Мужественность и Nissan Juke 2018 года
Во введении я традиционно буду вводить вас в курс дела. В 1912 году Борис Пастернак писал: «Февраль. Достать чернил и плакать!». И как тут не сказать про смену поколений. В то время люди обладали незаурядным мужеством. Пастернак дотянул аж до февраля. Я же жалобно скулить начал уже в сентябре, а к февралю буду не плакать, а выть так, что впору образовательные курсы «Как грамотно выть на Луну для начинающих волков и стремящихся псов» открывать.
Почувствовав мои страдания, компания Nissan спросила, хочу ли я на тест автомобиль. Я сказал: «Очень!». Меня даже не остановило, что Mobile-Review.com – это ресурс, посвященный электронике. Эту моральную дилемму я решил просто. На приборной панели я нашёл USB разъём и значок Bluetooth. Мое искреннее убеждение: если у чего-то есть USB или Bluetooth, то это можно обозревать на нашем сайте. Сегодня автомобиль – это точно такой же гаджет. В нем полно электроники и всяких «умных» функций. Да и цикл замены примерно такой же, как у современного смартфона, планшета или ноутбука, – раз в 2 – 5 лет.
Откровенно говоря, я почему-то решил, что обязательно дадут Nissan GT-R. Широченный, с огромными колесами, 2.8 до сотни, и я на нём сразу как пульну по Ленинградке. Вероятно, в сторону ближайшего отбойника…
Однако мне дали Nissan Juke 2018 года. Вот примерно как у него фары, такие у меня были глаза, когда мне выдали ключи.
Остановившись на светофоре, я наблюдал, как беснующийся ветер выломал у бредущей по тротуару девушки зонтик, хотя от ливня он всё равно не спасал. Подумав, как тяжело жить, я удобнее устроился на кожаном сидении и прибавил климат-контроль ещё на полградуса, до 24.5.
Скажу сразу, в «Джуке» мне очень понравилось. В нем было тепло, просторно (несмотря на мой рост в 188 см), высокая посадка, вкусно пахло новым автомобилем, кожаные сиденья с боковой поддержкой, несчетное количество колонок, включая динамики Bose Personal в подголовнике…
Однако, наслаждаясь уютом и комфортом, я так напряженно думал о влиянии автомобиля на мою мужественность, что даже выключил встроенный обогрев сидений, ибо и без того стало жарко. И сейчас, я думаю, пришло время расставить все точки на «i» и разобраться, может ли гетеросексуальный мужчина на Руси ездить в Nissan Juke в 2018 году. Я пришел к выводу: не только может, но и должен ради собственного спасения! Если короткий ответ вас чем-то не устроил, то читайте дальше.
Позиционирование
10 февраля 2010 года в преддверии начала продаж самого первого Nissan Juke, который произвел качественный фурор на Женевском автосалоне и автошоу в Нью-Йорке, на сайте Nissan вышел развернутый пресс-релиз.
В разделе, посвященном целевой аудитории, Nissan рассказала о своём видении. По данным маркетинговых исследований, Juke должен прийтись по душе городским не обременённым семьёй мужчинам (по расчётам, на женщин закладывалось примерно 1/3 продаж), которые к тому же будут моложе среднестатистического 40-летнего клиента Nissan. В компании рассчитывали, что дерзкий Juke «adding much dynamism and masculinity to the sober, safe small car market», то есть добавит динамики и маскулинности на пресный и скучный рынок компактных автомобилей. Также в компании полагали, что для многих клиентов Juke станет первым автомобилем Nissan, который они впоследствии продадут, чтобы пересесть, например, на 370Z. Вполне узнаваемый профиль, правда?
Название тоже взяли не с потолка. С английского Juke, произносится «джук», переводится как «ловкий обманный маневр». Как я понимаю, идея в том, что за необычной внешностью, которая может ввести в заблуждение, скрывается вполне себе проворный автомобиль.
Неожиданно выяснилось, что автомобиль популярен не только среди мужчин всех возрастов, но и до половины продаж приходится на женщин. Шустрый, яркий, компактный и весёлый Juke пришёлся по душе многим нормальным людям, у которых в жизни есть хобби, дела, интересы, деньги и нет времени, чтоб задумываться про глупости вроде гендерной составляющей. На этом можно было бы и закончить часть про позиционирование, но в самой особенной стране мира – России, где в головах населения царит эклектика из гордости за великое культурное наследие и полутюремных нравов, Nissan Juke был встречен настороженно.
И это подводит нас к прямым рассуждениям про мужчин, женщин и Juke.
Мужчины, женщины и Juke
Nissan Juke – это прекрасный катализатор, демонстрирующий ущербность положения мужчин в мире и конкретно на Руси. Nissan Juke в статье «10 штучек сентября» вызвал шквал комментариев, обнажающих нравы альфа-самцов России. Например:
А вот комментарий от читателя, позиционирующего себя как маркетолога:
Профессия маркетолога обязывает иметь открытые взгляды и нестандартное мышление. А тут «интенсивные девки-карьеристки», «только хардкор» и летающие направо и налево палки-шестиступки. К какой аудитории можно выпускать маркетолога с таким кругозором? На ум приходят только пельмешки «Папа мог бы, если б у него было побольше денег и так сильно на работе не уставал».
Учитывая, что Mobile-Review.com читают самые лучшие, состоятельные и просвещенные люди страны, можно говорить о кризисе мужчин на Руси. Когда вещи определяют за тебя, кто ты есть.
В этом, конечно же, виноваты сами мужчины, а если говорить точнее, то всему виной врожденная тяга к соревнованиям, чванливость и, возможно, мировой заговор женщин.
Рассмотрим на примере юбок. Первоначально юбки носили все. Не углубляясь в историю, общеизвестно, что в том или ином виде они находились в мужском гардеробе начиная с древнейших цивилизаций Месопотамии, Египта и вплоть до середины 19 века. Одна из главных причин: легко изготовить, удобно носить.
Штаны получили распространение как одежда конников. Всё-таки в рубахе-сарафане до колен хорошо пахать поле, а не на коне скакать. И вот соревновательный момент – я хожу в штанах, значит, у меня есть лошадь и я всадник, а ты ходишь в юбке, потому что крестьянин и землепашец.
В 19 веке произошло два важных события: распространение женских школ и теория эволюции Дарвина. Научившиеся читать женщины прочитали то, о чём всегда подозревали. Эволюция — это в первую очередь ассимиляция и приспособленчество. Побеждает тот, кто быстрее приспосабливается к новым условиям, умеет перенимать и подчинять более слабых.
Эволюционируя, женщины отняли у мужчин всё. Если не верите, то попробуйте придумать любой мужской элемент гардероба или аксессуар, который женщины не используют или им было бы зазорно использовать его. Такого нет. Зато ко многим женским вещам мужчина никогда не прикоснётся. Табу.
В 20 веке для подавления был изобретен стереотип настоящего мужчины, или галантного рыцаря, цель жизни которого – угождать женщине. Хотя, спрашивается, откуда такому взяться? Ведь на протяжении мировой истории большая часть женщин жила как в скетче из мультфильма Family Guy:
Но стереотип был умело и хитро внедрен, и теперь существует множество способов лишить мужественности. Это могут быть яркие цвета, дизайн машин, одежда, карманное зеркальце, предметы косметики и гигиены или просто что-то такое, что не соответствует восприятию мира у конкретной женщины.
Умные всегда понимали, что дело нечисто, но ничего не предпринимали, так как стереотипы крайне выгодны для управления обществом из недалеких простаков. Однако с распространением интернета ситуация стала выходить из-под контроля и в 2018 году достигла апогея, когда закачались стулья под голливудской элитой, политиками и спортсменами.
Одним словом, сегодня мужские позиции слабы как никогда. Надо приспосабливаться к новому миру. Моё искреннее убеждение, что любой, кто заикается о влиянии вещей на маскулинность и гендерную ориентацию, это или засланный подкаблучник-казачок, своего рода агент феминистического госдепа, или тайный мужеложец в условиях запрета пропаганды, прощупывающий почву для дальнейших коварных мужеложеских действий. Ну, или, возможно, просто недалекий человек.
А если серьёзно, то Nissan Juke – просто автомобиль с необычным дизайном, свидетельствующий лишь об эстетических предпочтениях. Для России, где средняя зарплата 35 тысяч рублей в месяц, Juke ещё говорит об определенном достатке. Всё-таки 1.3 миллиона – это сумма не для каждого.
Технические характеристики
- Размеры: 4135 – 1765 – 1565 — 2530 мм (длина – ширина – высота – колесная база)
- Объём багажника: 354 литра и 1189 литров со сложенными сиденьями.
- Максимальная длина багажного отсека с поднятыми сиденьями: 733 мм
- Максимальная длина багажного отсека с разложенными сиденьями: 1470 мм
- Максимальная ширина багажного отсека: 1232 мм
- Двигатель: 1.6-L Xtronic, 117 л.с., 158 нм, 2WD
- Трансмиссия: только CVT
- Клиренс: 180 мм
- Расход: 5.2 трасса, 6.3 смешанный, 8.2 город
- Разгон: 11.5 секунд до 100 км
- Максимальная скорость: 170 км/ч
- Особенности: климат-контроль, круиз-контроль с управлением на руле, кожаная отделка салона, музыка Bose Personal, система мультимедиа Nissan Connect, USB порт, Bluetooth, обзор камерами на 360 градусов, система бесключевого доступа, датчик слепых зон
Впечатления от эксплуатации
Каким должен быть автомобиль
Люблю читать комментарии к обзорам смартфонов и ноутбуков. Там рассуждают о качестве материалов корпуса, виден ли пентайл, текут ли глаза от AMOLED, поддерживается ли кодек aptX HD или только aptX. Нередко, когда в жизни встречаешь такого комментатора, оказывается, что телефон у него ерундовый, а наушники за 95 рублей из АШАН. Особенно мне понравилось, как один ярый свидетель пентайла с предыдущей работы почти полгода ходил с вусмерть разбитым экраном и объяснял, что так оно нормально и вообще почти комфортно, просто нет времени на починку.
И точно так же с автомобилями, споры на форумах не угасают. Но все эти дебаты столь умозрительны, что даже смешно. Вы можете оспорить, но, по-моему, в современном городском автомобиле важны только те вещи, которые я перечислил в характеристиках выше. Основное: размеры и возможности багажника, вместимость салона, расход топлива, динамика и высокий клиренс, чтоб взбираться на бордюры, стоимость запчастей и обслуживания. Замечательно, чтоб была система климат-контроля и хорошая музыкальная составляющая + шумоизоляция. Вообще отлично, если есть ещё бесключевой доступ и камеры, а не парктроник. И совсем круто, если машина даёт эмоцию. Именно таким требованиям должен отвечать современный городской автомобиль.
Про внешний вид
Про внешний вид много говорить не буду. Он или нравится, или нет. Несмотря на то, что автомобиль бегает на дорогах уже 8 лет, его внешний вид не приелся. Глядя на все эти фары и выкрутасы корпуса, машину хочется потрогать и убедиться, что оно настоящее.
В 2018 году Juke доступен только в комплектации с двигателем 1.6 и CVT трансмиссией. Механики нет. Привод передний, никаких тебе 4WD. Зеркала, разумеется, электрические.
Всегда задумывался, зачем автомобилю столько фар, но разбираться раньше было лень. Итак, в самых верхних футуристичных нашлепках расположились поворотники и ходовые огни. Ниже находится непосредственно сама фара с ближним и дальним светом. А ещё ниже – уже противотуманки.
По сравнению с предыдущими годами изменений не так много. Там чуть изменили форму, тут чуть подтянули. Главное изменение – это наличие заводской тонировки на задних стеклах. Это не пленка, а само стекло темное.
Со спины мне не понравилась торчащая выхлопная труба. Весь автомобиль необычный, а труба самая обычная. Полагаю, смотрелось бы лучше, если б её задекорировали и вывели по центру, например, под или вместо центральной противотуманной фары:
У фары, кстати, есть омывайка:
Про салон
Сидеть в Nissan Juke – это достаточно любопытное ощущение. Посадка высокая, да и нечасто ты видишь собственные фары:
Изначально думал, что в него вообще не влезу, так как машинка выглядит компактной. С моим ростом в 188 см и весом 85 кг мне в автомобиле было комфортно и просторно. Даже не пришлось отодвигать сиденье на максимум. Потолок тоже не давил, над головой было много свободного места. Вообще, салон вызывает позитивные эмоции, потому что в нем тоже множество элементов, которые хочется потрогать, так как уж очень они занятно и неожиданно смотрятся. Например, центральная консоль по задумке должна напоминать бензобак спортбайка.
Салон затянут в кожу, включая руль.
На руль вывели круиз-контроль, можно отвечать на звонки и шуровать по записной книжке, если телефон подключен к Nissan Connect.
Внутри салона рядом с зеркалами есть огоньки, загорающиеся оранжевым, когда есть кто-то в слепых зонах. За неделю поездок нареканий к ним не возникло. Несколько раз они загорались, когда ничего не было, но ни разу никого не проморгали:
В водительский подголовник вмонтированы динамики от Bose. Слушать музыку обалденно. Обычно я в машине слушаю всякие подкасты, а тут всю неделю наслаждался, тестируя, начиная от сочных басов и электроники и заканчивая классикой типа Гайдна.
Про задний ряд напишу как есть. Оказалось, что он не фантазийный, а вполне реальный, но там очень скучно. Это прямая недоработка маркетологов и конструкторов, так как одинокие городские мужчины, обладающие деньгами на Nissan Juke, пользуются огромной популярностью у женщин, которые зачастую не могут сдерживаться от обуреваемого восторга. Да зачем спрашивается, ещё нужна заводская тонировка задних стекол?!
Самое сложное – это забраться на задний ряд и выбраться с него. Он довольно высоко находится, и нет никакой ручки, за которую можно уцепиться. Удивительно, но сидеть там можно. На картинке передние сиденья отодвинуты под мой рост. Получается, что колени касаются переднего кресла, но не упираются.
Вообще, такие упражнения по влезанию на задний ряд «Джука» – это для тех, кто следит за своей физической формой. Над головой остаются 2 кулака свободного места. Никаких обдувов и прочих радостей жизни там нет. А карман есть только на пассажирском сидении. В целом, на заднем ряду удобно возить пакеты из магазина, детей и собак. Ибо все три категории пассажиров компактны и у них нет права голоса, чтобы возмущаться.
Пара слов про багажник
Багажник кажется маленьким, но если убрать поддон, то он увеличивается примерно на треть. В целом, это удобно ещё и в том плане, что всякую мелочевку можно спрятать вниз, а сверху будет чистота. Поддон прочный. Это просто толстая доска, затянутая в ткань. Лежит просто благодаря собственному весу. Соответственно, на лихих кочках может подпрыгивать.
Задние сиденья можно сложить, благодаря чему образуется просторная плоская поверхность.
Ещё скажу, что мне не понравилось, что багажник нельзя открыть из салона. Только с резиновой кнопки, которая находится рядом с камерой заднего вида.
Про Nissan Connect и впечатления от вождения
Очень хотелось версию управления от «Яндекса», но в Juke есть только Nissan Connect. У системы автомобиля два сенсорных экрана.
На верхнем – навигация, камеры, музыка и управление телефоном (можно смотреть телефонную книгу и совершать звонки).
Вообще, камера заднего вида включается автоматически при выборе задней передачи, но есть и кнопка:
Попутно автомобиль ведёт статистику и оценивает стиль вождения, выдавая баллы за экономичный стиль. Больше 87 у меня выбить не получилось:
Второй экран отвечает за климат и настройки стиля вождения автомобиля. С климатом всё понятно: устанавливаешь температуру и куда дуть будет:
А вот с вождением поинтересней, Nissan предлагает на выбор 3 варианта – «Экo», «Норма» и «Спорт». Режимы хорошо заметны и отличимы. Например, если на «Норме» при 60 км тахометр выдает 2500 оборотов, то стоит нажать «Эко», и стрелка падает до 1000, а педаль газа становится ватной. Запуская «Спорт», получаешь уже 3500 оборотов, педаль газа отзывчивая, а руль наливается тяжестью. Здесь же упомяну и про расход топлива. Это действительно около 5 литров в режиме «Трасса». На бортовом компьютере расход был показан вообще 4.9 литра.
В целом, к мультимедиа в Nissan вопросов нет. Всё по делу и работает. Но всё же в 2018 году при наличии вариантов от Google, Apple или «Яндекса» довольно странно видеть Nissan Connect, который смотрится морально устаревшим.
Под вторым экраном находится прорезиненная площадка, куда можно положить смартфон, там же есть USB порт.
Разумеется, веселее всего гонять в спортивном режиме. Учитывая высокую посадку, намеки на внедорожные свойства и небольшие размеры, резво лавируешь по дороге, прыгая по кочкам и лежачим полицейским.
Кстати, на вариаторе передач есть кнопка, переводящая в спорт-режим. И это оптимальный вариант движения по городу: выбираешь неспешный эко-режим, а когда надо резко ускориться для перестроения или стартануть со светофора, то, не глядя на панель, нажимаешь кнопку и запускаешь «Спорт», а потом возвращаешь обратно. Я таким манером даже М5 на светофоре «дёрнул», ибо нечего в телефон залипать, когда зелёный горит:
Водить Nissan Juke весело, а главное, комфортно. У машины есть бесключевой доступ, то есть не надо тянуться в карман за брелоком. Просто подходишь и открываешь дверь и багажник. Сев в машину, нажимаешь тормоз, потом кнопку «Старт», раскладываются зеркала, и ты весь такой деловой катишься по своим делам.
Полного привода у Juke нет, да и всяких фишек, которыми обладают настоящие внедорожники, тоже, зато есть высокий дорожный просвет, позволяющий взбираться на бордюры и гордо обозревать окрестности.
Заключение
Про внешность говорить не будем, у каждого могут быть свои предпочтения. Кто-то балдеет от сюрреализма Дали или кубизма Пикассо, а кому-то подавай идеальную симметрию и золотое сечение, как у да Винчи. С точки зрения комфорта, Nissan Juke – прекрасный автомобиль для города, если вам не надо возить жену, ораву ребятишек, тещу, тестя, собаку и несколько мешков картохи. Это авто, чтоб скататься за покупками, свозить девушку погулять и в кино или выбраться с одним хорошим и парой так себе (кто будет сидеть на заднем ряду) друзей на природу. Nissan Juke компактный, ест мало, не боится высоких препятствий, у него довольно вместительный багажник, отличная встроенная музыка. К минусам я бы отнес только скучный Nissan Connect. Все-таки от автомобиля с футуристичной внешностью ожидаешь чего-то необычного и в плане мультимедиа. Задний ряд к минусам не отнесу, так как всё-таки, забравшись туда, можно вполне себе сидеть. А вот саму процедуру посадки не слишком продумали. Нужна какая-нибудь приступочка или ручка.
Напоследок хочется заметить, что Nissan Juke ждёт значительных изменений уже 8 лет. И ходят слухи, что в лондонской дизайн-студии Nissan уже всерьёз засели за новое поколение, которое может появиться в продаже уже в 2019-2020 годах. Главный по дизайну в Nissan Альфонсо Альбаиса в одном из интервью сказал, что новое поколение Juke будет значительно отличаться и вообще машину можно охарактеризовать как «It’s an urban meteor with a nasty attitude», – городской метеор с плохим поведением? Я всеми руками за, чтоб у Nissan получилось что-то не как у всех.
Опубликовано 23 октября 2018 г.
Тест-драйв Nissan Juke: автомобиль для главного
https://customscars.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1 *** https://customscars.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1 *** https://customscars.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1
Автор статей, тест-драйвів та оглядів
Пришло время для полноценного обзора Nissan Juke New: позиционирование и тест-драйв, интересная техника, цена и конкуренты, расход топлива и безопасность. Пусть кроссовер Nissan Juke уже хорошо знаком (и прошлое поколение, и новое), но только полноценный обзор позволяет вмести все мысли воедино и дать полноценный вердикт автомобилю. Итак…
Курс DATA SCIENTIST.
Комплексний курс про магію даних. Вжух, і ти досвідчений фахівець.
Позиционирование Nissan Juke
Впервые автомобиль Nissan Juke появилось в 2010 году – и за 10 лет концепция модели глобально не изменилась: это компактный кроссовер сегмента B-SUV. Однако сам автомобиль изменился. Новое поколение модели Nissan Juke заметно выросло в размерах: база увеличилась примерно на 10 см, длина прибавила 7,5 см – автомобиль будто перешел на полкласса выше. В размерах новый кроссовер Nissan Juke однозначно выиграл. А вот в типе привода и моторной гамме потерял: забудьте о версиях 4×4 и мощном 1,6-литровом «турбо».
Кроссовер Nissan Juke первого поколения появился в 2010 году, а его обновленная версия в прошлом уже становилась героем обзора. Второе поколение кроссовера Nissan Juke (код F16A) дебютировало в конце 2019 года, но задержалось с приходом в Украину – автомобиль приехал к нам лишь летом прошлого года. Героем статьи стал кроссовер Nissan Juke в версии N—Design, также будет показана версия Tekna.
Как едет кроссовер Nissan Juke
Я бы сказал – весело и молодо. Повизгивая своим моторчиком, кроссовер вмиг да вприпрыжку устремляется за поворотом руля. Небольшой размер кузова, легкость конструкции, да руль средней остроты (2,5 оборота от упора до упора) обещают приятный драйв – и не обманывают. Слово «вприпрыжку» написал неслучайно: подвеска у нового Nissan Juke жестковата, особенно в паре с 19-дюймовыми колесами на тонких шинах. Того и гляди, объезжать приходится ямы. Но наловчившись в слаломе – еще раз спасибо рулю! – вдруг понимаю, что откровенной тряски нет, ходовую часть не пробивает, ничего не стучит и не шумит. А, помню, во время презентации ездили на автомобиле с 17-дюймовыми колесами – так это вообще оптимум: новый Nissan Juke не «жесткий», а «собранный». Ровно настолько, чтобы ехать хорошо, поворачивать с небольшими кренами, но не пугать жесткостью и пробоями. Словом: подвеске и рулю – зачет!
А что мотор? Слово «повизгивает» тоже написал неслучайно. Мотор любит обороты, при каждом разгоне он крутится от 2-2,5 и вплоть до 4-4,5 тысяч оборотов. А если разгонятся по максимуму, то стрелка тахометра добегает и до 5,5-6 тысяч (думал, будет больше). Словом, мотор обеспечивает весь разгон через постоянное чередование высоких оборотов. В чем помогает и роботизированная трансмиссия DCT. По «скорострельности» она уступает DSG, порой кажется, что затягивает с переключениями вверх. Хотя может, это было сделано специально? При разгоне коробка позволяет мотору «покрутиться» до высоких оборотов (3,5-4 тысячи), затем переключается на одну передачу и обороты снижаются до 2,5-3 тыс. – а ж затем, спустя пару секунд спокойного движения с установлено скоростью, трансмиссия подключает еще одну передачу и опускает обороты ниже. Нечасто такое встретишь в современных «автоматах», которые так и любят поскорее включить максимально высокую передачу – что порой оставляет водителя без запаса тяги для дальнейшего ускорения. Да и что касается мягкости смены передач, то здесь все отлично: уловить момент переключения можно только по колебаниям стрелки тахометра, но никаких пинков или клевков при переключениях. Кстати, на ездовые повадки автомобиля можно повлиять с помощью переключателя «D-MODE», который установлен за рычагом «автомата». Система дает выбор из трех привычных режимов (спортивный/стандартный/эко), которые реально несколько меняют поведение мотора и трансмиссии. Но управление несколько странное – вместо перелистывания «по кругу» трех режимов, в данном случае следует кликать или вверх (спорт) или вниз (эко).
Тестовый автомобиль Nissan Juke N—Design выглядит этаким «заводилой» и едет также – как минимум, по рулю и подвеске. Но под такие настройки буквально просится более мощный мотор: скромный «литр» честно отрабатывает на 114 л.с. (свои 11,8 секунд разгона 0-100 км/ч едет без проблем, а если приноровится – то можно поехать даже чуть быстрее), но ведь в этом классе уже есть автомобили со 130-150-сильными моторами с другим уровнем динамики. Словом: для города вполне достаточно, но для трассы уже хочется иметь мотор «про запас». Особенности комплектации N—Design – вот такие роскошные 19-дюймовые колесные диски и…
Радикальный красно-черный салон! Интерьер, как и внешность: полностью изменился, но остался по-прежнему интересным и узнаваемым. Чего стоит центральная консоль с тремя воздуховодами и «выросшим» вертикальным дисплеем. А вот козырек над приборами – кстати, красивыми проборами: с контрастными нарядными шкалами и цветным ЖК-дисплеем между ними. А вот оплот здорового консерватизма: отдельный блок «климата» с кнопками и круглыми шайбами. И ведь материалов не пожалели – мягкие вставки красного цвета соседствуют с масштабной черной панелью из мягкого пластика. Плюс добавьте неплохую звукоизоляцию и откровенно спортивные сиденья (людям «в теле» могут быть тесными) с интегрированным подголовником… А ведь новый Nissan Juke стал куда «дороже» в воспринимаемом качестве!
А еще он стал просторнее. Сзади в прошлом приходилось тесниться, но теперь стало чуть больше места для коленей (+6 см по словам производителя) и увеличились дверные проемы, благодаря чему садится удобнее. Жаль, недостает вентиляции и центрального подлокотника. Схожие метаморфозы произошли в багажнике: заметное увеличение объема, многоуровневый пол, пара крючков. Неплохо, хотя и без каких-либо откровений.
Курс Стратегічний маркетинг
Від хаосу до системного маркетингу разом із B2C-директоркою у Kyivstar
Передняя часть салона заметно изменилась, даже если не брать в расчет контрастную отделку: новая форма передней панели, сиденья «моноформ», круглые центральные дефлекторы вентиляции. Интересно, что с буйством дизайна эргономика не страдает: нормальный обзор, все органы управления под рукой. А вот сзади и в багажнике уже ничего сверхъестественного нет – зато есть плановое увеличение простора и объема. Тоже спасибо, явно было не лишнее.
Инновации в Nissan Juke
Новое поколение кроссовера Nissan Juke создано на платформе CMF-B: это общая платформа Nissan и Renault для компактных моделей. Автомобиль выделяется широким использованием высокопрочных сталей, что позволило нарастить жесткость кузова на 13% при одновременном его облегчении на 23 кг (даже с учетом увеличения размеров). Для новинки предусмотрен только передний привод, спереди используется независимая подвеска МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска на основе торсионной балки. Передние тормоза всегда дисковые и вентилируемые, а вот задние тормоза могут быть дисковыми или барабанными (в зависимости от комплектации). Плюс электрический усилитель руля. Словом – без откровений.
Пожалуй, главной технической переменой нового Nissan Juke является переход с 1,6-литрового атмосферного двигателя и CVT-вариатора на связку 1-литрового турбо-мотора и «автомат» в виде преселективной роботизированной трансмиссии DCT с двумя сцеплениями (также в некоторых версиях предлагается «механика»). Бензиновый 3-цилиндровый двигатель имеет обозначение HR10DDT, которое расшифровывается так: HR – серия рядных двигателей, 10 – объем 1,0 литр, D – система газораспределения DOHC (два распредвала в головке блока), D – Direct Injection (прямой/непосредственный впрыск топлива), Т – наличие турбины. Двигатель полностью алюминиевый (блок и головка блока), диаметр цилиндра 78 мм, ход поршня 69,7 мм.
Пожалуй, самый интересный пункт в Nissan Juke – бензиновый 1-литровый 3-цилиндровый турбо-мотор в паре с преселективным роботом-«автоматом» DCT. Кроме того, отмечу обилие современной электроники: новая мультимедиа (встречалась на Nissan LEAF) и возможность интеграции смартфона, аудио Bose Personal Plus (встречалось на первом Nissan Juke, но только для водителя – а теперь и для пассажира), многочисленные системы помощи водителю. Кстати, последних немало даже в базовой комплектации, о чем пойдет речь ниже…
Цена автомобиля Nissan Juke и его конкуренты
На украинском рынке автомобиль представлен в шести основных версиях: всегда 1-литровый мотор и передний привод, но можно выбрать 6-ступенчатую «механику» или 7-ступенчатый «автомат» DCT и одну из пяти основных комплектаций. Плюс новинка иногда предлагается в специальных лимитированных сериях: во время запуска автомобиля это был версия Nissan Juke Enigma, а с 1 февраля – версия Nissan Juke Kiiro.
Старт автомобилю Nissan Juke дает комплектация Visia, где предложено: шесть подушек безопасности, системы экстренного торможения (FEB) и контроля рядности (LDW), светодиодные (LED) фары и фонари, автоматическое переключение дальнего света (HBA), круиз-контроль и ограничитель скорости, кондиционер. Однако также в данной комплектации – лишь стальные колесные диски с колпаками, обычная магнитола на четыре динамика, безальтернативная «механика». Цена Nissan Juke Visia – от 535 тыс. грн или $19 тыс.
В следующей комплектации Acenta добавлены: легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, климат-контроль, подогрев передних сидений, сенсорный 8-дюймовый дисплей с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, камера заднего вида. Плюс есть выбор коробки: 6-ступенчатая «механика» или 7-ст. «автомат» DCT. Цена Nissan Juke Acenta 6МТ – от 593 тыс. грн или $21 тыс., цена Nissan Juke Acenta 7DCT – от 634 тыс. грн или $22,5 тыс.
Еще выше находится комплектация N—Connecta: плюс системы контроля «слепых зон» зеркал заднего вида (BSW) и перекрестного трафика сзади (CTA), панель приборов с крупным 7-дюймовым дисплеем, аудиосистема на шесть динамиков, центральный подлокотник, задние датчики парковки, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, подогрев лобового стекла, пр. Цена Nissan Juke N—Connecta 7DCT – от 690 тыс. грн или $24,5 тыс.
На уровень ТОП-версии претендуют сразу две комплектации, одна из них – Tekna: добавлен круговой обзор (AVM) и распознавание движущихся объектов (MOD), фоновая подсветка салона, комбинированная отделка «ткань-экокожа», передние датчики парковки. Цена Nissan Juke Tekna 7DCT – от 747 тыс. грн или $26,7 тыс.
Вторым вариантом ТОП-версии является N—Design: оснащение похоже на Tekna (но нет кругового обзора и системы MOD), плюс контрастный 2-цветный окрас кузова, 19-дюймовые колесные диски, аудиосистема BOSE Personal Plus, штатная навигация. Цена Nissan Juke N—Design 7DCT – от 842 тыс. грн или $30 тыс.
Напомню: во время первого украинского тест-драйва удалось поездить на автомобиле Nissan Juke Tekna – это вариант для тех, кто хочет получить максимум оснащения (к примеру, круговой обзор), но не хочет выделятся (как это происходит в случае N—Design) или рисковать колесными дисками (Tekna получает 17-дюймовые колеса).
Теперь пару слов о соперниках. Для начала загляните в этот гид покупателя, где сравнивали разные модели B-SUV между собой – и все они являются конкурентами для Nissan Juke. К примеру, Ford Puma явно не уступает в оснащении, Opel Mokka привлекает дизайном, MG ZS дает низкую цену, SKODA Kamiq обеспечивает самый просторный салон, Renault Captur интересен мощными моторами за свою цену, а Peugeot 2008 и вовсе является этаким «оптимальным вариантом», да еще и предлагает экономичный дизель. Из того, что не вошло в гид покупателя – обязательно отмечу Citroen C4 с мягкой подвеской, удобным и просторным салоном. А также упомяну недешевый, но технологичный гибрид Toyota Yaris Cross. Да плюс добавьте компактный, но «именитый» кроссовер Volkswagen T-Cross и родственную модель SEAT Arona, которая вот-вот выйдет на рынок Украины в обновленном варианте. Словом…
Если в первом поколении у кроссовера Nissan Juke конкурентов было «раз-два и обчелся», то теперь тоже «раз-два», но счет уже в десятках! Причем конкуренты самые разные: с бензиновыми/дизельными/гибридными моторами, больше и меньше, дороже и дешевле.
Расход топлива Nissan Juke и содержание автомобиля
Городской расход топлива в среднем составил 8,5-9 л на 100 км пути. При плавной езде и пустых дорогах можно получить минимум 6,5-7 л на 100 км, и наоборот – при большом количестве заторов и/или динамичном стиле езды расход переваливает за 10 л на 100 км пути. Расход при езде по трассе следующий: на скорости 80-90 км/ч – порядка 5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч расход возрастает примерно до 7-7,5 л на 100 км пути.
Второе поколение Nissan Juke 2022-2023 обошедшее Россию
После 10 лет производства Nissan Juke японцы решились на выпуск нового, второго поколения. Новинку показали в 2019 году сразу в нескольких автосалонах: Париж, Лондон, Барселона, Милан и Кельн.
Там последнее время продажи очень хорошие, а вот Российские продажи японскую компанию видимо не устраивают. Поэтому после завершения продаж предшественника производитель выпустит на рынок Nissan Kicks, созданный на платформе B0 в качестве альтернативы.
Содержание:
- Узнаваемый экстерьер
- Крутой салон
- Технические характеристики
- Цены
- Видео тест-драйв
Узнаваемый экстерьер
Своеобразная внешность легко узнается, она конечно во многом изменилась, но архитектура осталась прежней. В передней части появились очень узкие диодные фары, которые сместились вниз к радиаторной решетке. Новая решетка V-Motion смотрится интересно за счет черной окантовки вокруг.
Фирменные огромные круглые фары головной оптики Жука 2022-2023 получили Y-образную начинку. Ниже появилась выпуклая форма, под которой установлены небольшие ПТФ и интересные черные накладки. Вернувшись наверх отметим интересные выпуклые линии капота, сведенные к хромированным линиям.
Многое поменялось сбоку, получив интересные линии, необычные выпуклости и массивные колесные арки. Увеличилась пластиковая окантовка колесных арок, которые соединяются защитой порога. Осталась сильно спадающая крыша de rigueur, которую окрашивают иным цветом. Стартовая комплектация получит 16-дюймовые диски, которые максимально расширяются до 19-дюймовых.
Масса новшеств пришлось на заднюю часть, здесь убрали уходящие вверх фонари в пользу агрессивных выпуклых. Агрессивной детализации стало больше, это видно по крышке багажника и даже по верхнему массивному спойлеру. Бампер получил модное постепенное увеличение, где заканчивается большой пластиковой накладкой.
Размеры Nissan Juke 2022-2023 увеличились:
- длина – 4210 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1595 мм;
- колесная база – 2636 мм.
Окрасить покупку можно 11 цветами, правда двухцветный вариант стоит дополнительных денег.
Крутой салон
Полностью изменился салон, став визуально дороже и оснащенней. Интересно обыграли материалы обшивки, то есть внизу очень жесткий пластик, а на верхней части торпедо обшивка замшей. Замша присутствует в хороших комплектациях как дополнительный материал сидений помимо кожи.
Изменились передние сиденья, став более спортивными, объединенные с подголовниками. При заказе опциональной аудиосистемы Bose Personal Plus кресла получат динамики наверху, выглядящие как наушники, надетые на подголовник. Сзади остался простой диван, немного больше свободного пространства (5,8 см для ног и 1,1 см над головой) и еще больше открытого твердого пластика.
Перед водителем новый 3-спицевый руль, усеченный снизу. Рулю доставили массу маленьких кнопок, что неудобно. Приборная панель Ниссана Жук имеет два крупных аналоговых датчика, между которых большой ЖК-дисплей, отображающий разные данные. Панель вокруг приборки сделана под карбон.
Центральная консоль теперь оснащена 8-дюймовым сенсорным дисплеем NissanConnect, поддерживающим Apple CarPlay и Android Auto. Есть навигация и даже точка доступа Wi-Fi. Ниже под тремя круглыми дефлекторами воздуха установили простой блок климат-контроля с парой шайб, монитором и кнопками.
Тоннель сильно напоминает прошлое поколение необычными формами. Там беспроводная зарядка смартфона, далее рычаг КПП, добавили джойстик Drive Mode переключения режимов езды (Eco, Standard, Sport). Еще добавили электронный ручник стояночного тормоза.
Стало больше места в багажнике – 422 литра, но со сложенным диваном пространства стало меньше – 1088 литров. Сложенный диван дает почти 1,5 метра длины.
Технические характеристики Nissan Juke 2022-2023
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 AMT 117 л.c. | бензин | 117 / 86 при 5250 | 180 при 1750 | 11.1 | 180 |
1.0 MT 117 л.c. | бензин | 117 / 86 при 5250 | 180 при 1750 | 10.4 | 180 |
Подробнее
Если раньше покупателю предлагали разные моторы, теперь линейка состоит только из одного двигателя.
Это 3-цилиндровый турбированный мотор DIG-T литрового объема. Мотор выдает 117 лошадиных сил и 180 H*m крутящего момента. В пару предлагается 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатый робот DCT с двойным сцеплением.
До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 10,4 секунды с максимальной скоростью 180 км/ч. Робот почти на секунду медленней, да еще он расходует на пол литра больше. «Прожорливость» за счет непосредственного впрыска получилась действительно отличной – 5,1 литра в городе.
В будущем обещают появление 4-цилиндровых агрегатов и даже полный привод.
Японца построили на новой платформе CMF-B, которую одолжили у Renault Kaptur. Подвеска Juke конструктивно представляет собой МакФерсон и полунезависимую заднюю балку. Спереди использован подрамник и вкруг установили стабилизаторы поперечно устойчивости.
Усилитель руля здесь электрический. Тормозная система вся дисковая, спереди применили 280-миллиметровые блины, сзади 260-миллиметровые.
Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
Visia | 18 990 € |
Acenta | 20 990 € |
N-Connecta | 22 990 € |
N-Design | 26 390 € |
Tekna | 25 790 € |
Повторимся, машина не будет продаваться в России, в Европе модель продается. Базовая комплектация стоит 17 395 фунтов (1,6 миллиона рублей), а топовая модификация стоит 20 395 фунтов (1,8 миллиона рублей).
Базовая комплектация кроссовера оснащается:
- диодной оптикой;
- кондиционером;
- дисками R16;
- четырьмя подушками безопасности;
- системой автоматического торможения;
- круиз-контролем.
Вывод: Nissan Juke 2022-2023 стал намного лучше, он красивее, лучше внутри, но немного сомнителен характеристиками, и то это стереотипы. К сожалению, продаваться машина в России не будет, что странно, было бы приятно видеть обновленную модель у российских дилеров.
Видео
Источник https://mobile-review.com/articles/2018/nissan-juke-2018.shtml
Источник https://itc.ua/articles/test-drajv-nissan-juke-avtomobil-dlya-glavnogo/
Источник https://autoiwc.ru/nissan/nissan-juke.html