Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?
С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:
- Что такое дополнительная маркировка?
- В каких случаях наносится дополнительный номер?
- Как выглядит дополнительная маркировка?
- Куда наносится дополнительный номер?
- Какие организации могут наносить новые номера?
- Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
- Как оформляются результаты нанесения маркировки?
Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.
Что такое дополнительная маркировка?
1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).
Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.
В каких случаях наносится дополнительный номер?
5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:
- номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
- номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
- номер «перебит» угонщиками.
Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.
Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.
Как выглядит дополнительная маркировка?
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:
[старый VIN]*[код организации]
Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:
[старый VIN]
*[код организации]*
Куда наносится дополнительный номер?
4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:
- оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
- место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).
Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.
Какие организации могут наносить новые номера?
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:
- органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
- автопроизводители.
В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.
Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);
1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:
- наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
- вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
- вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
- вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).
2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:
- заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
- паспорт;
- автомобиль с установленными пломбами.
Дополнительные документы от водителя требовать не должны.
Как оформляются результаты нанесения маркировки?
8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).
После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.
Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:
VIN номер автомобиля испортился и не читается – что делать? Можно ли зарегистрировать машину в ГИБДД?
За несколько лет эксплуатации VIN-номер автомобиля может прийти в нечитаемое состояние. Настолько, что из-за ржавчины, окисления или истирания его невозможно будет прочесть. И если вы захотите поставить такую машину на учёт в МРЭО, вас сразу завернут на площадке осмотра. Раньше судьба авто со стёртым ВИН-номером была незавидной – обжаловать отказ ГИБДД в регистрации было практически невозможно, а машины оставалась на «вечном учёте». Однако в 2023 году ситуация претерпела изменения. Теперь автомобили с нечитаемым VIN-номером разрешается переоформлять. Для этого придётся пройти все круги бюрократической процедуры – от поездки в местное ОВД до нанесения дополнительной (полицейской) маркировки взамен испортившейся. И если вы запаслись попкорном нервами и готовы пройти этот квест – в статье поэтапно расскажем, что и как делать.
Поставят ли на учёт машину с нечитаемым VIN-номером?
Ответ на этот вопрос зависит от того, удастся в итоге идентифицировать автомобиль по буквенно-цифровому коду или нет. В большинстве случаев это удаётся.
Но изначально, если VIN-номер не читается – поставить машину на учёт в 2023 году вы не сможете. И вот почему:
- Статья 5 ФЗ № 283 О госрегистрации указывает, что государственный учёт транспортных средств в РФ является обязательным. И для того, чтобы зарегистрировать машину в ГИБДД, вы должны обратиться туда с заявлением и показать автомобиль на площадке осмотра,
- В соответствии с пунктом 19 ППРФ № 1764, в обязанности инспектора входит проверка основного идентификатора транспортного средства, то есть считывание цифро-буквенного обозначения и последующая сверка с вин-номером из ПТС,
- Одновременно в ходе такой проверки устанавливается факт отсутствия признаков сокрытия, изменения или уничтожения 17-значного идентификационного кода,
- И если инспектор не сможет визуально определить VIN, регистрация для вас будет завершена – вам откажут в ней на основании пп. 1 части 1 ст. 20 ФЗ № 283.
Точно так же вы не сможете поставить машину на учёт, если конструкцией предусмотрено два VIN-номера, и хотя бы одна маркировка пришла в негодность. Впрочем, и в этом случае у вас есть шанс зарегистрировать авто с помощью процедуры, которую мы приводим в этой статье.
А разве нельзя посмотреть VIN в других местах автомобиля?
Можно, но есть правила!
Действительно, производители автомобилей могут наносить уникальный 17-значный код в разных местах ТС: на кузов, возле колеса, на стыке приборной панели и лобового стекла, на водительской или пассажирской двери, на задней стенке моторного отсека.
Однако есть общие требования к процедуре идентификации транспортного средства. Инспектор ищет выбитый VIN номер или шильдик в строго определённых местах – таковыми в нашем случае выступают кузов, рама или кабина – те части машины, которые просто так не заменить.
3) идентификация транспортного средства – проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины)
И если именно там у вас стёртый или заржавевший VIN, то этого достаточно для вынесения отказа в регистрации.
Заглядывать через лобовое стекло, где прекрасно видна дублирующая информация с уникальным кодом проверяющий не обязан. Да, на практике вам могут пойти навстречу и сфотографировать VIN в тех местах, где он читается – но это скорее счастливое исключение из правил!
Бывает ещё сложнее. К примеру, на УАЗах и старых советских машинах вин-номер отсутствует в принципе. Но зато есть номер кузова, по которому можно идентифицировать эти транспортные средства. Проблема в том, что с завода такой номер наносится краской, а она имеет свойство стираться. Поэтому и здесь не избежать проблем с постановкой на учёт.
Выходит, в регистрации откажут?
Да, причём на законных основаниях.
Такое основание предусмотрено пп. 1 ч. 1 ст. 20 ФЗ О Госрегистрации.
Вот как оно звучит:
1. Запрещается совершение регистрационных действий:
1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;
Но если вы сами ничего не перебивали и по всем признакам наблюдается естественный износ VIN-номера – вам нужно официально это подтвердить. А делается это с помощью экспертизы, которая установит факт коррозии, ржавления или гниения идентификационного номера.
И что мне делать?!
Итак, в 2023 году владельцы автомобилей с нечитаемым VIN-номером могут поставить машину на учёт в соответствии с законом.
2. В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства.
Требования к дополнительной маркировке установлены Постановлением Правительства РФ № 1653 от 12 декабря 2019 года, и в нём подробно описано, когда, как и куда наносить дублирующие буквенно-цифровые обозначения.
Однако процедура дополнительной маркировки взамен стёртого VIN-номера допускается только в случае выдачи направления от ГИБДД. А такое направление вы сможете получить лишь по итогам криминалистической экспертизы, где должно быть установлено, что «родной» идентификатор соответствует данному автомобилю, а его владелец не причастен к перебивке или уничтожению VIN-а.
Результаты экспертизы могут быть следующими:
- если номер закислился от реагентов и солей – эксперты с большой долей вероятности смогут его распознать, а то и отчистить,
- если номер покрылся ржавчиной и стёрся – установить его маловероятно,
- если полностью сгнил – считать его вряд ли смогут.
А вот чего делать точно не стоит – это выбивать недостающие символы или чистить VIN химическими реагентами в надежде, что буквы и цифры как-то проявятся. Но такими действиями вы сделаете только хуже – в случае подозрений в перебивке ВИН-номера, вас могут привлечь к уголовной ответственности по статье 326 УК РФ.
Как зарегистрировать автомобиль со сгнившим, стёртым или заржавевшим VIN-номером в 2023 году – пошаговая инструкция
Процедура идентификации автомобиля состоит из нескольких шагов. Как показывает практика, в лучшем случае вы сможете поставить ТС на учёт в течение месяца, в худшем – процесс растянется на полгода, а то и дольше.
Порядок регистрации машины в случае с нечитаемым VIN-номером:
- Первым делом нужно записаться на приём в ГИБДД и сдать документы в «окошко» с последующим посещением площадки осмотра.
- Если на осмотре инспектор не сможет идентифицировать автомобиль из-за сгнившего, стёртого или ржавого VIN-номера – вас направят к старшему инспектору.
- Там составят материалы первичной проверки, возьмут с вас письменное объяснение, составят акт об изъятии СТС (не всегда) и поставят штамп об отказе в вашем заявлении о регистрации. Одновременно с этим инспектор прицепит прошнурованную ламинированную карточку с данными авто на не снимаемую деталь ТС (обычно это рама). Обычно в 2023 году машину оставляют владельцам на ответственное хранение – можно будет доехать своим ходом до места хранения и до экспертов.
- После этого материалы направляются в местный ОВД для проверки транспортного средства. Вам нужно прибыть туда по вызову для получения направления в экспертно-криминалистический центр при ГИБДД. В этом центре у вас проверят машину с целью установить, как VIN-номер пришёл в негодность – в результате естественных процессов или постороннего вмешательства. В некоторых регионах можно пройти экспертизу у аккредитованных частников – но этот момент лучше заранее уточнить в ГИБДД или МВД.
- Приезжаете на экспертизу, пишете заявление и оплачиваете услугу (если частная фирма). Затем нужно загнать машину на площадку осмотра, где эксперт проверит её и попытается оттереть ржавчину с помощью разных химических средств.
- По итогам проверки криминалисты составят экспертное заключение, которое почтой направят участковому или дознавателю. И далее, если окажется, что VIN-номер не перебивался, а испортился по естественным причинам – вы получите копию определения об отказе в возбуждении уголовного дела.
- Затем вам нужно будет вновь посетить МРЭО со всеми полученными документами. А далее действовать в зависимости от ситуации. Если экспертам удалось полностью оттереть VIN-код – показываете машину на осмотр в ГАИ, получаете отметку об успешном прохождении площадки, сдаёте документы в «окошко» и ожидаете выдачу нового СТС. Если идентификатор распознать не удалось, но установлено, что машина «чистая» – вам выдадут направление на набивку дополнительной маркировки.
- Обычно в ГИБДД дают список организаций, куда можно съездить на нанесение дублирующего ВИН-номера. Если ничего не сообщили, то придётся искать такую контору самостоятельно. Аккредитованную организацию в своём регионе можно найти на сайте ЕЭК.
- Далее нужно записаться туда на приём, оплатить услуги и пригнать автомобиль для нанесения допмаркировки – её выбивают с помощью маркиратора на любую ровную поверхность рамы или кузова.
- Как только VIN будет успешно нанесён, его сфотографируют и выдадут свидетельство о проделанной работе, после чего вам останется в третий раз записаться на регистрацию в МРЭО.
- Снова показываете автомобиль на площадке осмотра, отдаёте сопутствующие документы о прохождении всех процедур. Вам снимают пломбу и проставляют заветный штамп о прохождении площадки. Дальше дело техники – получить новый СТС и запись в ПТС (если у вас бумажный).
О том, что на ваш авто набит дополнительный VIN-номер появятся отметки в СТС и ПТС с указанием местоположения новой маркировки.
Вот как это будет выглядеть:
В какую сумму это обойдётся?
Для того чтобы переоформить автомобиль с не читаемым VIN-номером придётся потратиться – причём от региона к региону суммы могут отличаться.
Давайте посмотрим, за что и кому платить:
- госпошлина за выдачу нового СТС – 500 рублей (350 рублей с 30% скидкой через Госуслуги),
- запись в бумажный ПТС – 350 рублей (245 – со скидкой),
- криминалистическая экспертиза автомобиля – в некоторых регионах проводится бесплатно, где-то за деньги – в среднем от 3 000 до 5 000 рублей,
- нанесение «полицейской» маркировки VIN-номера – от 15 000 до 30 000 рублей.
Обратите внимание, что прохождение экспертизы и нанесение дополнительной маркировки входит в период регистрационных действий. То есть госпошлину за получение СТС вы оплачиваете только один раз – при самом первом обращении в ГИБДД. При повторных обращениях в тот же отдел МРЭО и вплоть до постановки машины на учёт никакую госпошлину оплачивать дополнительно не требуется.
Что делать, если эксперты не смогут считать VIN?
Увы, но это осложняет ситуацию.
Если VIN-номер сгнил настолько, что его не может распознать даже эксперт, а по другим дополнительным табличкам с «вином» не удаётся установить транспортное средство, в ГИБДД могут отказать в выдаче направления на допмаркировку. Соответственно, поставить автомобиль на учёт вы также не сможете.
Такие ситуации – редкость, но встречаются на практике в некоторых регионах.
В таком случае у вас есть два варианта:
- подать иск о понуждении к регистрационным действиям,
- расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ТС продавцу.
В обоих случаях придётся обращаться в суд. На втором варианте остановимся более подробно.
Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи?
Если вы купили проблемный автомобиль, который не хотят ставить на учёт из-за трудноразличимого или уничтоженного VIN-номера, в 2023 году можно расторгнуть ДКП на машину.
Право на расторжение договора установлено статьей 450 ГК РФ. Основанием будет существенное нарушение договора одной из сторон – в нашем случае продавцом. А нарушение выражается в том, что в ДКП не указано, что у автомобиля не читаемый или перебитый VIN-номер, из-за чего машину нельзя поставить на учёт в МРЭО или требуется проходить дополнительные экспертизы.
Но в любом случае вначале нужно подать продавцу досудебную претензию, где требовать расторгнуть ДКП и вернуть деньги. Претензию можно направить в адрес продавца ценным письмом с описью и уведомлением о вручении. Если ответа не последует или будет отказ – можно обращаться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи.
А если я хочу продать машину, у которой не видно VIN-номера?
В зависимости от ваших целей, а также наличия свободного времени/денег у вас тоже фактически два варианта:
- Продать б/у авто с изношенным VIN – но придётся снижать рыночную цену и искать человека, который возьмёт на себя риски приобрести такой автомобиль.
- Пройти весь путь от подачи заявления в ГИБДД до нанесения дополнительной маркировки – тогда будет легче продать машину. Однако процедура доступна только в рамках каких-либо регистрационных действий, а не в любое время.
Восстановление номера на раме автомобиля – все способы, полезные советы, лайфхаки
Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.
С начала 2020 восстановление номера на раме автомобиля, согласно Постановлению Правительства РФ, выполняется при помощи дополнительной маркировки с внесением изменений в ПТС.
Какие ВИН-номера можно восстановить
VIN-номер показывает, где и кем, когда именно выпущено ТС. По нему можно узнать о ДТП, в которых оно побывало, о числе владельцев и другой информации. Если маркировка транспортного средства пострадала из-за коррозии, повреждена во время аварии или ремонта, сгнила или перестала читаться, понадобится восстановление номера на раме автомобиля.
Номер на раме автомобиля
Если не сохранить ВИН, то ездить на машине будет можно, но вот продать, поставить на учет уже не получится. В итоге автомобиль придется только разобрать на запасные части.
Восстанавливают VIN-номера легковых и грузовых авто и спецтехники на:
- раме;
- силовом агрегате;
- шасси;
- кузовных элементах.
Вмешательство в номерные знаки может расцениваться как преступное действие, потому выполнять восстановление следует правильно — в соответствии с регламентом, указанным в Постановлении № 1653 от 12.12.2019 года.
Когда необходима процедура восстановления
Обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением ради восстановления номера на раме автомобиля требуется в таких ситуациях:
- VIN полностью исчез из-за ржавчины;
- номерной знак стал нечитаемым из-за проведенных ремонтных работ;
- номер поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия;
- маркировка была изменена или перебита преступными лицами, угонявшими ТС.
Такие моменты являются поводом восстановить номер на раме автомобиля, если изначально он там действительно находился. В противном случае законодательство этому препятствует.
Коррозия на раме автомобиля
Своей рукой выбить номер на раме автомобиля нельзя, не стоит также обращаться в организации, не обладающие соответствующим разрешением. Выполнять процедуру могут только специалисты после проведения экспертизы. Такие фирмы обеспечат юридическую помощь и надлежащее оформление документов.
Этапы процедуры
Восстановление номера на раме грузового автомобиля, легковой машины или прочих транспортных средств происходит по схожему сценарию:
- Владелец должен получить основания, оправдывающие процедуру дополнительной маркировки, для чего обращается в ГИБДД.
- Полиция проводит опломбирование ТС, направляет его к независимым экспертам.
- По факту экспертизы выдают заключение, автомобиль отправляют на процедуру.
- Машина проходит лабораторию, осуществляют проверку документации.
- Выбирают места, подготавливают их к нанесению дополнительного VIN.
- Наносят повторную маркировку, проводят консервацию.
- Подготавливают Свидетельство.
Такая последовательность действий позволяет набить номер на раме автомобиля и признается действительной. Без заключения экспертов о возможности дополнительной маркировки обратиться за набиванием ВИН не получится. Криминалистическая экспертиза доказывает, что номер исчез вследствие воздействия естественных причин, а не удален умышленно. Подделка идентификационной маркировки становится основанием для уголовной ответственности, потому владельцу следует проявить внимательность и осторожность, следовать регламенту и не пытаться самостоятельно вернуть VIN.
Борьба с коррозией VIN-номера автомобиля
Возникновение коррозии становится основной причиной исчезновения VIN. Очистить номер на раме машины от ржавчины, если процесс не зашел слишком далеко, можно самостоятельно. Процедура выглядит так:
- Освобождают доступ к номеру.
- Удаляют имеющиеся загрязнения, отмывают губкой, после чего оставляют, чтобы поверхность просохла.
- Обильно поливают ржавчину преобразователем или иным специальным составом, химически растворяющим ее.
- Старой зубной щеткой или другой мягкой щеткой осторожно очищают поверхность, стараясь не оставлять царапин и повреждений, которые эксперты могут посчитать попыткой удаления VIN.
- Остатки коррозии заливают преобразователем на базе ортофосфорной кислоты.
- Когда пройдет реакция, место обрабатывают содовым раствором, чтобы деактивировать действие кислотной среды.
- Чтобы защитить маркировку, ее красят битумной мастикой.
В каких ситуациях нужно восстановление номера
Описанная инструкция — наиболее простой способ очистить номер на раме машины от ржавчины и сохранить его в дальнейшем от воздействия неблагоприятных факторов. Почистить VIN от нанесенного антикоррозийного слоя перед проверкой легко уайт-спиритом. Если сотрудники ГИБДД останавливают на дороге, желательно возить с собой немного.
Если номер только начал ржаветь, то солидол или пушечное сало — вот чем можно почистить номер на раме автомобиля. Коррозию это остановит, но придется своевременно обновлять подобное покрытие. Перед проверкой же достаточно пройтись ветошью, смоченной в бензине.
Сильное повреждение ржавчиной является основанием для проведения криминалистической экспертизы.
Что такое дополнительная маркировка
Когда не представляется возможным почистить номер на раме автомобиля от ржавчины, необходимо обращаться за дополнительной маркировкой. Это идентификационный номер, который набивается, если оригинальный отсутствует на шасси, раме, силовом агрегате и других узлах.
Постановление о случаях, когда необходимо делать дополнительную маркировку, вступило в силу с 1 января 2020. Новый номер должен дублировать основной и дополняться буквенно-цифровым обозначением компании, которая выполнила нанесение.
Место выбирают в непосредственной близости от заводской или, если там нет возможности, как можно ближе к ней.
В каких случаях наносится дополнительный номер
Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.
Заменить нечитаемый VIN понадобится, если:
- автомобиль следует поставить на учет после ремонта, аварии или нужно зарегистрировать ТС, где произошел естественный износ маркировки;
- машина будет продаваться или покупаться;
- был отказ в регистрации;
- авто вернулось к владельцу, побывав в угоне.
Подобная операция возможна, если номер изначально находился на движке, кузове, раме или ином узле.
Что нужно сделать для прохождения процедуры дополнительной маркировки
Если не получилось убрать ржавчину, нужно подготовиться к нанесению дублирующего VIN. Необходимо:
- Написать заявление и посетить подразделение ГИБДД, где ТС будет опломбировано, а сведения об этом, а также об оригинальном номере зафиксированы.
- Получить информацию об основаниях для нанесения маркировки в специальной организации.
- Подготовить пакет документов.
Водитель должен предъявить не только заявление, в котором проставлены необходимые отметки, но и собственный паспорт. Предоставляется и автомобиль с нетронутыми пломбами.
Как оформляются результаты нанесения маркировки
Когда специалисты набьют новый VIN, владелец получит Свидетельство, которое оформляется соответствующим образом. Данный документ требуется предоставить в ГИБДД, после чего пройдет перерегистрация автомобиля.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Чтобы процедуру не пришлось повторять, нужно запомнить, как сохранить номер на раме автомобиля от ржавчины:
- Выполнить антикоррозийное покрытие. В его роли может выступать жидкая резина или антигравий. Поверхность предварительно чистят от загрязнений, проводят обезжиривание, после чего высушивают и наносят защитный слой. При проверке может потребоваться обработка растворителем.
- Нанести качественный скотч с надежным клеевым слоем. Такая защита может отслаиваться, под нее иногда попадает влага, из-за чего начинается коррозия металла.
- Воспользоваться комбинированным методом. На предварительно очищенную поверхность клеят скотч, после чего на него наносят подходящий антикоррозийный состав.
Еще один способ позволяет просматривать номер, но не допускает влагу и грязь. Для него требуется толстый прозрачный пластик и силиконовый герметик повышенной стойкости. По периметру номера наносится герметик, к нему прижимается вырезанный по формату лист пластика. Защита готова.
Источник https://pddmaster.ru/avto/vosstanovit-vin.html
Источник https://autotonkosti.ru/q/vin-nomer-avtomobilya-isportilsya-i-ne-chitaetsya-chto-delat-mozhno-li
Источник https://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/vosstanovlenie-nomera-na-rame-avtomobilya-vse-sposoby/