4 новых автомобиля с заводским ГБО

4 новых автомобиля с заводским ГБО

ГБО с завода

Tcc_чанган

Цены на бензин ползут вверх, что вынуждает автомобилистов экономить на поездках или покупать экономичные машины. Кто-то решает эту проблему другим способом – полностью отказываясь от бензина, переводя автомобиль на газ. Но не все готовы связываться с установкой этого оборудования, так как оно недешевое, и к тому же его необходимо легализовать в ГИБДД. К счастью, есть оптимальное решение — купить автомобиль с установленным на конвейере ГБО и ни о чём не беспокоиться, благо, что таких машин становится всё больше.

LADA Vesta CNG

LADA Vesta CNG

Для обычных автомобилистов, которые хотят сэкономить на топливе, перейдя на газ, вариант с покупкой LADA Vesta CNG очень привлекательный. Такая машина стоит от 814 900 до 934 000 рублей. У неё в багажнике расположился аккуратный газовый баллон объёмом 90 литров. Заправлять машину необходимо природным газом – метаном.

Двигатель мощностью 106 лошадей прекрасно работает на газу, выдавая приемлемую для городского автомобиля мощность. Правда, разница между бензиновой и газовой «Вестой» получается около 170 тысяч, так что придётся очень много ездить, чтобы газ действительно стал выгоднее бензина.

LADA Largus CNG

LADA Largus CNG

Для предпринимателей, которые зарабатывают при помощи автомобилей, покупка газовой машины более оправдана, чем для обычных автомобилистов. АвтоВАЗ для них предлагает универсал LADA Largus CNG, цены на который начинаются от 873 900 до 938 900 рублей. Большой салон этого автомобиля позволяет туда без труда засунуть европаллету, что очень удобно при погрузо-разгрузочных работах. Но и тут встаёт вопрос цены, Largus CNG дороже своего бензинового собрата на 187 тысяч рублей, что ставит целесообразность его покупки под большой вопрос.

УАЗ Профи

УАЗ Профи на газу

В местах, где нет дорог и хорошего бензина, но нужен проходимый грузовик, аналогичный ГАЗели, отличным вариантом станет УАЗ Профи. Теперь его можно купить и с установленным на заводе газовым оборудованием. Такая машина будет стоить от 865 900 рублей. В отличие от АвтоВАЗа, ульяновцы сделали ставку не на метан, а на пропан-бутан. Вместимость газового баллона УАЗ Профи составляет 93 литра, этого хватит на 750 километров пути. Но что самое интересное, что газовый УАЗ всего на 41 тысячу дороже бензинового коллеги, что делает покупку этой машины вполне экономически оправданным решением.

Газель NEXT

Газель NEXT на газу

Если вам нужно перевозить много всего, то всё же придётся покупать Газель NEXT. Теперь её можно купить и с установленным заводским ГБО. Езда на метане сказалась немного на мощности двигателя, она упала с 107 до 104 лошадей, но зато запас хода увеличился до 775 километров, бензиновая машина проезжает только 400 км на одном баке.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Машины на газу с завода

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5 (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

Читать статью  Газобаллонное оборудование. Схема ГБО автомобиля

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  • Audi A5

Из микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily – Pritsche, CNG
  • Fiat Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.

Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.

Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Читать статью  Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Заводское ГБО на ГАЗель

“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.

На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.

“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Лада Веста на газу

Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.

По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.

Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.

Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.

Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.

8 российских автомобилей на заводском ГБО

Современные автомобильные производители большое внимание уделяют таким параметрам, как чистота выхлопа и экономичность. Поэтому все больше появляется машин, которые работают на газе, электричестве. Популярность авто с газобаллонным оборудованием растет и в России. Покупая такие машины, отечественные автолюбители рассчитывают сэкономить в дальнейшем. В рамках экологической акции российские автозаводы все больше предлагают битопливные авто.

Легковые автомобили

Lada Largus

Производство этой модели с аббревиатурой CNG началось 20 февраля 2019 года.

Lada Largus

Газобаллонное оборудование устанавливается за перегородкой, отделяющей салон авто от багажного отделения. Им оснащаются все разновидности популярного автомобиля LADA Largus.

Газовый баллон в Ладе Ларгус

В этих моделях устанавливается газовый баллон объемом 90 литров, бензобак емкостью 50 литров. Таким образом, при полной заправке автомобиль может спокойно проехать более 1000 километров.

Метан в качестве топлива позволяет значительно сэкономить, увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, улучшить качество выхлопа. Все машины с ГБО проходят процедуру контроля качества на соответствие стандартам Renault-Nissan. Стоимость модели Lada Largus CNG составляет почти 754000 рублей.

Читать статью  Как заводить машину на газу 2 поколения

Субсидия на ГБО — о чем молчит Минэнерго
Совсем недавно в сети появилась новость, заставившая российских водителей серьезно озадачиться, ведь на повестке дня…

Lada Vesta

Данная модель с объемом двигателя 1,6 литра, пятиступенчатой механической коробкой передач имеет четыре модификации с газовым баллоном емкостью 90 литров, который располагается внутри багажника параллельно с бензобаком.

Lada Vesta на заправке метаном

При работе на газе снижается мощность, крутящий момент. Lada Vesta может ездить на двух видах топлива, поэтому здесь используется универсальный электронный блок управления, который контролирует расход газа и бензина.

Газовый баллон в Ладе Весте

Эта машина наиболее востребована среди работников государственных специальных служб и таксистов. С другой стороны, объемы выпуска данного универсального автомобиля достаточно скромные. Количество выпускаемых за год машин не превышает 2000 штук.

УАЗ Патриот

Этот внедорожник, работающий на сжиженном газе под давлением, позволяет снизить эксплуатационные расходы почти на 40 процентов.

ГБО в УАЗ Патриот

С другой стороны, силовой агрегат на ГБО теряет в мощности 24 лошадки. Кроме того, снижается его крутящий момент.

Автомобили, использующие метан как топливо, проходят технические испытания в Почте России, поскольку данная компания собирается формировать свой парк из этих автомобилей.

На установленное в заводских условиях ГБО распространяется гарантия завода-изготовителя, который обеспечивает плановое ТО. Таким образом, эксплуатация авто при таких условиях является выгодным решением.

Эти российские современные движки ВАЗ пройдут 300 тысяч км без капиталки
Отечественная автомобильная промышленность не отличается особым разнообразием творческой мысли, поэтому большинство…

Коммерческий транспорт

ГАЗель Бизнес

Автомобильный завод ГАЗ все больше оснащает свои автомобили гибридным топливным оборудованием, позволяющим эксплуатировать автомобиль на бензине и сжиженном газе.

Газель с удлиненным шасси использует дополнительный газовый баллон емкостью 120 литров. Это позволяет увеличить пробег на 450 километров.

ГАЗель Бизнес с ГБО

Такое решение является настоящим выходом для профессиональных водителей, которым данный автомобиль служит настоящей «рабочей лошадкой». Заводское газобаллонное оборудование, установленное на заводе, идеально вписывается в конструкцию автомобиля.

Сами емкости располагаются под задним обвесом, запасное колесо перемещается внутрь кузова. Основные запасные части и ЭБУ, которые используются на авто Газель, поставляются из Италии. Таким образом, ГБО соответствует нормативам Евро-4. Кроме того, производитель дает двухлетнюю гарантию на установленное оборудование.

ГАЗель NEXT

Эта машина получила два вида газобаллонного оборудования: LPG (пропан) или CNG (природный газ – метан). Газовые емкости работают попеременно с бензобаком.

Двигатель объемом 2.7 литра при работе на газе развивает мощность 104 лошадей, а на бензине – 106 лошадиных сил. Кроме того, показатели крутящего момента также практически не отличаются.

Емкость газового баллона составляет 100 литров. Расход разных видов топлива также отличается незначительно. В зависимости от вида кузова, стоимость автомобиля Газель составляет 1 165 000-1 635 000 рублей.

ГАЗель NEXT на газе

УАЗ Профи

На автомобиль этой легендарной советской марки параллельно с бензобаком устанавливается ГБО известной итальянской фирмы Lovato. При этом все оборудование имеет полную сертификацию, гарантию от производителя 4 года или 200000 километров пробега.

 УАЗ Профи с ГБО

Газовый баллон емкостью 93 литра значительно увеличивает запас хода. Его суммарное значение составляет 750 километров.

УАЗ Профи представляет собой легкий коммерческий автомобиль грузоподъемностью полторы тонны. Его преимуществами является традиционно высокая проходимость, комфортабельность, топливная эффективность и экономичность.

BAW

Данную модель китайской разработки собирает Ульяновский завод («БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн»). С 2015 года был запущен серийный выпуск грузовиков BAW, который используют в качестве топлива сжиженный газ.

BAW с российским мотором с ГБО

При этом данный автомобиль оснащается отечественным силовым агрегатом, это значительно снижает его стоимость.

Новая машина с газовым топливом соответствует высоким экологическим требованиям Евро-5. Кроме того, использование газа позволяет значительно удешевить эксплуатацию машины.

Самые надежные и недорогие в обслуживании машины в России
Покупка нового автомобиля для большинства граждан Российской Федерации является очень ответственным шагом. Выбор…

КАМАЗ

Этот грузовик получил газобаллонное оборудование, начиная с конца 80-х годов прошлого века.

Особого внимания заслуживают современные модели:

Битопливный КАМАЗ

    Битопливный КАМАЗ-5490 DDF оснащен 400-литровым баком для дизтоплива и 4 баллонами по 80 л для метана. Нужно учесть, что ГБО рассчитано не на постоянное использование, а на частичную экономию (55% дизель + 45% газ), т.к. возможности ездить на одном газе, когда дизельный бак пустой, – нет.

Гоночный газовый КАМАЗ

Машина с таким силовым агрегатом приняла участие в нескольких гонках. Заправленный газовый баллон обеспечивает запас хода до 400 километров.

Таки образом, российские автомобильные производители не остаются в стороне от мировых тенденций. Используя газобаллонное оборудование, отечественные автомобильные компании повышают экономичность, экологическую чистоту своей продукции.

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/4-novyh-avtomobilya-s-zavodskim-gbo-id32245

Источник http://na-gazu.ru/mashiny-na-gazu-s-zavoda/

Источник https://lada-xray2.ru/novosti-otechestvennogo-avtoproma/8-rossiyskikh-avto-na-zavodskom-gbo-legkovoy-i-gruzovoy-transport