Лишили прав, как ездить — водительские хитрости

Содержание

Лишили прав, как ездить — водительские хитрости

Лишение прав является определенной мерой наказания, применяемой для водителей, нарушающих важные пункты ПДД. Срок лишения может значительно отличаться в зависимости от выявленных нарушений. В этот период времени не допускается управлять автомобилем, так как это может привести к действительно негативным последствиям. Но многие водители все равно задумываются о возможностях использования автомобиля, если их лишили прав. Как ездить законно или незаконно? У многих водителей имеются определенные хитрости, позволяющие им все равно пользоваться машиной по назначению, а при этом они не привлекаются автоинспекторами к ответственности.

Можно ли управлять машиной без прав?

Многие водители задумываются о том, как ездить, если лишили водительских прав. Управление машиной без водительского удостоверения является серьезным правонарушением. Лишение прав назначается исключительно судом, после чего документ изымается у гражданина на установленный период времени.

Права находятся в конкретном подразделении ГИБДД, поэтому управлять машиной не разрешается. Но даже при таких условиях многие водители пользуются определенными хитростями, за счет которых управляют автомобилями без привлечения к ответственности.

база данных гибдд

Законные способы

Если лишили прав, как ездить, не нарушая законодательство? Имеются некоторые законные способы использования автомобиля для передвижения. К таким методам относится:

  • Использование такси. Такой способ является дорогостоящим и редко используемым, но если гражданину требуется срочно доехать до какого-либо места, то вызов такси считается идеальным решением.
  • Оттягивание срока передачи удостоверения. Срок лишения прав начинается с того момента, как удостоверение будет предоставлено работникам конкретного подразделения ГИБДД. Если в течение долгого срока права не передаются на хранение, то они являются действительными, поэтому ими можно пользоваться, но не будет начат срок лишения удостоверения. Но уже буквально через месяц автомобилист может объявляться в розыск.
  • Отправка в командировку. Если машина используется гражданином для работы, то он может через суд доказать, что не может в течение определенного периода времени оставаться без прав. Целесообразно на месте работы взять документ, подтверждающий, что гражданин должен уехать в командировку на своем автомобиле. Если в суде доказать необходимость в документе, то судья может отложить разбирательство на 15 дней. Если вовсе на заседании будет отсутствовать сотрудник ГИБДД, составивший протокол, то такой период может увеличиваться. Но спустя установленный временной промежуток все равно придется отдать права на хранение.

Если знать, как ездить за рулем автомобиля, если лишили прав, то можно законными методами отсрочить момент, когда гражданин лишится своего удостоверения. Но все эти методы являются временными, поэтому большинство автовладельцев пользуются специальными хитростями, позволяющими управлять машиной без удостоверения.

как ездить по чужим правам

Использование автомобиля без прав

Как ездить, будучи лишенным прав? Некоторые автовладельцы не могут отказаться от управления автомобилем, поэтому пользуются машиной даже без наличия водительского удостоверения. В этом случае они просто надеются, что их не остановит автоинспектор. Как ездить, если лишили прав? Чтобы снизить вероятность остановки машины автоинспектором, рекомендуется учитывать определенные правила и особенности. Как не попасться без прав? Учитываются нюансы:

  • Не допускается нарушение скоростного режима.
  • Держаться рекомендуется левого ряда.
  • Не нарушаются в процессе движения какие-либо правила, поэтому учитываются знаки, разметка и другие элементы на дороге.
  • Если без наличия нарушений автоинспектор остановил машину, то первоначально следует поинтересоваться причиной остановки. Так как если она отсутствует, то водитель может отказаться от предоставления документа. Причем нередко такие действия приводят к тому, что инспектор ГИБДД отпускает автовладельца без проверки удостоверения.

Если же автоинспектор настаивает на получении прав, то придется признаться, что они отсутствуют. Это приведет к назначению дополнительного наказания, причем нередко вовсе увеличивается срок лишения.

Получение удостоверения в другом регионе

Если лишили прав, как ездить? Законные методы обычно не дают нужного результата. Поэтому многие автовладельцы принимают решение о том, чтобы получить права в другом регионе, умолчав о том, что они были лишены этого документа. Такая процедура отличается некоторыми сложностями. К особенностям процесса относится:

  • даже если получится обмануть работников ГИБДД, невозможно с помощью новых прав спастись от поисковых систем, так как в базе данных ГИБДД в любом случае имеется информация о том, что конкретный гражданин лишен своего удостоверения;
  • если выявится, что гражданин оформил еще одни права, то это может стать основанием для привлечения его к уголовной ответственности;
  • в другом регионе придется написать заявление на получение удостоверения, где указывается, что права были потеряны или украдены, что является ложной информацией.

Водители, которые прибегают к этому методу, сильно рискуют быть пойманными. Для них наказание значительно ужесточается. Поэтому можно получить права в другом регионе, но пользоваться ими действительно опасно.

как не попасться без прав

Использование чужого документа

Многие автовладельцы задумываются о том, как ездить по чужим правам. Наиболее часто такой способ применяется людьми, у которых есть родные братья или сестры с похожей внешностью. В этом случае можно воспользоваться чужим удостоверением, так как внешность каждого человека может значительно изменяться с течением времени.

В практике встречались ситуации, когда после остановки машины автоинспектором не возникало проблем, так как инспектор ГИБДД не обращал внимания на то, что внешний вид непосредственного водителя немного отличается от фотографии, имеющейся на удостоверении.

Покупка поддельной документации

В Интернете функционирует множество сервисов и компаний, предлагающих возможность получить поддельные документы, к которым относится и водительское удостоверение. Большинство таких сайтов являются мошенническими, поэтому после оплаты граждане не получают каких-либо документов.

Если все же будет найден сервис, действительно предлагающий поддельное удостоверение, то стоимость такого документа будет очень высокой. Дополнительно пользоваться им нецелесообразно, так как автоинспекторы пробивают любые права по базе данных ГИБДД. Поддельное удостоверение отсутствует в этой базе, поэтому в любом случае водитель будет привлечен к ответственности. Ему не только придется столкнуться со штрафом, но и с уголовной ответственностью за использование поддельных документов.

как ездить без прав после лишения хитрости

Как себя вести, чтобы не поймали?

Наиболее часто автовладельцы на свой страх и риск просто предпочитают ездить на машине без наличия водительского удостоверения. Чтобы не попасться, соблюдайте ПДД, пропускайте пешеходов и не ведите себя вызывающе на дороге.

Спокойная и уверенная езда является залогом того, что у автоинспектора просто будет отсутствовать причина для остановки. Если попытается водитель скрыться от ответственности, то это приведет к дополнительным проблемам. Если автоинспектор останавливает машину, то первоначально важно выявить причину остановки, а если она отсутствует, то водитель может не предъявлять права.

Если выявляет инспектор ГИБДД, что гражданин лишен удостоверения, то его машина эвакуируется, так как он не может продолжать движение. Если водитель не будет вести себя вызывающе и нагло, то автоинспектор может согласиться с тем, чтобы подъехал знакомый водителя и продолжил движение на машине.

За какие нарушения водители лишаются прав?

По закону имеется множество нарушений ПДД, которые влекут за собой лишение водительского удостоверения. Наиболее часто такая жесткая мера применяется судом при выявлении следующих ситуаций:

  • езда со скоростью, превышающей на 80 км/ч установленное максимальное значение;
  • управление машиной в состоянии опьянения, которое может быть алкогольным или наркотическим;
  • существенные нарушения ПДД, к которым относится проезд перекрестка на красный свет или выезд на встречку через сплошную линию разметки;
  • установка на автомобиль световых приборов, не отвечающих требованиям ГОСТа;
  • управление машиной с поддельными регистрационными знаками.

При выявлении первичного нарушения может отделаться водитель только крупным штрафом, но если имеется повторное нарушение, то непременно протокол автоинспектором направляется суд. Именно судья принимает решение относительно возможности лишения гражданина его водительского удостоверения.

как ездить за рулем автомобиля если лишили прав

Ответственность за езду без прав

Многие граждане привыкли ежедневно пользоваться автомобилем, поэтому у них возникает вопрос о том, как ездить без прав после лишения. Хитрости водителей позволяют действительно даже без наличия удостоверения пользоваться машиной, хотя это влечет за собой дополнительные неприятности для гражданина.

Если водитель находится в трезвом состоянии, но управляет машиной без удостоверения, то для него назначается одно из следующих наказаний:

  • штраф до 30 тыс. руб.;
  • обязательные работы на срок от 100 до 200 часов;
  • арест на 15 суток.

Не увеличивается при таких условиях срок лишения водительского удостоверения. За счет достаточно крупного штрафа каждый водитель должен осознавать последствия управления машиной без прав.

как ездить будучи лишенным прав

Использование машины в пьяном виде без прав

Если гражданин лишен своего удостоверения, а при этом садится за руль в нетрезвом состоянии, то для него значительно ужесточаются меры наказания. Поэтому выбирается один из следующих вариантов:

  • штраф на сумму до 30 тыс. руб.;
  • арест сроком на 15 суток;
  • увеличение срока лишения прав.

Штраф назначается исключительно при условии, что в отношении конкретного водителя не может применяться административный арест в соответствии с его статусом и положением. Если вовсе гражданин, находящийся в состоянии опьянения, отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, то ему придется заплатить дополнительный штраф в размере 30 тыс. руб.

Если ранее он был лишен прав за пьянку, то для него штраф увеличивается, поэтому варьируется от 200 до 300 тыс. руб. Дополнительно назначается лишение свободы на срок до двух лет.

Кому не назначается арест?

Если пьяный водитель лишен ранее прав за пьянку, то к нему применяется наказание, представленное арестом на срок от 10 до 15 суток. Но к некоторым гражданам не разрешается применять такую меру. Они наказываются только крупным штрафом. К таким лицам относятся граждане:

  • беременные женщины;
  • военные;
  • женщины, занимающиеся воспитанием детей до 14 лет;
  • лица, правильно оформившие первую или вторую группу инвалидности;
  • несовершеннолетние, воспользовавшиеся машиной, принадлежащей их родственникам;
  • лица, призванные в армию;
  • сотрудники таможни, правоохранительных органов или государственных учреждений, специализирующихся на обороте наркотиков или психотропных средств.

К вышеуказанным лицам не допускается применение наказания, представленного административным арестом, поэтому они уплачивают штраф за выявленное нарушение.

как ездить если лишили водительских прав

Ответственность за использование поддельных документов

Применение поддельного водительского удостоверения расценивается не только как административное правонарушение, но и как уголовное преступление. Поэтому в качестве наказания выступает штраф в размере 30 тыс. руб., который может заменяться обязательными работами на срок от 100 до 200 часов или арестом на 15 суток.

Читать статью  Куда жаловаться на незаконный захват парковочных мест?

Уголовная ответственность назначается на основании ст. 327 УК. По этой статье могут применяться следующие виды наказаний:

  • штраф в размере 80 тыс. руб.;
  • штраф в размере заработка гражданина за период в полгода;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • исправительные работы на срок до 2 лет;
  • арест на срок до 6 месяцев.

Поэтому использование поддельной документации считается невыгодным и опасным решением гражданина.

Можно ли обжаловать наказание?

Автоинспектор не может лишать прав граждан самостоятельно, поэтому им составляется только протокол, который далее направляется в суд. Именно судья решает, будет ли автовладелец лишен своего водительского удостоверения.

Оспорить такое решение можно при наличии разных нарушений со стороны автоинспектора. Дополнительно обжаловать наказание можно при отсутствии у сотрудника ГИБДД доказательств нарушения со стороны автовладельца.

соблюдайте пдд

Заключение

Если лишили прав, как ездить на машине? Законные способы отсутствуют, если документ был передан в отделение ГИБДД на хранение. Поэтому остаются только незаконные методы, за которые может назначаться дополнительное наказание для гражданина. Поэтому целесообразно изначально не нарушать ПДД в процессе использования машины, чтобы не получить такое наказание, как лишение водительского удостоверения.

Особенно жестким считается наказание, если пользуется гражданин поддельными документами. В этом случае он привлекается не только к административной ответственности, но и к уголовной.

Как законно ездить на автомобиле с

Как ездить на легковом автомобиле с прицепом

Эдуард Солодин
ездит на авто с прицепом

Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.

Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.

Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black

Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

Что такое прицеп и зачем он нужен

Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.

Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.

Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду

Фаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить

Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.

Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.

Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.

Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:

  • поворотники мигают слишком часто;
  • бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
  • бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.

У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р .

Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.

Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.

Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.

Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 Р . Мой фаркоп установили за 1500 Р , а электрическую часть подключили за 2500 Р .

4000 Р

я заплатил за установку фаркопа и подключение его к проводке автомобиля

Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.

Из чего состоит легковой прицеп

Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.

На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.

Рама прицепа без кузова со складным дышлом. Источник: trailer-boat.ru

Виды прицепов для легковых автомобилей

Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.

Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.

Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.

Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.

Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Фото: Stas Knop / Shutterstock Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2023 году

Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р , при оформлении через портал госуслуг — 350 Р . Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р , при оформлении через госуслуги — 1050 Р .

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.

Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

Стыковка фаркопа и прицепа

Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.

Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

Читать статью  Что должно быть в машине: обязательный список, предусмотренный законом, необходимые документы на авто, вещи и предметы, которые могут пригодиться в дороге

Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.

Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Как управлять автомобилем с прицепом

Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.

Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р .

В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р .

Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р . За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р . Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.

Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Запомнить

  1. Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
  2. Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
  3. При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
  4. Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
  5. Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
  6. Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
  7. Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
  8. Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
  9. При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
  10. За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.

Эдуард Солодин

Эдуард Солодин
У вас есть опыт вождения авто с прицепом?

Загрузка

Я купил прицеп в прошлом году, несколько наблюдений из своего небольшого опыта:
1. ПТС уже выдают электронные, не надо пугаться отсутствия красивого бланка.
2. Интернет говорит, что в ОСАГО физических лиц, управляющих легковым автомобилем, отметка об использовании с прицепом не требуется. Я не юрист, не буду утверждать на 100%, но у меня отметки нет и проблем на дорогах не было.
3. Говорят, что прицепы не угоняют — они дешевые, а ответственность такая же, как за угон авто. Но если что — бывают блокираторы на сцепное устройство (типа SPP ZZ-02), которые не дают и поставить прицеп на шар, и снять с него — то есть, дополнительная страховка в движении.
4. Светодиодные лампы в прицепе снижают нагрузку на генератор автомобиля.
5. Самосвал (когда весь кузов откидывается назад) удобен — можно мотоблоком, например, заехать-выехать своим ходом.
6. Мой прицеп по высоте не превышает автомобиля, парусность и увеличение расхода топлива незаметны. Управляемость не страдает, колеса прицепа идут практически по колее авто. В общем, про прицеп можно вообще забыть. Это про SUV, про легковушки не знаю.
7. 70 по трассе никто не ездит, все идут со скоростью потока. Теоретически камера в спину может выдать штраф по номеру прицепа, практически не сталкивался.

Alexey, я сталкивался со штрафами за скорость с прицепом. Самара.

Константин, охотно верю. Частенько в провинции дерут за то, на что около столиц глаза закрывают. С камеры?

> Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад.
> Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево,
> а с прицепом все наоборот.
> Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп.

Это вот вообще что-то странное написано. Или вы при движении назад право и лево местами меняете? 🙂

При движении назад задняя часть автомобиля поворачивает в ту же сторону, в которую выкручен руль. Так же, как и дышло прицепа относительно его колес. То есть, сам прицеп начнет отклоняться от продольной оси автомобиля в противоположную сторону.

Поэтому поворот при движении назад с прицепом выполняется в два этапа — сначала надо выкрутить руль в сторону, противоположную направлению поворота. Добиться, чтобы авто и прицеп образовали дугу необходимого радиуса. На втором этапе — выкрутить руль в сторону поворота соответственно этой дуге и завершить поворот.

Тсу это компанент автомобиля, а согласно правил, он устанвюавливается согласно инструкции завода изготовителя! И не все инструкции на установку предусматривают установку его в сервисном центре!

Для физических лиц отметка в полисе ОСАГО легкового автомобиля об использовании с прицепом точно нужна?

Alexey, не нужна. Она только для ЮЛ

В каком нормативной акте сказано, что для управления автомобилем с прицепом массой более 750 кг нужно водительское удостоверение с категориями ВЕ, а так же насчёт отметки в полисе ОСАГО?

Автор статьи

Роман, Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Эдуард, не надо писать статьи и ссылаться неизвестно на что, если вы это не читали или не понимаете, что там написано. ФЗ 92 вносит изменения в ФЗ 196 О безопасности дорожного движения. Если говорить простым языком, то с категорией В можно управлять авто с прицепом массой более 750 кг, если он оборудован тормозами, а максимальная масса сцепки не привышает 3500 кг. А прицепы дачи как раз оборудованы накатным тормозом, за исключением каких нибудь местных поделок. Кодекс об административных правонарушениях сам по себе ничего не запрещает, а устанавливает ответственность за нарушение нормативных актов. Сотрудники ГИБДД при составлении притоколом ссылаются на нарушении пунктов правил дорожного движения, которые утверждены постановлением правительства. Или вы видели по-другому, что бы в протоколе ГИБДД была указана статья какого то закона? Так в ПДД сказано, что водитель обязан иметь и передавать для проверки сотрудникам полиции полис ОСАГО в тех случаях, когда страхование своей гражданской ответственности предусмотрена ФЗ 40 Об ОСАГО. А в законе об ОСАГО ничего не сказано об обязанности физического лица страховать прицеп для легкового автомобиля или в бланке полиса иметь какие то галочки на этот счёт.
Почитайте на досуге, обдумайте и поправьте статейку.

Читать статью  Последние изменения в ПДД в 2022 году

Автор статьи

Роман, езда без открытия соответствующей категории приравнивается к отсутствию водительских прав. Штраф за это предусмотрен ст. 12.7 КоАП.

В законе указано: категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

В законе нет исключения для прицепов, оборудованных тормозами. Например, масса автомобиля 1,2 т, а масса прицепа 1,5 т. Общая масса автопоезда не превышает 3,5 т, но прицеп тяжелее. Даже если прицеп оборудован тормозами, подкатегория BE при этом все равно нужна.

Эдуард, а что говорит закон про категорию В?

Ну что я сам отвечу? Хорошо.
Ваша цитата:
В законе нет исключения для прицепов, оборудованных тормозами. Например, масса автомобиля 1,2 т, а масса прицепа 1,5 т. Общая масса автопоезда не превышает 3,5 т, но прицеп тяжелее. Даже если прицеп оборудован тормозами, подкатегория BE при этом все равно нужна.
Этой темой хотел закончить отдельно, когда бы мы выяснили про категории и страховки, но передвину вверх потому как вы, видимо, изучаете тонкости категории В и закон об ОСАГО.
Итак, такого примера в жизни быть не может и вот почему.
Моё описание про прицеп с тормозами и без — это проверка вас на знание вопроса. Вы не в теме(((
Приведу вам более жизненный пример. Едите вы на своей прекрасной Крете с прицепом массой 2000 кг, в кармане корочка с категорией ВЕ, рядом страховочка с отметкой об использовании прицепа. Вдруг тормозит продавец полосатых палочек. Вы ему документы, он посмотрел и не отдаёт, а просит открыть капот, смотрит там что-то и преглашает к себе в автомобиль. Что такое недоумеваете вы. В авто с красно-синими ведерками вы получаете облигацию ГИБДД и законное требование человека в форме отцепить прицеп и продолжить движение без него. А за прицепчиком обещают присмотреть на штраф стоянке, т.к. в этом месте стоянка запрещена, а за 5 минут найти другой тягач вы все равно не успеете. Вы на драйв за советом что и как спасайте братья. Возможно там и поясняет, что выбирать прицеп надо было ориентируясь на характеристика авто или допуск производителя. Где и как их посмотреть?, скажите вы. И что там такого? Ведь у меня права категории ВЕ и полис ОСАГО с отметкой. Так друг дорогой, есть такой документ Одобрение типа транспортного средства, или инструкция на авто (но там читать много и не интересно, сам во всем разберусь или драйв подскажет), или маркировочная табличка под капотом. Так вот в ОТТС обозначено прицепы какой массы можно буксировать в зависимости от наличия и отсутствия на них собственной тормозной системы или буксировка прицепа не допускается.
Так вот, ни один в мире производитель авто не допускает буксировку автомобилем максимальной разрешенной массой 1200 кг прицепа с максимальной разрешенной массой 1400 кг.

Что касается категории В, то она подразумевает автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
С учётом предыдущего сообщения категория ВЕ на Крете не нужна в принципе.
А я критически отозвался именно о вашей статейке и ваших советах из жизни как вы сделали все правильно, а не об абстрактных примерах не из жизни.
ВЕ больше нужна для тяжёлых внедорожников, пикапов или газелей.
Касаемо ОСАГО посмотрите пункт «л» части 1 статьи 14.
Или попробуйте найти что-то свое

Автор статьи

Роман, в этом случае не вижу противоречий. В статье так и написано, что для прицепов массой до 750 кг подходит категория B, выше — нужна подкатегория BE. У меня нет категории BE, потому что в моем случае она мне не нужна

Эдуард, думаю, Роман пытается донести мысль, что категория BE не нужна даже если прицеп весит более 750 кг. В таком случае общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг, но в то же время автомобиль должен быть рассчитан на эту нагрузку. Например, условный авто массой 2000 кг везет прицеп массой 1500 кг и рассчитан на перевозку такого груза.

Автор статьи

user994310, да, закон иногда расходится с практикой. Несмотря на то, что в законе описан такой случай, обычно масса прицепа все же не превышает массу автомобиля из-за технических ограничений. Тяжелые прицепы способны возить чаще всего внедорожники, как сказал Роман. Но в этом случае масса автопоезда уже превышает 3500 кг.

Эдуард, вы в статье указали что для прицепов свыше 750кг нужна категория ВЕ, вам популярно объяснили ваш ошибочный тезис.
Как вы там ездите и с чем тут не причем. Изменения в этом плане произошло, а народ до сих пор так и считает что можно только 750кг таскать.

Роман, не знаете где можно найти ОТТС на авто, выпущенное до 2015 года (Поло седан 2012г)?

Делюс, в воображенит

Важно отметить в п.1., что не только должен быть с сертификатом соответствия, но и сам автомобиль должен быть для этого предназначен.
Пример: при покупке у оф. дилера нового фольцваген поло, в качестве доп оборудования был установлен фаркоп. Оказалось, что заводом-изготовителем это не предполагалось. Сейчас нужно проходить эту экспертизу порядка 20 т.р. и возить эту бумагу с собой. Иначе штраф и авто на штрафстоянку могут отправить.

Сартификат на фаркоп не поможет,если в авто конструктивно не предусмотрено для прицепа,только переоборудование и регистрация авто ,а это большой гемор

Александр Никольский

Очень полезная статья, спасибо. С прошлого года мечтаю установить, но увы, свободных денежных ресурсов нет. Буду хотя бы знать на будущее, как это делается.

В спортивной команде «развлекались» тем, что (на площадке, не на дороге) с двумя прицепами (на один из них временно ставили шар) задним ходом выписывали змейку в габаритных воротах на скорость. Поначалу — ой, как непросто, но малость поднаторев, с задачей справлялись.
Дополню статью — ВЕ не нужна, если соблюдаются ТРИ условия
— масса прицепа не превышает 750 кг (указано в статье)
— полная масса прицепа не превышает половины снаряженной массы автомобиля-тягача
— полная масса автопоезда (сумма полной массы автомобиля-тягача и полной массы прицепа) не превышает 3500 кг.

Уважаемый автор, вы заблуждаетесь , изменения в полис ОСАГО вносить не нужно , отметка *используется с прицепом* применяется только для грузовых автомобилей , для легковых не нужна

Как можно законно ездить без номеров?

Автомобилистам грозит большой штраф за передвижение на автомобилях без регистрационных знаков. Между тем есть в законодательстве возможность законно снять со своей машины номера. Камеры не смогут опознать такой автомобиль на дороге и только от воспитанности водителя и от зоркости экипажей ГИБДД, дежурящих на городских улицах, зависит, как будет автомобилист соблюдать скоростной режим и другие правила дорожного движения. Что это за лазейка в законах?

Без документов

Согласно статье 8 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств» после покупки автомобиля владелец обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней. Такие же правила действуют и со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года.

Тем самым в течение первых 10 дней после приобретения машины и оформления договора купли продажи или с момента получения таможенных документов на автомобиле можно ездить без регистрационных табличек. При этом необходимо иметь с собой договор купли-продажи, чтобы доказать свое право на данное транспортное средства. Этот документ можно представлять сотрудникам ГИБДД, останавливающим машину без номеров для проверки.

Этот договор может составляться сторонами с обязательным указанием числа совершенной сделки. Договор не требуется предварительно нигде регистрировать, заверять и прочим образом утверждать в государственных реестрах. Регистрация договора будет осуществляться во время постановки машины на учет.

Разрешение передвигаться в течение 10 дней без номеров до регистрации в ГИБДД в основном касается приобретения бывших в употреблении автомобилей. В отличие от дилерских новых машин, их еще можно купить без номеров, хотя часто прежний владелец отдает свои старые регистрационные знаки покупателю даже после снятия транспортного средства с учета. Однако если продавец пожелает оставить номера себе, то закон не имеет ничего против. Тогда проданная машина останется без опознавательных табличек.

Какой штраф грозит за нарушение правил регистрации?

Водители могут самостоятельно выбрать, как и где им регистрировать новый автомобиль и даже определить специализированную мастерскую для изготовления номерных знаков.

В отделении ГИБДД машине только присваиваются номера в цифровом виде, а владельцу вменяется обязанность заказать и купить по фиксированной цене регистрационные таблички в любой аккредитованной мастерской, где он пожелает. Их стоимость одинакова по всей стране и не может быть больше 2000 рублей за комплект.

В течение первых 10 суток после покупки машины необходимо ездить предельно аккуратно, так как страховка ОСАГО еще не оформлена. Если произойдет ДТП, то водителю придется самостоятельно оплачивать ремонт как своей машины, так и той, что он повредит по своей вине.

Если после регистрации или по истечении 10-дневного срока водитель продолжает ездить на своей машине без номеров, то эти действия уже противоречат закону.

На 11-й день наступает ответственность за нарушение правил регистрации. Согласно статье 12.1. КоАП РФ, за управление незарегистрированным в ГИБДД автомобилем начисляется штраф от 500 до 800 рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Если водитель зарегистрировал машину, но не успел или не захотел быстро изготовить номера, то его тоже ждет крупный штраф.

Согласно ч. 2. статьи 12.2. КоАП РФ управление автомобилем без государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Нужны ли транзитные номера?

Транзитные номера при купле-продаже машины внутри страны уже давно не выдаются частникам. После того, как регистрировать машины разрешили без привязки к месту жительства, необходимость в них отпала.

Транзитные бумажные номера теперь применяются в одном случае, а именно при вывозе транспортных средств за пределы страны. К примеру, если человек купил машину в России и решил отогнать ее в Белоруссию, то законом предусмотрена выдача регистрационного документа и государственного знака «Транзит», которые позволят в течение 30 суток участвовать в дорожном движении. Затем владелец обязан зарегистрировать машину в соответствии с законодательством того государства, куда он направлялся.

Источник https://realconsult.ru/404833a-lishili-prav-kak-ezdit—voditelskie-hitrosti

Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/pricep/

Источник https://aif.ru/auto/gibdd/kak_mozhno_zakonno_ezdit_bez_nomerov