Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат

Содержание

Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат

В отличие от автомобиля с МКПП педали в машине с АКПП присутствуют в количестве 2 штук – это газ и тормоз. Конструкции этого достаточно. Здесь отсутствует сцепление, в нем нет необходимости.

Разгон автомобиля осуществляется с помощью нажима водителем ногой на газ. Остановка или снижение скорости осуществляется тормозом.

Педали в машине автомат: расположение

Расположение педалей

Они находятся в автомобиле снизу в ножном пространстве водителя. В присутствующей инструкции имеется фото с описанием нахождения и названия. Чтобы новичку не путаться, педаль газа сделана удлиненной, а тормозной рычаг расширен. Если человек никогда раньше не ездил на АКПП, а пользовался механикой, ему обязательно нужно перед вождением по фото изучить размещение функциональных элементов. Разницы особо нет, как будто убрали сцепление, оставив тормоз и газ.

Схема педалей в автомате

  • с правой стороны находится газ;
  • слева — тормоз.

Гашетка немножко утоплена в пространстве. Тормоз незначительно выступает для удобства водителя.

С какой стороны педаль газа на автомате

Она находится справа, выполняет функции:

  • старт автомобиля;
  • регулирование скорости перемещения;
  • ускорение машины.

Педали авто

Работа с газом изменяет перемещение автомобиля в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Где тормоз на АКПП

Педаль расположена слева. Применяется:

  • с целью снижения скорости;
  • остановка;
  • экстренное торможение.

На тормоз нажимают в разных ситуациях, например, когда автомобиль разгоняется при спуске и необходимо уменьшить скорость.

Как правильно держать ноги на педалях автомобиля с автоматом

Ноги и педали

Двигаясь на машине, правая нога должна находиться на газе, а левая на тормозе. Упор обеих ступней приходится на пятку. Не задействуя педали, только носки отводятся в разные стороны. Опытный водитель эти движения выполняет рефлекторно, и ему не сложно пользоваться такой технологией. Если взять эту работу ног за основу — ехать намного безопаснее. Передвигаясь, человек никогда не думает о необходимости выжима рычагов. Это делается автоматически.

Как не путать педали на АКПП

Сбиваются с толку новички. Опытные водители не задумываются. Они хорошо знают, что каждая нога должна упираться пяткой в пол напротив той педали, которую ей предстоит давить. Ступня никогда не должна отрываться от основания. Она может совершать движение по окружности вокруг центра, куда упирается пятка. При полном подъеме ноги есть риск нажатия не на тот рычаг.

Как работают педали

На машине с АКПП 2 опции со следующими функциями:

  1. Тормоз. Перед началом движения выжимается педаль. Поворачивается ключ зажигания, и включается режим «Драйв». Отпуская тормоз, автомобиль приводится в движение. Необходимость торможения выполняется нажатием на педаль. Происходит разрыв между валом коробки передач и двигателем. Одновременно формируется усилие, останавливая колеса.
  2. Газ. При нажатии на педаль открывается дроссельная заслонка. С помощью электронного блока подается определенное количество горючей смеси в цилиндры. Чем сильнее нажата педаль, тем больше топлива поступает в двигатель.


Плавное движение автомобиля обеспечивается нужным давлением на газ. Экстренное торможение осуществляется полным выжимом тормоза.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Коробка автомат расположение педалей

АвтоКлуб

Вопрос расположения педалей на разных авто часто является достаточно актуальным для многих начинающих водителей. Как правило, все знают, что на автомобиле с МКПП (механическая коробка передач) есть сцепление, газ и тормоз. В случае с автоматом (автоматическая коробка АКПП) педаль сцепления отсутствует.

Однако на практике в ряде случаев могут возникать сложности, так как не все знакомы с их расположением. Далее мы поговорим о том, какое расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой, а также как расположены педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Педаль тормоза

Так как у авто с комплектацией коробкой-автоматом нет педали сцепления (оно включается автоматически при достижении нужного крутящего момента двигателя), движение начинается после того, как отпускается педаль тормоза.

Заводские настройки двигателя позволяют начать движение даже без нажатия педали газа после отпускания педали тормоза. Газ добавляется для перехода на более высокую ступень трансмиссии.

Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат

Педаль тормоза
Педалью тормоза также регулируется скоростной режим при движении по дорогам во время спусков с возвышенностей «накатом». В положении Р (паркинг) ручной тормоз можно не включать, так как привод на колёса находится в жёсткой сцепке с шестернями коробки-автомата, и нужно очень большое усилие, приложенное извне, чтобы машина сдвинулась с места.

Расположение педалей в авто

Для начала нужно определиться с тем, с какой коробкой переключения передач бывают автомобили.

Читайте также: Замена задних колодок Форд Фокус 2 с дисковыми и барабанными тормозами

Различают два типа:

  • с механической коробкой передач,
  • с автоматическим механизмом переключения передач.

Задачи обоих устройств схожа — это переключение передач. Но в первом случае это делает водитель, а во втором это происходит без участия водителя. Какое это имеет отношение к такому органу управления как педали? Самое прямое. В зависимости от установленной в автомобиле коробки переключения передач их может быть три или две.

Так, в случае с механическим селектором переключения передач педалей будет три. В случае с автоматической КПП — две. Педальный узел располагается слева на уровне ног под панелью приборов и рулем.

С механической КПП комплектуются такие педали

С механической КПП комплектуются такие педали:

  1. Сцепления (расположена крайней слева).
  2. Тормоза (располагается между педалью сцепления и педалью газа(акселератора).
  3. Газа (которая расположена крайней справа).

С автоматической КПП располагаются такие педали

С автоматической КПП располагаются такие педали:

  1. Акселератора (находится крайней справа).
  2. Тормоза (находится левей от педали газа).

Важно помнить, что традиционно педаль тормоза расположена чуть ближе к водителю и выглядит как бы выступающей. Педаль газа напротив, всегда чуть утоплена к моторному отсеку. Сделано это для интуитивного удобства восприятия их месторасположения.

В исполнении автомобиля с механической трансмиссией педали тормоза и газа располагаются справа от рулевой колонки, а педаль сцепления — слева от нее. При этом, в автомобиле с автоматической трансмиссией педаль тормоза и газа расположена справа от рулевой колонки, как и в авто с механической коробкой передач.

На месте педали сцепления располагается подножка-упор. Как особенность исполнения, в некоторых автомобилях, предназначенных для реализации на североамериканском рынке, слева от подножки-упора может находиться педаль стояночного тормоза.

Педаль газа

Главной особенностью работы с педалью газа является то, что работают с нею также правой ногой, как с педалью тормоза. Так как нет ситуаций, требующих одновременного использования газа и тормоза (кроме лаунч-старта, подробнее о котором ниже).

Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат

Педаль газа

Запомните, при вождении автомобиля с коробкой автомат, левая нога всегда находится в состоянии покоя. Все управление происходит исключительно правой.

Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат

Расположение левой ноги при движении на автомобиле с АКПП

Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления

Неправильное трогание автомобиля с автоматической коробкой передач выводит из строя в первую очередь сцепление. В АКПП роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Если выжать газ резко «в пол», двигатель увеличит обороты, а электроника автомата в этот момент не успеет среагировать и может заклинить.

Читайте также: Меняем масло в АКПП, раздатке и редукторе VW Touareg самостоятельно

Порядок стартования машины с автоматом такой:

  1. Сесть в машину и проверить положение селектора. Должен быть выставлен режим «Р».
  2. Вставить и повернуть ключ в замке зажигания.
  3. Прогреть двигатель до рабочих оборотов.
  4. Нажать ножной тормоз, чтобы разблокировать селектор.
  5. При выжатом тормозе включить режим «D».
  6. Отпустить тормоз. Машина тронется с места.
  7. Плавно нажать на газ для ускорения.

Трогаемся правильно на АКПП

Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат

В последние годы всё больше автомобилей оснащается кнопкой пуска двигателя START-STOP-Engine (SSE), которая включает зажигание и производит запуск мотора. Система выгодна тем, что одновременно служит противоугонным средством, реагирующим на «родной» электронный ключ автомобиля: при его отсутствии внутри машины рамочная антенна в дверях, заблокирует замки на них и остановит двигатель.

Система SSE может быть установлена как в заводской комплектации, так и самостоятельно.

Варианты запуска двигателя при наличии кнопки SSE:

  • С поворотом ключа и нажатием кнопки.
  • Без использования ключа.
  • С использованием педали тормоза.
  • Без использования педали тормоза.
  • С задержкой пуска или без задержки.

Последовательность действий для того, чтобы привести авто в движение, будет такая:

  1. Сели на водительское место, пристегнулись.
  2. Настроить положение сиденья. Для этого нужно отодвинуть его от руля таким образом, чтобы при положении спинки около 100⁰ можно было без труда достать ступнями до педалей (ноги при этом должны быть немного полусогнутыми). Колени располагаются на одном уровне с бёдрами. Между сиденьем и сгибом коленей должен оставаться промежуток в 2 пальца, а ягодицы должны быть максимально близко к спинке сиденья.
  3. Руки при правильно регулировке сиденья должны лежать в положении правая рука – «З часа», левая – «9 часов», если представить руль как циферблат часов. Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат
    Правильная посадка в автомобиле
  4. Настроить зеркала. Все три зеркала должны максимально дополнять друг друга, минимизируя «мёртвую зону», недоступную для обзора. Настройка их осуществляется в процессе стоянки.
  5. В левое зеркало при наклоне головы к плечу должны быть видны заднее крыло нашего авто и дорожное полотно с разметкой. Дорога должна занимать не менее 60% отражения в зеркале. Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат
  6. В правое зеркало при наклоне головы к продольной оси машины должно быть видно заднее крыло, а при нормальном положении головы – часть заднего бампера. Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат
  7. Линии горизонта в обоих зеркалах выставляются по принципу 40% — небо, 60% — земля.
  8. Салонное зеркало сводит воедино информацию, получаемую водителем, дополняя виды в левом и правом зеркалах. Для его регулировки занимают в кресле удобное положение и регулируют так, чтобы максимально отображалось заднее стекло автомобиля.
  9. Иногда на зеркала наклеивают круглые параболические отражатели, увеличивающие угол обзора. Но начинающим водителям ими лучше не пользоваться, так как они искажают расстояние до реальных объектов.
  10. Убедились, что рычаг включения коробки-автомата стоит в положении «парковка» P. Стоит в другом положении – переключили в указанные! Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат
    Рычаг коробки в положении парковка
  11. Нажали педаль тормоза до упора, завели авто ключом или кнопкой запуска. Педаль тормоза всё ещё нажата!
  12. Рычаг выбора режимов коробки передач переводится в режим «драйв», или D.

Теперь можно постепенно отпускать педаль тормоза – машина начнёт движение даже без форсирования двигателя педалью газа.

Подробнее обязательно смотрите видео:

Функциональные особенности

Изучив особенности расположения педалей в машинах с механической коробкой, несложно будет окончательно запомнить, где какая находится. Каждый из вас понимает, что педали в машине играют определённую роль. У всех есть своя строго отведённая функция. И их нужно учитывать, садясь за руль.

Напомним, как идут педали в любой машине слева направо со стороны водителя:

Читайте также: Замена масла в КПП(коробке передач) Ваз 2109: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

В автомате всё идёт точно так же, но только с условием отсутствия в этой последовательности сцепления.

Чтобы лучше разобраться в функциональных особенностях, требуется все педали рассмотреть отдельно.

sceplenie tormoz gaz v avtomobile - Где педаль газа и тормоза на автомате

Сцепление

Несложно запомнить, где в машине находится рычаг сцепления. Важно учесть, что на всех авто они находятся всегда в одинаковом месте. Располагать сцепление справа или посередине автокомпании не могут.

Теперь конкретнее о том, для чего нужен такой рычаг управления в автомобиле как педаль сцепления. Отвечает за соединение между коробкой и двигателем, а также разъединение по мере необходимости. Если педаль не трогать, двигатель будет соединяться с коробкой, то есть в это время сцепление считается включённым.

Когда рычаг управления выжат в пол, происходит разъединение, а потому сцепление отключается. Чтобы машина начала своё движение, водителю следует включить обратно сцепление. А для этого просто отпускается педаль.

Читать статью  Сколько педалей у автомобиля с автоматической коробкой передач

Если учитывать конструкцию, всё происходит следующим образом:

  • состоящий из пары дисков диск сцепления располагается на шлицах первичного вала коробки, используется жёсткое соединение;
  • при этом диск зажимается между маховиком мотора и кольцами корзины;
  • когда педаль нажимают, специальная пружина отпускает расположенное на корзине кольцо;
  • кольцо отходит от маховика;
  • происходит освобождение диска, и он начинает вращение независимо от этого маховика;
  • теперь автомобилист переключает передачу, а затем отпускает педаль;
  • при этом отпускается пружина выжимным подшипником, обратно сходятся кольца, и диск снова зажимается.

Это происходит быстро и циклично при каждом переключении скорости на механической трансмиссии.

При эксплуатации автомобиля с МКПП, то есть при наличии сцепления в виде педали, требуется придерживаться некоторых правил:

  1. Левую ногу всегда стоит держать около педали, чтобы иметь возможность в любой момент на неё нажать. Большинство машин оснащаются площадками слева от педали, которая предназначена для левой ноги и её отдыха между переключениями. Главное, занять удобное положение, чтобы нога не уставала.
  2. Не нужно постоянно держать ногу на самой педали. Иначе устаёт водитель и быстрее изнашивается само сцепление. Любое даже незначительное нажатие создаёт нагрузку, а потому и возникает износ.
  3. Всегда выжимайте рычаг управления полностью, осуществляя переход с одной скорости на другую.
  4. Левая нога используется только для работы с одной педалью. И это исключительно сцепление.
  5. Нажатия следует осуществлять полностью, быстро, но без рывков. Старайтесь всё делать одним движением. Вот тут и проявляется то, насколько удобно вы держите свою ногу.
  6. При плавном отпускании педали начинается тяга и машина движется. В этот момент следует задержаться именно в таком положении и проехать буквально 3 метра. Такая задержка ноги в среднем положении является оптимальным моментом старта. Если этот момент пропустить, резко убрать педаль или слишком быстро нажать на газ, в итоге получится пробуксовка, машина начнёт дёргаться и наверняка заглохнет. Тренировать старт рекомендуется как можно больше. К каждой конкретной машине нужно привыкнуть.
  7. Прежде чем запускать двигатель, обязательно отключите сцепление. Для этого педаль выжимается в пол. Уже потом включается стартер.
  8. Сцепление используется в трёх ситуациях. Это начало движения, переключение скоростей и полная остановка.

voditel vyzhimaet sceplenie - Где педаль газа и тормоза на автомате

Именно сцепление делает управление машинами с МКПП более сложным, если сравнивать с АКПП. Но ко всему привыкаешь и всему можно научиться.

Владея навыками управления механикой с педалью сцепления, перейти на автомат не составит никакого труда. Но если вы учились ездить на АКПП, а затем пришлось пересесть на механику, можно почувствовать себя, словно впервые оказались за рулём.

Тормоз

Вы уже знаете, где в машине должна располагаться педаль тормоза. Если в авто с МКПП, то посередине, а если на АКПП, то слева.

Нажимая на этот рычаг управления, водитель тем самым передаёт нагрузку на усилитель. Он создаёт дополнительное усилие на установленный в машине главный тормозной цилиндр. Отпуская педаль, возвратная пружина позволяет вернуть элемент в исходное положение.

Ничего сложного в конструкции этого компонента нет. Это рычаг со специальной площадкой под ногу с нижней стороны. Также есть пара отверстий около верхнего конца. Через одно отверстие проходит штифт, с помощью которого педаль движется назад и вперёд по ограниченному пространству.

Второе отверстие нужно, чтобы соединить вакуумный усилитель с вилкой. Если усилителя нет, тогда происходит соединение с главным цилиндром тормозной системы. Чтобы создать надёжное и подвижное соединение, применяют металлические штифты.

Когда водитель нажимает на эту педаль, конструктивно в любой машине предусмотрена система автоматического включения стоп-сигналов, расположенных позади автомобиля.

Она же ускоритель или педаль акселератора. Тут также следует разобраться, что такое педаль акселератора в автомобиле и как она работает.

Элемент предназначен для придания машине ускорения. Достигается это путём открытия дроссельной заслонки и увеличения количества поступающего в камеру сгорания топлива. Чем сильнее водитель нажимает на рычаг управления, тем больше топливовоздушной смеси поступает в камеру сгорания. Только важно учитывать такой момент, что на автомобилях могут устанавливаться традиционные и электронные педали.

Если это механическая стандартная педаль, то в конструкции предусмотрен тросовый привод заслонки. Когда водитель выжимает элемент, трос открывает дроссельную заслонку. Открытие происходит ровно на тот угол, на который была нажата тросовая тяга.

В электронной педали всё несколько иначе. При нажатии на рычаг управления для ускорения специальный датчик считывает информацию об угле нажатия и передаёт её на блок управления мотором. Уже сам блок определяет, на какой именно угол следует открыть дроссельную заслонку, после чего передаёт соответствующего команду исполнительному механизму, то есть приводу.

На механической коробке передач водителю приходится создавать оптимальное взаимодействие между сцеплением и газом. Эти две педали тесно связаны друг с другом. В машинах с автоматическими трансмиссиями всё куда проще. Из двух педалей остаётся только газ. А сцепление регулируется автоматически.

Все режимы АКПП

Рычаг селектора имеет следующие положения, обозначаемые на шкале вдоль её перемещения в специальном пазу: P, R, N, D, D2 (или L) , D3 (или S). Разберём эти положения каждое по отдельности:

P (паркинг)

Движение авто невозможно, но запуск двигателя разрешён.

R (реверс)

Положение, при котором включается задний ход. Запуск двигателя в этом режиме невозможен. запрещается включать во время движения вперёд – только после предварительной остановки!

Читайте также: Как правильно заводить машину – 3 простых действия

Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат

D (драйв, или движение)

Режим для трогания с места в стандартных условиях.

D3 (S)

Включение второго диапазона пониженной передачи, для езды в условиях рельефа с перепадами высот.

D2 (L)

Диапазон пониженных передач для бездорожья. В этом режиме доступна только первая передача.

Дополнительные режимы

К дополнительным режимам относят режим 2 (доступность только первых двух передач), Е (экономный), S (спортивный), режим O/D (Over Drive).

Рассмотрим их подробнее.

Режим Е

При движении на ровных участках рельефа, программный автомат включает режим равномерного движения с минимальным расходом топлива.

Режим 2

Автомат блокирует выбор всех передач, кроме 1-й и 2-й. Применяется при буксировках или на извилистых горных дорогах.

Режим O/D

Для быстрого разгона автомобиля, при обгоне или затяжном подъёме. В этом режиме активируется максимум третья передача. Включается кнопкой, расположенной на рычаге переключения режимов движения.

Режим S

Режим активного вождения. При включении этого режима переход на более высокие передачи осуществляется на больших оборотах двигателя.

Существуют ещё режимы «1», «2» и «3». На режиме «1» работает только 1-я передача, на режиме «2» (зимнем) 1-я и 2-я, на режиме «3» не включается только 4-я. Но режимы 1,2 и 3 есть не на всех АКПП.

Видео про режими коробки автомат:

Остановка на подъёме

Алгоритм действий постановки авто на тормоз на подъёме описан в любой инструкции по эксплуатации. Но этот процесс редко правильно детализируется, а тем более, объясняется. Постараемся ликвидировать этот пробел.

  1. Приняв решение о стоянке на подъёме, остановитесь и, удерживая ногой педаль тормоза, переключите селектор рычага АКПП с «драйва» на «нейтраль».
  2. Продолжая удерживать педаль тормоза, потяните рычаг стояночного ручного (вверх), или активируйте режим стоянки у электрического.
  3. Уберите ногу с педали тормоза, и после 2-х-3-х секундной паузы машина займёт свободное положение, разгрузив опорные подушки двигателя и коробки.
  4. Нажав предварительно ещё раз на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «драйв».

Как двигатель, так и коробка передач в машине подвешены на специальных опорных подушках-демпферах. Если рычаг автомата сначала поставить на Р, а после этого на стояночный тормоз, то, скатываясь под воздействием собственной массы с уклона, машина нагружает трансмиссию, заставляя её опираться на одну или две опорные подушки. Итогом становится выход из строя этих подушек, и как следствие – появления разной степени вибрации.

Во время стоянки автомобиля на обочине, независимо от того, на спуске делается стоянка или на подъёме, колёса нужно вывернуть так, чтобы в случае самопроизвольного скатывания машина съехала в сторону, противоположную проезжей части.

Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине

Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат

Использование педалей машины

Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.

Где находится и функции педали сцепления

Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):

При трогании с места плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

  • выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается;
  • включаете первую передачу;
  • плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой. А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны. Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении. В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.

Что делает и где находится педаль тормоза

Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.

Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции

Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.

Расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», с «левым» рулём.

Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным. Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя. Особо неприятной станет процедура обгона.

Лаунч-старт на автомате

Это старт с использование одновременно двух педалей – тормоза и газа. Применяют для старта со светофора или при замере скорости до 100 км/час за определённое время.

Этот режим «подсаживает» коробку передач, так что часто пользоваться им категорически не рекомендуется. Разве что в экстремальных условиях и при наличии хорошей реакции и большого опыта вождения.

Суть способа в том, что одновременно нажимается педаль тормоза левой ногой, (и это единственный случай в управлении автомобилем с АКПП, когда левая нога задействована), а педаль газа немного нажимается правой – пока обороты двигателя не достигнут примерно 2000-2500 в минуту. При достижении такого количества оборотов резко отпускается тормоз и одновременно добавляется газ.

Разница во времени с обычным стартом до 100 км/час может достигать полутора секунд – что очень ощутимо.

Конечно, всё зависит как от авто, так и от коробки-автомата. АКПП серии TV (как в Субару 4АТ) в плане применения лаунч-старта намного предпочтительнее, чем если на вашей машине стоит коробка серии TZ , которая гораздо слабее.

Лаунч-старты могут стать фатальными для:

  • Зубов планетарного редуктора АКПП
  • Межосевого дифференциала
  • Главной пары.

Спасает автоматическую коробку передач в этом режиме то, что ударные нагрузки на мотор и коробку демпфируются гидротрансформатором.

* Демпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе. подробнее в википедии >>

Управление механикой и автоматом

Независимо от типа КПП важно знать, как правильно управлять машиной. В случае с механической трансмиссией также нужно уметь трогаться с места, чтобы не «перекручивать» двигатель, не допускать пробуксовок, резких стартов и т.д. Начнем с МКПП.

Прежде всего, после запуска ДВС следует выжать сцепление до упора левой ногой, правой одновременно нажать на тормоз и включить 1 или заднюю передачу. Затем тормоз нужно отпустить, переставить ногу на педаль газа (не нажимая на нее) и плавно отпускать сцепление.

После того, как автомобиль начнет движение, можно немного добавить газу. При движении вперед, когда обороты достигнут средней отметки, нужно снова выжать сцепление, включить вторую передачу, затем отпустить сцепление плавно, но немного быстрее.

Читать статью  Как работает тормозной диск и чем он лучше барабана: разбираемся вместе с Ferodo

Кстати, хотя на механике можно переключать передачи не в строгом порядке (причем как «вниз», например, с 5 сразу на 3, так и «вверх», то есть со 2 на 4), лучше научиться и привыкнуть к переключениям в строго определенном порядке (как по возрастанию, так и по убыванию).

Этого вполне достаточно для новичка. Перед запуском двигателя нужно нажать на тормоз, завести ДВС, удерживая тормоз включить нужный режим, отпустить педаль тормоза и начать движение вперед или назад.

При этом переключать передачи при езде вперед не нужно, остается только разгонять автомобиль педалью газа или замедлять ТС при помощи педали тормоза. Левая нога не задействована, все управление происходит при помощи правой ноги.

Главные правила управления автомобилем с АКПП

  • В парковочном режиме невозможно никакое движение автомобиля – в том числе и на буксире. Элементы управления отключены, выходной вал заблокирован, заблокированы также ведущие колёса.
  • В режиме нейтрали отключаются все элементы управления. Если механизм блокировки выходного вала отключен, то автомобиль можно свободно перемещать. Разрешён также и запуск двигателя.
  • Режим заднего хода R ни в коем случае не включается во время движения вперёд! Это сразу вызовет поломку АКПП. Сначала остановит свой автомобиль.
  • Диапазон «драйв», или D. В нём задействованы все передачи, кроме повышающих. Рекомендован для передвижения на ровных участках трасс, без резких подъёмов и спусков. Обеспечивает возможность тронуться с места. Этот режим имеет поддиапазоны: режим 1, режим 2, режим 3.

Как ездить на авто с автоматом: коробка передач

Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов.

Читайте также: Установка планшета в автомобиль вместо магнитолы своими руками

При нахождении рычага в положении Р ведущие колеса и вал заблокированы. Этот режим используют при стоянке и длительных остановках. Переключаться на parking следует только после полной остановки. Чтобы перевести рычаг в данное положение, нужно удерживать тормоз. Если включить P во время движения на машине с автоматом, автомобиль может сломаться.

Если машину ставить в режим паркинга на относительно ровную поверхность, то использование ручника может быть необязательным. Если уклон крутой, то для снятия нагрузки на механизмы авто можно дополнительно использовать ручник.

Чтобы поставить машину с автоматом в режим P с ручником, следует действовать следующим образом:

— нажать на тормоз, потянуть ручник;

— отпустить тормоз (при этом авто может немного дернуться с места);

— нажать тормоз и поставить рычаг в Р.

Буксировка автомобиля с АКПП

При необходимости буксировки включают режим N. При этом если двигатель запустить невозможно, то буксировок на значительные расстояния лучше избегать – воспользуйтесь для этого эвакуатором: при неработающем моторе у вас будет также не работать и масляный насос, а это ухудшает смазку. Расстояние перемещения на буксире не должно превышать 70 км. Скорость также должна не выходить за пределы 70 км/час.

Переключение режимов на ходу. Категорически запрещено включать на ходу режимы P и R – поломка коробки передач, а то и двигателя, обеспечена! Переключать на ходу на нейтраль также нежелательно, ибо в этом случае выключаются все режимы управления, в том числе связь колёс с коробкой, что может привести к заносу во время торможения. Но в некоторых ситуациях переключения режимов АКПП во время движения даже необходимо, как это бывает во время перехода с режима 3 в режим 2, что обеспечивает эффективное торможение двигателем.

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

head02

Как ездить на автомобиле с механической коробкой передач, инструкция для начинающих водителей.

  • Главная
  • Статьи
  • Как научиться ездить на механике с нуля

В данной статье собрана полная информация об обучении вождению автомобиля с МКПП. Узнайте как управлять автомобилем на механике.

03.08.2021 0 4369

Практически каждый житель страны в определенное время задумывается о приобретении собственного транспортного средства и получении водительского удостоверения. Обучение азам вождения лучше всего начинать с автомобиля, оснащенного механической трансмиссией. В автошколах подавляющая часть курсантов занимается именно на авто с механикой. При должном подходе сдать экзамен и получить права можно с первого или второго раза.

С чего начинается обучение на МКПП

Каждый начинающий водитель должен понимать, что автомобиль является средством повышенной опасности. Транспортное средство с механической трансмиссией оснащается тремя педалями: сцепление, тормоз и газ. Необходимо научиться управлять ими плавно и без рывков, параллельно переключая скорости.

Для того, чтобы быстро и главное качественно научиться водить авто на механике, требуется выполнение следующих условий:

  • обязательно должны быть изучены правила дорожного движения;
  • начинающий водитель должен в совершенстве знать правила безопасного управления автомобилем;
  • желательно иметь представление о конструкции и устройстве транспортного средства, принципах работы узлов и механизмов;
  • органы управления в конкретном авто необходимо изучить. Водитель должен с закрытыми глазами знать, где включается поворотники, фары, переключаются скорости;
  • еще один немаловажный момент. Простые неисправности желательно уметь определять и устранять на месте.

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Если есть уверенность по каждому из вышеприведенных пунктов, можно приступать к практическим занятиям. При таком подходе и грамотном инструкторе автошколы, обучение продлится запланированное время, экзамен будет сдан без лишних сложностей.

Что важно знать при вождении МКПП

Управление автомобилем с механической трансмиссией не сложнее вождения транспортного средства с АКПП. В первую очередь водитель должен отрегулировать посадку кресла максимально удобно. Также необходимо настроить наклон и вылет рулевой колонки под себя. Аналогичным образом регулируются боковые и зеркало заднего вида в салоне.

Водителю на механике необходимо знать следующие моменты:

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

  • расположение на приборной панели тахометра, так как по показаниям прибора осуществляется переключение скоростей;
  • требуется четко ориентироваться в расположении педалей. Необходимо запомнить, что сцепление всегда находится слева, газ справа. Среднюю позицию занимает педаль тормоза;
  • для управления сцеплением используется только левая нога. Газ и тормоз должны нажиматься только попеременно, правой ногой;
  • все педали должны нажиматься и отпускаться плавно. Исключение – педаль тормоза при экстренной остановке авто;
  • для управления необходимо пользоваться комфортной обувью с плоской подошвой, особенно на этапе обучения.

Данные правила обязательны для изучения и выполнения. Следование указанным рекомендациям облегчит процесс обучения для новичков. При самостоятельном управлении транспортным средством движение будет более комфортным и безопасным.

Для чего нужны передачи в МКПП

Современная коробка передач механического типа является технически сложным узлом, требующим своевременного обслуживания, замены масла. Назначение данного агрегата – передача крутящего момента от двигателя на колеса авто с любым типом привода.

Каждая КПП имеет несколько режимов работы, в зависимости от выбранной селектором передачи. Одновременно включить несколько скоростей невозможно из-за конструктивных особенностей трансмиссии.

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Во время езды транспортное средство перемещается с разной скоростью. Это зависит от внешних условий, таких как состояние дорожного покрытия, ограничительных знаков, рельефа местности, погодных условий. Скорость постоянно меняется, автомобиль разгоняется, притормаживает, полностью останавливается.

При отсутствии коробки переключения передач обеспечить движение автомобиля невозможно. Водитель попросту не сможет управлять транспортным средством. При движении в подъем техника встанет. Плавно регулировать скорость движения также не удастся. Скорости в МКПП обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в соответствии с условиями движения. Каждая скорость регулируется передаточным отношением шестерней в коробке. Данные элементы имеют разное количество зубьев, позволяют управлять движением авто плавно и аккуратно.

Расположение скоростей

Для удобства управления транспортным средством практически любая МКПП имеет селектор выбора передач со стандартным расположением скоростей. На рукоятке обычно присутствует обозначение, как включаются передачи с 1 по 5 и задняя.

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

В типовом варианте КПП в крайнем левом положении селектора включаются первая (от себя) и вторая (на себя) скорости. Передачи третья (от себя) и четвертая (на себя) включаются в среднем положении селектора. В крайнем правом положении от себя включается пятая скорость. Задняя передача включается на себя при нажатии на рукоятку. В среднем положении рычага коробка находится на нейтральной передаче.

Задняя скорость – почему нельзя включать передачу на ходу

На автомобилях с механической трансмиссией предусмотрена специальная защита от случайного включения задней скорости в движении. Именно с этой целью рукоятку требуется приподнять или наоборот надавить. На большинстве марок и моделей авто задняя передача не имеет синхронизатора. Соответственно при попытке ее включения в движении будет слышен сильный хруст. Просто так скоростью не переключить.

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Несмотря на достаточно хорошую защиту, подобные попытки все-таки могут привести к выходу из строя МКПП. Если регулярно ошибаться и пытаться переключить передачу на скорости, получают повреждения синхронизатор, шестерни, муфта. МКПП потребует дорогостоящего ремонта.

Нейтральная передача – когда можно ехать на нейтрали, когда нет

В механической трансмиссии есть нейтральная передача. При ее включении колеса не заблокированы, вращаются свободно. Возникает соблазн экономить топливо, спускаясь под горку с выключенной скоростью или совсем заглушенным двигателем. На самом деле двигаться на нейтралке не имеет смысла по следующим причинам:

  • водитель осуществляет притормаживание автомобиля только за счет тормозной системы. В результате идет нагревание и быстрый износ колодок и дисков;
  • автомобиль теряет управляемость. При отсутствии передачи крутящего момента на колеса техника может уйти в занос при малейших внештатных ситуациях, наличии на дороге льда, снега, воды, крутом повороте;
  • экономия топлива практически отсутствует, так как при включении скорости приходится снова разгоняться с увеличением потребления бензина.

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Пользоваться нейтральной передачей можно в редких случаях, например, когда водитель планирует полностью остановиться и докатывает последние метры с выключенным мотором. Еще один пример – прямой затяжной спуск с небольшим уклоном, на котором не приходится притормаживать и после которого не требуется снова набирать скорость.

Переключение передач с пониженной на повышенную и наоборот

Для того, чтобы научиться правильно переключать передачи, нужна практика. Первая скорость используется при старте авто с места. Сразу после начала движения передача переключается на вторую, на ней транспортное средство разгоняется. Диапазон скоростей на 3, 4 и 5 передачах 40-60 км/ч, 60-80 км/ч и свыше 80 км/ч соответственно. Алгоритм переключения выглядит следующим образом:

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

  • водитель полностью выжимает педаль сцепления и отпускает педаль газа;
  • селектором коробки выбирается нужная передача в зависимости от текущих условий движения и скорости автомобиля;
  • сцепление плавно отпускается с одновременным нажатием педали газа. Такая работа позволяет избежать падения оборотов и скорости;
  • после того, как сцепление полностью отпущено, газ регулируется в нужном диапазоне.

Такая схема работает при переключениях на повышенную и пониженную передачи. Отследить необходимость подобных действий можно по оборотам двигателя на тахометре, тяге автомобиля, звуке мотора.

Педали МКПП

Расположение педалей механической коробки является стандартным для любых марок и моделей транспортных средств. При этом газ и тормоз расположены рядом друг с другом, так как управление ими осуществляется одной ногой попеременно. Педаль сцепления расположена слева на удалении. Такая компоновка является оптимальной.

Педаль тормоза по размерам выполнена самой большой и широкой. Это сделано для того. Чтобы в экстренных ситуациях водитель гарантировано нажал на нее и выполнил остановку транспортного средства, избежал аварийных ситуаций.

Запуск двигателя

До начала движения автомобиля необходимо запустить двигатель. Для того, чтобы техника не заглохла и не начала дергаться, необходимо выполнить ряд операций:

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

  • водитель автомобиля с МКПП должен убедиться, что рычаг ручного тормоза поднят в рабочее положение. В противном случае следует выполнить это действие;
  • селектор выбора скоростей должен быть переведен в нейтральное положение. Проверить состояние рукоятки можно путем простых манипуляций. Рычаг не должен быть заблокирован, движение осуществляется свободно;
  • также требуется несколько раз нажать на педаль тормоза. Если она проваливается, в системе имеется неисправность;
  • запуск мотора осуществляется поворотом ключа в замке. В некоторых моделях для этих целей предусмотрена кнопка.

Придерживаясь указанных правил, запустить двигатель очень просто. Указанные рекомендации верны для всех водителей, а также курсантов автошкол.

Начало движения на механике

При обучении вождению основную сложность вызывает процесс начала движения. При сдаче экзамены именно на данном этапе происходит наибольшее количество ошибок. Часто случаются ситуации, когда двигатель глохнет или при старте автомобиль движется рывками.

Пошаговая инструкция плавного начала движения следующая:

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

  • полностью выжимается педаль сцепления на запущенном моторе, после чего селектор переводится из нейтрального положения на первую скорость;
  • правой ногой немного придавливается педаль газа до момента, когда обороты двигателя становятся отчетливо слышимыми;
  • педаль сцепления плавно отпускается. Необходимо зафиксировать момент, при котором мотор начинает работать тише, а автомобиль начинает несколько дрожать;
  • после этого транспортное средство начинает движение. Важно резко не отпускать педаль сцепления в этот момент и не сильно газовать;
  • после того, как техника проедет 3-4 метра, можно отпускать сцепление и плавно прибавлять газ.

Желательно на этапе обучения вождению многократно повторять данную операцию и довести ее до автоматизма. Через некоторое время процесс старта с места не будет вызывать сложностей.

Как не заглохнуть на механике

Любой автомобиль с механической трансмиссией комплектуется педалью сцепления. Для того, чтобы не глохнуть при старте и торможении, надо не забывать ей пользоваться. Основные правила – плавно отпускать педаль в любых ситуациях, не забывать выжимать сцепление при резкой остановке. В противном случае мотор неизбежно заглохнет.

Как правильно тормозить

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Для начинающих вождение на автомобилях с механической трансмиссией, одна из сложностей заключается в торможении. При неправильных действиях двигатель может заглохнуть, машина уйти в занос. Необходимо научиться тормозить плавно и аккуратно.

Торможение на светофоре

При движении в черте города автомобиль часто останавливается на светофорах. Если дорога сухая и не скользкая, необходимо выжать сцепление и плавно нажимать на педаль тормоза. После полной остановки авто скорость переводится в нейтральное положение, педаль сцепления отпускается.

Читать статью  Педали в машине — расположение и принцип действия

На скользком и мокром асфальте лучше применять торможение двигателем. Для этого автомобиль притормаживается, передача переключается на пониженную. Такая процедура позволяет сохранить управление автомобилем в любых ситуациях.

Притормаживание в движении

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Торможение при движении автомобиля может потребоваться в любой момент. Если необходимо снизить скорость движения, надо плавно надавливать на педаль тормоза. Как только обороты мотора падают до уровня холостых, необходимо выжать сцепление и переключиться на пониженную передачу. Дальнейшее притормаживание выполняется в том же порядке.

Торможение до полной остановки

Ситуации с экстренным торможением требуют от водителя быстрой реакции. В таких случаях одновременно выживаются педали сцепления и тормоза. Для исключения заноса и ускорения скорости остановки, тормоз наживается последовательно несколько раз краткими движениями. При плавном торможении лучше постепенно переключаться на понижающие передачи. Финальный этап – полная остановка транспортного средства с переводом селектора в нейтральный режим.

Как тормозить двигателем

Плавная остановка и притормаживание авто возможны без использования педали тормоза. Алгоритм работы достаточно простой. При движении авто водитель полностью отпускает педаль газа. Как только двигатель сбрасывает обороты до холостых, выживается сцепление и передача переключается на пониженную. Такие действия можно выполнять последовательно, вплоть до полной остановки техники.

Почему гонщики жмут на тормоз левой ногой

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Да, все помнят, что нас учили нажимать педаль тормоза именно правой ногой. Снять ее с педали газа и жать на тормоз. Конечно, для машин с автоматом и без сцепления уже не совсем понятно, почему нельзя например и правой ногой нажать, убрав перед этим ногу с газа. Вероятно так просто проще для эргономики.

Но вот гонщики, например, зачастую жмут на тормоз именно левой ногой. Давайте выясним по какой причине они так делают.

Торможение левой ногой придумал Чемпион Европы по ралли 1965 года Рауно Аалтонен. Он делал это, потому что поворачивать с помощью ручного тормоза, как делали другие гонщики, для него было недостаточно быстро. В результате экспериментов финн выяснил, что если нажимать на тормоз левой ногой, двигатель поддерживает нужные обороты, а машина при этом сохраняет скорость и управляемость в заносе.

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Сброс газа в повороте может вызвать занос из-за перераспределения веса на передние колёса и разгрузки задних. Как правило, это усугубляется после нажатия на тормоз, когда ещё большая часть веса переходит с задних колёс на передние. С помощью левой ноги гонщики нарочно «выставляют» автомобиль в управляемый занос в скоростных поворотах и таким образом проходят их гораздо быстрее.

При сносе в повороте на высокой скорости торможением левой ногой можно «загрузить» передние колёса, вернув им сцепление с дорогой. К тому же, торможение левой ногой в жёстких условиях гонки позволяет не терять драгоценные доли секунды на перенос правой ноги с педали газа на тормоз и мчаться на полном ходу. Наглядную разницу между торможением правой ногой и левой показывает этот познавательный видеоролик:

При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.

При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.

Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач — более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.

На механической коробке передач

На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.

В основе работы сцепления — сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой — на валу коробки передач.

При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.

При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.
Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления — проскальзываение.
Выделяется большое количество тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.

Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.

На автоматической коробке передач

На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.

Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.

С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.

Такой прием на МКПП используют:

для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;
для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;

для вызова контролируемого заноса.
Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.

Вот кстати, что будет если долго жать тормоз и газ одновременно:

[источники]источники
https://www.drive2.ru/l/1568969/
http://m.popmech.ru/adrenalin/327062-zachem-nazhimat-na-pedal-tormoza-levoy-nogoy/?
http://vodi.su/nazhatie-na-gaz-i-tormoz-odnovremenno/

Только вчера мы выясняли, зачем черные точки на стекле автомобиля и как работают в автомобиле датчики дождя и света

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=54086.

С какой стороны педаль газа в машине?

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Для многих начинающих водителей сесть за руль автомобиля может быть захватывающим и нервным приключением. Обучение правильному управлению автомобилем является важной частью процесса, и одним из наиболее важных навыков, которым необходимо овладеть, является знание того, какую педаль нажимать при ускорении или торможении. Тем не менее, новые водители нередко путаются в том, какая педаль какая, особенно если они не знакомы с компоновкой салона автомобиля или работой педалей.

Педаль газа всегда находится с правой стороны в пространстве для ног водителя, независимо от того, автоматическая или механическая коробка передач у автомобиля и в какой точке мира вы находитесь. Это связано с тем, что положение педали акселератора стандартизировано в большинстве стран, чтобы обеспечить согласованность между автомобилями, что облегчает водителям адаптацию к различным автомобилям и условиям вождения.

7 исправлений для автомобильного динамика не работает…

7 исправлений для автомобильного динамика, не работающего с одной стороны

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

В этом руководстве я объясню, что такое каждая педаль и где они расположены в пространстве для ног, влияет ли ваше географическое положение на положение педалей и что происходит, когда вы нажмите или отпустите педаль газа.

Что такое педали?

Источником этой путаницы для начинающих водителей является то, что автомобили бывают с несколькими педалями. В зависимости от трансмиссии автомобиля может быть 2 или 3 педали. Это может показаться немного сложным для вождения новичков, поэтому давайте быстро разберем их.

1. Педаль газа

Педаль газа, также известная как педаль акселератора, используется для управления скоростью автомобиля. Когда педаль газа нажата, она открывает дроссельную заслонку в двигателе, позволяя поступать большему количеству воздуха и топлива и увеличивая скорость автомобиля.

Педаль газа расположена на полу в пространстве для ног со стороны водителя, справа от педали тормоза. В большинстве автомобилей это большая педаль прямоугольной формы, расположенная немного выше педали тормоза.

2. Педаль тормоза

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Педаль тормоза используется для замедления или остановки автомобиля. При нажатии педали тормоза активируется тормозная система, которая снижает скорость автомобиля за счет давления на колеса.

Педаль тормоза расположена на полу в пространстве для ног со стороны водителя, слева от педали газа. В большинстве автомобилей это прямоугольная педаль, расположенная чуть ниже педали газа.

3. Педаль сцепления (только МКПП)

Для большинства из вас, живущих в США, вам не нужно так сильно беспокоиться о педали сцепления, поскольку только около 18% из вас, ребята, владеют автомобилем с механической коробкой передач.

Однако, если вам интересно, педаль сцепления используется для включения или выключения сцепления. Сцепление — это компонент, который подключает и отключает мощность двигателя от трансмиссии, позволяя водителю переключать передачи и контролировать скорость автомобиля.

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Педаль сцепления находится слева от педали тормоза. В большинстве автомобилей с механической коробкой передач это меньшая педаль прямоугольной формы, расположенная немного выше педали тормоза. Педаль сцепления обычно изготавливается из металла или пластика и может иметь текстурированную поверхность, предотвращающую соскальзывание ноги водителя с педали.

Какая педаль управляет какой педалью?

В автомобиле с автоматической коробкой передач правая нога управляет педалями газа и тормоза, а левая нога остается в положении покоя на подставке для ног, расположенной слева от педали тормоза.

В автомобиле с механической коробкой передач левая нога воздействует на педаль сцепления, а правая — на педали газа и тормоза. Водитель должен использовать педаль сцепления в сочетании с педалями газа и тормоза для переключения передач и контроля скорости автомобиля.

Теперь, можете ли вы использовать 2 ноги для управления педалью автомобиля, зависит только от вас. Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, нет закона, запрещающего вам нажимать на тормоз левой ногой. Тем не менее, если вы не профессиональный гонщик, делающий круги по трассе, у вас не было бы практической причины использовать обе ноги во время вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.

Влияет ли географическое положение на расположение педали газа?

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

В большинстве стран расположение педали газа в автомобиле стандартизировано, независимо от географического положения. Например, в странах с левосторонним управлением, таких как США и Канада, педаль газа расположена справа в пространстве для ног, а педаль тормоза — слева. В странах с правосторонним управлением, таких как Великобритания и Австралия, педаль газа по-прежнему находится с правой стороны в пространстве для ног, а педаль тормоза — с правой стороны.

Эта стандартизация расположения педалей предназначена для того, чтобы водителям было легче адаптироваться к различным автомобилям и условиям вождения, а также для обеспечения согласованности для разных марок и моделей автомобилей. Однако могут быть некоторые различия в размере и форме самих педалей, что может повлиять на удобство их использования для разных водителей.

Что происходит, когда вы нажимаете/отпускаете педаль газа?

Когда правая нога нажимает на педаль газа, может произойти несколько вещей.

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Во-первых, если ваш автомобиль находится в нейтральном положении или в режиме парковки (только с автоматической коробкой передач), нажатие на педаль газа приведет только к увеличению оборотов двигателя. Это может быть полезно при работе автомобиля на холостом ходу, но при этом будет потребляться больше бензина.

Если ваш автомобиль находится в движении и ручной тормоз отключен, он будет двигаться вперед. В зависимости от того, как сильно вы нажмете на педаль газа, ваша машина будет разгоняться со скоростью света (не в буквальном смысле) или медленно набирать скорость. В автомобилях с автоматической коробкой передач ваша машина будет двигаться медленным ползком.

Обратите внимание, что при вождении автомобиля с механической коробкой передач необходимо сбалансировать педаль сцепления с педалью газа, чтобы двигатель не заглох. Вероятно, поэтому так много людей не утруждают себя обучением вождению палки.

Педаль акселератора справа и педаль тормоза слева- Почему?

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Мы можем обнаружить, что педаль акселератора справа, а тормоз слева. Как правило, если мы видим какой-либо автомобиль, мы склонны видеть одинаковую конфигурацию и считаем это нормальным. Но раз у всего есть причина, то и у этого должна быть причина.

Это решается законом и автомобильной промышленностью?

Если мы производим и продаем автомобили, производители в Японии должны соблюдать стандарты безопасности дорожного движения. Они должны соблюдать все стандарты дорожно-транспортных средств. Такие инструкции соответствуют Министерству земли, инфраструктуры и транспорта Японии.

Однако за правилами размещения педалей нет ничего сложного. Единственное, такие устройства, как акселератор, тормоз, сцепление должны располагаться в пределах 500 мм. он должен быть там в центре рулевого колеса. Это позволяет водителю работать в фиксированном положении.

Значит, автопроизводители договорились о местонахождении педалей. Поскольку нет никаких правил в отношении конфигурации педалей, они одинаковы во всех странах. Это происходит не только в Японии.

Это произошло естественным образом

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Если мы посмотрим на историю автомобилей, то узнаем, что педали акселератора и педали тормоза всегда были такими.

Расположение каждой из пяти педалей последовательно справа:

  1. Ford Medal (правый: тормоз, средний задний ход, левый: сцепление и трансмиссия.
  2. Rover Mini (правый: акселератор, средний: тормоз, левый: сцепление.
  3. Citroen DS (правый: акселератор, средний: тормоз, левый: стояночный тормоз
  4. Volkswagen Тип 1 (справа: акселератор, средний: тормоз слева: сцепление). сбоку от руля. Педали акселератора не было. Если рассматривать Citroen DS , у него нет педали сцепления, потому что он был полуавтоматический. В наши дни это встречается очень редко. Это единственные два исключения, кроме них справа ускоритель, а слева тормоз . Такая компоновка считается эталоном нынешних автомобилей.

Во всех транспортных средствах правый не обязательно является акселератором, а левый не обязательно тормозом

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Однако есть некоторые автомобили, у которых нет акселератора справа и тормоза слева. Возьмем пример Хонда ; это делает устройство помощи при вождении для людей с ограниченными возможностями. В таком сценарии операции акселератора и тормоза выполняются только левой ногой. Лица с ограниченной подвижностью , для них транспортные средства социального обеспечения . Такие транспортные средства социального обеспечения имеют как акселератор, так и тормоз вручную. В случае людей с подвижностью в правой ноге или с неподвижностью на обеих ногах. Необходимо иметь такие автомобили, у которых педаль акселератора не справа, а тормоз слева. Если конфигурация и законы установлены законом, транспортное средство может считаться незаконным и, следовательно, не существовать. Таким образом, конкретное расположение педали не определяется законом. Если вы хотите купить подержанные Автомобили , Машины , Автобус

Педали газ и тормоз расположение: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

, Грузовики , Запчасти из Японии.

Источник https://rus-avtomir.ru/service/pedali-v-akpp

Источник https://ilifia-club.ru/korobka-peredach/raspolozhenie-pedalej-na-avtomate.html

Источник https://dvd-auto.ru/raznoe/pedali-gaz-i-tormoz-raspolozhenie-raspolozhenie-pedalej-v-mashine-s-mehanicheskoj-korobkoj-mkpp-i-avtomaticheskoj-akpp.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *