Вариаторы (CVT) Рено: конструкция, проблемы, надежность

Особенности X-Tronic CVT — плюсы и минусы коробки

CVT X-Tronic — вариаторная коробка передач, выпущенная японской компанией Jatco (дочерняя фирма Ниссан). Трансмиссия одна из самых популярных и надежных. Такую КПП устанавливают на разные модели 4×2 и 4wd автомобилей с силовыми агрегатами объемом до 1,8 литров. Среди них Renault, Suzuki, Mitsubishi. Но в чем же ее особенность?

Что такое X-Tronic CVT

Впервые клиноременная трансмиссия CVT X-Tronic сошла с конвейера в 2010 году. Это был вариант бесступенчатого гибрида классической АКПП в комбинации с вариатором на 2 ступени. Благодаря такой конструкции у Jatco получилось уменьшить размеры конусов, сократить общие параметры трансмиссии.

Ранними версиями CVT X-Tronic оборудовались автомобили с 2-х и 3,5 литровыми двигателями. После модернизации трансмиссии появилась возможность ее установки и на 1,6 литровые модели (например, новый Рено Дастер).

При модифицикации вариатора было переработано больше половины элементов КПП:

  • шкивы стали более приспособлены к эксплуатации при высоких нагрузках;
  • ремень стал алюминиевым, что положительно повлияло на его пластичность, срок эксплуатации;
  • увеличилась производительность масляного насоса;
  • в оснащении появилась система Adaptive Shift Control (ASC), которая позволяет подстроить трансмиссию под характер езды водителя.

В отличие от предшественников (модификация Jatco JF011E), в обновленной коробке (модель JF015E) снизилась шумовая нагрузка (за счет разработанного для вариатора масла с низкой степенью вязкости), увеличился срок эксплуатации трущихся деталей.

Вариаторная коробка

Модернизация коснулась и прошивки CVT. Были добавлены адаптивные режимы (спортивные, для сложных дорог и т. п). Это позволило использовать вариаторные АКПП в автомобилях с силовыми агрегатами высокой мощности.

В 2014 году был выпущен вариатор 8-го поколения — JF016E (установлен на Рено Аркана), который по части железа напоминает JF015E, но имеет некоторые отличия. Производитель отказался от степ-мотора (его функцию взяли на себя соленоиды-регуляторы), также была отрегулирована работа гидроблока, расширены силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора.

Как думаете, действительно ли проведенные модификации улучшили работу вариаторной коробки CVT X-Tronic? Напишите в комментариях.

Особенности X-Tronic CVT — плюсы и минусы коробки

Принцип и алгоритм работы вариатора

Принцип функционирования X-Tronic CVT понять не сложно. Машину в движение приводит первичный вал, который передает крутящий момент от силового агрегата на ведущий шкив (связан с двигателем).

Затем усилие через клинообразный ремень передается на ведомый шкив, связанный со вторичным валом. Шкивы способны раздвигаться и сдвигаться, поэтому, в зависимости от близости их друг к другу, изменяется передаточное число (скорость движения автомобиля).

Передачей крутящего момента управляет степ-мотор. В процессе также участвуют:

  • дифференциал;
  • планетарный редуктор;
  • гидротрансформатор.

При разгоне с места диаметр ведущего шкива самый малый, диски сжаты. При увеличении скорости расстояние между ними увеличивается, а при максимальном разгоне оно становится самым большим. Отсюда следует, что условное число доступных скоростей у CVT большое.

Принцип работы коробки-вариатора обеспечивает автомобилю отличную динамику разгона, плавность движения без разрыва потока мощности. Также при движении в машине отсутствуют характерные для автомата и механики рывки, провалы, толчки.

По какой системе реализуется алгоритм работы CVT X-Tronic?

Алгоритм работы CVT X-Tronic реализован по системе PRND, как и в гидротрансформаторных трансмиссиях. Аббревиатура обозначает следующие положения:

• Р — парковка;
• R — реверс;
• N — нейтральная скорость;
• D — основное рабочее положение.

Программная часть вариатора обрабатывает информацию и меняет режим работы коробки передач. Водителю достаточно лишь выбрать режим движения.

Особенности X-Tronic CVT — плюсы и минусы коробки

  • Особенности X-Tronic CVT — плюсы и минусы коробки
  • Советы по эксплуатации

    За счет конструкционных особенностей, вариатор X-Tronic CVT имеет нюансы эксплуатации. Чтобы максимально продлить срок работы агрегата, необходимо соблюдать правила:

    1. Поддерживать чистоту и требуемый уровень трансмиссионной жидкости в поддоне (сколько масла и когда менять, указано в инструкции к коробке передач). Грязная смазка ускоряет износ КПП.
    2. Перед поездкой прогреть вариатор, и не нагружать его при температуре менее +60 °С скоростью выше средней. Холодное масло — причина проскальзывания ремня по конусам, а фрикционов по шкивам.
    3. Беречь CVT. Повышенная нагрузка на вариатор приводит к перегреву, что в несколько раз ускоряет старение расходников.
    4. Не разгонять автомобиль сверх положенной по правилам скорости. Это сокращает сроки выработки ресурса подшипников и других элементов КПП.
    5. При появлении свиста, стука, шума в коробке передач обратиться на СТО для диагностики проблемы, ремонта и замены трансмиссионной жидкости.

    Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

    Ресурс и надежность коробки X-Tronic CVT

    Вариатор как бесступенчатая КПП помогает двигателю работать на оптимальных оборотах, что позволяет машине получить неплохую динамику, сэкономить топливо. Но многие автолюбители не доверяют CVT X-Tronic.

    Вариаторная коробка имеет ряд ограничений, которые инженеры до сих пор не смогли обойти. По конструктивным причинам, ремень не способен передать высокий крутящий момент, создаваемый двигателем.

    Особенность работы такой КПП — постоянное трение друг об друга фрикционов. От этого образуется металлическая стружка, которая быстро разносится по частям коробки передач, выводя из строя узлы. Поэтому в вариаторе периодически требуется полная замена масла. Ресурс его выработки зависит от пробега, и в среднем составляет 40 тыс. км (в неблагоприятных условиях 30-35 тыс.).

    Если своевременно проходить диагностику и менять масло и фильтры, вариатор X-Tronic прослужит долго. В противном случае коробка передач быстро придет в негодность и потребует замены (ремонт CTV специфичен и не дает полного восстановления изначальных эксплуатационных характеристик).

    А вы верите в надежность CVT X-Tronic
    Да, разумеется!
    Проголосовало: 140

    Приглашаем вас к просмотру видео-обзора на самые надежные вариаторы.

    Читать статью  Вариатор Ниссан Кашкай: отзывы владельцев

    Минусы и возможные неисправности

    Типичные проблемы вариатора X-Tronic CVT:

    срыв ремня, скольжение по поверхности конуса. Приводит к износу насечек, съеденным протекторам сегментов;

    выработка ресурса подшипников. Несвоевременная замена может привести к поломке КПП;
    износ редукционного клапана масляного насоса. Приводит к недостаточному давлению масла в КПП;

    выход из строя степ-мотора опасен зависанием конусов в одном положении. При этом компьютер не сможет изменить передаточное число вариатора.

    Выработка ресурса теплообменника, масла и фильтров также требует своевременной замены. Если затянуть с процедурой, бесступенчатая коробка передач долго не прослужит.

    Несмотря на незначительные проблемы, вариаторы X-Tronic CVT пользуются популярность. И если с ними вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

    Список автомобилей с X-Tronic CVT

    Трансмиссия завоевала популярность у многих мировых автоконцернов. X-Tronic CVT установлена на следующих моделях авто:

    • Renault: Captur Style, Duster, Fluence, Arcana, Megane с двигателем TCE 150 турбо 4×4;
    • Nissan: Note, Altima, Pathfinder, Versa, NV200, Juke, X-Trail, Sentra, Maxima,
      Murano, Quest;
    • Mitsubishi: Outlander, Delica, Galant Fortis;
    • Citroen C-Crosser.

    Отзывы о вариаторе X-Tronic CVT

    На форумах владельцев автомобилей с такой модификацией автоматической бесступенчатой коробки передач можно прочитать разные отзывы. Узнаем у реальных владельцев автомобилей с CVT X-Tronic, что они думают об этой КПП.

    «Долго стоял перед выбором, какую машину купить для себя, в итоге остановился на Рено Каптур. Почему? Из-за бесступенчатой КПП. Езжу я много, но аккуратно, в основном в черте города. Изучив характеристики X-Tronic, я понял — это то, что нужно. Плавный ход, нет необходимости переключения скоростей, экономия топлива, что еще нужно для комфортной, экономичной езды. Уже накатал 35 тыс. км и ни разу не столкнулся с проблемами. Знаю, что скоро нужно менять масло и фильтры. Постараюсь не пропустить процесс замены, но об этом меня предупредит счетчик старения трансмиссионной жидкости.»

    «Взял машину с вариатором CVT X-Tronic — Ниссан X-Trail, и не раз пожалел об этом. Дело в том, что я любитель высоких скоростей, часто гоняю по бездорожью. Однако, как оказалось бесступенчатая КПП чувствительна к интенсивной эксплуатации автомобиля. Уже после 40 тыс. км пробега машина начала глохнуть, свистеть, шипеть при запуске. Поехал на СТО. После диагностики мастера объяснили, что масло в вариаторе выработало свой ресурс, стерся ремень, разрушились головки конусов. В общем вся коробка пришла в негодность. Не рекомендую любителям экстремального вождения CVT X-Tronic.»

    Светлана, 28 лет

    «Новый Рено Каптур покорил меня с 1 взгляда. Аккуратный, недорогой автомобиль с множеством полезных функций и бесступенчатой коробкой. Все, что я хотела. Но в сомнения меня ввел муж, объяснив, что CVT X-Tronic не ремонтопригодна. Сначала я расстроилась, но изучив информацию о вариаторе поняла, что, если регулярно менять масло и не нагружать автомобиль ездой в неблагоприятных условиях, все будет хорошо. Езжу на Каптуре уже год, пока без проблем. А вообще считаю, чтобы машина служила долго о ней необходимо заботиться.»

    CVT X-Tronic — вариаторная коробка передач, которая отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации. Но она также нуждается в своевременном техническом обслуживании, замене масла. Перед тем, как приобрести авто с ней, нужно изучить все особенности эксплуатации CVT X-Tronic.

    Предлагаем вам посмотреть видео-обзор отзыв от владельца на вариатор CVT X-Tronic.

    Вариаторы (CVT) Рено: конструкция, проблемы, надежность

    cvt re0f10d v razreze

    Мы рассматривали уже популярные механические КПП Рено, а также «автоматы». Сегодня расскажем о бесступенчатых трансмиссиях — вариаторах.

    Вариатор JATCO JF011E (X-tronic CVT RE0F10A)

    Вариатор JATCO JF011E, он же — CVT RE0F10A, впервые был представлен в 2005 году. По своему устройству это моделнизированный «автомат» RE0F06A образца 199 года. Коробка и ее дальнейшие модификации получили широкое распространение среди разных моделей альянса Renault — Nissan — Mitsubushi, моделей PSA и других.

    C 2007 года этот вариатор ставился на Renault Megane, Scenic, Koleos.

    JATCO JF011E вместе с вариаторами JF009E, JF010E, JF012E, JF015E составляет второе поколение CVT.

    Конструкция у вариатора классическая: шкивы, состоящие из двух конусов, соединены ремнем. Тот передает крутящий момент от ведущего конуса к ведомому, а управление их работой (сближением или удалением друг от друга) управляет степ-мотор. Так происходит смена передаточного числа КПП. Задний ход включается с помощью набора планетарных шестерен.

    cvt jf011e v razreze

    Изначально конструкция RE0F10A предназначалась переднеприводным автомобилям с 1,6-2,5-литровыми моторами. Более объемным двигателям предназначалась ее усиленная версия RE0F09A, компактным — упрощенная RE0F21A. В 2012 году на смену вариатору пришла новая трансмиссия, RE0F10D.

    Что касается эксплуатации этого вариатора, то благодаря широкому его распространению, автосервисы имеют достаточный опыт ее ремонта, а найти детали и ремкомплекты не составляет труда.

    Залог долголетия любого вариатора — регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента. Иначе образующаяся металлическая стружка постепенно повреждает масляный насос и соленоиды. Обслуживать такую коробку нужно каждые 40-50 тыс. км пробега.

    Другой важный момент — стиль вождения. Агрессивная езда, резкие старты, высокая скорость и частые переключения быстро убивают вариатор. Спокойному водителю при грамотном обслуживании CVT прослужит и 200 тыс. км, и больше.

    Чувствителен вариатор и к температурным перепадам. Поэтому важно чистить радиатор охлаждения, не устанавливать дополнительные защиты днища для нормального теплообмена. В холодную погоду вариатор нужно прогревать: зажав педаль тормоза, несколько минут плавно переключать рычаг управления из D в R через N, и обратно.

    К типичным неисправностям JATCO JF011E относят отказ от переключений передач, невозможность включить передачу, естественный или преждевременный износ деталей. Толчки при переключении вперед-назад говорят о том, что износились шлицевые соединения муфт планетарной передачи. Регулярный перегрев быстро прикончит датчики скорости вращения и клапан сброса давления. Металлическая стружка в несвежем масле критически повреждает клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока.

    Главная проблема, по заверениям владельцев — ненадежный степ-мотор в RE0F10A. Он отвечает за регулировку передаточного числа вариатора в зависимости от положения педали газа. Чаще всего ломается лапка степ-мотора. Тогда коробка зависает на одной передаче, а для замены недорогой детали приходится снимать и разбирать весь агрегат, что влетает в копеечку.

    Читать статью  Что будет с вариатором или «роботом», если ездить зимой без прогрева?

    Гул и вой из коробки — признак умирания подшипников валов. Если из вовремя заменить, иногда — с ремнем — можно избежать капитального ремонта или замены самого вариатора.

    Отдельно стоит выделить возмущения владельцев стоимостью обслуживания и ремонта. Но если выполнять рекомендации сервисменов и устранять проблемы на ранней стадии — это полностью пригодная к ремонту модель, которая прослужит долгое время.

    Вариатор Jatco JF016E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

    Вариатор Jatco JF016E пришел на смену популярному JF011E в 2012 году и за три года вытеснил тот со всех моделей, включая Renault Clio (2012-2013), Fluence (с 2014), Koleos (с 2014).

    Эта модель относится уже к третьему поколению CVT, наряду с вариаторами JF017E, JF018E, JF019E, JF020E.

    Главное конструктивное отличие новой Джатко — теперь водитель может сам через пару подрулевых рычагов переключать виртуальные передачи. Кроме того, масляный насос сделали компактнее и мощнее, число клапанов в блоке управления сократилось с 12 до 8, маловязкое масло внутри сократило трение, а силовой диапазон вариатора расширился с 6 до 7 единиц.

    cvt re0f10d v razreze

    Требования к эсплуатации прежние: прогрев в холода и никаких экстремальных и внедорожных покатушек. Вариатор не выживет после длительного буксования и езды на сцепке. Масло нужно менять раз в 60 тысяч. Ресурс при хорошем обслуживании составит порядка 200 тысяч.

    Среди поломок вариатора RE0F10D выделяют износ фрикциона гидромуфты, что проявляется резкими толчками и рывками при переключениях, а также малый ресурс гидроблока, характерный для вариатора первых лет выпуска. Гул и вибрации — признак износа недолговечных подшипников. Отдельные владельцы жалуются на небольшой неприятный толчок в начале движения, вибрации и дергания во время переключений и замерзание коробки при длительных поездках в холода.

    В то же время, найти подержанную RE0F10D для замены или детали для ее ремонта не составляет труда, из-за широкого распространения коробки.

    Вариатор Jatco JF010E (X-tronic CVT RE0F09A)

    Вариатор Jatco JF010E конструкторы представили в 2002 году в качестве бесступенчатой трансмиссии для нового кроссовера Nissan Murano. А дальше модель начали ставить и на другие модели французско-японского альянса, включая Renault Megane (2008-2015) и Scenic (2009-2016).

    Конструктивно эта модель отличается усиленным устройством, которое позволяет ей передавать крутящий момент мощного 3,5-литрового двигателя Мурано. Это стало возможным благодаря тщательной обработке поверхностей конусов и напылению на них тревдосплавных материалов. Но тут не обошлось без слабого звена: ремень работал на износ и рвался еще до конца гарантии. Позднее проблему пытались решить, но отголоски ее остались.

    cvt jatco jf010e v razreze

    Из-за того, что этот вариатор агрегатируется с мощными двигателями, он сильно нагружен. Следовательно, все рекомендации по обслуживанию нужно выполнять еще строже. Замена трансмиссионной жидкости раз в 30-40 тыс. км, щадящая эксплуатация — и этот вариатор способен прожить до 200 тыс. км.

    К типичным проблемам относят, как мы уже говорили, преждевременное вытягивание приводного ремня. Ремень проскальзывает, передача не включается. Модернизация 2005 года улучшила ситуацию, и вариаторы, выпущенные после этой даты, не беспокоят уже этой проблемой владельцев.

    Степ-мотор коробки не отличается надежностью. Схема обычно такая: грязный радиатор, перегретое масло, отказ от переключений. Средство тут одно — уход и еще раз уход.

    Часто заклинивает редукционный клапан масляного насоса. Из-за падения давления механические части изнашиваются быстрее, стружка забивает соленоиды и каналы кидроблока, далее — аварийный режим. Собственно, из-за перехода коробки в аварийный режим после перегрева их чаще всего и ругают на форумах владельца.

    Вариатор Jatco JF015E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

    Вариатор Jatco JF015E выпускается с 2010 года и монтируется на маломощные модели альянса Рено-Ниссан, с объемом двигателя менее 1,8 л.

    Среди Renault его устанавливают на Fluence (с 2013 г.) и Kaptur (с 2016).

    Конструкция коробки необычна. Это, по сути, гибрид классического клиноременного вариатора и двухступенчатого гидромеханического «автомата». Так, добавление второй передачи для движения со скоростью 100 км/ч и выше позволило сократить риски обрыва ремня. Кроме того, шкивы вариатора теперь вращаются в одну сторону, а задний ход включается все вариаторной части. Водитель имеет возможность вручную «переключать» виртуальные передачи.

    cvt 015e v razreze

    Ресурс коробки специалисты оценивают в 150-200 тыс. км. Это при щадящей эксплуатации, с учетом замены масла каждые 30 тысяч. Кроме того, такой ресурс характерен для моделей, выпущенных после 2014 года: до этого времени коробка страдала от «детских» болезней. Основные из них касались версии программного обеспечения, из-за которой износ узла происходил по ускоренной программе. Насос лепесткового типа спустя год заменили на новый. Гидроблок и подшипники тоже с течением времени конструктивно дорабатывались и заменялись.

    Основные неисправности Jatco JF015E связаны с быстрым износом подшипников. Если не отреагировать на гул внутри корпуса, менять придется все четыре, а то и сам вариатор. Другая распространенная беда — выход из строя соленоидов гидроблока и редукционного клапана масляного насоса, из-за плавающей в масле металлической стружки. Признаком проблемы служит гул и вибрация коробки.

    Есть и особая фирменная проблема — поломка солнечной шестерни планетарной передачи. Сварка двух частей этой детали не выдерживает нагрузки, в результате — отказ ехать вперед, водителю остается только задняя передача.

    Если сравнивать Jatco JF015E с предшественницей Jatco JF011E, то вторая представляется более надежной.

    Не пропустите:

    • Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
    • 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.

    Простак с сюрпризом. Тест-драйв Renault Logan StepWay с вариатором

    Французы из Renault очень порадовали своих почитателей, когда разработали для Logan комплектацию StepWay. На машину поставили широкие крылья с пластиковыми насадками, защищающими кузов от контактов с кустарником и высокой травой. А приподнятый на 2 см клиренс придал популярной машине кроссоверную проходимость. На таком Logan можно отправляться даже в лес и ползать по просекам, не боясь оторвать бампер или погнуть пороги. Подобной машины не хватало жителям отдаленных регионов, где мало хороших дорог, а заработки не настолько высоки, чтобы тратиться на Land Cruiser. Вполне подъемная цена в 675 тысяч на автомобиль с механической коробкой вкупе с кредитом не очень отягощает семейный бюджет. Помимо простой механической коробки и старенького 4-ступенчатого автомата Logan решено выпускать и с вариатором, который тут же поднял цену до 800 990 рублей. Стоит ли эта машина потраченных денег?

    Читать статью  Как водить машину на автомате: пошаговая инструкция для начинающих

    Статья по теме

    Что такое вариатор?

    Вариатор по конструкции принципиально отличается от автоматической коробки передач. Там нет сложной механики, а привычные планетарные ряды с множеством шестерен, сателлитов и фрикционов заменяют два шкива и переброшенный через них составной металлический ремень, способный выдерживать высокие нагрузки. С помощью этих двух шкивов можно добиться широкого разнообразия передаточных отношений и даже осуществлять медленный разгон автомобиля без добавления газа. Благодаря им достигается высокая экономичность и снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу. Простой гидромеханический автомат на такие чудеса не способен.

    Французские неожиданности

    Logan в модной внедорожной комплектации StepWay и с вариатором не избавился от прежних проблем с эргономикой. Подлокотника нет, подстаканники маленькие и неудобные, а ниша для телефона настолько заужена, что доставать оттуда гаджеты не всегда с руки. Зато руль отменный. Плотная кожаная обивка, блестящие пластиковые вставки и благородный дизайн. Приборная панель была украшена черно-белыми приборами. Кнопки управления передними стеклоподъемниками теперь нашли логичное место на подлокотнике водительской двери. Пластиковая отделка выглядит вполне пристойно. В общем, в интерьере уже нет той предельной простоты, что была свойственна первому поколению Logan. Поэтому на машине можно ездить, не чувствуя ущемленности перед владельцами Hyundai Solaris или KIA Rio, которые по исполнению салона задают тон в классе.

    Правда, кое-какие нелогичные проявления французского стиля в Logan все же остались. Две кнопки задних стеклоподъемников оказались на центральной консоли у регуляторов климатической установки. Крошечные клавиши управления подогревом сидений по-прежнему вынесены на пластиковое основание подушек сидений, и их можно обнаружить только на ощупь. Кроме того, кнопки круиз-контроля разнесены по разным местам. Включается «круиз» клавишей у подстаканников, а регулировка скорости производится кнопками на руле. Поначалу недоумеваешь — почему именно так? Ответ найти трудно, французские дизайнеры всегда славились экстравагантным выходками.

    Слышишь звон

    Мотор в Logan заводится большим ключом с неубирающимся жалом. Повернул его, и под капотом вздрагивает 1,6-литровый агрегат, который уже неплохо зарекомендовал себя в России. Путем нехитрых манипуляций этот двигатель был доработан для совместной жизни с новой коробкой и теперь выдает 113 лошадиных сил вместо прошлых 103. Правда, при этом он уже не может потреблять массовый АИ-92 и вынужден довольствоваться более дорогим бензином АИ-95.

    Изнутри и снаружи вариаторный автомобиль не отличается от аналогичных Logan. Селектор коробки передач такой же, как и на машине с 4-ступенчатым французским автоматом. Однако японская трансмиссия Jatco опознается сразу же, как автомобиль стартует с места. Вариатор работает намного плавнее 4-ступенчатого французского автомата DP2. Машина трогается без рывка и плавно набирает скорость в первые секунды разгона.

    Lada Granta.

    Статья по теме

    Бесступенчатая трансмиссия Jatco имеет небольшой сюрприз. Она все-таки имеет две ступени и оснащена редуктором. Первая передача призвана работать на малых скоростях, то есть на бездорожье, благодаря чему удается снизить предельные нагрузки на конусообразные шкивы. А вот вторая рассчитана для дорог общего пользования. Такая схема позволяет работать вариатору в щадящих условиях и миновать режимы, когда металлический ремень начинает проскальзывать и перегревать коробку.

    В городе автомобиль старается казаться динамичным. С 113-сильным мотором и с вариатором это вполне удается на скоростях до 80 км/ч. Коробка держит высокие обороты, и стрелка тахометра может подолгу зависать на 3 тысячах. Растет расход топлива, а из-под капота раздается приглушенный высокочастотный вой вариатора, нарастающий по мере добавления газа. Ничего страшного в этом нет, просто у машины не лучшая в классе шумоизоляция. Звон досаждает недолго, при активном драйве мотор Logan своим треском заглушает эти неблагозвучные для человеческого уха тональности.

    На загородной трассе с ее размеренным темпом движения вариатор вполне комфортен. Современная коробка имеет встроенную программу адаптации и приспосабливается к манере езды водителя. Если долго не топтать педаль газа и ехать размеренно, то вариатор старается экономить и выставляет шкивы в крайние положения. Тахометр показывает 1500-2000 оборотов при скорости в 110 км/ч, и потребление горючего падает до 6-7 литров. Никогда еще Logan не был таким экономным. Для сравнения: с автоматической 4-ступенчатой коробкой DP2 Logan может съесть 10 и даже 12 литров бензина на «сотню», если ехать быстрее 120 км/ч.

    Мягкий характер, но «ватный» руль

    Подвеска у Logan StepWay завышенная, отчего изменилась и управляемость. Автомобиль стал «чувствовать колею». Если на дороге попадается ложбинка поглубже, Logan проявляет неудовольствие. Колеса упираются в стенки канавки и самостоятельно тянутся в сторону. Это усилие хорошо ощущается на руле и порой нарастает настолько стремительно, что хватаешься за «баранку» двумя руками, чтобы не дать ей вывернуться в сторону.

    Статья по теме

    Рулевое управление Logan StepWay не балует остротой. Можно провести небольшой эксперимент и на прямой дороге покачать рулем из стороны в сторону с отклонением в 10-15 градусов от нейтрального положения. Эти команды никак не будут отражаться на колесах. Машина их просто проглотит и продолжит ехать прямо. На пологих поворотах это пугает. Вроде отклоняешь руль в сторону, а автомобиль не думает реагировать и выползает колесами за линию разметки. Управление кажется ватным, аморфным, из-за чего стараешься делать размашистые движения рулем. Однако при повороте руля свыше 10-15 градусов, автомобиль вдруг начинает реагировать на команды резко, да так, что буквально бросается в сторону. Приходится привыкать к такой особенности рулевой рейки. У простого Logan в обычных комплектациях более предсказуемые реакции.

    Зато на разбитой дороге преимущества внедорожной мягкой подвески становятся очевидными. Глубокие ямки она проглатывает играючи. Автомобиль может пролетать через целые россыпи глубоких дыр без риска повреждения шин и колесных дисков. Образующиеся динамические волны на кузове съедаются той самой афорфностью рулевого управления в нейтральной зоне. «Ватная» баранка не дает разнонаправленным колебаниям кузова отклонить траекторию движения машины. Она их демпфирует и растворяет в себе.

    В общем, Logan StepWay с вариатором приобрел новый характер. Новая трансмиссия позволяет ехать, как вздумается. Она может быть очень плавной в автоматическом режиме или, наоборот, провоцирует на активность, если переключиться в мануал и самостоятельно выбирать передачи. Вариатор очень экономичен и позволяет сберечь заметное количество бензина при дальних пробегах. Старый 4-ступенчатый автомат такой возможности не имел и отличался большим аппетитом. Теперь Logan сравнился по экономичности с ближайшими конкурентами — Hyundai Solaris (854 000 руб) и KIA Rio (864 900 руб). Однако по сравнению с ними он имеет более выигрышную цену (от 800 990 рублей) и непробиваемую внедорожную подвеску.

    Технические характеристики

    Габариты (длина / ширина / высота), мм

    Источник https://variator.expert/ustrojstvo/cvt-x-tronic

    Источник https://prorenault.by/sekrety-reno/variatory-cvt-reno-konstruktsiya-problemy-nadezhnost.html

    Источник https://aif.ru/auto/about/prostak_s_syurprizom_test-drayv_renault_logan_stepway_s_variatorom