Тест-драйв: Гоняем новый Chevrolet Spark по городским пробкам
Второе поколение хэтчбекаChevrolet Spark былопредставлено россиянам ещё на прошлом Московском мотор-шоу,цены были объявлены в октябре. Но на организацию производства в Узбекистане вместо прежнего Матиза потребовалось время. Первые «живые» автомобили пришли к дилерам совсем недавно. Наконец, представительство General Motors предложило нам познакомиться со Спарком в наиболее подходящем для него амплуа — шустрого городского проныры.
Внешне хэтчбек мне однозначно нравится. За счёт огромных фар во всё крыло, крупной фирменной фальшрадиаторной решётки с золотой «бабочкой» и стремительного клиновидного профиля маленькая машинка словно старается выглядеть взрослее и серьёзнее, чем есть на самом деле. Однако, несмотря на раздутые бока с подштамповками, дерзкий маленький спойлер и модные замаскированные ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, Spark неизменно вызывает у окружающих улыбку.
Необычный «мотоциклетный» приборный щиток, примостившийся на регулируемой по высоте рулевой колонке, вызывает двойственные чувства. Бесспорно, эффектное решение, в том числе благодаря фирменной голубой подсветке. Однако правый сектор панели с нелинейной шкалой тахометра, цифровым топливомером и дисплеем трип-компьютера менее информативен, нежели расположенный слева аналоговый спидометр. Зато позитивное впечатление оставляет текстура передней панели, благодаря которой жёсткий серый материал не выглядит дёшево, в отличие от пластика в старом Спарке. Хорошо вписанные в центральную консоль аудиосистема и блок управления климатом для пущей эффектности обрамлены глянцевой накладкой с мелким рисунком, чем-то напоминающим углеволоконное плетение. Нарядно.
Однако Spark лает, не кусаясь. Даже для крохи снаряжённой массой меньше тонны моторчик слабоват. На низах тянет неважно: пик момента приходится аж на 4800 об/мин. Я ловлю себя на мысли, что Spark едет не шустрее чемKia Picanto моей супруги с двигателем 1.1 и «автоматом». Механическая коробка Спарка тоже несколько разочаровала невысокой информативностью привода, а её рычаг к тому же расположен, на мой взгляд, слишком близко к водителю.
На фоне посредственной динамики на удивление цепкими оказались тормоза, передние дисковые вентилируемые и задние барабанные. Лёгкий хэтчбек замедляется с любой скорости с завидной интенсивностью. Держите дистанцию, едущие сзади! А вот подвеска — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади — вразрез с задиристой внешностью оказалась настроена скорее на комфорт, нежели на драйв. Легко и безболезненно перепрыгивая «лежачих полицейских», без труда справляясь с ямами и колдобинами, Spark в то же время довольно валок и ощутимо кренится при маневрировании на скорости и в медленных поворотах.
Полученная от организаторов легенда привела нас в промзону, заставленную тракторами, автокранами и фурами. Здесь мы вдоволь поколесили по маршруту, проложенному меж брошенной кое-как строительной техники. Благодаря хорошей обзорности и стимуляции чувства габаритов Spark позволяет не моргнув глазом проехать сквозь узкий тоннель, образованный парой автопоездов, протиснуться в считанных сантиметрах от гигантских колёс и ржавых ковшей погрузчиков.
Можно было обойтись без прелюдии в виде городского тест-драйва, а сразу приезжать сюда! Забудьте о недостижимом удовольствии от вождения, наплюйте на скромную динамику! Всё равно кругом пробки, а средняя скорость мегаполиса сползла к отметке 12 км/ч. Главный талант Chevrolet — умение ввинтиться штопором в переполненный двор и занять последний свободный клочок асфальта. А весёлая внешность, задиристый рык и богатое по меркам А-класса оснащение — это карнавальный костюм по случаю наступившего урбанистического апокалипсиса. И неплохой бонус, оправдывающий приличную цену.
Паспортные данные
Модель | Модификация |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3640 |
Ширина, мм | 1597 |
Высота, мм | 1522 |
Колёсная база, мм | 2375 |
Колея передняя/задняя, мм | 1410/1417 |
Снаряжённая масса, кг | 950 |
Полная масса, кг | 1355 |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1206 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 82/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 108/4800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 155/70 R14 |
Дорожный просвет, мм | 143 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 7 |
— загородный цикл | 4,6 |
— смешанный цикл | 5,4 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 35 |
Топливо | АИ-92 |
Комплектация
Стандартное оснащение | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Крепление детского кресла Isofix | |
АБС | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Противотуманные фары | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Датчики парковки задние | |
Бортовой компьютер | |
Климат-контроль | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | |
Раздельные кресла второго ряда | |
Подогрев передних сидений | |
с поддержкой MP3 | |
Противоугонная сигнализация | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | |
Цвет «металлик» | |
Цена базовой комплектации | 379 000 рублей |
Цена протестированного автомобиля | 489 100 рублей |
Техника
2. Средний расход по паспорту в смешанном цикле — 5,4 л/100 км. »/>
История
За кадром
Сергей Удачин, 31 мая 2011 в 16:17. Фото Драйва и компании Chevrolet
Тест-драйв Chevrolet Spark: зажигательное возвращение
Одиннадцать лет назад яркий и динамичный Chevrolet Spark оказался для украинцев слишком дорогим и авангардным. Сегодня он уже хорошо знаком на нашем рынке из-за своего двойника Ravon R2, да и с ценой все в порядке.
Продукция завода UzAuto Motors (ранее GM Uzbekistan) отныне поставляется в Украину под привычным брендом Chevrolet, поэтому измененная по сравнению с “Равоном” решетка радиатора, логотип и бампер смотрятся гармонично.
За время своего существования на рынке эту модель как только не называли: в Корее она продавалась как Daewoo Matiz Creative, в Украине – как Ravon R2, в Австралии – Holden Barina Spark. Однако больше всего в мире ее знают как Spark, что с английского переводится “искра”. Нет, к первой коммунистической газете это название никак не относится. Разработчики стремились показать, что даже такая небольшая машина может “зажигать” на дороге, дарить положительные эмоции своему владельцу. И судя по тому, как курьеры по доставке пиццы гоняют на этих машинках, американские маркетологи не ошиблись.
Родовое древо
В Украине перелицованный Spark наделал переполоха на рынке в 2017 году как самое дешевое новое авто с “автоматом”. Затем он стал лицом каршеринга и доставки. На вторичном рынке этих машин немного, они неплохо держат цену и легко находят следующих владельцев. “Перезагрузка” под собственным брендом Chevrolet может дать автомобилю вторую или третью “жизнь”.
Несмотря на возраст, даже сегодня яркий дизайн выглядит свежо. Высокий, хоть и узкий кузов с короткими свесами. Огромные блок-фары, которые тянутся от бампера почти до лобового стекла. Идеальная городская концепция!
Spark построен на платформе GM Gamma II, на которой базировались еще и Aveo, кроссовер Tracker и его европейский двойник, Opel Mokka первой генерации. А под капотом найдем бензиновый двигатель на 1,25 литра мощностью 85 сил, который агрегатируется исключительно с автоматом на 4 передачи. Однако если присмотреться, то видим какие-то газовые магистрали, редуктор – так это же ГБО?
Точно, дилеры начали устанавливать газобаллонное оборудование Stag, причем с сохранением гарантии. Но если на подкапотном пространстве установка новой техники особо не сказалась, то с багажником есть нюансы. Дело в том, что 40-литровый газовый баллон разместили в нише для полноразмерного запасного колеса. Его, конечно, стоит оставлять в гараже или подвале, иначе придется возить в салоне. А для предосторожности лучше приобрести ремкомплект, или хотя бы портативный компрессор.
У нас Spark предлагается в трех комплектациях – L, LS и LT. Все они с автоматической коробкой передач. У нашей тестовой топовой LT – 14-дюймовые легкосплавные диски. При том, что у средней они такого же размера, но стальные, а у базовой даже на 13 дюймов. При этом задние тормоза барабанные у всех версий. Кондиционер, электропривод стеклоподъемников и подогрев лобового стекла есть в двух более дорогих исполнениях. У топовой LT – задние датчики парковки, подогрев передних кресел, кнопки на руле, задний парктроник и электропривод регулировки зеркал.
В салоне экранчики с начала двухтысячных, а вот дизайн передней панели оригинален до сих пор. Будто игрушечные приборы, закрепленные на рулевой колонке – никто из производителей даже не пытался повторить их! Кресла в таком малыше не могут быть большими, но они достаточно хорошо держат тело. Руль отформован под хват большими пальцами, давно такого не встречал. И приемлемый запас места не только над головой, но и на уровне плеч. А удобством входа – выхода Spark легко даст фору многим более крупным хэтчбекам. У меня в холодильнике дверь на меньший угол открывается.
Мало сил? Вроде достаточно
Двигатель объемом 1,25 л соответствует Евро 5 и имеет 85 сил. Немного. Но если вспомнить, что хэтчбек весит тонну, то уже не так страшно. Впрочем, он легко набирает обороты и живо откликается на работу педалью газа. Чтобы ехать быстро, его надо хорошенько раскручивать, потому что максимальный момент в 112 Нм достигается при 4200 об/мин. Автомат здесь тоже не самый современный – на 4 передачи. Однако он довольно адекватно переключается, вот только передаточные числа подобраны не на мой вкус. А еще жаль, что нет ручного режима выбора передач.
Даже с таким арсеналом Spark разгоняется до сотни за 12,4 с. Но это на бензине. Стоит отметить, что Chevrolet рассчитан на “92-й” бензин. Если же перейти на газ, а для этого надо нажать кнопку слева от панели приборов, то динамика становится немного хуже. И если в повседневной жизни ты это мало чувствуешь, то на замерах разгона хэтчбек еле укладывался в 15 секунд.
И потребляет Spark газа немного больше, чем бензина. Хотя, учитывая стоимость голубого топлива, получается, что заправить 40-литровый бак – это столько же, как залить 20 литров бензина. Согласно техническим характеристикам, в городском цикле Chevrolet сжигает чуть более 8 литров. У меня столько же получалось в смешанном режиме. Но наличие второго бака дало не только экономию за счет заправки газом, но и существенно увеличило запас хода Spark. Ведь бензинового бака на 35 литров хватало разве что на короткое путешествие.
В технических характеристиках указана максимальная скорость в 161 км/ч и это правда: Spark уверенно добирается к этой цифре. Я был бы не я, если бы не разогнал его до большей отметки. На спидометре было 180, но для этого понадобился затяжной пустой спуск. Представляю глаза тех драйверов, кого с левой полосы сгонял этот малыш. Но на высоких скоростях чувствуешь, что на звукоизоляции сэкономили: четко слышишь каждый листочек, попавший в колесную арку, или камешек, который ударился в кузов.
Для наших дорог
Наперекор этому даунсайзингу, мне нравится, как едет Spark. Chevrolet напомнил мне давно забытые впечатления, когда машины были легкими и послушными, словно велосипед. К тому же обзор у хэтчбека такой, что и микроавтобусы позавидуют. Spark хорошо управляется, у него чуткий руль с удобным хватом, благодаря скромной массе он хорошо поворачивает и неожиданно хорошо тормозит. И это при том, что сзади барабанные тормоза.
Компактные размеры во многом развязывают руки в трафике, где получаешь больше свободы, чем за рулем более крупных машин. И это еще не все. Вследствие того, что когда-то ходовую Chevrolet Spark усилили, готовя к плохим дорогам, его МакФерсон спереди и балка сзади хорошо держат удар от украинских дорог. По крайней мере настолько, насколько позволяют 14-дюймовые диски с шинами 155/70. Интересно было бы попробовать, как он едет на “13-х” колесах.
Подвеска сбита и в меру комфортна. Можно не бояться большинства ям, да и клиренс в 143 мм неплох как для игрушечного формата. К тому же Chevrolet оказался прочным не только с точки зрения ходовой. Судя по отзывам владельцев Ravon R2, все его агрегаты оказались надежными.
Чуть ли не главным преимуществом Spark я считаю и то, что для него легко найти пустое парковочное место. Такой Chevrolet можно рассматривать в качестве лекарства против пробок и тесных парковочных площадок. И если сложить вместе все впечатления, то единственным существенным недостатком машины я бы мог назвать довольно архаичный “автомат”. Хотя он вынослив и надежен. Так что получается, что этот Spark для наших условий подходит лучше, чем многие машины, пригнанные из Европы.
Базовая версия Chevrolet Spark стартует с отметки 296 900 грн. Если посмотреть на прямых конкурентов, то Hyundai i10 тянет минимум на 368 200 грн, а Kia Picanto – на 382 тис. Поэтому получается, что искра надежды для Chevrolet может если не зажечь этот сегмент рынка, то существенно поддержать в нем огонь.
Технические характеристики | Chevrolet Spark |
---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | Рабочий объем 1249 см 3 , мощность 85 л.с. при 6400 об/мин., крутящий момент 112 Нм при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | Передний привод, автоматическая КП на 4 скорости |
КУЗОВ | Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 3640/1597/1522 мм, база 2375 мм, снаряженная масса 1054 кг, полезная нагрузка 309 кг, объем багажника 170 л, объем бака 35 л. |
ПОДВЕСКА | Передняя – независимая, задняя – полузависимая. Шины 155/70 R14 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Максимальная скорость 161 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 12,4 с. Расход топлива (город/смешанный) 8,2/6,2 л/100 км. |
ЦЕНА | от 296 600 грн. |
Автор: Сергей Волощенко
Фото: Дмитрий Ковальчук
Тест-драйв Chevrolet Spark 2011: в поисках Искры
Kolesa.ru испытали в Санкт-Петербурге новый Шевроле Спарк – звезду второго плана блокбастера «Трансформеры-3» и оценили перспективы воина-автобота в завоевании российского рынка.
Самый маленький крестоносец сделал еще одну попытку отстроиться от образа Daewoo Matiz. Это уже далеко не дешевый, и совсем не ущербный автомобиль технологически несовременного бренда, к которому гвоздями прибит имидж самого аскетичного транспортного средства на всем российском рынке.
Впрочем, корни нового Спарка все равно уходят в Корею – новая платформа GM для сверхкомпактных авто была-таки разработана азиатским отделением GM-DAT. Зато дизайн автомобиля был выбран потенциальными потребителями – в 2007 году интернет-пользователи голосовали за один из трех концептов (Beat, Trax и Groove), избранным стал первый, который в итоге и дал жизнь новому Spark.
Новый Шевроле Спарк – звезда киноэкрана
С выходом на экраны каждого нового фильма «Трансформеры» культ General Motors постоянно пополняется новыми последователями. И наконец-то среди автомобилей, «втянутых» в разборки меняющих форму роботов, оказались модели, доступные на европейском и российском рынках – да-да, Спарк, наконец, был в их числе! Теперь россияне смогут сказать: «мой автомобиль снимали в третьих «трансформерах»!». Хотя и роль автобота Skids можно с трудом отнести даже ко второму плану. Правда, уже снимается новая серия…
Со взлетом кинокарьеры новый Chevrolet Spark 2011, «вырос» из субкомпактного сегмента, пусть вырос и с кавычками. Без них не позволяют габаритные размеры (длина 3 640 мм, ширина 1 597 мм, высота 1 552 мм), оставшиеся в рамках самого крохотного автосегмента. Зато внутри Спарка очень просторно для своего класса. На уровне плеч чуть тесновато – два рослых седока спереди это почувствуют, зато для головы и ног места предостаточно. Удивительно, что и на заднем ряду можно сидеть спокойно, не проклиная свое решение покинуть уютные передние кресла. Багажник скромный, но пара вертикально поставленных чемоданов поместится без проблем, а если сложить задний диван (раскладываемый в пропорции 60:40), можно перевезти предметы гораздо крупнее.
Chevrolet Spark: укомплектовали не по-компактному
По уровню оснащения Spark явно перерос предшественника! В нашем тестовом автомобиле были передние и боковые подушки безопасности, ABS, климат-контроль, магнитола с управлением на руле, электростеклоподъемники и электрозеркала, подогрев сидений, а кроме того – навеянный скутерами дизайн бортового компьютера… Да, перед глазами водителя теперь только один привычный прибор – ортодоксально круглый спидометр, а вся остальная дорожная информация поступает со странного пульта, примкнувшего к спидометру справа. На него выведены – не считая тахометра – температура воздуха, одометр, и расстояние, которое можно преодолеть на оставшемся топливе. И что немаловажно: показания эксцентричного прибора отлично просматриваются сквозь обод руля.
Комплектации есть с мотором 1.2 – его дополняют только «механикой», есть 1.0 – с «механикой» и «автоматом». Чего изволите: побыстрее-посложнее, или помедленнее-поудобнее?! Начинающие водители (и водительницы) скорее всего, выберут Спарка с автоматом, а мне, пожалуй, подойдет машина «на ручке».
Впрочем, сложно не было; единственная неприятность, с которой я столкнулся в новом тестовом Спарке – неинформативная педаль сцепления. Плавно отпускать ее получилось далеко не сразу. В остальном, все в норме: собрана машинка неплохо, посторонних звуков ниоткуда не раздавалось, кнопки-ручки нажимаются и крутятся…
Spark весом всего 864 килограмма разгоняется на свои «12 секунд до сотни»; не молниеносен, конечно, но и вялым 1.2-литровый моторчик не назвать. Двигатель резво набирает обороты вплоть до средних частот вращения коленвала, правда, приближаясь к 4 500 об/мин, его натиск заметно угасает. Тормоза в полном порядке: даже экстренно затормозив на сухом асфальте, я не услышал ни скрипа резины, ни треска ABS.
Chevrolet Spark не образец комфорта в движении; шумо- и виброизоляцию еще есть куда улучшать, на плохих дорогах его подвеска чаще всего справляется с одиночными преградами, но временами пробивает.
Зато в управлении самый компактный Chevrolet послушен как скаковая лошадь жокею. Реакции на руль быстрые и понятные, а крены совсем незначительные, не то, что у прошлого поколения Спарка. Вот где она – искра! Кажется, «малыш» повзрослел во многих отношениях. Интересно, сказалось ли это на его цене?
Новый Chevrolet Spark 2011: цены
Базовый Спарк можно купить за 379 000 рублей. За эти деньги можно получить 1.0-литровый мотор с механикой и базовым набором полезных опций: кондиционер, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, магнитола с 2-мя динамиками, передние подушки безопасности. Версия LS с «автоматом» и более широким ассортиментом благ стоит 441 000 рублей, а топовая версия 1.2 с МКПП – аналогичная участвовавшей в тест-драйве, обойдется в 481 600 рублей.
Конкуренты Chevrolet Spark на российском рынке:
Новый Chevrolet Spark предоставлен на тест компанией «Атлант-М Лахта», официальным дилером Chevrolet.
Источник https://www.drive2.ru/e/BkeHAEAABGc
Источник https://auto.24tv.ua/ru/test_drajv_chevrolet_spark_cena_harakteristiki_obzor_n34774
Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/test-drayv-chevrolet-spark-2011-v-poiskah-iskry-2011-08-11