Как разобраться в электрике автомобиля с нуля

Как разобраться в электрике автомобиля с нуля

Содержание

как разобраться в электрике автомобиля с нуля

car 171416 1920

В практике работы в автосервисе часто встречаются ситуации, когда приходит молодой человек (только один раз пришла девушка), и просит устроить его на работу учеником автоэлектрика. Некоторые парни готовы работать без зарплаты, только чтобы получить опыт в качестве оплаты своего труда. Мы очень редко соглашаемся принять сотрудника без опыта работы. Во-первых, на СТО много дорогостоящего оборудования. Сотрудник без истории в трудовой представляет определенный риск. Во-вторых, неопытный помощник может натворить много бед. Есть много случаев воспламенения автомобилей по вине малообученных автоэлектриков.

Я обычно предлагаю желающим найти свое призвание в электроремонте автомобилей для начала пройти краткий курс самообучения, чтобы по приходу для трудоустройства иметь хотя бы начальные навыки работы с измерительными и ручными инструментами, автосканером, уметь читать электрические схемы, знать назначение основных устройств автомобиля, принцип работы двигателей внутреннего сгорания, других устройств автомобиля.

Для работы на СТО, даже в качестве подмастерья, очень желательно иметь права категории хотя бы В. Мастер без прав по закону не может даже загнать авто на пост. Поэтому перед тем как принять решение о самообразовании в области автоэлектрики, лучше закончить водительские курсы.

Что необходимо иметь перед тем, как начать обучение

1. Ноутбук или нетбук, работающий в операционной системе Windows. Дело в том, что большинство профессиональных сканеров подключаются к компьютерам. Сейчас есть много диагностических устройств, которые управляются при помощи android-устройств, но для справочных и прикладных программ типа AUTODATA (читайте тут) ноутбук все равно необходим, как и умение на нем работать (я думаю, сейчас это доступно каждому школьнику).

1212v25bdad

2. Мультиметр. Мультиметр вообще должен быть у каждого автовладельца. Не только мультиметр, но и умение на нем работать. Я посвятил на Буруме приемам работы с мультиметром целую статью. Можно поискать в интернете статьи похожей тематики. Не следует приобретать навороченный мультиметр. Достаточно самой простой модели с возможностью измерять постоянный ток до 10 Ампер. Даже опытные автоэлектрики регулярно выпаливают мультиметры, если случайно в режиме измерения тока подключаются контролировать напряжение. Сам регулярно (раз в год) выбрасываю по мультиметру. Слабое место китайских мультиметров – щупы, особенно зимой. Они отваливаются постоянно. Хорошие щупы стоят, как пять плохих мультиметров (больше тысячи рублей).

1212v856c60

3. Паяльник, флюс, припой. Не помню, писал ли на Буруме про технологию пайки. Этому можно посвятить не одну статью. Если вы собираетесь заниматься автоэлектрикой профессионально, надо подумать о паяльной станции с феном. Научиться грамотно паять несложно. Надо взять пару поломанных электронных блоков, несколько проводов разного сечения, и паять-перепаивать.

1212vfefb7e

4. Слесарный инструмент. Если кто думает, что автоэлектрик это свежая униформа и ноутбук с мультиметром, то заблуждается. Это замасленная одежда, слесарный инструмент и мат. Порой датчики находятся в самом неудобном месте, какое можно только придумать. Для того чтобы их снять и поставить новый иногда приходится разбирать полмашины. Никогда не забуду Geely, в которой для того чтобы заменить передний повторитель поворота, пришлось снимать крыло.

Отдельным абзацем расскажу об оборудовании места для самообучения. Большинство самообучающихся для этих целей выбирают гараж. С моей точки зрения лучше работы выполнять на улице, чем в неуютном, тесном, темном, вонючем гараже. Суровые российские условия не позволяют возиться с машиной на улице в холодное время года. Как подготовить гараж к самообучению:

Составление плана самообучения

Итак, все готово к самообучению. Пора переходить к самому процессу. Чтобы он не происходил хаотично, надо разработать план. Для чего вообще нужен план?

Некоторые умельцы учатся автоэлектрике на основании конкретного опыта. То есть, к ним обращаются с конкретной неисправностью. Они шарят в интернете, затем определяют неисправность, контролируют и устраняют ее. Всё красиво на словах. В реальности, например, если неисправен датчик коленвала, приходится параллельно изучать, что это за штуковина, где он может стоять, как его проверить, как пользоваться мультиметром и далее по списку. Время ремонта может солидно затянуться. Поэтому лучше все основное изучить заранее. Рационально это сделать в определенной последовательности, чтобы не осталось пробелов.

Можно использовать типовой план каких-нибудь реальных курсов автоэлектриков. Но лучше составить собственный. Самообучение по своему плану будет быстрее и эффективнее. Что стоит обязательно включить в этот план (если вы это уже умеете и знаете, можно исключить):

1. Правила безопасного ремонта. Самое главное в работе автоэлектрика – не сжечь автомобиль, и не допустить, чтобы он воспламенился впоследствии, как результат вашего вмешательства. В этот пункт входят приемы пайки и изоляции, соединения и ремонта электропроводки, контроль предохранителей и реле, соединение по электропитанию. Если вы не в курсе некоторых деталей или не найдете такую специфическую информацию (с примерами) в интернете, лучше, если занятие с вами проведет матерый автоэлектрик, можно под пиво.

2. Работа с измерительным инструментом. Приемы работы с мультиметром. Измерение токов, напряжений сопротивлений. Не лишним вспомнить из школьного курса, что такое ток, сопротивление, закон Ома, приставки кило-, мега.

3. Чтение электрических схем. Как обозначаются проводники, контакты разъемов, блоки, узлы, детали, лампочки и прочие. Умение загрузки и чтения схем в прикладных программах типа AUTODATA. Перед этим необходимо скачать автодату не ниже версии 3.38 и установить ее на компьютер. Можно почитать на Буруме (самоучитель автоэлектрика), как работать с автодатой. Я посвятил этому пять статей. Этого, конечно, недостаточно, но на первое время хватит.

1212v606281

4. Работа с диагностическим оборудованием. На первое время можно приобрести простейший ELM327 BLUETOOTH.

1212v277daf

Он стоит от 300 рублей. Такое чудо-устройство позволяет читать ошибки по двигателю, подключается к смартфону по радиоканалу. Затем можно приобрести AUTOCOM, с которым уже можно начинать отбивать деньги самостоятельно (он читает ошибки по всему электрооборудованию авто). Уверен, что на этом дело не остановится, и на очереди будет LAUNCH.

5. Принцип работы, неисправности ДВС, признаки, устранение неисправностей. Это один из самых сложных пунктов. Чем отличается автоэлектрик от других специалистов по автомобилям? Он должен знать одновременно всё обо всем вплоть до кузовных работ. Но на первом деле стоит двигатель. Многие неисправности, например, подсос во впускной системе, компьютерная диагностика может не диагностировать. А найти их надо.

6. Чип-тюнинг. Это не только программное изменение параметров двигателя, но и привязка иммобилайзеров, ключей, эмуляция катализатора, ЕГР и прочие дела с использованием программных методов. Можно только на этом пункте зарабатывать бешеные деньги, даже не зная, как работает двигатель. Для этого требуется дорогостоящее оборудование. Однако, специалисты узкого профиля не сильно востребованы на СТО.

7. Установка дополнительного оборудования. Многие автоэлектрики умеют, но не хотят этим заниматься. Это направление больше подходит для аккуратных, внимательных, «дотошных» специалистов. При установке допоборудования необходимо хорошо разбираться в схемотехнике.

В этом приблизительном плане я не отразил многие практические пункты. Если в «обратной связи» на Буруме будут конкретные пожелания подробнее раскрыть необходимые пункты, ссылки на источники, рассказать о конкретном опыте ремонта, я это непременно сделаю.

Самоучитель электрика с нуля – советы электрика

Автоэлектрика для начинающих или что нужно понимать в электрических компонентах автомобиля

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 1

Представить современные автомобили без электрики просто невозможно. Ведь только благодаря «бегущим электронам» заводится двигатель автомобиля, обеспечивается комфортная езда, работа практически всех датчиков.

Сегодня в любом транспортном средстве можно пользоваться wi-fi (если предварительно его установить), заряжать телефон и многое другое.

Поэтому, знания автоэлектрики обязательно пригодятся не только механикам и другим специалистам данной сферы, но и каждому водителю, который желает в совершенстве понимать особенности функционирования его «железного коня».

Если же Вы не обладаете подобными знаниями – автоэлектрика для начинающих это именно то, что Вам нужно.

Чтобы основы автоэлектрики не показались Вам слишком занудными и запутанными, мы подготовили для Вас достаточно простую статью, которая ознакомит с самыми важными аспектами данного вопроса. Ознакомимся не только с системами, которые оснащены электрическими соединениями, но и с их возможными неполадками, советами по правильной эксплуатации.

1. Что именно стоит понимать под словом «автоэлектрика»?

Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону.

Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства.

Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.

В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля.

Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий.

Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.

Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики.

Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы. Не зря ведь они являются наиболее частой целью краж, которые производятся для дальнейшей продажи этих устройств.

Среди других электронных механизмов, которые отвечают за равномерный старт автомобиля, следует обратить Ваше внимание на:

– блок управления, который, как мы упоминали, может быть и механическим и полностью электрическим;

– антиблокировочная система автомобиля.

Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам.

То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках.

Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).

Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще.

Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя.

Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.

2. Что может вывести из строя электрическое оснащение автомобиля?

Еще одна характеристика автоэлектрики, это ее чрезмерная деликатность, из-за которой она и может выходить из строя. Наиболее частой причиной возникновения подобных неисправностей является не что иное, как некачественные контакты, которые плохо соединены или же нарушены из-за большого количества грязи.

Стоит также понимать, что жгуты всех проводов подвергаются естественному износу, то есть, периодически перетираются, что требует их полной замены или же дополнительной обмотки хотя бы при помощи изоленты.

Неправильное функционирование автоэлектрики также может быть вызвано различными дефектами датчиков, которые важно установить еще до начала эксплуатации автомобиля.

Те, кто только проходит основы автоэлектрики, должны знать следующее. Все монтажные блоки, электрические цепи и лампочки могут работать в разы дольше, если они не будут подвержены воздействию пыли, грязи и влаги. Но не менее часто к неисправностям приводит халатность сборщиков, которые оставляют «непропаи» в контактах.

Как результат, система будет работать с перебоями, а конце может и вообще перегореть. Тогда менять придется не один контакт, а все ее детали. Чтобы двигатель не вышел из строя, мы также должны обеспечивать правильную работу его датчиков.

Вернее, ее должны обеспечить еще конструкторы, однако именно от того, как автовладелец будет эксплуатировать автомобиль, будет зависеть и работоспособность этих самых датчиков.

3. Советы по автоэлектрике или как продлить ее жизнь?

Ну что же, автоэлектрика – не такое и сложное дело, и если ее могут освоить даже девушки, то мужчинам не понимать хотя бы ее основы просто грешно.

Читать статью  Слесарь электрик по ремонту электрооборудования автомобилей еткс

Также, необходимо ориентироваться и понимать, каким образом поддерживать исправность всех этих систем, чтобы иметь возможность не только вовремя определять неисправности, но и получить возможность их устранить. Чаще всего из строя может выходить предохранитель, что наименее страшно для всей автоэлектрики.

В случае возникновении подобного не нужно переживать, поскольку исправить ситуацию вполне возможно собственными руками, как и многие другие неисправности:

– важно только то, что дубликаты должны использоваться точно такого же номинала, как и старое устройство;

– самостоятельно можно проводить и зарядку аккумулятора. Однако, здесь существует одна очень важная особенность: при его установке многие путают полюса, что может привести к довольно неприятным последствиям. Поэтому, будьте очень внимательны. Если хотите снять аккумулятор впервые, лучше всего посмотреть видео-руководство или попросить помощь у более опытного друга;

– чтобы продлить жизнеспособность автомобильного генератора, не рекомендуется «прикуривать» машину при морозных температурах;

– если у Вас все же возникла необходимость в замене той или иной детали, то очень важно устанавливать не только идентичные по размерам, но и качественные. Это будет гарантировать долговечность их функционирования и правильную работу всех систем. Ведь логичнее всего один раз потратится, чтобы в дальнейшем только наслаждаться исправной работой автоэлектрики;

– при соединении разных деталей учитывайте их мощность. К примеру, подсоединять тонкий провод к слишком мощном усилителю категорически нельзя, поскольку провод может расплавиться и вызвать замыкание;

– когда Вы самостоятельно решили установить противотуманки, рекомендуется вместе с ними приобрести новые предохранители и реле, что обеспечит превосходное функционирование и не вызовет никаких проблем несовместимости;

– при запуске двигателя автомобиля панель приборов должна обязательно светится. При чем, несколько секундный сигнал должны подать даже те датчики, которые отвечают и сигнализируют об неисправности отдельных систем.

При работающем движке последние должны погаснуть, однако если они не подали сигнал при запуске – значит они вообще не работают и в случае выхода из строя какой-то детали Вы об этом узнаете только по вторичным признакам;

– часто случается, что во время движения в салоне автомобиля появляется запах гари. Это самый верный признак того, что произошло замыкание или загорание электропроводки.

В этом случае продолжать движение категорически нельзя, поскольку последствия могут привести даже к детонации топлива. Поэтому, сразу же остановитесь, откройте капот и снимите клеммы с аккумулятора.

Поскольку самостоятельно Вы передвигаться не сможете, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в гараж или же прямо в автосервис.

Надеемся, что наши разъяснения и рекомендации помогли Вам набраться уверенности для того, чтобы иметь возможность без страха отправляться в длительные путешествия на собственном автомобиле.

Автоэлектрика – это совсем не сложно, главное не лениться интересоваться данным вопросом и внимательно присматриваться ко всем деталям автомобильного механизма. Надеемся, что с поломками и неисправностями Вам не придется сталкиваться.

Счастливого пути и пусть вся Ваша электроника работает бесперебойно!

Как я стал «электриком». — DRIVE2

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 2

Был как все… но не долго.

Давным давно я жил «как все», со старым советским механическим электросчетчиком, 4-мя пробками и комбинированной медно-алюминиевой проводкой.

Не смотря на то что тогда я не отличал провод ПВС от кабеля ВВГнг, я уже понимал что все это лажа (потому что живьем видел иное), но единственное что смог тогда сделать сам — прикрутил на место пробок динрейку и поставил на нее 4 автомата ABB SHL. Мне было лет… эммм… не помню, но 20 не было.

Несколько лет спустя, настала пора регламентной замены счетчика, он отслужил свое, о чем меня любезно уведомил мой поставщик электроэнергии.Т.к.

в прихожей по случаю удаления старого встроенного шкафа я как раз проводил ремонт, вместе со счетчиком решил поменять вводной автомат на этаже, старый вводной кабель а так же сам щиток в квартире и часть проводки. На выполнение сей работы был официально вызван местный жкх быдло-электрик.«Мне надо действительно хорошо и качественно, чтобы с запасом на будущее » — сказал я.

«Да да, конечно, 5000р за работу и я все сделаю на высшем уровне» (напомню, курс тогда был

Это он так новый ввод проложил и подключил его к старому щиту.

А вот окончательный результат его «напряженной» работы.

Ну за себя-то я не переживал, электрик мне просто должен остался после той “работы”, и справедливости ради отмечу — в итоге искупил свою вину. Ну а с остальными как? Да никак! Он так и продолжил ходить и грабить всяких пенсионеров и ничего не понимающих жильцов дома, делая простейшие операции за бешеные деньги, при этом портя все вокруг, попутно бегая от меня.

Сам не сделаешь — никто не сделает.

Основная беда в том что принципы электроснабжения квартиры я понимал, но «по своему», ведь я рос на BS 7671 (Английский «ПУЭ») который тут в России совершенно бесполезен по причине применения тип G «английских» (BS 1363) вилок и розеток, которые кстати можно смело назвать самыми продуманными в мире.

Посему европейские нефазированные тип F вилки/розетки которые применяются тут у нас — всегда казались мне бредом (и они и есть бред!), как и вся эта элекрика которую мы тут из-за них вынуждены городить.

Да да, именно по этой самой причине у нас тут любой электромонтаж дело дорогое и переусложненное, тогда как мудрые Англичане могут реально собирать щиты на “3-х автоматах” и вообще не парится. Об этом я обязательно расскажу в следующих статьях, а сейчас вернемся к теме…

В общем начал изучать автоматику и «нашу» электрику самостоятельно. ПУЭ оставило на мне двоякое впечатление, ибо в нем адекватные меры сочетаются с архаичным бредом, а все лишь потому что оно не обновлялось годами и отстало лет на 40. Посудите сами…

BS 7671 — 17-е издание.

Почувствовали, да? Вот вот.

Короче свыкся я с нашей электрикой и начал приводить в порядок то что мне сделал «профессионал».
Вот тот же самый щит, уже с моими поправками.

Так сказать «потренировался», понимая что все это надо вырывать к чертям и переделывать нормально.

Заделывать дырки в стене и снова покупать навесной щит ибо встраиваемый ставить там некуда, а этот уже испохаблен. Снова менять ввод, на этот раз на нормальный негорючий.

Счетчик на тот что на динрейку встает. Ну а с автоматики я, как можете заметить, начал сразу с правильной — ABB серий S и F.

Начал потихонечку покупать инструмент. Смешно но факт — просто купив свою первую обжимку и разных НШВИ наконечников, я уже стал “круче” половины електиков. У них-то нет, не было и не будет никогда.

Честно говоря тогда не думал что буду что-то кому-то собирать, статьи писать и т.д. Но «тема» сама начала преследовать меня, ведь быдло-электриков в городе 80%, а в загородной местности вообще 90-99%. В итоге все кто меня знал (и даже не знал) начали обращаться за советом.

Это в свою очередь привело к тому что я начал собирать простые бюджетные щиты для всяких дач. Тогда и появилась на свет моя версия простейшего дачного щита, в котором никто ничего не может испортить своими кривыми руками: Электрощит для дачи/гаража — наглядно, просто, для всех.

Вот он, первый “прототип” дуракоустойчивого и простого как две копейки дачного щитка, пару лет назад.

Дальше естественно были щиты все больше и больше и потихонечку, сам того не заметив, переполз на квартирные. Причина этому — я всегда старался все делать ПРАВИЛЬНО. Важно понимать, что такое правильно…Правильно это когда делается все необходимое под каждую конкретную ситуацию. Т.

е. я не руководствуюсь какими-то готовыми шаблонами, а вырабатываю оптимальное решение для каждого объекта.

Я не из тех больных маразматиков которые будут с пеной у рта топить за то что можно собирать только на топовых АББ, и только 150+ модулей, при этом не важно куда, но и естественно не из тех кто моножилой криво соединил три китайских автомата, сказав что так раньше годами жили.

В каждом конкретном случае реализуется именно то что нужно, но одно не меняется — качество исполнения работ, которое обязано быть максимальным независимо от сложности/стоимости.

Многие почему-то считают что если электрика недорогая, значит можно сделать ее кое как. Это совсем неправильно.

А правильным примером пусть будет мой собственный электрощит, из статьи:
Электрощит для квартиры/частного дома — продвинутый

Вот он, в смонтированном и рабочем виде.

Если делают вам…
Когда вам что-то делают, чего бы это не было — обязательно самостоятельно изучите данный процесс, как минимум поверхностно, особенно если это такие вещи которые потом будет крайне сложно (вплоть до невозможно) исправить.

Одно дело вам нарукожопять со внешней проводкой на даче, это не беда если вовремя заметить и исправить, это всего лишь потерянные деньги и нервы. Но если вам проложат срань в квартире во время капремонта и закатают все это под штукатурку… Будет прикольно половину ремонта делать заново.

Всего-то попадос на… ну на 500к например. Мелочи, правда?)))

Если на заданный технический вопрос «а почему именно так?» вы от некого специалиста услышали фразу «я всегда так делаю» — пинком под зад его, без дальнейших разговоров. Это на уровне — «а почему?» ответ — «по кочану». Не существует «я так делаю», существуют конкретные технологии, нормативы а так же рекомендации производителей, а «я так делаю» это верный признак рукожопства.

Если делаете сами…
Помните что в многоквартирном доме ответственность не только за себя, но и за других. Спалите свое жилье — не беда.

Беда это когда придется верхним делать ремонт потому что они из-за вас малец «подплавились», а нижним потому что их залило во время тушения.

Так можно долгов нахапать на цену собственной квартиры, так что подумайте дважды прежде чем куда-то лезть самостоятельно, особенно если вы реально не в курсе дел и не обладаете как минимум общими навыками по работе с какой либо-электрикой.

Если же у вас частный дом то ситуация чуток иная, тут в России каждый сам за себя. Можете всё делать сами, результат опять же на вас.

В любом случае если есть голова и руки, несложные вещи о которых я пишу в статьях вы вполне в состоянии сделать сами и не надо для этого приглашать в дом гастеров или похмельных “Васек”, и уж тем более платить им деньги.

Быдло-электрикам категорически нельзя платить, только так их можно извести.

Любая попытка сэкономить на электрике выйдет боком…Не надо путать разумный минимум и экономию, чтобы всё вдруг с какого-то перепуга стало дешевле.

Если нет денег — категорически нельзя пытаться экономить, потому что исправлять потом не на что.

Сам факт попытки экономии ведет к тому что все начинает делаться кое-как, лишь бы дешевле, что в итоге экономит всего 20% средств при 80% потери в качестве. Да да, это снова то самое проклятое правило 80/20, оно и тут работает.

В статье про разводку проводки я напишу об этом подробно, с цифрами и доказательствами того что только качественная правильно сделанная проводка и есть самая дешевая. Только так и никак иначе, цифры не обманешь.

Я — плохой пример, потому что даже моя профессия по образованию… длинно звучит, но если коротко — автосервис. То что я в промышленной электрике должен разбираться, это так и должно быть. Еще вдобавок я многие годы — профессиональный моделист, где опять же сверх высокоточная электрика это основа всего (там с ДВС давно покончено). Примерчик с картиночками, а то люди просили в комментах…

Этот милый карбон-кевларовый катамаран длинной 1.1 метр, поставил абсолютный Российский рекорд скорости в своем классе — 155кмч.

Вот его моторы — LMT 1950 LK, с гибридным воздушно-водяным охлаждением. Ротор охлаждается воздухом, а статор уже водой. Под нагрузкой эти малыши раскручиваются вплоть до 46 000 обмин и способны потреблять свыше 5000 ватт каждый.

Вот их габариты чтобы вы просто представляли их размер…

А вот напаянные на них мною, разрезные позолоченные разъемы, толщиной чуть ли не с мизинец и номиналом 200А.

Если при таких мощностях ошибиться и сделать что-то не так, все это мигом отпаяется и будет хороший такой пожар, на пару сотен тысяч рублей. Это очень дорогие ошибки, так что ошибаться просто нельзя.

Т.е. то что я дружу в частности и с бытовой электрикой, это как бы и не удивительно. Удивительно было бы скорей обратное.))) Так что пытаясь повторять за мной, учтите что все это взялось не из неоткуда и если хотите прям так как я — хотя бы годик придется потратить на обучение.

Нет. Сам себя электриком не считаю, это не моя постоянная деятельность, именно по этому это слово взято в кавычки в оглавлении. И это при том что у меня есть знания и навыки а так же скромный набор инструмента, которые быдло-электрикам и не снились.

Напоследок еще раз сравним работу профессионального быдло-электрика и мою.

Желаю всем только качественного электромонтажа. Пользуйтесь услугами только высококлассных монтажных бригад, а не быдло-электриков непонятно откуда (гастербайтеров из ЖКХ, одиночек по невнятным объявлениям и т.д.).

В случаях когда найти хороших специалистов нереально (частое явление в дали от крупных городов) — изучайте тему и делайте сами, старательно, вдумчиво, аккуратно. Если делаете что-то сложное или просто в первый раз — не спешите и всё несколько раз перепроверяйте.

Никто из нас не родился электриком, механиком, водителем… Мы сами ими стали.

—-
Остальные мои статьи по электрике вы найдете тут.

Как стать электриком с нуля, 10 шагов

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 3

Автор: Администратор сайта | 04.09.2016

Читать статью  15 полезных штук с AliExpress для автомобиля. Неон прямо в салон

Вы мечтаете с нуля стать электриком? Всего 10 шагов, и смелость в работе с электричеством. Видите, уже 1 ответ прозвучал. Электрики нынче очень хорошо получают.

На форумах дают такие нелепые советы, что я их побоялся публиковать в открытом доступе.

Решил поинтересоваться у знакомого электрика.

Он трудится в конторе. Фиксированная месячная заработная плата составляет 37000 рублей.

На хлеб с винцом хватает.

Плавно переходим к шагам.

1). Вы никогда не станете электриком если будете подсознательно бояться высокого напряжения.

А вдруг меня убьет током?

Руки задрожали, а голова забыла дать им команду обесточить розетку.

А полагаю, что Вы меня поняли.

2). Образование не помешает.

Я закончил электротехнический Техникум.

Программа очень толковая.

3). Нас учили паять, зачищать провода, устанавливать розетки, менять проводку и автоматы.

Практика- это великое дело.

4). Не сильтесь становиться электриком по книгам в домашних условиях.

Возможно я заблуждаюсь, но это опасно.

5). Устройтесь в Государственное учреждение на должность электрика- диагноста.

Каждый день- новая поломка.

Там я, за 4 года, научился все делать быстро, красиво и качественно.

6). Уволился с двухнедельной отработкой.

Вы не представляете как меня уговаривали остаться.

Но деньги платить не хотели.

25000 рублей для Москвы- это смешно.

7). Безо всякого резюме меня приняли на работу электриком в коммерческую организацию.

По сравнению с предыдущим местом, нагрузка меньше, зарплата больше.

37000 рублей + премии (за личные дачные и квартирные просьбы). В среднем, 60-70 тысяч деревянных.

8). Профессия электрика хороша тем, что выручка фирмы Вам “по барабану”.

Вы- обслуживающий персонал, не принимающий участия в основном производственном процессе.

9). Я стал электриком с нуля- “без волосатой лапы”.

Руки в мозолях- сильные, натруженные.

10). До высшего разряда еще далеко.

Но и до пенсии тоже.

Если работы нет, ухожу с обеда.

На оклад это не влияет.

Но если что- то “оборвется”, “закоротит”, раздается “тревожный звонок”, и мне приходится ехать в офисное здание.

Как стать электриком с нуля, я рассказал.

Но если Вы, как огня, боитесь электричества, хорошенько подумайте прежде чем свертывать рубильник.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Обратите внимание на похожие темы

Предыдущие записи из текущего раздела

Поделитесь страницей в социальных сетях

Автоэлектрика для начинающих – что нужно знать автовладельцу? + видео

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 4

Очень многое в нашем автомобиле находится под контролем хорошо отлаженной системы “бегущих электронов”, и поэтому автоэлектрика для начинающих должна быть известна каждому водителю, чтобы мелкие неполадки не могли застать врасплох.

Современные автомобили имеют довольно сложную электронику, которая облегчает процесс вождения, сводит вероятность аварии к нулю и делает наше пребывание в салоне максимально комфортным.

Однако первоначальное предназначение любой автоэлектрики – запуск двигателя и дальнейшее поддержание его в работающем состоянии, иначе наш автомобиль не сдвинется с места и не сможет выполнять свою главную функцию.

К обсуждаемой системе относятся электрогенераторы и аккумуляторы, являющиеся источниками питания каждого авто.

Также к области нашего интереса в рамках этой статьи можно отнести и механизмы, отвечающие за первоначальный старт и последующее движение. Это распределитель искры, блок управления, который может быть электронным или механическим, высоковольтная катушка, свечи, стартер, антиблокировочная система.

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: все виды фар, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники, подсветка. Кроме того, не стоит забывать и о звуковом сигнале, играющем важную роль в обеспечении безопасности, и всевозможных датчиках, следящих за работой автомобиля, и других дополнительных элементах.

Основы автоэлектрики для начинающих – где искать неполадки?

Автоэлектрика, можно сказать, по праву занимает ведущую позицию в авто, так как очень много элементов конструкции относится к данной категории, поэтому поломки в системе встречаются довольно часто.

Чаще всего они возникают из-за некачественных контактов, кроме того, жгуты подвергаются естественному износу, в результате чего перетираются.

Нередко встречаются дефекты в датчиках, что приводит к их неправильному функционированию.

Негативное влияние на монтажные блоки, электрические цепи и лампочки оказывает пыль, грязь и влага. Часто встречаются и «непропаи» в контактах. Очень важно следить за состояниями датчиков, особенно тех, которые отвечают за правильную работу мотора.

Ведь если они будут давать неверные показания, или же не давать их вовсе, то и правильная работа двигателя окажется под сомнением, что приведет к его скорому выходу из строя.

Несколько простых советов по автоэлектрике

Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов.

Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей.

Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.

Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом.

Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания.

Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.

Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях.

Если во время движения в салоне появился запах гари, то немедленно остановитесь, снимите клеммы с аккумулятора и вызывайте эвакуатор, так как дальнейшее движение может быть опасно для жизни. Все это элементарные правила, с которыми может справиться и гуманитарий, а если же какое-то явление вызывает у вас замешательство, то лучше обратитесь за консультацией к автоэлектрику.

Как стать электриком с нуля?

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 5

Профессиональный рынок располагает огромным количеством адвокатов, экономистов, менеджеров, маркетологов.

Вышеозначенные профессии в последнее время действительно пользовались большой популярностью в виду привлекательных заработных плат. Однако, сегодня наблюдается рост другого тренда – рабочие профессии.

Водопроводчики, отделочники, токари и электрики начинают не только конкурировать по объёму заработной платы, но и опережать многих маркетологов, менеджеров, экономистов.

Этим можно объяснить возрождающийся интерес молодёжи к профессии электрика. Очень важно, чтобы помимо материального удовлетворения, работа приносила и моральное насыщение. Работа, связанная с электричеством безусловно интересна.

Но не стоит забывать о том, что она связана с большими рисками для жизни и здоровья профессионала (тем более, если речь идёт о работе с высокими напряжениями).

Курсы электриков позволят получить базовые знания, необходимые для последующего развития в профессии.

Можно ли научиться профессии электрика самостоятельно?

На этот вопрос можно ответить двояко. Если речь идёт о профессиональном уровне электрика из ЖЭКа, который занимается заменой:

то вполне необходимые знания могут быть получены из соответствующей литературы. Безусловно, здесь необходимо получить опыт и допуск к выполнению работ с электричество.

Однако, в подавляющем большинстве случаев специалисты недолго задерживаются на вышеозначенном уровне в профессии. Но чтобы продвинуться дальше по карьерной лестнице (не вечно же лазить по столбам), уже необходимо высшее техническое образование.

Релейная защита и силовые станции

Руководящая работа в сфере электроснабжения нуждается в достаточно весомом багаже знаний. Причём вышеозначенное касается не только управления отделом в каком-нибудь муниципальном предприятии, но и частного предпринимательства.

Отметим, что на электрификации частных домов можно весьма неплохо заработать.

Важно осознавать ответственность за результат. Проложенные электрические коммуникации должны не только надёжно функционировать, но и оставаться безопасными в эксплуатации.

Профессиональное образование необходимо. Благо сегодня возможны его самые различные формы (очное, заочное, дистанционное и т.д.).

В видео будет рассказано о первых шагах начинающего электрика в профессию:

Список топ 10 лучших книг по электрике

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 6

Книги по электрике необходимы как новичку, который хочет стать квалифицированным специалистом, так и профессионалу, ищущему ответы на наиболее трудные вопросы в достоверных источниках. Наша подборка подойдет всем, кто работает с электричеством. Здесь представлены наиболее информативные и полные издания авторитетных авторов. Представляем вам список из 10 самых лучших книг по электрике.

Большая энциклопедия электрика (2016)

Автор: Ю.М. Черничкин

Книга будет полезна тем, кто занимается домовой электрикой. Материал дается от азов к профессиональному уровню. Простое объяснение сложных процессов. Книга снабжена иллюстрациями.

В ней раскрыты проблемы, с которыми сталкивается электрик при работе с электричеством и электрооборудованием. Виды кабелей, шнуров и проводов, монтаж и ремонт проводки – все это вы найдете в энциклопедии.

Книга предназначена как для профессионалов, так и для мастеров-самоучек.

Главная книга электрика. Самое полное руководство (2014)

Автор: В.М. Жабцев

Данное издание поможет тем, кто решил самостоятельно заняться ремонтом электропроводки у себя дома, не прибегая к помощи профессионального электрика.

Здесь вы найдете всю необходимую информацию про инструменты, необходимые для ремонта или других работ; про провода и то, как их правильно выбрать; про то, как рассчитать домашнюю сеть; про личную безопасность при работе с электричеством и иные процессы, связанные с электричеством. Информативное издание, оснащенное иллюстрациями.

Монтаж и эксплуатация электропроводки (2011)

Автор: В.И. Назарова

Книга нужна тем, кто столкнется с электромонтажными работами в ходе строительства или перепланировки коттеджа, жилого дома или дачи. Всё о том, как правильно выполнить монтаж электропроводки, розеток, выключателей, щитков и светильников. Незаменимая книга в работе профессионального электрика и домашнего умельца.

Современный справочник электрика (2016)

Автор: А.В. Суворин

Книга предназначена для инженеров и техников по специальности электроснабжение (по отраслям), для электриков и электромонтеров. В справочнике представлена огромная теоретическая база по общетехническим положениям, необходимым электрику.

В книге имеются сведения по электротехнике и материалам, необходимым для работы, краткое описание осветительного оборудования, трансформаторов, машин постоянного тока. Также здесь представлена информация по работе с электронными приборами и их применению.

Информация в справочнике изложена доступным языком.

Справочник электрика для профи и не только… Современные технологии XXI века (2013)

Авторы: С.Л. Корякин-Черняк, М.А. Шустов, О.Н. Партала, А.В. Повный, С.Б. Шмаков, В.Я. Володин, Е.А. Мукомол

Справочник электрика нужен тем, кто ищет всю необходимую информацию в одном месте.

Физические и технические характеристики, понятийный аппарат, название приборов и материалов, маркировок, обозначений – все это вы найдете здесь.

Книга содержит большой объем электротехнической информации, которая организована по разделам и направлениям деятельности профессионального электрика. Справочник необходим как профессионалу, так и тому, кто только учится.

Электрика вашего дома (2014)

Автор: О.К. Костко

Книга посвящена проектированию и монтажу электрики в доме и квартире своими руками без помощи квалифицированного мастера. Следуя советам из данного издания, вы легко сможете это сделать своими руками. В книге представлены только безопасные и проверенные советы профессиональных электриков.

Домашний электрик и не только (2003)

Автор: В.М. Пестриков

Популярный двухтомник. Первая книга охватывает вопросы, связанные с работой над электричеством в городе, а вторая – на даче, садовом участке и просто на досуге.

В занимательной и простой форме рассмотрены основные вопросы в области электричества, а также в смежных областях: радиоэлектронике, в области телевидения и сотовой связи, охранных систем.

Цель книги – помочь любому желающему научиться ремонту электросети и электрооборудования, а также – созданию простых электроприборов.

Электрика в вашем доме (2008)

Автор: Н. Г. Коршевер

Практическое пособие по прокладке электропроводки в квартире, доме, подсобных сооружениях. В книге описаны особенности ремонта электроприборов. Отдельное внимание уделено системам безопасности дома и квартиры, начиная с сигнализации и заканчивая средствами видеонаблюдения.

Все об электрике (2016)

Авторы: М. Черничкин, С. Степанов, И. Екимов

Книга, предназначена для тех, кто сталкивается с ремонтом электропроводки в квартире. Пошаговое объяснение решения проблем, связанных с электрикой. Материал снабжен большим количеством иллюстраций.

Из нее вы узнаете о материалах и инструментах, необходимых в работе мастера, об особенностях электрооснащения квартиры и улицы. Также дается информация об электрификации санузла и кухни.

Книга будет полезна не только новичку, но и профессионалу.

Электрооснащение дома и участка (2006)

Автор: В.С. Левадный

Книга предназначена для домашнего мастера. В ней описаны все процессы, связанные с электрооснащением дома: работа с проводкой, прокладка линий, установка бытовых электроприборов. Данная книга – путеводитель по электрооснащению жилища по собственному вкусу.

Монтаж электропроводки своими руками – курс электрика + Видео

Samouchitel elektrika s nulya sovety elektrika 7

Укладка проводки в доме и на территории участка для обеспечения освещения и работы бытовых приборов – очень важный этап, во время которого многие делают ошибки, не имея возможности пройти курсы по обучению электриков.

А неправильно сделанная разводка грозит не только короткими замыканиями в розетках, что может вывести из строя технику, но и выгоранием всей сети. И даже уверенность в том, что вы все сделали правильно, не дает гарантии, что ошибки не были допущены.

Ярких примеров тому можно перечислить немало.

Прокладка недорогого кабеля. Каждый домовладелец при строительстве своего жилища старается сэкономить, где только можно. И если использование дешевых материалов может сказаться на надежности постройки, то приобретение недорогой проводки видится вполне допустимым.

Неважно, делаете вы дом для себя или подрядились сделать жилье другому, нельзя осуществлять некачественный монтаж электропроводки своими руками, видео, записанное профессионалами, подробно проинформирует, какие кабели сегодня неприемлемы.

В частности, в настоящее время еще выпускаются очень дешевые провода ПУНП, которые из-за их пожароопасности категорически не рекомендуются специалистами, с учетом современных ГОСТов.

В лучшем случае вас ожидают постоянные повреждения, в худшем все может закончиться полностью перегоревшей проводкой.

Допустить нарушение при укладке сети очень просто, если вы не знаете основы электрики, и во многих ситуациях наличие подробного обучающего видео может уберечь вас от ошибок. Хотите пример самого распространенного нарушения?

Протяжка кабеля через стены и перекрытия без закладных элементов. Как правило, если нужно сделать разводку между помещениями, большинство идут по простейшему пути, то есть берут перфоратор и проделывают в стене отверстие, после чего сразу же протягивают сквозь него провод. Это категорически неприемлемо в деревянных зданиях, и крайне нежелательно в бетонных и кирпичных.

Читать статью  Пуско зарядное устройство для автомобиля автоэлектрика

К сожалению, сегодня не преподается электрика для начинающих чайников, что могло бы уберечь многих от мелких огрехов в работе, именно поэтому специалистами было разработано подробное видеообучение прокладке электросетей.

В бетонных стенах и перекрытиях, согласно СНиП 3.05.06-85, следует делать закладки из пластиковых коробов или труб, а в деревянных – из металлических профилей.

Именно поэтому домашнему мастеру необходим начальный курс молодого электрика, онлайн или в видеозаписи.

Можно привести в качестве примера еще одно постоянное нарушение. Прокладка несменяемой электропроводки под штукатуркой в специально сделанных штробах. Казалось бы, обычное явление, и зачем нужны видеокурсы, школа электрика сегодня в лице многих мастеров практикует именно такой подход к разводке. Однако таким образом доступ к кабелям становится крайне затруднительным.

Если у вас на руках подробный мастер-класс, электрика своими руками будет проложена с учетом всех требований ПУЭ для скрытой проводки, благодаря пошаговой демонстрации необходимых действий в обучающем видео.

Дело в том, что в штробы нужно закладывать трубы или короба для протяжки по ним кабелей, что почти никогда не делается.

Поэтому так важна настольная энциклопедия с описанием монтажных работ, которая позволит просмотреть на том или ином этапе видеокурс, и вспомнить уроки по электрике.

Автоэлектрика для начинающих, где искать неполадки

Как разобраться в электрике автомобиля с нуля

Очень многое в автомобилях находится под контролем эффективно организованной системы «бегущих электронов», поэтому основы автомобильной электрики должны быть известны каждому водителю, чтобы никакие неполадки не смогли застать его врасплох. Об этом далее в статье.

Современная электроника автомобиля в помощь водителю, что представляет из себя электронная начинка современного автомобиля

Современные автомобили отличаются достаточно сложной электроникой, облегчающей процесс вождения, сводящей к нулю вероятность аварии и делающей пребывание водителя и пассажиров в салоне автомобиля максимально комфортным. Но, первоначальное назначение любой автоэлектрики — запуск мотора и последующее его поддержание в работающем состоянии, в противном случае автомобиль не сможет сдвинуться с места и выполнять свою основную функцию. К данной системе относятся аккумуляторы и электрогенераторы, являющиеся источниками питания любого автомобиля.

Сюда также можно отнести и механизмы, которые отвечают за первоначальный старт транспортного средства и дальнейшее его движение. Это блок управления (механический или электронный), распределитель искры, антиблокировочная система, стартер, свечи, высоковольтная катушка.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

К второстепенным элементам автоэлектрики относятся источники освещения — подсветка, поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни, все виды фар. Помимо этого, стоит отметить и звуковой сигнал, играющий в обеспечении безопасности важную роль, и всевозможные датчики, следящие за работой транспортного средства, и другие всевозможные элементы.

Неполадки автоэлектрики, самые распространенные неполадки, как их решить:

Автоэлектрика, можно сказать, заслуженно занимает в автомобиле ведущую позицию, поскольку к данной категории относится очень много конструкционных компонентов, поэтому неисправности в системе встречаются достаточно часто. Зачастую они появляются в результате некачественных контактов, помимо этого, жгуты испытывают естественный износ, из-за чего перетираются. Довольно часто встречаются дефекты и в датчиках, что влечет за собой их неправильное функционирование.

Влага, грязь и пыль оказывает отрицательное воздействие на лампочки, электрические цепи и монтажные блоки. Очень важно контролировать состояние датчиков, в особенности тех, которые отвечают за корректную работу двигателя.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Ведь если они перестанут давать показания либо эти показания будут неверными, то и корректная работа мотора окажется под сомнением, а это повлечет за собой его быстрый выход из строя. Очень важно систематически проходить диагностику блока управления на СТО, поскольку чем «умнее» данный механизм, тем меньше водитель может помочь ему при поломке.

если плохой контакт в электрике

Плохой контакт является довольно распространенной неисправностью электропроводки автомобиля. Обнаружить ее можно с помощью вольтметра. Существует два метода проверки. При использовании первого метода, необходимо один провод вольтметра соединить с массой, а другим с обоих сторон касаемся выводов соединений, замеряя напряжение. При этом падение напряжения не должно быть больше 0.5 В. При применении второго метода, один провод нужно присоединить к выводу на одном конце разъема, а другой — к выводу с другой стороны данного разъема. Если показания вольтметра будут более 0.5 В, в разъеме необходимо зачистить контакты.

Как разобраться в электрике автомобиля с нуля

При ремонте электропроводки следует учитывать и то, что в современных автомобилях однопроводность электропроводки становится все более относительной. Отрицательные провода соединяются вместе и крепятся к кузову. В случае, если крепление слабнет и теряется контакт, значит путь, который проходит ток, может проходить через иные потребители, которые будут срабатывать без их активации. Наиболее распространенной такой неисправностью является загорание на задних фонарях нескольких ламп при потере контакта в отрицательном проводе и корпусе автомобиля.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

износ проводов

Не забывайте, что жгуты проводов со временем подвергаются естественному износу, т. е. систематически перетираются, что требует либо их полной замены, либо хотя бы дополнительной обмотки с помощью изоляционной ленты.

неисправность датчиков

Чтобы мотор не вышел из строя, водитель должен обеспечивать корректную работу его датчиков. Точнее, обеспечить ее должны еще конструкторы, но именно от того, как автомобилист будет эксплуатировать транспортное средство, будет зависеть их работоспособность.

последствия отрицательного воздействия атмосферы

Все, лампочки, монтажные блоки и электрические цепи могут работать в несколько раз дольше, если не будут подвергаться влиянию влаги, грязи и пыли. Однако, не редко неисправности влечет за собой халатность сборщиков, оставляющих «непропаи» в контактах. В итоге, система начнет работать с перебоями, после чего может и вовсе перегореть. Тогда придется менять не только контакт, а и все ее элементы.

Окисление контактов аккумулятора

плохой контакт у аккумулятора

С окислением клемм аккумулятора, наверное, приходилось встречаться не одному бывалому автомобилисту. Такая клемма, по сути, покрывается налетом, что препятствует корректной работе аккумуляторной батареи. Как результат, со временем транспортное средство и вовсе может перестать запускаться. Особенно это актуально в зимнее время. В некоторых случаях окисление бывает таким интенсивным, что налет покрываем клемму полностью. Чтобы исправить ситуацию, достаточно зачистить контакты. Однако устранение последствий полностью не решит проблемы — необходимо найти причину данного явления.

Самые ценные советы по автоэлектрике

Основы автомобильной электрики для начинающих не очень и сложны. Если знать их и следовать им, можно не только обнаружить простейшие неисправности, а и продлить службу некоторых деталей. Так, если требуется замена предохранителей, то произвести ее вполне возможно, применяя дубликаты такого же номинала. Довольно распространенной ошибкой автомобилистов является то, что в процессе установки аккумулятора они путают полюса, поэтому необходимо быть внимательным с любой, даже с такой простой задачей. Чтобы генератор не вышел из строя раньше времени, не следует прикуривать автомобиль, когда на улице минусовая температура.

Всегда покупайте только качественные детали, что является гарантом их корректной работы. И не только их, а и всей системы в общем. Так, к примеру, если вы приобрели тонкий провод и подсоединили его к очень мощному усилителю, вполне вероятно, что он расплавится, и это станет причиной нежелательного замыкания. Монтируя противотуманные фары, купите дополнительно новое реле и предохранители.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

В обязательном порядке обращайте внимание на состояние доски приборов, которая должна загораться во время запуска. Затем, уже при работающем двигателе, на ней не должны светиться индикаторы, которые сигнализируют о каких-либо неисправностях.

Набор электроинструментов и приспособлений, что должно быть под рукой у водителя

У каждого водителя постоянно под рукой должны быть следующие приспособления и электроинструменты:

Набор начинающего автоэлектрика

  1. Мультиметр.
  2. Изолента.
  3. Термоусадка.
  4. Несколько метров медных проводов.
  5. Пассатижи, плоскогубцы.
  6. Канцелярский нож.
  7. Запаска.
  8. Монтировка.
  9. Домкрат.
  10. Герметик.
  11. Насос.
  12. Прикуриватель.
  13. Торцевые и гаечные ключи.
  14. Фонарик.
  15. Карданы, удлинители, воротки.
  16. Молоток, зубило.

Совет профи: что делать если в салоне автомобиля появился запах гари и дыма

Если в процессе движения в салоне автомобиля появился запах дыма и гари, следует немедленно остановится, снять клеммы с аккумуляторной батареи и вызвать эвакуатор, поскольку последующее движение может быть рискованно для жизни. Очень важно знать элементарные правила и обязательно придерживаться их, а если какое-либо явление вызывает замешательство, желательно обратиться за консультацией к специалисту.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Автоэлектрика для начинающих – минимальный багаж знаний

Очень многое в нашем автомобиле находится под контролем хорошо отлаженной системы «бегущих электронов», и поэтому автоэлектрика для начинающих должна быть известна каждому водителю, чтобы мелкие неполадки не могли застать врасплох.

Автоэлектрика для начинающих – над чем придется «властвовать»?

Современные автомобили имеют довольно сложную электронику, которая облегчает процесс вождения, сводит вероятность аварии к нулю и делает наше пребывание в салоне максимально комфортным. Однако первоначальное предназначение любой автоэлектрики – запуск двигателя и дальнейшее поддержание его в работающем состоянии, иначе наш автомобиль не сдвинется с места и не сможет выполнять свою главную функцию. К обсуждаемой системе относятся электрогенераторы и аккумуляторы, являющиеся источниками питания каждого авто.

Фото блока управления двигателем, blamper.ru

Также к области нашего интереса в рамках этой статьи можно отнести и механизмы, отвечающие за первоначальный старт и последующее движение. Это распределитель искры, блок управления, который может быть электронным или механическим, высоковольтная катушка, свечи, стартер, антиблокировочная система.

На фото - высоковольтная катушка зажигания, china-scooter.ru

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: все виды фар, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники, подсветка. Кроме того, не стоит забывать и о звуковом сигнале, играющем важную роль в обеспечении безопасности, и всевозможных датчиках, следящих за работой автомобиля, и других дополнительных элементах.

Основы автоэлектрики для начинающих – где искать неполадки?

Автоэлектрика, можно сказать, по праву занимает ведущую позицию в авто, так как очень много элементов конструкции относится к данной категории, поэтому поломки в системе встречаются довольно часто. Чаще всего они возникают из-за некачественных контактов, кроме того, жгуты подвергаются естественному износу, в результате чего перетираются. Нередко встречаются дефекты в датчиках, что приводит к их неправильному функционированию.

Фото неполадок автоэлектрики, avtoremont23.ru

Негативное влияние на монтажные блоки, электрические цепи и лампочки оказывает пыль, грязь и влага. Часто встречаются и «непропаи» в контактах. Очень важно следить за состояниями датчиков, особенно тех, которые отвечают за правильную работу мотора.

На фото - датчики автомобиля, fenix-dmitrov.ru

Ведь если они будут давать неверные показания, или же не давать их вовсе, то и правильная работа двигателя окажется под сомнением, что приведет к его скорому выходу из строя.

Чем «умнее» блок управления, тем меньше мы можем ему помочь в случае поломки, поэтому периодически проходите диагностику этого механизма на СТО.

Несколько простых советов по автоэлектрике

Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов. Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей. Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.

Фото прикуривания аккумулятора, battery-industry.ru

Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом. Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания. Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.

На фото - предохранители фар, drive2.ru

Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях.

Фото приборной панели, forums.drom.ru

Если во время движения в салоне появился запах гари, то немедленно остановитесь, снимите клеммы с аккумулятора и вызывайте эвакуатор, так как дальнейшее движение может быть опасно для жизни. Все это элементарные правила, с которыми может справиться и гуманитарий, а если же какое-то явление вызывает у вас замешательство, то лучше обратитесь за консультацией к автоэлектрику.

Источник https://wheelnews.ru/kak-razobratsya-v-elektrike-avtomobilya-s-nulya/

Источник https://prosedan.ru/avtoelektrika-dlya-nachinayushhih-gde-iskat-nepoladki

Источник https://carnovato.ru/avtojelektrika-nachinajuschih-video-osnovy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *