью восстановить трансмиссию, существенно продлив ее срок службы.
На кроссовер Лифан Х50 устанавливали модификацию вариатора RDCVT 150R. Это проверенная временем трансмиссия, которая выполнялась на базе японских коробок передач. Китайские специалисты доработали вариатор, оптимизировали его блок управления под использование на кроссоверах с объёмом двигателя в 1,5 литра. Эта трансмиссия была не слишком требовательна к обслуживанию, до капремонта она честно пробегала около 200 тысяч.
Ремонт Вариатора Лифан Х50 от 40 000 рублей с гарантией 1 год!
* Указана цена ремонта вариатора под ключ.
* Включено: фрикционные диски, сальники, прокладки, поршни, фильтр, ремонт гидротрансформатора.
- Диагностика вариатора;
- Снятие и установка вариатора;
- Замена масла в вариаторе;
- Ремонт гидротрансформатора;
- Ремонт Вариатора;
- Тест драйв.
Ремонт Вариатора Lifan X50 производится в присутствии клиента!
Lifan X50 | 2015 — | 1.5L | передний | RDCVT 150R(CVT) |
Характерные поломки
К типичным неисправностям этого вариатора относят загрязнение гидроблока на старом масле и одновременный выход из строя соленоидов. |
Также часто растягивался ремень, выходил из строя степ-мотор, на больших пробегах перебирали и меняли железо.
Конусы обычно после 200 тысяч километров требовали шлифовки, а в тех случаях, когда автовладелец не следил за техническим состоянием трансмиссии и не менял растянутый ремень, требовалась уже полная замена конусов. |
Автоматика здесь надежна, каких-либо ремонтных работ она не требовала, нужно лишь было избегать постоянных перегревов, которые были губительны для этой коробки передач.
Масляный сервис
В этот вариатор следовало заливать синтетическое АТФ-масло, которое менялось каждые 60-80 тысяч пробега. Экономить на качестве трансмиссионной жидкости не следовало, именно от этого напрямую зависела беспроблемность эксплуатации коробки передач и отсутствие критических неисправностей. Автовладельцу следовало не только на регулярной основе проверять отсутствие протечек по прокладкам, но и контролировать уровень масла в коробке передач по переливной пробке.
Для обеспечения необходимой чистоты АТФ-жидкости использовалось сразу два фильтра, один в поддоне с металлической сеткой, он прочищался при вскрытии и ремонте вариатора Лифан Х50. Наружный фильтр менялся каждую вторую замену масла, что позволяло поддержать его чистоту, исключая серьезные поломки коробки передач.
Эксплуатационный ресурс
При разработке этой трансмиссии в неё заложили как можно больший ресурс, было усилено железо, настройки автоматики таковы, что предупреждается повышенная нагрузка на коробку передач даже при активных ускорениях. В среднем этот вариатор пробегал около 200 тысяч, после чего требовалось его капитальное восстановление. |
Также необходимо было на плановой основе вскрывать коробку передач, менять все изношенные расходники, используя для этого специальные ремкомплекты, правильно выполняя ремонт вариатора Лифан Х50.
Рекомендации по эксплуатации вариатора
Автовладельцу, чтобы обеспечивать максимально возможный эксплуатационный ресурс трансмиссии, необходимо было своевременно менять масло, избегать агрессивного управления автомобилем и частых перегревов коробки передач.
Этот вариатор требовал выполнения плановых ремонтов каждые 100 тысяч, менялись прокладки, сальники, ремень и другие изношенные расходники. Это позволяло существенно продлить срок службы трансмиссии, исключая её критические неисправности.
Качественный сервис и ремонт
Обратившись в нашу компанию, вы гарантированно получите качественные услуги по ремонту вариатора Лифан Х50. Имея большой практический опыт работы, специалисты определят поломки, которые мы устраним с использованием оригинальных качественных ремкомплектов. Одним из преимуществ обращения в нашу компанию является отличное сочетание стоимости работы, оперативность и её качество. Вы можете быть уверены в том, что ваш автомобиль не зависнет в сервисе, а им будут заниматься профессионалы, которые хорошо разбираются в особенностях коробок передач от производителя Лифан.
Какие запчасти могут понадобиться для ремонта
Наименование запчастей | Цена, руб. |
Ремень | от 25 000 |
Насос | от 18 000 |
Восстановление конусов | от 7 500 |
Комплект обрезиненных поршней | от 6 000 |
Комплект подшипников | от 4 000 |
Ремкомлект ( комплект прокладок и сальников) | от 10 000 |
Фильтр — картридж | от 700 |
Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера. Источник https://akpp.guru/modeli/variator-vt2 Источник https://variator.expert/ustrojstvo/vt2 Источник https://variatoroff.ru/lifan-h50 |