На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Содержание

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2023 году

Что представляет собой тахограф и на каких автомобилях он должен быть установлен? Тахограф — это специальное устройство, при помощи которого работодатель получает информацию о движении автомобиля (скоростном режиме, интервалах движения и продолжительности остановок, следовании по заданному маршруту и других, не менее значимых характеристиках).

Кто должен ездить с тахографом в 2022 году?

В 2022 году все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами.

Тахограф должен быть установлен на всех транспортных средствах коммерческого назначения, чья масса находится в интервале от 3,5 до 12 т. В данную группу попадают такие категории ТС, как:

  • М2, предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных мест не менее 8 и массой не более 5т);
  • М3, предназначенные для транспортировки пассажиров (массой более 5т с количеством посадочных мест не менее 8 );
  • N2 — транспортные средства грузового назначения, масса которых колеблется в интервале от 3,5 до 12т;
  • N3 — транспортные средства грузового назначения, имеющие массу свыше 12т.

Отсутствие тахографа в автомобиле коммерческого назначения в 2022 году ведет к наложению штрафа, размер которого определен законодательной базой РФ (КоАП ст. 11.23) и составляет 1000 руб. — 3000 руб. для водителей и 5000 руб. — 10000 руб. для должностных лиц выпустивших на линию автомобиль с нарушением.

Кому можно не устанавливать тахограф?

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

До 26 июля 2017г в Приложении №2 к Приказу Минтранса РФ №36 существовал ряд транспортных средств коммерческого назначения, которые не попали в перечень для обязательной установки тахографа. К таким автомобилям относились:

  • Специальная техника, используемая для проведения сельскохозяйственных работ. Например, скотовоз или трактор.
  • ТС, на которых установлены заводские системы контроля. Важно отметить, что транспортные средства должны получить специальные лицензии и выполнять международные перевозки пассажиров.
  • Специальная техника, используемая на строительстве объектов различного назначения (бетономешалки и т.д.);
  • Автомобили, оборудованные для учебной езды, включая большегрузные фуры и автобусы для перевозки пассажиров.
  • Транспортные средства, чей возраст составляет 30 и более лет.
  • Автомобили, используемые в военных целях.
  • Авто, используемые сотрудниками МВД или ФСБ России для проведения оперативно-розыскных мероприятий и иных поставленных задач в рамках служебного расследования.

В 2022 году отказаться от установки тахографа могут только владельцы небольших грузовых авто, масса которых не достигает 3,5т (N1). А также легковые авто (M1), количество мест в которых не превышает восьми.

Законодательная база РФ не приводит штрафных санкций на установку тахографа в личных автомобилях. Но следует помнить, что данный прибор облегчает контроль за техническим состоянием авто, а также позволяет оптимизировать режим работы водителя и помогает контролировать скоростной режим.

Можно ли ездить без карты тахографа в личных целях?

Законодательная база РФ обязывает всех собственников, занимающихся коммерческой деятельностью, устанавливать тахографы на транспортных средствах и автобусах, которые попадают под действие соответствующих законов и правил. Многие водители считают, что если ТС используется в личных целях после окончания рабочего дня, то вставлять карту не обязательно.

Эксперты утверждают, что в случае остановки инспектором ГИБДД водитель вряд ли сможет доказать, что поездка совершалась в личных, а не в коммерческих целях. Поэтому сотрудник ДПС в обязательном порядке выпишет штраф за езду без тахографа. Следовательно, передвижение без карты тахографа в 2022 году на транспортных средствах с данным устройством – нецелесообразно.

Наказание за езду без тахографа и карты водителя

Важно понимать, что передвижение без данного устройства грозит определенными шщтрафными санкциями:

НарушениеЛицо, в отношении которого выносится взысканиеСумма штрафа и статья, регламентирующая его размер
Управление ТС с отсутствующим или неисправным оборудованиемводитель, должностное лицо1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Блокирование устройства с целью скрыть данные тахографаВодитель должностное лицо1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Фальсификация данных тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Самовольная модификация аппаратаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Корректировка данных тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Эксплуатация Тс при помощи чуждой карты или наличие собственной просроченной карты для тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Нарушение режима труда и отдыхаВодитель1000-3000 КоАП 11.23 Ч2
Отсутствие тахографаЮридическое лицо10000-30000

При этом, наказание будет вынесено не только за отсутствие прибора в кабине транспортного средства, но и за его неисправность, внесение изменений, корректировку данных, нарушение режима работы и отдыха и т.д.

Штраф за езду без тахографа для физических лиц в 2022 году

Эксплуатация транспорта в коммерческих целях предусматривает установку специального оборудования. Отсутствие тахографа, а также просроченная карта или ее отсутствие чревато наложением штрафа как на физическое лицо, так и на ИП. Поскольку представитель ИП — должностное лицо, то размер взыскания для него будет несколько больше, чем для простого водителя:

НарушениеФизическое лицоИП
Отсутствие оборудования1000-30005000-10000
Тахограф в нерабочем состоянии1000-30005000-10000
Нарушен режим работы и отдыха1000-30005000-10000
Отсутствие у водителя активной карты или использование чужой карты при эксплуатации ТС1000-30005000-10000

Штрафные санкции для организации

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

Следует понимать, что инспектор ГИБДД может вынести наказание не только самому водителю за нарушение правил эксплуатации транспорта без тахографа установленного образца. Размер взыскания составит от 1000 до 3000р. Также наложение штрафных санкций в 2022 году грозит и юридическому лицу, которое не обеспечило установку прибора и выпустило автомобиль на маршрут. Размер взыскания в данном случае колеблется в интервале от 10 000 до 30 000р.

Следует понимать, что пострадать может и должностное лицо, которое ответственно за эксплуатацию данного транспортного средства. Для него размер штрафа составит от 5000 до 10 000р.

Штраф за езду с чужой картой в тахографе

В транспортных средствах, которые используются для международных перевозок или в грузовых автомобилях нередко присутствуют два водителя. Это позволяет передвигаться без остановки для отдыха и регулярная смена водителей обеспечивает необходимый уровень безопасности грузов и пассажиров.

Каждый водитель обязан при себе иметь собственную карту для тахографа. Ряд транспортных средств оборудован новейшей системой защиты, которая блокирует работу двигателя в результате длительного нахождения за рулем одного человека. При смене водителя необходимо осуществить замену карты тахографа.

Отсутствие собственной карты тахографа или использование чужой при перемещении за рулем ТС в 2022 год грозит частному лицу штрафом в размере от 1000 до 3000р. Для должностного лица размер наказания составит от 5000 до 10000, а для юридического лица штраф составит от 10 000 до 30 000р.

Если просроченная карта в тахографе

Законодательная база РФ регламентирует также наказание за эксплуатацию транспортного средства водителем, обладающим просроченной картой тахографа. В 2022 году размер штрафных санкций идентичен отсутствию карты или использованию чужого документа и составляет:

  • для физического лица от 1000 до 3000р;
  • для должностного — от 5000 до 10000р;
  • для юридического лица от 10 000 до 30 000р.

Размер штрафных санкций имеет определенный коридор между минимальным и максимальным значением. Конкретная сумма будет установлена на месте инспектором. Сумма штрафа зависит от многих факторов. Сотрудник ДПС принимает во внимание как смягчающие обстоятельства, так и отягчающие факторы. При повторном нарушении сумма штрафа за езду с просроченной картой в тахографе будет максимально высокой.

Кто оплачивает штраф за езду без тахографа в 2022 году?

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

  • Воспользовавшись услугами банковских или иных коммерческих организаций. Достаточно предоставить квитанцию с указанием реквизитов. В зависимости от условий коммерческой организации оплату можно внести как наличными, так и безналичным способом.
  • Через сервис «Сбербанк онлайн». Единственным условием является наличие реквизитов для оплаты.
  • При наличии личного кабинета на сайте Госуслуги. В 2022г оплатить штраф можно в любом удобном для нарушителя месте.

Единственным условием оплаты штрафа за езду без тахографа является наличие выхода в интернет и доступ к сайту Госуслуг. Каков алгоритм для совершения оплаты? Необходимо выполнить несколько несложных действий, строго соблюдая их последовательность:

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

  • Обязательным условием является регистрация на данном сервисе. Чтобы процесс регистрации прошел успешно необходимо выбрать функцию «зарегистрироваться». Она размещена в правом верхнем углу.
  • В открывшейся форме ввести фамилию, имя и номер телефона. Также необходимо указать адрес действующей электронной почты.
  • Следующим шагом станет выбор раздела «Услуги», расположенный в верхнем меню.
  • Затем следует выбрать подраздел «Органы власти » и в нем пункт «МВД РФ»;
  • Пролистав открывшуюся страницу вниз, найти категорию «Штрафы ГИБДД»;
  • После выбора данного раздела открывается страница, на которой необходимо ввести в активное поле номер и серию водительского удостоверения. После загрузки перед пользователем открывается информация, необходимая для оплаты онлайн имеющихся штрафов ГИБДД за эксплуатацию транспортных средств без тахографа, с просроченной или чужой картой и т.д.

Читайте также: Для кого предусмотрена налоговая амнистия

Простота навигации по сайту делает работу с сервисом Госуслуги доступной и комфортной для пользователей разных возрастных групп.

Если взыскание выписано на юридическое лицо, то оплата задолженности осуществляется путем перевода с расчетного счета организации на счет, указанный в квитанции. В бухгалтерской отчетности этот перевод отражается в графе «прочие текущие расходы».

Действует ли скидка?

Да, законодательная база РФ предусматривает возможность оплаты в течение первых 20 суток лишь 50% от стоимости выписанного штрафа. Единственное исключение составляет штрафные санкции, назначенные за отсутствие оборудования или за его преднамеренное выведение из строя. В этом случае сэкономить на своевременной оплате не удастся.

Обжалование штрафа за езду без карты тахографа

Водители или должностные лица, получившие штраф за езду без тахографа, могут обжаловать его в ряде случаев. Речь идет о ситуациях, когда прибор пришел в негодность в ходе выполняемого рейса.

Чтобы избежать наказания от сотрудника Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения эксперты рекомендуют сразу после выявления поломки вручную заносить данные о скоростном режиме, а также об остановках и промежутках непрерывного нахождения за рулем каждого из водителей.

Производить записи рекомендовано на обратной стороне бумаги для тахографа. Такое решение позволит избежать взыскания и обеспечит необходимый контроль за передвижением транспортного средства.

Если же инспектор ГИБДД все-таки выносит штраф за езду без тахографа, то в 2022 году его можно обжаловать. В случае наложения взыскания на физическое (водителя) или должностное лицо, обращаться следует к вышестоящему должностному лицу руководителю подразделения ГИБДД (КоАП ст 30.1). Необходимо:

  • Подготовить ходатайство об отмене взыскания.
  • Приложить документы, подтверждающие исправность прибора при выезде на линию.
  • Записи тахографа до момента поломки.
  • Записи режима движения, отдыха и работы после неисправности аппарата (выполненные вручную).
  • Дождаться ответа руководителя ГИБДД. При положительном решение взыскание будет отменено. При отказе следует получить письменный ответ на основании которого оформить заявление в Прокуратуру и приложить вышеуказанный пакет документов.
  • Дождаться ответа от сотрудника Прокуратуры. Срок рассмотрения составляет 30 суток. (ФЗ №59 от 02.05.2006г Статья 12). Если по результатам рассмотрения обращения заявителю будет отказано в обжаловании взыскания, то эксперты советуют запросить письменный отказ. И уже с тем же пакетом документов и письменным ответом из Прокуратуры обращаться в суд.

Прокурору __________ района города __________ (Ф.И.О. прокурора)_____________ от ___________________ проживающего по адресу: ______________________ тел. __________________ (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона (если

  • Заявление в прокуратуру (образец)
  • Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам: ________________ (излагается суть обжалуемого действия или бездействия конкретного лица либо предприятия (учреждения) – подробно описать причину, побудившую обратиться в прокуратуру района с заявлением) ______________________________. _____________________ __________________
  • (подпись заявителя) (дата)

Не лишним станет и помощь квалифицированного юриста. Она позволит грамотно составить заявление на обжалование штрафа за езду без тахографа и подкрепить его выдержками из соответствующих статей законодательства.

Штрафы за эксплуатацию транспортного средства без тахографа или с неисправным оборудованием в разных странах ЕС в 2022 году в Евро:

Именно поэтому водители, специализирующиеся на международных перевозках, тщательно следят за состоянием оборудования, установленного на транспортных средствах.

Читать статью  В ПТС нет места для нового владельца: что делать в 2023 году?

Важно помнить, что в 2022 году необходимо не только оборудовать транспортное средство тахографом. Но и своевременно проводить поверку прибора. Он должен отвечать определенным параметрам, чтобы полученные данные можно было использовать для контроля за работой водителя:

Только в этом случае можно говорить о том, что показания данного прибора соответствуют действительности и не проводилось никаких попыток внести изменения в модификацию аппарата или откорректировать показания.

Штрафы за тахограф в 2022 году

Мы решили собрать всю информацию по категориям транспорта, который обязан иметь тахограф в 2022 году, и напомнить, какие штрафы за нарушения в этой сфере предусмотрены.

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

На кого могут наложить штраф за отсутствие тахографа?

Обращаем внимание, что отсрочка для регулярных городских перевозчиков так и не подписана. Кроме того, не было никаких послаблений для многодетных семей, использующих автобусы с более чем 8 местами — обе категории с 1 января 2022 года обязаны устанавливать тахографы. Разницы в пользовании транспортом между юридическими и физическими лицами теперь тоже нет.

Кому нужен тахограф?

Итак, по состоянию на 17 января 2022 года тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства юридических и физических лиц:

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т

Список категорий транспорта, которые обязаны иметь тахограф

Кому не нужен тахограф?

Есть ли исключения? По приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

  • Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
  • Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции.
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии.
  • Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
  • Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
  • Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  • Транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
  • Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
  • Учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов.
  • Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Какие штрафы за тахограф могут быть в 2022 году

Штрафы очень условно можно разделить на две категории: за отсутствие самого тахографа или за нарушение режимов труда и отдыха:

НарушениеШтраф по ст. 11.23 КоАПНарушениеШтраф по ст. 11.23 КоАП
Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.для водителя – 3-5 тыс. руб.; для должностного лица – 7-10 тыс. руб; для ИП – 15-25 тыс. руб.; для юридического лица – 20-50 тыс. руб.Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.для водителя – 1,5-2 тыс. руб.;для должностного лица – 7-10 тыс. руб.;для ИП – 15-25 тыс. руб.;для юридического лица – 20-50 тыс. руб.

Читайте также: Оформление земли под летнюю кухню

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

Штрафы за тахограф в 2022 году Категории транспорта, которые обязаны иметь тахограф

Мы уже публиковали подробную информацию по картам тахографа, а также памятку по режиму труда и отдыха. Если остались вопросы по оснащению тахографами или изготовлению карт, звоните: +7 (8342) 31-16-33

Штраф за тахограф 2022, какой штраф за езду без тахографа, отсутствие карты тахографа

Законодательные акты имеют свойство меняться. Не обошла эта тенденция и правила, касающиеся установки такого прибора, как тахограф.

Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф.

Если раньше данное требование распространялось только на международные перевозки, то с 1 апреля 2013 года оно стало актуально и для перевозок внутри страны. Данное мероприятие направлено на снижение уровня опасности для участников дорожного движения.

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

При каких обстоятельствах налагается штраф за тахограф?

Категории транспортных средств, использование которых должно производиться исключительно при наличие тахографа, четко оговорены.

Главное основание – использование транспортного средства в целях осуществления коммерческой деятельности для получения прибыли. По закону сюда относится как грузовой, так и пассажирский транспорт категории M2, M3 и N2, N3.

Из этого правила есть исключения: автобусы, которые осуществляют на постоянной основе перевозки по городу (разрешено затрагивать при этом территорию пригородов).

Нарушением отсутствие тахографа не является также в том случае, если транспортное средство в своей заводской комплектации уже располагает устройство контроля и благодаря этому получить допуск к осуществлению международных перевозок как грузов, так и пассажиров. Доказать то, что частное лицо использует грузовой автомобиль или самосвал для собственных нужд без коммерческой подоплеки достаточно проблематично, поэтому для того, чтобы не получить штрафы водителю отсутствие тахографа, рекомендуется установить данный прибор. Наличие режима OUT позволяет отключать прибор в случае поездок без преследования коммерческих целей.

Согласно принятому закону, если на транспортном средстве не установлен тахограф вопреки установленным правилам, водитель привлекается к административной ответственности.

Случаи, когда тахограф находится в выключенном состоянии, неисправный, не прошедший сертификацию или имеет следы самостоятельного вмешательства в его работу, приравниваются к его отсутствию и влекут за собой такие же штрафные санкции.

Займ под залог ПТС

Кроме этого, наказанию подвергаются должностные лица организации, которые несут ответственность за допуск транспортного средства к выходу на маршрут. Следует помнить, что требуется не просто наличие тахографа. Его основное предназначение – отслеживать, соблюдает ли водитель определенный режим работы и отдыха.

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

К рассматриваемому устройству имеется ряд требований, которые регламентируют правила его эксплуатации. Также в законе прописано, для каких именно категорий транспортных средств установление тахометра носит обязательный характер. Правильно установленный тахометр соответствует следующим условиям:

  • имеет специальную карту тахографа;
  • оснащен датчиком движения;
  • включает в себя модуль для приема определенного сигнала (ГЛОНАСС и GPS);
  • дополнен антенной, которая осуществляет прием и передачу сигналов;
  • корпус прибора опломбирован и имеет защиту от взлома;
  • располагает специальным программный и криптографическим обеспечением;
  • поддерживает все требуемые датчики и карты.

Алгоритм правильного использования данного прибора, соблюдение которого исключает штраф за тахограф, включает в себя следующие моменты.

  1. Перед тем как отправиться в путь, водитель должен подключить тахометр и вставить в него свою личную карту водителя. Если водителей двое, то те же действия должен выполнить и второй (для этого предусмотрено наличие двух слотов).
  2. Далее прибор потребует введения подтверждающего пин-кода. В зависимости от вида используемого прибора он может либо зарегистрировать нужные данные в автоматическом режиме, либо потребовать их ввода вручную.

Законодательством предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа. Она должна находиться в слоте на протяжении всего рабочего времени, она может быть извлечена только после того, как смена закончится либо придет подтверждение того, что работы следует закончить.

Штраф за тахограф в 2022 году

Размер штрафа

Займ под залог ПТС

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Расскажите, что вам не понравилось на странице:

Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

Подпишитесь на Bankiros.ru

Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2022 году

Актуально на 2022 год

Штраф за отсутствие тахографа

От 5 до 50 тыс. руб.

Статья 11.23 КоАП

С 1 ноября 2019 года физические лица, которые владеют:

  • автобусами с количеством мест более восьми;
  • автомобилями с максимальной разрешенной массой более 3,5 т;

— обязаны установить на них тахограф. Об этом говорят федеральные законы: 386 от 30.10.2018 и 216 от 26.07.2019. Теперь это требование есть в правилах техосмотра. Кстати, автобус с числом мест более восьми автоматически попадает под требования Постановления Правительства № 153, а значит, кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000–5000 ₽. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 ₽. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

Штраф за езду без тахографа в КоАП

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы, его оштрафуют на 2000 ₽. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 ₽, а компания — до 50 000 ₽. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Штраф за нарушение норм труда и отдыха водителей

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • Для юрлиц — до 50 000 ₽ и до 70 000 ₽ за повторное нарушение.
  • Для ИП — до 5000 ₽ и до 20 000 ₽ за повторное нарушение.

Штраф за нарушение норм трудового права

Тахограф — устройство для контроля времени работы за рулем, скорости и маршрута. Это нужно, чтобы водитель не уснул за рулем и его машина не стала причиной ДТП. Возможно, это спасет кому-то жизнь и сэкономит сотни тысяч рублей.

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

Это цифровой тахограф. С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые

С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые.

Продают тахографы, чаще всего, те же компании, которые их устанавливают. Но просто купить тахограф недостаточно. Чтобы начать с ним работать, необходимо его установить и зарегистрировать. Посмотрите, сколько придется потратить на установку.

ТратаСтоимость
Стоимость тахографаВ среднем 30 000 ₽
Установкаот 6000 ₽
Активацияот 2000 ₽
Карточка водителяот 3500 ₽
Итогоот 41 500 ₽
Стоимость тахографа
СтоимостьВ среднем 30 000 ₽
Установка
Стоимостьот 6000 ₽
Активация
Стоимостьот 2000 ₽
Карточка водителя
Стоимостьот 3500 ₽
Итого
Стоимостьот 41 500 ₽

Активация возможна только в аккредитованных центрах — у них должно быть разрешение от Минтранса, Росавтотранса и ФСБ. По сути, активация — это регистрация в системе Росавтотранса.

В реестре останутся данные о компании или физлице, его ИНН, региона и город, а также данные ТС — марка, модель, цвет, VIN и номер ПТС.

Ответ о регистрации занимает от тридцати минут до нескольких часов — в зависимости от загруженности центра обработки данных.

Карточка водителя нужна для хранения информации:

  • персональные данные водителя;
  • его фото;
  • скорость движения;
  • маршрут;
  • время отдыха и труда;
  • пройденное расстояние.

Для юридических и физических лиц это все автомобили тоннажем от 3,5 до 12 т. и автобусы с количеством мест более восьми. Исключения указаны в Приказе Минтранса № 36. Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники.

Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом мест больше восьми. На грузовую газель до 3.5 т. не нужен.

По закону, если тахограф не регистрирует параметры движения или не считывает карту, он считается неисправным. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф.

Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток.

Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. Этот бланк поможет защититься от штрафа, если вас остановить сотрудник ГИБДД.

Читать статью  Каковы новые правила получения медсправки для водителей

В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.

  1. Тахограф — это устройство для контроля режима труда и отдыха водителя. Аппарат сообщит, когда водителю пора отдохнуть — это поможет не уснуть за рулем.
  2. Штраф за езду без тахографа для водителя — до 5000 рублей и для компании — до 50 000 рублей.
  3. За нарушение норм труда и отдыха владельца компании оштрафуют еще на 50 000 рублей.
  4. Если тахограф сломался в дороге, водитель должен вести график труда и отдыха на специальном бланке.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2022 году Штраф за перевозку негабарита

Как, зачем и почему: часто задаваемые вопросы о тахографах – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.

Читайте также: Образец договора с пролонгацией 2023

В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.

Тахографы с блоками СКЗИ (устройствами, кодирующими информацию и защищающими её от взлома) используются во внутрироссийских перевозках.

За рубеж их вывозить нельзя, так как блок криптозащиты охраняется законом «О государственной тайне»: нерасторопному перевозчику, выехавшему на грузовике с таким устройством, грозит уголовное дело.

Если перевозчик не является «международником», он должен использовать именно такой тахограф — об этом сказано в Приказе Минтранса N 440.

Тахографы ЕСТР соответствуют европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств и подходят для работы за границей. Если у перевозчика есть лицензия «международника», он может использовать тахограф ЕСТР и для внутрироссийских рейсов.

Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.

Применительно к грузовикам — на все транспортные средства категории С разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. То есть для лёгких коммерческих автомобилей (например, для «Газелей») устройство не обязательно. А вот на «Газон» или другой среднетоннажный грузовик тахограф устанавливать придётся.

Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.

Садясь за руль, водитель включает устройство и вставляет в него свою карту, а затем вводит пин-код. Прибор автоматически включает режим «Управление» когда машина едет или «Работа» — когда она стоит на месте. Режим «Отдых» водитель обычно включает вручную, хотя некоторые модели тахографов могут делать это автоматически – когда глушится двигатель автомобиля.

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Ремонтом блоков СКЗИ могут заниматься лишь мастерские, получившие соответствующую лицензию у ФСБ. Ремонтировать тахографы ЕСТР и СКЗИ, если поломка не затрагивает сам блок, могут любые официальные сервисы.

Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно.

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил:

  • водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час – на поиск места для отдыха;
  • минимальная длительность перерыва на отдых – 45 минут;
  • водитель не может управлять ТС более 9 часов в день;
  • суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов;
  • еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода.

424-й Приказ Минтранса не лишён шероховатостей: некоторые его положения позволяют перевозчикам «легально злоупотреблять» — продлевать ежедневное рабочее время, оправдывая это причинами, которые практически невозможно проверить. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi.pro.

За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.

ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.

Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» (предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками), так и в крупных транспортных компаниях.

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха.

Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.

Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.

Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций.

Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко.

Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

— Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — В крупных компаниях траты на штрафы заложены в тариф! Перевозчики говорят: если мы привезём груз с опозданием, штраф от заказчика будет гораздо выше.

РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Самосвал с тахографом

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

  • Для чего нужен тахограф?
  • Категории автомобилей, на которые нужен тахограф.
  • Список автомобилей-исключений, на которые тахограф не требуется.
  • Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  • Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
  • Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
  • Сроки установки тахографов с СКЗИ
  • Размер штрафа за отсутствие тахографа.
  • Будут ли отменены тахографы?

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Все автомобили категории C (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие юридическим лицам и ИП;
  • Только грузовые автомобили категории С (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие физическим лицам.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы. С 1 января 2021 года данный перечень распространяется только на транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца» (внесенные в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, — с 1 сентября 2022 года);
  • Военные транспортные средства;
  • Транспортные средства, используемые в границах предприятия и не выезжающие на дороги общего пользования (с 1 января 2021 года);
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 50 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (до 1 января 2021 года — старше 30 лет, в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания;
  • Автомобили Государственной фельдъегерской службы (с 1 сентября 2022 года).

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Троллейбусы;
  • Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции (с 1 января 2021 года);
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства (до 31 декабря 2020 года);
  • Передвижные дезинфекционные и бурильные установки (с 1 марта 2023 года);
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные библиотеки и автосцены (с 1 января 2021 года);
  • Передвижные телевизионные студии;
  • ТС дипломатических представительств и консульских учреждений (с 1 марта 2023 года);
  • ТС Главного управления специальных программ Президента РФ и подведомственных организаций (с 1 марта 2023 года);
Читать статью  Установка газового оборудования в авто: новые правила, новые проблемы

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средстваСрок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских1 июня 2014
Пригородные автобусы1 июня 2018
Городские автобусы1 марта 2025
Грузовики для перевозки опасных грузов1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ1 января 2018

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 — 5 000 рублей — для водителя.
  • 7 000 — 10 000 рублей — для должностного лица.
  • 15 000 — 25 000 — для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 — 50 000 — для юридического лица.

Введена ли отмена тахографов до 2023 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2023 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, то в дополнение рекомендую изучить следующую инструкцию:

Тахографы — Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Разъяснения приказа №440
Минтранса РФ Всё что нужно знать про эксплуатацию тахографов Какую ответственность несут руководители организации и автопарка? Почему не только водитель должен следить за исправностью тахографа? Суммы штрафов и способы их избежать.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Команда ARSA эксперты своего дела

автор текста

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

ТЕМЫ
1Основные требования приказа Минтранса №440 о тахографах prev
2Какие были изменения в 440 приказе Минтранса prev
3Какие штрафы предусмотрены за нарушение приказа №440 в 2023 году? prev
4Как избежать штрафов по приказу Минтранса №440 prev
5Как контролировать соблюдение приказа №440 по тахографам в своем автопарке? prev

Содержание

В России тахографы применяются с 1996 года, они нужны для контроля за режимом труда и отдыха, а также скоростью транспортных средств. Основным нормативным актом, регламентирующим установку и эксплуатацию, является приказ Минтранса № 440 о тахографах. В нем подробно изложены все требования. Недавно в него были внесены изменения, о которых стоит поговорить подробнее.

Основные требования приказа Минтранса №440 о тахографах

prev2

Согласно исследованиям, приборы заметно снизили количество автокатастроф на дорогах, причинами которых является состояние усталости водителя. Главной целью установки устройства является автоматическая регистрация параметров движения. Данные приборов используются надзорными органами при проведении проверки. Но полезность тахографов уже оценили и руководители компаний – ведь теперь гораздо меньше аварий и простоя техники, штрафов и судебных разбирательств. Порядок использование устройств регламентируется нормативными документами Министерства транспорта РФ. В настоящее время актуальным является Приказ Минтранса 440 о тахографах, который заменил ранее действующий приказ № 36. Установлен период действия приказа с 01.01.2021 по 01.01.2027 года.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Требования к тахографам направлены на обеспечение непрерывной и бесперебойной фиксации информации о передвижении автомобиля, его скорости, времени труда и отдыха водителя.

  • Проверка прибора в сроки, определенные законом.
  • Корпус тахографа должен быть опломбирован в целях защиты от вскрытия.
  • Информация, содержащаяся в приборе, ее достоверность подтверждается квалифицированной цифровой подписью.
  • Активировать тахограф могут четыре разные карты:
    — рабочий режим (карта водителя);
    — контроль (карта контролера);
    — корректировка (карта мастерской);
    — карта предприятия (для контроля водителей со стороны организации).
  • В любой карте водителя прописаны личные сведения о нем самом. Карты содержат два и более элемента, которые защищают от подделок. Фон каждой карты имеет определенный цвета: белый, голубой, красный или желтый. Определен перечень информации, которая должна сохраняться на картах.
  • Приказ об оснащении тахографами прописывает требования к конструкции прибора и его функциям. Большое внимание уделено выпуску, активации и работе прибора, блоков СЗКИ (НКМ).

2) Определен список транспортных средств, на которые обязательно ставить тахографические приборы учета. К ним относятся все грузовики (масса от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн), а также автобусы (до 8 пассажиров, масса до 5 тонн и свыше 8 мест, более 5 тонн).

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Внимание!

Тахографы необходимо установить на все грузовики N2, N3, и автобусы M2, M3.

  • перевозчики на международных направлениях (устанавливается другого типа прибор – ЕСТР и карточка МАП);
  • службы оперативного реагирования;
  • предприятия ЖКХ;
  • сельхозпредприятия при передвижении внутри хозяйства;
  • автомобили с большим сроком эксплуатации (свыше 50 лет), используемые в коммерческих перевозках.

Можно ознакомиться с полной версией приказа 440 Минтранса РФ. Достаточно скачать pdf версию по ссылке.

3) В приложении №3 речь о правилах эксплуатации тахографов.

Здесь казенные формулировки, которые на простой язык можно перевести так:

«тахограф нужен, чтобы обеспечить соблюдение требований Приказа Минтранса РФ № 424 (режим труда и отдыха водителей)».

Что именно требуют от владельцев ТС:

  1. Установить тахограф в аккредитованной мастерской.
  2. Регулярно осуществлять поверку оборудования.
  3. Заменять блок СКЗИ каждые 3 года (или в иных случаях, предусмотренных законодательством).
  4. Изучить инструкцию производителя тахографа и эксплуатировать прибор по рекомендациям.
  5. Обеспечить водителя бумагой для тахографа, передать ему руководство по эксплуатации (оно должно быть в кабине).
  6. Не реже чем один раз в 28 дней всю информацию с тахографа надо считать, а потом хранить на протяжении года.

Важно понимать, что именно руководство автопарка или владелец ТС, в конечном итоге, отвечает за соблюдение правил эксплуатации со стороны водителей. То есть, должностное лицо, кроме личных обязанностей, еще и обязано понимать требования к шоферу, разъяснить ему порядок работы с прибором.

4) В четвертом приложении расписаны требования приказа 440 Минтранса РФ к аккредитованным мастерским.

Должностному лицу или владельцу ТС тут важно понять два момента:

  • Обязательно проверять аккредитацию мастерских. Монтаж тахографа и его обслуживание должны выполнять только компании, перечисленные на портале ФБУ «Росавтотранс».
  • Желательно понимать базовые требования по монтажу и эксплуатации тахографических устройств, чтобы иметь возможность оценить качество работы мастерской.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Штрафы за неправильный монтаж тахографа или ошибки в обслуживании, вероятнее всего, будут выписаны на должностное лицо, компанию или владельца ТС.

5) В приложении №5 о том, как необходимо контролировать работу тахографов в автопарке.

Основные положения касаются проверки перед рейсом:

  • Вставить карту водителя, проконтролировать, что устройство ее видит.
  • Проверить прибор в целом (экран, работу кнопок и т.д.)
  • Проверить печатное устройство.

Согласно приказу Минтранса 440 контролировать исправность тахографа также должен водитель. При любых неисправностях докладывать начальнику автопарка или другому уполномоченному лицу.

Можно ли использовать в России тахографы без блока СКЗИ?

  • Нельзя. Если транспортное средство передвигается исключительно по российским дорогам. Неисправный или просроченный блок СКЗИ также становится проблемой – в этом случае выезжать на дороги нельзя.
  • Можно. Если машина официально занимается перевозками между странами нормы приказа 440 для нее другие. В данном случае владелец ТС должен использовать тахограф типа ЕСТР, а также оформить карточку МАП.

Какие были изменения в 440 приказе Минтранса

prev2

Существенных изменений от ранее действовавшего приказа нет, но есть некоторые отличия приказа 440 о тахографах в новой редакции:

  • Пожалуй, самое главное – при замене СКЗИ, в ряде случаев, теперь не надо поверять тахограф. Подробнее об этом можно почитать в соответствующей статье.
  • Во все карты добавлены сведения о месте проживания водителя, местонахождении обслуживающей мастерской, регистрации предприятия.
  • Срок действия электронных ключей сейчас составляет от 3-х лет, ранее не превышал 3 года.
  • Установлен порядок и сроки проведения поверки. Периодичность составляет один раз в 3 года, а также после проведенного ремонта прибора, при замене блока СКЗИ.
  • Запрещается передвижение ТС без карты водителя. Это требование было интуитивно понятно и раньше, потому что тахограф без карты не получится включить. Но теперь на этом моменте сделали особый акцент.
  • Приказ Минтранса 440 приложение 3 запрещает, разрешенные ранее действия по внесению изменений водителем в распечатки тахографа, даже при заверении подписью.
  • Приказ Минтранса 440 о тахографах с изменениями не содержит пункт о том, что водителю, в случае утери карты, ее порчи, необходимо написать заявление о ее переоформлении. Движение грузового автотранспорта и автобусов без карты запрещено, следовательно восстанавливать карту водителя нужно в любом случае.
  • Появилось новое требование по приборам, с датой изготовления после 1 января 2022 года. На распечатанной ленте выводится серийный номер устройства и QR код.
  • Приказ 440 расширил полномочия ФБУ «Ространс». На его официальном сайте находится полная информация о тахографах, блоках, картах и мастерских по обслуживанию.
  • В перечень организаций, чьи автомобили не подлежат оснащению тахографами, добавлены аварийные и спасательные службы, полиция, компании, перевозящие пчел, живых животных, автобиблиотеки.

Очевидно, что обновленный Приказ 440 Минтранса сделал более понятными требования к тахографам, четче указал на правила использования и обслуживания, усиливает контроль ФБУ «Ространс».

Какие штрафы предусмотрены за нарушение приказа №440 в 2023 году?

prev2

Исполнение приказа Минтранса возложено на контролирующие органы: ГИБДД и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

В ст. 11.23 КоАП в 2023 году предусмотрена административная ответственность за невыполнение приказа Минтранса 440. За выезд машины без тахографа или с неисправным прибором, накладываются штрафные санкции:

  • Юридические лица – 20-50 тыс. рублей;
  • Должностные лица – 7-10 тыс. рублей;
  • Индивидуальный предприниматель – 15 — 25 тыс. рублей.

За нарушение режима труда и отдыха водителя (статья 3.12 КоАП) также предусмотрены штрафные санкции, по размеру они почти не отличаются от указанных выше.

Водителям автотранспорта за отсутствие тахографа выпишут штраф от 3 до 5 тыс. рублей, за несоблюдение трудового распорядка – от 1,5 до 2 тыс. рублей.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Внимание!

Любые нарушения эксплуатации тахографа ведут к возбуждению административного дела в отношении компании. Даже если очевидна вина водителя (чаще всего забывают вставить карту в тахограф), все равно проблемы будут у руководства автотранспортной компании.

Примечательно, что максимальные штрафы в 2023 году в приказе 440 Минтранса юридического лица и ИП отличаются в 2 раза. Ранее размер компании не имел значения. Небольшое предприятие получало штраф намного выше чем ИП. Федеральный закон от 26.03.2022 года №70 устранил эту несправедливость. Сейчас организации, входящие в реестр МСП (малых и средних предприятий), платят штрафы одинаковые с ИП.

За несколько нарушений, найденных в ходе одной проверки по одной статье КоАП, фирму оштрафуют один раз. До введения изменений штрафы складывались, и получалась немалая сумма к оплате.

Как избежать штрафов по приказу Минтранса №440

prev2

Кроме водителя автотранспортного средства в соблюдении требований по правильной эксплуатации тахографа, времени труда и отдыха, задействованы другие специалисты, например инженер по ТБ, инженер БДД.

Во избежание штрафных санкций по несоблюдению требований 440 приказа Минтранса, каждый ответственный сотрудник на своем участке работы должен выполнять определенные функции.

Водитель должен следить за наличием в транспортном средстве:

  • наклейки о произведенной калибровке, сроке проведения очередной проверки;
  • ленты в приборе, запасной ленты;
  • инструкции по эксплуатации тахографа.

Он отвечает за исправность карты, сроке проведения очередной проверки.

В обязанности инженерных работников входит:

  • составление графика труда и отдыха водителя, который будет соответствовать всем требованиям законодательства Российской Федерации в 2023 году;
  • проведение инструктажа;
  • контроль за соблюдением установленных норм.

Как контролировать соблюдение приказа №440 по тахографам в своем автопарке?

prev2

Чтобы избежать штрафных санкций в автопарке транспортной организации и исполнить требования приказа 440 о тахографах, водителю перед выездом в рейс рекомендуется сделать распечатку с карты, что позволит выявить и устранить возникшие проблемы, обратившись в сервисную мастерскую.

Руководству автопарка (главный механик, диспетчер), необходимо постоянно отслеживать выполнение требований приказа Минтранса о тахографах, а также производить:

  • обучение водителей работе с приборами;
  • контролировать замену карт не реже 1 раза в 3 года;
  • замену блока СЗКИ каждые 3 года;
  • выгрузку информации с карт не реже 1 раза в 28 дней, обеспечение сохранности данных в течении одного года;
  • проверку правильности внесения VIN и госномера;
  • проверку внешнего вида прибора, наличие пломбы;

Контроль за соблюдением требований Приказа 440 довольно сложный процесс, требует больших затрат и усилий, особенно при наличии большого автопарка. Всю информацию необходимо заносить в компьютер или на другой носитель.

Есть ли эффект от внедрения тахографов? Специалисты утверждают о снижении количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом. Тахографический контроль позволил добиться предприятиям снижения расходов на горюче-смазочные материалы. Меньшая аварийность привела к уменьшению затрат на восстановление техники, на судебные тяжбы.

Записаться
на консультацию

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами проконсультируем по любым вопросам

Источник https://egorlykraion.ru/blog/shtrafy/shtraf-za-ezdu-bez-tahografa-i-karty-voditelya-v-2022-godu.html

Источник https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html

Источник https://rostov.arsa.pro/blog/articles/prikaz-440-razyasneniya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *