Особенности строения и классификация кузовов автомобилей
КУ́ЗОВ АВТОМОБИ́ЛЯ, конструктивная часть автомобиля, служащая для размещения водителя, пассажиров, перевозимого груза или спец. оборудования. В состав К. а. входят также капот, крылья, облицовки радиатора, подножки и ряд узлов и агрегатов (внешние световые приборы, системы климат-контроля, устройства безопасности и др.). К. а. может выполнять функции несущей системы автомобиля (несущий кузов) или крепиться к несущей раме.
Седан
Кузова данного типа — это система с трехобъемной компоновкой. Они все подразумевают наличие 4 дверей и 2 рядов сидений. При этом высота крыши не должна меняться вдоль всей ее длины.
Стоит отметить, что автомобили с кузовом типа седан на данный момент являются наиболее популярной моделью в мире. Потому они имеют множество подтипов и подвидов у различных автопроизводителей. Также седан имеет альтернативные названия в некоторых государствах. Например, на Британских островах он называется «салун», в Италии – «Берлина», а во Франции — просто «Берлин». Внимания заслуживает и тот факт, что у некоторых автомобилей с типом кузова седан имеется удлиненная база. Чаще всего это машины бизнес-категории. В их названии также можно встретить латинскую букву L. Это сокращение от слова Long.
Вид кузова автомобиля — седан
Особенности строения кузова машины
Первое, что попадается взору окружающих, – внешняя оболочка авто. Её называют кузовом. По мнению профессионалов, это основная часть машины.
Читайте также: Камаз 55102 2дв. самосвал, 240 л.с, 10МКПП, — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Исходя из конструктивных особенностей, все авто делятся на 2 типа: с рамной оболочкой и с несущим профилем. В первом случае конструкция выступает принимающей нагрузку системой, связанной с деталями транспорта, а во втором — является отдельным элементом всего автомобиля.
Купе
Такой кузов подразумевает наличие 2 или 4 сидений, расположенных в 1 или в пару рядов. При этом задние сиденья используются достаточно редко (этим аргументируются их крайне малые габариты).
Компоновка у таких машин 3-объемная, однако сзади крыша является довольно покатой, что делает данный тип кузова более спортивным по сравнению с вышеописанным седаном. В обиходе такие автомобили достаточно часто именуют «два плюс два» из-за редкого использования задних сидений. Также имеется особая разновидность данного кузова, которая называется хардопкупе. Её особенность заключается в том, что между передними и задними боковыми окнами полностью отсутствует стойка, а потому, когда они открываются, образуется одно большое автомобильное окно. Название типа «Купе» актуально во всех государствах мира за исключением итальяноговорящих — там используют наименование «Берлинетта».
Вид кузова автомобиля — купе
Хетчбэк
Хетчбэк (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. Название «хетчбэк» подразумевает укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес кузова. Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом.
Лимузин
Изначально такой тип автомобильного кузова, как лимузин, представлял собой закрытую модель с трехобъемной компоновкой. Также классически лимузины имеют несколько рядов сидений (3, 4, 5 или более).
Одна из примечательных особенностей такой разновидности — это наличие прозрачной или непрозрачной перегородки, которая отделяет водителя от всего остального салона, где во время езды находятся пассажиры. Также стоит отметить, что лимузин может быть как самостоятельным типом автомобильного кузова, так и сильно удлиненной и измененной разновидностью таких популярных видов, как седан, внедорожник или же хэтчбек. В большинстве стран принято называть данную модель французским словом лимузин. Однако португальцы предпочитают свое собственное название — «Эспада».
Вид кузова автомобиля — лимузин
Однообъёмная конструкция
В таком кузове двигатель и багажник расположены буквально в салоне. Однообъёмные модели очень разнообразны по дизайну и конструктивным особенностям. К такому автотранспорту относятся минивэны, компактвэны, микровэны (можно сказать, что почти все автобусы разных размеров).
Конструкция авто даёт возможность максимально эффективно использовать полезный объём с целью транспортировки грузов и пассажиров.
Хэтчбек
Основной особенностью кузова машины под названием хэтчбек является наличие 1 или же 2 пар дверей с одной дополнительной. Все хэтчбеки имеют двухобъемную компоновку и оснащаются одним рядом сидений или же паро (в первом случае дверей — 3, а во втором — 5).
Дополнительная дверь представляет собой видоизмененную крышку багажного отделения, которая, кстати, в некоторых случаях может быть изготовлена в изогнутой форме и напоминать крышку багажника самых обыкновенных седанов (в Соединенных Штатах Америки такие кузова носят имя «ночбек»). Сегодня автомобили типа хэтчбек являются наиболее популярными в Европе и представлены в категориях — «Эй», Би», «Си» и «Ди» стандартной европейской классификации. Оно и неудивительно, ведь хэтчбек является невероятно удобной моделью легкового автомобиля и отлично подойдет для семейных поездок. Это нечто среднее между такими типами кузовов машин, как универсал и седан — он более практичный, чем седан, и менее габаритный, чем универсал. Стоит также отметить, что конструкция кузова транспортных средств типа хэтчбек может быть легко переоборудована и превращена в свою грузопассажирскую разновидность – для этого нужно всего лишь убрать перегородку между багажником и задними сиденьями и уложить ее на пол легкового автомобиля.
Вид кузова автомобиля — хэтчбек
Читайте также: Номер двигателя Мазда 3: Расположение и расшифровка
Тарга
Тарга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом (не всегда). В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральным сегментами крыши. Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Тарга Фиорио» (итал. Targa Florio). После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.
Универсал
Автомобили-универсалы в достаточной мере похожи на хэтчбеки, описанные в предыдущем пункте. Они также имеют двухобъемную компоновку, 2 ряда сидений, а количество их дверей равняется 3 или 5.
Однако есть несколько нюансов, благодаря которым их можно отличить от хэтчбеков. Например, соизмеримая с транспортными средствами типа седан длина, а также больший угол наклона окна задней двери. Тем не менее во многих случаях эти параметры у универсалов одной марки не отличаются от идентичных показателей хэтчбеков другого производителя. Так что в любом случае привилегия выбирать тип кузова той или иной модели остается за конструктором, который эту модель разработал. Стоит отметить, что универсал (как и хэтчбек) также может быть превращен в грузопассажирский автомобиль. Для этого требуется всего лишь сложить сиденья из заднего ряда.
Вид кузова автомобиля — универсал
Автомобили типа универсал имеют различные названия в зависимости от локации. К примеру, в Великобритании их называют «Истэйт Кар», во Франции — «Брик», в Португалии — «Каринха», В Италии — «Джиадинетта», в Германии — «Комби», а в Дании — «Стэйшнкар». Распространенная в Соединенных Штатах разновидность данной модели, в которой демонтированы задние кресла, и отсутствуют задние боковые окна, именуется «Седаном Диливэри». Среди автопроизводителей тоже достаточно модным является называть универсалы своими именами. Например, так называются универсалы следующих марок:
- «Ауди» — «Авант»;
- БМВ — «Туринг»;
- «Опель» — «Караван»;
- «Пежо» — «СВ»;
- «Ровер» — «Турер»;
- «Сиат» — «Варио»;
- «Шкода» — «Комби»;
- «Фольксваген» — «Вариант».
«Ауди» — «Авант»
Хардтоп
Хардтоп (от англ. Hardtop — дословно, «жёсткий верх»), в самом общем случае этим термином североамериканского происхождения обозначается совокупность конструктивных решений закрытого кузова легкового автомобиля, включающая отсутствие центральных стоек и двери, не имеющие неподвижных (не убирающихся вместе со стёклами) жёстких рамок на боковых стёклах (причём, определяющим является именно первый признак — отсутствие центральных стоек крыши). Хардтоп часто выделяют как отдельный тип кузова, — в этом случае он называется, в зависимости от количества дверей, соответственно, двух- или четырёхдверный хардтоп. Хардтопами, однако, могут быть закрытые кузова самых различных типов — седаны-хардтопы, купе-хардтопы, универсалы-хардтопы, хетчбэки-хардтопы, и так далее.
Кабриолет
Кабриолет (бэгтоп) представляет собой 3-объемную модель кузова со складывающейся крышей (твердой или же из ткани). При этом кабриолеты со съемной крышей носят собственное имя — хардтоп.
Помимо этого, существует отдельная разновидность кабриолета, называемая родстером. Он представляет собой укороченный вариант модели кабриолет с 1 рядом сидений и мягкой крышей. В Италии (в отличие от всех остальных государств) эта спортивная вариация кабриолета называется «Барчетта».
Также есть две разновидности кузова машины, которые по своей конструкции очень близки к кабриолетам, а именно: тарга (автомобиль с 1 или 2 рядами сидений, в котором часть крыши демонтируется), а также брогам (автомобиль с 2 рядами сидений, в котором крыша откидывается только над водительским сиденьем и тем, что рядом с ним).
Вид кузова автомобиля — кабриолет
Родстер
Родстер (англ. roadster) — в настоящее время двухместный спортивный автомобиль без крыши или с прилагающейся отдельно жесткой крышей. Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спайдер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более 2, выполненный на базе дорожных моделей — как кабриолет. На современном автомобильном рынке родстер — это, скорее, ниша рынка, чем чёткие инженерные рамки и определения. Термин часто используется просто как коммерческое название двухдверного двухместного кабриолета.
Минивэн
Минивэн (или как его называют в Европе – «Пипл Кэрриер») — это особый тип кузова машины, который имеет однообъемную компоновку и предназначен для перевозки 6 (или даже более) человек. Его отличает более высоко расположенная крыша, а также наличие 3 или 4 рядов сидений в салоне, на которых размещаются пассажиры.
Также есть распространенная разновидность минивэна, которая была разработана на базе кузовов типа фургон. Она получила собственное название — «Микроавтобус» и предназначается для транспортировки 10—16 (или даже больше) человек. Как правило, все пассажиры заходят внутрь микроавтобуса через открывающуюся сбоку дверь (особенно в тех моделях, которые используются в качестве единиц общественного транспорта).
Вид кузова автомобиля — минивэн
Читайте также: Nissan Terrano 2.0 4WD 5дв. внедорожник, 143 л.с, 6МКПП, 2014 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Разновидности кузовов автомобилей
Что такое кузов автомобиля? Кузов — это основная часть автомобиля, другими словами — определённая форма, которая позволяет перемещать в ней людей, грузы и т. д. Именно форма этой основной части автомобиля определяет его функционал, а именно количество пассажиров, которых можно усадить в салон, объем грузов и т.д. Форма кузова — это отражение существующего уровня развития технологий, техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля. Разнообразие форм. Совсем недавно на дорогах всего мира можно было повстречать всего 2-е разновидности автомобильных кузовов — седан и его пятидверную модификацию — универсал. Лишь теперь можно по достоинству оценить великое множество форм автомобильных кузовов. Ведь на сегодняшний день любой более или менее крупный автоконцерн выпускает большинство моделей в исполнении не с одним или двумя, как раньше, вариациями кузовов,а с тремя и более. Классифкация и разновидности кузовов.Седан (США — Sedan, Великобритания — Saloon, Франция — Berline, Германия — Limousine, Италия — Berlina). Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Седан больше всего подходит для повседневного использования без особых потребностей в перевозке крупного багажа или большого количества пассажиров. Типичными представителями кузова седан можно назвать: Hyundai Solaris, Toyota Camry, Lexus IS, Mazda 3 Saloon и т.д. Универсал (США — Station Wagon, Великобритания — Estate car, Франция — Break, Германия — Kombi, Италия — Giardinera). Автомобиль с двухобъемным кузовом и с задней дверью. Кузов имеет постоянное грузовое пространство, которое не отделено от пассажирского салона. Второй ряд сидений имеет возможность складываться. Многие производителя имеют свои названия универсалов. Вот некоторые: Audi — это Avant, BMW — Touring, Opel — Caravan, Peugeot, KIA — SW, Rover — Tourer, Seat — Vario, Skoda — Combi, VW — Variant. К универсалам можно отнести следующих представителей: BMW E91, Peugeot 307SW, KIA Ceed SW. Комби, Хэтчбек (Hatchback, Германия — Heckklappenlimousine). Автомобиль с двухобъемным кузовом, который имеет заднюю дверь. Предназначен для перевозки пассажиров или грузов, если сложить задний ряд сидений. Название кузова дает четкое понимание его назначения — комбинация седана и универсала. Хэтчбэки производятся в 3-х и 5-и дверном варианте. Яркими представителями данного кузова можно назвать: VW Golf, Opel Astra, Suzuki SX4. Купе (Coupe, Gran Turismo). Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Купе – кузов автомобиля, который предназначен в основном для того, чтобы подчеркнуть стиль, статус и престиж своего владельца. В кузове купе производились такие автомобили как: BMW 3 E46 Coupe, Mercedes-Benz C204. Хардтоп-седан (Hardtop Sedan, Sport Sedan). Трехобъемный кузов седана, но без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. Моду на такие модификации кузова ввели американцы в начале 50-х годов, но в настоящее время они встречаются достаточно редко — в первую очередь из-за соображений безопасности, т.к. при такой конструкции кузова достаточно проблемотично обеспечить безопасность пассажиров при опрокидывании автомобиля. Хардтопом-седаном можно назвать следующие модели автомобилей: Toyota Corona Exiv, Nissan Laurel, Mercedes-Benz 300D, Chevrolet Impala 4-door hardtop. Хардтоп-купе (Hardtop Coupe). Двух или трехобъемный кузов купе, который не имеет средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. Яркими представителями хардтоп-купе можно назвать: BMW 3200CS, Buick Roadmaster Riviera Coupe, Dodge Coronet R/T Hemi Hardtop Coupe. Фастбек (Fastback, Германия — Fliessheck).
Читайте также: Отзывы коробка робот на форд куга. Слабые места и недостатки форд куга с пробегом
Автомобиль с двухобъемным пассажирским кузовом, с двумя или четырьмя боковыми дверьми и плавно спускающейся назад крышей. Пологая задняя стенка седана получила популярность вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы XX века. К данному типу кузова можно отнести автомобили: Dodge Charger, Ford Mustang, Toyota Supra, Porsche Panamera, Chevrolet Malibu IX. Лифтбэк (Liftback). Это кузов хетчбека с длинным, как у седана, задним свесом. Может иметь два объёма и покатую крышу, как у большинства хетчбеков, либо три объёма. К типичным представителям данного кузова отнесем: Skoda Octavia, Seat Toledo, Ford Mondeo. Лимузин (Германия — Pullman). Автомобиль с пассажирским кузовом, имеющий перегородку с открывающимся окном сразу за первым рядом сидений. Лимузин внешне схож с седаном, но с теми отличиями, что его база длиней и самой длине лимузина нет предела — автомобили в кузове лимузин могут быть самой разной длины. Лимузин имеет множество рядов сидений и дверей. Обычно используются для перевозки особо важных персон, либо на торжественных мероприятиях. К лимузинам отнесем следующие модели: MB W100, Lincoln Town Car. Ландо (Landaulet, Landaulette). Автомобиль с пассажирским кузовом с открывающейся частью крыши над задним рядом сидений. К этому виду кузова относятся: Lexus LS600h, Maybach 62S Landaulet, MB 260D Landaulet. Кабриолет (Cabriolet). Автомобиль с пассажирским кузовом, с мягким тентом, который имеет возможность складываться и опускающимися боковыми стеклами. По общепринятой международной классификации этот кузов имеет не опускающиеся, а съемные боковыми стекла. Существуют также следующие виды кузовов — кабрио-лимузин с неубирающимися боковинами, торпедо — без крыши и боковых стекол и фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми стеклами. Представителей кузова кабриолет достаточно большое, но мы выделим несколько: AUDI A4 Cabriolet, Peugeot CC, Ford Focus Cabrio, УАЗ-469. Фаэтон (Phaeton, Convertible). Пассажирский кузов автомобиля, у которого мягкий складывающийся тент и съемные боковые стекла. К кузову фаэтон можно отнести: Ford Model A, ЗИС-102, Chrysler Imperial Parade Phaeton. Бескапотный кузов. Автомобиль с однообъемным пассажирским кузовом, у которого центр рулевого колеса расположен перед передней осью автомобиля. Это Toyota Hiace Grand Cabin, Daewoo Damas II, Suzuki Damas. Минивен (People carrier, Minivan). Минивэн — это особый тип кузова автомобиля, который имеет однообъемную компоновку и предназначен для перевозки 6 и более человек. Его отличает более высоко расположенная крыша, а также наличие 3 или 4 рядов сидений в салоне, на которых размещаются пассажиры. Отметим такие автомобили как: Citroen C8, Renault Espace, Ford C-Max, Opel Zafira, Mazda MPV, Honda Odyssey. Внедорожник (All-road vehicle). Это автомобили 2-объемной компоновки с пассажирским типом кузова. При этом внутри внедорожника, как правило, может быть 3 или даже 4 ряда сидений, а также 3 пары дверей (реже — 5). Все современные внедорожники можно условно разделить на две большие категории: рамные и с несущим кузовом. Автомобили из первой категории имеют в своей основе жесткую металлическую раму, на которой крепятся элементы шасси и сам кузов. Вторая группа — автомобили рамы не имеют, а ее функции берет на себя кузов. В последние годы набирает популярность третья категория по типу конструкции, объединяющая особенности первых двух: это, так называемая, интегрированная рама, которая по строению схожа на обычную раму, но при этом неотделима от кузова. Так же стоит добавить, что современные внедорожники по размеру условно можно поделить на компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Обязательной особенностью внедорожника является наличие полного привода. К внедорожникам отнесем такие автомобили как: Toyota Land Cruiser Prado 120, Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Sport. SUV (Sport Utility Vehicle). Главным отличием SUV от внедорожников является тот факт, что они не полноценные вездеходы. SUV имеет такие положительные стороны, как высокий потолок, высокая посадка, достаточно большой клиренс, полный привод, приемлемую для грунтовых дорог проходимость. К SUV-ам можно отнести: Acura MDX, Ford Explorer, Toyota Haghlander, Kia Sorento Prime, Volvo XC90. Кроссовер (CUV, Crossover Utility Vehicle). Кроссоверы представляют собой уменьшенную разновидность внедорожников. Этот класс автомобилей чаще всего строят на одной платформе с обычными легковыми автомобилями. Особенностью кроссоверов являются: универсальный двухобъемный кузов, улучшенные параметры геометрической проходимости, большой дорожный просвет, полный привод или монопривод, а так же управляемость легкового автомобиля. К классу кузовов кроссовер отнесем: Acura RDX, Mazda CX-7, Hyundai Creta, Renault Kaptur, Nissan Murano, Honda CR-V. Пикап (Pick-up). Автомобиль с грузопассажирским кузовом, который имеет открытую платформой для перевозки различных грузов и кабиной водителя, которая отделена от грузовой платформы стационарной перегородкой. Пикапы подразделяются на несколько типоразмеров — это легковые пикапы, компактные, среднеразмерные, полноразмерные и пикапы-гиганты. К пикапа относятся следующие автомобили: Honda Ridgeline, Ford F-150, Chevrolet Colorado, VW Amarok, Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Toyota Tundra. Фургон (США, Великобритания — Van, Германия — Kastenwagen, Франция — Fourgonette). Автомобиль с закрытым кузовом и перегородкой, которая отделяет пространство водителя и переднего пассажира от пространства, которое предназначено для перевозки грузов. К таким кузовам можно отнести следующие модели: Fiat Ducato, Ford Transit, MB Sprinter, VW Transponter. Кабриолет-хардтоп (Hardtop Cabriolet). Автомобиль с пассажирским кузовом, у которого присутствует съемная жесткая крыша. К таким кузовам относятся: MB R107, Volvo V60 Cabrio hardtop, Triumph TR4 GTR hardtop.
Читайте также: Форд Си-Макс/ Фокус 2 по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Родстер (Roadster, Spider). Данный вид кузова автомобиля имеет один ряд сидений и откидную крышу. К родстерам причислим следующие авто: Audi TT Roadster, BMW Z4, Jaguar XK120, Mazda MX-5, Porsche Boxster. Брогам (Brougham, Coupe de Ville). Автомобиль с пассажирским кузовом, у которого присутствует открывающаяся часть крыши над передним рядом сидений. Типичные представители: Cadillac Brougham, Bugatti Type 41. Тарга (Targa). Автомобиль с пассажирским кузовом и со съемной средней частью крыши. В кузове тарга исполнены следующие автомобили: Porsche 911 Targa, Honda NSX-T, Pontiac Firebird, Corvette Stingray, Nissan 300ZR.
Фургон
Фургоны относятся к категории грузопассажирских автомобилей с однообъемной компоновкой.
В них отсутствуют боковые окна сзади, но зато есть специальная прозрачная или же непрозрачная перегородка, разделяющая кабину, в которой сидит водитель и отсек, где находятся грузы. Североамериканская разновидность фургона называется «Вэн». По сути, к категории автомобилей с типом кузова «фургон» можно отнести те же хэтчбеки или универсалы, в которых были демонтированы или сложены задние сиденья, а боковые окна возле этих сидений отсутствуют.
Вид кузова автомобиля — фургон
Особенности классификации
Различают большое количество вариантов строения авто. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что каждое транспортное средство индивидуально, требует специфического подхода.
По типу загруженности кузова классифицируются следующим образом:
- НЕСУЩИЕ. Они способны принимать основную нагрузку на себя. Имеют усиленную конструкцию. Примером таких авто являются модели «ВАЗа» (кроме премиум-класса).
- ПОЛУНЕСУЩИЕ. Это преимущественно относится к транспорту, на котором нагрузка распределяется равномерно. Пример таких средств передвижения – автобусы.
- РАЗГРУЖЕННЫЕ. Они крепятся благодаря специально оборудованным резиновым накладкам. Нагрузка поступает исключительно от перевозимых людей, а также небольших грузов, расположенных в салоне.
Существуют и другие классификации. Например, по компоновке. Исходя из этого, автотранспорт может быть одно-, двух- и трёхобъёмным. Давайте более подробно углубимся в эти разновидности.
Пикап
Пикапы — это автомобили с 3-объемной компоновкой, в которых вместо багажника и пассажирских сидений находится большая платформа для перевозки грузов (в абсолютном большинстве случаев — открытая). При этом водительская кабина отделена от этой платформы перегородкой.
Как правило, все модели пикапов, которые собираются в наши дни, были созданы на базе стандартных типов легкового авто или же внедорожников. Пикапы отличает высокая проходимость, большие колеса и приличная высота днища над поверхностью земли. Во многом благодаря этим особенностям пикапы завоевали большую популярность в Соединенных Штатах Америки, Австралии и прочих государствах, жителям которых часто приходится перемещать внушительные грузы в условиях бездорожья или же проселочных грунтовых дорог.
Вид кузова автомобиля — пикап
Однообъемный кузов
К однообъемным кузовам относятся компактвэны, микровэны и минивэны.
авто минивэн
Минивэн
Характеризуется большими габаритами и тремя рядами кресел. Довольно часто они оборудованы сдвигающимися боковыми дверями. Считаются весьма распространенными среди американских и европейских семьянинов. Впервые начали выпускаться в 80-х годах.
микровэн
Микровэн
Является увеличенной копией хетчбэка. Характеризуется просторным салоном, в котором отсутствует третий ряд пассажирских кресел.
Внедорожник
Внедорожники (джипы) — это автомобили 2-объемной компоновки с пассажирским типом кузова. При этом внутри внедорожника, как правило, может быть 3 или даже 4 ряда сидений, а также 3 пары дверей (реже — 5).
Главное отличие внедорожника от всех остальных типов кузова заключается в больших размерах и возможности ездить практически где угодно. Все его системы настроены соответствующим образом. Потому внедорожники, как правило, приобретают те автомобилисты, которым часто приходится ездить по дикой местности, через леса, поля и болота. По сути, внедорожник представляет собой автомобиль типа «Универсал», оборудованный средствами повышенной проходимости по пересеченной местности. Наряду с автомобилями типа пикап и фургон легковой автомобиль типа «внедорожник» имеет полностью разгруженный кузов — большую часть веса приходится принимать на себя раме машины.
Вид кузова автомобиля — внедорожник
1.2. История совершенствования конструкции автомобильных кузовов
Идея быстрого передвижения с древнейших времен занимала человечество. Зарисовки первых военных экипажей подобного рода, использовавшихся шумерами, относятся к третьему тысячелетию до новой эры. В дальнейшем в качестве персонального средства передвижения предлагались самые фантастические конструкции на четырех колесах, пока наконец не был изобретен первый автомобиль. Одна из проблем при этом состояла в том, чтобы оптимально соединить кузов с ходовой частью. Прошло не одно десятилетие, прежде чем придумали нынешнюю конструкцию автомобильного кузова.
Кроссовер
Кроссоверы представляют собой уменьшенную разновидность внедорожников.
Помимо своих габаритов, они отличаются перераспределенной нагрузкой (в данном случае большая ее часть приходится на кузов, а не на раму машины), а также сниженными параметрами дорожного просвета. В основном все кроссоверы, которые сейчас выпускаются автопроизводителями, базируются на авто класса гольф. В народе автомобили типа кроссовер часто называют паркетниками.
Вид кузова автомобиля — кроссовер
Типы кузова автомобилей
В этом материале, мы постарались собрать полный список, характеризующий типы кузова автомобилей. Возможно, о некоторых из них вы даже ни разу не слышали.
Седан
Используется производителями чаще других, выпускается в двухдверных и четырехдверных вариантах. Пятая дверь – багажник, используется редко.
- Отдельное пространство для багажа.
- Отличается возможностью комфортной посадки 4-5 взрослых людей. Часто используется Toyota.
- Двухдверный седан также позволяет сесть нескольким людям в два ряда – пространство достигается за счет длинной базы.
Хэтчбек
Похож на универсал, однако менее вместителен – срезанный задний свес уменьшает грузоподъемность. Три-пять дверей, двухобъемный, поэтому все равно просторный и способный к транспортировке солидного количества багажа. 2 или 5 дверца – то крышка багажника.
Особенно нравится женщинам – его внешняя компактность впечатляет. Выпущены целые коллекции авто премиум-класса на этой укороченной платформе.
Универсал
Двухобъемный кузов, трех-пятидверный (в разных моделях). Длинный задний свес – минимум, как у седана. Платформа часто делают настолько длинным, что авто начинает производить впечатление неповоротливости, но производители обычно добиваются оптимальной маневренности.
Багажное отделение и салон в одном пространстве.
Справка! Двухобъемными называются кузова авто с вместительным багажником, который закрывает пятая остекленная дверь. Такие варианты характеризуются ощутимым пространством внутри автомобиля при компактном размере и значительным объемом багажника.
Лифтбэк
Хэтчбэк, у которого удлинили задний свес. Может быть двухобъемным с покатой крышей или третьим объемом.
Подобные модели выпускает Skoda и некоторые другие производители.
Купе
Трехобъемный кузов с одним рядом сидений. Второй ряд позволяет разместиться пассажирам в некоторой тесноте. Две двери не добавляет удобства людям на задних сиденьях.
- Небольшой багажник обособлен от салона.
- Обычно авто выполняется в спортивном стиле, по крайней мере, по изначальной задумке.
Есть представительские варианты – это солидные автомобили с максимальным комфортом для двоих – водителя и пассажира рядом. Примером могут послужить некоторые виды кадиллаков.
Это название условно дают также некоторым модели типа хэтчбэка с тремя дверьми.
Справка! 3 объема кузова – это двигатель, пассажирский салон и отсек для багажа. Такой тип считается самым безопасным. Так как при столкновении основной удар берут на себя или первый отсек, либо багажник.
Кабриолет
Авто с открытым кузовом. Две, четыре двери, подъемные стекла и складная крыша. Когда она сложена, в разных моделях лежит в багажнике или за пассажирами.
Крыша может быть мягкой или жесткой – в последнем случае машина называется купе-кабриолет.
Названия авто такого типа включают маркировку CC (coupé cabriolet).
Родстер
Двухместное авто с мягким складным верхом.
- Спортивные очертания, которые являются лишь стилевым решением роскошного и дорогого автомобиля.
- Рассчитан исключительно на двух человек.
- Крыша съемная, но есть модели закрытого типа.
Тарга
Разновидность спортивного родстера со съемной крышей.
- Лобовое стекло жестко закреплено, конструкция усилена каркасом.
- Некоторые модели выпускаются без заднего стекла или со съемным стеклом.
- Кузов считается более безопасным по сравнению с родстером – после добавления жесткости.
Лимузин
Кузов автомобиля премиум-класса с удлиненной колесной базой, за передним сиденьем перегородка.
- Разработан на платформе седана, удлиненной до максимума.
- 4 двери – вне зависимости от длины.
- Водитель отделен от пассажиров звуконепроницаемой перегородкой.
Стретч
Бесконечно длинный автомобиль, но не лимузин. Удлинение достигается иначе – путем вставки дополнительного пространства между водительской и пассажирской частями.
Внедорожник
Скорее термин, чем четко выраженный тип кузова.
Означает высокую степень проходимости, обусловленной высоким клиренсом, полным приводом на 4 колеса и прочими техническими характеристиками, позволяющими авто быть независимым от поверхности пути.
Габариты обычно соответствуют мощности – некоторые внедорожники просто огромны. Одновременно с этим – высокая, а у некоторых авто фантастическая, маневренность.
Обширный багажник в конце салона.
Кроссовер
Его называют немного презрительно – паркетник. Подразумевается пригодность авто к легкому передвижению в городских условиях на дорогах хорошего качества. Кузов имеет общие черты с внедорожником, при этом заниженный клиренс.
Пикап
Кузов для авто, предназначенных для транспортировки людей и грузов.
- Багажник представляет собой открытую часть кузова, комплектуется тентом, крышкой. На одной платформе с кабиной водителя.
- Рассчитан на 2 или более пассажиров – в некоторых моделях предусмотрен 2 ряд сидений.
- Посадка через 2 или 4 двери.
Авто относится к разряду коммерческих ТС, однако нередко используется для охоты. Мощность технической оснастки и проходимость машины это позволяют.
Фургон
Часто используется как открытый парадный автомобиль представительского класса. Четыре двери, 5-6 мест, мягкая складная крыша.
Этим термином называется также кузов коммерческого типа для грузоперевозок, причем выполняться он может на базе пикапа, универсала или на грузовом шасси с отдельной кабиной водителя.
Закрывается металлической крышей или тентом из плотной ткани.
Отдельная дверь в багажный отсек, обычно сзади.
Минивэн
Его место – между универсалом и микроавтобусом. Вместимость больше, чем у универсала. Однообъемный или двухобъемный.
- Нередко оснащается сдвижными дверьми для посадки пассажиров на второй ряд сидений.
- Иногда дополняется третьим рядом.
- Перевозит до 8 пассажиров.
- Багаж располагается за последним рядом.
Нередко приобретается для большой семьи. Используется Toyota, Honda.
Микроавтобус
Закрытый автомобиль, полностью приспособленный к перевозке пассажиров.
8-16 посадочных мест, при этом высота кузова ограничена – стоять неудобно.
Автобус
Авто можно отнести к автобусам, если количество посадочных мест для пассажиров больше 7.
Термин обозначает также кузов от 5 м в длину, приспособленный для транспортировки людей и багажа.
Хардтоп
На данный момент используется редко по причине низкой жесткости кузова – она снижена за счет отсутствия центральной стойки, рам. Салон просторный, авто выглядит элегантно, но эта разновидность кузова практически не актуальна.
Таун-кар
Авто для перевозки пассажиров, характерная черта – высокая крыша. Часто моделями такого типа оснащаются службы такси.
Комби
Это термин, принятый в западногерманских странах. Обозначает любой автомобиль с багажной дверью сзади.
Фастбэк
Термин, означающий покатость крыши, переходящую в дверцу багажника. Может применяться к любому типу кузова при наличии такого признака.
Фаэтон
Остекление без подъемных стекол, складная мягкая крыша. Такой тип кузова нередко используется для парадно-представительских машин.
Ландо
Кузов открытого типа с мягкой складной или жесткой съемной крышей над пассажирской зоной – вторым рядом сидений.
При этом остекление, 4 двери.
Брогам
Тип кузова, у которого крыша складывается или снимается только над первым рядом сидений.
Спайдер
Абсолютно открытый кузов – лобовое стекло может вообще отсутствовать, либо быть ниже глаз водителя. Две двери, крыша не предусмотрена.
Спортивное ТС для любителей встречного ветра.
Шутинг брейк
Термин старый – со времен выездов на охоту группами. Объемный кузов, достаточный для размещения самих охотников, оружия и добычи. Изначально это была повозка, запряженная лошадьми.
Первые авто выглядели так:
- Сиденья по бортам
- стойки для оружия
- багажный отдел для добычи
- вход через одну дверь – сзади или сбоку.
Этим же словом назывались автомобили для комфортабельного сафари – нередко ими пользовались браконьеры.
Название применяется для некоторых моделей хэтчбэков и универсалов – только в силу особенностей конструкции, без спецификации по применению.
Бескапотный
Однообъемный кузов со срезанной передней частью – капот полностью отсутствует. Это может быть легковое ТС или микроавтобус, а также иные вариации на основе этой конфигурации.
Вопросы и ответы:
Как выглядит кузов хэтчбек? Это трех- или пятидверный автомобиль с коротким задним свесом и задней пятой (третьей) дверью в багажное отделение (оно соединено с салоном). Обычно у хэтчбека покатая крыша, плавно переходящая в дверь багажника.
Что значит тип кузова? Это параметр, который описывает особенности конструкции кузова. Например, это может быть минивэн, седан, универсал, хэтчбек, кроссовер и т.д.
Чем отличаются типы кузовов автомобилей? Они отличаются конструкцией: одно-, двух- и трехобъемная конструкция (визуально выделяется капот, крыша и багажник). Реже встречаются однообъемные типы кузовов.
Силовая конструкция автомобиля: виды и особенности
При покупке машины будущий владелец редко интересуется такими техническими подробностями, как устройство кузова автомобиля и наличие в нем лонжеронной или интегрированной рамы. Но знание этих особенностей будет полезно автомобилистам даже с многолетним водительским стажем, поскольку силовая конструкция существенно влияет на эксплуатационные свойства машины.
Типы несущих систем
Силовая конструкция является важнейшим элементом любого транспортного средства. К ней крепятся все основные функциональные узлы автомобиля и передаются все внешние и внутренние нагрузки. Несущая система должна отвечать целому комплексу требований: быть надежной и прочной, стойкой к коррозии и не слишком тяжелой, а также ремонтопригодной и максимально технологичной в производстве.
Специалисты различают четыре основных варианта построения силовой части легковых автомобилей:
- кузов несущего типа
- кузов на основе лонжеронной рамы
- кузов с интегрированной рамой
- пространственные рамные конструкции
Рассмотрим основные отличия и конструктивные особенности всех перечисленных типов кузовных систем.
Несущий кузов
Наиболее распространенная конструкция силовой части современных легковых авто. Достаточно легкая, прочная и технологичная. Объемный несущий кузов собирается путем сварки предварительно отштампованных из листовой стали всех основных корпусных деталей. В их число входят элементы днища, левая и правая боковины, передние и задние части кузова, опоры крепления двигателя, стойки дверей, крыша и крылья.
Необходимую жесткость несущих кузовов удается обеспечить за счет профилирования штампованных деталей, широкого использования закрытых коробчатых сечений и монтажа полых диагональных распорок. Кроме того, дополнительную прочность безрамным кузовам придаёт наличие амортизационных стоек, колесных арок и других деталей, которые соединяются с основной конструкцией посредством сварки.
Лонжеронная рама
Рамные конструкции на основе лонжеронов применяются при производстве многих моделей внедорожников и грузовых автомобилей. Их отличает особая прочность и возможность длительно выдерживать значительные статические и динамические нагрузки. Основой данного вида рам обычно являются два продольных лонжерона ‒ тонкостенные балки с открытым или закрытым сечением, которые соединяются между собой несколькими поперечинами (траверсами).
Кузов с интегрированной рамой
Данный вид силовой конструкции объединил в себе признаки несущего кузова и лонжеронной рамы, которые в определенном соотношении делят между собой все воздействующие на автомобиль нагрузки. Эта силовая схема предполагает, что рамная и кузовная часть неотделимы друг от друга, так как соединены сварными швами. Цельная рамно-кузовная конструкция практически неспособна гасить возникающие на неровностях дорог вибрации. Этот недостаток приходится компенсировать за счет мягкой подвески.
Конструкция кузова с интегрированной рамой включает в себя полноценные лонжероны, которые сводят переднюю и заднюю части легкового авто, а также прочные полые поперечины. В сравнении с лонжеронными, такие кузова хуже поддаются ремонту, но при этом сами по себе дешевле. Конструкции с успехом выдерживают высокие нагрузочные усилия при транспортировке грузов и во время движения по бездорожью.
Пространственная рама
Этот тип несущей конструкции пока не применяется в серийных легковых автомобилях, так как технологически сложен в производстве и отличается высокой ценой. На чертежах такая рама, распределенная по всему пространству машины, напоминает своеобразную клетку, к которой крепятся все функциональные узлы, элементы кузова, двери и капот.
Внешние поверхности рамы не нагружены и нужны только для того, чтобы обеспечить комфорт водителя и пассажиров, а также защитить от атмосферных факторов все функциональные системы.
Подводя итог, Моторпейдж считает важным подчеркнуть, что в отличие от рамных, авто с несущим кузовом особенно чувствительны к коррозии. Поэтому владельцам последних следует регулярно обрабатывать антикоррозионными составами днище, колесные арки и все технологические пазухи своих машин. При такой заботе автомобиль прослужит намного дольше.
Источник https://tohatsu-outboards.ru/polomki-i-defekty/kuzova-avtomobilej.html
Источник https://avtotachki.com/tipyi-kuzova-avtomobiley/
Источник http://www.motorpage.ru/faq/silovaja_konstrukcija_avtomobilja__vidi_i_osobennosti.html