Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Каждый автомобиль нуждается в достойном уходе, ведь это – залог его долгой и беспроблемной эксплуатации. И если целесообразность мойки кузова и своевременного технического обслуживания ни у кого не вызывает сомнений, то в вопросе о том, нужно ли мыть двигатель, мнения водителей разделяются на две большие группы.
Одни считают, что мыть двигатель как минимум небезопасно, а ещё в этом нет никакого практического смысла. Многие водители десятилетиями ездят с промасленными двигателями и не знают проблем. Другие же всерьёз полагают, что мыть мотор нужно регулярно, не менее одного раза в год, а лучше два.
В пользу и того, и другого утверждения можно привести немало фактов, ведь чистый двигатель априори несёт в себе столько плюсов, что каждый голос против будет выглядеть как минимум нелепо. С другой стороны, неправильный подход к проведению водных процедур под капотом грозит серьёзными последствиями от проблем с двигателем до электрики и электроники.
В редких случаях халатность при мойке двигателя может даже привести к пожару .
Так нужно ли мыть двигатель, и как это делать правильно? Об этом и многом другом поговорим в продолжение статьи.
4 главные причины мыть двигатель
Как и зачем мыть двигатель автомобиля/ Фото: somanyhorses.ru
Несмотря на многочисленные споры и разногласия, мыть двигатель всё-таки нужно. При этом важно соблюдать элементарные правила техники безопасности и чётко следовать алгоритму мойки.
При малейших сомнениях обратитесь в профессиональный автомоечный комплекс, где точно знают, как безопасно помыть двигатель вашего автомобиля.
Так для чего же нужно мыть двигатель? Выделяют четыре главые причины:
Кроме того, на чистом двигателе проще всего обнаружить масляные подтёки и своевременно устранить неисправность. Мойте двигатель, и тогда эксплуатация вашего автомобиля станет ещё более приятной, комфортной и безопасной. А как это делать правильно, мы расскажем далее.
Правила подготовки двигателя к мойке
Готовим мотор к водным процедурам/ Фото: bizovo.ru
Перед началом водных процедур необходимо правильно подготовить двигатель к мойке.
Нам понадобятся:
Вода всегда будет оказывать негативное влияние на соединения электрических разъёмов, внутренности двигателя, куда она может попасть, например, через патрубок забора воздуха, и на все открытые электрические агрегаты, такие как стартер и генератор. Поэтому первым делом следует укрыть полиэтиленовыми пакетами все важные элементы двигателя, а также блок управления и сигнализацию, которые являются наиболее уязвимыми местами, подверженными негативному воздействию воды.
Возьмите водоотталкивающую смазку и тщательно обработайте все электрические соединения – теперь при попадании воды они не пострадают. Скотчем заклейте все важные заводские наклейки, которые было бы нежелательно испортить.
Обязательно отключите клеммы с аккумулятора и уберите его в сторону. Двигатель к мойке готов!
Как правильно мыть автомобиль под капотом
Моем машину под капотом/ Фото: himdrive.ru
Важно запомнить несколько основополагающих моментов, которые помогут сохранить ваш двигатель в работоспособном состоянии после мойки.
И главный из них – никогда не мойте двигатель холодным или горячим. Прогрейте мотор до рабочей температуры и подождите, пока она не упадёт до 40 градусов. После этого можно приступать к нанесению очищающих средств.
Используем автохимию/ Фото: sam-avtomalyar.ru
Обязательно используйте специализированную автохимию – она не только отмоет двигатель, но и защитит его от коррозии. Применяйте средства, действие которых проверено десятилетиями, и которые рекомендованы производителями авто: например, Liqui Moly или Prestone.
Предварительно удалите толстый слой грязи скребком. На начальном этапе эффективным способом удалить въевшуюся грязь будет нанесение аэрозоли или пены. Через 10 минут после нанесения можно удалить размокшую грязь струёй воды.
Используйте минимальное давление водной струи, когда будете очищать навесное оборудование. Старайтесь не переусердствовать – лишняя влага под капотом ни к чему. После того, как двигатель засверкает заводским блеском, снимите защитный полиэтилен и пройдитесь влажной тряпкой по оставшимся грязными агрегатам подкапотного пространства.
Теперь мотор нужно хорошенько просушить. Можно использовать пылесос или сухую тряпку, хорошо впитывающую влагу. Уберите все подтёки, осушите разъёмы электрики и дополнительно обработайте их смазкой WD-40, чтобы вода, которая могла остаться на металлических разъёмах, окончательно вытеснилась наружу.
Если мылась шумоизоляция капота, её также нужно хорошо просушить. Лучший способ сделать это быстро – оставить автомобиль с открытым капотом до полного высыхания. Если у вас есть парогенератор, для мойки шумоизоляции лучше использовать именно его, тогда и сушка займёт считанные секунды.
После окончания работы заведите двигатель и дайте ему поработать 15 минут, не больше. Так вы полностью избавитесь от остатков воды под капотом и обезопасите себя от возможных проблем с перебоями в работе силового агрегата в будущем.
Но грязный капот автомобиля – не самое страшное, что может случиться с машиной. Есть несколько неисправностей , с которыми ваш четырехколесный друг точно далеко не уедет.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: инструкция
Многие владельцы автомобилей опасаются мыть подкапотное пространство, боясь нанести вред электрическому оборудованию, оставляют двигатель грязным. Ходят множество историй о том, что процедура закончилась плохо. Но виной тому – допущенные ошибки. В статье будет рассказано, как и чем помыть двигатель в домашних условиях, чтобы не повредить агрегат и другое оборудование.
- Нужно ли мыть двигатель автомобиля?
- Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?
- Как помыть двигатель автомобиля на мойке?
- Чем помыть двигатель автомобиля?
- Подготовка к мойке
- Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно без Керхера: инструкция
- Сушка автомобиля
- Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно Керхером?
- Если авто на гарантии, как помыть двигатель на мойке?
- Полезные советы
Нужно ли мыть двигатель автомобиля?
Моторные отсеки современные авто защищены от загрязнений. Но, если машина не новая, интенсивно эксплуатировалась в сложных условиях, эта процедура – необходима. Опасения нанести не пользу, а вред автомобилю у многих автовладельцев формируют вопрос, а нужно ли мыть двигатель? Его следует содержать в чистоте не с эстетической точки зрения. Загрязнения ухудшают охлаждение агрегата, а следствие этому – преждевременный износ, проблемы с электрическим оборудованием, неприятные запахи в салоне, повышение пожароопасности машины, сложности ремонта и ТО. Вернуть подкапотному пространству чистоту можно на автомойке и самостоятельно. Но важно знать, как помыть двигатель, чем и соблюдать определенную последовательность действий.
Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно – вопрос стратегический. Неправильные действия при мытье моторного отсека могут нанести вред бортовой сети, повредить различные датчики и реле, несмотря на защитные кожухи. Другая опасность – залив свечных колодцев. Но главный риск – попадание воды в генератор, что чревато повреждением изоляции, окислением контактов диодов, коррозией диодного моста. В результате агрегат может полностью выйти из строя.
Как помыть двигатель автомобиля на мойке?
Если бы мойка моторного отсека была опасной, автовладельцы регулярно получали бы проблемы после езды под дождем и по лужам. Это заурядная процедура, несмотря на то, что регламенты автопроизводителей ее не предусматривают. Важно придерживаться некоторых правил, и первое: чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях.
Чем помыть двигатель автомобиля?
Специалисты рекомендуют использовать специальный пенный очиститель, он имеет несколько преимуществ перед другими составами:
- очищает от всех видов загрязнений: это состав, чем помыть двигатель от масла, тормозной жидкости, дорожных реагентов и обычной грязи;
- активная пена усиливает компоненты, разрешает удалять сильные загрязнения в труднодоступных местах;
- не нужна предварительная обработка щеткой;
- состав легко и полностью смывается водой;
- пена безопасна для материалов авто, не провоцирует коррозию.
Использование специального очистителя – необязательно. Тогда чем можно помыть двигатель? Для очистки подкапотного пространства подойдет раствор средства для мытья посуды, в котором нет агрессивных компонентов, способных повредить резину и пластике. Рекомендуемое соотношение при приготовлении раствора: 50 мл на 1 литр воды. Но важен и аспект, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях.
Дополнительный инструментарий:
- полиэтиленовый пакет;
- кисточка;
- губка или тряпка;
- фольга;
- пульверизатор;
- мягкая и зубная щетка;
- пищевая сода;
- резиновые перчатки.
Как правильно помыть двигатель: подготовка
Мотор должен быть холодным, в противном случае велики риски возникновения проблем, включая деформацию головок ГБЦ. Авто нужно обесточить, сняв минусовую клемму с АКБ. Далее следует защитить уязвимые компоненты моторного отсека: накрыть клеммы, генератор, катушки зажигания полиэтиленовым пакетом, воздухозаборник – фольгой. Укрывные материалы целесообразно зафиксировать скотчем или изолентой.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно без Керхера: последовательность действий
Итак, как помыть двигатель автомобиля без Керхера. Лить воду в моторный отсек – не следует. Мойка без аппарата высокого давления – более длительная процедура, но нужно запастить терпением и аккуратностью:
- Обработка поверхностей кисточкой и разбрызгивание раствора моющего средства из поляризатора.
- Протирка поверхностей губкой, смоченной в растворе – для размокания загрязнений.
- В моторном отсеке много различных деталей и узлов со сложными геометрическими формами, для размачивания грязи придется воспользоваться всем имеющимся инструментарием.
- Въевшуюся грязь можно удалить керосином, но им нельзя обрабатывать окрашенные и пластиковые элементы.
- Некоторое время нужно дать загрязнениям размокнуть, но нельзя допускать высыхание раствора.
- Смывать раствор и загрязнения нужно с осторожностью, нужно следить, чтобы вода не попадала на электрическое оборудование и контакты.
Но, если подкапотное пространство сильно загрязнено, как самому помыть двигатель? Целесообразно повторить процедуру. С первой попытки въевшуюся грязь удалить сложно.
Сушка автомобиля
Если на улице лето и стоит жара, вода быстро высохнет самостоятельно. В других условиях можно воспользоваться бумажными полотенцами. Не нужно спешить снимать защитные материалы с уязвимых компонентов. Это можно сделать, когда основные объемы влаги будут удалены. Особенно тщательно нужно просушивать контакты и разъемы. Одновременно с них можно удалить налет, до которого «руки не доходят». Его легко снять раствором пищевой соды в воде, который наносится зубной щеткой, смывается мокрой тканью. Контакты нужно насухо протереть бумажным полотенцем.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно Керхером?
Многие автовладельцы думают, что лучше использовать аппарат высокого давления, но как помыть двигатель Керхером? И можно ли его применять? Специалисты считают, что его использование – крайне нежелательно по таким причинам:
- Мощный поток смоет надписи и может пробить капотный утеплитель.
- Контролировать струю – невозможно, вода попадет в реле, свечные колодцы, трамблер и другие уязвимые элементы.
- Вода непременно попадет в ДВС и вызовет коррозию.
Но, если владелец авто все же решил воспользоваться аппаратом высокого давления, как помыть двигатель автомобиля Керхером? В этом случае для удаления воды нужно использовать сжатый воздух.
Если авто на гарантии, как помыть двигатель на мойке?
Если автомобиль на гарантии, мойку мотора целесообразно выполнять на СТО. Но нужно выбрать компанию с хорошей репутацией, чтобы при возникновении проблем можно было предъявить претензии. И лучше присутствовать при выполнении процедуры.
Полезные советы: как самому помыть двигатель автомобиля?
Советы по мойке двигателя автомобиля:
- Первое правило, как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно – проводить процедуру только на холодном моторе. В противном случае будет резкий перепад температуры, в плотных соединениях образуются мелкие щели, туда попадет вода, образуется коррозия. Кроме этого, горячие детали могут деформироваться, лопнет пластик, треснет коллектор и другие проблемы. Температура под капотом должна быть не выше +60 градусов С.
- Совет второй. Нельзя пользоваться щелочными средствами для бесконтактной мойки кузова. Во-первых, оно справляется не со всеми видами загрязнений под капотом. Во-вторых, такой состав может повредить пластики, резину, краску, уплотнители электрических узлов.
- Третье правило, как правильно помыть двигатель самостоятельно – это табу на использование аппарата высокого давления с близкого расстояния и обильным поливом деталей и узлов подкапотного пространства. Так быстро разрешаются уплотнения, электрические разъемы выходят из строя, в бортовой сети начинается электрохимическая коррозия. Особенно опасна такая процедура машинам с большим пробегом.
Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий
Механизмы, особенно такие сложные, как двигатель внутреннего сгорания, нужно держать в чистоте. Чтобы избавиться от наслоившейся за долгое время грязи, автовладелец может сам помыть двигатель, не рискуя вывести из строя электрооборудование. Для этого нужно придерживаться несложных правил и после очистки мотор без проблем запустится.
Зачем и как часто нужно мыть двигатель
Среди множества теорий и объяснений, зачем требуется мойка двигателя, можно выделить три основных момента, влияющих на качество работы автомобиля с грязным подкапотным пространством:
- Перегрев при работе. Грязевые наслоения — это дополнительный теплоизолятор, затрудняющий отвод тепловой энергии. В результате повышается износ двигателя и расход топлива, теряется мощность.
- Утечка тока. Грязь на двигателе проводит электрический ток и, попадая на контакты, приводит к его утечке. Если вовремя не помыть мотор – преждевременно разряжается аккумулятор, ухудшается работа ЭБУ и другого электрооборудования.
- Внешний вид. Намного приятнее работать с чистым механизмом, кроме того, грязь затрудняет обнаружение утечек технологических жидкостей, например, масла или антифриза. Еще одна проблема грязного двигателя – пожароопасность, поскольку пары масла, скапливаясь в подкапотном пространстве, могут самовоспламениться.
Существует много мнений, как часто нужно мыть двигатель. Большинство сходятся на том, что наиболее рационально это делать один раз в год, после зимнего сезона. За это время в подкапотное пространство попадает грязь, химические реагенты, которыми посыпаются дороги. Они содержат соли, которые усиливают коррозию, попадая на контакты, приводят к утечке тока, создают другие проблемы при работе мотора, поэтому их лучше удалить.
Основные правила очистки двигателя
Многие автомобилисты делают типовые ошибки, пытаясь самостоятельно отмыть с двигателя грязь. После этого, садясь за руль, они с удивлением обнаруживают, что их мотор хоть и стал абсолютно чистым, но не запускается или загорается CHEK. Этого можно избежать, просто не допуская этих ошибок.
Не прибегайте к высокому давлению
Нередко мойка подкапотного пространства начинается с того, что в него направляется поток воды под высоким давлением из Керхер или другой минимойки подобного типа. Даже на сравнительно большом расстоянии струи воды срывают провода, повреждают клеммы, навесное оборудование, теплоизоляционные покрытия и т.д. Поэтому если и направлять поток на мотор, то только под низким давлением, которое не повредит узлы и механизмы.
Гидроизоляция аккумулятора и воздухозаборника
Перед тем как начать мыть мотор, рекомендуют закрыть непромокаемым материалом аккумулятор и воздухозаборник, подойдет целлофан или стрейч-пленка. АКБ лучше вообще отключить от электрической системы автомобиля и снять, чтобы избежать короткого замыкания при попадании на клеммы влаги.
Чтобы правильно подготовить двигатель к мойке, особое внимание нужно обратить на воздухозаборник, в него не должна попасть влага. Если она дойдет до работающего двигателя, появляется риск разрушающего гидроудара. Дополнительно нужно защитить блок предохранителей и ЭБУ.
Подбор моющих средств для двигателя
Очень часто для очистки мотора применяют обычный автомобильный шампунь для кузова. Это моющее средство совершенно не подходит для работы в подкапотном пространстве. Оно имеет слишком агрессивный химический состав, который повредит клеммы, контакты и другое электрооборудование.
Для работы лучше использовать специализированные средства. Зачастую они так и называются – «Пенный очиститель двигателя». После легкого смачивания поверхностей они наносятся путем распыления, в том числе на кузовные элементы, и после нескольких минут просто смываются. Такая очистка двигателя эффективна и безопасна.
Как правильно смывать
Чтобы правильно мыть двигатель, нужно подобрать струю воды низкого давления, но и здесь есть свои особенности. Это очень важный момент, проблемы с мойками типа Керхер уже были описаны выше. Для смывания автохимии часто применяют простой садовый шланг, подсоединенный к водопроводному крану. Данный метод не слишком рационален, поскольку обильное заливание двигателя приводит к проблемам с электрооборудованием.
Рациональное решение – применение садового распылителя для опрыскивания деревьев. Он дозирует воду, а поворотный носик позволяет обработать самые труднодоступные места. При этом он экономит воду, и у него есть собственный резервуар.
Сушка двигателя
После того как грязный мотор вымыт под струей воды и моющие средства полностью удалены, его нужно высушить. Идеальный вариант – струя сжатого воздуха из компрессора, которая позволит выдуть влагу отовсюду. При этом нужно следить, чтобы давление не достигало предельных значений, чтобы не нанести повреждений.
Компрессор, который имеется далеко не у каждого автовладельца, можно заменить баллончиком со сжатым воздухом для очистки компьютеров. Его можно приобрести в любом компьютерном магазине за доступные деньги. Кроме сушки, этот воздух обеспечивает антистатический эффект и на двигатель садится меньше пыли, в результате чего он загрязняется медленнее. Особое внимание нужно обратить на провода и контакты.
Для окончательного просушивания машину нужно оставить на открытом воздухе с открытым капотом не менее чем на один час. Если погода не позволяет этого сделать, нужно проехаться на машине в течение 30-40 минут, чтобы двигатель полностью прогрелся и высох. Чтобы добиться эстетического эффекта, весь пластик дополнительно обрабатывается чернителем, в результате чего он выглядит как новый.
Видео: Безопасная МОЙКА двигателя своими руками ENG SUB
Заключение
Такой способ для очистки мотора позволит придать ему идеальный внешний вид, полностью убрать любую грязь, причем сделать это безопасно. Применение правильной химии, небольшого количества воды под малым напором с последующей просушкой не наносит никакого вреда.
Источник https://novate.ru/blogs/180521/59040/
Источник https://avilon.ru/articles/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya/
Источник https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-pomyt-dvigatel-avto/