Как не залить некачественное горючее и почему этого следует остерегаться

Как не залить некачественное горючее и почему этого следует остерегаться

Проблемы со снабжением топливом привели к появлению в обращении бензина и дизеля настолько низкого качества, что двигатели отказывают чуть ли не сразу после заправки. Как не нарваться на такой контрафакт?

Из-за большого дефицита и готовности автомобилистов покупать горючее по высокой цене и, как говорится, без разбора, в Украине активизировались разного рода параллельные схемы поставок нефтепродуктов. В том числе:

  • Розничная реализация оптовых партий, закупленных фирмами, не имеющими соответствующих условий для хранения и распределения;
  • Продажа ворованного горючего;
  • Активизация работы подпольных мини-НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), которые не могут производить качественный высокооктановый бензин и дизель классом выше Евро-3.

Самое страшное, что отличить кондиционный нефтепродукт от суррогата невооруженным глазом невозможно. И тем более непросто получить какую-то компенсацию за испорченный двигатель, особенно в условиях войны, когда правоохранительные органы и суды работают, мягко говоря, не очень оперативно.

Определить качество горючего при заправке невозможно: для этого нужна лаборатория.

Но это не значит, что нужно полагаться на удачу и ждать проблем после каждой заправки. О том, как не заправиться некачественным горючим мы расскажем ниже, а для начала – основные причины, почему двигатель отказывает после заправки некачественным бензином или дизелем.

Бензин

Ущерб, который наносит машине некачественный бензин, в большинстве случаев имеет “накопительное” действие – проблемы проявляются не сразу. Но бывает и наоборот.

Чаще всего от некондиционного бензина страдают свечи – они покрываются железосодержащим налетом, нарушающим искрообразование, а в худшем случае могут даже выйти из строя катушки зажигания. Дешевые октаноповышающие присадки в бензине замедляют сгорание топливной смеси, что может привести к расплавлению поршней и клапанов. Перед этим водитель чувствует падение крутящего момента двигателя (“слабая тяга”).

От суррогатного бензина бывают и такие вот последствия. Хотя чаще проблемы сводятся к испорченным свечам или падению мощности.

Эти же дешевые антидетонационные присадки со временем образуют отложения на деталях двигателя, из-за чего также снижается отдача мотора и его ресурс. Из-за низкого октанового числа возможна беспощадная детонация, которая может закончиться разрушением деталей цилиндро-поршневой группы или как минимум некоторых датчиков. К сожалению, большая часть указанных проблем требует в результате серьезного ремонта двигателя.

Кроме того, контрафактный бензин может быть банально грязным – это последствия непрофессионального хранения и транспортировки. В результате забиваются фильтры топливной системы, да так, что двигатель теряет возможность работать под нагрузкой, а впоследствии – и на средних оборотах. О чрезмерном содержании серы и ароматических углеводородов и говорить не приходится, но к счастью, их влияние на состояние двигателя не мгновенное, а страдает в первую чистоту выхлопа.

Дизель

У современных дизельных моторов есть еще одна, «собственная» проблема плохого топлива, которая может просто остановить машину вскоре после заправки. Это топливо, засоренное мелкими частицами – например, ржавчиной из цистерны и канистры.

Современные дизельные двигатели страдают даже от микроскопических частиц в топливе. В первую очередь речь о форсунках.

В современных топливных системах дизелей типа Common Rail топливо подаётся в цилиндр под давлением до 2000 атм. Соответственно, твердые частицы загрязнений, несущиеся в потоке солярки, на огромной скорости ударяются о стенки каналов форсунки, выбивают раковины в седле клапана и нарушают его герметичность.

В результате характеристики инжектора могут существенно нарушиться, и если это произойдет в нескольких цилиндрах, двигатель откажется работать.
Зимой к «фирменным» дизельным проблемам добавляется сезонное
несоответствие дизтоплива, когда парафин, застывая, будет блокировать топливные фильтры.

Заправился плохим топливом: что делать?

Если вы заметили нетипичную работу двигателя и подозрения падают на топливо, лучше немедленно заглушить мотор, чтобы не усугубить ситуацию. Далее – до СТО или домой – придется добираться на эвакуаторе или на буксире. После квалифицированной диагностики можно делать выводы о причастности или непричастности горючего к причинам отказа и определиться со стоимостью ремонта.

На данном этапе следует хранить все чеки, диагностические карты СТО и другие документы. Если в дальнейшем вами будет принято решение потребовать компенсацию от АЗС, эти бумаги вам понадобятся.

В условиях войны наименьшая вероятность обнаружить контрафактный бензин или дизель – на брендовой АЗС.

Что делать, чтобы не заправиться плохим горючим

К сожалению, в условиях, когда в стране идет война, соблюдать правила безопасной заправки очень часто невозможно. И все же:

  • Старайтесь заправляться только на брендовые АЗС. Покупка топлива в канистрах у ловких предприимчивых граждан – надежный способ нарваться на контрафактный продукт.
  • Покупая горючее у незнакомцев, продемонстрируйте им, что вам небезразлично качество товара. Демонстративно зафиксируйте номер их телефона, приметы их авто, требуйте дополнительных контактов и в шутку пообещайте разборки в случае повреждения двигателя. Если эти люди продают заведомо некачественный продукт, они тут же найдут повод прекратить сделку.
  • Не заливайте бензин или дизель в пустой бак. Лучше, если в нем будет оставаться около половины качественного топлива. Даже если окажется, что вы случайно приобрели суррогат, до двигателя он дойдет в очень разбавленном виде, в менее опасной концентрации.
  • Заправляясь из канистры, используйте лейку с мелким фильтром-сеткой, который задерживает воду и некоторые частицы загрязнений.
  • Для дизелей в морозы следует в качестве превентивной меры использовать присадку-антигель. Ведь отогревать фильтры и трубопроводы, «запыжеванные» застывшим парафином, гораздо сложнее.
Читать статью  Как из газа получить бензин

Рекомендация “Авто 24”

Уже не первый раз с начала войны мы советуем автомобилистам: пересмотрите свою транспортную политику. Часть поездок можно отменить, часть – заменить общественным транспортом, велосипедом или пешей прогулкой. Да, это не очень удобно, но позволит сэкономить топливо для тех поездок машиной, которые нельзя отложить до лучших времен.

6 способов распознать плохой бензин, разъедающий двигатель машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Многие автовладельцы знают, что плохой бензин может оказать разрушительное влияние на машину. Сегодня мы воспринимаем качественное топливо как должное – просто заправляемся и едем. Столкнуться с неприятностями после заправки в наши дни тоже можно, хотя и не настолько часто, как раньше.

Бывают ситуации, когда неподходящее качество горючей смеси заметно при визуальном осмотре – на поверхности грязно-рыжая пленка, похожая на болотную жижу. Иногда видна вода. Порой в нос бьет нетипичный и очень неприятный запах. Сразу ясно, что таким топливом пользоваться нельзя. Но при рядовой покупке/заправке качество сложно определить, а иногда и попросту нереально. Как же узнать симптомы плохого топлива?

Признаки некачественного топлива в вашем автомобиле

Каким образом можно распознать некачественное топливо?/ Фото: cars.com

Каким образом можно распознать некачественное топливо?/ Фото: cars.com

Плохим бензином справедливо называть тот, который не сгорает должным образом чаще всего в результате загрязнения топливопровода, долговременного простоя машины с N-ным количеством горючего в бензобаке или попадания воды в топливный резервуар. Большинство симптомов связано с тем, что автомобиль и, в частности, его двигатель, не работает, как надо. Когда не происходит оптимального воспламенения, рабочие характеристики падают и машина начинает вести себя необычно. Вам не обязательно быть техническим экспертом – достаточно знать некоторые симптомы, заставляющие заподозрить недоброкачественный бензин.

Вот несколько признаков, требующих особого внимания.

1. Затруднения при запуске машины

Трудности с запуском автомобиля/ Фото: carsale24.com

Трудности с запуском автомобиля/ Фото: carsale24.com

Загрязненное или застоявшееся топливо не обеспечивает надлежащей мощности для запуска двигателя. Если автомобиль отказывается заводиться, это может быть следствием некачественного (старого, грязного, разбавленного и т.д.) бензина. Не всегда, конечно. Многие вещи, от неисправных свечей зажигания до испорченного топливного насоса, могут приводить к проблемам с запуском мотора. Но если другие неполадки исключены, стоит проверить бензин.

2. Шипение, посвистывание и прочие нетипичные звуки, слышимые на холостом ходу или в движении

Слушаем двигатель машины/ Фото: tungrem.ru

Слушаем двигатель машины/ Фото: tungrem.ru

Плохой бензин не сгорает равномерно. Как следствие, двигатель начинает издавать непривычные звуки. Слушайте его «голос», работает ли он вхолостую или в движении на умеренных скоростях. Разумеется, всякого рода шумы (как и черный выхлопной дым, неприятный запах в салоне и прочее) не являются 100%-ным индикатором, поскольку могут вызываться другими неисправностями – к примеру, нуждающимся в замене топливным фильтром.

3. Машина глохнет в процессе вождения

Автомобиль мог заглохнуть из-за плохого бензина/ Фото: amastercar.ru

Автомобиль мог заглохнуть из-за плохого бензина/ Фото: amastercar.ru

Если бензин загрязнен чужеродными веществами, включая обычную грязь или воду, двигатель может спонтанно заглохнуть на ходу, поскольку топливо не сгорает должным образом. Это случается редко, но всё же бывает.

4. Проблемы с тягой и ускорением

Тяги маловато – может, виноват некачественный бензин?/ Фото: oards.com

Тяги маловато – может, виноват некачественный бензин?/ Фото: oards.com

Если топливо недостаточно качественное, могут отмечаться трудности с ускорением и затяжными подъемами в горку. Из-за неполного и неравномерного сгорания плохого бензина двигатель неспособен генерировать необходимую мощность.

Ещё один подозрительный момент – автомобиль либо реагирует на команду от педали газа замедленно, спустя несколько секунд, либо вообще отказывается ускоряться. Чем активнее водитель старается, тем более очевидным становится этот симптом. Иногда присоединяется ощутимая детонация – нередко это связано с низким октановым числом.

5. Хаотичные колебания скорости без давления на педаль газа/тормоза

Скорость то больше, то меньше/ Фото: mechanics.stackexchange.com

Скорость то больше, то меньше/ Фото: mechanics.stackexchange.com

Недоброкачественный бензин способен привести к аномальным колебаниям темпа. В процессе вождения становятся заметными внезапные замедления с последующими необъяснимыми всплесками скорости.

6. Потребление большего количества топлива, чем обычно, при тех же условиях

Повышенное потребление топлива/ Фото: blog.protectmycar.com

Повышенное потребление топлива/ Фото: blog.protectmycar.com

Двигателю, питающемуся плохим бензином, приходится трудиться с большей нагрузкой, чтобы генерировать должную мощность. Это отражается на его аппетите, и расход топлива ощутимо повышается. Сам по себе перерасход – не показатель (к примеру, если давление в шинах слишком низкое, бензин тоже тратится впустую). Но когда этот симптом отмечается наряду с другими, надо задуматься о качестве топлива.

Плохой бензин: всегда ли виноваты заправщики?

Долгое хранение бензина ухудшает его качество/ Фото: 3dpen-art.ru

Долгое хранение бензина ухудшает его качество/ Фото: 3dpen-art.ru

Читать статью  Чем отличается бензин АИ-92 от АИ-95? Какой лучше заливать?

Нет, не всегда. Возможно, он испортился из-за вашей собственной ошибки. Наверняка вы слышали рассказы автовладельцев о «несвежем бензином», который разложился и потерял значительную часть своей горючести. Возможно, машина месяцами стояла с наполненным бензобаком, крышка прилегала не плотно или что-то подобное. Если так, поиск причин упрощается, в противном случае проверить бензин по всем параметрам без специальных инструментов довольно сложно.

Следует знать, что бензин начинает проявлять признаки деградации примерно через 30 дней своей жизни. Воздействие кислорода и других «вредных факторов», инициирующих химические реакции, приводит к образованию смол и различных отложений, вызывающих проблемы в двигателях. Вдобавок старый бензин теряет часть своей летучести. Более легкие компоненты (топливо представляет собой смесь различных углеводородов) попросту испаряются, делая его неспособным нормально гореть при необходимости.

Конечно, всё зависит от ситуации. К тому же существуют различные современные стабилизаторы, приостанавливающие химические процессы и помогающие противостоять «возрастным» изменениям. Но разрушающие реакции полностью не исчезают. Вопрос лишь в том, как скоро в топливе проявятся признаки нестабильности.

Визуальный анализ бензина на внешний вид и запах/ Фото: speedme.ru

Визуальный анализ бензина на внешний вид и запах/ Фото: speedme.ru

Процедура проверки топлива (без отправки в лабораторию) может проводиться разными способами, от простых до сложных. В числе первых – изучение внешнего вида и запаха бензина, а также применение зонда (напоминает велосипедный трос в прозрачной оболочке) меняющего цвет в присутствии воды (например, сконденсировавшейся при перепаде температур и стёкшей в горючее со стенок бака). Другие предполагают изучение образца посредством более или менее затейливого инструментария.

Например, чтобы определить количество спирта в топливе, понадобится лишь немного жидкости-омывателя да мерный сосуд вроде градуированной пробирки, способный выдерживать агрессивный бензин, а для теста на летучесть, известного как «давление паров по Рейду» (RVP, или ДПР), потребуется специальный прибор – так называемый аппарат Рейда.

Типичные пользователи не исследуют бензин на разных этапах его жизненного цикла и узнают о проблеме, только когда оборудование начинает работать неправильно. Впрочем, переживать стоит лишь тем, кто годами хранит запасы в гараже – на заправочных станциях оборот топлива достаточно быстр, чтобы оно не застаивалось.

Не стоит покупать топливо на таких заправках/ Фото: kolesa.ru

Не стоит покупать топливо на таких заправках/ Фото: kolesa.ru

Итак, способно ли некачественное топливо навредить вашей машине? Ответ – да. Возможно, не сразу, а через продолжительное время. Опять же, с водителями, заправляющимися на сертифицированных АЗС с хорошей репутацией, неприятности случаются редко. Если это всё же произошло, слейте подозрительное горючее и залейте заведомо хорошее. Не тратьте время на его тестирование и попытки исправить различными магазинными присадками и народными методами. В конечном итоге дешевле и проще сразу удалить пулю, чем ждать воспаления.

Плохое топливо приносит массу неприятностей автомобильному двигателю. Особую опасность такой бензин представляет для машин с «проблемными» моторами .

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

С 2013 года в России под запретом топливо качеством ниже Евро-3, спустя год нефтезаводы официально перешли на Евро-4. А с 2016-го на отечественных заправках не должно быть бензинов и дизтоплива, не отвечающих стандарту Евро-5 (точнее, К5 — пятому классу качества согласно техническому регламенту Таможенного союза). Но это на бумаге. В реальной жизни истории с плохим топливом случаются регулярно, порой весьма резонансные. Поговорим о том, чем опасен некачественный бензин, и что делать, если он оказался в баке.

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

На вкус и цвет

Можно ли определить плохой бензин на глаз? Иногда — да, но понадобится прозрачная тара, а наливать топливо в пластик на заправках не любят, ссылаясь на технику безопасности. Так что запаситесь большой стеклянной бутылью для экспериментов.

Нормальный бензин — почти бесцветная жидкость, с лёгким голубым или бледно-жёлтым оттенком. Красный отлив говорит о наличии в составе ферроценов — запрещенных металлосодержащих присадок. Налёт того же цвета ферроцены оставляют и на свечах зажигания. Но свечи — меньшая из бед: металлические отложения покрывают все внутренности двигателя, от камеры сгорания до лямбда-зондов (кислородных датчиков), выводя их из строя.

Насыщенный жёлтый цвет и резкий запах топлива говорят не о проделках Василия Алибабаевича, разбавлявшего бензин ослиной мочой, а об избытке дешевых октаноповышающих присадок на основе монометиланилина (ММА). Такой бензин, скорее всего, сделан из дешевого АИ-80, октановое число которого подняли запредельным количеством присадок, загрязняющих двигатель.

Увы, прочие топливные сюрпризы на глаз не определить. А их немало: низкое октановое число (причина разрушительной детонации), растворённые в бензине смолы, загрязняющие топливную систему и камеру сгорания; канцерогенный бензол, сера, вода — всё это можно встретить в топливе.

Не выявить взглядом и главную беду сегодняшних низкосортных бензинов — наличие метанола. Техрегламент запрещает его использование, но в худших образцах доля метанола доходит до 30%! Такой бензин — приговор для катализатора (нейтрализатора выхлопа) и датчиков кислорода.

Чем опасен метанол

Метанол — метиловый спирт, известный по страшилкам о контрафактном алкоголе. Оказывается, это яд не только для человека, но и для бензинового двигателя. А ещё — дешёвый (пусть и запрещённый) способ поднять октановое число топлива.

Читать статью  ТОП 20 экономичных и надёжных автомобилей

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Теплотворность («калорийность») метанола в два раза ниже, чем у бензина, поэтому развить полную мощность на нём двигатель не может. Но это полбеды. Метанол содержит много связанного кислорода, сбивающего с толку электронику машины. Кислородные датчики, улавливая избыток газа, оценивают смесь в цилиндрах как бедную, и блок управления ошибочно увеличивает подачу топлива — возрастает расход, двигатель «колбасит». Сгореть в цилиндрах полностью излишки топлива не успевают, вылетая в выхлопную трубу и расплавляя соты катализатора.

Вишенка на торте — высокая агрессивность метанола к резиновым уплотнителям и разложение моторного масла. Долгая езда на «заспиртованном» бензине гарантированно приведёт к дорогому ремонту двигателя.

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Симптомы «болезни»

Обычно машина сразу даёт понять, что залитое в бак топливо ей не по вкусу. Вот основные признаки плохого бензина:

  • Неуверенный запуск мотора. Долгая работа стартера без вспышек топлива.
  • Нестабильный холостой ход. Плавающие обороты, троение и вибрация двигателя.
  • Загоревшийся индикатор Check Engine на приборной панели. Диагностика выдаёт ошибки кислородных датчиков, датчика детонации или работы катализаторов.
  • Детонация (взрывное воспламенение смеси с характерным металлическим стуком двигателя), особенно под нагрузкой и в жаркую погоду.
  • Падение мощности — двигатель не тянет.
  • Возросший расход топлива.

Если какой-то из этих симптомов возник вскоре после заправки — вина плохого топлива очевидна. Но бывает и отложенный эффект, когда проблемы копятся незаметно, зато потом внезапно «выстреливают». Например:

  • Отложения внутри двигателя. Растворенные в топливе смолы постепенно образуют нагар в камере сгорания, загрязняют топливную аппаратуру, приводят к залипанию поршневых колец и даже к зависанию клапанов.
  • Химические отложения образуют металлосодержащие присадки-ферроцены. Производные свинца, железа и марганца оседают в двигателе, медленно убивая катализатор и датчики кислорода.
  • Вода в топливе. Скопившаяся за лето влага не смешивается с бензином, а оседает на дне бака и в топливном фильтре. С первыми заморозками она превратится в лёд и сможет полностью обездвижить машину, перекрыв подачу топлива.

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Лакмусовые бумажки здоровья двигателя — свечи зажигания. Меняйте их чаще, и обращайте внимание на внешний вид электродов. Чёрный нагар говорит о саже в двигателе и большом количестве смолы в топливе. Цветной (красный, жёлтый, оранжевый) налёт — о металлосодержащих присадках. И то и другое — повод сменить заправку.

Что делать?

Что делать при неудачной заправке? Полностью слить некондиционное топливо и залить качественное — совет правильный, но не всегда выполнимый. Зачастую проблему нужно решить здесь и сейчас, без поездок в сервис и снятия бензобака.

Разделаться быстро можно с детонацией — заправкой другим бензином, с заведомо высоким октановым числом. Например, неудачный 95-й (оказавшийся, вероятно, 92-м) можно смешать с 98-м, получив в результате приемлемое октановое число. А если плохого топлива — полный бак, и заливать новое просто некуда? На помощь придут специальные присадки — октан-корректоры, способные повысить октановое число бензина на 5–6 единиц. Такие средства лучше всегда иметь с собой, отправляясь в дальнюю поездку.

С помощью удалителей влаги не составит труда самостоятельно вывести воду из топлива; главное — делать это при плюсовой температуре. А если при смене свечей обнаружилась сажа на электродах — к вашим услугам очистители топливной системы. Но учтите: это профилактика, а не лечение. Заливать очистители можно только в хороший бензин, желательно перед поездкой по трассе, а не движением в плотном городском трафике.

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Если же двигатель захандрил всерьёз, то визит в сервис лучше не откладывать. Плохое топливо нужно слить (попутно сменив и топливный фильтр), промыть систему, а дальше — как повезёт. Если проблема была в разовой заправке бензином с ферроценом, то можно отделаться сменой свечей зажигания и, возможно, лямбда-зонда. А вот долгая езда на топливе с метанолом могла приговорить и катализатор.

Но всё это — технические последствия, а что насчёт юридических? К сожалению, устоявшейся практики привлечения АЗС к ответственности в России не сложилось. Но прецеденты есть, и если сумма ремонта чувствительна — судиться с продавцами «бодяги» однозначно стоит. Для этого в сервис нужно пригласить аттестованного эксперта, который отберёт пробы топлива из бака машины и выдаст заключение по результатам исследования. С его заключением и «диагнозом» от автосервиса можно отправляться в суд. Заручитесь поддержкой опытного юриста — шансы на успешный исход возрастут. И будьте готовы, что до конца разбирательства автомобиль будет стоять без движения — суд наверняка назначит дополнительную проверку.

Как избежать проблем с топливом

Сесть в «топливную лужу» не хочет никто, поэтому будьте осмотрительны при выборе АЗС. Остерегайтесь заправок-двойников, похожих на известные сетевые, а также слишком заманчивых цен на топливо — время, нервы и ремонт машины обойдутся многократно дороже такой «экономии».

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Не заправляйтесь на подозрительных АЗС вдали от города: перед долгой поездкой лучше залить полный бак в проверенном месте, а то и взять с собой полную канистру. Изучайте паспорт качества топлива (должен висеть на заправке на видном месте), всегда требуйте чек, и храните его как можно дольше — проблемы от плохого бензина могут проявиться не сразу. И надейтесь на лучшее — что ещё остаётся.

Источник https://auto.24tv.ua/ru/nekachestvennoe_gorjuchee_kak_ne_zalit_posledstviya_n38540

Источник https://novate.ru/blogs/170621/59404/

Источник https://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/chto-delat-esli-zalili-v-avto-plohoe-toplivo/