как освежить пластик в салоне автомобиля своими руками в домашних условиях
Восстановитель пластика салона автомобиля – обзор народных методов
Доброе утро дорогие друзья. Ни для кого не секрет, что пластиковые элементы салона автомобиля со временем теряют первозданный вид — тускнеют, царапаются, пачкаются. Каждому хозяину хочется, чтобы его «железный конь» всегда выглядел как новый. Для этого есть специальный реставратор салонного пластика, который стоит больших денег, а эффект не всегда бывает долгим.
Есть способы восстановить пластик салона автомобиля от царапин и придать ему первоначальный вид, не прибегая к магазинным средствам. Сегодня в статье мы рассмотрим несколько таких народных методов. Они отличаются простотой и дешевизной по отношению к специализированным средствам. Сравните себя, и если вам лень, они сделают это за вас — смотрите видео в конце материала.
Как обновить пластик в салоне автомобиля
В современных автомобилях пластиковые детали интерьера потихоньку тускнеют, качество пластика за последние годы значительно выросло. Но он покрывается царапинами, пятнами, которые хорошо видны, особенно если он светлый. Можно пойти в химическую промышленность и купить специализированный препарат, но насколько он будет эффективным? — Вот в чем вопрос! Восстановить внешний вид пластикового интерьера недорого можно с помощью подручных средств. Вот несколько из них.
Чернитель для шин
Да, да, вы не ослышались. Это именно то, что вы можете использовать для отделки пластиковых деталей салона автомобиля. Чтобы не тратить много денег, возьмем самодельное средство для чернения шин, рецепты которого были описаны в предыдущих статьях. Состав для чернения резинки аналогичен составу реставраторов магазинов. Он также содержит глицерин, дистиллированную воду и спирт.
Хочу предупредить особенно подозрительных автовладельцев. Одни и те же ингредиенты используются как в жидкости для чернения шин, так и в обновлении пластика для внутренней отделки. Благодаря этому вы не повредите элементы интерьера.
Если вы не верите мне с достаточным опытом использования этого метода, то поэкспериментируйте с пластиком снаружи или с пространством под капотом. Если с ними ничего не случится, смело наносите внутрь.
Подготовка и использование
Силикон
Чтобы восстановить пластик салона автомобиля до состояния, в котором он был до царапин, воспользуйтесь специальным препаратом из магазина. Познакомимся с его составом. Оказывается, в нем использован обычный силикон. Так зачем переплачивать?
Возьмите обычную силиконовую смазку, чтобы закрыть дверь автомобиля, и нанесите ее на царапину. Силикон заполнит их, частично маскируя их. Стоимость его ниже, чем у покупных полиролей для пластика для полировки салона автомобиля, около 35 рублей. Таким способом можно «замаскировать» мелкие потертости от обуви на дверных полотнах или подоконниках.
Важно понимать, что силиконовая смазка не удалит полностью глубокие царапины, а удалит их частично.
Затем нанесите морилку Для шин и дать детали темно-черный цвет, это дешево и выглядит красиво.
Пена с автомойки
Этот инструмент идеально подходит для очистки загрязненных пятен на ярких пластиковых интерьерных элементах. Если в вашем городе есть автомойка самообслуживания, вы можете налить готовую пену для литровой банки — это достаточно. Если нет, вы можете купить его в ближайшей автомойке, он стоит копейки, или мы можем сделать это самостоятельно.
Почему литр? Потому что, если мы возьмем меньший контейнер, после «урегулирования» пены, сами средства будут не так много. Литр достаточно, чтобы возобновить пластмасс в автодилене.
Как пользоваться
На моем примере я могу сказать, что внешние пластиковые элементы, крышка двигателя, дверные карты получили свою первоначальную чистоту. Простая вода мыть их так, что она не будет работать. Вода не может удалить грязь от них, так как она сделает автомобильный шампунь. Не мойте волосы водой, верно?
Фильм ниже показывает детали, как применять описанные методы обновления салон пластмасс в машине. Вы увидите результат до и после их использования. Если они стали полезными для вас, можно было обновить пластиковые элементы салона и скрывая царапину — делиться статьей с друзьями.
#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении
Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.
Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.
Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.
Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.
Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.
Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).
Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.
Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.
Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!
P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.
Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.
Пластик снова как с салона! Правильное использование силикона при восстановлени элементов салона и подкапотного.
ВНИМАНИЕ! Длиннопост. МногА букАв!
Бархатный черный цвет всегда являлся признаком новизны, чистоты и какой то даже элитарности.
Но время не щадит ни кого. Вот и пластик, их блестящего, чистого, нового, превращается в серое убожество.
Этим летом решил заняться эстетическим аспектом подкапотного пространства. Помывка это замечательно, но это лишь временное решение. Помыли, порадовались, подождали пару часов, все высохло, поблёкло, и вот уже не так все красиво.
Особенно от этому эффекту подвержен пластик. Пока он мокрый, он блестит, он черный, он красивый. Стоит ему высохнуть, и он блеклый, серый, некрасивый.
Да и возможно я вас сильно удивлю, но парЫ масла на пластике защищают его от иссыхания. Помыв двигатель мы способствуем деградации пластика. ABS очень любит быть покрытым какой то пленкой, так как его деградация напрямую зависит от воздействия кислорода и ультрафиолета. Ну благо ультрафиолетовому излучению взяться неоткуда.
Чем покрыть пластик, вариантов тонна:
1. Краска. Плюсы. Сразу красивый эстетический вид. Любой цвет на выбор. Но! Это не совсем можно назвать восстановлением пластика, так как это новое покрытие. Это как закрыть картиной дырку в обоях. Так же, если краска подобрана неверно, или нарушена технология покраски, при постоянно меняющейся температуре в подкапотном, краска может просто долго не прожить, и посыпаться. Итог, вид хуже чем изначально.
Бархатный полироль пластика LAVR. Средняя стоимость на 2021г 300-400р.
НПАВ — по сути обычное мыло.
2-Метил-5-хлоризотиазолинон-3 — промышленный бактериоцид. Грубо говоря антисептик. Хорошо выводит грибки. Является сильным консервантом. Для чего и применяется в авто.
Силиконовые эмульсии — и вот он, раствор обычного силикона. Вот все чудеса и начинают разбиваться.
Эфир пропилена — в данном случае используется как смесеобразователь.
Ну с отдушкой и водой все ясно.
Итог? Это обыкновенный силикон только с доп свойствами в виде очистителя, защиты от грибков, и с приятным запахом. Что из этого нам надо под капотом? Правильно, ничего. Поэтому переходим к третьему способу.
3. Силикон. Плюсы. Инертен, а значит не вступает в реакции ни с какими веществами, а значит применим вообще на любом покрытии. Не растворяется бензином. Не образует паров при температурах до 600 градусов. А значит никуда не исчезнет при нанесении даже на близкие к двигателю детали. Имеет очень хорошую адгезию ко всем пластикам, и даже к поиамиду (нейлон).
Гидрофобен, а значит вода (с грязью) будет активно скатываться с поверхность. Минусы. Сложен в применении, ибо растереть тряпочкой это не про него. Не так просто найти чистый, вязкий силикон (силиконовые смазки это НЕ ТО!). Есть еще один минус, но минусом он стал только в руках неопытных людей. Речь идет о свойстве собирать пыль. Но, знаете что я вам на это скажу? «Вы просто не умеете его готовить».
И так, как вы уже поняли, речь пойдет именно о применении силикона. И пойдем мы с главного. Где его взять.
Как я уже и говорил, эмульсии и растворенный силикон нам не подойдут, из за того что даже оставшись без растворителя такой силикон обладает низкой вязкостью.
Ищите в радиоэлектронных магазинах силиконовое масло. Еще можете назвать три заветные буквы ПМС. И нет, это не когда женщина злая, это название силикона от Rexant. Желательна вязкость 1000. Но сойдет и 400. Меньше уже то что разбавляется в силиконовых смазках из баллончиков.
Еще одно место, где можно взять хороший силикон, это Silicot REZIN от ВМПАВТО. Это силикон для смазывания уплотнителей.
Бывает двух составов. Просто силиконовая жидкость с изопропилом, а бывает еще в составе с кремнийорганическим каучуком. По сути это жидкая резина. Этот компонент нам никак не мешает, но нужно учитывать, что при температурах выше 200 градусов он активно разрушается, поэтому не стоит использовать его на пластике который находится в непосредственной близости к выпускному коллектору.
Еще от этого же производителя есть Silicot. Но нужно смотреть на чистый силикон, без фторопласта.
Ну и есть силиконовая смазка от LAVR. Чистая силиконовая жидкость нормальной вязкости.
Ну и думаю достаточно. Что то одно да найдется в ваших местных магазинах.
И пока я тут все это рассказывал, приехали наши подопытные. И уже моются в ванной.
Крышка холодного впуска, блока предохранителей, и аккумулятора. Все это ABS пластик, а значит для наших экспериментов идеально.
И так, отмываем грязь сначала мылом/шампунем и щеткой, а потом, в обязательном порядке используем очиститель двигателя. Дело в том, что как я писал выше, силикон неохотно растворяется бензином, и пары масла и бензина, которые по-любому останутся в микротрешющинах нам в любом случае придется убрать. И это одна из первых ошибок которую допускают люди которые используют силикон в качестве воссстановителя, и из за чего во всех полиролях для пластика появились ПАВ.
Поверхность обработки должна быть ИДЕАЛЬНО чистой. Протереть влажной салфеточкой не достаточно. Нужен комплексный подход. Нам нужно что бы силикон прямо впитался в пластик.
Так. О чем это я… А, да…
Я использовал самый дешевый очиститель двигателя. Кстати, на удивления, очень даже не плохой для своих 170р.
Наносим пену. Ждем 20 минут.
Когда пена осела, смываем водой.
Теперь надо максимально высушить пластик. Влага в микропорах препятствует проникновению силикона.
Я использовал обыкновенный женский фен. Выставил его на максимальную температуру, и прошелся по всему изделию.
И вот он, наичистейший… эмм… серый, блеклый пластик. Вот о чем я и говорил. Пока он был мокрым, смотрелось огонь. Как только он высох, все. Но мы то тут для этого и собрались)
В этот момент я понял что душа хочет тюнинХа, так как я вспомнил, как видел у кого то покрашенный в красный треугольник на крышке блока предохранителей.
Хочу так же! Ибо очень люблю сояетание черного с красным, и мне обидно что из за слишком идиотского применения везде где попало, данное сочетание стало признаком колхоза.
Но у меня это под капотом, а значит кому попало не видно. А мне нравится!
Бегу за скотчем, клею все места которые не планирую окрашивать.
Так как краски которая спокойно бы переживала температуры выше 200 градусов я не нашёл, использовал обычную краску для тормозных суппортов. Она вообще до 600 градусов якобы держит
Красим, ждем сутки. Меньше не стоит, ибо дальше будет сильное механическое воздействие, и вроде высохшая через пару часов краска, может поплыть, или налепить на себя грязи.
Да да да, под раздачу попали еще две крышки. Пускай, ибо один красный треугольник во всем подкапотном будет смотреться как то глупо.
Если вы не забыли, то собрались то мы тут ради обработки силиконом.
Да, я конечно уже залапал изделия, и скотч по-любому свой клей оставил на поверхности, поэтому я еще раз отработал все изопропиловым спиртом (обезжириватель использовать побоялся. Вдруг краска потечёт).
Сейчас нам нужно обильно смазать всю поверхность силиконом. Но не до фанатизма. Подтеков быть не должно.
Уже смотрится приемлемо, НО! Если мы просто равномерно размажем силикон, и оставим как есть, произойдет то, отчего все так не любят этот способ… Он быстро налепит на себя пыли. Нам так не надо, поэтому считаем работу не законченной!
Теперь берем какую нибудь тряпочку, по типу микрофибровой, и начинаем активно вытирать силикон так, как будто мы передумали, и хотим снова отчистить поверхность. Наша цель, максимально убрать силикон, насколько это возможно, так как он должен остаться только в микропорах (из за которых пластик и светлеет), а не в виде пленки которая как раз и лепит на себя всю гадость.
Трём трём трём… Устал? Будь мужиком, три дальше.
Оттёр? Хрен там был! Только размазал. Бери еще одну чистую тряпку, и еще раз тоже самое. Что бы всю дурь из этой крышки вытереть. Не бойся, если силикон правильно подобран, то лишнего сухой тряпкой не вытереть.
Все? Нееет. Это еще не все…
Когда пластик перестал быть скользким, изделие надо нагреть! И не менее чем до 120 градусов. А желательно 150-200.
Самый простой способ это тот самый женский фен. Зачастую максимальная температура находится как раз в районе 120 градусов. Но я бы этот способ не советовал, так как температуры в большинстве случаев не достаточно, и достаточно сильно вы все равно не прогреете.
Второй способ, это духовка. Прогреваем где то до 170-200 градусов, выключаем, и кладем туда изделие на 10-15 минут. Но можно переборщить, и сплавить пластик, поэтому не советую.
Ну и самый правильный, это использовать строительный фен. У меня есть паяльная станция, я использовал ее. Выставляем где то 200 градусов, и равномерно проходим по всей поверхности.
Зачем это все? Ну тут две причины.
1. Все равно в микропоры насосется воды из воздуха, и из за прикосновения пальцев. При температуре выше 100 градусов она резко испариться, а так как у нас уже нанесен силикон, он быстро займет ее место.
2. Густой силикон не достаточно текучий что бы занять самые маленькие поры, а при температуре в районе 150 градусов его вязкость немного меняется.
3. Перепад температур в пластике заставляет микропоры сначала сузиться, потом расширится. Это «засосет» весь силикон который в них не смог попасть.
Ждем пока изделие остынет. Не особо лапаем его в этот момент. И потом берем тряпочку, и ДА, ТРЕМ! Из за температурного расширения часть силикона выдавит, и не весь он войдет обратно в поры. Но тут не до фанатизма.
И вот готовое изделие. Явно виден контраст с пластиком который не прошёл данной процедуры.
Как видим получаем еще и бонус. Не только защиту пластика и чернение, но еще и заметный блеск. Ну и микро бонус, это более легкая помывка, так как грязь теперь не очень охотно липнет к изделию.
Хватает данной процедуры примерно на пол года — год, в зависимости от условий и качества, и нынешнего состояния пластика.
В итоге:
1. Пластик защищен от деградации.
2. Микротрещины заполнены, а значит иссыхание которое уже запущено, заметно замедлится.
3. Пластик более скользкий, а значит меньше подвержен царапинам.
4. Гидрофобные свойства улучшены, а значит больше никакой воды, и грязи приносимой вместе с ней.
5. Ну и конечно красивый, эстетичный вид.
Пластик салона, его ремонт своими силами
Как известно на примьерах выпуска 02-08 пластик полное Г, и как бы не говорили, что пластик прочный, он постоянно царапается. Лично у меня зацарапаны все пороги, есть царапки на бардачке, на подлокотнике на бороде. Со временем, а прошло его не мало, пластик меняет цвет, становиться более сероватым, волоситься (на дверях) ну и благодаря каблукам девушки зацарапанный в хлам.
Я решил провести собственный опыт, прочитав много тем про восстановление пластика салона, где пишут о покраске (ИМХО колхоз), о чудо средстве типа PlastiDip, который отваливается при жаре выше 10 градусов, царапается на раз да и вообще баллон стоит около, а то и больше 1000 рублей (35$), а его тем временем будет уходить на одну часть куда больше чем баллон, ведь там 350 грамм, а нужно же ведь следовать инструкции и накладывать 5-7 слоев этого чуда средства.
Читал я и про пленку, которая на жаре вздувается, на холоде отскакивает, да и цена пленки та что хорошая, стоит порядком 2500 рублей (80-100$). Короче дело каждого, кто хочет тот пусть и выбирает, что и как ему делать. Мое мнение лично для меня, найти выход из ситуации и дать его всем кто этого желает без какого либо повода и вознаграждения.
Естественно и мой способ стоит денег, и не поверите 15 рублей (0,5 бакса) и то…это если для получения хорошего результата.
Все что я использовал это три вещи.
Вещь три обычное ворсистое полотенце, синего цвета. где то на фотке должно проблескивать. И собственно сам подопытный
Берем наждачную бумажку, и круговыми движениями начинаем полировать пластик, сравниваем все царапки с рельефом пластика и вот что мы получаем.
Берем фен, не строительный а волососушительный и нагреваем пластик, я не боялся расплавить, предчувствие было))) но пальцам горячо было дотрагиваться до пластика. Нагревал минут 10 где то. Площадь поверхности 20 см на 15 где то. При этом нагревая феном во второй руке было полотенце которым легким движением не сильно нажимая на сам пластик прополировывал. Обращаю вниманию движения круговые как и с наждачкой. Добиваемся вот такого результата:
Тут от радости меня проперло и я решил усложнить задачу. Взял другой пластик, и специально его зацарапал об бетонный пол.
Начал тот же самый процесс. Сравнивая поверхность наждачной бумагой. Получилось уже не очень, так как сам затер рельефную картинку на пластике но…смотрите далее
Берем в руки фен и нагреваем пластик, одновременно затирая полотенцем.
Вот вам и весь ремонт. На одну часть ушло минут 15-20, при этом разговаривая с товарищем, покуривая сигаретку и мечтая о будущем.))))
Жду комментов, лайков, да и просто сообщений. Удачи в ремонте.
Рейтинг лучших средств для чистки салона автомобиля. Чистка салона автомобиля своими руками
Если вы хотите просто освежить салон автомобиля, не потребуется слишком много усилий, пару часов вашего времени и хорошее чистящее средство. Если вы хотите довести все до идеального состояния, такого в каком машина сошла с конвейера, придется снять все кресла, чтобы достать каждую щелочку.
Перед уборкой, нужно приобрести правильное моющее средство. Они различаются по типу вашего салона: для тканей, кожи, деревянных панелей. Кроме средства для мытья, пригодится пылесос для автомобиля с насадками для труднодоступных мест.
Если возникла такая необходимость, можно самостоятельно вывести пятна в салоне автомобиля и устранить посторонние, нежелательные запахи. Проводить такую химчистку следует либо в теплом гараже, либо в теплое время года. Это не только сделает процедуру более комфортной, но и позволит просохнуть салону примерно от пяти до девяти часов.
Перечень необходимых средств и приспособлений включает
- Пылесос необходим для устранения пыли, песка и мелкого мусора. Его можно купить, а можно заранее пропылесосить салон на любой автомойке самообслуживания. Если вы используете моющий пылесос, процесс пойдет быстрее и легче.
- Понадобится несколько щеток, для каждой поверхности своя, для сидений, пола, дверей и прочего. В принципе хватит и двух щеток более жесткой и более мягкой.
- Работать нужно обязательно в резиновых перчатках. Они защитят вашу кожу от пересушивания, аллергических реакций и негативного воздействия химикатов из моющего средства.
- Обычное ведро с водой.
- Чистящее средство может быть универсальным, типа ваниша, либо куплено в специализированных магазинах.
- Тоже касается салфеток, они могут быть куплены в любом магазине и быть из микрофибры. А могут быть специальными автомобильными. А также могут быть изготовлены из уже отслуживших вещей.
Пошаговая инструкция чистки автомобиля
Перед тем как приступить непосредственно к чистке салона его нужно освободить от всего лишнего. Вытащить все из багажника, из салона убрать коврики. Затем следует тщательно пропылесосить весь салон, возможно даже демонтировать сиденья.
Интересно: Автомобили Mitsubishi от официального дилера в Москве
Мыть стоит начинать с потолка. Нанести на него пену, либо другое чистящее средство и оставить на некоторое время. Пятна потереть щеткой, а потом убрать все с помощью сухой или влажной салфетки. Убирать стоит от приборной панели к заднему стеклу.
Затем по тому же принципу моются сиденья.
На дверях сначала по уже отработанной схеме моются текстильные куски, потом моется пластик просто влажной тряпкой. Нужно быть очень внимательным, чтобы не допустить попадания воды в стеклоподъемники.
Все окна можно помыть просто мыльным раствором, либо средством для мытья окон и зеркал с использованием мягкой ткани, чтобы ничего не поцарапать.
Последние на очереди полы и багажник. Самый простой способ справится с ними, использовать моющий пылесос. Или просто щеткой и моющим средством.
Осталось только дождаться, когда все хорошенько просохнет, луче всего оставить машину в покое на ночь и продолжать пользоваться только на следующий день. Но в зависимости от того насколько интенсивно мочился салон, и насколько высокая температура окружающей среды время просушки автомобиля может сократиться даже до пяти часов.
Чистка салона с помощью средства для мытья посуды или хозяйственного мыла
В качестве средства для очистки салона отлично подойдет хорошо пенящееся средство для мытья посуды. Его нужно добавить в воду, достаточно будет нескольких капель, всегда можно добавить еще, если покажется недостаточно. Взбить крепкую пену, ее наносить на очищаемые поверхности, а потом очищать с помощью щетки или салфетки. Затем будет не лишним пройтись несколько раз чистой влажной салфеткой, чтобы смыть химикат.
Вместо средства для мытья посуды можно использовать обычное хозяйственное мыло. Чтобы его было легче растворить в воде, мыло можно натереть на терке.
Лучшие модели средств для чистки салона
Народных и подручных средств вполне достаточно, чтобы качественно провести химчистку салона автомобиля. Но если вам кажется этого недостаточно, мы подготовили для вас обзор на хорошие средства для чистки автомобиля.
Интересно: Автостекла для для грузовых автомобилей
DoctorWax
Цена средства в районе трехсот – четырехсот рублей. Средство американское. Объем не большой – двести тридцать шесть миллилитров. Хорошо устраняет как легкие загрязнения, так и застарелые пятна. Подойдет для кожи, пластика и винила, что значит можно использовать один на весь салон. Средство не оставляет никаких следов после высыхания.
Turtle Wax LUXE LEATHER
Испанское средство для кожи и кожзаменителей. Вес полкило и сорок грамм. В состав входит глицерин и вещество защищающее от ультрафиолетового излучения. Кожаный салон после средства блестящий и мягкий. Стоит в разных местах по-разному от четырехсот до девятисот пятидесяти рублей.
RunWay RW6124
Китайский аэрозоль с очень хорошими характеристиками. Не только убирает довольно сложные пятна, но также устраняет царапины и мелкие дефекты. Защищает пластик от помутнения и выгорания цвета. Объем средства четыреста миллилитров. Стоит всего от девяноста до двухсот пятидесяти рублей. Данное средство часто используют в химчистках. При всем этом у него довольно натуральный состав.
ELTRANS EL-0404.01
Спрей для очистки практически всех поверхностей не только салона, но и кузова. Ему подвластно все: текстиль, пластик, резина, металл. Объем пол-литра. Стоит от ста до шестьсот пятидесяти рублей. Отлично справляется со сложными загрязнениями.
LIQUI MOLY 7584
Немецкое специализированное средство для чистки салона автомобиля. Так как состав средства не агрессивен, его можно использовать даже на деликатных поверхностях вроде кожи. Очень хорошо устраняет загрязнения. Выводит грязь не только с поверхности, но и из более глубоких слоев обивки. Вес средства составляет триста семьдесят грамм. Стоимость варьируется от двухсот до одной тысячи трехсот рублей.
SONAX 306200
Немецкое средство для чистки салона автомобиля. Пена наносится равномерно с помощью распылителя, хорошо очищает и выводит старые пятна. Убирается просто сухой тряпкой или пылесосом. Не требует дополнительного смывания. Не оставляет следов после высыхания. Вес четыреста тридцать грамм. Стоимость от трехсот до восьмисот рублей.
Также, ниже представляем вашему вниманию видео с отзывом на самые популярные средства для чистки салона самостоятельно:
Как вам статья?
Как освежить салон автомобиля
Экстерьер и интерьер автомобиля, как правило, характеризуют его владельца как рачительного (или не очень) хозяина. В процессе эксплуатации авто теряет презентабельный внешний вид, и через пару-тройку лет наступает пора приводить его в порядок. Проще всего отдать свою «ласточку» в автосервис и полагаться, что тамошние специалисты исправят все недочеты. Но не всем хочется расставаться с некоторой суммой денег из-за того, что можно сделать своими руками. Сегодня это разумный подход. Перечислим, что можно предпринять в домашних условиях, чтобы освежить салон автомобиля, который при активной эксплуатации автомобиля (например, под такси) страдает в первую очередь.
Вот несколько важных пунктов, на которые стоит обратить первоочередное внимание: неприятный запах в салоне, поцарапанный пластик отделки салона, видавшие виды сидения, ободранный руль. С чего начнём?
Запах в салоне авто
Затхлый запах в салоне может появиться от излишней сырости, грязи, курения в автомобиле. Стандартные автомобильные освежители воздуха только слегка замаскируют неприятный запах ароматизаторами, но не устранят саму проблему.
Регулярно убирайте салон пылесосом, проводите влажную уборку. Особое внимание уделяйте резиновым поликам, высушивайте пол салона под ними, иначе там скапливается сырость и начинается гниение.
От запаха сигаретного дыма можно избавиться следующим способом: берите освежитель воздуха и впрысните его через впускной клапан, кондиционер и печка очистятся таким способом от осевшего на них налёта. Особо резкие запахи можно убрать раствором соды с водой либо положить кусочки активированного угля по углам авто, он впитает посторонние запахи.
Вместо обычных ароматизаторов-ёлочек используйте натуральные жидкие с добавлением эфирных масел. Наиболее удачными будут запахи цитруса, сосны, ванили – такие не вызывают раздражения и благоприятно влияют на самочувствие. Также не забывайте убираться в багажнике, ведь неприятных запах может исходить и оттуда.
Пластиковые элементы внутренней отделки салона
Испорченный пластик внутренней отделки. Тут всё зависит от степени изнашивания. Если имеются малозаметные царапины – купите в магазине специальное средство, которое нужно нанести на поверхность, подождать 10-15 минут и затем смыть. Глянцевый пластик лучше всего очищать средствами с добавлением воска, а для матового выбирайте то средство, которое создаёт антибликовый эффект. Если состояние пластика совсем уж печальное, можно обклеить его карбоновой/фактурной плёнкой, но для этого всё же лучше обратиться к специалистам. Если пластик потрескался (или вообще выдран с корнем), то его лучше заменить на новый.
Сидения автомобиля
Грязные, потёртые сидения автомобиля — это наиболее сложная проблема. Если салон обтянут обивочным материалом, выход из положения – либо профессиональная химчистка, либо есть вариант обтянуть заново или же надеть поверх старой обшивки новые чехлы. При замене обивки может потребоваться и замена наполнителя сидений. Дешевле всего надеть новые чехлы поверх старой обивки. Это эконом-вариант, когда надо быстро подготовить автомобиль к продаже.
Наиболее удобными в эксплуатации остаются тканевые чехлы, которые можно легко снимать и стирать. Не менее удобным эконом-вариантом будет экокожа (кожзам) – она прочная, легко чистится и не требует особых условий эксплуатации.
Перетяжку салона натуральной кожей или замшей специальной выделки с особой пропиткой смогут сделать только профи, как например в CarInterier. Это далеко не эконом-вариант, зато «вау-эффект» нового (и весьма дорогого) салона вам обеспечен надолго.
Следует помнить, что кожаный салон требует особого ухода. При сильном загрязнении лучшим вариантом будет довериться автосервису. Для самостоятельного ухода за кожей салона следует помнить: сначала тестируйте чистящее средство на незаметном участке, не трите слишком сильно, не наносите чистящее средство в избытке. Верным народным средством для очистки кожи является перекись водорода и обычное хозяйственное мыло.
Руль — работяга
Рулевое колесо – деталь салона, которой достаётся больше всего. Потёртый руль можно окрасить специальной краской. Для кожаного руля потребуется восстановление кожи, и только затем покраска. Самым простым и надёжным вариантом является перетяжка руля. Как это сделать в домашних условиях, можно увидеть во всех подробностях в интернете.
Конечно, помимо свежести и чистоты, в салоне автомобиля ещё должно присутствовать и функционировать всё необходимое оборудование — стеклоподъёмники, ручки, кнопки, ремни и подушка безопасности, зеркала, ящик-бардачок, прикуриватели и т.д. Иначе затраты на чистоту салона окажутся впустую.
Источник https://wheelnews.ru/kak-osvezhit-plastik-v-salone-avtomobilya-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah/
Источник https://info-mitsubishi.ru/poleznye-stati/rejting-luchshix-sredstv-dlya-chistki-salona-avtomobilya-chistka-salona-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник http://autocarinfo.ru/2016/07/kak-osvezhit-salon-avtomobilya/